Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС. Входная контрольная по русскому


Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Водное контрольное тестирование по русскому языку для учащихся 10-11 класса

1 вариант

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. жалюзи

  2. договор

  3. августовский

  4. заперта

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. твой

  2. здешний

  3. сдобный

  4. ворота

  1. В каком случае нет ошибки в управлении?

  1. рецензия на книгу

  2. вернуться со школы

  3. скучаю за тобой

  4. преимущество надо мной

  1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) благосл..вить, оз..рять, согл..шение

Б) ш..рох, ож..г руки, танц..р

В) пр..оритет, пред..юньский, заж.гать

Г) нав..ждение, г..рмония, обм.кнуть

  1. Б, В 2) А, Б 3) Б, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак?

А) навзнич.., сбереч.., удилищ..,

Б) надо учит..ся, похож.., проч..,

В) колюч.., об..яснить, возле луж..

Г) блестящ.., невтерпеж.., нян..чить

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква о?

  1. грош..вый

  2. реч..нка

  3. окруж..н

  4. ноч..вка

  1. А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, Б, Г 4) А,Б

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (черно)бровый, (видимо)невидимо, как(нибудь)

  2. (историко)архивный, (пол)часа, (общественно)полезный

  3. (юго)запад, кое(с)кем, по(многу)

  4. (бело)голубой, (давным)давно, (кое)как

  1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) слыш..вший, обид..т, устро..в

Б) ма..вшийся, потер..нный, посе..в

В) раскле..нный, почу..в, раста..л

Г) ужал..в, ненавид..т, слыш..мый

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

  1. На месте каких цифр в предложении пишется частица ни?

Какие бы мысли н(1) одолевали меня, я н(2) на минуту н(3) сомневался н(4) в успехе его дела, н(5) в нем самом.

  1. 2,3,4

  2. 1,2,4,5

  3. 1,3,4,5

  4. 1,2,3,4,5

    1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, где все выделенные слова пишутся раздельно?

    1. А) (в)крутую гору, (во)время урока, всё было (на)лицо

    2. Б) идти (по)двое, (в)конец улицы, (в)начале зимы

    3. В) (в)пору испытаний, подняться (на)верх, подойти (в)плотную

    4. Г) разделили (на)двоих, (в)век космонавтики, пойти (на)мировую

    5. 1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

    1. В каком ряду не со всеми словами пишется раздельно?

    1. далеко (не)легкий подъем; (не)годуя

    2. (не)просохшая земля; (не)взрачный вид

    3. (не)нужно кричать; (не)хуже других

    4. (не)досталось никому; (не)дорогой, а красивый зонт

      1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      1. Ледник начинался сразу от отвесных скал(1) упирающихся своими вершинами в бездонное азиатское небо(2) и (3) огибая отдельно стоящие утесы(4) талыми языками стекал(5) питая(6) стремящиеся по расщелинам в долину(7) многочисленные ручьи.

      1. 4,5,6,7

      2. 2,6,7

      3. 1,4,5,7

      4. 1,2,3,4,5

      1. Вводное контрольное тестирование по русскому языку для учащихся 10-11 класса

      2. 2 вариант

      1. В каком слове ударение падает на первый слог?

      1. тортов

      2. красивее

      3. звонит

      4. прибывший

        1. В каком слове три мягких согласных звука?

        1. видишь

        2. жизнь

        3. пришить

        4. ясень

          1. В каком случае нет ошибки в управлении?

          1. согласно решения

          2. описывает о своей жизни

          3. оплата за проезд

          4. ответственность за исход

            1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

            1. А) сокр..щать, р..внина, заг..релый

            2. Б) пок..яние, возр..ст, декл..рация

            3. В) небез..нтересно, забл..стать, информац..я

            4. Г) пр..емственность, соч..тать, просв..щение

            5. 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г

            1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак?

            1. А) январ..ский, нареж..те, дрож..

            2. Б) камыш.., спряч..те, надо искупат..ся

            3. В) горяч.., замуж.., он колет..ся

            4. Г) пред..явить, зон..тик, луч..ше

            5. 1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

            1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

            1. А) извил..стый

            2. Б) питом..ц

            3. В) просе..вать

            4. Г) милост..вый

            5. 1) А, Б, В, Г 2) А, Б, В 3) Б, В, Г 4) А, В, Г

            1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

            1. (северо)морский, (бело)зубый, (восточно)европейский

            2. (пол)области, (по)дальше, какой(то)

            3. (кристально)чистый, (нежданно)негаданно, (экс)премьер

            4. (социал)демократ, (изжелта)красный, где(то)

              1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?

              1. А) зате..л, расстрел..нный, они стро..т

              2. Б) завис..л, потер..нный, он дремл..т

              3. В) отча..вшись, они бор..тся, пен..щийся

              4. Г) замет..вши, объезд..в, закле..л

              5. 1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

              1. На месте каких цифр в предложении пишется НИ?

              1. Сколько н(1) всматривался в темноту ночи, н(2) вокруг меня, н(3) впереди н(4)чего не было видно.

              1. 4

              2. 1, 4

              3. 1, 2, 3, 4

              4. 2, 3, 4

                1. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова пишутся слитно?

                1. А) (с)начала подумай, (в)век не забыть, (в)глубь реки

                2. Б) (в)конец разобиделся, биться (в)рукопашную, сделать (ис)(под)тишка

                3. В) смотреть (в)верх, вглядываться (в)даль, положить (за)пазуху

                4. Г) сапоги (в)пору, сыграть (в)ничью, разделить (на)двое

                5. 1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

                1. В каком ряду не со всеми словами пишется раздельно?

                1. (не)зная причины; пошли в поход, (не)смотря на непогоду

                2. защищал (не)по-птичьи, (не)жаль времени

                3. читать (не)громко, но выразительно; (не)распечатанное письмо

                4. (не) крашенная краской скамейка; (не)кошеный луг

                  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

                  1. Подойдя к забору(1) Иван тихонько открыл калитку(2) ведущую во двор родительского дома(3) и(4) остановившись в нерешительности возле порога(5) и(6) подумав немного(7) опустился на скамейку.

                  1. 2, 5, 6, 7

                  2. 1, 5, 6, 7

                  3. 1, 2, 3, 4, 7

                  4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

                  1. Ответы к заданиям:

                    1. 1 вариант

                    1. 3

                    2. 3

                    3. 1

                    4. 3

                    5. 3

                    6. 4

                    7. 4

                    8. 4

                    9. 2

                    10. 4

                    11. 3

                    12. 4

                    1. 2 вариант

                    1. 1

                    2. 4

                    3. 4

                    4. 3

                    5. 3

                    6. 4

                    7. 4

                    8. 4

                    9. 3

                    10. 4

                    11. 2

                    12. 3

                    1. Критерии оценивания: 11-12 баллов – «5», 9-10 баллов – «4»,

                    2. 6-8 баллов – «3», ниже 6 баллов – «2»

                      infourok.ru

                      Входная контрольная работа по русскому языку(1 курс)

                      Диктант с грамматическим заданием

                      1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

                      3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

                      8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. 

                      (По А.П.Чехову) (241 слово)

                      Грамматическое задание

                      1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

                      2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.

                      3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

                      2 вариант

                      1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».

                      2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

                      3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».

                      4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

                      5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.

                      6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

                      7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

                      8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

                      Ответы:

                      1 вариант

                      1. изредка, раздавался

                      2. равнину

                      3. неожиданно

                      4. погибшая

                      5. но, и, что, и

                      6. 2

                      7. 10

                      8. 1

                      2 вариант

                      1. прислушался

                      2. выжигало

                      3. непрошеные

                      4. прилетавших

                      5. кого-то

                      6. 3

                      7. 3

                      8. 7

                      Инструкция для учителя

                      Время проведения - 45 мин

                      Максимальный балл - 13

                      Проверка и оценивание:

                      Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

                      Часть В

                      Количество баллов не должно превышать максимального;

                      «5» - 13 баллов

                      «4» - 12 – 10 баллов

                      «3» - 9 – 7 баллов

                      «2» - 6 баллов и ниже

                      Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

                      в 10 классе ________ школы_____________________

                      Выполняло работу __________учащихся

                      Группа занимается по учебнику:_Е.С.Антонова, Т.М.Воителева Русский язык,М,213_________________________________________________

                      Получили оценки за диктант

                      «5»-………….чел.

                      «4»…………..чел.

                      «3»………….чел.

                      «2»………….чел.

                      % успеваемости………………….. % качества………………….

                      Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

                      1. Н и НН в частях речи ….. чел.

                      2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.

                      3. Правописание приставок на –З и –С …чел.

                      4. Правописание традиционных приставок ..чел.

                      5. Правописание суффиксов причастий настоящего времени …чел.

                      6. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.

                      7. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.

                      8. Правописание согласных в корне слова ..чел.

                      9. Правописание падежных окончаний существительных …чел.

                      10. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи …чел.

                      11. НЕ и НИ в частях речи …чел.

                      12. Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи … чел.

                      13. Правописание суффиксов -О-А на конце наречий ..чел.

                      14. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.

                      15. Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.

                      16. Пунктуация при обособленных определениях …чел.

                      17. Пунктуация при обособленных обстоятельствах …чел.

                      18. Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.

                      19. Пунктуация в предложениях с разными видами связи…чел.

                      20. Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения …чел.

                      Часть В Допустили ошибки:

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      6

                      7

                      8

                      Кол-во уч-ся

                      Итоговая отметка.

                      «5»-

                      «4»-

                      «3»-

                      «2»-

                      …% выполнения (уровень обученности),

                      … % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

                      Министерство образования и науки Республики Татарстан

                      ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»

                      «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

                      Заместитель директора по НМР Директор ГАПОУ «ДТОТ»

                      ГАПОУ «ДТОТ» ________________ Р.Р. Ахметов

                      ________________ Кондрашкин В.Г. «____» __________ 2016 г «____» __________ 2016 г.

                      Диктант

                      с грамматическим заданием

                      (русский язык, 1 курс)

                      Разработала и провела:

                      преподаватель русского языка

                      и литературы

                      Николаева Л.А.

                      с.Старое Дрожжаное,2016

                      infourok.ru

                      Входная контрольная работа по русскому языку

                      Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

                      Диктант

                      1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

                      3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

                      8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

                      13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

                      (116 слов)

                      (По Д. Зуеву)

                      Грамматическое задание

                      1 вариант

                      1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

                      2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

                      3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

                      4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

                      5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

                      6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

                      7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

                      8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

                      2 вариант

                      1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

                      2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

                      3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

                      4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

                      5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

                      6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

                      7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

                      8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

                      Инструкция для учителя

                      Время проведения - 45 мин

                      Максимальный балл - 13

                      Проверка и оценивание:

                      Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

                      Часть В

                      Количество баллов не должно превышать максимального;

                      № задания

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      6

                      7

                      8

                      итого

                      Кол-во баллов

                      1

                      1

                      1

                      1

                      1

                      1

                      1

                      1

                      8 баллов

                      Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

                      «5» - 13 баллов

                      «4» - 12 – 10 баллов

                      «3» - 9 – 7 баллов

                      «2» - 6 баллов и ниже

                      Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

                      в 7 классе ________ школы_____________________

                      Выполняло работу __________учащихся

                      Класс занимается по учебнику___________________________________________________

                      Получили оценки за диктант

                      «5»-………….чел.

                      «4»…………..чел.

                      «3»………….чел.

                      «2»………….чел.

                      % успеваемости………………….. % качества………………….

                      Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

                      1. Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.

                      2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.

                      3. Правописание приставок на –З и –С …чел.

                      4. Правописание традиционных приставок ..чел.

                      5. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.

                      6. Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел

                      7. Правописание сложных прилагательных…чел.

                      8. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.

                      9. Правописание согласных в корне слова ..чел.

                      10. Правописание падежных окончаний существительных …чел.

                      11. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.

                      12. НЕ и НИ в местоимениях…чел.

                      13. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел

                      14. Правописание личных окончаний глаголов …чел

                      15. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.

                      16. Пунктуация в сложном предложении…чел

                      Часть В Допустили ошибки:

                      №задания

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      6

                      7

                      8

                      Кол-во уч-ся

                      Итоговая отметка.

                      «5»-

                      «4»-

                      «3»-

                      «2»-

                      …% выполнения (уровень обученности),

                      … % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

                      Замечания и предложения по контрольной работе:

                      1.

                      2.

                      infourok.ru

                      Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС

                      Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей (1 часть — 14 заданий, 2 часть — 6 заданий). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

                      1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.).2 часть – работа с текстом.

                      Шкала оценивания:19 – 20 баллов – оценка 515 – 18 баллов – оценка 410 – 14 баллов – оценка 3Менее 10 баллов – оценка 2

                      Часть 1

                      1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

                      1) щётка2) яркий3) бумага4) шалаш

                      2. В каком слове ударение падает на второй слог?

                      1) звонишь2) алфавит3) километр4) документ

                      3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

                      1) спутник2) удивить3) надумал4) расстилается

                      4. Укажите суффикс глагола прошедшего времени1) –ат-2) –и-3) –л-4) –ал-

                      5. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

                      1) прочитать – глагол несовершенного вида2) море – нарицательное существительное3) глубока (река) – прилагательное в полной форме4) дышать – глагол первого спряжения

                      6. Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

                      1) сжеч…2) колюч…3) груш…4) пляж…

                      7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

                      1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю3) заб..рать, р..сток, зам..рзать4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

                      8. Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

                      1) уч..ба2) щ..точка3) ш..рохи4) пш..нка

                      9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

                      1) Ра..шумелся2) в..бесился3) бе..страшный4) и..пуганный

                      10. В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

                      1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

                      11. Найдите ошибку в характеристике предложения.Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

                      1) повествовательное2) сложное3) бессоюзное4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

                      12. В каком П. союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

                      1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

                      13. В каком П. допущена пунктуационная ошибка?

                      1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

                      14. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

                      1) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.2) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.3) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.4) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

                      Часть 2

                      Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

                      (1) … (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.(По К.Паустовскому)

                      1. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

                      1) Русский язык богат синонимами.2) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!3) Меня всегда интересовала история происхождения слов.

                      2. Определи тип речи данного текста

                      1) повествование2) описание3) рассуждение

                      3. Определи стиль речи данного текста

                      1) научный2) разговорный3) художественный

                      4. Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

                      1) В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.2) Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.3) Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

                      5. В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?

                      1) летние грозы проходят и заваливаются2) грозы проходят и заваливаются3) грозы проходят

                      6. В каком предложении автор использует сравнение?

                      1) 42) 53) 8

                      Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 6 классЧасть 11-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-2, 6-1, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-4, 13-1, 14-1Часть 21-2, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2

                      testschool.ru

                      Входная контрольная работа по русскому языку.5 класс

                      Входная работа по русскому языку для обучающихся 5 –х классов.

                      Школа _____________________________________________________ класс___________________

                      Фамилия, имя _________________________________________________________________________

                      Вариант № 1

                      Часть А

                      1. Сколько букв и звуков в слове ПТИЧЬЕГО?

                      А) 8 б., 6 зв.

                      Б) 8 б., 7 зв.

                      В) 7 б., 8 зв.

                      Г) 8 б., 8 зв.

                      2. Укажите строку, в которой все пропущенные буквы обозначают проверяемую

                      гласную в корне слова.

                      А) Разн...цветном, убор..., заплач…т, сер…це.

                      Б) Посп…вает, ул…тают, д…ревья, см…ётся.

                      В) В цв…тах, х…лоднее, ос…нь, брус…ника,

                      Г) Посп…вает, ул…тают, грус…нее, см…ётся.

                      3. Укажите ряд слов, в котором пишется Ь знак?

                      А) проснёт…ся, весел…е В)грус…нее, сентябр…ский

                      Б) птич…его , опасат…ся Г) смеёт…ся, обознат…ся

                      4.В каком варианте правильно указаны все слова с окончанием И ?

                      А) в сердц…, на сирен…

                      Б) за мор…, на полян…

                      В) в убор..., в компани…

                      Г) на ладон..., на пустош…

                      5. Укажите однокоренные слова.

                      А)разноцветный, в цветах

                      Б)солнце, на солнце

                      В)птичьего, птиц

                      Г)проснётся, проснёшься

                      6. В каком ряду во всех словах не пишется Ь

                      А) найдёш… , нян…чит В) кулич…, пастбищ…

                      Б)роскош… , кон…чик Г) разжеч…, сокровищ…

                      7. Укажите слов, в котором нет непроизносимой согласной в корне.

                      А) брус…ника , парус…ный В) со…нце, опас…ный

                      Б) сер…це , окрес…ный Г)грус…нее, поз…ний

                      8. Укажите прилагательное с буквой И в окончании.

                      А) в новогодн…ю ночь

                      Б) на могуч…м дубе

                      В) на следующ…е лето

                      Г) под летн…м ветерком

                      9. В каком ряду в глаголах пишется -ТСЯ?

                      А) Со словом обидным нельзя торопит..ся.

                      Б) От бессонницы трудом лечат..ся.

                      В) Сумел провинит..ся, сумей извинит..ся.

                      Г) Учит..ся никогда не поздно.

                      10. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

                      А) (не) дал В) (не)было

                      Б) (не) мог Г) (не)годует

                      ЧАСТЬ В.

                      Прочитайте текст и выполните задания к нему.Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

                      Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

                      Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья. (К. Д. Бальмонт. Фейные сказки)

                      1. Выпишите грамматическую основу из последнего предложения.

                      _________________________________________________________

                      1. Разбери слово по составу:

                      разноцветном_____________________________________

                      1. Укажи части речи в предложении.

                      Стали дни холоднее.________________________________________

                      1. Выпиши словосочетание по схеме: сущ. с предлогом + прилагательное

                      Все деревья блистают

                      В разноцветном уборе

                      1. Подберите синоним к слову поспевать___________________________

                      и антоним к слову проснётся _____________________________________

                      Часть С

                      1. Поберите заголовок к тексту исходя из темы.

                      _________________________________________________________________

                      1. Дайте развернутый ответ (не менее трех предложений) на вопрос, приведите два аргумента из текста:

                      О каких приметах осени говорит К.Д.Бальмонт в данном стихотворении?

                      Входная работа по русскому языку для обучающихся 5-х классов.

                      Школа _____________________________________________________ класс___________________

                      infourok.ru

                      Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс

                      1 вариант

                      Прочитай текст и выполни задания

                      1) (На)ступила осень. 2) Светит грустное солнце. 3) (На)стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. 4) Лучи осеннего солнца освещают их. 5) Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. 6) Земля (по)крыта разноцветным ковром.7) Я иду по лесной тропинке. 8) Тонкие паутинки блестят (на)солнце. 9) (В)вышине звучат птичьи голоса. 10) Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. 11) Хорошо брести (по)лесным дорожкам дышать свежим воздухом. 12) Интересно узнавать мир вокруг себя.

                      13) Но вот (по)дул холодный и резкий ветер. 14) (По)неслись по небу низкие облака. 15) В воздухе (за)кружились сухие листья. 16) Вот и мелкий дождь (по)шёл. 17) Уже скоро земля (по)кроется первым снежком. 18) (На)ступит чудесная зима.

                      ЗАДАНИЯ 1-10

                      1. Из предложения 4 выпиши слово, в котором звуков больше чем букв.

                      2. Сделай транскрипцию слова земля

                      3. Выделенные слова распределите в таблицу. Орфограммы подчеркните, выделите корень.

                      Если в слове 2 орфограммы, запишите его в разные колонки, выделяя нужную орфограмму.

                      Проверяемые согласные в корне слова
                      1. Выпиши слова со скобками, раскрой их.

                      2. Выпиши предложение 11, разбери его по членам предложения, укажи все части речи, расставь знаки препинания.

                      3. Выпиши предложение 4. Определи части речи. В существительных укажи род, склонение, падеж; в прилагательных – падеж, род; в глаголах – время, лицо, число.

                      4. Подбери синоним (близкое по значению) к слову брести в предложении 11.

                      5. Озаглавьте текст.

                      6. Сколько частей можно в нем выделить? Составьте план.

                      7. Выпиши подчеркнутые слова, разбери их по составу.

                      2 вариант

                      Прочитай текст и выполни задания

                      1)Мы идём (по)узкой дорожке берегом большого озера. 2) (Над)ближним лесом встаёт солнце. 3) Под его яркими лучами сверкает голубое озеро. 4) (За)ним широкой полосой легло болото. 5) Тут шагать опасно. 6) Мы (в)ходим в зелёную чащу. 7) Ровными рядами стоят высокие сосны. 8) Редкий луч солнца льётся через густую зелень.9) (Под)деревьями прохладно. 10) Тишь и глушь в лесу. 11) В этих окрестностях живут пушистые белки. 12) Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку уронил сосновую шишку. 13) Мы (по)стояли у опушки и пошли (к)деревне. 14) Тропинка стала круто подниматься (в)гору. 15) Там конец нашего лесного путешествия.

                      ЗАДАНИЯ 1-10

                      1. Из предложения 2 выпиши слово, в котором звуков больше чем букв.

                      2. Сделай транскрипцию слова лесного

                      3. Выделенные слова распределите в таблицу. Орфограммы подчеркните, выделите корень.

                      Если в слове 2 орфограммы, запишите его в разные колонки, выделяя нужную орфограмму.

                      1. Выпиши слова со скобками, раскрой их.

                      2. Выпиши предложение 12, разбери его по членам предложения, укажи все части речи, расставь знаки препинания.

                      3. Выпиши предложение 2. Определи части речи. В существительных укажи род, склонение, падеж; в прилагательных – падеж, род; в глаголах – время, лицо, число.

                      4. Подбери синоним (близкое по значению) к слову сверкает в предложении 3.

                      5. Озаглавьте текст.

                      6. Сколько частей можно в нем выделить? Составьте план.

                      7. Выпиши подчеркнутые слова, разбери их по составу.

                      infourok.ru

                      Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы

                      Входная контрольная работа по русскому языку, 6 класс

                      1 вариант

                      В заданиях 1-11 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

                      1. В каком слове в корне пишется гласная а?

                      а) заг…рать в) сл…жение

                      б) к…саться г) р…сток

                      1. В каком слове пишется приставка при-?

                      а) пр…высить власть в) пр…морский край

                      б) злющий-пр…злющий г) жизнь пр…ображалась

                      1. В каком слове в суффиксе пишется гласная и?

                      а) чулоч..к в) ветероч…к

                      б) ключ…к г) ореш…к

                      1. В каком слове в окончании пишется гласная е?

                      а) ненавид…шь в) вид…м

                      б) раскопа…т г) смотр..шь

                      1. Среди предложенных словосочетаний укажите именное словосочетание.

                      а) появиться на заседании в) уверенно заявить

                      б) объявление о собрании г) разговаривать по-русски

                      1. Укажите побудительное предложение.

                      а) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

                      б) Не позволяй душе лениться!

                      в) Зачем я не птица, не ворон степной, пролетевший сейчас надо мной?

                      г) Ветхая избушка вся в снегу стоит.

                      1. Какое из приведённых слов пишется слитно?

                      а) северо(запад) в) (пол)яблока

                      б) (пол)книги г) генерал(майор)

                      1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

                      а) без зимних сапог в) в гостях у болгар

                      б) несколько партизанов г) килограмм апельсинов

                      1. В каком прилагательном пишется –нн-?

                      а) кожа…ые перчатки в) гуси…ое перо

                      б) песча…ый вихрь г) искусстве…ый водоём

                      1. Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно.

                      а) (Не)друг, кто в худе потакает, а друг, кто правду изрекает.

                      б) (Не)досол на столе, а пересол на спине.

                      в) (Не)страх и (не)голод гнали меня вперед.

                      г) Друг мой был (не)весёлый, а грустный.

                      1. Укажите предложение с ошибкой в образовании степени сравнения имён прилагательных.

                      а) Чёрный хлеб показался мне мягче и свежее.

                      б) Это самый противнейший период моей жизни.

                      в) Сделай звук громче.

                      Прочитайте текст и выполните задания 12-17. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1)Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

                      (2)Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок ловить рыбу.

                      (3)Внезапно у самого борта лодки вынырнула горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. (4)Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. (5)Лодка закачалась. (6)Рыба нырнула снова. (7)Должно быть, это была гигантская щука. (8)Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

                      (9)Я ударил веслом по воде. (10)Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. (11)Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему бивуаку.

                      (К.Паустовский)

                      1. Определите тип речи данного текста.

                      а) описание б) повествование в) рассуждение

                      1. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

                      а) Мы выехали ловить рыбу на рассвете.

                      б) Рыба никак не могла нам навредить.

                      в) Это была гигантская щука.

                      г) В ответ на удар веслом рыба хлестнула хвостом и нырнула под лодку.

                      1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

                      1. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 2).

                      1. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

                      1. Среди предложений 4-7 найдите нераспространённое предложение. Напишите его номер.

                      2 вариант

                      В заданиях 1-11 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

                      1. В каком слове в корне пишется гласная о?

                      а) сл…гать в) з…ря

                      б) р…стение г) к…снуться

                      1. В каком слове пишется приставка пре-?

                      а) пр…шить пуговицу в) пр…рывать занятие

                      б) пр…брежный камень г) пр…болеть

                      1. В каком слове в суффиксе пишется гласная е?

                      а) ельнич…к в) огуреч…к

                      б) рукавч…к г) мяч…к

                      1. В каком слове в окончании пишется гласная и?

                      а) бор…шься в) смотр…м

                      б) пригрева…т г) оглядыва…шься

                      1. Среди предложенных словосочетаний укажите глагольное словосочетание.

                      а) правильная речь в) прочно прикрепить

                      б) любимый с детства г) язык народа

                      1. Укажите побудительное предложение.

                      а) Ты хочешь знать, что делал я на воле?

                      б) Уходи, Зима седая!

                      в) Зимой всегда прокладывают от нашей деревни лыжню.

                      г) Она стоит на широком лугу, одна на краю речного обрыва.

                      1. Какое из приведённых слов пишется через дефис?

                      а) (электро)сеть в) инженер(строитель)

                      б) (пол)мандарина г) железо(бетон)

                      1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

                      а) пойти без чулок в) несколько помидоров

                      б) нет сапогов г) лошади цыган

                      1. В каком прилагательном пишется –н-?

                      а) орли…ый взгляд в) инфекцио…ое заболевание

                      б) таинстве…ый незнакомец г) тума…ый день

                      1. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

                      а) (Не)устрашимость наших солдат повергло врагов в бегство.

                      б) Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью, стать за честь твою против (не)друга.

                      в) Мой друг был сегодня (не)весёлый.

                      г) Озеро (не)глубокое, а очень мелкое.

                      1. Укажите предложение с ошибкой в образовании степени сравнения имён прилагательных.

                      а) Сделай описание более подробнее.

                      б) Нам предстояло заняться самой сложной проблемой.

                      в) Моя подруга красивее всех одноклассников.

                      Прочитайте текст и выполните задания 12-17. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1)День кончается. (2)Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. )3)Приближаются сумерки. (4)Мы бродим по лесу. (5)Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. (6)Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

                      (7)Птицы постепенно замолкают. (8)Скоро уже становится трудно различать очертания веток. (9)След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. (10)Высоко над ёлкой заблестели звёзды. (11)Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. (12)Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

                      (13)Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

                      (По К.Паустовскому)

                      1. Определите тип речи данного текста.

                      а) описание б) повествование в) рассуждение

                      1. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

                      а) Мы бродим по лесу вечером.

                      б) Темнота расстилается повсюду.

                      в) Однако ещё можно различать очертания веток.

                      г) В итоге наступила ночь.

                      1. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

                      1. Укажите способ образования слова ТЕМНОТОЙ (предложение 5).

                      1. Среди предложений 5-7 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

                      1. Среди предложений 1-4 найдите нераспространённое предложение. Напишите его номер.

                      Входная контрольная работа по русскому языку, 7класс

                      Вариант 1

                      Часть 1

                      К каждому заданию 1—17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа.

                      1. В каком слове ударение падает на первый слог?

                      1) удобнее 2) прибыть 3) кухонный 4) звонят

                      2. Укажите, значение какого слова определено неверно.

                      1. предок — древний предшественник по роду

                      2. табло — специальный сигнальный щит для информации

                      3. пороша — свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега

                      4. цепенеть — зацепившись, держаться за что-либо

                      3. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

                      1. Птицы зимуют в тёплых краях.

                      2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на столе.

                      3. На уроке учитель рассказывал детям, где зимуют раки.

                      4. Мальчик рыдал в три ручья.

                      4. В каком слове неверно выделено окончание?

                      1) дерево 2) торопишься 3) прибежали 4) обещание

                      5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

                      1) переходить 2) преподаватель 3) самовар 4) подберёзовик

                      6. Укажите существительное, имеющее в именительном падеже множественного числа окон­чание -а (-я).

                      1) шофёр 2) торт 3) профессор 4) офицер

                      7. Укажите слово, приставка которого обозначает приближение.

                      1) пр...мудрый 2) пр...вокзальный 3) пр...града 4) пр...мчаться

                      8. Укажите несклоняемое существительное мужского рода.

                      1) просторн... фойе 2) осени... пальто 3) шёлков... кашне 4) чёрн... кофе

                      9. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква е.

                      1. товарищ...м, врач...м, карандаш...м 3) плач...м, гараж...м, ключ...м

                      2. матч...м, страшилищ...м, пляж...м 4) пастбищ...м, мяч...м, туч...й

                      10. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

                      1. в здани..., в март..., в океан...

                      2. о революци..., в санатори..., в карман...

                      3. о Росси..., без истори..., к дочер...

                      4. во времен..., о музе..., в тетрад…

                      11. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис.

                      1. железно...дорожный 3) трёх...метровый

                      2. древне...русский 4) жёлто...красный

                      12. Укажите прилагательное с суффиксом -к-.

                      1) матрос...ий 2) Кавказ...ий 3) турец...ий 4) звер...ий

                      13. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

                      1) семеро котят 2) пятеро учениц 3) двое брюк 4) трое друзей

                      14. Укажите слово, которое не является числительным.

                      1) удвоить 2) сто 3) четырнадцатый 4) двумя

                      15. В каком словосочетании не со словом пишется раздельно.

                      1. (не)собрали вещи 3) (не)взлюбили соседа

                      2. (не)навидел за предательство 4) мне (не)здоровилось

                      16. Укажите глагол с суффиксом -ова-.

                      1) уклад...вать 2) опазд...вать 3) рассказ...вать 4) команд...вать

                      17. Укажите ошибку в употреблении глагола.

                      1. надеть платье 3) езжу на рыбалку

                      2. ляжьте поудобнее 4) беги без оглядки

                      Часть 2

                      Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1) Весной 1880 года в Петербурге открылась выставка. (2) Люди ждали часами, чтобы попасть в зал. (3) А в зале с опущенными на окна шторами стояла одна-единственная картина, освещенная лампами. (4) Люди входили в зал и замирали от восхищения и удивления. (5) Что это? (6) Месяц залил всё вокруг своим таинственным светом. (7) Сверкают края разорванных облаков. (8) Серебрятся зеленоватые воды широкой реки. (9) Блестят огоньки в окнах низких, крытых со­ломой хат. (10) Это и вправду была картина, которая называлась «Лунная ночь на Днепре». (11) Автором этой картины был Архип Иванович Куинджи.

                      18. Определите стиль данного текста.

                      19. Из предложений 3-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

                      20. Укажите спряжение глагола серебрятся (предложение 8). Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.

                      1. Из предложений 1-5 выпишите имя существительное собственное.

                      1. Сколько грамматических основ в предложении 9? Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Напишите наклонение глагола открылась из предложения 1.

                      Вариант 2

                      Часть 1

                      К каждому заданию 1—17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа.

                      1. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

                      1) красивее 2) августовский 3) кружево 4) прибыла

                      2. Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.

                      1) холодный ветер 3) горячее молоко

                      2) тёплые отношения 4) тяжёлый рюкзак

                      3. Укажите антоним к слову искусственный.

                      1) редкий 3) естественный

                      2) искусный 4) красочный

                      4. Укажите слово с нулевым окончанием.

                      1) дорожка 2) любуешься 3) лошадь 4) запомнила

                      5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

                      1) преподносить 2) самолет 3) перебегать 4) очиститель

                      6. Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения.

                      1) наши самолёты 3) своими руками

                      2) моя шляпа 4) ихняя дача

                      7. Укажите слово, приставка которого обозначает присоединение.

                      1) пр…восходный 2) пр..шить 3) пр..пятствие 4) пр…ехать

                      8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

                      1) семеро котят 2) пятеро учениц 3) двое брюк 4) трое друзей

                      9. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква е.

                      1) роднич..к, камыш...м, ш..рох

                      2) крыж..вник, шапч..нка, влеч..т

                      3) прич..ска, ш..л, реш..тка

                      4) парч..вый, трущ..ба, ш..лк

                      10. Укажите пример, в котором существительное имеет окончание –е:

                      1) в пламен... костра 3) в усть... реки

                      2) отдыхать в Болгари... 4) работать на станци...

                      11. Укажите раздельное написание местоимения.

                      1) кое...кто 2) кому...то 3) что...нибудь 4) кое...у...кого

                      12. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

                      1) зате...л 2) рассс.лся 3) кле...л 4) раста...л

                      13. Укажите пример с отрицательным местоимением.

                      1) несколько минут 3) некоторый человек

                      2) нечто странное 4) нечего сказать

                      14. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.

                      1) мамин подарок 3) редкая вещь

                      2) городской рынок 4) лисья нора

                      15. В каком словосочетании не со словом пишется слитно?1) далеко (не)красивый поступок 3) (не)широкая, а узкая река

                      2) (не)ряшливый подросток 4) (не)железнодорожный вокзал

                      16. В каком примере на месте пропуска не пишется ь?

                      1) Заяц боит...ся волка.

                      1. Любиш... кататься — люби и саночки возить.

                      2. Мы не смогли разжеч... костёр.

                      3. Отреж...те небольшую полоску бумаги.

                      17. Укажите ошибку в употреблении глагола.

                      1) поезжайте в гору 3) не кладите на подоконник

                      2) жжёт листву 4) не бежите быстро

                      Часть 2

                      Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1) Широко распространённое явление сейчас — телефильмы по литературным произведениям. (2) Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3) Посмотрит человек такой фильм, и читать само произведение как бы уже нет надобности. (4) Но преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться с ней в кресле. (5) Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. (6) При чтении произведения у читающего невольно включается воображение. (7) Действие ро­мана, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. (8) Чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором.

                      18. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

                      1) По многим литературным произведениям поставлены фильмы.

                      1. Книга имеет преимущество перед телефильмом.

                      2. Чтение — процесс творческий.

                      3. При чтении книги человеку некогда осмыслить прочитанное.

                      19. Сколько звуков в слове фильм (предложение3)? Свой ответ запишите цифрой.

                      20. Из предложения 3 выпишите слово, состоящее из одной приставки, корня и окончания.

                      21. Каким членом предложения является слово сейчас в предложении 2?

                      22. Напишите разряд прилагательного нужной (предложение 4).

                      23. Из предложения 2 выпишите подлежащее.

                      24. Укажите наклонение глагола включается (предложение 6).

                      Ответы

                      № задания

                      Вариант 1

                      Вариант 2

                      1

                      3

                      4

                      2

                      4

                      2

                      3

                      4

                      3

                      4

                      2

                      3

                      5

                      2

                      4

                      6

                      3

                      4

                      7

                      4

                      2

                      8

                      4

                      2

                      9

                      2

                      3

                      10

                      3

                      3

                      11

                      4

                      4

                      12

                      3

                      3

                      13

                      2

                      4

                      14

                      1

                      2

                      15

                      1

                      2

                      16

                      4

                      1

                      17

                      2

                      4

                      18

                      Публицистический

                      4

                      19

                      Замирали

                      4

                      20

                      2

                      посмотрит

                      21

                      Зал

                      обстоятельство

                      22

                      Петербурге

                      качественное

                      23

                      1

                      телефильмы

                      24

                      Изъявительное

                      Изъявительное

                      Входная контрольная работа по русскому языку, 8класс

                      Вариант 1

                      Часть 1

                      К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

                      1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

                      1. бАлуясь

                      2. мелькОм

                      3. килОметр

                      4. пОднятый

                      -

                      1. В каком слове произносится звук [с]?

                      1. сдавить

                      2. классик

                      3. низко

                      4. разбудить

                      1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки пре­пинания не расставлены.)

                      1. Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

                      2. Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

                      3. Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

                      4. Освещенный берег издалека казался таинственным.

                      1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

                      1. Лающаяся собака никого не впускала в дом.

                      2. Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

                      3. Я вышел на освещенную солнцем поляну.

                      4. Ободряемый товарищами ученик быстро решил задачу.

                      1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

                      1. замороже.ые овощи

                      2. варе...ые в кастрюле

                      3. непроше.ые гости

                      4. маринова...ые огурцы

                      1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

                      1. выкач...нная бочка

                      2. зате.вший спор

                      3. завис…щий от родителей

                      4. сдерж...нный шёпот

                      1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

                      1. Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.

                      2. Полученное вчера письмо не было прочитано.

                      3. Двое студенток подошли к нам на остановке.

                      4. Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

                      1. В каком слове пишутся две буквы н?

                      1. дистиллирова...ый

                      2. свежемороже.ый

                      3. ране.ый

                      4. кова...ая

                      1. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

                      Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь(4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.1)1,2 3)1,2,3,4

                      2)1,4 4)1,2,3,4,5,6

                      1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Войдя в актовый зал,

                      1. у меня зарябило в глазах.

                      2. меня ослепил свет прожекторов.

                      3. я сразу подошёл к одноклассникам.

                      4. на меня сразу все обратили внимание.

                      1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

                      1. Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

                      2. Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

                      3. Митя работал не покладая рук.

                      4. Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

                      1. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

                      1. досух..., налев..., дочист...

                      2. вкрадчив..., насух..., запрост...

                      3. справ..., дословн..., изменчив...

                      4. докрасн..., издавн..., доходчив...

                      1. Укажите дефисное написание слова.

                      1. (по) больше написать

                      2. (по)зимнему одеться

                      3. (по)качественнее сделать

                      4. (по)немногу выполнять

                      1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

                      1. ударить наотмаш...

                      2. мчаться вскач...

                      3. заросла сплош...

                      4. выйти замуж...

                      1. В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?

                      1. благодаря рекомендациям

                      2. скучаю по матери

                      3. по получению письма

                      4. согласно приказу

                      1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

                      1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

                      2. Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.

                      3. Мальчишки спрятались за(то) дерево.

                      4. Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

                      1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

                      1. (Не)разгаданные тайны влекут нас.

                      2. Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.

                      3. Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.

                      4. (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

                      1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

                      1. далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче

                      2. (кое)что, как(будто), чуть(чуть)

                      3. (по)дружески, когда(нибудь), (еле)еле

                      4. куда(то), (по)далыпе, (по)матерински

                      1. Укажите простое предложение.

                      1. В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.

                      2. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

                      3. Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.

                      4. Благодаря отцу я и сестры хорошо знаем французский язык.

                      1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

                      Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь(4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.1)1,2,3 3)1,2,3,4

                      2)1,4 4)1,3,4

                      Часть 2

                      Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1) Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя го­лову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

                      21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

                      1. Бабушка очень удивилась, увидев меня.

                      2. За это время бабушка не изменилась.

                      3. Пёс был очень добродушным.

                      4. Бабушкина изба находилась посреди двора.

                      1. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8).

                      1. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

                      1. Сколько звуков в слове моё (предложение 2)? Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

                      1. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер.

                      1. Сколько грамматических основ в предложении 8? Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.

                      1. обособленным обстоятельством

                      2. однородными членами предложения

                      3. обособленным определением

                      4. распространённым обращением

                      Вариант 2

                      Часть 1

                      К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

                      1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

                      1. прИбывший

                      2. нАчавший

                      3. нанЕсена

                      4. дОсыта

                      2. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

                      1. гон…щий

                      2. дыш...щии

                      3. стел...щий

                      4. вер...щий

                      3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки пре­пинания не расставлены.)

                      1. В курганах до сих пор находят монеты чеканенные еще в девятом веке.

                      2. Рядом с имением построили школу для крестьянских детей не знавших грамоты.

                      3. Никому не принадлежавшие собаки нашли в писателе своего защитника.

                      4. Писатель очень не любивший высокомерия был прост и вежлив со всеми.

                      4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

                      1. Открыв окно, я залюбовался видом города.

                      2. Открывая дверь, она громко скрипнула.

                      3. Малыш, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

                      4. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.

                      5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

                      1. закруче.ая нитка

                      2. растрёпа...ые волосы

                      3. сея...ая сеялкой

                      4. сушё...ые грибы

                      6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

                      1. развеш...нное бельё

                      2. выкач...нная вода

                      3. расстрелянные патроны

                      4. вытащ...нные инструменты

                      7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

                      1. Павка заметил на стене тень от знакомой взлохмаченной фигуры.

                      2. Широко разливаются наполняемые реки талой водой.

                      3. Детей, вернувшихся из лагеря, встречали родители.

                      4. Дедушка ходил по огороду, заросшему бурьяном.

                      8. В каком слове пропущена буква е?

                      1. крас.щий

                      2. растер...нный

                      3. движ..мый

                      4. омыва...мый

                      9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

                      Я пошёл через поле (1) раскинувшееся за лесом (2) и (3) поросшее какими-то травами (4) и к полуночи добрался до своей цели.

                      1. 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4

                      2. 1 4) 1,4

                      10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

                      Прочитав рассказ,

                      1) он показался мне слишком грустным.

                      1. у меня усилился интерес к прозе.

                      2. возникло желание его перечитать.

                      3. перескажите его.

                      11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

                      1. Собака постоянно оглядываясь бежала впереди охотника.

                      2. Пуля ударилась о камень и взвизгивая отскочила в канаву.

                      3. Тоня поспешила нарушить неловкое молчание пригласив Павла войти в дом.

                      4. Ребята прижавшись друг к другу сидели у костра.

                      12. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

                      1. затемн..., влев..., сначал...

                      2. дословн..., запрост..., досрочн...

                      3. дочист..., достаточн..., доверительн...

                      4. досыт..., доходчив..., справ...

                      13. Укажите дефисное написание слова.

                      1. (по)шире открыть

                      2. (по)летнему жарко

                      3. (в)третьих рядах

                      4. (по)зимнему саду

                      14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

                      1. пуститься вскач...

                      2. убежать проч...

                      3. усыпано сплош...

                      4. стало невтерпеж...

                      15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении предлога?

                      1. по окончании школы

                      2. благодаря находчивости

                      3. наперекор мнения

                      4. в продолжение часа

                      16. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

                      1. Спрячься (за)то дерево.

                      2. И так(же), как сотни лет назад, не все возвращаются обратно.

                      3. Что(бы) ни случилось, всё равно нужно делать своё дело.

                      4. Наш класс упорно готовился к соревнованиям, (по)этому мы и победили.

                      17. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

                      1. Твоя опрометчивость привела к (не) приятным последствиям.

                      2. (Не)смотря на хорошую погоду, мы не пошли на экскурсию.

                      3. (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

                      4. (Не)сделанная вовремя работа приучает к безделью.

                      18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

                      1) еле(еле), где(то), (по)новому пути

                      2) (в)пятом классе, далеко(предалеко), (по)товарищески

                      3) что(нибудь), (по)хозяйски, (по)дальше

                      4) (кое)что, (по)английски, (по)медвежьи

                      19. Укажите простое предложение.

                      1. Меня окликнула девушка, чьё лицо мне показалось знакомым.

                      1. Суок уронила четвёртое пирожное, которое было самым рассыпчатым и с виноградиной.

                      1. Лишь причудливо избы сутулятся, да роса звонко падает с крыш.

                      2. Пчёлы, привлечённые сладким запахом, закружились над вазочкой с вареньем.

                      20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

                      Хаджи Мурат остановился (1) бросив поводья (2) и (3) отстегнув чехол винтовки (4)

                      вынул её.

                      1)1,2,3

                      1. 1, 2, 4

                      2. 1, 2, 3, 4

                      3. 1, 4

                      Часть 2

                      Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

                      (1) Ночью на море разыгралась буря, длившаяся несколько часов подряд. (2) Волны, бушуя, сильно качали пароход. (3) Капитан, волнуясь за жизнь пассажиров, приказал приготовить спа­сательные шлюпки. (4) Накренившись на левый борт, судно двигалось по штормившему морю. (5) Наступило утро. (6) И вдруг в тучах показался просвет. (7) Команда оживилась, у пассажи­ров появилась надежда на спасенье. (8) Волны постепенно улеглись. (9) Люди, слабо улыбаясь и не веря себе, осмелились покинуть каюты и, стоя на палубе, дышали солёным морским воз­духом. (10) Командир корабля, стоя на капитанском мостике, направлял судно по нужному курсу, и, замерев у штурвала, опытный рулевой ожидал дальнейших приказаний.

                      21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

                      1. Капитан волновался за жизнь пассажиров.

                      2. Утром у пассажиров появилась надежда на спасенье.

                      3. Командир корабля стоял на капитанском мостике, замерев у штурвала.

                      4. Пассажиры, покинув каюты, стояли на палубе.

                      1. Напишите способ образования слова приказаний (предложение 10).

                      1. Какой частью речи является слово несколько (предложение 1)?

                      1. Сколько звуков в слове ночью (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с тремя деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

                      26. Из предложения 9 выпишите возвратное местоимение.

                      1. Сколько грамматических основ в предложении 10? Свой ответ запишите цифрой.

                      1. Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.

                      1. обособленным определением

                      2. однородными членами предложения

                      3. обособленным обстоятельством

                      4. распространенным обращением

                      Ответы

                      № задания

                      Вариант 1

                      Вариант 2

                      1

                      2

                      1

                      2

                      3

                      3

                      3

                      2

                      3

                      4

                      1

                      2

                      5

                      3

                      4

                      6

                      1

                      4

                      7

                      3

                      2

                      8

                      1

                      4

                      9

                      3

                      4

                      10

                      3

                      4

                      11

                      2

                      3

                      12

                      2

                      2

                      13

                      2

                      2

                      14

                      4

                      4

                      15

                      3

                      3

                      16

                      2

                      4

                      17

                      4

                      4

                      18

                      3

                      4

                      19

                      4

                      4

                      20

                      2

                      4

                      21

                      3

                      3

                      22

                      приставочно-суффиксальный

                      суффиксальный

                      23

                      из, ко, на, по, в

                      местоимение

                      24

                      4

                      5

                      25

                      и, а

                      9

                      26

                      11

                      себе

                      27

                      2

                      2

                      28

                      1

                      1

                      Анализ ошибок

                      Кол-во чел.

                      %

                      Кол-во чел.

                      %

                      Кол-во чел.

                      %

                      Кол-во чел.

                      %

                      Тест

                      1.

                      Орфоэпия

                      2.

                      Лексика:

                      3.

                      Морфемика

                      4.

                      Орфография:

                      Правописание Н и НН с различными частями речи

                      Правописание суффиксов причастий

                      Правописание суффиксов О-А на конце наречий

                      Слитное, дефисное написание наречий, местоимений

                      Правописание Ь в наречиях

                      Правописание союзов, наречий и подобных сочетаний

                      Правописание НЕ со словами

                      5.

                      Развитие речи:

                      Осмысление содержания текста

                      Правильное употребление производных предлогов

                      6.

                      Морфология:

                      Предлог как часть речи

                      Союз как часть речи

                      Определение части речи

                      Разряды местоимений

                      7.

                      Синтаксис:

                      Построение простого предложения с причастным оборотом

                      Построение предложения с деепричастным оборотом

                      Отличие простого и сложного предложений

                      Определение количества грамматических основ

                      Определение осложненного предложения

                      8.

                      Словообразование

                      10.

                      Пунктуация:

                      Знаки препинания при обособленном определении

                      Знаки препинания при обособленном обстоятельстве

                      11.

                      Фразеология

                      multiurok.ru


                      Смотрите также