Задание на контрольную работу. Задание на контрольную работу


Задание на контрольную работу

Задание на контрольную работу – вариант контрольной работы студента. Задание включается в текстовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее количество листов.

Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу (проект) включается в тек­стовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее количество листов.

На бланке «Задание на выполнение курсовой работы (проекта)» располагают следующую информацию:

      1. Наименование организации, в которой выполняется работа (проект).

      2. Наименование кафедры, по которой выполняется работа (проект).

      3. Наименование дисциплины, по которой выполняется курсо­вая работа (проект).

      4. Тема работы (проекта).

      5. Исходные данные к работе (проекту).

      6. Перечень подлежащих к разработке в работе (проекте) во­просов.

      7. Перечень внетекстовых элементов (таблиц, рисунков).

      8. Дата выдачи задания.

      9. Срок сдачи студентом законченной работы (проекта). Задание подписывается студентом и руководителем.

Задание на курсовую работу (проект) оформляется в соответствии с Приложением В.

Оглавление

Оглавление - обязательный элемент аппарата работы (за исключением контрольной), служащий для ориентации в ней и указывающий заголовки.

В оглавление включают все структурные элементы рабо­ты, в том числе порядковые номера и наименования всех структурных единиц основного текста, с указанием номера страниц, на которых они начинаются.

Оглавление размещают:

для реферата - на следующей странице после титульного листа;

для курсовой работы – на следующей после аннотации странице курсовой работы, включают в общее количество страниц работы, но не нумеруют. Заголовок «Оглавление» записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы, располагая в центре по­ля страницы. Наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной (ГОСТ 2.105-95).

Пример оформления оглавления содержится в Приложении Б.

Введение

Введение – структурная часть письменной работы, обязательная для реферата и курсовой работы, вводящая читателя в суть проблематики ее основного текста. Объем Введения должен составлять:

для реферата – 2-3 абзаца (1/2 страницы печатного текста)

для курсовой работы - 2-3 страницы печатного текста.

Введение размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» посе­редине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы.

Во Введении к реферату автор должен кратко обосновать актуальность освещаемой в реферате проблемы (вопроса), обосновать причины выбора темы, сформулировать цель реферата, представить его информационную базу.

Актуальность темы реферата должна отражать степень его важности в данный момент для теории и практики.

Цель – это результат, который должен получить автор реферата. В ее формулировке рекомендуется использовать следующие слова: «выявить», «определить», «обосновать», «проанализировать и обобщить опыт», «раскрыть», «рассмотреть» и т. п.

Информационной базой исследования могут быть материалы федерального и территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, данные первичного учета и годовых отчетов предприятий, нормативно-справочные материалы, материалы проведенного анкетирования, наблюдения, результаты экспертного опроса, информационные ресурсы Интернет-порталов и т.п.

Во Введении к курсовой работе автор должен кратко обосновать актуальность иссле­дования, показать теоретические основы исследования, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать методы исследования, представить информационную базу исследования.

Актуальность исследования должна отражать степень его важно­сти в данный момент для теории и практики.

Теоретические основы исследования – работы, концепции уче­ных, послужившие базой исследования в курсовой работе (проекте). Здесь рекомендуется использовать следующие формулировки: «теорети­ческой основой исследования являются...», «теоретической базой иссле­дования послужили труды...» и т.п.

Цель исследования – это научный результат, который должен по­лучить автор. В формулировке цели рекомендуется использовать сле­дующие слова: «разработка», «анализ и обобщение опыта», «выявление особенностей (предмета исследования) и путей его совершенствования» и т.п.

Задачи исследования должны быть направлены на достижение це­ли курсовой работы (проекта). Это частные вопросы, соответствующие, как правило, заголовкам параграфов. В задачах рекомендуется использо­вать глаголы «охарактеризовать», «раскрыть», «проанализировать», «ус­тановить», «представить», «рассмотреть» и т. п.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее про­блемную ситуацию и избранное для изучения. Для его определения не­обходимо ответить на вопросы: «Что непосредственно изучается?», «На что направлено исследование?».

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования включает только те отношения и связи, которые исследуются в конкретной курсовой работе (проекте). При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: «Какие отношения или элементы, или свойства, или функции данного объекта подлежат изучению?».

Предмет исследования определяет тему курсовой работы (проекта). Поэтому формулировка предмета исследования должна совпадать с те­мой исследования или по звучанию быть близка к ней.

Объект и предмет исследования как категории научного исследо­вания соотносятся между собой как общее и частное. Тема, цель, пред­мет исследования должны быть тесно связаны друг с другом и в своих формулировках отражать эту взаимосвязь.

Метод - совокупность приемов теоретического или практического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Метод - исходный пункт и условие исследования.

При указании методов исследования следует выделить общие ме­тоды научного познания (например, анализ и синтез, моделирование, на­блюдение, сравнение) и специальные, характерные для конкретных наук.

Информационной базой исследования могут быть материалы федерального и территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, данные первичного учета и годовых отчетов предприятий, нормативно-справочные материалы, материалы проведен­ного анкетирования, наблюдения, результаты экспертного опроса, ин­формационные ресурсы Интернет-порталов и т.п.

В заключительной части Введения комплексного курсового проек­та должны быть указаны номера разделов, глав, параграфов и инициалы имени и отчества, фамилии студентов, выполнивших их.

studfiles.net

Задание на контрольную работу.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный университет

Кафедра транспортных перевозок и безопасности движении

Контрольная работа по дисциплине: «Расчет по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей»

Выполнил(а): студент(ка) 3 курса

специальность 190702.65.02

Андреева К.Н.

Проверил : преподаватель

Горбачев А.В.

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Задание на контрольную работу

  1. Расчет параметров распределения ресурсов детали по корреляционным уравнениям долговечности

  2. Вывод

  3. Список литературы

Контрольная работа включает в себя расчеты по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Задание на контрольную работу представлено в таблице 1.

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие этапы:

- изучение по литературным источникам и конспекту лекций целей и задач прогнозирования параметров технического состояния автомобилей;

- выбор и обоснование недостающих исходных данных, необходимых для выполнения расчетов;

- прогнозирование параметров среднего и остаточного ресурса детали по корреляционным уравнениям долговечности.

Исходные данные помещены в таблице 1.

Таблица 1.

Исходные данные на курсовой проект.

Наименование параметра

Единица

измерения

Значение

Параметра

1

2

3

Марка автомобиля

-

ГАЗ-3307

Двигатель

-

8 Ч 8Х8 К

Максимальная частота вращения коленчатого вала

мин-1

3200

Рабочий объём Vh

л

5,0

Максимальный крутящий момент, Ме

Н*м

300

Диаметр цилиндра, D

дм

0,80

Ход поршня, S

дм

0,80

Модуль упругости, Е

МПа 105

1,0

Зазор замка кольца в свободном состоянии, А

дм

0,124

Радиальная толщина кольца ,t

дм

0,045

Высота кольца ,b

дм

0,45

* Твёрдость по Бринеллю: кольцо,

гильза,

поршень

НВк

НВг

700 / 100

210

90

Коэффициент микрорезания

1,77

Передаточное число коробки передач при разгоне

для порожнего автомобиля ir (iп)

-

-

3,1

(2,4)

1

2

3

Коэффициент, учитывающий процент движения по типам дорог j: в городе 1

в пригороде 2

подъездные пути 3

-

-

-

0,60

0,35

0,05

Коэффициент использования пробега 

-

0,65

Коэффициент сопротивления движению:

- городские и пригородные дороги  1,2

- подъездные пути  3

-

-

0,02

0,04

* * Скорость движения автомобиля, Va

в городских условиях ,Va1

в пригороде , Va2

на подъездных путях, Va3

км / ч

25 (30)

35 (40)

5 (10)

Год начала выпуска двигателя, Т

г

1984

Измерительное давление, Рi

Па 105

2,30

Грузоподъемность

кг

4500

Снаряженная масса

кг

3200

Полная масса

кг

7850

Допустимая масса прицепа

- с инерционно-гидравлическим приводом тормозов

- не оборудованного тормозной системой

кг

кг

кг

3500

3500

750

Максимальная скорость

км/ч

90

Максимальная скорость автопоезда

км/ч

80

Передаточное число главной передачи

6,17

Размер шин

240R508

Статический радиус ведущего колеса

м

0,476

Лобовая площадь

м2

4,22

Коэффициент обтекаемости

Н*с2/м4

0,6

Рассматриваемая деталь

гильза

** В скобках данные приведены для порожнего автомобиля.

studfiles.net

Задание на контрольную работу

Основная форма изучения дисциплины студентами заочно дистанционной формы обучения - самостоятельная работа над рекомендуемой учебной литературой. Учебный материал необходимо изучать в последовательности, указанной в программе. Перед изучением каждой темы внимательно прочитайте методические указания. Изучая учебный материал, обязательно ведите конспект, в котором кратко записывайте основное содержание темы, оставляя поля для возможных дополнений. Затем ответьте на вопросы для самопроверки. Все непонятные вопросы выясните во время консультаций у преподавателя.

При изучении материала необходимо в первую очередь обращать внимание на экономически эффективные способы производства и обработки материалов; усвоить перспективы развития производства.

Необходимо, кроме практических навыков, получаемых на своих рабочих местах, в процессе изучения материала овладеть и теоретическими знаниями, которые будут применяться на практике.

Номер варианта контрольной работы соответствует номеру фамилии студента по журналу группы или же его определяет сам преподаватель.

Работа, выполненная не по своему варианту, не идет в зачет и возвращается без проверки.

Текстовую часть работ нужно снабжать графиками, рисунками, диаграммами и т.п. В текстовой и графической частях соблюдать единую терминологию и обозначения в полном соответствии с действующими ГОСТами и с системой Единой технологической и конструкторской документации.

Получив прорецензированную контрольную работу, студент должен исправить и объяснить все ошибки. Если работа выполнена неудовлетворительно, то студент выполняет ее вторично (тот же вариант или новый по указанию преподавателя).

Эскизы деталей согласно вариантам приведены на рисунках, информация о материале и количестве деталей в партии – в табл. 34.

  • Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) / А.П. Ганенко, Ю.В. Миланов, М.И. Лапсарь: Учеб. Для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М. ПрофОбрИздат, 2001.

  • Гельфгат Ю.И. Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения: Учебное пособие для машиностр. техникумов. – 2-е издание - М. Высшая школа, 1986 .

  • Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. Справочник. 7-е изд. М.: Машиностроение, 1979.

  • Данилевский В.В., Гельфгат Ю.И. Лабораторные работы и практические занятия по технологии машиностроения: Учебное пособие для машиностроительных специальных техникумов. – 2-е издание – М. Высшая школа, 1988.

  • Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету “Технология машиностроения”. Учебное пособие. М.: Машиностроение. 1985 .

  • Дьячков В.Б., Кабатов Н.Ф., Носимов М.У. “Специальные металлорежущие станки общемашиностроительного применения”. Справочник. М.Машиностроение, 1983

  • Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные положения. (ГОСТ 2.105-79). Издание официальное. Издательство стандартов. М., 1984.

  • Единая система технологической документации (ЕСТД). (ГОСТ 3.1001-81…3.1120-83). Издание официальное. Издательство стандартов. М. 1983.

  • Краткий справочник металлиста / Под ред. П.Н. Орлова и Е.А. Скороходова, Изд. 3-е. М.: Машиностроение, 1986.

  • Козловский Н.С., Виноградов А.Н. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения: Учебник для учащихся техникумов. – 2-е изд. – М.: Машиностроение, 1982.

  • Конструкционные материалы: Справочник / Б.Н. Арзамасов, В.А. Брострем и др.; Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова – М. Машиностроение, 1990.

  • Кузнецов Ю.И., Маслов А.Р., Байков А.Н. Оснастка для станков с ЧПУ: Справочник. – 2-е издание – М.: Машиностроение, 1990.

  • Марочник сталей и сплавов./ В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова и др.; Под. общ. ред. В.Г.Сорокина – М.: Машиностроение. 1989 г.

  • Машиностроительные материалы: Краткий справочник / В.М. Раскатов, В.С. Чуенков и др.; Под ред. В.М. Раскатова – 3-е изд. – М. Машиностроение, 1980.

  • Нефедов Н.А. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах: Учебное пособие для машиностр. техникумов.- 2-е издание - М. Высшая школа, 1986 .

  • Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов: Учебное пособие для техникумов. – 5-е издание – М. Машиностроение, 1990.

  • Новиков В.Ю., Схиртладзе А.Г. “Технология станкостроения”: учебное пособие для техникумов. М. Машиностроение, 1990.

  • Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Изд. 3-е, под редакцией Г.А. Монахова. М. Машиностроение, 1974 .

  • Обработка металлов резанием: Справочник технолога. / Под редакцией Панова А.А. М. Машиностроение, 1988 .

  • “Общемашиностроительные нормы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительного для технического нормирования станочных работ”. ЦБПНТ при НИИ труда. М.:Машиностроение. 1974 .

  • Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания на работы, выполняемые на металлорежущих станках с ЧПУ – ЦБПНТ при НИИ труда. М.:Машиностроение. 1980 .

  • Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 1. ЦБПНТ при НИИ Труда. 2-е издание; М.: Машиностроение, 1974.

  • Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 2. ЦБПНТ при НИИ Труда. 2-е издание; М.: Машиностроение, 1974.

  • Поливанов П.М., Поливанова Е.П. “Таблицы подсчета массы деталей и материалов” справочник – 10-е изд. М.: Машиностроение. 1987 г.

  • Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочник / В.И. Баранчиков, А.В. Жариков и др.; Под общ. ред. В.И. Баранчикова – М. Машиностроение, 1990.

  • Режимы резания металлов. Справочник. / под ред. Ю.В. Барановского. Изд. 3-е. М., “Машиностроение”, 1972.

  • Режимы резания труднообрабатываемых материалов: Справочник / Я.Л. Гуревич, М.В. Горохов и др. / 2-е изд. М. Машиностроение, 1986.

  • Справочник инструментальщика / И.А. Ординарцев, Г.В. Филиппов и др.; Под общ. ред. И.А. Ординарцева – Л. Машиностроение, 1987.

  • Справочник технолога – машиностроителя в 2 томах. Том 1 / Под редакцией Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – 4-е изд., М. Машиностроение, 1985.

  • Справочник технолога – машиностроителя в 2 томах. Том 2 / Под редакцией Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – 4-е изд., М. Машиностроение, 1986

  • Станочные приспособления: Справочник в 2-х томах / под ред. Б.Н. Вардашкина, В.В. Данилевского – том 2 – М. Машиностроение 1984.

  • Стародубцева В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении. Учебное пособие для техникумов. Изд. 2-е – М. Машиностроение, 1974

  • Стискин Г.М., Гаевский В.Д. Токарные станки с оперативным программным управлением. – К. Тэхника, 1989 г.

  • Цветное литьё: Справочник / Н.М. Галдин, Д.Ф. Чернега и др.; под общ. ред. Н.М. Галдина – М. Машиностроение, 1989.

  • Цветные металлы. Свойства. Сортамент. Применение: Справочник / М.Ф. Баженов, С.Г. Байчман и др. ; под ред М.Ф. Баженова – М. Металлургия, 1973.

  • Экономическое обоснование выбора заготовки при проектировании технологических процессов механической обработки. Методическое руководство. ДГТУ. 1983.

  • Яценко Э.К. и другие. Обработка на фрезерных станках с оперативными устройствами ЧПУ. Учебное пособие. М. Машиностроение, 1985 г.

  • * - при расчетах вводить коэффициент, учитывающий действующие цены

    * - при расчетах вводить коэффициент, учитывающий действующие цены

    studfiles.net

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    Поиск Лекций

    Кафедра эксплуатации автомобилей

     

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

     

     

    Программа, методические указания, вопросы для самопроверки

    и задание на контрольную работу для студентов всех форм обучения

    специальности 150200 "Автомобили и автомобильное хозяйство"

     

    Составитель Р. Р. Масленников

     

    Утверждена на заседании кафедры

    Протокол № 3 от 29.03.2006

    Рекомендовано к печати

    учебно-методической комиссией

    специальности 150200

    протокол № 7 от 22.03.2006

    Электронная копия находится

    В библиотеке главного корпуса

    ГУ КузГТУ

     

     

    Кемерово 2006

     

    Цель данных методических указаний – помочь студентам дневной и заочной форм обучения специальности 150200 "Автомобили и автомобильное хозяйство" в изучении специального курса "Эксплуатационные материалы".

    В настоящее время автотранспортные предприятия различных форм собственности работают в рамках регулируемой рыночной экономики, которая требует повышения качества обслуживания и экономного расходования автомобильных эксплуатационных материалов. Решение этих задач имеет большое значение в рациональном использовании энергетических ресурсов государства с целью обеспечения независимости нашей страны с одновременным обеспечением высокой технической готовности парка автомобилей.

    В процессе изучения курса "Эксплуатационные материалы" необходимо получить знания по производству и применению эксплуатационных материалов и их влиянию на технические и эксплуатационные свойства автомобиля.

    ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

    В соответствии с учебным планом специальности 150200 "Автомобили и автомобильное хозяйство" Направления подготовки дипломированного специалиста 653300 "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" дисциплина "Эксплуатационные материалы" изучается в объеме 80 часов.

    1.1. Дневная форма обучения

    5 лет

    Всего часов Лекций Лабораторных работ Самостоятельная работ Форма учета знаний
    20/9 зачет

    3 года

    Всего часов Лекций Лабораторных работ Самостоятельная работ Форма учета знаний
    20/40 зачет

    Самостоятельная работа:

    20 часов – время на написание рефератов

    Реферат № 1 "Технические жидкости";

    Реферат № 2 "Конструкционно-ремонтные материалы.

    9 (40) часов – время на изучение разделов курса

    1.2. Заочная форма обучения

    5 лет 10 месяцев

    Всего часов Лекций Лабораторных работ Самостоятельная работ Форма учета знаний
    29/35 зачет

    3 года 3 месяца

    Всего часов Лекций Лабораторных работ Самостоятельная работ Форма учета знаний
    29/37 зачет

    Самостоятельная работа:

    29 часов – контрольная работа;

    35 (37) часов – время на изучение разделов курса.

     

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕНМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Масленников Р. Р. Эксплуатационные материалы. – Кемерово, 2004.

    2. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы. –

    М.: Транспорт, 1986.

    3. Колесник П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте. –

    М.: Транспорт, 1987.

     

    ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА

    2.1. Физико-химические свойства нефти

    Нефть. Химический состав и структура углеводородов нефти. Парафиновые углеводороды. Нафтеновые углеводороды. Ароматические углеводороды.

    Химический состав соединений, содержащих кислород, серу, азот. Сернистые соединения. Сера элементарная. Сероводород. Меркаптаны. Неактивные сернистые соединения. Соединения азота. Смолисто-асфальтеновые вещества. Нейтральные смолы. Кислые смолы. Асфальтены.

    [1, с. 3-12].

    Методические указания

    При изучении разделов обратить внимание на то, какие свойства придают топливу углеводороды каждой группы.

    Вопросы для самопроверки

    1. Из каких углеводородов состоит нефть? (Перечислить: основные группы углеводородов, общие формулы, структуры молекул. Объяснить понятия: предельные, непредельные, нормальные углеводороды, изомеры).

    2. Как меняются свойства углеводородов с изменением их молекулярной массы? (Физическое состояние, вязкость, плотность, теплотворная способность, детонационная стойкость).

    2. Перечислите газообразные и основные эталонные углеводороды.

    2.2. Основные способы переработки нефти

    Прямая перегонка нефти. Деструктивные методы переработки нефтепродуктов. Термический крекинг. Каталитический крекинг. Каталитический риформинг. Получение бензинов из газов. Алкилирование. Полимеризация. Методы очистки нефтепродуктов. Производство смазочных масел. Присадки. Синтетические масла. Производство пластичных смазок.

    [1, с. 12-27].

    Методические указания

    Особое внимание обратить на механизм действия присадок.

    Вопросы для самопроверки

    1. Объясните сущность методов производства автомобильных бензинов. (Прямая перегонка, крекинг, риформинг, Алкилирование, полимеризация).

    2. Как производится дизельное топливо?

    3. Как производятся автомобильные масла?

    4. С какой целью в масла вводятся присадки?

    5. Объясните механизм действия каждой из присадок.

    6. Объясните, с какой целью производятся синтетические масла.

    7. Как производятся пластичные смазки?

    2.3. Автомобильные бензины

    Основные технико-эксплуатационные требования к качеству автомобильных бензинов. Связь физико-химических свойств бензина с его эксплуатационными свойствами. Свойства бензина, влияющие на пуск и безотказную работу двигателя, на мощность двигателя, расход топлива, на износ, техническое обслуживание и ремонт двигателя. Влияние конструктивных особенностей двигателя на требуемое октановое число топлива. Показатели, влияющие на сохранение первоначальных качеств бензина. Токсичность бензина и влияние продуктов его сгорания на окружающую среду.

    [1, с. 27-61].

    Методические указания

    В процессе изучения данного раздела постоянно соотносите рассматриваемые качества бензина с их влиянием на работу двигателя.

    Вопросы для самопроверки

    1. С какой целью в ГОСТах на бензин приводится их фракционный состав?

    2. Что такое фракция?

    3. Какие позиции фракционного состава указаны в ГОСТах?

    4. Какова зависимость теплотворной способности топлива и топливовоздушной смеси?

    5. От чего зависит теплота сгорания топливовоздушной смеси?

    6. Как влияет соотношение основных компонентов в топливовоздушной смеси на показатели работы двигателя?

    8. Основные параметры нормального сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя?

    9. Что такое самовоспламенение или калильное зажигание? Как оно влияет на показатели работы двигателя?

    11. Что такое детонационное сгорание? Основные условия возникновения детонации.

    12. Что такое детонационная стойкость топлива? Как оценивается детонационная стойкость?

    13. Что такое октановое число (как таковое и как характеристика) и как оно определяется?

    14. Что такое коэффициент распределения детонационной стойкости (КРДС) и как он влияет на работу двигателя?

    15. Как зависит детонация от режима работы двигателя и его регулировок?

    16. Как влияют конструктивные особенности двигателя на требуемое октановое число топлива?

    17. Зависимость октанового числа от основных конструктивных особенностей двигателя?

    18 .Свойства бензина, влияющие на износ двигателя. (Водо-растворимые кислоты и щелочи, органические кислоты, сернистые соединения, смолы).

    2.4. Автомобильные дизельные топлива

    Технические требования к качеству дизельных топлив. Свойства дизельного топлива, влияющие на: бесперебойное поступление его в цилиндры двигателя, смесеобразование, надежный пуск и мягкую работу, окружающую среду, бездымную работу, образования нагара и отложений, износ двигателя и деталей топливной аппаратуры, длительное время сохранять первоначальные качества. Ассортимент дизельных топлив.

    [1, с. 61-78].

    Методические указания

    Постоянно соотносите рассматриваемые качества дизельного топлива с их влиянием на работу двигателя.

    Вопросы для самопроверки

    1. Что такое температура "помутнения"? С какой целью она определяется?

    2. Что такое температура "застывания"? С какой целью и как она определяется?

    3. Как влияет вязкость дизельного топлива на работу двигателя? Какими показателями она нормируется?

    4. Как влияет фракционный состав дизельного топлива на работу двигателя? Какими показателями она нормируется?

    5. Как влияет склонность к самовоспламеняемости дизельного топлива на работу двигателя? Какими показателями она нормируется?

    6. Что такое цетановое число как таковое? Как оно определяется?

    7. Какие показатели дизельного топлива характеризуют его влияние на износ двигателя и детали топливной аппаратуры?

    8. Какие свойства дизельного топлива характеризуют его способность длительное время сохранять первоначальные качества?

    9. Перечислите марки дизельного топлива. Какие дополнительные показатели входят в его обозначение?

    2.5. Топлива для двигателей газобаллонных автомобилей

    Состав и свойства газобаллонных топлив. Сжатые газовые топлива. Ассортимент природных газовых топлив. Сжиженные газовые топлива. Ассортимент сжиженных газовых топлив.

    [1. с. 78-87].

    Методические указания

    Газообразные топлива все шире применяются в качестве топлива для автомобилей как наиболее дешевые и имеющие огромные ресурсы. За счет большей полноты сгорания и высокой детонационной стойкости газообразных топлив можно повысить экономические показатели работы автомобиля.

    Вопросы для самопроверки

    1. Что является сырьем для производства газообразных топлив?

    2. Какие источники газовых топлив вы знаете?

    3. Что такое критическая температура?

    4. Что такое температура кипения?

    5. Какими свойствами должны обладать газообразные углеводороды, чтобы отвечать требованию «сжатые газовые автомобильные топлива»?

    6. Какими свойствами должны обладать газообразные углеводороды, чтобы отвечать требованию «сжиженные газовые автомобильные топлива?

    7. Каковы преимущества газового топлива?

    8. Каковы недостатки газового топлива?

    9. Что представляют собой накопители для сжатых автомобильных топлив?

    10. Что представляют собой криогенные накопители?

    11. Под каким давлением находятся сжатые газы в баллонах?

    12. Перечислите ассортимент сжатых газовых топлив.

    13. Под каким давлением находятся сжиженные газы в баллонах?

    14. Перечислите ассортимент сжиженных газовых топлив.

    2.6. Перспективные виды топлива для автомобилей

    Топливно-энергетические ресурсы Земли. Спиртовые топлива. Синтетическое жидкое топливо. Водородное топливо. Азотоводородные топлива для воздушно-топливных двигателей. Азотоводородные топлива для безатмосферных двигателей.

    [1, с. 87-103].

    Вопросы для самопроверки

    1. Охарактеризуйте топливно-энергетические ресурсы земли.

    2. Какие виды спиртового топлива вы знаете?

    3. Что представляет собой жидкое синтетическое топливо?

    4. Охарактеризуйте положительные и отрицательные свойства водорода как топлива для автомобилей.

    5. Охарактеризуйте достоинства и недостатки азотоводородных источников энергии как возможные топлива для современных автомобилей.

    6. Что представляют собой азотоводородные топлива для безатмосферных двигателей?

    7. Как вам видится конструкция безатмосферных двигателей?

    2.7. Масла для двигателей и агрегатов трансмиссии автомобиля

    Классификация смазочных материалов. Назначение масел. Виды трения. Виды износа. Технико-экономические требования к маслам. Физико-химические свойства масел, характеризующие его эксплуатационные качества. Ассортимент и индексация моторных масел. Ассортимент и индексация трансмиссионных масел.

    [1, с. 103-149].

    Методические указания

    Срок службы двигателя и самого автомобиля зависит от того, как правильно подобраны масла и проводится техническое обслуживание автомобиля. Смазочные масла относятся к группе самых дорогих эксплуатационных материалов.

    Вопросы для самопроверки

    1. Как классифицируются смазочные материалы?

    2. Перечислите основные виды назначение масел.

    3. Какие виды трения вы знаете?

    4. Какие виды износа вы знаете?

    5. Перечислите технико-экономические требования, предъявляемые к маслам.

    6. Какими показателями, характеризуются смазывающие свойства масел?

    7. Что характеризуют вязкостно-температурные свойства масла?

    8. От чего зависит образование отложений в двигателе и агрегатах трансмиссии?

    9. Какие свойства масел влияют на коррозионный износ деталей?

    10. Российская индексация моторных масел.

    11. Мировая система индексации моторных масел.

    12. Российская индексация трансмиссионных масел.

    13. Мировая система индексации трансмиссионных масел?

    2.8. Технические жидкости

    Охлаждающие жидкости. Жидкости для гидравлических передач. Тормозные жидкости. Амортизаторные жидкости. Жидкости для различных гидравлических систем автомобиля.

    [1, с. 150-173].

    Методические указания

    В современных автомобилях широко используются технические жидкости. Они получили значительное распространение благодаря быстрому развитию химии, техники, а также в связи с расширяющимся применением автомобилей как в северных, арктических так и южных районах, где к ним предъявляются противоречивые требования. Требования к качеству жидкостей настолько жестки, многообразны и специфичны, что для их приготовления вынуждены использовать многочисленные искусственные химические соединения, их смеси и композиции.

    Вопросы для самопроверки

    1. Какими требованиями должны обладать охлаждающие жидкости?

    2. Какими положительными и отрицательными свойствами обладает вода как охлаждающая жидкость,?

    3. Какие низкозамерзающие охлаждающие жидкости вы знаете?

    4. Как зависит температура замерзания водоэтиленгликолевой жидкости от ее концентрации?

    5. Каким требованиям должны отвечать тормозные жидкости?

    6. В каком диапазоне температур работают амортизаторные жидкости?

    7. На каких основах готовятся жидкости для различных гидравлических систем?

    2.9. Конструкционно-ремонтные материалы

    Эффективность применения пластмасс в конструкции автомобиля. Основные типы пластмасс: полиолефины, полистиролы, фторопласты, полиамиды, полиформальдегиды, полиэфирные стеклопластики, фенопласты. Лакокрасочные материалы: лаки, краски, эмали, грунты, шпатлевки, порошковые краски. Клеи и герметики. Резиновые материалы.

    [1, с. 173-216].

    Методические указания

    При изучении раздела "пластмассы" необходимо обратить внимание на свойства пластических масс, позволяющие им конкурировать с металлом и даже со стеклом.

    При изучении раздела "Лакокрасочные материалы" необходимо обратить внимание на индексацию лаков и красок, а также на то, что от качества лакокрасочного покрытия зависит долговечность кузова автомобиля, а у легковых автомобилей и потребительский спрос.

    При изучении раздела "Клеи и герметики" необходимо учесть, что при применении этих материалов многие узлы и детали автомобиля получаются более прочными, долговечными, а процессы при изготовлении и ремонте становятся более технологичными.

    При изучении раздела "Резиновые материалы" необходимо обратить внимание на разнообразие их эксплуатационных свойств.

    Вопросы для самопроверки

    1. Какими отличительными свойствами обладают пластмассы по сравнению с традиционными материалами?

    2. Какими свойствами обладают термопласты?

    3. Какими свойствами обладают реактопласты?

    4. Перечислите основные типы пластмасс используемых в конструкции автомобиля.

    5. Перечислите основные группы лакокрасочных материалов.

    6. Как маркируются лакокрасочные материалы и области их применения?

    7. Перечислите основные физические свойства лакокрасочных материалов.

    8. Перечислите основные механические свойства лакокрасочных материалов.

    9. Охарактеризуйте химические свойства лакокрасочных материалов.

    10. Какими основными свойствами обладают грунтовки?

    11. Какими основными свойствами обладают шпатлевки?

    12. Основные свойства клеевого соединения.

    13. Основные свойства клеев и герметиков на основе термореактивных полимеров.

    14. Основные свойства клеев и герметиков на основе термопластичных полимеров.

    15. В чем принципиальное отличие каучуков и резины?

    16. Основные компоненты резиновых смесей.

     

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    По курсу выполняется одна контрольная работа. Задание на контрольную работу состоит из задачи и трех вопросов. На каждый из вопросов необходимо дать подробный письменный ответ, в котором должен содержатся необходимый цифровой и символический материал, принципиальные схемы и графики. В конце задания следует дать ссылки на использованную литературу.

    Выбор варианта задания производится по номеру, соответствующему последней цифры суммы последней цифры шифра студента и последней цифре годы, в котором была прочитана установочная лекция (например, шифр 772127, год 2006, вариант 3).

    Перечень вариантов и вопросов контрольной работы

    № варианта № вопроса № варианта № вопроса
    1 11 21 6 16 26
    2 12 22 7 17 27
    3 13 23 8 18 28
    4 14 24 9 19 29
    5 15 25 10 20 30

    Вопросы для контрольной работы

    1. Нефть, химический состав и структура углеводородов.

    2. Прямая перегонка нефти и деструктивные методы переработки нефтепродуктов.

    3. Производство смазочных масел.

    4. Производство пластичных смазок и синтетических масел.

    5. Автомобильные бензины, его свойства, влияющие на пуск и безотказную работу двигателя.

    6. Свойства бензина, влияющие на мощность двигателя и расход топлива.

    7. Влияние конструктивных особенностей двигателя на детонацию и антидетонаторы.

    8. Свойства бензина, влияющие на износ, техническое обслуживание и ремонт двигателя; показатели влияющие на сохранение первоначальных качеств, токсичность.

    9. Автомобильные бензины, его свойства, влияющие на пуск и безотказную работу двигателя.

    10. Свойства бензина, влияющие на мощность двигателя и расход топлива.

    11. Автомобильное дизельное топливо, основные эксплуатационные требования, свойства, влияющие на бесперебойное поступление его в цилиндры двигателя.

    12. Свойства дизельного топлива, влияющие на смесеобразование в цилиндрах двигателя.

    13. Свойства дизельного топлива, влияющие на надежный пуск и мягкую работу двигателя.

    14. Свойства дизельного топлива, влияющие на окружающую среду, бездымную работу, износ двигателя, образование нагара и отложений, сохранение первоначальных качеств?

    15. Состав и свойства газообразных топлив; сжиженные газовые топлива, их ассортимент?

    16. Состав и свойства газообразных топлив; сжатые газовые топлива, их ассортимент?

    17. Перспективные виды топлив для автомобилей: спиртовые, синтетические, водородное топливо.

    18. Перспективные виды топлив для автомобилей, азотоводородные для воздушно-топливных двигателей.

    19. Перспективные виды топлив для автомобилей, азотоводородные для безатмосферных двигателей.

    20. Классификация смазочных материалов, назначение, виды трения, износа?

    21. Классификация смазочных материалов; назначение, смазочные и вязкостно-температурные свойства масел.

    22. Классификация смазочных материалов, назначение, свойства влияющие на образование нагара и отложений, коррозионный износ.

    23. Классификация смазочных материалов, назначение, индексация моторных и трансмиссионных масел.

    24. Охлаждающие технические жидкости.

    25. .Тормозные, амортизаторные технические жидкости.

    26. Конструкционно-ремонтные материалы, пластмассы.

    27. Конструкционно-ремонтные лакокрасочные материалы.

    28. Конструкционно-ремонтные материалы, клеи и герметики.

    29. Конструкционно-ремонтные резиновые материалы.

    30. Свойства дизельного топлива, влияющие на надежный пуск и мягкую работу двигателя.

    31.

    Задача

     

    Расчитатьнеобходимое октановое число топлива для двигателя автомобиля, приведенного в таблице. Объяснить, почему расчетное октановое число бензина не соответствует паспотрному для этого двигателя. Сделать вывод. Рассчитапть необходимую степень сжатия для двигателя этого автомобиля, работающего на отесественном бензине низшей или авсшей марки с учетом ошибки.

    № варианта № вопроса № варианта № вопроса
    УАЗ-3151 ВАЗ-2108
    ГАЗ-3307 Урал-375
    ГАЗ-24Д ЗИЛ-131
    Москвич-2141 ПАЗ-3205
    ЗИЛ-130 КАВЗ-3976

     

     

    Составитель

    Масленников Ростислав Ростиславович

     

    poisk-ru.ru

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    Поиск Лекций

    МЕТОДИЧЕсКиЕ указания и контрольные задания

    (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ)

    По дисциплине

    ОП.07 Охрана труда

    для специальности

    23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

     

     

     

    РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Утверждено на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных и специальных транспортных дисциплин _________________ О.П. Иванчук (Подпись) (Инициалы, фамилия)   Протокол № 03 от 05. 03. 2015г. (дата)   Утверждено на заседании метод. совета техникума председатель метод. совета ____________М.В.Григорьева     Протокол методического совета № 04 от 31.03.2015г. (дата)
       
           

     

    Составитель: _Преподаватель транспортных дисциплин

    ГК ПОУ ТУ ЭТТ Блинов Г.Л.

    (Фамилия и инициалы, должность и если есть квалификационная категория)

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    АННОТАЦИЯ……………………………………………………………...............................4

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

    КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ………….…………………………….………………………..5

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

    КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ ...………….……………………………………………………...6

     

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ………….….….…………………………......7

     

    ЛИТЕРАТУРА ….……………….……………………….……………………………...….12

     

     

    АННОТАЦИЯ

     

    Методические указания по учебной дисциплине профессионального цикла ОП. 07 Охрана труда предназначены для обучающихся специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и разработаны на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 22.04.2014.

    - учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена заочной формы обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

    - рабочей программы учебной дисциплины ОП. 07 Охрана труда по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденной ГК ПОУ ТУ ЭТТ, Протокол методического совета № 04 от 31.03.2015г.

    Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи обучающимся заочного формы обучения в организации их самостоятельной работы над учебным материалом, для качественной подготовки и сдачи программы дисциплины ОП. 07 Охрана труда. Рекомендации содержат краткую программу теоретического курса с вопросами для самопроверки и списком литературы, перечень заданий для выполнения домашней контрольной работы, вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса дисциплины ОП.07 Охрана труда и является одной из форм текущего контроля знаний. Назначение контрольной работы – углубить знания студентов по основным проблемам охраны труда, выявить умение проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Контрольная работа должна раскрываться в соответствии с планом, который выносится на первую страницу работы. План состоит из четырех вопросов, которые носят теоретический характер.

    При написании контрольной работы следует использовать рекомендованные литературные источники, которые позволяют раскрыть рассматриваемые вопросы и аргументировать по ним свою позицию. С учетом специфики темы рекомендуется привести законодательные и нормативные документы. По возможности следует иллюстрировать теоретические положения соответствующими статистическими данными, цифровым и фактическим материалом организации, где работает студент в приложении (в тексте работы необходимо сделать ссылку на приложение).

    Текст контрольной работы необходимо излагать самостоятельно, переосмысливая используемую литературу, выделяя в нем вопросы темы и делая сноски на используемые цитаты. Ссылки делаются либо по тексту в скобках: порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер (номера) страницы (страниц), либо внизу страницы с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, места издания, названия издательства, года издания и номера (номеров) страницы (страниц).

    Страницы текста нумеруются,таблицы и рисунки, приводимые в тексте, должны иметь нумерацию и названия.

    При написании контрольной работы следует использовать базовый учебник, нормативно-правовую и иную специальную лите­ратуру и соответствующие сайты. Статистический материал, приведенный в контрольной работе должен быть текущего года полугодия, квартала либо ближайших годов.

    В конце контрольной работы должны содержаться обобщающие выводы и список использованной литературы, приложения. Работа закачивается приложениями, сноски на которые должны присутствовать в тексте.

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Следует особое внимание обратить на правильное оформление работы. Необходимо выделить в тексте рассматриваемые вопросы, объем ответов на вопросы должен быть соразмерен, так недопустимо рассматривать первый вопрос на двух страницах, а второй на десяти. Приводимые в тексте цитаты должны быть снабжены ссылками на источники. В конце текста приводится список использованной литературы. Использованные источники располагаются в следующем порядке: нормативно – правовые документы - по значимости, книги – в алфавитном порядке, с указанием фамилии, затем инициалов автора, после чего дается название книги или статьи в журнале. В конце списка располагаются источник использованных автором работы первичных данных предприятий, если таковые имелись, лекции и сайты из Интернета. Источники, расположенные в списке литературы, номеруются последовательно.

    Оставляйте поля для замечаний и вопросов рецензента. Ответы на замечания и вопросы рецензента нужно давать в письменной форме. Получение отрицательной рецензии предполагает необходимость доработки контрольной работы в соответствии с замечаниями и вторичное представление работы на рецензирование.

    Объем работы должен составлять 12 -14 страниц текста (формат А4, размер шрифта 14, интервал 1,5). Текст должен быть набран на компьютере (при отсутствии такой возможности допускается в виде исключения рукописное выполнение работы, текст пишется разборчиво, через строку). Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее написания. По результатам выполнения контрольной работы студент получает допуск до экзамена.

    ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

    Контрольная работа выполняется по одному из 30 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (см. табл.)

    Таблица выбора вариантов контрольной работы

    Номер варианта Две последние цифры шифра студента Номера вопросов
    1, 31 ,61 ,91
    2, 32, 62 ,92
    3, 33, 63, 93
    4, 34, 64, 94
    5, 35, 65, 95
    6, 36, 66, 96
    7, 37, 67, 97
    8, 38, 68, 98
    9, 39, 69, 99
    10, 40, 70, 100
    11, 41, 71, 101
    12, 42, 72, 102
    13, 43, 73, 103
    14, 44, 74, 104
    15, 45, 75, 105
    16, 46, 76, 106
    17, 47, 77, 107
    18, 48, 78, 108
    19, 49, 79, 109
    20, 50, 80, 110
    21, 51, 81, 111
    22, 52, 82, 112
    23, 53, 83, 113
    24, 54, 84, 114
    25, 55, 85, 115
    26, 56, 86, 116
    27, 57, 87, 117
    28, 58, 88, 118
    29, 59, 89, 119
    30, 60, 90, 120

    Вопросы

    1. Цели и задачи трудового законодательства.

    2. Законы, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права.

    3. Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права.

    4. Трудовые отношения. Стороны трудовых отношений.

    5. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность.

    6. Основные права и обязанности работника.

    7. Основные права и обязанности работодателя.

    8. Понятия социального партнерства. Формы социального партнерства. Стороны социального партнерства.

    9. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников.

    10. Комиссии по регулированию социально – трудовых отношений.

    11. Ведение коллективных переговоров. Порядок ведения коллективных переговоров.

    12. Коллективный договор. Основные положения.

    13. Действие коллективного договора.

    14. Права работников на участие в управлении организацией.

    15. Основные формы участия работников в управлении организацией.

    16. Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля.

    17. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора.

    18. Содержание трудового договора. Срок действия трудового договора.

    19. Выдача трудовой книжки и копий документов, связанных с работой.

    20. Гарантии при заключении трудового договора.

    21. Оформление приема на работу.

    22. Установление испытательного срока при приеме на работу.

    23. Перевод на другую постоянную работу и перемещение.

    24. Общие основания прекращения трудового договора.

    25. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

    26. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.

    27. Понятие охраны труда. Законодательство Российской Федерации об охране труда.

    28. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.

    29. Органы управления охраной труда в Российской Федерации.

    30. Органы управления охраной труда на местах.

    31. Государственный надзор, контроль за выполнением законодательства Российской Федерации об охране труда.

    32. Опасные производственные объекты.

    33. Федеральный надзор в области промышленной безопасности.

    34. Общественный контроль за охраной труда.

    35. Работник, его права, гарантии права на охрану труда.

    36. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии.

    37. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда.

    38. Охрана труда женщин.

    39. Охрана труда молодежи.

    40. Порядок предоставления льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.

    41. Организация работы по охране труда на предприятии (основные принципы).

    42. Основные задачи и функции работников службы охраны труда на предприятии.

    43. Права работников службы охраны труда.

    44. Планирование работы по охране труда.

    45. Организационные мероприятия по охране труда.

    46. Технические мероприятия по охране труда.

    47. Мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно – бытовых условий и лечебно – профилактическая работа.

    48. Организационно – технические мероприятия по обеспечению безопасного производства работ.

    49. Оградительные устройства.

    50. Предохранительные устройства.

    51. Тормозные устройства.

    52. Разрывы и габариты безопасности.

    53. Сигнальные цвета и знаки безопасности.

    54. Планировка помещений.

    55. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.

    56. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

    57. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

    58. Производственный шум. Мероприятия по борьбе с шумом, средств азащиты.

    59. Ультразвук и инфразвук.

    60. Влияние вибрации на организм человека. Мероприятия по борьбе с вибрацией на производстве, средства защиты.

    61. Естественное и искусственное освещение рабочих мест.

    62. Излучение (лазерное). Основное понятие и вредные факторы воздействия.

    63. Электромагнитные, электрические и магнитные поля.

    64. Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

    65. Понятие несчастного случая и профзаболевания.

    66. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

    67. Порядок расследования профессиональных заболеваний.

    68. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работниками увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

    69. Несчастные случаи на производстве. Расследование и учет.

    70. Организация помощи пострадавшим при несчастном случае и иных повреждениях здоровья.

    71. Организация первой медицинской помощи.

    72. Оказание первой помощи пострадавшим.

    73. Требования безопасности к подъемно – транспортным средствам.

    74. Требования безопасности при производстве погрузочно – разгрузочных работ.

    75. Требования к инвентарю, приспособлениям и средствам малой механизации.

    76. Требования безопасности при работе погрузчиков.

    77. Требования безопасности при перемещении тяжеловесных грузов и контейнеров.

    78. Требования безопасности при перемещении тароупаковочных грузов.

    79. Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов.

    80. Требования безопасности при транспортировке навалочных и насыпных грузов.

    81. Требования безопасности при транспортировке и перевозке радиоактивных веществ.

    82. Требования безопасности при складировании материалов.

    83. Меры безопасности при передвижении вагонов по фронту погрузки – выгрузки.

    84. Закономерности воздействия электрического тока на организм человека. Критерии электробезопасности.

    85. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.

    86. Опасность прикосновения к токоведущим частям. Шаговое напряжение.

    87. Организационные меры по предупреждению поражении электрическим током.

    88. Технические мероприятия по предупреждению поражения электрическим током.

    89. Технические средства, обеспечивающие предупреждение поражения электрическим током.

    90. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

    91. Меры безопасности на железнодорожных путях.

    92. Меры безопасности при производстве работ на пути.

    93. Меры безопасности при производстве работ на участках со скоростным движением поездов.

    94. Меры безопасности при производстве работ на электрифицированных участках.

    95. Меры безопасности при перевозке людей.

    96. Назначение индивидуальных средств защиты.

    97. Спецодежда и обувь.

    98. Защита глаз от поражения вредными факторами воздействия.

    99. Защита кожного покрова от поражения вредными факторами воздействия.

    100. Защита органов дыхания от поражения вредными факторами воздействия.

    101. Средства индивидуальной защиты от поражения электротоком.

    102. Порядок испытания защитных средств.

    103. Организация пожарной охраны и надзор на предприятиях.

    104. Основные противопожарные нормы.

    105. Средства пожаротушения и оборудование пожарных постов.

    106. Автоматические средства обнаружения и тушения пожаров.

    107. Противопожарные мероприятия на железнодорожном транспорте.

    108. Система противопожарной защиты. Методы пожарной профилактики.

    109. Классификация помещений по пожаро – и взрывоопасности.

    110. Назначения и классификация промышленной вентиляции.

    111. Кондиционирование воздуха.

    112. Влияние освещенности на безопасность и производительность труда.

    113. Виды освещения. Источники света и осветительные приборы.

    114. Нормы освещенности.

    115. Измерительные приборы.

    116. Единицы измерения шума и вибрации. Измерительные приборы.

    117. Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией на производстве.

    118. Понятие о несчастном случае. Классификация травматизма.

    119. Причины производственного травматизма.

    120. Организация работ по технике безопасности с персоналом на железнодорожных предприятиях.

     

    Литература

    Основные источники:

    1. Конституция РФ от 12.12.2003 г.

    2. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ».

    3. Федеральный закон от 1999 г № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ».

    4. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопас­ности».

    5. Указ Президента РФ от 1994 г. № 850 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда».

    6. Постановление Правительства РФ от 1995 г. № 843, «О мерах по улучшению условий и охраны труда».

    7. Постановление Правительства РФ от 11.03.99 г. № 279 «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

    8. Приказ Министерства энергетики РФ от 27.12.2000 г. № 163 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».

    9. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313«Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)».

    10. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2008.

    11. Клочкова Е.А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.

    12. Аксютин В.П. Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте: плакаты. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2010.

    Дополнительные источники:

    1. Тарасова О.И. Меры безопасности на железнодорожных путях: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.

    Интернет-ресурс:

    2. Охрана труда в России. Форма доступа: www.tehdoc.ru

    poisk-ru.ru

    Задание на контрольную работу и методические указания — МегаЛекции

    К ее выполнению

     

    4.2.1. Задание на контрольную работу

     

    При испытаниях электрических машин находят широкое применение косвенные методы определения различных их параметров и показателей качества.

    Особое значение эти методы приобретают в случаях, когда пря­мое нахождение параметров связано с определенными техническими трудностями, например значительные погрешности при измерении неболь­ших по величине вращающих моментов.

    В настоящей контрольной работе рассматривается один из таких методов определения рабочих характеристик коллекторных микродвига­телей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, осно­ванный на данных опытов х.х. и к. з.

    Вариант задания определяется последней цифрой шифра зачетной книжки.

    В таблице представлены некоторые из параметров, полученных при проведении приемосдаточных испытаний коллекторных микродвига­телей серии ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов.

    Используя эти данные, необходимо:

    - рассчитать и построить рабочие характеристики;

    - определить параметры номинального режима, исходя из стандартного ряда частот вращения, определяемых ГОСТ 10683-63.

     

     

    Номер вариан-та     U     Ra   Холостой ход   Режим пуска     nн  
    nо   Iao   Мп   Iап  
    В   Ом   об/мин   А   Гсм   А   об/мин  
              0,023     0,115    
        35,5     0,046     0,158    
            0,12     1,16    
            0,063     0,42    
        71,5     0,038     0,16    
        76,5     0,036     0,33    
          З950   0,03     0,24    
    0,046 0,5
      9,4 0,105 1,25
    20,5 0,07 0,57

    4.2.2. Методические указания к выполнению контрольной работы

    Известно, что очень удобным инструментом при анализе рабочих свойств электрических машин являются их эквивалентные электрические схемы (схемы замещения). Посмотрим, каким образом можно представить такую схему для электродвигателей рассматриваемого типа.

    Для микроэлектродвигателей с достаточной для практики точностью механические потери можно рассчитать, пользуясь следующей зависимостью [5]

     

    .(1)

    С другой стороны

     

    , (2)

     

     

    и следовательно

     

    . (3)

    У микромашин, имеющих сравнительно низкие магнитные нагрузки, потери в стали в основном определяются потерями от вихревых токов. Поэтому они пропорциональны или, как следует из уравнения (3), так же как и механические потери пропорциональны .

    Тогда эквивалентная схема замещения микроэлектродвигателя постоянного тока может быть представлена в таком виде [5]

    Рис.5

    Здесь U - напряжение питания; Rа- сопротивление обмотки якоря, а Rэ, в соответствии с приведенным выше рассуждением, экви­валентно сумме потерь в стали и механических.

    В микромашинах при протекании тока через щетки падение напря­жения в них можно принять постоянным. Это моделируется диодом, включенным в прямом направлении, который и определяет падение напряжения в щеточном контакте ( Uщ ).

    Полезная мощность двигателя определяется мощностью, выделяемой в сопротивлении R2 . Величина последней - переменна, так как определя­ется моментом нагрузки на валу : в режиме холостого хода R2 = , а в режиме короткого замыкания (пуск двигателя) R2 =0.

    На основании схемы замещения сопротивление эквивалентное поте­рям в стали и механическим в соответствии с уравнением равновесия ЭДС для режима холостого хода равно

     

    (4)

     

    Падение напряжения в щеточном контакте может быть определено из режима короткого замыкания, для которого уравнение равновесия ЭДС имеет вид

    U=Iап× . (5)

     

    Величина ЭДС при W ≠ 0 определяется по общему правилу как

     

    . (6)

     

     

    Следовательно, пользуясь схемой замещения, можно записать следующие очевидные соотношения:

    – потери мощности в двигателе

    åр=рэла+(рмх+рст)=

    – мощность им потребляемая

    × × ; (7)

     

     

    – полезная мощность

    ; (8)

    – коэффициент полезного действия

    × . (9)

     

     

    Для определения показателей номинального режима работы необходимо знать рабочие характеристики двигателя. Чаще всего они представляют собой зависимости от момента.

     

    Известно, что

    ∙ Ф∙ I =kф×I.

    Следовательно

    M=kф×( ) . (10)

     

    С другой стороны, ток Ia можно определить из уравнения равновесия ЭДС, откуда он равен

    . (11)

    Поэтому

     

    ×( .

    Отсюда

    ( ) , (12)

     

    где .

     

    Постоянная может быть определена по данным опыта холостого хода из уравнения

    U=E0+Ia0 × Ra+ Uщ=kф×W0+Ia0× +

    и равна

    . (13)

     

    Тогда ток, потребляемый двигателем в рассматриваемом режиме

    .

    Мощность, потребляемая двигателем из сети

    P1=U × Ia. . (14)

    Часть её расходуется на покрытие потерь в цепи якоря

    ,

    а оставшаяся часть представляет собой так называемую электромагнитную мощность

    Рэм=Е × Ia.

    Полезная мощность двигателя меньше этой мощности на величину

    потерь в стали и механических, т. е. равна

     

    .

    С другой стороны,

    Р2=М × W (15)

    и, следовательно,

    .

    КПД двигателя

    . (16)

    Уравнения (8) и (9) позволяют определить наибольшее значение полезной мощности или КПД.

    Как видно из этих уравнений, и в том и в другом случаях переменным параметром является ЭДС.

    Из условия ¶ Р2/¶ Е=0 находится её величина, соответствующая Р2m:

    .

    Тогда величина максимума полезной мощности определяется следующим уравнением:

    . (17)

    Ей соответствуют

    ; (18)

    ; (19)

    ; (20)

    . (21)

     

    ЭДС, соответствующая максимальному значению КПД, определяется из условия ¶ /¶Е=0 и равна

    .

     

    Отсюда величина максимального КПД

    . (22)

    Ему соответствуют

    ; (23)

    ; (24)

    ; (25)

    . (26)

    Таким образом, задавшись ещё тремя значениями момента:

    0 < M < Mh ;

    Mh < M < Mp ;

    Mp < M < Mп ,

    и определив по приведенным выше уравнениям соответствующие им значения Ia, Р1, Р2. n, строят рабочие характеристики (рис. 6).

     

     

     

    Рис. 6

     

    Параметры номинального режима, найденные из рабочих характеристик для значения номинальной скорости nн = об/мин:

    U = , В М = , Н×м

    Ia = , А Р2 = , Вт

    Р1=U × Ia = , Вт h =

     

     

    Текущий контроль

    (Тренировочные тесты)

     

    Тест № 1 (к разделу 1)

     

    1.Под качеством электрической машины понимают:

    А) ее способность удовлетворять соответствующим требованиям при эксплуатации;

    В) полное соответствие требованиям конструкторской документации;

    С) изготовление ее в полном соответствии с конструкторской и технологической документацией.

    2.Показатели качества, входящие в группу “показатели назначения”, отражают:

    А) области применения электрической машины;

    В) ее технические возможности и эффективность эксплуатации;

    С) показатели соответствующего режима работы.

    3.Виды испытаний электрических машин классифицируют в зависимости от:

    А) объема производства;

    В) номенклатуры определяемых показателей;

    С) задач, решаемых в ходе проведения испытаний.

    4. Из перечисленных видов испытаний электрических машин к группе промышленных относятся:

    А) конструкторские;

    В) на надежность;

    С) типовые.

    5. Необходимость ГОСТов на методы испытаний электрических машин обусловлена:

    А) большим объемом их выпуска;

    В) необходимостью объективной оценки показателей качества;

    С) разнообразием типов и конструкций.

     

     

    Тест № 2 (к разделу 2)

     

    1. Методы непосредственного определения КПД применяются, если его значение:

    А) не более 40 %;

    В) не превышает 60 %;

    С) меньше или равно 50 %.

     

    2. Электрические потери в основных обмотках электрических машин должны быть приведены к определенной (рабочей) температуре, которая:

    А) зависит от нагрузки машины;

    В) зависит от класса нагревостойкости изоляции;

    С) представляет собой реальную температуру нагрева обмотки.

    3.При определении КПД методом взаимной нагрузки измеряются:

    А) только электрическая мощность;

    В) суммарные потери;

    С) электрическая и механическая мощности.

    4. Укажите тип электрической машины, для которого при определении КПД косвенным методом измерение мощности не производится:

    А) синхронные машины;

    В) коллекторные машины;

    С) трансформаторы;

    D) асинхронные машины.

    5. Метод измерения электрической мощности при определении КПД применяется:

    А) только для генераторного режима работы;

    В) только для двигательного режима работы;

    С) для любого режима работы.

     

    Тест № 3 ( к разделу 3)

     

    1. Из перечисленных методов измерения частоты вращения наиболее точными являются методы:

    А) прямого преобразования;

    В) сравнения;

    С) частотные.

    2. С помощью термопар измеряют:

    А) температуру нагретого тела;

    В) превышение температуры нагретого тела над температурой окружающей среды;

    С) можно измерять и то и другое.

    3. Устройство, называемое моментомером, используется в методе измерения:

    А) результирующего момента;

    В) статического момента;

    С) динамического момента.

    4. Расчетная рабочая температура, к которой приводятся найденные экспериментально значения потерь и КПД, составляет 750 С для изоляции класса нагревостойкости:

    А) B;

    B) F;

    C) Н.

     

    5. Недостатком статического метода измерения момента является:

    А) сложность измерительной аппаратуры;

    В) длительность процесса измерения;

    С) малая точность, обусловленная изменением температуры в процессе измерения.

     

     

    Тест № 4 ( к разделу 4)

     

    1. Любой физический параметр как линейной, так и угловой вибрации, характеризуется приведенными ниже обобщенными показателями. Укажите параметр, подлежащий измерению:

    А) пиковое значение;

    В) двойная амплитуда;

    С) среднее значение;

    D) среднеквадратичное значение.

    2.Шум, создаваемый электрической машиной, охватывает весь слышимый частотный диапазон (16…20000 Гц). При этом магнитные источники создают шум:

    А) низкочастотный;

    В) во всем указанном диапазоне;

    С) в высокочастотной его части.

    3. Скорость распространения звука в твердых телах определяется зависимостью , где Е – модуль упругости, а ρ – плотность материала. Следовательно, наименьшую скорость звук будет иметь в:

    А) стали;

    В) свинце;

    С) алюминии.

    4.Укажите характеристику звука (шума), которая измеряется прибором называемым шумомером:

    А) мощность;

    В) интенсивность;

    С) уровень звукового давления;

    D) уровень интенсивности.

    5. При измерении вибрации электрическая машина должна иметь упругую установку:

    А) по требованиям техники безопасности;

    В) для удобства измерений;

    С) для обеспечения объективности результатов.

     

     

    Тест № 5 (к разделу 5)

     

    1. Источником индустриальных радиопомех, создаваемых электрическими машинами, является:

    А) колебания напряжения и тока при переходных процессах;

    В) броски тока и напряжения в аварийных режимах;

    С) электромагнитные поля токов высокой частоты, возникающие при работе скользящих контактов.

    2. Радиопомехи, создаваемые электрическими машинами и излучаемые в окружающее пространство, проявляются в полосе частот, Гц:

    А) тысячи;

    В) миллионы;

    С) сотни.

    3. Вопросы отнесения электрической машины к той или иной группе норм по уровню радиопомех решает:

    А) министерство электротехнической промышленности;

    В) государственная инспекция электросвязи;

    С) органы, отвечающие за экологическую безопасность.

    4. Уровень радиопомех, создаваемых коллекторными машинами, зависит от:

    А) нагрузки;

    В) частоты вращения;

    С) мощности.

    5. Радиопомехи, создаваемые коллекторными машинами в виде электромагнитного излучения, оцениваются в:

    А) Веберах;

    В) Вольт/метр;

    С) Теслах.

     

     

    Тест № 6 (к разделу 6)

     

    1. Как показывает практика, затраты времени на проведение контрольных операций (испытаний) от общей трудоемкости изготовления электрической машины составляют до :

    А) 25 %;

    В) 5 %;

    С) 13 %.

    2. Автоматизация испытаний приводит к :

    А) возрастанию требований к квалификации обслуживающего персонала;

    В) удорожанию процесса проведения испытаний;

    С) увеличению точности и достоверности результатов.

    3. Из перечисленных ниже типовых подсистем автоматизированной системы испытаний использование ЭВМ требуется для :

    А) автоматизации измерений;

    В) механизации операций по перемещению изделия, подключения и отключения питающих и измерительных цепей;

    С) обеспечения необходимой последовательности операций.

    4. Наибольшую эффективность автоматизация, например приемо-сдаточных испытаний, будет иметь место при хорошо отлаженном производственном процессе, так как в этом случае:

    А) разброс измеряемых параметров будет минимальным;

    В) может быть сокращена программа испытаний за счет перевода отдельных их видов в разряд периодических;

    С) возможно проведение выборочных испытаний.

    5. Широкое использование косвенных методов при автоматизации испытаний в сочетании с применением ЭВМ обеспечивает:

    А) сокращение аппаратных средств за счет уменьшения числа контролируемых параметров;

    В) упрощение расчетных соотношений при определении контролируемой величины;

    С) усложнение системы испытаний.

     

    Ответы на тесты текущего контроля

     

     

    № теста Раздел Номера заданий / Номера ответов
    Раздел 1 Номер задания
    Номер ответа А В С С В
    Раздел 2 Номер задания
    Номер ответа А В В С С
    Раздел 3   Номер задания
    Номер ответа В В В В С
    Раздел 4 Номер задания
    Номер ответа D В В D С
    Раздел 5 Номер задания
    Номер ответа С В В А В
    Раздел 6 Номер задания
    Номер ответа С С А В В

     

    Итоговый контроль

     

    Вопросы для подготовки к экзамену

     

    1. Место и роль испытаний в процессе проектирования, производства и эксплуатации электрических машин.

    2. Показатели качества электрических машин. Их состав и стандартизация.

    3. Виды испытаний электрических машин. Их характеристика.

    4. Принципы построения методики проведения испытаний.

    5. Точность методики испытания электрических машин.

    6. Требования к измерительной аппаратуре и измерительному оборудованию.

    7. Методы измерения вращающих моментов.

    8. Методы измерения скорости вращения.

    9. Методы измерения скольжения асинхронных двигателей.

    10. Методы измерения угла нагрузки синхронных машин.

    11. Общая характеристика потерь мощности в электрических машинах. Их экспериментальное определение.

    12. Обоснование экспериментальных методов определения КПД электрических машин.

    13. Методы непосредственного определения КПД.

    14. Методы косвенного определения КПД.

    15. Общая характеристика теплоприемников.

    16. Методы измерения температуры нагрева активных и конструктивных элементов электрических машин.

    17. Особенности измерения температуры вращающихся частей.

    18. Измерение температуры нагрева обмоток электрических машин.

    19. Источники шума, создаваемого электрическими машинами.

    20. Шумовые характеристики и единицы измерения.

    21. Оборудование для измерения шума.

    22. Методы измерения шума электрических машин.

    23. Параметры вибрации и измеряемые величины.

    24. Оборудование и методы измерения вибрации.

    25. Источники индустриальных радиопомех, создаваемых электрическими машинами.

    26. Допустимые уровни радиопомех.

    27. Защита от радиопомех, генерируемых электрическими машинами.

    28. Причины необходимости автоматизации испытаний электрических машин.

    29. Структура автоматизированных систем испытаний электрических машин.

    30. Особенности методов экспериментальных исследований при автоматизации испытаний электрических машин.

    31. Типовые схемы автоматизированных экспериментальных исследований.

    32. Автоматизация приемосдаточных испытаний электрических машин.

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    1. ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………….3

    1.1. Предисловие……………………………………………………………..3

    1.2.Содержание дисциплины и виды учебной работы……………………4

    2. РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………..5

    2.1.Рабочая программа………………………………………………………5

    2.2.Тематический план дисциплины……………………………………….8

    2.3.Структурно-логическая схема дисциплины………………………….12

    2.4.Временной график изучения дисциплины при использовании

    информационно-коммуникационных технологий………………………13

    2.5.Практический блок……………………………………………………..13

    2.6.Балльно-рейтинговая система оценки знаний………………………..14

    3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..15

    3.1.Библиографический список…………………………………………...15

    3.2.Опорный конспект……………………………………………………..16

    3.3.Методические указания к выполнению лабораторных

    работ………………………………………………………………………..58

    4. БЛОК КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..75

    4.1.Общие указания………………………………………………………..75

    4.2.Задание на контрольную работу и методические указания

    к ее выполнению…………………………………………………………..75

    4.3.Текущий контроль……………………………………………………..83

    4.4.Итоговый контроль……………………………………………………88

     

    Воробьев Виктор Евгеньевич

    megalektsii.ru

    Задание на контрольную работу

    Задача 1. По двум последним цифрам шифра студента (…ab) определяется вариационный ряд из двадцати значений (с шагомh= 3) и соответствующих частот:

    x1=a – b,x2=x1+ 3, …,x20=x19+ 3,

    .

    Произвести группировку значений и по сгруппированному вариационному ряду построить эмпирическую функцию распределения и гистограмму.

    Задача 2. Сгруппированный вариационный ряд задан серединами интервалов xi и соответствующими частотами mi (табл.7). Восстановить интервалы и оценить с помощью критерия Пирсона хи-квадрат согласие данных с нормальным распределением при уровне значимости , гдеb – последняя цифра шифра.

    Таблица 7

    Вариант

    xi

    mi

    x1

    x2

    x3

    x4

    x5

    x6

    m1

    m2

    m3

    m4

    m5

    m6

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    0

    10

    1,5

    12

    25

    2,5

    0,5

    3

    15

    2

    2,5

    20

    2,5

    22

    35

    3,5

    1,5

    4

    16

    3

    3,5

    30

    3,5

    32

    45

    4,5

    2,5

    5

    17

    4

    4,5

    40

    4,5

    42

    55

    5,5

    3,5

    6

    18

    5

    5,5

    50

    5,5

    52

    65

    6,5

    4,5

    7

    19

    6

    6,5

    60

    6,5

    62

    75

    7,5

    5,5

    8

    20

    7

    7,5

    5

    4

    4

    5

    6

    5

    4

    4

    5

    6

    8

    8

    7

    8

    8

    7

    8

    8

    9

    7

    15

    15

    10

    14

    14

    11

    12

    15

    11

    13

    11

    12

    14

    12

    10

    13

    14

    11

    14

    10

    7

    6

    9

    7

    7

    9

    7

    7

    6

    9

    4

    5

    6

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    Задача 3. Найти выборочные регрессии, построить их графики и точки условных средних на одном чертеже. Оценить качество связи. Корреляционная таблица (табл.8) определяется двумя последними цифрами шифра студента (…ab).

    Таблица 8

    Y

    X

    b

    b + (10 – a)

    b + 2(10 – a)

    b + 3(10 – a)

    b + 4(10 – a)

    b + 5(10 – a)

    a

    a + 10

    a + 20

    a + 30

    a + 40

    5

    b

    10 – a

    5

    a + b

    2b

    a

    15 – b

    30 – a – b

    10 – b

    20 – 2b

    1

    4

    b

    Замечание. Шифр студента вычисляется следующим образом:

    ab = N+30(k-1),

    где N = последняя цифра № зачетки, k = предпоследняя цифра № зачетки

    Рекомендательный библиографический список

    Основной:

    1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1998. 479 с.

    2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М.: Высшая школа, 1998. 400 с.

    3. Математический практикум. Часть 5. Теория вероятностей и математическая статистика. Теория функций комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория поля: Учебно-методическое пособие / А.П.Господариков, О.Е.Карпухина, Г.А.Колтон, И.А.Лебедев, С.Е.Мансурова, Т.С.Обручева, В.В.Тарабан; Санкт-Петербургский горный институт. СПб, 2003. 187 с.

    Дополнительный:

    4. Вентцель Е.С. Теория вероятностей / Е.С.Вентцель, Л.А.Овчаров. М.: Наука, 1973. 366 с.

    5. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах / П.Е.Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевников. М.: Высшая школа, 1986. ч.2. 415 с.

    studfiles.net


    Смотрите также