Итоговая контрольная работа по истории 7 класс. Контрольная по истории 7


Контрольная по истории России для 7 класса

Контрольная по истории России для 7 класса. I вариант.

1. Смутное время для России датируется

1) XVII в. 2) конец XVI в. 3) начало XVIII в. 4) конец XVI – XVII вв.

2. Найдите соответствие и впишите номера ответов.

А) Освобождение Москвы от польских интервентов 1. 1605 г.

Б) Начало правления Лжедмитрия I 2. 1607 г.

В) Создание первого народного ополчения 3. 1611 г.

Г) Поражение войск И. И. Болотникова 4. 1612 г.

3. Второе ополчение – это:

1) Движение под предводительством И. Болотникова.2) Восстание в Москве.

3) Движение против польских оккупантов.

4. Земский собор избрал на царствование первого Романова

1) 1611г. 2) 1613г. 3) 1614г.

5. Мануфактура – это:

1) Промышленное предприятие, основанное на разделении труда.

2) Предприятие для выращивания сельскохозяйственных продуктов.

3) Рулоны ткани.

4) Промышленное предприятие, основанное на ручном труде.

6. Дополните логический ряд. Дворянство, боярство, монастыри, _____________.

7. Найдите лишнее. Основные положения Соборного уложения 1649г.:

1) Ответственность за государственные преступления.

2) Закрепощение посадского населения.

3) Большой штраф за укрывательство беглых крестьян.

4) Отмена местничества.

8. Церковная реформа была подготовлена:

1) Филаретом 2) Никоном 3) Аввакумом.

9. Соляной бунт вспыхнул

1) 1648 г. 2) 1649 г. 3)1653 г.

10. Важнейшим событием внешней политики XVII в. России стало присоединение

1) Сибири 2) Дальнего Востока 3) Украины

11. Первое высшее учебное заведение в России называлось _______________.

12. Накануне петровских реформ Россия имела выход:

1) к Балтийскому морю 2) к Белому морю 3) к Черному морю

13. Северная война приходится на период:

1) 1700 – 1721 гг. 2) 1709 – 1721 гг. 3) 1699 – 1720 гг.

14. В первую очередь Петр I преобразовал:

1) мануфактуры 2) армию и флот

3) промышленность 4) приказную систему

15. Указ о престолонаследии был обнародован в:

1) 1714 г. 2) 1719 г. 3) 1722 г. 4) 1724 г.

16. Пошлина – это налог, взимаемый государством с ____________.

17. Меркантилизм - это политика государства, направленная на ______________.

18. Кондиции – это _______________.

19. Как называлось правление Анны Иоанновны?

20. Что такое барщина?

21. Дайте определение понятию «Смутное время». Назовите основные причины и последствия данного исторического явления.

Контрольная по истории России для 7 класса. II вариант.

1. Смутное время для России датируется

1) 1600 – 1615 гг. 2) 1601 – 1613 гг. 3) 1605 – 1618 гг.

2. Найдите соответствие и впишите номера ответов

А) Оккупация польскими войсками Москвы 1. 1605 – 1606 гг.

Б) Царствование Лжедмитрия 2. 1606 – 1610 гг.

В) Деятельность ополчений в России 3. 1610 – 1612 гг.

Г) Царствование Василия Шуйского 4. 1611 – 1612 гг.

3. « Семибоярщина» - это:

1) правление при малолетнем Иване Грозном

2) правительство при Василии Шуйском.

3) правительство в период польской оккупации.

4. Отцом первого царя из династии Романовых был

1) Филарет 2) Никон 3) Аввакум

5. Ярмарка – это:

1) место для размещения торговых рядов.

2) место для обмена товарами.

3) место ежегодных торгов, куда приезжали купцы со всей Руси.

6. Дополните логический ряд.

Черносошные крестьяне, владельческие крестьяне, посадское население ____________.

7. Найдите лишнее. Основные положения Соборного уложения 1649 г.:

1) Усиление царской власти;

2) Ответственность за государственные преступления;

3) Бессрочный сыск беглых крестьян;

4) Введение в оборот новой денежной единицы.

8. После раскола церкви в 1653 г. противников новых порядков стали называть:

1) Еретики 2) Старообрядцы 3) Заговорщики

9. Медный бунт в Москве датируется:

1) 1649 г. 2) 1648 г. 3) 1662 г.

10. Важнейшим событием внешней политики России в XVII в. стала:

1) Переяславская Рада 2) «Вечный мир» 3) Крымский поход

11. Первый русский музей назывался ____________________.

12. Накануне петровских реформ Россия имела выход:

1) к Черному морю 2) к Каспийскому морю 3) к Средиземному морю

13. Знаменитая Полтавская битва произошла в

1) 1705 г. 2) 1709 г. 3) 1707 г. 4) 1708 г.

14. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

1) Учреждение орденов и медалей.

2) Празднование Нового года.

3) Создание русской письменности.

15. « Табель о рангах» была обнародована в

1) 1721 г. 2) 1714 г. 3) 1722 г.

16. Подать – это налог, взимаемый с ____________________.

17. Протекционизм – это политика правительства, направленная на ______________.

18. Абсолютная монархия – это __________________.

19. Как называлось правление Екатерины II?

20. Что такое оброк?

21. Дайте определение понятию «Дворцовые перевороты». Назовите основные причины и последствия данного исторического явления.

Ключи к контрольной работе 7 класс по истории России.

I вариант

II вариант

1

4

1

2

2

А

Б

В

Г

2

А

Б

В

Г

4

1

3

2

3

1

4

2

3

3

3

3

4

2

4

1

5

1

5

3

6

не податное население

( налоги не платят)

6

податное население

7

2

7

4

8

2

8

2

9

1

9

3

10

3

10

1

11

Славяно-греко - латинская академия

11

Кунсткамера

12

2

12

2

13

1

13

2

14

2

14

1

15

3

15

3

16

купцов, ввозивших товары

16

с податного населения

17

внешнюю торговлю (обращение товаров) и накопление капиталов внутри страны.

превышение вывоза над ввозом

17

политика правительства на поддержку отечественного производителя

18

условия

18

вид правления, при котором власть не ограничена

19

«бироновщина»

19

просвещенный абсолютизм

20

несение повинности в натуральном эквиваленте в отношении феодала

20

денежная или натуральная плата феодалу

doc4web.ru

Контрольная работа по истории за курс 7 класса

Вариант 2

 

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие

Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

В. объединение цехов

Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур

Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела

Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины

Б. Первого ополчения

В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот

Б. мануфактура

В. монополия

Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича

Б. «Судебнике» Ивана III

В. «Судебнике» Ивана IV

Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы

Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета

Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т. Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г.

Б. 1714г.

В. 1720г.

Г. 1709г.

8) Пётр I ввёл:

А) прогрессивный налог

Б) подоходный налог

В) подушную подать

Г) посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия

Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии

Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев

Б. В.Атласов

В. Е.Хабаров

Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция

Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами

Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III

Б. Екатерине I

В. Елизавете Петровне

Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин

Б. Емельян Пугачёв

В. Кондратий Булавин

Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета

Б. дворцового переворота

В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II

Б. Анны Иоанновны

В. Петра III

Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков

Б. Азов

В. Измаил

Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один

Б. два

В. три

Г. четыре

18. К какому году приходится начало правления династии Романовых:

А)1611 год

Б) 1612 год

В)1613 год

Г)1614 год

19. Появлению самозванничества в России способствовало:

А) пресечение династии Рюриковичей

Б) неурожайные годы

В) низкий авторитет Годуновых

Г) всё перечисленное выше

20. Василий Шуйский стал царём в результате:

А) избрания всероссийским Земским собором

Б) получения власти по наследству

В) захвата власти силой

Г) избрания Земским собором из москвичей

21. Соотнесите события и даты:

1) 1613 А) Соляной бунт

2) 1648 Б) избрание Земским собором Михаила Романова на царство

3) 1649 В) медный бунт

4) 1662 Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

5) 1687 Д) издание Соборного уложения – установление крепостного права

22. Соотнесите личность и её характеристику:

1) Александр Меньшиков А) российский император

2) Никита Демидов Б) шведский король

3) Карл XII В) основатель русских металлургических заводов

4) Иван Мазепа Г) ближайший соратник российского императора

5) Пётр I Д) гетман Украины

23.Определите, что окончательно зафиксировал «Табель о рангах»:

а) принцип чиновничьей, бюрократической выслуги

б) разделение службы на гражданскую, военную, придворную

в) изменение состава дворянства

г) возможность получить дворянское звание.

24. К.Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

А) крестьянского восстания

Б) обороны Смоленска

В) ополчения, освободившего Москву от интервентов

25. Россия стала империей после:

А) Азовского похода

Б) Прутского похода

В) Северной войны

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А) Гангутское сражение

Б) битва под Нарвой

В) битва при Лесной

Г) Основание Санкт-Петербурга

21. Дайте определение понятия:

А) гражданская война

Б) регентство

В) республика

Часть С. Исправить ошибки в тексте

После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.

 

Вариант 2

Часть А

1 в

2 г

3 б

4 в

5 г

6 а

7 б

8 г

9 а

10 г

11 в

12 а

13 в

14 г

15 в

16 б

17 б

18 в

19 г

20 а

21. 1б, 2а,3д, 4в, 5а

22 1г, 2в, 3б, 4д, 5а

23 а

24 в

25 в

Часть В

1.1в, 2г, 3а, 4б

2.гвардия

3.вабг

4. А) гражданская война Б) регентство В) республика

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории в 7 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе проводится в форме тестовой работы.

Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 7 класса на конец учебного года.

Структура работы

Работа состоит из 19 заданий, распределённых по различным видам учебной деятельности. К заданиям 1-9, 11, 13-14 и 17 приводятся 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. В заданиях 10 и 16 требуется найти в предложенном списке верные ответы. Номера, под которыми они указаны, выписать в порядке возрастания. В заданиях 12 и 15 необходимо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В задании 18 необходимо совместить два ряда информации, обозначенных цифрами 1,2,3,4,5,6 и буквами - А, Б и записать в таблицу соответствующие номера ответов. Задание 19 предполагает краткий ответ в виде предложения.

Исправления и зачёркивания, если они выполнены аккуратно, в каждой части работы не являются поводом для снижения отметки.

За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.

Задания

Задания

Общий балл

1-9, 11, 13-14, 17

10, 12, 15-16, 18-19

1

2

25

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки

Тестовый балл

Школьная отметка

0-12

2

13-17

3

18-21

4

22-25

5

Работа выполняется в бланке ответов.

Всеобщая история

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

История России

5

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

6

Россия в XVII веке.

7

Россия при Петре I

8

Россия в 1725-1762 годах.

9

Россия в 1762-1801 годах

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Спецификация работы

№ темы

№ задания

Знание дат, работа с хронологией

1

1-2

Знание дат и умение устанавливать периодизацию исторического процесса

2

3

Знание дат

3

4

Знание исторических фактов и персоналий

4

5

Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий

5

6-7

Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий

6

8

Знание понятий

9

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

7

10-11

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

12

Умение устанавливать хронологическую последовательность исторических событий

13

Знание исторических источников

8

14

Знание исторических источников

15

Умение устанавливать хронологическую последовательность исторических событий

16

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

9

17

Умение устанавливать причины и следствия исторических событий

18

Умение сопоставить два ряда информации

19

Умение извлекать информацию из источника

На выполнение тестовой работы отводится 1 учебный час (45 минут).

1. Период Великих географических открытий:

А) XIII-XIV вв. Б) XIV-XV вв. В) XV-XVI вв. Г) XVI-XVII вв.

2. Событие, которое по времени произошло раньше других:

А) Нантский эдикт Генриха IV Б) Открытие Нового Света Христофором Колумбом

В) Образование ордена иезуитов Г) Начало Реформации

3. Период революции в Англии:

А) 1640-1660гг. Б) 1640-1645гг. В) 1640-1654гг. Г) 1640-1667гг.

4. Первый президент США:

А) Б. Франклин Б) Т. Джефферсон В) Лафайет Г) Д. Вашингтон

5. Государство, в котором существовал кастовый строй:

А) Индия Б) Китай В) Япония Г) Корея

6. Правительство, существовавшее в России в годы Смутного времени:

А) Избранная Рада Б) Верховный тайный совет В) Семибоярщина Г) Кабинет министров

7. «Советами всея земли» называли:

А) Церковные соборы Б) Земские соборы В) Заседания Боярской Думы Г) Вечевые сходы

8. Мануфактура:

А) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

Б) Предприятие, основанное на разделении труда с использованием машин В) Место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг Г) Государственная казна

9. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

А) Конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем Б) Церковной реформы середины XVII в. В) Упразднения патриаршества Г) Секуляризации церковных земель

10. Укажите два исторических явления, которые стали причинами реформ Петра I в начале XVII века в России?

1. Отставание России от европейских стран

2. Заговор против Петра I

3. Интервенция со стороны Швеции

4. Северная война

Ответ: _____________________________

11. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

А) Изгнание шведов с территории России Б) Потере русскими войсками Риги и Ревеля

В) Потере русскими войсками Нарвы Г) Перелом в войне в пользу России

12. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I: 

1. Азовские походы,

2. «Великое посольство»

3. Регентство царевны Софьи

4. Заключение Северного союза

5. Провозглашение России империей

Ответ: _____________________________

13. Укажите название документа периода правления Петра I, в котором сказано:

«1. Все недвижимые вещи…родовые, выслуженные и купленные вотчины и поместья не продавать и не закладывать… 2. Кто имеет сыновей, только одному из них может передать недвижимое имущество, всем остальным разделить только движимое…».

А) «Табель о рангах» Б) «Манифест о вольности дворянской» В) «Таможенный устав» Г) Указ «о единонаследии».

14. Укажите название документа периода дворцовых переворотов, в котором было записано:

«Без усмотрения и согласия Высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения…, не объявлять войны и не заключать мира…, никаких не налагать поборов и налогов…, не вступать в брак и не назначать наследника».

А) «Табель о рангах» Б) «Манифест о вольности дворянской» В) «Кондиции»

Г) «Юности честное зерцало»

15. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I:

1. Пётр II

2. Елизавета Петровна

3. Анна Иоановна

4. Екатерина I

Ответ: _____________________________

16. Укажите два исторических явления, которые можно назвать последствиями дворцовых переворотов XVIII века:

1. Усиление власти Петра II

2. Частая смена императоров

3. Усиление роли гвардии

4. Поражения в войнах против Турции

5. Потеря Крыма

Ответ: _____________________________

17. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

А) Медному бунту Б) Восстанию под предводительством К. А. Булавина В) Восстанию под предводительством С. Разина Г) Крестьянской  войне  под  предводительством Е. И. Пугачева

18. Соотнесите имена деятелей культуры с областью их деятельности:

А) Архитектура 1. В. Растрелли

Б) Живопись 2. В. Баженов

3.Ф. Рокотов

4. Д. Левицкий

5.М. Казаков

6. В. Боровиковский

А

Б

19. Укажите автора и название исторического источника:

«Кто признает меня … - пусть несёт воинскую службу. Противников же казнить буду. Не оставайтесь в неведении. Чтобы верили: сам я, Пётр Фёдорович, подписался тако: Я самый Пётр Третий».

Ответы на задания теста

№ задания

Ответ

1

В

2

Б

3

А

4

Г

5

А

6

В

7

Б

8

А

9

Б

10

14

11

Г

12

31245

13

Указ о единонаследии

14

Кондиции

15

4123

16

23

17

Г

18

А - 125; Б – 346

19

Е. Пугачёв, Манифест

infourok.ru

Контрольная работа по истории (7 класс)

Административная контрольная работа по истории

Учени…... 7 « » класса

Ф.И. ……………………………………………………….

Вариант 2.

1. Указ об «урочных летах»:

А)запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

Б)устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

В)определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

Г)установил бессрочный розыск беглых крестьян

2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:

А)Смуты

Б)Регентства

В)Фаворитизма

Г)Дворцовых переворотов

3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

А)при Гренгаме

Б)при Полтаве

В)при Лесной

Г)при Нарве

4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

А)выходе Дании из войны со Швеции

Б)снятии осады польскими войсками Риги

В) поражении русских войск под Нарвой

Г) Прутском походе

5. Высший церковный орган при Петре I:

А)Монастырский приказ

Б)Главный магистрат

В)Правительствующий сенат

Г)Синод

6. Россия стала империей после:

А)Азовского похода

Б)подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

В)Прутского похода

Г)Северной войны

7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

А)способствовало укреплению самодержавия

Б)стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов

В)привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

Г)привело к конфликтам и потрясениям

8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:

А)Елизаветы Петровны

Б)Петра III

В)Екатерины II

9. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины IIпривели к:

А)Медному бунту

Б)восстанию под предводительством К. А. Булавина

В)восстанию под предводительством С. Разина

Г)крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева

10. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

А)секуляризация церковных земель

Б)отмена указа о единонаследии

В)восстановление полномочий Правительствующего сената

Г)губернская реформа

Д) «Манифест о вольности дворянства»

Е) «Жалованная грамота городам»

Ж)образование Канцелярии тайных розыскных дел

З) введение свободы предпринимательства

И)созыв Уложенной комиссии

11. Соборное уложение утвердило:а) полное право феодала на землю и зависимыхкрестьянб) право помещика ссылать крестьян в Сибирь ина каторгув) 15-летний сыск беглых крестьянг) прикрепление к земле государственных крестьян

12. Установите правильное соответствие:

      1. а) русско-турецкая война

2)1700—1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы

    1. г. в) принятие Табели о рангах

4)1787—1791 гг. г) Северная война

Ответ: ……………………………………………………..

13. Из перечисленных мероприятий к царствованиюПетра I относятся:а) роспуск Верховного тайного советаб) учреждение Сенатав) отказ от вынесения смертных приговоровг) создание системы коллегийд) созыв Уложенной комиссиие) принятие «Табели о рангах»ж)установление подушной податиз) создание Кабинета министрови) разделение страны на губерниик) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Ответ: …………………………………………………

14. О ком идет речь?

,, И  в  могиле  ему  не  было  покоя : в народе  разнеслась молва , что ночью там  виден  огонь  и  раздается  веселая  музыка ; для  того через  восемь  дней  вырыли  труп из  могилы , сожгли в  пепел  и , зарядив  им  пушку , выстрелили в те ворота , коими  он  вступил  в Москву ,,

Ответ: ……………………………………………..

Административная контрольная работа по истории

Учени …. 7 « »класса

Ф.И. …………………………………………………………….

Вариант 1.

Выберите правильный ответ.

1. Мануфактура – это:

  1. тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике

  2. система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке

  3. специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

  1. стрельцы 

  2. представители старой родовой аристократии 

  3. дворянская гвардия 

  4. казаки

3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

  1. конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

  2. церковной реформы середины XVII в.

  3. упразднения патриаршества

  4. секуляризации церковных земель

4. После окончания Северной войны мирный договор был подписана) в Нарвеб) в Ништадтев) в Петербурге

5. При Петре I армия формировалась на основе:

а) всеобщей воинской повинности

б) сбора дворянского ополчения

в) рекрутской повинности

г) наемного войска

6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

а) ликвидации местничества

б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

7. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

  1. изгнание шведов с территории России

  2. восстановление Северного союза

  3. присоединение к Северному союзу Пруссии

  4. перелом в войне в пользу России

8. Форма правления при Петре Iа) республикаб) абсолютная монархияв) конституционная монархия

9. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а) роспуск Верховного тайного совета

б) учреждение Сената

в) отказ от вынесения смертных приговоров

г) создание системы коллегий

д) созыв Уложенной комиссии

е) принятие «Табели о рангах»

ж) установление подушной подати

з) создание Кабинета министров

и) разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

10. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии

б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа

г) указ о единонаследии

11. Установите правильное соответствие.

1) 1697-1698 гг. а) русско-турецкая война

2)1700—1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы

    1. . в) принятие Табели о рангах

4)1787—1791 гг. г) Северная война

Ответ: ……………………………………………………..

12. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I:

1) Азовские походы,

2) «Великое посольство»

3) регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

Ответ: ………………………………

13.Соборное уложение утвердило:а) полное право феодала на землю и зависимыхкрестьянб) право помещика ссылать крестьян в Сибирь ина каторгув) 15-летний сыск беглых крестьянг) прикрепление к земле государственных крестьян

14.О каком великом русском полководце идет речь?

В начале декабря 1790____ послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости.

Ответ: ………………………………………………….

Ключ к тесту по истории России 7 класс.

Вариант 2

10 а, г, д, ж, и,

11а

12. 1б, 2г, 3в, 4а

13. б,г,е,ж,и,к

14. Лжедмитрий I

Вопросы с 1 по 9, 11 - оцениваются за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 10б.

Вопрос 10 за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 5б.

Вопросы 12 - за каждое правильное соответствие по 1 баллу, макс. 4б.

Вопрос 13 – за каждый верный ответ по 1 баллу, макс. 6б.

Вопрос 14 - 2 балла, ошибки не допускаются.

Оценка:

27-24 балла - отлично

23-20 баллов - хорошо

19-16 балла – удовлетворительно

Менее 15 баллов – неудовлетворительно.

Ключ к тесту по истории России 7 класс.

Вариант 1

9 б, г, е, ж, и, к

10 а

11 1б, 2г, 3ы, 4а

12 3, 1, 2, 4, 5

13а

14 Суворов

Вопросы с 1 по 8 и 10, 13 оцениваются за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 10б.

Вопрос 9 за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. 6б.

Вопросы 11за каждое правильное соответствие по 1 баллу, макс. 4б.

Вопрос 12 – макс. 5б.

Вопрос 14 - 2 балла, ошибки не допускаются.

Оценка:

27-24 балла - отлично

23-20 баллов - хорошо

19-16баллов – удовлетворительно

Менее 15 баллов – неудовлетворительно.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

Контрольно - диагностический материал за курс истории России 7 класса

Составила Альтергот Г.П., учитель истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по курсу истории

Предмет: история

Класс: 7(ФГОС)

Тема: Итоговая контрольная работа по истории за 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

  1. Контрольная работа составлена на основе:

- Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. №1897)

- рабочей программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной./История России. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразоват организаций/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина- М, : Просвещение, 2014

- учебника А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России», издательство «Просвещение», 2015 год

- рабочей программы учителя;

- контрольно - измерительных материалов ОГЭ

Цели контроля:

- выявить степень освоения учащимися содержания курса истории в 7 классе

-уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов изучения истории в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Предметные результаты:

- знание и умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов: Смутное время, абсолютизм, крепостное право, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»; церковный раскол, семибоярщина, мануфактура, Крестоцеловальная запись

- знание основных дат, этапов и ключевых событий17-18 веков, определение последовательности и длительности событий 17-18 веков

- исторических фактов

- знание выдающихся деятелей эпохи

- умения:

изучать и систематизировать информацию из различных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- оценивать деятельность общественно-политических деятелей отечественной истории 17-18 веков;

-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение исторического объекта;

-соотносить историческое время и историческое пространство;

- устанавливать соответствие между датами и событиями.

Метапредметные:

Познавательные:

- способность применять понятийный аппарат;

- осознанно читать и понимать текст задания; -

- выделять главное;

- формулировать выводы;

Регулятивные:

- способность организовывать свою деятельность;

- работать по инструкции, сверяясь с формулировкой задания;

- выбирать способы решения заданий

- осуществлять самоконтроль, находить и исправлять ошибки;

Коммуникативные:

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками;

- связно и последовательно излагать свой ответ, грамотно составлять текст ответа

Личностные:

- формулировать и аргументировать своё отношение к наиболее значимым событиям истории и историческим личностям

Характеристика контрольной работы

Форма контроля: тест, построенный по модели ОГЭ. Контрольная работа состоит из двух частей, включающих 21 задание. Часть первая содержит задания с кратким ответом. Часть 2 содержит задания с развернутым ответом. На выполнение контрольной отводится 45 минут. Ответы к заданиям 1-3,7,8,17 записываются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ к заданиям 4, 5 ,6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 записывается в виде слова (словосочетания), цифры, последовательности цифр. К заданиям 19-21 следует дать развернутый ответ. Баллы, полученные учащимися, суммируются.

infourok.ru


Смотрите также