Интерактивный тренажер "Слитное, раздельное и дефисное написание слов". Беспокоиться на счет контрольной


Тест по теме "Промежуточная аттестация в 8 классе по русскому языку"

Промежуточная аттестация в 8 классе

Тестовая работа по русскому языку

Вариант-1

1.В каком слове произносится звук а?

1)мякиш 2)частотный 3)вытянуть 4)щадить

2.В каком слове ударение падает на третий слог?

1)весело 2)прислала 3)отняла 4)тотчас

3.В каком предложении вместо слова представить нужно употребить предоставить?

1)Представьте отчёт о проделанной работе.

2)Нового сотрудника представили коллегам.

3)Прошу представить мне отпуск.

4)Героя представили к награде.

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)несколько пар чулок, 2)инспектора ООН, 3)много туркменов, 4)в одном городе.

5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Отдохнув несколько дней,

1)я вернулся к обычной работе, 2)мною была прочитана книга, 3)часто забываются все дела

6.Укажите верную характеристику предложения.

Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин.

1)предложение с однородными членами

2)сложное бессоюзное

3)простое со сравнительным оборотом

4)сложноподчинённое

7.В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1)Нам (не)где было разложить свои вещи.

2)Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в конце лета.

3)Окно на кухне было (не)занавешено.

4)(Не)истовый, срывающийся лай напугал девушку.

8.В каком ряду пропущена буква Е?

1)в нахлынувш.м воспоминани.

2)о бредущ.м по лесу медвед.

3)о разгорающ.мся пламен.

4) дальнейш.м использовани.м

9.В каком примере слова пишутся слитно?

1)беспокоиться (на)счёт контрольной 3)(из)за метели

2)он так(же) беден , как и мы 4)сделать (по)своему

10.В каком варианте ответа указаны правильно все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы простояли в порту(1)помнится)(2)почти неделю из-за непогоды. Это бездействие(3)казалось(4)мне ужасным.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4) 1,3

11.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.

1)Ананас похож на большую шишку.

2)Она усталая не могла идти дальше.

3)Я хочу с тобой поехать сказал брат.

4.Лес вокруг как величественный храм.

12.Из данных предложений выпишите слово, образованное приставочным способом.

На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. «Бандит» - раздалось мне вдогонку.

13.Выпишите из предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Весёлые малыши радостно строили шалаш.

14.Напишите, какие односоставные предложения входят в состав данного сложного предложения.

Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят.

15.В каком слове есть суффикс –ок-?

1) опёнок 2)поросёнок 3)прыжок 4)клубок

16.Укажите правильную характеристику слова ДАЖЕ в предложении.

Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну называли «Сад роз».

1)прилагательное 2)местоимение 3)частица 4)причастие

17.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одинаковая буква

1)и.подтишка, не.группированный, в.бираться

2)не.тчаявшаяся,п.догреть,нед.есть

3)пр.вычка,пр.возмочь,пр.образование

4)раз.скивать,пост.ндустриальный, под.тожить

18.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Товары(1)выходя из стен мануфактуры(2)вытесняли с рынка(3) продукцию ремесленников.

1)1,2-выделяется деепричастный оборот

2)1,2-выделяется причастный оборот

3)1,3- выделяется причастный оборот

4)1,3- выделяется деепричастный оборот

19.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А)уклонч.вый Б)подпрыг.вать В)пуш.чный Г)выздоров.ть

1)А,Б,Г 2)А,Б 3)В,Г 4)А,В,Г

20.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)создАлась 2)бантЫ 3)дОговор 4)слИвовый

21.Среди предложений найдите простые двусоставные предложения. Укажите их номер.

1).Память-одно из важнейших свойств бытия, как материального, так и духовного. 2)Память обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода… 3) На памяти древесины основана тончайшая специальная отрасль археологии, которая произвела в последнее время переворот в археологических исследованиях, дендрохронология («дендрос» по-гречески «дерево», «дендрохронология»-наука определять время жизни дерева). 4)Сложнейшими формами памяти обладают птицы, что позволяет новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту… 5)Память вовсе не механична. 6)Это важнейший творческий процесс, именно творческий. 7)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается опыт, образуются традиции, создаются бытовые привычки, семейные традиции, трудовые навыки. 8)Память противостоит уничтожающей силе времени.

22.Напишите небольшой текст-рассуждение по теме «Память –основа нравственности и культуры человека». (не менее 90 слов)

ВАРИАНТ-1,

1.1, 2.3, 3.3, 4.3, 5.1, 6.4,7.3, 8.2,9.1, 10.2, 11.3, 12-заскакали, 13-строили шалаш, 14-безл., неоп.-личное., 15.3, 16.3,17.2, 18.1,19.2, 20.4, 21.1,5,6,8

infourok.ru

"На счет" или "насчет": правила написания

Все мы помним со школьной скамьи, что части речи принято делить на самостоятельные, которые составляют большую часть нашего лексического запаса, и служебные, помогающие им соединяться между собой. В статье речь пойдет о предлогах.

Предлог как часть речи

Казалось бы, предлоги, союзы, частицы не имеют никаких особых сложностей. Они ведь только служат! Но это не совсем так. Когда стоит писать "на счет" или "насчет"? Попробуем разобраться в этом нелегком деле.

на счет или насчет

Разряды

К служебным частям речи относят предлоги, союзы и частицы. Они маленькие, но без них не обойтись нашему великому русскому языку. Самой трудной из служебных по праву считают предлоги. Они имеют множество омонимичных форм с другими частями речи. По этой причине многие задаются вопросом: "на счет" или "насчет", "в место" или "вместо" необходимо писать правильно. А все из-за того, что предлоги принято делить на разряды: непроизводные (самые обычные: в, для, без) и производные (те, которые произошли от других частей речи: благодаря, в течение, вследствие и т.д.). Когда мы сталкиваемся с частями речи, имеющими омонимы, перед нами возникает вопрос: как определить верное написание?

Попытаемся выяснить. Приведем пример: Я узнал насчет подарков к празднику. В данном случае насчет – предлог. Определить это не составит труда: пробуем заменить слово насчет другим предлогом. Получится так: Я узнал о подарках. Таким образом, мы заменили слово насчет предлогом «о». Делаем вывод: слово можно заменить этой же частью речи. Перед нами насчет выступает в роли предлога.

Теперь возьмем другой пример: Клиент положил деньги на счет банка.

Мы видим существительное банк с предлогом «на». Проверить это несложно: пробуем вставить слово между словами «счет» и «на».

Например: Клиент положил деньги на крупный счет банка.

Делаем вывод: если перед нами предлог, вспомогательное слово вставить невозможно. Когда мы видим существительное с предлогом, оно легко будет иметь при себе определение.

Правописание производных предлогов

насчет предлог

Для того чтобы запомнить, как правильно писать предлоги, образованные от других частей речи, нам необходимо знать некоторые нюансы.

С самого начала нам необходимо правильно поставить вопрос к слову: выяснить, "на счет" или "насчет" надо писать.

К слову «насчет» задаем вопрос «о чем?». В этом случае можем убедиться, что это предлог. Когда мы можем поставить вопрос, к примеру, так: "На какой счет?" - перед нами имя существительное с предлогом.

Следует отметить, что не всегда служебные части речи будут иметь слитное написание. Многие производные предлоги, образовавшиеся от существительных, могут писаться раздельно. Если нас интересует, "насчет" как пишется, будем определять это по вопросу. Вот слово «по причине» может иметь разные варианты. Приведем пример: По причине плохой погоды мы не выехали за город. Меняем на предлог «из-за» - и все становится понятно. Другой пример: Слесарь не вышел на работу по причине довольно веской. Здесь уже совсем другая ситуация. У слова «причина» есть определение – веская. Поэтому будем говорить уже не о предлоге, а о существительном.

Заключение

насчет как пишется

Русский язык известен своей невообразимой вариантностью и сложностью. Поэтому нередко мы можем наблюдать ситуацию, когда перед нами встает трудность в определении части речи. Это необходимо делать верно, поскольку от этого зависит правильное написание слов. Теперь мы знаем, как будем писать - «на счет» или «насчет». Наша задача - правильно задать вопрос. Когда все будет сделано по этому алгоритму, трудностей не возникнет. В любом случае мы можем обратиться к словарю, поскольку правописание предлогов имеет массу исключений. Тогда мы не будем сомневаться в верном написании того или иного слова.

fb.ru

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку в 10 классе (демоверсия)

С этим файлом связано 49 файл(ов). Среди них: vozniknov-prekrashh_otnosh_pech.docx, uchet_i_khranenie-kopija.docx, soglashenie.docx, russk_jazyk_5-11_klass.rar, russk_10_kl.docx, russkij_jazyk_6_klass.docx, russkij_jazyk_5_klass.doc, russkija_jazyk_10-11_kl_region_kompon.rar, russk-klass.doc, ritorika_7_klass.doc и ещё 39 файл(а).Показать все связанные файлы Промежуточная итоговая аттестация  по русскому языку в 10 классе (демоверсия).
  1. В каком слове произносится звук  в   ?

1) буравчик ;          3) трава;

                2) кровь;                4) вкладыш.

                                                                                                                                                                                                                            

        2. Каков способ образования слова  по-моему ?

                    1) приставочный;                        3) приставочно-суффиксальный;

                    2) суффиксальный;                       4) бессуффиксный.

                                      

        3.   В каком слове ударение падает на первый слог?

 

                 1) издревле;                  3) квашение;

                     2)  призыв;                    4) садовый.

   

        4. В каком предложении вместо слова болотный нужно употребить болотистый ?                         

1) О приближении к топи мы догадались по густому болотному запаху.

2) У неё был новый, вполне оригинальный костюм болотного цвета.

3) Местность была болотная, и нам приходилось с особой тщательностью продумывать маршрут.

4) Лягушки- болотные жители.

 

           5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

                    1) обеих подружек;               3) рота солдат;

                    2) более выше;                       4) урожай апельсинов.

            6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       

                 Гордо подняв голову,

                   

                    1) не видится ошибок;

                   2)  у всех возникло чувство обиды;

                    3) она вышла из комнаты;

                    4) мною был никто не замечен.

           7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?

 

                      1) детский плач..., выйти замуж...;

                      2)  упасть навзнич..., испеч... пирог;

                      3) гореч... обид, старый плащ...,

                      4) уйти проч..., верный товарищ...

          8. В каком слове есть приставка  По- ?

                        1) подоконник;                  3) подушка;

                        2) подпись;                         4) помыслы.

           9. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

                         1) ч...родей, прил...гательное, поб...режье;

                          2) предл...гать, отп...рать, приг...реть;

                          3) прот...рать, впрог...лодь, т...шина;

                          4) прил...жить, ув...дание, р...стение.

          10. В каком предложении  Не со словом пишется раздельно?

                   1) Свои ( не)былицы он с удовольствием рассказывал всем друзьям.

                   2) Двери дома были (не)закрыты.

                   3) В квартире вот уже месяц идёт ремонт, и нам (не)где принимать гостей.

                   4) (Не)правильно делать такие выводы без должного основания.

             

            11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

                  Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла тёмным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими                  

                  деревьями.

     

                 1)  1, 2, 3          2) 2           3) 1, 2            4) 1, 2, 3, 4

   

     

           12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

                   1) На последнюю свободную скамейку одновременно устремились девушка и юноша.

                   2) Мне хотелось сразу и петь и танцевать и громко хохотать.

                   3) Театр привёз на гастроли не только комедию но и драму.

                   4) Её внезапная и смущённая улыбка волновала и радовала одновременно.

 

            13. В каком примере употреблено наречие?

                   

                     1) обращать внимание (на)чистоту в квартире;

                    2)  наказать (за)частую измену;

                     3) снег падает (на)лицо;

                    4)  он (от)части прав.

       

              14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква  Е ?

                      1)  удосто...вший;                3)  успоко...нный;

                      2) удосто...нный;                 4) вид...лось.                    1) 1,2, 3, 4           2) 2, 3, 4               3) 2, 3               4) 1, 2

   

             

               15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

 

                       День угасал (?) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

                2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

                3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

                4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

               16. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

                        1)  вбок, вброд, ввысь;

                        2) вверх, вдаль, взлёт;

                        3) ввоз, вдох, взгляд;

                        4) вниз, вдоль, взмах.

                 

               17. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

                           1) беспокоиться (на)счёт контрольной;

                           2) (из)за  метели;

                           3) он так(же) беден, как и мы;

                           4) сделать (по)своему.             

       

             

               

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

 

                1) Её лицо, которое выражало то удивление, то испуг, казалось немного детским.

               2) В том фильме, о котором так много говорят последнее время, играет мой любимый артист.

              3) Я узнал последние новости из статьи, которая была напечатана в вечернем выпуске газеты.

              4) Луна, которая сегодня казалась особенно загадочной, наконец-то спряталась за тучу.

           

            19. В каком предложении ставится тире?

                 

               1) Дождь лил как из ведра.

              2) Пора ехать дождик кончился.

              3) Степан изливал другу и радость весны и неудачи и планы хозяйства и мысли о книгах.

              4) Очарование это красота в движении.

                20. В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

                         1) трое- собирательное числительное;

                        2)  потому что- подчинительный союз;

                        3) вкусное мороженое- существительное среднего рода;

                        4) печатающий- деепричастие несовершенного вида.перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

материал для промежуточной аттестации - Русский язык

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе Промежуточная аттестация в 8 классе

Тестовая работа по русскому языку Вариант-1 1.В каком слове произносится звук а? 1)мякиш 2)частотный 3)вытянуть 4)щадить 2.В каком слове ударение падает на третий слог? 1)весело 2)прислала 3)отняла 4)тотчас 3.В каком предложении вместо слова представить нужно употребить предоставить? 1)Представьте отчёт о проделанной работе. 2)Нового сотрудника представили коллегам. 3)Прошу представить мне отпуск. 4)Героя представили к награде. 4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)несколько пар чулок, 2)инспектора ООН, 3)много туркменов, 4)в одном городе. 5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Отдохнув несколько дней, 1)я вернулся к обычной работе, 2)мною была прочитана книга, 3)часто забываются все дела 6.Укажите верную характеристику предложения. Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин. 1)предложение с однородными членами 2)сложное бессоюзное 3)простое со сравнительным оборотом 4)сложноподчинённое 7.В каком предложении не со словом пишется раздельно? 1)Нам (не)где было разложить свои вещи. 2)Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в конце лета. 3)Окно на кухне было (не)занавешено. 4)(Не)истовый, срывающийся лай напугал девушку. 8.В каком ряду пропущена буква Е? 1)в нахлынувш.м воспоминани. 2)о бредущ.м по лесу медвед. 3)о разгорающ.мся пламен. 4) дальнейш.м использовани.м 9.В каком примере слова пишутся слитно? 1)беспокоиться (на)счёт контрольной 3)(из)за метели 2)он так(же) беден , как и мы 4)сделать (по)своему 10.В каком варианте ответа указаны правильно все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы простояли в порту(1)помнится)(2)почти неделю из-за непогоды. Это бездействие(3)казалось(4)мне ужасным. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4) 1,3 11.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. 1)Ананас похож на большую шишку. 2)Она усталая не могла идти дальше. 3)Я хочу с тобой поехать сказал брат. 4.Лес вокруг как величественный храм. 12.Из данных предложений выпишите слово, образованное приставочным способом. На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. «Бандит» - раздалось мне вдогонку. 13.Выпишите из предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Весёлые малыши радостно строили шалаш. 14.Напишите, какие односоставные предложения входят в состав данного сложного предложения. Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят. 15.В каком слове есть суффикс –ок-? 1) опёнок 2)поросёнок 3)прыжок 4)клубок 16.Укажите правильную характеристику слова ДАЖЕ в предложении. Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну называли «Сад роз». 1)прилагательное 2)местоимение 3)частица 4)причастие 17.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одинаковая буква 1)и.подтишка, не.группированный, в.бираться 2)не.тчаявшаяся,п.догреть,нед.есть 3)пр.вычка,пр.возмочь,пр.образование 4)раз.скивать,пост.ндустриальный, под.тожить 18.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Товары(1)выходя из стен мануфактуры(2)вытесняли с рынка(3) продукцию ремесленников. 1)1,2-выделяется деепричастный оборот 2)1,2-выделяется причастный оборот 3)1,3- выделяется причастный оборот 4)1,3- выделяется деепричастный оборот 19.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А)уклонч.вый Б)подпрыг.вать В)пуш.чный Г)выздоров.ть 1)А,Б,Г 2)А,Б 3)В,Г 4)А,В,Г 20.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 1)создАлась 2)бантЫ 3)дОговор 4)слИвовый 21.Среди предложений найдите простые двусоставные предложения. Укажите их номер. 1).Память-одно из важнейших свойств бытия, как материального, так и духовного. 2)Память обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода… 3) На памяти древесины основана тончайшая специальная отрасль археологии, которая произвела в последнее время переворот в археологических исследованиях, дендрохронология («дендрос» по-гречески «дерево», «дендрохронология»-наука определять время жизни дерева). 4)Сложнейшими формами памяти обладают птицы, что позволяет новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту… 5)Память вовсе не механична. 6)Это важнейший творческий процесс, именно творческий. 7)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается опыт, образуются традиции, создаются бытовые привычки, семейные традиции, трудовые навыки. 8)Память противостоит уничтожающей силе времени. 22.Напишите небольшой текст-рассуждение по теме «Память –основа нравственности и культуры человека». (не менее 90 слов) ВАРИАНТ-1, 1.1, 2.3, 3.3, 4.3, 5.1, 6.4,7.3, 8.2,9.1, 10.2, 11.3, 12-заскакали, 13-строили шалаш, 14-безл., неоп.-личное., 15.3, 16.3,17.2, 18.1,19.2, 20.4, 21.1,5,6,8 Автор: Маслова Ирина Станиславовна

pedportal.net

Контрольный тест по русскому языку 11 класс с ответами за второе полугодие

  1. В каком слове произносится звук  в   ?

1) буравчик ;          3) трава;

                2) кровь;                4) вкладыш.

  1.                                                                                                                                                                                                                             

        2. Каков способ образования слова  по-моему ?

                    1) приставочный;                        3) приставочно-суффиксальный;

                    2) суффиксальный;                       4) бессуффиксный.

                                      

        3.   В каком слове ударение падает на первый слог?

 

                 1) издревле;                  3) квашение;

                     2)  призыв;                    4) садовый.

   

        4. В каком предложении вместо слова болотный нужно употребить болотистый ?                         

  1. 1) О приближении к топи мы догадались по густому болотному запаху.

2) У неё был новый, вполне оригинальный костюм болотного цвета.

3) Местность была болотная, и нам приходилось с особой тщательностью продумывать маршрут.

4) Лягушки- болотные жители.

  1.  

           5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

                    1) обеих подружек;               3) рота солдат;

                    2) более выше;                       4) урожай апельсинов.

            6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       

                 Гордо подняв голову,

                   

                    1) не видится ошибок;

                   2)  у всех возникло чувство обиды;

                    3) она вышла из комнаты;

                    4) мною был никто не замечен.

           7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?

 

                      1) детский плач…, выйти замуж…;

                      2)  упасть навзнич…, испеч… пирог;

                      3) гореч… обид, старый плащ…,

                      4) уйти проч…, верный товарищ…

          8. В каком слове есть приставка  По- ?

                        1) подоконник;                  3) подушка;

                        2) подпись;                         4) помыслы.

           9. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

                         1) ч…родей, прил…гательное, поб…режье;

                          2) предл…гать, отп…рать, приг…реть;

                          3) прот…рать, впрог…лодь, т…шина;

                          4) прил…жить, ув…дание, р…стение.

          10. В каком предложении  Не со словом пишется раздельно?

                   1) Свои ( не)былицы он с удовольствием рассказывал всем друзьям.

                   2) Двери дома были (не)закрыты.

                   3) В квартире вот уже месяц идёт ремонт, и нам (не)где принимать гостей.

                   4) (Не)правильно делать такие выводы без должного основания.

             

            11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

                  Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла тёмным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими                  

                  деревьями.

     

                 1)  1, 2, 3          2) 2           3) 1, 2            4) 1, 2, 3, 4

  1.    

     

           12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

                   1) На последнюю свободную скамейку одновременно устремились девушка и юноша.

                   2) Мне хотелось сразу и петь и танцевать и громко хохотать.

                   3) Театр привёз на гастроли не только комедию но и драму.

                   4) Её внезапная и смущённая улыбка волновала и радовала одновременно.

 

            13. В каком примере употреблено наречие?

                   

                     1) обращать внимание (на)чистоту в квартире;

                    2)  наказать (за)частую измену;

                     3) снег падает (на)лицо;

                    4)  он (от)части прав.

       

              14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква  Е ?

                      1)  удосто…вший;                3)  успоко…нный;

                      2) удосто…нный;                 4) вид…лось.

                    1) 1,2, 3, 4           2) 2, 3, 4               3) 2, 3               4) 1, 2

   

             

               15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

 

                       День угасал (?) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

  1. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

                2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

                3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

                4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

               16. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

                        1)  вбок, вброд, ввысь;

                        2) вверх, вдаль, взлёт;

                        3) ввоз, вдох, взгляд;

                        4) вниз, вдоль, взмах.

                 

               17. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

                           1) беспокоиться (на)счёт контрольной;

                           2) (из)за  метели;

                           3) он так(же) беден, как и мы;

                           4) сделать (по)своему.             

       

             

               

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

 

                1) Её лицо, которое выражало то удивление, то испуг, казалось немного детским.

               2) В том фильме, о котором так много говорят последнее время, играет мой любимый артист.

              3) Я узнал последние новости из статьи, которая была напечатана в вечернем выпуске газеты.

              4) Луна, которая сегодня казалась особенно загадочной, наконец-то спряталась за тучу.

           

            19. В каком предложении ставится тире?

                 

               1) Дождь лил как из ведра.

              2) Пора ехать дождик кончился.

              3) Степан изливал другу и радость весны и неудачи и планы хозяйства и мысли о книгах.

              4) Очарование это красота в движении.

                20. В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

                         1) трое— собирательное числительное;

                        2)  потому что— подчинительный союз;

                        3) вкусное мороженое— существительное среднего рода;

                        4) печатающий— деепричастие несовершенного вида.

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Тренажёр Слитное,дефисное и раздельное написание слов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Учебный тренажёр и проверочный тест Муленко Елена Алексеевна Слитное, раздельное и дефисное написание слова Дорогой друг!В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи! самолёто(строение), (грам)запись, (светло)зелёный (в)доволь, (в)седьмых, (день)деньской (кое)куда, (мало)помалу, (по)заячьи (инженерно)строительный, (хлопчато)бумажный, (по)весеннему свежий - - + - 1. В каком ряду все слова пишутся через дефис? У него (С)ВЕРХУ была шубка (В)НАКИДКУ. И ЧТО(БЫ) мы ни делали, мы всегда были (ЗА)ОДНО. (ПО)ТОМУ, что говорил дед, мы догадались о месте его тайника, (ЗА)ТО для нас оставалось непонятным, что там спрятано. (ВО)ВРЕМЯ экскурсии всё было (НА)СТОЛЬКО интересно, что все слушали, затаив дыхание. - - + - 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 3. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.Умение слушать собеседника ТАК(ЖЕ) важно, как и умение хорошо говорить. ТАКЖЕ - всегда пишется слитно. ТАК ЖЕ - здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтомупишется раздельно. ТАК ЖЕ - всегда пишется раздельно. ТАКЖЕ - здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно. - - + - 4. В каком ряду все слова пишутся через дефис? (пол)августа, (потому)что, (по)матросски (бизнес)мен, (пресс)секретарь, где(либо) (по)крепче, (музей)усадьба, (по)собачьи (пол)Америки, (светло)золотистый, что(то) - - + - 5. В каком примере выделенное слово пишется слитно? он так(же) беден, как и мы (из)за метели беспокоиться (на)счёт контрольной сделать (по)своему - - + - 6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Но косы (по)прежнему были в колечках, и такие(же) колечки были на лбу. Что(бы) (во)время в школу поспеть, мы вышли пораньше. Господин (не)молодых уже лет (как)будто спрашивал: «Куда же это я попал?» Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы, (по)этому и (не)находим. - - + - 7.В каком ряду все слова пишутся слитно? (в)рассрочку, (средне)годовой, (контр)атака (микро)элементы, (горно)лыжный, (полу)автомат в)холостую, (пресс)конференция, (дальне)восточный (по)дешевле, (верно)подданный, отнеси(ка) - - + - 8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где находился штаб,был перекинут мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу. (В)ВИДУ угрозы землетрясения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ сутокпродолжалась эвакуация жителей города. Нам ТО(ЖЕ) захотелось участвовать в эстафете, и ПО(ЭТОМУ) мы не пропускали тренировки. (ЗА)ТЕМ журналист вновь работал над ТОЙ(ЖЕ) самойстатьёй для еженедельника. - - + - 9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, (ТАК)ЖЕ, как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится с жизнью человека. КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. - - + - (ПО)ЧЕМУ, глядя на этот портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся на него? 10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. Доброта для души (ТО)ЖЕ, что здоровье для тела, (ТАК)ЖЕ жизненно необходима. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его. - - + - Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом. Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест». 1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё (КАК)БЫ пригибая на своём пути, покатился гром. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. - - + - 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника. (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён. Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ. (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. - - + - 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену. Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива. Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках. Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей. - - + - 4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время. (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется. На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее. (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки. - - + - 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город. (ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был. Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно. - - + - 6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать. Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку. (ПО)ТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии. Варианты глав книги так (НИ)КЕМ и (НЕ)ИЗДАНЫ. - - + - 7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел. Знать и уметь –это (ВО)ВСЕ не одно и (ТО)ЖЕ. (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду. ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное- это внутренняя свобода человека. - - + - 8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы. (ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)(ЧЕМ). Гостья (НИ)(О)(ЧЁМ) не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как и все, внимательно слушала. Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь, как самое дорогое, (ОТ)ЧЕГО на душе бывает (ПО)ОСОБЕННОМУ светло и радостно. - - + - 9. В каком ряду все слова пишутся слитно? (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра (на)встречу нам, (по)советски, (двух)годичный - - + - 10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (МАЛО)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, я расшифровал их и понимал их настоящий смысл. (ПО)ВИДИМОМУ, звуки были слишком слабыми, ЧТО(БЫ) расслышали в зале. Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось, ТОТ(ЧАС) же забывал об окружающем и (НА)ВИДУ у публики беседовал с тем или другим оркестрантом. (ВО)ВРЕМЯ моей работы в театре я встречался с (ПО)ИСТИНЕ выдающимися людьми. - - + - Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Повторим правило Чтобы открылась Flash таблица, щелкни по ней левой клавишей мыши и включи содержимое. Перейти к тренажёру Перейти к тесту Источники Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.)-СПб.: Тригон, 2009.Пучкова Л.И. ЕГЭ 2007. Русский язык. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, 2007.Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ-2007. Русский язык. Тренировочные задания. - М.: Просвещение, Эксмо, 2007.http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=com Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.http--school-collection.edu.ru-catalog-res-43cddd99-cdf6-43e3-83db-48ec3bb36216-view-   Интерактивная орфограмма "Производные предлоги и существительные с предлогами«http--school-collection.edu.ru-catalog-res-46993b0e-9b4b-4147-bf89-acf6a894ecab-view- Интерактивная орфограмма "Слитное и раздельное написание предлогов«http--school-collection.edu.ru-catalog-res-4b2f4ac3-5a1a-450d-9754-5f78b13de0e3-view- Таблица "Сложные прилагательные«  http--school-collection.edu.ru-catalog-res-93b52b88-3c60-481b-bc0c-fec3cd75a2cb-view- Интерактивная орфограмма "Правописание дефиса в наречиях«http--school-collection.edu.ru-catalog-res-ec69e1f6-14d1-4d2a-ba2f-ff5c2b9d578c-view- Интерактивная орфограмма "Раздельное написание частицы НЕ«http--school-collection.edu.ru-catalog-res-b22c6743-752f-48f2-a66c-dd78da34a4b8-view-Интерактивный текст с заданием "Производные предлоги и существительные с предлогом"

weburok.com

Интерактивный тренажер "Слитное, раздельное и дефисное написание слов"

Учебный тренажёр и проверочный тест Слитное, раздельное и дефисное написание слова Острикова С.П., учитель русского языка и литературы «МБОУ Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.» Алтайского края

Учебный тренажёр и проверочный тест

Слитное, раздельное и дефисное написание слова

Острикова С.П., учитель русского языка и литературы

«МБОУ Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза

Жукова Д.А.» Алтайского края

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку.

Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.

Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром

2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Желаем удачи!

1. В каком ряду все слова пишутся через дефис? самолёто(строение), (грам)запись, (светло)зелёный - (в)доволь, (в)седьмых, (день)деньской - (кое)куда, (мало)помалу, (по)заячьи + (инженерно)строительный, (хлопчато)бумажный, (по)весеннему свежий -

1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

самолёто(строение), (грам)запись, (светло)зелёный

-

(в)доволь, (в)седьмых, (день)деньской

-

(кое)куда, (мало)помалу, (по)заячьи

+

(инженерно)строительный, (хлопчато)бумажный, (по)весеннему свежий

-

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? У него (С)ВЕРХУ была шубка (В)НАКИДКУ. + И ЧТО(БЫ) мы ни делали, мы всегда были (ЗА)ОДНО. - ( ПО)ТОМУ, что говорил дед, мы догадались о месте его тайника, (ЗА)ТО для нас оставалось непонятным, что там спрятано. - ( ВО)ВРЕМЯ экскурсии всё было (НА)СТОЛЬКО интересно, что все слушали, затаив дыхание. -

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

У него (С)ВЕРХУ была шубка (В)НАКИДКУ.

+

И ЧТО(БЫ) мы ни делали, мы всегда были (ЗА)ОДНО.

-

( ПО)ТОМУ, что говорил дед, мы догадались о месте его тайника, (ЗА)ТО для нас оставалось непонятным, что там спрятано.

-

( ВО)ВРЕМЯ экскурсии всё было (НА)СТОЛЬКО интересно, что все слушали, затаив дыхание.

-

3 . Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Умение слушать собеседника ТАК(ЖЕ) важно, как и умение хорошо говорить. ТАКЖЕ - всегда пишется слитно. - ТАК ЖЕ - здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно. + ТАК ЖЕ - всегда пишется раздельно. - ТАКЖЕ - здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно. -

3 . Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Умение слушать собеседника ТАК(ЖЕ) важно, как и умение хорошо говорить.

ТАКЖЕ - всегда пишется слитно.

-

ТАК ЖЕ - здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

+

ТАК ЖЕ - всегда пишется раздельно.

-

ТАКЖЕ - здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

-

4. В каком ряду все слова пишутся через дефис? (пол)августа, (потому)что, (по)матросски - (бизнес)мен, (пресс)секретарь, где(либо) - (по)крепче, (музей)усадьба, (по)собачьи - (пол)Америки, (светло)золотистый, что(то) +

4. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

(пол)августа, (потому)что, (по)матросски

-

(бизнес)мен, (пресс)секретарь, где(либо)

-

(по)крепче, (музей)усадьба, (по)собачьи

-

(пол)Америки, (светло)золотистый, что(то)

+

5. В каком примере выделенное слово пишется слитно? он так(же) беден, как и мы - (из)за метели - беспокоиться (на)счёт контрольной + сделать (по)своему -

5. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

он так(же) беден, как и мы

-

(из)за метели

-

беспокоиться (на)счёт контрольной

+

сделать (по)своему

-

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Но косы (по)прежнему были в колечках, и такие(же) колечки были на лбу. - Что(бы) (во)время в школу поспеть, мы вышли пораньше. + Господин (не)молодых уже лет (как)будто спрашивал: «Куда же это я попал?» - Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы, (по)этому и (не)находим. -

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Но косы (по)прежнему были в колечках, и такие(же) колечки были на лбу.

-

Что(бы) (во)время в школу поспеть, мы вышли пораньше.

+

Господин (не)молодых уже лет (как)будто спрашивал: «Куда же это я попал?»

-

Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы, (по)этому и (не)находим.

-

7.В каком ряду все слова пишутся слитно? (в)рассрочку, (средне)годовой, (контр)атака - (микро)элементы, (горно)лыжный, (полу)автомат + в)холостую, (пресс)конференция, (дальне)восточный - (по)дешевле, (верно)подданный, отнеси(ка) -

7.В каком ряду все слова пишутся слитно?

(в)рассрочку, (средне)годовой, (контр)атака

-

(микро)элементы, (горно)лыжный, (полу)автомат

+

в)холостую, (пресс)конференция, (дальне)восточный

-

(по)дешевле, (верно)подданный, отнеси(ка)

-

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где находился штаб, был перекинут мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу. - (В)ВИДУ угрозы землетрясения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток продолжалась эвакуация жителей города. - Нам ТО(ЖЕ) захотелось участвовать в эстафете, и ПО(ЭТОМУ) мы не пропускали тренировки. + (ЗА)ТЕМ журналист вновь работал над ТОЙ(ЖЕ) самой статьёй для еженедельника. -

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где находился штаб, был перекинут мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу.

-

(В)ВИДУ угрозы землетрясения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток продолжалась эвакуация жителей города.

-

Нам ТО(ЖЕ) захотелось участвовать в эстафете, и ПО(ЭТОМУ) мы не пропускали тренировки.

+

(ЗА)ТЕМ журналист вновь работал над ТОЙ(ЖЕ) самой статьёй для еженедельника.

-

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, (ТАК)ЖЕ, как и композиторская, не получила должной оценки. + (ПО)ЧЕМУ, глядя на этот портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся на него? - Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится с жизнью человека. - КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. -

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, (ТАК)ЖЕ, как и композиторская, не получила должной оценки.

+

(ПО)ЧЕМУ, глядя на этот портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся на него?

-

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится с жизнью человека.

-

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

-

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. - Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. - Доброта для души (ТО)ЖЕ, что здоровье для тела, (ТАК)ЖЕ жизненно необходима. - Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его. +

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

-

Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.

-

Доброта для души (ТО)ЖЕ, что здоровье для тела, (ТАК)ЖЕ жизненно необходима.

-

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

+

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Как ты оцениваешь свою работу

на тренажёре?

Знания отличные! Перехожу к тесту!

Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Инструкция по работе с тестом

2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.

3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.

4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.

5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. + (ИЗ)ДАЛЕКА, всё (КАК)БЫ пригибая на своём пути, покатился гром. - Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. - Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. -

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

+

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё (КАК)БЫ пригибая на своём пути, покатился гром.

-

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

-

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

-

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. - (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён. - Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ. - Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника. +

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

-

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

-

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

-

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

+

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей. - Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива. - Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену. + Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках. -

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.

-

Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

-

Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

+

Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

-

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки. - Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время. + (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется. - На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее. -

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

-

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

+

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

-

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

-

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно. - ( ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был. - (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город. + Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО. -

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

-

( ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был.

-

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

+

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

-

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Варианты глав книги так (НИ)КЕМ и (НЕ)ИЗДАНЫ. - ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать. + Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку. - ( ПО)ТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии. -

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Варианты глав книги так (НИ)КЕМ и (НЕ)ИЗДАНЫ.

-

ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.

+

Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

-

( ПО)ТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

-

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное- это внутренняя свобода человека. - Знать и уметь –это (ВО)ВСЕ не одно и (ТО)ЖЕ. - Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел. + (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду. -

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное- это внутренняя свобода человека.

-

Знать и уметь –это (ВО)ВСЕ не одно и (ТО)ЖЕ.

-

Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

+

(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

-

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь, как самое дорогое, (ОТ)ЧЕГО на душе бывает (ПО)ОСОБЕННОМУ светло и радостно. - (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы. + (ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)(ЧЕМ). - Гостья (НИ)(О)(ЧЁМ) не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как и все, внимательно слушала. -

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь, как самое дорогое, (ОТ)ЧЕГО на душе бывает (ПО)ОСОБЕННОМУ светло и радостно.

-

(С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.

+

(ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)(ЧЕМ).

-

Гостья (НИ)(О)(ЧЁМ) не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как и все, внимательно слушала.

-

9 . В каком ряду все слова пишутся слитно? (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра + вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги - (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра - (на)встречу нам, (по)советски, (двух)годичный -

9 . В каком ряду все слова пишутся слитно?

(по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра

+

вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги

-

(с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра

-

(на)встречу нам, (по)советски, (двух)годичный

-

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (ВО)ВРЕМЯ моей работы в театре я встречался с (ПО)ИСТИНЕ выдающимися людьми. - (ПО)ВИДИМОМУ, звуки были слишком слабыми, ЧТО(БЫ) расслышали в зале. - Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось, ТОТ(ЧАС) же забывал об окружающем и (НА)ВИДУ у публики беседовал с тем или другим оркестрантом. - (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (МАЛО)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, я расшифровал их и понимал их настоящий смысл. +

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(ВО)ВРЕМЯ моей работы в театре я встречался с (ПО)ИСТИНЕ выдающимися людьми.

-

(ПО)ВИДИМОМУ, звуки были слишком слабыми, ЧТО(БЫ) расслышали в зале.

-

Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось, ТОТ(ЧАС) же забывал об окружающем и (НА)ВИДУ у публики беседовал с тем или другим оркестрантом.

-

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (МАЛО)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, я расшифровал их и понимал их настоящий смысл.

+

Подведём итоги Верных ответов Отметка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 в в в в в в в в в в Просмотр ошибок

Подведём итоги

Верных ответов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Просмотр ошибок

Повторим правило Чтобы открылась Flash таблица, щелкни по ней левой клавишей мыши и включи содержимое. Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Повторим правило

Чтобы открылась Flash таблица, щелкни по ней левой клавишей мыши и включи содержимое.

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Источники

multiurok.ru


Смотрите также