Задание #1
Вопрос:
ПЗУ - это память, в которой хранится...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере
2) исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает
3) программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ
4) информация, когда ЭВМ работает
Задание #2
Вопрос:
Какую функцию выполняют периферийные устройства?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) хранение информации
2) обработку информации
3) ввод и вывод информации
4) управление работой ЭВМ по заданной программе
Задание #3
Вопрос:
К внешним запоминающим устройствам относится ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) драйвер
2) монитор
3) процессор
4) клавиатура
5) правильных ответов нет
Задание #4
Вопрос:
Загрузчик операционной системы служит для ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) загрузки программ в оперативную память ЭВМ
2) обработки команд, введенных пользователем
3) считывания в память модулей операционной системы
4) подключения устройств ввода-вывода
Задание #5
Вопрос:
Для обеспечения управления работой устройств и согласования инормационного обмена с другими устройствами предназначен(ы)...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) графический интерфейс
2) сервисные программы
3) драйверы устройств
4) командный процессор
5) справочная система
Задание #6
Вопрос:
Программы позволяющие обслуживать ОС это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) сервисные программы
2) графический интерфейс
3) драйверы устройств
4) командный процессор
5) справочная система
Задание #7
Вопрос:
Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) сервисные программы
2) графический интерфейс
3) драйверы устройств
4) командный процессор
5) справочная система
Задание #8
Вопрос:
Оперативная память служит для ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) обработки одной программы в заданный момент времени
2) запуска программ
3) хранения информации
4) правильных ответов нет
5) обработки информации
Задание #9
Вопрос:
Где находится BIOS?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
2) на винчестере
3) на CD-ROM
4) в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
5) правильных ответов нет
Задание #10
Вопрос:
Какие функции выполняет операционная система? (выберите наиболее точное определение)
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) обеспечение организации и хранения файлов
2) подключения устройств ввода/вывода
3) организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
4) организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
5) правильных ответов нет
Задание #11
Вопрос:
«?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
В каталоге находится 6 файлов:
adobe.xls
idol.xlsx
london.xls
adobe.xml
odor.xlsx
sdoba.xls
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:
adobe.xls
idol.xlsx
odor.xlsx
sdoba.xls
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ?do?*.xls*
2) ?do*.xls
3) *do*.x*
4) ?do?.xls*
Задание #12
Вопрос:
Файл - это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) единица измерения информации
2) программа или данные на диске, имеющие имя
3) программа в оперативной памяти
4) текст, распечатанный на принтере
Задание #13
Вопрос:
Поставьте в соответствие каждому типу файла его расширение:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) *. bmp
2) *. txt
3) *. rar
4) *. exe
__ Текстовый файл
__ Архивный файл
__ Исполняемые файлы
__ Графические файлы
Задание #14
Вопрос:
ПРОГРАММОЙ АРХИВАТОРОМ НАЗЫВАЮТ:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
2) интерпретатор;
3) программу резервного копирования файлов;
4) транслятор;
5) систему управления базами данных.
Задание #15
Вопрос:
Укажите, какой вид программного обеспечения необходим людям в следующих ситуациях:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта
2) Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы
3) Студент проверяет компьютер на наличие вирусов
__ Системное
__ Прикладное
__ Инструментальное
Задание #16
Вопрос:
Утилиты - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство компьютера;
2) программы, обеспечивающие работу устройств компьютера;
3) вирус;
4) программы, выполняющие вспомогательные операции обработки данных и обслуживание ПК.
Задание #17
Вопрос:
Установите соответствие:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) для организации обмена информацией между ПК
2) для восстановления удаленного файла, ремонта поврежденной файловой системы
3) для упаковки данных путем сжатия хранимой в них информации
4) для проверки конфигурации ПК, работоспособности устройств ПК
5) для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов
__ программа диагностики ПК
__ антивирусная программа
__ программа обслуживания диска
__ программа архивации данных
__ программа обслуживания сети
Задание #18
Вопрос:
Установите соответствие:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) позволяет управлять большими информационными массивами
2) обеспечивает работу с большими таблицами чисел
3) позволяет автоматически форматировать документы, вставлять графические объекты, проверять орфографию
4) позволяет создавать изображения и показывать их на экране
5) ведение бухгалтерского учета, подготовка финансовой отчетности
__ текстовый процессор
__ табличный процессор
__ СУБД
__ бухгалтерские программы
__ средства презентационной графики
Задание #19
Вопрос:
Выберите правильное имя файла:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) les.bmp
2) 1docum
3) list.3.exe
4) info matika:txt
Задание #20
Вопрос:
В корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA.TXT
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) C:GAMESTEXTPROBA.TXT
2) C:GAMESCHESS
3) C:GAMESCHESSPROBA.TXT
4) C:A:GAMESCHESSPROBA.TXT
Задание #21
Вопрос:
Даны два фрагмента текста из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста?
Изображение:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Начертание шрифта (прямое, курсивное).
2) Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).
3) Размер шрифта.
4) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине).
Задание #22
Вопрос:
Для отмены выделения текста в программе Word нужно ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) щелкнуть на любом месте в области документа
2) закрыть документ
3) перезагрузить компьютер
4) сохранить документ
Задание #23
Вопрос:
Для исправления ошибки в слове следует ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) щелкнуть на слове правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать предложенный вариант
2) отправить отчет о неисправности
3) обратиться в службу справки и поддержки с помощью Главного меню
4) перезагрузить компьютер
Задание #24
Вопрос:
Какие последовательные команды следует выполнить для изменения междустрочного интервала, отступов, табуляции?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Главная - Стили и форматирование
2) Главная - Абзац
3) Главная - Шрифт
4) Главная - Список
Задание #25
Вопрос:
Когда при вводе текста в документ следует нажимать клавишу Enter в программе Word?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в конце каждой страницы
2) в конце каждой строки
3) после каждого слова
4) в конце каждого абзаца
Задание #26
Вопрос:
Укажите команду вставки готовых объектов (автофигур, фигурных стрелок и т.д.) в программе Word.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вставка - Иллюстрации - Клип мультимедиа
2) Вставка - Иллюстрации - Рисунок
3) Вставка - Иллюстрации - Фигуры
4) Вставка - Иллюстрации - Документ Image
Задание #27
Вопрос:
Для создания таблицы в документе программы MS Word нужно последовательно выполнить команды ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вставка - Таблица - Вставить таблицу
2) Таблица - Вставить - Таблица
3) Главная - Вставить - Таблица
4) Разметка страницы - Таблица - Вставить таблицу
Задание #28
Вопрос:
При наведении курсора мышки на значок команды на ленте появляется
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) справка о документе
2) всплывающее меню, в котором можно выбрать команду
3) всплывающая подсказка о назначении данного инструмента
Задание #29
Вопрос:
Что такое шаблон документа?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) файл, содержащий настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили.
2) файл, в котором хранятся статистические данные о документе
3) файл, хранящий информацию о содержании создаваемого документа
4) файл, являющийся рабочей копией открытого файла
Задание #30
Вопрос:
Как быстро выделить весь документ? (Выберите самый быстрый вариант)
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) выполнить команду Выделить все
2) переместить указатель к левому краю абзаца так, чтобы он превратился в стрелку, направленную вправо, после чего дважды щелкнуть кнопкой мыши
3) выделить начало фрагмента, прокрутите документ так, чтобы на экране появился конец фрагмента, а затем щелкните его, удерживая нажатой клавишу SHIFT
4) переместить указатель к левому краю текста документа так, чтобы он превратился в стрелку, направленную вправо, после чего трижды щелкнуть кнопкой мыши
Задание #31
Вопрос:
Что такое кегль шрифта?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) тип шрифта
2) размер высоты буквы
3) начертание буквы
Задание #32
Вопрос:
Как сохранить ранее созданный документ под другим именем?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) использовать команду Сохранить
2) использовать команду Сохранить как
3) использовать команду Отправить
4) использовать команду Создать
Задание #33
Вопрос:
Чтобы применить команду форматирования шрифта к абзацу необходимо ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) навести курсор мыши на абзац
2) выделить весь документ
3) установить текстовый курсор в данный абзац
4) выделить абзац
Задание #34
Вопрос:
Как выделить одно слово в тексте документа?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) щелкнуть правой кнопкой мыши по слову
2) щелкнуть левой кнопкой мыши по слову
3) дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по слову
4) дважды щелкнуть правой кнопкой мыши по слову
Задание #35
Вопрос:
Какую клавишу клавиатуры следует нажать для присоединения ниже расположенного абзаца, если текстовый курсор стоит в конце текущего абзаца
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) BackSpace
2) Delete
3) Enter
4) Esc
Задание #36
Вопрос:
Перед вами текст. Определите для каждого абзаца способ выравнивания и отметьте нужный. Например: 1, 3, 2, 3, 4.
Запишите ответ:
Задание #37
Вопрос:
Стилем называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) набор параметров форматирования абзаца
2) способ выравнивания текста абзаца
3) набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид
4) набор параметров форматирования шрифта
Задание #38
Вопрос:
Перед вами горизонтальные линейки. Найдите соответствие.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) отрицательный абзацный отступ
2) нулевой абзацный отступ
3) положительный абзацный отступ
Задание #39
Вопрос:
Электронная таблица - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Задание #40
Вопрос:
Электронная таблица представляет собой:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
Задание #41
Вопрос:
Строки электронной таблицы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
Задание #42
Вопрос:
В общем случае столбы электронной таблицы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) обозначаются буквами латинского алфавита
2) нумеруются
3) обозначаются буквами русского алфавита
4) именуются пользователями произвольным образом
Задание #43
Вопрос:
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка
2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
3) специальным кодовым словом
4) именем, произвольно задаваемым пользователем
Задание #44
Вопрос:
Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в обычной математической записи
2) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования
3) по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц
4) по правилам, принятым исключительно для баз данных
Задание #45
Вопрос:
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3)
2) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
3) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
4) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
Задание #46
Вопрос:
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) C3+4*D4
2) C3=C1+2*C2
3) A5B5+23
4) =A2*A3-A4
Задание #47
Вопрос:
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) не изменяются
2) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
3) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
4) преобразуются в зависимости от длины формулы
5) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле
Задание #48
Вопрос:
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
2) преобразуются в зависимости от длины формулы
3) не изменяются
4) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
Задание #49
Вопрос:
Диапазон - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
2) все ячейки одной строки
3) все ячейки одного столбца
4) множество допустимых значений
Задание #50
Вопрос:
Активная ячейка - это ячейка:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) для записи команд
2) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных
3) формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки
4) в которой выполняется ввод команд
Задание #51
Вопрос:
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) =A1*A2+B2
2) =$A$1*$A$2+$B$2
3) =$A$1*A3+B3
4) =$A$2*A3+B3
5) =$B$2*A3+B4
Задание #52
Вопрос:
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 20
2) 15
3) 10
4) 30
Задание #53
Вопрос:
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 280
2) 140
3) 40
4) 35
Задание #54
Вопрос:
Задан адрес сервера Интернета: http://www.mipkro.ru. Каково имя домена верхнего уровня?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ru
2) http://www.mipkro.ru.
3) mipkro.ru.
4) www
Задание #55
Вопрос:
Расставьте кабельные каналы связи в порядке возрастания скорости передачи данных по ним:
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ оптоволокно
__ коаксиальный кабель
__ витая пара
Задание #56
Вопрос:
Эффективность локальной компьютерной связи обычно зависит от:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пропускной способности
2) производительности процессора
3) емкости памяти
4) типа соединения
Задание #57
Вопрос:
Выберите виды компьютерных сетей:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) локальная
2) глобальная
3) региональная
4) корпоративная
5) шина
6) звезда
7) кольцо
Задание #58
Вопрос:
Объединение компьютеров, локальных, региональных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) локальная сеть
2) глобальная сеть
3) корпоративная сеть
4) региональная сеть
Задание #59
Вопрос:
Выберите топологии локальных сетей:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) локальная
2) глобальная
3) региональная
4) корпоративная
5) шина
6) звезда
7) кольцо
Задание #60
Вопрос:
Организация, предоставляющая доступ в Интернет - это...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) браузер
2) провайдер
3) Web-сайт
4) протокол
5) модем
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 5;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 4;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 2;
13) (1 б.) Верные ответы:
2;
3;
4;
1;
14) (1 б.) Верные ответы: 1;
15) (1 б.) Верные ответы:
3;
1;
2;
16) (1 б.) Верные ответы: 4;
17) (1 б.) Верные ответы:
4;
5;
2;
3;
1;
18) (1 б.) Верные ответы:
3;
2;
1;
5;
4;
19) (1 б.) Верные ответы: 1;
20) (1 б.) Верные ответы: 3;
21) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
22) (1 б.) Верные ответы: 1;
23) (1 б.) Верные ответы: 1;
24) (1 б.) Верные ответы: 2;
25) (1 б.) Верные ответы: 4;
26) (1 б.) Верные ответы: 3;
27) (1 б.) Верные ответы: 1;
28) (1 б.) Верные ответы: 3;
29) (1 б.) Верные ответы: 1;
30) (1 б.) Верные ответы: 4;
31) (1 б.) Верные ответы: 2;
32) (1 б.) Верные ответы: 2;
33) (1 б.) Верные ответы: 4;
34) (1 б.) Верные ответы: 3;
35) (1 б.) Верные ответы: 2;
36) (1 б.) Верный ответ: "3, 3, 3, 2, 4".
37) (1 б.) Верные ответы: 3;
38) (1 б.) Верные ответы:
2;
3;
1;
39) (1 б.) Верные ответы: 1;
40) (1 б.) Верные ответы: 1;
41) (1 б.) Верные ответы: 4;
42) (1 б.) Верные ответы: 1;
43) (1 б.) Верные ответы: 1;
44) (1 б.) Верные ответы: 2;
45) (1 б.) Верные ответы: 3;
46) (1 б.) Верные ответы: 4;
47) (1 б.) Верные ответы: 1;
48) (1 б.) Верные ответы: 4;
49) (1 б.) Верные ответы: 1;
50) (1 б.) Верные ответы: 4;
51) (1 б.) Верные ответы: 3;
52) (1 б.) Верные ответы: 4;
53) (1 б.) Верные ответы: 2;
54) (1 б.) Верные ответы: 1;
55) (1 б.) Верные ответы:
3;
2;
1;
56) (1 б.) Верные ответы: 1;
57) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
58) (1 б.) Верные ответы: 2;
59) (1 б.) Верные ответы: 5; 6; 7;
60) (1 б.) Верные ответы: 2.
videouroki.net
Контрольный тест по Информатике 1 курс
1. Что собой представляет компьютерная графика?
набор файлов графических форматов
дизайн Web-сайтов
графические элементы программ, а также технология их обработки
программы для рисования
2.Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
*.doc, *.txt
*.wav, *.mp3
*.gif, *.jpg.
3.Применение векторной графики по сравнению с растровой:
не меняет способы кодирования изображения;
увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
4.Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
растровое изображение
векторное изображение
фрактальное изображение
5.Что такое компьютерный вирус?
прикладная программа
системная программа
программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
база данных
6.Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
алгоритмам маскировки
образцам их программного кода
среде обитания
разрушающему воздействию
7.Архитектура компьютера - это
техническое описание деталей устройств компьютера
описание устройств для ввода-вывода информации
описание программного обеспечения для работы компьютера
список устройств подключенных к ПК
8.Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
плоттер;
стример;
драйвер;
сканер;
9.Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
процессор
монитор
клавиатура
магнитофон
10.Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
особо ценных прикладных программ
особо ценных документов
постоянно используемых программ
программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
11.Драйвер - это
устройство длительного хранения информации
программа, управляющая конкретным внешним устройством
устройство ввода
устройство вывода
12.Дано: a = 9D16. Запишите это число в двоичной системе счисления
13.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
92 бита
220 бит
456 бит
512 бит
14. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
384 бита
192 бита
256 бит
48 бит
15. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
CBB
EAC
BCD
BCB
16. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение |
| Устройство | |
1. Устройство ввода |
| а) монитор | |
2. Устройства вывода |
| б) принтер | |
|
| в) дискета | |
|
| г) сканер | |
|
| д) дигитайзер |
17. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
18. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
|
| 1)htm, html |
|
| 2) bas, pas, cpp |
|
| 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
|
| 4) exe, com |
|
| 5) avi, mpeg |
|
| 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
|
| 7) txt, rtf, doc |
19.Выберите правильные адреса ячеек электронной таблицы
|
|
|
|
|
20. Что из перечисленного является объектом электронной таблицы?
|
|
|
|
|
|
|
21. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая абсолютную ссылку. Выберите правильное утверждение.
|
|
|
|
22. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку. Выберите правильное утверждение.
|
|
|
|
23. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку на другую ячейку. Выберите правильный вид записи относительной ссылки
24. Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется:
глобальной компьютерной сетью;
региональной компьютерной сетью.
локальной компьютерной сетью;
25. Как называется компьютер, который хранит информацию, предназначенную для передачи пользователям Интернета?
веб-сервер
клиент
брандмауэр
маршрутизатор
26. ICQ – это:
Служба мгновенных сообщений
Часто задаваемые вопросы
Служба знакомств
27. WEB — страницы имеют расширение:
*.HTML;
*.THT;
*.WEB;
*.EXE;
*.WWW.
28. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
сообщения и приложенные файлы;
исключительно текстовые сообщения;
исполняемые программы;
www-страницы;
исключительно базы данных.
29. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:
доменное имя;
WEB-страницу;
IP-адрес;
URL-адрес;
домашнюю WEB-страницу.
30. Что такое буфер обмена?
Специальная область памяти компьютера в которой временно хранится информация.
Специальная область монитора в которой временно хранится информация.
Жесткий диск.
Это специальная память компьютера которую нельзя стереть
Ответы 10 класс
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 1 |
| 3 |
| 2 |
| 1 |
| 4 |
| 2 |
| 4 |
| 2 |
| |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 1г,д 2а,б |
| 88 |
| 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2) |
| 1, 2 |
| 1,2,3,5,7 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1 |
compedu.ru
Пояснительная записка
Тестирование состоит из 22 вопросов, разбитых на 4 части. Данный тест включает в себя вопросы по информатике за 10-11 класс и подходит для проведения итогового тестирования в 11 классе или на первом курсе техникума.
Часть 1. Вопросы на выбор ответа. Вопросы с 1 по 10 включительно с выбором одного ответа состоят из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильными. Возможен только один вариант ответа.
Часть 2. Вопросы открытой формы с 11 по 16 имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве ключевых элементов могут быть: число, слово или словосочетание.
Часть 3. Вопросы на установление соответствия с 17 по 20 состоят из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы должен соответствовать только один элемент второй группы).
Часть 4. Вопросы на установление правильной последовательности с 21 по 22 состоят из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Отчет записывается в формате «цифра – буква».
Часть 1. Вопросы на выбор ответа.
1. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется ___________.
А) Фрактальная
Б) Векторная
В) Растровая
Г) Прямоугольная
2. Сеть, объединяющая несколько компьютеров и позволяющая пользователям совместно использовать ресурсы этих компьютеров, а так же подключенные к сети периферийные устройства – это _____ сеть.
А) Региональная
Б) Глобальная
В) Локальная
Г) Местная
3. Основным преимуществом топологии локальной сети «Звезда» является __________.
А) Простота установки и настройки
Б) Возможность централизованного управления
В) Маленький расход кабеля
Г) Отсутствие дополнительного оборудования
4. К устройствам вывода информации относится _____________.
А) Монитор
Б) Клавиатура
В) Микрофон
Г) Сканер
5. Моделью является ____________.
А) Фотография ребенка
Б) Дерево
В) Принтер
Г) Стакан
6. Устройство, которое не используется для долговременного хранения информации – это ____________.
А) Жесткий диск
Б) Флэш-карта
В) Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
Г) CD-диск
7. Результатом вычислений в ячейке С1 будет _________.
A | B | C | |
1 | 10 | =А1*3 | =СУММ(А1:В1) |
А) 80
Б) 55
В) 20
Г) 40
8. Поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице базы данных, называется ___________.
А) Внешнее
Б) Внутреннее
В) Индексированное
Г) Ключевое
9. В таблице представлены оценки за четверть по четырем предметам. Количество записей, которые удовлетворяют условию «Пол = м И Русский язык + Химия + Информатка + Биология >12» равно _________.
ФИО | Пол | Русский язык | Химия | Информатика | Биология |
Семенова А. А. | ж | 5 | 4 | 5 | 5 |
Иванов Д. С. | м | 4 | 3 | 4 | 3 |
Назаров А. С. | м | 3 | 3 | 4 | 4 |
Петров Д. А. | м | 4 | 3 | 4 | 5 |
Медведева Е. Е. | ж | 5 | 3 | 4 | 4 |
А) 3
Б) 0
В) 1
Г) 4
10. В таблице представлены данные о зарплате за июль и август. Количество записей, удовлетворяющих условию «Зарплата за июль > = Зарплата за август » равно ________________.
ФИО | Зарплата июль | Зарплата за август |
Иванов С. С. | 35 500 | 30 000 |
Орлова И. Г. | 12 300 | 17 300 |
Иванова А. А. | 25 000 | 20 000 |
Петрова А. В. | 18 000 | 19 500 |
А) 4
Б) 2
В) 0
Г) 3
Часть 2. Открытая форма вопроса.
11. Информатика – это наука о сборе, хранении и обработке __________.
12. Антивирусные программы, которые не только ищут зараженные вирусами файлы, но и лечат их, удаляя из файла тело вируса, возвращая файлы в исходное состояние – это _____.
13. Доменная система имен (DNS) имеет __________ структуру.
14. Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный _____.
15. Число 10012 в десятичной системе счисления _____________.
16. PowerPoint – это прикладная программа, входящая в пакет Microsoft Office, и предназначенная для создания _____.
Часть 3. Вопросы на соответствие.
17. Установите соответствие между названием топологии локальной сети и ее описанием.
1 | Шина | А | Топология, в которой каждый компьютер соединяется только с двумя соседними |
2 | Кольцо | Б | Каждая рабочая станция сети соединяется с несколькими другими рабочими станциями этой же сети |
3 | Звезда | В | В основе топологии лежит общий кабель (магистраль), к которому подсоединяются все рабочие станции |
4 | Ячеистая топология | Г | В данной топологии все компьютеры соединены друг с другом с помощью центрального концентратора |
Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___
18. Установите соответствие между функцией, используемой в системе электронных таблиц Microsoft Excel, и возвращаемым ею значением.
1 | МАКС | А | Наименьшее значение |
2 | МИН | Б | Сумма значений |
3 | СУММ | В | Наибольшее значение |
4 | СРЗНАЧ | Г | Среднее арифметическое значение |
Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___
19. Установите соответствие между функцией и ее значением.
А | В | ||||||
1 | 2 | 5 | 1 | МАКС (А1:В4) | А | 18 | |
2 | 4 | 3 | 2 | СУММ (А2:В3) | Б | 4 | |
3 | 7 | 4 | 3 | МИН (В1:В4) | В | 7 | |
4 | 3 | 2 | 4 | СРЗНАЧ (А1:А4) | Г | 2 |
Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___
20. Установите соответствие между названием протокола и его назначением.
1 | HTTP | А | Протокол передачи почты |
2 | TCP/IP | Б | Протокол передачи файлов |
3 | FTP | В | Протокол передачи данных |
4 | SMTP | Г | Протокол передачи гипертекста |
Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___
Часть 4. Вопросы на установление последовательности.
21. Расположите текстовые редакторы в порядке возрастания их функциональных возможностей.
А) Microsoft Office Word
Б) Блокнот
В) Corel Ventura Publisher
Г) WordPad
22. Доступ к файлу music.com, находящемуся на сервере www.ftp, осуществляется по протоколу http. Укажите верную последовательность записи адреса указанного файла.
А | :// |
Б | .ftp |
В | http |
Г | music |
Д | www |
Е | .com |
Ж | / |
Ключи
Номер вопроса | Ответ |
1 | В |
2 | В |
3 | Б |
4 | А |
5 | А |
6 | В |
7 | Г |
8 | Г |
9 | А |
10 | Б |
11 | информации |
12 | программы-доктора |
13 | иерархическую |
14 | IP-адрес |
15 | 9 |
16 | презентаций |
17 | 1В, 2А, 3Г, 4Б |
18 | 1В, 2А, 3Б, 4Г |
19 | 1В, 2А, 3Г, 4Б |
20 | 1Г, 2В, 3Б, 4А |
21 | БГАВ |
22 | ВАДБЖГЕ |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»
Контрольные вопросы
для проведения контрольной работы по теме
«Информационная деятельность человека»
по учебной дисциплине
Информатика
Преподаватель Шпаковская Т.И.
2018
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
ТемаУчебные элементы
Уровень усвоения
Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества, основные понятия.
2
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.
2
Правовые нормы, относящиеся к информации.
2
Информационные ресурсы общества.
2
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.
2
Дата _________Группа __________Ф.И. студента __________________
Контрольные вопросы для проведения контрольной работы № 1 по теме
«Информационная деятельность человека» по учебной дисциплине
Информатика
1 вариант
задания
Содержание задания
Р
Закончите определение:
Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются_____________________
1
Перечислите информационные революции:
__
__
__
__
4
Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, на каком этапе находится современное общество _________2_______________
2
Дополните понятие:
______________ - это механическое устройство, управляемое компьютером, в различных технологических процессах.
1
Расшифруйте термин САПР:
С- _______1___________________
А- ________2_________________
ПР-_________3_________________
3
Дополните понятие:
Информационные ресурсы представляют собой _______1____, накопленные в форме, позволяющей их______2______для_______3__________________
3
Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся словари, атласы: ______________________________
1
Дополните предложение:
Для удобства доступа к цифровым образовательным ресурсам в ________1___ организован портал(____2____) на все ____3_______ сайты через ______4__________http//window.edu.ru.
4
Дополните схему:
3
Дополните предложение: ___________________________________________________________________
1_____ ________________________________________________________________
охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в России защищается Законом «О правовой _______________________________________________________________
2______ программ для __________3____________________»
3
Запишите фамилию автора механической машины с программным управлением: _________________________
1
Запишите, кто считается первым программистом___________________________________________________________
1
Закончите предложение: Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются _______________
1
Заполните пустые ячейки таблицы:
Элементная база
1
Транзисторы
2
Большие интегральные схемы
2
Итого
30
Эталон ответов
1 вариант
задания.
Эталон ответа
Р
Информационными революциями.
1
Изобретение письменности.(1)
Изобретение книгопечатания(1).
Стремительный прогресс средств связи(1)
Создание ЭВМ(1)
infourok.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Контрольная работа «Коммуникационные технологии».
(Тема урока)
| ФИО (полностью) | Овсянникова Екатерина Николаевна |
| Место работы | МБОУ ЦО № 37 |
| Должность | учитель |
| Предмет | информатика |
| Класс | 9 |
| Базовый учебник | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ-9.-М.:БИНОМ, 2013. |
Цель урока:
- проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии»;
- формирование информационной культуры школьников.
9. Задачи:
- обучающие
систематизировать знания учеников о коммуникационных технологиях.
-развивающие
развитие познавательного интереса к предмету.
развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-воспитательные
способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока
Урок проверки знаний и умений.
Формы работы учащихся
Индивидуальная
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. Объясняет инструкцию по выполнению заданий контрольной работы. | Подготовка к уроку | 3 |
2 | Контроль знаний | Раздает задания контрольной работы. | Выполняют контрольную работу. | 40 |
3 | Подведение итога урока. | Собирает решенные задания у учеников. Подводит итог урока. | Слушают учителя. | 2 |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Инструкция по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут.
Задания ученики выполняют на отдельных листках.
1 вопрос на составление правильной последовательности;
2,3,5-7, 9-11, 13, 14, 16-18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа;
4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации;
8, 15, 19 вопросы с открытым ответом;
12 вопрос на соответствие.
2. Контроль знаний.
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
I Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
1) канал связи
2) источник
3) декодирующее устройство
4) получатель
5) кодирующее устройство
2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи:
1) декодирующее устройство
2) сканер
3) кодирующее устройство
4) винчестер
3. Количество информации, передаваемое за единицу времени:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.
5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой:
1) одноранговые
2) сети с использованием сервера
3) корпоративные
4) глобальные
6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 70-х годов 20 века
2) в конце 80-х годов 20 века
3) в конце 60-х годов 20 века
4) в начале 60-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют:
1) радиоканалы
2) спутниковый канал
3) оптоволоконные линии связи
4) беспроводные линии связи
10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______-битовый Интернет-адрес
1) 64
2) 16
3) 32
4) 8
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
1) 87.104.506.100
2) 94.4.210.56
3) 107.59.114
4) 25376147
12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия
1) iit А) домен второго уровня
2) university Б) имя компьютера
3) edu В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Всемирная паутина использует технологию:
1) web-страниц
2) HTTP
3) гипертекста
4) ссылок
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.
16. Большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились:
1) браузер
2) протокол передачи гипертекста
3) поисковая система
4) язык формирования запросов
17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы:
1) робот
2) программа обработки запроса
3) каталог
4) индекс
18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить:
1) !
2) &
3) +
4) |
19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.
20. Выберите протокол обмена электронной почты:
1) HTTP
2) SMTP
3) FTP
4) TTP
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
II Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
1) канал связи
2) получатель
3) кодирующее устройство
4) источник
5) декодирующее устройство
2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю:
1) декодирующее устройство
2) сканер
3) кодирующее устройство
4) винчестер
3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации. Ответ выразите в минутах.
5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети:
1) процессор
2) адаптер
3) кабель
4) оперативная память
6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 80-х годов 20 века
2) в конце 60-х годов 20 века
3) в конце 70-х годов 20 века
4) в начале 70-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью:
1) серверов
2) кабелей
3) провайдеров
4) радиоканалов
10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …
1) 2 чисел, разделенных точками
2) 4 чисел, разделенных точками
3) числа в диапазоне от 0 до 255
4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
1) 105.0.99.44
2) 325.14.58.17
3) 32571345
4) 71.11.29.5.17
12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия
1) www А) домен второго уровня
2) school Б) имя компьютера
3) ru В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Документы, содержащие гиперссылки, называются:
1) web-серверами
2) гипертекстом
3) web-страницей
4) указателем ссылки
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу и указатель ссылки
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.
16. Выберите самый распространенный вид поиска:
1) в каталогах
2) по ключевым словам
3) ввод адреса сайта в адресную строку
4) с помощью индексов
17. Программа, которая посещает Web-страницы и считывает их содержимое:
1) робот
2) программа обработки запроса
3) каталог
4) индекс
18. Для поиска близких по значению слов между словами нужно поставить:
1) !
2) &
3) +
4) |
19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.
20. Для того, чтобы зайти в почтовый ящик необходимо указать:
1) логин
2) логин и пароль
3) пароль
4) логин, пароль, фамилию
ОТВЕТЫ
I вариант | II вариант | |||
1 | 25134 | 1 | 43152 | |
2 | 3 | 2 | 1 | |
3 | 1 | 3 | 3 | |
4 | 3,75 | 4 | 2,7 | |
5 | 1 | 5 | 2 | |
6 | 1 | 6 | 3 | |
7 | 3 | 7 | 2 | |
8 | Локальные, региональные, корпоративные | 8 | Локальные, региональные, корпоративные | |
9 | 3 | 9 | 3 | |
10 | 3 | 10 | 4 | |
11 | 2 | 11 | 1 | |
12 | 1)- Б, 2) – А, 3) – Г | 12 | 1)- Б, 2) – А, 3) – В | |
13 | 3 | 13 | 3 | |
14 | 3 | 14 | 3 | |
15 | Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox | 15 | Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox | |
16 | 3 | 16 | 2 | |
17 | 2 | 17 | 1 | |
18 | 1 | 18 | 4 | |
19 | скорость | 19 | скорость | |
20 | 2 | 20 | 2 |
3. Подведение итога урока.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
выбрать тему...1. Фундаментальные основы информатики2. История развития и классификация ЭВМ3. Представление информации в ЭВМ4. Основы конструкции ЭВМ5. Операционные системы ЭВМ6. Основы алгоритмизации и языки программирования7. Прикладное программное обеспечение.8. Вычислительные системы и сети
предыдущая темаследующая тема
1. Структура компьютера — это:
2. Основная функция ЭВМ:
3. Персональный компьютер состоит из:
4. Системный блок включает в себя:
5. Микропроцессор предназначен для:
6. Разрядность микропроцессора — это:
7. От разрядности микропроцессора зависит:
8. Тактовая частота микропроцессора измеряется в:
9. Функции процессора состоят в
10. Микропроцессоры различаются между собой:
11. В состав микропроцессора входят:
12. Постоянная память предназначена для:
13. Оперативная память предназначена для:
14. Внешняя память предназначена для:
15. Основная память содержит:
16. Оперативная память — это совокупность:
17. Устройствами внешней памяти являются:
18. Внешняя память используется для:
19. Дискеты предназначены для:
20. Информация на магнитных дисках записывается:
21. Информация на магнитных дисках представляется в форме:
22. В зависимости от типа носителя накопители подразделяются на:
23. Жесткие диски получили название:
24. К устройствам ввода информации относятся:
25. К манипуляторам (устройствам указания) относятся:
предыдущая темаследующая тема
geetest.ru
Контрольная работа является важной формой изучения студентами дисциплины «Информатика», а также контроля и оценки преподавателями их знаний.
Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, в которой студентам предлагается выполнить теоретическое и практическое задание. Первые четыре вопроса представляют теоретическую часть работы, пятый вопрос – практическую. Теоретическая часть работы посвящена исследованию и анализу одной из тем изучаемой дисциплины. При написании контрольной работы студент на основании знаний, полученных в результате лекционных, практических занятий и самостоятельного изучения курса, должен раскрывать содержание исследуемой темы. Для этого при изложении темы необходимо руководствоваться планом, последовательно освещая предложенные вопросы в соответствии с их названием. Практическая часть контрольной работы представляет собой ряд вопросов практического содержания.
Структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист, содержание, теоретическая часть, практическая часть, список литературы.
Титульный лист является первой страницей, оформляется в соответствии с установленной формой:
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Фармацевтический факультет (заочная форма обучения) Кафедра математики, медицинской информатики, информатики и статистики, физики Контрольная работа по информатике Вариант №__ Выполнил: студент группы №_____ заочного отделения ________ (ФИО студента) Проверил: преподаватель __________ (ФИО преп-ля) Челябинск, 20__ г. |
Содержание контрольной работы должно включать названия вопросов теоретической части, практическую часть, список литературы. Названия вопросов должны полностью соответствовать заголовкам параграфов в тексте работы. Представление их в сокращенной форме не допускается. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы, с содержания.
Теоретическая часть должна отражать сущность рассматриваемых вопросов. Каждый новый вопрос и другие структурные элементы работы начинаются с новой страницы.
Особое внимание необходимо обратить на оформление работы. Контрольная работа обязательно должна быть выполнена с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники. Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе для печати на бумагу формата А4. Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см. Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер – 14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный. Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текса полужирный шрифт и курсив.
Необходимые сноски и подстрочные примечания помещаются в нижней части соответствующей страницы и должны иметь сквозную нумерацию.
Заголовки вопросов, рисунков и таблиц должны быть оформлены с использованием стилей. В конце названия заголовка вопроса точка не ставится, стиль заголовков вопросов – Заголовок 1, интервал после 12 пт., выравнивание по центру, запретить автоматический перенос слов, шрифт полужирный, размер 16.
Таблицы должны быть наглядными и обрамленными со всех сторон и внутри. Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами, порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы без значка «№» перед цифрой и точки после номера (например, Таблица 4). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру над таблицей ниже надписи «Таблица 4». При необходимости переноса таблицы на следующую страницу нумерацию граф таблицы следует повторить и над ней. Справой стороны строки необходимо поместить надпись «Продолжение таблицы 4». На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Размер шрифта в таблицах 12. В ячейках таблицы выравнивание разрешается делать по вертикали и горизонтали – по центру.
Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы) подписываются снизу, начиная со слова «Рис. …», после которого следует его номер и название. Таблицы и рисунки не должны быть оторваны от текста.
Список литературы оформляется с применением формата нумерованного списка и строится по алфавиту фамилий авторов. В тексте работы в квадратных скобках указывается ссылка на источник. Ссылка должна содержать номер источника из представленного списка литературы и страницу.
Контрольная работа должна быть сшита в скоросшивателе с приложенным в конверте электронным вариантом на носителе, подписана автором и представлена для проверки не менее чем за 2 недели до начала сессии. Контрольные работы не проверяются и должны быть переработаны, если содержание и оформление не соответствует варианту и требованиям, описанным в данных методических указаниях.
После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечанием преподавателя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты с ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания проверяющим, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.
Задания для контрольной работы каждый студент выполняет в соответствии со своим индивидуальным номером варианта, который соответствует порядковому номеру списка студентов в журнале.
Студент выбирает тему контрольной работы на основании таблицы 1.
Таблица 1
studfiles.net