Контрольные работы по курсу «Физика». 8-й класс
Задания нацелены на проверку понимания учащимися изученного материала, на выявление их экспериментальных умений. В задания включены вопросы разной сложности. Сами задания разнообразны по форме. При оценке ответов учащихся рекомендуется подходить индивидуально, придерживаясь приближённо следующей нормировки:
– при выполнении меньше половины вопросов заданий работа оценивается на «2»;
– если ученик справился меньше чем с 2/3 объёма работы, то его оценка «3»;
– если ученик хорошо выполнил 2/3 объёма задания и больше, то ему можно поставить «4» или «5» баллов (с учётом повышенной трудности ряда вопросов).
1. Контрольная работа № 1. Тема «Электрическое поле»
Вариант 1
1. Опишите строение атома алюминия.
2. Два одинаковых шарика с зарядами (+q) и (–3q) привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков будет заряд на каждом из шариков? Ответ объясните.
3. Гильза притянулась к заряженной палочке (рис. 1). Заряжена гильза или нет? Ответ объясните.
4. Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Зачем это делают?
5. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза?
6. На рисунке 2 показаны силовые линии поля, созданного зарядами Q1 и Q2. В точки А и В этого поля вносят два одинаковых положительно заряженных шарика.
Укажите на рисунке направление сил, действующих на каждый из этих шариков. Сравните величины этих сил. Ответ объясните.
7. На рисунке 3 показано электрическое поле, в каждой точке которого напряжённость имеет одинаковое направление и величину |E| = 2000 Н/Кл.
В поле перемещают положительный заряд q = 1,5 10–6 Кл. Напряжение между точками 1 и 2 U = 100 В. Определить силу, действующую на заряд со стороны поля, и работу поля по переносу заряда q из точки 1 в точку 2.
8. Три одинаково заряженных шарика подвешены на одинаковых нитях (рис. 4). Первый шарик расположен в вакууме, второй подвешен внутри металлической коробки, третий находится в воздухе.
Нарисуйте положение шарика на нити во всех случаях, если в точку A, расположенную на одинаковом расстоянии от шарика, будет внесён положительный заряд. Сравните углы отклонения нитей от вертикали. Ответ объясните.
9. На рисунке 5 показаны силовые линии электрического поля.
Определите, между какими точками, указанными на рисунке, напряжение наибольшее. Укажите точки, между которыми напряжение равно нулю.
10. Даны два конденсатора. По величинам, указанным на них, определите, какой из них может накопить больший заряд.
2. Письменный опрос по теме «Магнитное поле. Магнитная индукция»
Вариант 1
1. Магнитная стрелка сориентировалась в поле магнита так, как показано на рисунке 1. Перенесите рисунок в тетрадь и обозначьте на нём полюса магнита.
2. Укажите направление вектора магнитной индукции поля магнита в точках А и В (рис. 2).
В какой из этих точек модуль магнитной индукции больше? Ответ объясните.
3. Магнитное поле создано проводником с током. От каких из перечисленных ниже причин может зависеть модуль магнитной индукции?
1) От силы тока в проводнике, создающего поле.
2) От силы тока в проводнике, вносимого в поле.
3) От длины проводника, создающего поле.
4) От длины проводника, вносимого в поле.
5) От формы проводника, создающего поле (прямой провод, виток, катушка).
6) От удаления точки от проводника, создающего поле.
При ответе на данный вопрос укажите номера ответов, которые вы сочтёте верными.
Назовите ещё одну величину, не приведённую в вариантах ответа 1–6, но влияющую на магнитную индукцию поля.
4. Укажите направление вектора магнитной индукции в точке А (рис. 3) и направление тока в катушке (рис. 4).
5. Почему магнитную индукцию называют силовой характеристикой магнитного поля?
3. Контрольная работа № 2 по теме «Магнитное поле»
Вариант 1
1. Экспериментальное задание.
Подвесьте виток к штативу (рис. 1). Подключите виток к источнику тока и поднесите к нему магнит. Что происходит при этом? Объясните явление.
2. Приведите примеры устройств, использующих действие магнитного поля на ток.
3. На нитях свободно висит проводник с током (рис. 2). Перечислите способы, с помощью которых можно в этом опыте увеличить угол отклонения от вертикали нитей, на которых подвешен проводник.
4. Клеммы двух универсальных гальванометров соединены между собой проводниками. Один из гальванометров слегка покачивают из стороны в сторону, вызывая движение его стрелки. Будет ли отклоняться стрелка второго гальванометра? Ответ объясните.
5. В вашем распоряжении имеются источник постоянного тока (4 В), катушка с сердечником, неоновая лампочка с напряжением зажигания 12 В, ключ, провода. Начертите схему электрической цепи, которая бы позволили возбудить разряд в неоновой лампе. Ответ объясните.
4. Контрольная работа по теме «Основные сведения об электрическом токе и электрических цепях. Закон Ома для участка цепи»
Вариант 1
1. Соберите электрическую цепь по схеме, показанной на рисунке 1. Измерив напряжение на сопротивлении 1 Ом, рассчитайте напряжение на сопротивлении 2 Ом. Результат проверьте на опыте.
2. Медная, стальная и никелевая проволоки имеют равные размеры. Какая из них имеет наименьшее сопротивление?
3. Какой из звонков (рис. 2) будет работать:
а) при замыкании ключа К1;
б) при замыкании ключа К2?
4. По графику на рисунке 3 определите амплитуду напряжения Um, действующее значение напряжения U, период изменения напряжения T.
График
5. Контрольная работа по теме «Законы электрического тока»
Вариант 1
1. Соберите электрическую цепь по схеме, показанной на рисунке 1. Измерьте напряжение между точками В и С. Рассчитайте напряжение между точками А и В. Результат проверьте, измерив напряжение между этими точками.
2. В сеть включена лампа. Параллельно ей включают такую же лампу. Как изменится сила тока и мощность в цепи? Ответ объясните.
3. Телевизор мощностью 200 Вт был включён вечером на 5 ч. Какая сумма должна быть уплачена за электроэнергию, израсходованную во время работы телевизора при тарифе 50 коп. за 1 кВт/ч?
6. Контрольная работа по теме «Ток в различных средах»
Вариант 1
1. Выберите утверждение, характеризующее проводимость металлов.
А. Преобладает проводимость, вызванная движением свободных электронов.
Б. Преобладает проводимость, вызванная движением валентных электронов.
В. Проводимость вызвана движением только свободных электронов.
Г. Проводимость вызвана движением положительных, отрицательных ионов и свободных электронов.
Д. Проводимость вызвана движением положительных и отрицательных ионов.
2. Из приведённых в задании 1 утверждений выберите утверждение, характеризующее проводимость газов.
3. Из приведённых в задании 1 утверждений выберите утверждение, характеризующее проводимость полупроводников pтипа.
4. Какие из следующих видов работ возможно производить с помощью электролиза?
1) Покрытие металлических предметов слоем никеля, олова, цинка.
2) Получение чистых металлов (меди, алюминия).
3) Получение копий рельефных предметов.
5) Получение электрического тока.
А. 1, 2, 3; Б. 1, 2, 4; В. 1 и 2; Г. 1 и 3; Д. 3 и 5.
5. Какими способами можно добиться возникновения тока в цепи, схема которой показана на рисунке 1?
1) Увеличением напряжения на зажимах источника тока.
2) Значительным сближением пластин конденсатора.
3) Введением пламени в пространство между пластинами.
4) Разрежением газа в пространстве между пластинами.
5) Увеличением давления газа в пространстве между пластинами.
А. 1, 2, 3, 4; Б. 1, 2, 3, 5; В. Только 1, 2; Г. Только 1, 3; Д. Только 3, 4.
6. Чем отличается неоновая лампа от лампы накаливания?
1) В ней нет нити накаливания.
2) В ней больше давления газа.
3) При увеличении напряжения загорается не постепенно, а лишь при определённом значении напряжения.
А. 1, 2, 3; Б. 1, 2; В. Только 1 и 3; Г. Только 2; Д. Только 3.
7. Какими способами можно увеличить показания миллиамперметра в цепи, схема которой изображена на рисунке 2?
1) Увеличить напряжение накала Uн.
2) Увеличить анодное напряжение Uа.
3) Увеличить значение анодного сопротивления Rа.
4) Уменьшить значение анодного сопротивления Rа.
5) Уменьшить напряжение накала Uн.
А. Только 1; Б. Только 2; В. Только 3; Г. 1, 2, 4; Д. Только 5.
8. На рисунке 3 показан ряд изображений, полученных на экране осциллографа.
В каком случае можно утверждать, что на горизонтально отклоняющие пластины электроннолучевой трубки напряжение не подано, а на вертикально отклоняющие пластины подано переменное напряжение?
9. В каком из случаев (рис. 3) можно утверждать, что на горизонтально и вертикально отклоняющие пластины подано переменное напряжение?
10. Какое из перечисленных полупроводниковых устройств основано на использовании диода?
А. Выпрямитель переменного тока.
Б. Усилитель переменного напряжения.
В. Измеритель температуры.
Г. Источник тока (солнечная батарея).
11. Какое из перечисленных в задании 10 устройств основано на использовании транзистора?
12. Какое из перечисленных в задании 10 устройств основано на использовании фоторезистора?
13. Какое из перечисленных в задании 10 устройств основано на использовании фотоэлементов?
7. Контрольная работа по теме «Законы распространения света»
Вариант 1
1. Перед экраном MN расположен мяч, освещённый двумя точечными источниками света S1 и S2 (рис. 1).
Перенесите рисунок в тетрадь, выполните необходимые построения и сравните освещённость экрана в точках А, В и С.
2. На одно из двух зеркал, показанных на рисунке 2, падает луч света АВ. Постройте дальнейший ход этого луча. Угол между зеркалами 90°.
3. Как переместится изображение точки А (рис. 3) в плоском зеркале, если зеркало сместить:
а) вверх;
б) вниз;
в) вправо?
4. Экспериментальное задание. Дана стеклянная плоскопараллельная пластина. Определите показатель преломления стекла.
5. Луч света падает на границу стекла – воздух под углом = 50° (рис. 4).
Начертите дальнейший ход светового луча. Ответ объясните и проверьте на опыте.
8. Контрольная работа по теме «Линзы»
Вариант 1
1. На собирающую линзу падает пучок параллельных лучей (рис. 1).
Перенесите рисунок в тетрадь и построением определите размеры светового пятна на экране Э.
2. Экспериментальное задание. Даны две собирающие линзы. Как, не производя измерений, определить, у какой из линз оптическая сила больше? Ответ проверьте, определив оптические силы этих линз.
3. Дана собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см (рис. 2).
Перед линзой на расстоянии 50 см расположена свеча. Между какими точками образуется изображение предмета? Охарактеризуйте это изображение. Ответ проверьте, выполнив построение изображения.
4. Каким получается изображение на сетчатке глаза? Ответ объясните.
koledj.ru
Дидактический материал
по физике
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 192
Учитель: Павлютина
Валентина Михайловна
Контрольная работа по теме:
«Электрическое поле».
Дифференцированные задания.
Три уровня сложности.
Третий уровень сложности.
Вариант 1.3
№1. Электрон с начальной скоростью 1.8х104м/с влетает в
электрическое поле напряжённостью 3х103В/м и
движется против поля на расстоянии 7.1см. Какова
скорость электрона в конце пути?
№2. Плоский конденсатор состоит из двух пластин площадью 0,02м2 каждая. расположенных на расстоянии 2мм друг от друга между которыми находится слой слюды. Какой заряд можно сообщить конденсатору, если допустимое напряжение 3кВ, а диэлектрическая проницаемость слюды 6?
№3 В двух вершинах равностороннего треугольника со стороной 0,5м расположены два одинаковых положительных заряда по 1мкКл каждый. Найти напряжённость и потенциал электрического поля в третьей вершине.
Вариант 2.3
№1 Заряженная капелька масла, радиусом 2мкм несёт заряд в 3 электрона. Расстояние между пластинами плоского конденсатора , расположенного горизонтально, где «висит» капля 8мм. Каково напряжение на пластинах конденсатора?
№2 Два разноимённых заряда по 20нКл каждый находятся на расстоянии 40см друг от друга. Найти напряжённость и потенциал, в точке, удалённой на 5см от каждого заряда.
№3 Какой ёмкости конденсатор надо подключить последовательно к конденсатору ёмкостью 800пФ, чтобы ёмкость батареи была 160пФ.
Вариант 3.3
№1 Разность потенциалов между пластинами плоского воздушного конденсатора, площадь каждой пластины которого 100см2, равна 280В. Поверхностная плотность заря да на пластине 5х10-7Кл/м2. Найти энергию конденсатора.
№2 Ёмкость батареи конденсаторов 5,8мкФ. Каковы ёмкость и заряд первого конденсатора, если С2=1мкФ, С3=4мкФ? Подведено напряжение 220В. ─║──―
─║──║─
№3 Электрическое поле образовано двумя разноимёнными зарядами равными по величине. Докажите ,что во всех точках поля одинаково удалённых от зарядов направление электрической силы, действующей на заряд параллельно линии, соединяющей два заряда создающих поле.
Второй уровень сложности.
Вариант 1.2
№1 Электрон ,начальная скорость которого равна нулю, начинает двигаться в однородном электрическом поле напряжённостью 1,5кВ/м. На каком расстоянии его скорость возрастёт до 2000км/с? Масса электрона 9,1х10-31кг.
Заряд электрона 1,6х10-19Кл
№2 Конденсатору ёмкостью 10мкФ сообщили заряд 10мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
№3 Диэлектрическая проницаемость стекла равна 7. Каков физический смысл этого числа?
Вариант 2.2
№1 Двигаясь между двумя точками в электрическом поле электрон приобрёл скорость 2х106м/с. Чему равно напряжение между этими точками? Заряд электрона равен 1,6х10-19Кл, его масса 9,1х10-31кг.
№2 Конденсатор ёмкостью 0,02мкФ соединили с источником, в результате чего он приобрёл заряд 10-8Кл. Определите значение напряжённости поля между пластинами, если расстояние между ними 5мм.
№3 На каком расстоянии два заряда по 30нКл, взаимодействуют в воздухе с силой 0,1Н?
Вариант 3.2
№1 Напряжение между двумя горизонтально расположенными пластинами 600В. В поле этих пластин находится в равновесии заряженная пылинка массой 3х10-8г. Расстояние между пластинами 10см. Определить заряд пылинки.
№2 Два одинаковых маленьких шарика, обладающие зарядами: 6мкКл и 12мкКл находятся на расстоянии 60см друг от друга. Определите силу взаимодействия между ними. Чему будет равен заряд каждого шарика, если их привести в соприкосновение, а затем разъединить?
№3 Отрицательно заряженная частица находится в электрическом поле. В каком направлении на неё действует сила (по отношению к силовым линиям). Какое будет движение заряженной частицы? Ответ обоснуйте.
―――――→
סּ-
───────→
Первый уровень сложности
Вариант 1.1
№1 Два электрических заряда 2мкКл и 6мкКл взаимодействуют в вакууме с силой 0,6Н Определить расстояние между ними.
№2 Напряжение на полюсах батареи аккумуляторов 40В. Какой заряд получить конденсатор ёмкостью 500мкФ, если его соединить с полюсами этой батареи?
№3 Во сколько раз изменится энергия конденсатора при увеличении напряжения на нём в 4 раза?
Вариант1.2
№1 Какой заряд необходимо передать проводнику, чтобы его потенциал был равен 30В? Ёмкость проводника 150пФ.
№2 Определить разность потенциалов между точками электрического поля точечного заряда 40нКл, находящегося в воздухе, если расстояние от точек до заряда соответственно 1м и 4м.
№3Площадь каждой пластины воздушного конденсатора 200см2, а расстояние между ними 1см. Какова энергия поля, если напряжённость поля 500кВ/м?
Вариант 1.3
№1 Работа при перемещении заряда 0,2мкКл из бесконечности в некоторую точку поля 0,8мДж Определить потенциал поля в этой точке.
№2 Напряжённость поля в керосине, образованного точечным зарядом 1нКл на некотором расстоянии от заряда равна 5Н/Кл. Определите расстояние от заряда до данной точки. Диэлектрическая проницаемость равна 2,1.
№3 Показать направление вектор напряжённости в точке А.
●А
+סּ -סּ
q1 q2
Контрольная работа по теме:
«Законы сохранения в механике»
10 класс ( профильный )
Дифференцированные задания.
Два уровня сложности
Третий уровень сложности.
Вариант 3.1
№1 Пуля, летевшая горизонтально со скоростью 400м/с попадает в брусок, подвешенный на нити длиной 4м и застревает в нём. Определить угол на который отклоняется брусок, если масса пули 20 г, масса бруска 5кг.
№2 Конькобежец, разогнавшись, со скоростью v, въезжает на ледяную гору. На какую высоту от начального уровня он поднимется, если гора составляет угол α с горизонтом и коэффициент трения коньков о лёд равен μ?
№3 Скорость течения воды в широкой трубе 10см/с. Какова скорость течения в узкой части, диаметр которой в 4 раза меньше диаметра широкой части?
Вариант 3.2
№1 Тело брошено с высоты 250м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, углубилось в землю на расстояние 20см. Определить среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела 2кг..
№2 Ядро, летевшее в горизонтальном направлении со скоростью 20м/с, разорвалось на две части. Массы осколков 10кг и 5кг. Скорость меньшего осколка 90м/с и направлена так же как и скорость ядра до разрыва. Определить скорость и направление движения меньшего осколка.
№3 Тепловоз мощностью 3000кВт, тянет состав прилагая силу 150кН. Какое потребуется время для равномерного прохождения этим составом пути 48км?
Второй уровень сложности.
Вариант 2.1
№1 Пуля массой 10г влетает в доску толщиной 4см со скоростью 600м/с и вылетает со скоростью 400м/с. Найти среднюю силу сопротивления.
№2 Какова мощность двигателя токарного станка, если при силе резания 2кН резец за 1мин. Снимает 120м стружки?
№3 .вагон массой 30т движется со скоростью 2м/с по горизонтальному участку пути. Вагон сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20т.
Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
Вариант 2.2
№1 Конькобежец массой 60кг проехал после разгона до остановки 40м. Вычислить работу силы трения, если коэффициент трения коньков о лёд 0,02.
№2 При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800Н/м сжали на 5см . Какую скорость приобрела пуля массой 20г при выстреле?
№3 Два неупругих тела, массы которых 4кг и 5кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 3м/с каждое. Определить скорость тела после столкновения.
Вариант 2.3
№1 Шарик массой 100г свободно падает на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10м/с. Найти изменение импульса при абсолютно упругом и абсолютно неупругом ударах. Вычислить среднюю силу , действующую на шарик, если неупругий удар длился 0,05с, а упругий 0,01с.
№2 Хоккейная шайба массой 160г, летящая со скоростью 20м/с, влетела в ворота и ударила в сетку, которая при этом прогнулась на 6,4см. Какова максимальная сила, с которой шайба подействовала на сетку? Считать, что сила упругости изменилась в зависимости от её прогиба по закону Гука.
№3 С какой скоростью двигался поезд массой 1500т, если под действием тормозящей силы 150кН, он прошёл с момента торможения до остановки путь 500м?
gigabaza.ru
Пояснительная записка
Данный тест составлен для учащихся 10 класса физико-математического профиля. Он предлагается в качестве итоговой контрольной работы после изучения темы «Электрическое поле» Его цель - проверить усвоение темы «Электрическое поле».
На выполнение теста отводится 90 минут (два урока).
Он состоит из трех частей: часть1содержит 12 заданий с выбором ответа, среди них есть как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности; часть 2 состоит из четырех заданий и предполагает запись краткого ответа, кроме задания В1 (задания на установления соответствия), в котором необходимо получить последовательность цифр; часть 3 состоит из трех задач, для которых должно быть представлено полное правильное решение и, при необходимости, сделан рисунок.
При проверке теста за каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл.
За задание В1 выставляется 2 балла, если получена правильная последовательность из трех цифр, и 1 балл, если допущена одна ошибка, в противном случае выставляется 0 баллов.
За задания В 2 - В 4 выставляется по 1 баллу.
Максимальный возможный балл за задания части 3- 3 балла. После проверки все баллы суммируются.
Для перевода результатов проверки знаний в оценку по пятибалльной шкале рекомендуется следующая шкала перевода:
Вариант I
Часть 1
При выполнении заданий части 1 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-12) поставьте номер, который соответствует выбранному ответу.
Два точечных заряда притягиваются друг к другу только в том случае, если заряды по модулю
одинаковы по знаку и по модулю
одинаковы по знаку, но обязательно различны по модулю
различны по знаку, модули зарядов произвольны
различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю
К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли положительно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
На электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 и массивном проводнике - избыточный отрицательный заряд;
На электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 и массивном проводнике - избыточный положительный заряд;
Оба электрометра будут заряжены положительно, а массивный проводник - отрицательно;
Оба электрометра будут заряжены отрицательно, а массивный проводник - положительно.
От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2e, отделилась маленькая капля с зарядом -3e. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли?
- e; 2) - 5e; 3) +5e; 4) +e.
Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, и один из зарядов увеличили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
не изменилась 3) увеличилась в 27 раз
уменьшилась в 3 раза 4) уменьшилась в 27 раз
На электрический заряд, внесенный в однородное электрической поле напряженностью 100 В/м, действует сила 5.10-5Н. Каков модуль заряда?
0,5 .10-7Кл 2) 5 .10-7Кл 3) 5.10-9Кл 4) 5.107Кл
Три точечных заряда q 1, q 2 и q 3 расположены так, как показано на рисунке, при этом q1= q0, q2 = 3q0,
q3 = q0. Если сила взаимодействия между зарядами q1 и q3 равна F13 = 4Н, то сумма сил, действующих на заряд q3, равна
8,7 Н 2) 9,9 Н 3) 11,7 Н 4) 13,5 Н
Незаряженное металлическое тело внесено в электрическое поле положительного заряда +q, а затем разделено на части М и N. какими электрическими зарядами обладают части тела M и N после разделения?
М и N - положительными;
2) М и N - отрицательными;
3) М - положительным, N- отрицательным;
4) М - отрицательным, N- положительным
Металлическому полому телу, сечение которого представлено на рисунке, сообщен положительный заряд. Каково соотношение между потенциалами точек 1,2,3?
φ1 > φ2 > φ3 2) φ1 = φ2 > φ3
φ3 > φ2 > φ1 4) φ1 = φ2 = φ3
В электрическом поле точечного заряда Q переносят малый заряд q из точки М в точку N по траекториям 1,2 и 3. Точки М и N находятся на одинаковом расстоянии от заряда Q. В каком случае работа сил электрического поля будет наибольшей?
по траектории 1; 2) по траектории 2;
3) по траектории 3;
по всем траекториям работа одинакова и равна нулю
Зависимость емкости С плоского воздушного конденсатора от площади обкладок S изображается графиком
Плоский воздушный конденсатор емкостью С заряжен зарядом q. Расстояние между обкладками равно d. Сила, с которой одна обкладка притягивает другую, равна
1) 2) 3) 4)
К незаряженному конденсатору емкостью С подключили заряженный до заряда q конденсатор той же емкости. Каким выражением определяется энергия системы из двух конденсаторов после их соединения?
2) 3) 4)
Часть 2
В 1. Плоский воздушный конденсатор подключен к источнику тока. После того как конденсатор зарядился, расстояние между его пластинами увеличили, не отключая его от источника тока. Что произойдет при этом с электроемкостью конденсатора, его энергией и напряженностью поля между его обкладками?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) Электроемкость конденсатора 1) увеличится
Б) Энергия конденсатора 2) уменьшится
В) Напряженность поля между обкладками 3) не изменитсяПолучившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответом в каждом задании части В должно быть целое число или число, выраженное десятичной дробью. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке. Единицы физических величин писать не нужно.
В 2. Песчинка, имеющая положительный заряд 10-11 Кл и массу 10-6 кг, влетела в однородное электрическое поле вдоль его силовых линий с начальной скоростью 0,1 м/с и переместилась на расстояние 4 см. Чему равна конечная скорость песчинки, если напряженность поля 105 В/м?
В 3. Небольшое заряженное тело находится у основания наклонной плоскости. Масса тела m = 40г, его заряд q1 = 2 мкКл, угол α=300 .
На наклонной плоскости, на высоте Н=20 см над горизонтом закреплен точечный отрицательный заряд q2 = - 6 мкКл.
Считать, что взаимодействие зарядов происходит в вакууме. Тело начинает скользить без трения вверх по наклонной плоскости. Чему будет равна кинетическая энергия тела в тот момент, когда оно окажется на расстоянии L =30 cм от заряда q2? Ответ выразите в джоулях и округлите до сотых.
В 4. Проводящая сфера радиуса R = 6 см имеет заряд q. Потенциал поля в центре сферы равен φ2= 240В, а потенциал поля в некоторой точке, находящейся вне сферы, равен φ1=80 В. Найдите расстояние от этой точки до центра сферы. Ответ выразите в сантиметрах.
Часть 3
Задания С1-С3 представляют собой задачи, полное правильное решение которых необходимо записать в бланк ответов №2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать в себя законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.
С 1. В однородное поле с напряженностью 10 кВ/м, направленной вверх, внесли заряд 25 нКл. В какой точке напряженность поля станет равной нулю?
С 2. В плоский конденсатор длиной L=5см влетает электрон под углом α=150 к пластинам. Энергия электрона W=2,4.10-16Дж. Расстояние между пластинами d=1 см. Определите напряжение на пластинах конденсатора U, при котором электрон при выходе из пластин будет двигаться параллельно им.
С 3. Конденсатор неизвестной емкости, заряженный до напряжения 800В, подключили параллельно конденсатору емкостью 4 мкФ, заряженному до напряжения 200В. Чему равна емкость первого конденсатора, если после соединения напряжение на батарее конденсаторов равно 400 В?
Вариант II
Часть 1
При выполнении заданий части 1 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-12) поставьте номер, который соответствует выбранному ответу.
Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды
одинаковы по знаку, модули зарядов произвольны
одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю
различны по знаку и по модулю
различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю
Металлический шарик 1, укрепленный на тонкой изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же шариками 2и 3, расположенными на одинаковых изолирующих подставках и имеющих соответственно заряды +q и -q. Какой заряд в результате останется на шарике 2?
q; 2) q/2 ; 3) q/3; 4) 0.
От водяной капли, обладающей электрическим зарядом - 2e, отделилась маленькая капля с зарядом +3e. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли?
- e; 2) - 5e; 3) +5e; 4) +e.
Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а каждый из зарядов уменьшили в 2 раза. При этом сила взаимодействия между ними
не изменилась ; 3) уменьшилась в 16 раз;
уменьшилась в 2 раза; 4) уменьшилась в 64 раза
В электрическое поле напряженностью 2.102 В/м внесли заряд 10-7 Кл. Какая сила действует на этот заряд?
2.10-5Н; 2) 0,5.10-5Н ; 3) 0,5.109Н; 4) 0,5.105Н
6. Три точечных заряда q 1, q 2 и q 3 расположены так, как показано на рисунке, при этом q1= 5q0,
q2 = q0, q3 = q0. Если сила взаимодействия между зарядами q1 и q3 равна F13 = 4Н, то сумма сил, действующих на заряд q3, равна
1) 8,7 Н ; 2) 15,2 Н; 3) 20,4 Н ; 4) 22,5 Н
7. Незаряженное тело из диэлектрика внесено в электрическое поле отрицательного заряда -q, а затем разделено на части М и N. Какими электрическими зарядами обладают части тела M и N после разделения?
1) М и N - отрицательными;
2) М - отрицательным, N - положительным;
3) М - положительным, N- отрицательным;
4) М и N нейтральны
Проводящий шар заряжен положительно. Обозначим I - объем внутри проводника, II - объем проводника, III - объем снаружи проводника. Напряженность электрического поля, созданного этим шаром, равна нулю
только в области I; 3) только в области II;
в областях I и II; 4) в областях II и III
9. Из точки М на поверхности заряженной металлической сферы электрический заряд может быть перемещен в точку N по трем различным траекториям: 1 - внутри сферы, 2 - вне сферы, 3 - по поверхности сферы. При перемещении по какой траектории силы электрического поля совершают наименьшую работу?
по траектории 1;
по траектории 2;
по траектории 3;
по всем траекториям работа одинакова
10. Зависимость емкости С плоского воздушного конденсатора от расстояния d между обкладками изображается графиком
11. Пластины заряженного конденсатора притягиваются с силой F. Чему станет равна сила притяжения между его пластинами, если заполнить все пространство между пластинами конденсатора диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε =2?
1) F/2; 2) F; 3) 2F; 4) 4F.
12. К заряженному конденсатору подключили параллельно такой же, но незаряженный конденсатор. Энергия электрического поля первого конденсатора до соединения со вторым была равна 4 Дж. Какова энергия второго конденсатора после его соединения с первым?
1) 0 Дж; 2) 1 Дж; 3) 2 Дж; 4) 4Дж.
Часть 2
В 1. Плоский воздушный конденсатор отключили от источника тока, а затем заполнили пространство между его пластинами диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 3. Что произойдет при этом с зарядом на обкладках конденсатора, электроемкостью конденсатора и напряжением на его обкладках?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) Заряд конденсатора 1) увеличится
Б) Электроемкость 2) уменьшится
В) Напряжение на обкладках 3) не изменитсяПолучившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответом в каждом задании части В должно быть целое число или число, выраженное десятичной дробью. Это число надо записать в бланк ответов справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке. Единицы физических величин писать не нужно.
В 2. Песчинка, имеющая заряд 10-11 Кл, влетела в однородное электрическое поле вдоль его силовых линий с начальной скоростью 0,1 м/с и переместилась на расстояние 4 см. чему равна масса песчинки, если ее скорость увеличилась на 0,2 м/с при напряженности поля 105 В/м? Ответ выразите в миллиграммах (мг).
В 3. Небольшое тело с зарядом q1 = 4 мкКл и массой m закреплено на высоте Н1= 70см над неподвижным точечным зарядом q2 =1мкКл. Верхнее тело освобождают, и оно начинает падать вертикально вниз. Когда тело оказалось на высоте Н2 = 40см над точечным зарядом, его кинетическая энергия стала равной W = 80 мДж. Чему равна масса тела? Ответ выразите в килограммах и округлите до сотых.
В 4. Проводящая сфера радиуса R имеет заряд q. Потенциал поля в некоторой точке поля, находящейся на расстоянии 𝑎 = 8см от ее поверхности, равен φ1 = 300В, а потенциал на поверхности сферы равен φ2 = 600В. Чему равен радиус сферы? Ответ выразите в сантиметрах.
Часть 3
Задания С1-С3 представляют собой задачи, полное правильное решение которых необходимо записать в бланк ответов №2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать в себя законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.
С 1. Трем бесконечным параллельным пластинам сообщены заряды, поверхностные плотности которых равны σ 1 = 4.10 -10 Кл/м 2 , σ2 = - 6 .10 -10 Кл/м2, σ3 = 3 . 10-10 Кл/м2. Найти напряженность электрического поля Е в областях 1 - 4 и изобразить зависимость Е(x).
С 2. Пылинка взвешена в плоском конденсаторе. Ее масса m = 10-11г, расстояние между пластинами конденсатора d = 0,5 см. Пылинка освещается ультрафиолетовым светом и, теряя заряд, выходит из равновесия. Какой заряд потеряла пылинка, если первоначально к конденсатору было приложено напряжение U =154В, а затем, чтобы опять вернуть пылинку в равновесие, пришлось прибавить 8В?
С 3. Два одинаковых по размерам плоских конденсатора соединены параллельно, заряжены до напряжения U = 200В и отключены от источника напряжения. Один из конденсаторов пуст, а другой содержит стеклянную пластину, целиком заполняющую зазор между его обкладками. Какую работу нужно совершить, чтобы медленно извлечь пластину из конденсатора, если емкость пустого конденсатора С1=6 мкФ? Диэлектрическая проницаемость стекла ε = 1,5.
Бланк ответов №1
Фамилия _______________________________
Имя ________________________________
Класс ________________________________
Часть 1
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
№
ответа
Часть 2
Бланк ответа 2
Здесь должно быть записано полное правильное решение заданий С 1 - С 3. Запись можно продолжить на обратной стороне листа.
Ответы и решения.
Вариант I
Часть 1
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
№
ответа
3
3
3
2
2
1
4
4
4
1
1
2
Часть 2Часть 3
С 1 15с; С 2 150В; С3 2 мкФ.
Вариант II
Часть 1
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
№
ответа
1
4
2
3
1
3
4
2
4
3
1
2
Часть 2
Часть 3
С1 -5,65 В/м; 39,55 В/м; -28,25 В/м; 5,65 В/м;
С 2 1,6.10-19Кл;
С 3 75 мДж.
Образец инструкции для проверки задания части 3.
Вариант I
Задача С1
Возможное решение.
По принципу суперпозиции полей напряженность результирующего поля
. По условию Е = 0 , это возможно, если . Следовательно, напряженность поля точечного заряда q должна быть направлена вертикально вниз и по модулю равна напряженности однородного поля. = = .
Это возможно в точке А, расположенной на одной прямой с зарядом q, под ним на расстоянии = 0,15 м.
Рисунок обязателен.Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
- правильно записаны формулы, выражающие физические законы (в данном случае - принцип суперпозиции полей, формула для напряженности поля точечного заряда), дан верный ответ;
- приведены рассуждения, приводящие к правильному ответу,
-проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ;
- правильно изображен рисунок
3
Представлено правильное решение только в общем виде, без каких либо числовых расчетов.
ИЛИ
Правильно записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.
ИЛИ
Отсутствует поясняющий рисунок
2
В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях, и отсутствуют какие - либо числовые расчеты.
1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2 и 3 балла.
0
botana.cc
Контрольная работа № 1 по теме «Электрические заряды. Электрическое поле».
1 вариант.
1.Положительно заряженной палочкой прикоснулись к незаряженному металлическому шару. Какой по знаку заряд получил шар? Движение каких частиц и в каком направлении происходит между палочкой и шаром?
2.Известно, что атом лития имеет три электрона. Начертите схемы положительного и отрицательного ионов лития.
3.Два небольших тела имеют равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку заряды +q и –q. Сравните силы, действующие на тело со стороны электрического поля положительно заряженного металлического шара. Ответ поясните.
4.Один шар имеет положительный заряд, другой – отрицательный. Как изменится масса шаров после их соприкосновения? Ответ поясните.
5.Заряд одного металлического шарика равен -9е, заряд другого такого же шарика равен 13е. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули. Какой заряд будет у каждого из шариков после этого?
Контрольная работа № 1 по теме «Электрические заряды. Электрическое поле».
2 вариант.
1.К заряженному металлическому шарику подвесили отрицательно заряженную палочку, но не прикоснулись к нему. Движение каких частиц и в каком направлении происходит в шарике? Получит ли он заряд?
2.Укажите в какой части атома находится положительный заряд, а в какой – отрицательный.
3.Что имеет большую массу: атом водорода или положительный ион водорода? Ответ обоснуйте. Начертите схемы атома и иона водорода.
4.В поле равномерно заряженного шара находится заряженная пылинка. Как направлена сила, действующая на пылинку со стороны поля? Действует ли поле пылинки на шар? Ответ обоснуйте.
5.Два одинаковых металлических шара, заряженных одинаковыми по значению и противоположными по знаку зарядами, после соприкосновения оказались электрически нейтральными. Можно ли сказать, что заряды в шарах исчезли? Объясните почему.
Контрольная работа №2 по теме «Электрический ток. Электрическая цепь».
1 вариант.
1.Электрическая плитка и лампа накаливания соединены последовательно и подключены к источнику тока напряжением 220В. Сопротивление плитки 40Ом, лампы 400Ом. Определите напряжение на зажимах плитки и лампы. Начертите схему цепи.
2.Две проволочные спирали сопротивлением 2Ом и 6Ом соединены параллельно и подключены к источнику тока. В какой спирали сила тока больше и во сколько раз?
3.Нихромовый провод длиной 10м и площадью поперечного сечения 0,5мм включён в сеть напряжением 220В. Найдите силу тока и мощность тока в природе. Удельное сопротивление нихрома 1,1Ом×\м.
4.Сопротивление нагревательного элемента электрического кипятильника 100Ом, сила тока в нём 2А. Какое количество теплоты выделится кипятильником за 5мин?
Контрольная работа №2 по теме «Электрический ток. Электрическая цепь».
2 вариант.
1.Две лампы сопротивлением 300 и 400Ом соединены последовательно. На зажимах какой лампы напряжение больше и во сколько раз?
2.Два резистора сопротивлением 6 и 8Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 12В. Определите силу тока в каждом резисторе. Начертите схему цепи.
3.Какой длины должна быть стальная спираль, чтобы при включении её в сеть напряжением 220В за минуту выделялось 6кДж энергии? Поперечное сечение спирали 0,4мм, удельное сопротивление спирали 0,15Ом×\м.
4.Определите мощность тока в электрическом утюге, сопротивление нагревательного элемента которого 40Ом. Сила тока в цепи 5,5А.
Контрольная работа №3 по темам «Магнитное поле», «Электромагнитные явления».
1 вариант.
1.При работе электромагнитного подъёмного крана часть груза не оторвалась от полюсов электромагнита при включении тока. Что надо сделать, чтобы груз отделился? Объясните почему.
2.Почему два гвоздя, притянувшиеся к магниту, расходятся противоположными свободными концами?
3.Какое действие оказывает магнитное поле на помещённый в него проводник с током? От чего оно зависит?
4.Для чего используется трансформатор? Каково напряжение на выходе трансформатора при включении его в сеть напряжением 220В, если коэффициент трансформации равен 10?
Контрольная работа №3 по темам «Магнитное поле», «Электромагнитные явления».
2 вариант.
1.Как можно усилить магнитное поле катушки с током? Назовите все известные вам способы.
2.Если магнит дугообразный, то гвоздь одним концом притягивается к одному полюсу, а другим – к другому. Почему?
3.Какое действие оказывает магнитное поле на движущийся в нём электрический заряд? От чего оно зависит?
4. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Контрольная работа №4 по теме «Атом».
1 вариант.
1.Каково строение атома? Из каких частиц состоит ядро атома? Укажите состав атома меди
и его ядра.
2.Определите неизвестный продукт X
ядерной реакции:
+ =X + .
3.Ядро какого элемента образуется из ядра изотопа кобальта после испускания β- частицы?
Контрольная работа №4 по теме «Атом».
2 вариант.
1.Каково строение атома? Из каких частиц состоит ядро атома? Укажите состав атома и ядра атома хлора .
2. Определите неизвестный продукт X
ядерной реакции:
+ = X +
3.Какой изотоп образуется из урана после β- распада?
gigabaza.ru