Входные контрольные работы
(Математика 3 класс)
УМК «Школа России»
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала – важнейшая составляющая часть всего учебного процесса.
Основные цели проверки – получение учителем обратной информации, с одной стороны, об уровне усвоения детьми учебного материала в процессе его изучения, а с другой – об итогах работы по отдельным темам, изученным в той или иной четверти, классе или в начальной школе.
Контрольная работа. Примеры"5" - без ошибок"4" - 1-2 ошибки"3" - 2-3 ошибки"2" - 4 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи"5" - без ошибок"4" - 1-2 негрубые ошибки"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)"2" - 3 и более ошибок
Контрольная работа. Устный счет"5" - без ошибок"4" - 1-2 ошибки"3" – 3-4 ошибки"2" - 5 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа"5" - без ошибок"4" - 1-2 ошибки, но не в задачах"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задач верен"2" - не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах.
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
нерешенная до конца задача или пример.
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений.
неправильное пояснение к действию при решении задачи.
неверно сформулированный ответ в задаче.
неправильное списывание данных (чисел, знаков)
недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 1
Запишите числа: 63, 37, 18, 99, 60.
Запишите число, в котором 1 дес. 4 ед.; 2 дес. 6 ед.
Запишите число, которое предшествует числу 40.
Запишите число, которое следует за числом 79.
Запишите соседей числа 59.
Найдите разность чисел 33 и 20.
Найдите сумму чисел 47 и 8.
По 2 возьмите 7 раз.
12 разделить на 6.
Представьте число 12 в виде трёх одинаковых слагаемых.
В вазе лежало 27 пряников. Когда за чаем съели несколько пряников, их осталось 10. Сколько пряников съели?
На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9. Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Цель: контроль знаний, умений и навыков
1вариант
1.Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько см длина одного отрезка больше, чем длина первого?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15 = 80 – 24 =
48 + 19 = 16 + 84 =
62 – 37 = 34 + 17 =
4.Решите уравнение: 65 – х = 58
5.Сравните (поставьте знак «», «=»):
28 + 7 … 41 – 7 4 см 2 мм … 40 мм
7 + 7 + 7 … 7 + 7 3 см 6 мм … 4 см
6.*Задача на смекалку
В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
2вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 = 70 – 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 – 69 = 66 + 38 =
4.Решите уравнение: х – 14 = 50
5.Сравните (поставьте знак «», «=»):
31 - 5 … 19 + 8 5 см 1 мм … 50 мм
9 + 9 … 9 + 9 + 9 2 см 8 мм … 3 см
6.*Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)
Журнал «Завуч школы» №5 2003 год
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с.
doc4web.ru
Входная контрольная работа по математике
по программе "Школа России." 3 класс.
1 вариант.
1.Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления.
72 - 54 64 - 49
37 + 56 48 + 27
90 - 67 46 + 38 - 50
3.Поставь знаки сравнения.
3дм2см ... 23см 5дм ... 53см
4см ... 40мм 36мм ...3см
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его периметр.
5. Выполни действия:
2 ∙ 5 - 10 16 : 2
7 ∙ 2
6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.
36 * 8 * 9 = 37
23 * 6 *12 = 5
Входная контрольная работа по математике
по программе "Школа России." 3 класс.
2 вариант.
1.Реши задачу.
В первой книге 80 страниц, во второй на 65 книг меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления.
55 - 36 84 - 59
48 + 34 28 + 57
90 - 37 56 + 18 - 40
3.Поставь знаки сравнения.
4дм6см ... 64см 9дм ... 92см
7см ... 70мм 54мм ...5см
4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, длина на 3см больше. Вычисли его периметр.
5. Выполни действия:
2 ∙ 4 - 8 18 : 2
6 ∙ 2
6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.
55 * 7 * 8 = 56
86 * 4 * 20= 70
Входная контрольная работа по математике
по программе" Планета знаний." 3 класс.
1 вариант.
1. Реши задачу.
С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?
2. Найди значение выражений.
35 - 6 70 - 30 - 5
90 - 34 58 + 19 - 40
73 - 38
46 + 18
3.Поставь знаки сравнения.
4дм ... 3м4дм 5дм ... 51см
70см ... 7дм 38мм ... 3см
4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, а длина на 4см больше. Вычисли его периметр.
5. Выполни действия:
7 ∙ 2−10 12 : 2
2 ∙ 5 6 ∙ 1
6.* Число 30 на столько же меньше числа 70, на сколько число 10 меньше числа . . .
Входная контрольная работа по математике
по программе" Планета знаний." 3 класс.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Туристу нужно пройти 53 км. В первый день он прошёл 12 км. а во второй - 18 км. Сколько километров осталось пройти туристу?
2. Найди значение выражений.
57 - 9 80 - 50 - 5
62 - 38 36 + 48 - 60
70 - 47
54 + 19
3.Поставь знаки сравнения.
5дм ... 4м7дм 7дм ... 72см
48мм ... 4см 60см ... 6дм
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина на 3см меньше. Вычисли его периметр.
5. Выполни действия:
8 ∙ 2−10 14 : 2
2 ∙ 6 6 ∙ 0
6.* Число 40 на столько же меньше числа 70, на сколько число 20 меньше числа . . .
Входная контрольная работа по русскому языку
по программе "Планета знаний" 3 класс.
Диктант.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями и лугами. Ручьи и речки высохли. По утрам нет росы. Сухие ветки деревьев трещат от зноя. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг появилась туча. Всё кругом затихло. Ударил сильный гром. Он уходил за леса на юг. Полил дождь. Трава и деревья умылись. Всем стало радостно. (54 сл.)
Грамматическое задание.
1. Обозначь части речи.
1 вариант -- в первом предложении.
2 вариант -- в девятом предложении.
2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.
Входная контрольная работа по русскому языку
по программе "Школа России." 3 класс.
Диктант.
Осенью.
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)
Слова для справок: в берлоге.
Грамматическое задание.
1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.
2. Подчеркни главные члены предложения.
1 вариант -- в третьем предложении.
2 вариант -- в девятом.
Критерии отметок.
Комбинированная контрольная работа по математике.
"5"-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок.
или
- допущены 3 -4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.
или
- допущено более 5 вычислительных ошибок.
Диктант по русскому языку.
«5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
«4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
«3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
«2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- замену слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).
За ошибку в диктанте не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые
не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку считаются:
- 2 исправления;
- 2 пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания.
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» - ставится, если безошибочно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - ставится, если безошибочно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - ставится, если ученик не справился с большинством заданий
multiurok.ru
Инструкция для учителя и учащихся. Входная контрольная работа по математике 3 класс.
Цель: определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на начало обучения в 3 классе.
Проверяемые умения:
- решать логические задачи изученных видов на числовом материале;
- находить значение выражений в столбик;
- решать текстовые задачи;
- чертить прямоугольник по заданным величинам;
- решать занимательные задачи.
Данная диагностическая работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета. Перед началом работы проверяется наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Ученикам сообщается: «Ребята, сегодня вы будете выполнять диагностическую работу по математике. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным. Желаю успеха!»
Проверка текущих знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы.
Ученики подписывают рабочие листы, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс.
Учащиеся выполняют работу в течение одного урока. По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли базовые задания № 1-4 они ответили, перед тем, как перейти к заданию дополнительной части. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть выполнить, отвлечься и т.д.
В контрольной работе дано 6 заданий:
- задания 1- 4 базового уровня сложности;
- задания 5 – 6 повышенного уровня сложности.
Входная контрольная работа 3 класс
Вариант-1Базовый уровень
1. Проверяем умение решать логические задачи изученных видов на числовом материале.
Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.
а) 40, 42, 44, ___, ____, ____;
б) 79, 77, ____, 73, 71.
2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик
Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Проверяем умение решать текстовые задачи
Решите задачу
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
4. Проверяем умение чертить прямоугольник по заданным величинам.
Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
Повышенный уровень
5. Проверяем умение решать логические задачи.
У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?
6. Проверяем умение решать занимательные задачи.
На рисунке изображена геометрическая фигура. Посчитай, сколько треугольников ты видишь. Запиши ответ.
Вариант-2
Базовый уровень
1. Проверяем умение решать логические задачи изученных видов на числовом материале.
Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.
а) 40, 43, 46, ___, ____, ____;
б) 55, 51, ____, 43, 39.
2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик
Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+32=
3. Проверяем умение решать текстовые задачи
Решите задачу
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
4. Проверяем умение чертить прямоугольник по заданным величинам.
Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
Повышенный уровень
5. Проверяем умение решать логические задачи.
У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?
6. Проверяем умение решать занимательные задачи.
На рисунке изображена геометрическая фигура. Посчитай, сколько треугольников ты видишь. Запиши ответ.
Оценочный лист входной контрольной работы по математике 3 класс.
Критерии к заданиямУУД
Максимальная
оценка задания
1.решать логические задачи изученных видов на числовом материале.
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение выполнять контроль.
(Регулятивные УУД).
Б
2 балла
2.находить значение выражений в столбик
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение представлять принцип
построения числового ряда.
(Познавательное УУД).
Находить значение выражения
(Предметные УУД)
Б
2 балла
3.решать текстовые задачи.
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение записывать цифрами,
представление информации в виде
таблицы, схемы
(Познавательное УУД.)
Решать текстовые задачи в одно
действие на сложение.
(Познавательное УУД).
Б
3 балла
4.чертить прямоугольник по заданным величинам.
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение разбивать и конструировать. (Познавательное УУД).
Распознавать изображения
Геометрических фигур.
(Познавательное УУД).
Чертить квадрат по заданным величинам,
находить периметр, площадь квадрата
(Предметные УУД)
Б
3 балла
5.решать логические задачи.
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение анализировать.
(Регулятивное УУД)
П
2 балла
6.решать занимательные задачи.
Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).
Умение анализировать.
(Регулятивные УУД).
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
(Познавательные УУД).
П
2 балла
Условные обозначения:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
Анализ входной контрольной работы по математике 3 класс
2находить значение выражений в столбик
№3
решать текстовые задачи
№4 чертить прямоугольник по заданным величинам.
№5
решать логические задачи
№6 решать занимательные задачи
Средний балл по каждому заданию
Ключ к оцениванию предметных умений
1. решать логические задачи изученных видов на числовом материале.I вариант: а) 40, 42, 44, 46_, 48, 50;
б) 79, 77, 75, 73, 71.
II вариант: а) 40, 43, 46, 49_, 52_, 55_;
б) 55, 51, 47_, 43, 39.
2 балла- правильно установлены 2 закономерности.
1 балл -правильно установлена 1 закономерность.
0 баллов -неверно выполнено задание.
2. находить значение выражений в столбик
.
I вариант:
93-12=81 80-24=56
48+11=59 16+84=100
62-37= 25 34+17=51
II вариант:
52-11=41 70-18=52
48+31= 79 37+63=100
94-69= 25 66+32=98
2 балла -найдены все значения выражений в столбик.
1 балл- 3 числовых выражения.
3. решать текстовые задачи.
I вариант:
(14+23)-12=25(ябл.)
Ответ: 25 яблок осталось.
II вариант:
(45+35)-29=51(к.)
Ответ: 51 куртка осталась.
3 балла- задача решена верно.
2 балла- недочеты в решении с верным ответом.
1 балл- допустил ошибки в вычислениях.
0 баллов -задача решена неверно.
4. чертить прямоугольник по заданным величинам.
I вариант: 5 и3 см
II вариант:2и 6 см
3 балла - верно найдена вторая сторона и начерчена фигура.
2 балла- недочеты в решении с верным ответом.
1 балл - допустил ошибки в вычислениях.
0 баллов - задача решена неверно.
5. решать логические задачи.
I вариант:(7+5)-6=6самолетиков
II вариант:(8+4)-5=7 кукол
2 балла - задача решена верно –
0 баллов - неверно.
6. решать занимательные задачи.
I вариант:5
II вариант:6
2 балла - найдены все треугольники.
0 баллов -неверно.
Анализ входной контрольной работы по математике 3 класс
Учитель________________________________________
Количество учащихся в классе
Выполняли работу __________учащихся _____________%
Диагностика предметных умений.
Базовый уровень Находить значение выражений в столбик.
2 балла
3.
Решать текстовые задачи.
3 балла
4.
Чертить прямоугольник по заданным величинам.
3 балла
Повышенный уровень
5. решать логические задачи.2 балла
6.
6. решать занимательные задачи.
2 балла
Базовый уровень не усвоен( 5 и менее баллов)
Повышенный уровень усвоен полностью
infourok.ru