Контрольный урок в музыкальной школе. Урок контрольный


Глава 5. Типы контрольных уроков

Контрольный урок

На таком уроке по теме или разделу ведётся поэтапный контроль и выявляются пробелы в знаниях учащихся. Среди приёмов работы может быть исторический диктант или тестирование, составление сравнительной таблицы или заполнение контурной карты. Учитель применяет такие методы контроля, чтобы установить, в какой мере ученики помнят изученный материал или какова их способность воспринимать и удерживать в памяти полученную на уроке информацию. Для этого проводят письменный опрос по только что изученному или объяснённому учителем новому материалу. Ученикам полезно сравнить письменную работу с соответствующим содержанием учебника, выявить недостатки. На таком уроке полезно сочетать письменный и устный опрос.

Урок проверки и учёта знаний

Этот урок близок по своим задачам к контрольному. Здесь не ставится задача обобщения знаний, а лишь их выявление и оценка. Отсроченная проверка требует усвоения опорных фактов, отработки базовых знаний. Начинается урок со вступительного слова учителя о той тематике, которая будет повторяться письменно или устно. Во время фронтальной беседы учащиеся дополняют или исправляют ответы товарищей. Для письменной проверки учитель заранее подбирает тесты или намечает варианты заданий, продумывает образцы ответов. Письменные работы разбираются учителем на одном из последующих уроков или же рецензируются самими учениками после домашней подготовки.

Если учитель хочет выяснить, как ученики усвоили тему, он предлагает им из перечня основных вопросов темы выбрать несколько для письменного ответа. Чтобы не было списывания, соседям по парте даются разные вопросы. Работы покажут, на какие вопросы ученики дали ответы, а какие оставили без внимания. К ним учителю придётся вернуться на последующих уроках.

Беседа и взаимоопрос

При организации фронтальной беседы следует обратить внимание на содержание вопросов и технику проведения беседы. Чтобы активизировать работу учеников всего класса, учитель сначала ставит вопрос, даёт немного времени на его обдумывание и лишь затем вызывает ученика. В целях активизации памяти, мышления и внимания учитель начинает вопрос со слов: «давайте вспомним», «как вы думаете», «правильно ли такое высказывание».

Неточности ответа исправляются сразу, по ходу беседы самими учениками или учителем. В случае необходимости учитель предлагает дополнительные вопросы. По каждому пункту плана учитель делает краткие заключения. Вопросы беседы должны быть лаконичными по содержанию, точными с научной точки зрения, грамматически и стилистически правильными, дидактически простыми и доступными.

Беседа должна помочь сравнить исторические факты, выявить связи между ними, выделить главное и подвести учеников к определённым выводам. Беседа стимулирует

учащихся, побуждает их к решению поставленных задач. В более подготовленном классе ученики делают обобщения самостоятельно. В менее подготовленном в конце беседы учитель сам подводит краткий итог и выставляет оценки.

На уроке, возможен взаимоопрос учащихся. Учитель заранее объявляет темы, выносимые на урок, поручает ученикам дома составить вопросы и задания. Накануне занятия формулировки вопросов и заданий корректируются и исправляются. Ученик, задающий вопрос, должен знать на него ответ, иначе он не сможет внести исправления и оценить. На уроке к доске выходит хорошо подготовленный ученик или несколько менее подготовленных учеников (им даётся больше времени на обдумывание). Сначала им всем по очереди задают вопросы ученики, фамилии которых называет учитель. Потом в той же очерёдности следуют ответы. Ученик ответил, и ему задают новый вопрос. Пока он обдумывает, на вопросы отвечают два других ученика. Возможно проведение взаимоопроса - состязания двух учащихся или учеников класса по цепочке.

Уроки обобщающего повторения

Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в

целом. Их цель - систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно – следственным связям.

Правильно поставленная цель урока позволяет определить базовое содержание повторение, отобрать основной материал и разработать вопросы и задания. За несколько дней до урока учитель сообщает ученикам тему, план проведения занятия, даёт вопросы и задания. Содержание предстоящей работы обсуждается вместе с учащимися, а вопросы и задания к уроку вывешиваются в классе.

Повторительно-обобщающие уроки могут быть в виде практической работы или беседы. Беседа преобладает в среднем звене учащихся. Учитель проводит её по заранее продуманному плану. Обсуждается каждый пункт плана по вопросам, органически связанным друг с другом. Обсуждение может проходить в ходе развёрнутых ответов отдельных учащихся.

Иногда к повторительно–обобщающим урокам относят школьные лекции и экскурсии. Однако на них бывает сложно обобщить знания учеников. Задача этих форм занятий в большей степени в том, чтобы повторить, закрепить, конкретизировать изученный ранее материал. Повторительно–обобщающий урок может включать в себя не только устные ответы, но и письменные работы учеников: решение задач, выполнение заданий, тестов, заполнение хронологических, систематизирующих таблиц.

Уроки итогового повторения

Уроки итогового повторения проводят в конце учебного года. Это может быть аналитико-обобщающая беседа или лекция учителя. Их цель - закрепить знания важнейших фактов, обобщить и подытожить изученное, проследить основные процессы от начала до завершения. Таким образом, пройденное повторяется по сквозным проблемам, а не в той последовательности, что на текущих уроках истории. Такие уроки вырабатывают у учащихся определённую точку зрения на изученные события истории. Учащиеся применяют знания, работая с таблицами, графиками, логическими схемами. В их выводах и обобщениях содержатся элементы новых знаний. Итог обсуждаемым проблемам проводится в развёрнутом резюме учителя. Итоговое повторение должно содержать важные и трудные для учеников проблемы курса. Необходимо соблюдать тематическое и логическое единство повторения, повторяя не слишком большие темы.

Зачётная система обучения

В последнее время она шире применяется в практике школ. Активно работающие учащиеся получают зачёт автоматически. Зачёт сдают лишь те ученики, кому надо ликвидировать пробелы в знаниях. Из числа учеников, получивших зачёт, назначаются помощники учителя. Им учитель даёт вопросы и задания для проведения зачёта, или готовят вопросы и задания самостоятельно. В последнем случае учитель перед зачётом просматривает и корректирует подготовленный помощниками материал, называет фамилии тех, кто им будет сдавать зачёт. Группы из двух- трёх человек рассаживаются за столами, и помощники начинают выявлять и оценивать качество знаний. Если учитель

сомневается в оценке, то задаёт ответившему дополнительные вопросы и после уточнения ставит оценку в журнал.

Применение икт при организации контроля знаний

Одним из направлений в деятельности учителя является подготовка учащихся к итоговой аттестации. В данном случае очень целесообразно использовать компьютер. Существуют программы под названием «Готовимся к ЕГЭ». Данная программа содержит все справочные сведения в объёме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажёры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдаёт подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. В режиме зачёта учащиеся выполняют экзаменационные задания на время. Форма и содержание тестов, а также критерии оценивания соответствуют нормативным документам ЕГЭ. Журнал пользователя фиксирует результаты всех попыток по всем зачётам. В дневнике отображается текущее задание по курсу. Программа формирует его самостоятельно в зависимости от результатов предыдущего зачёта.

Заключение

В 1992 году был принят Закон Российской Федерации «Об образовании». Основой реформирования образовательной системы стал принцип приоритета личности. В соответствии со стратегией развития исторического и обществоведческого образования осуществлён отказ от монополии государственно- партийной идеологии и начат переход к плюрализму идей. Всё это, конечно же, отразилось на процессе обучения. Стали меняться методы, структура, формы организации и проведения уроков. Учителя и учащиеся получили возможность выбирать различные виды занятий. Произошёл отказ от командных, директивных методов ведения урока. Предмет можно изучать последовательно, а можно крупными блоками или по циклам. Занятия могут быть общеклассными, групповыми, индивидуальными с посещением консультаций. Индивидуальные занятия предполагают самостоятельную работу ученика в соответствии со своими особенностями и работу учителя с каждым учеником. В старших классах вводится лекционно-семинарская зачётная система по типу вузовской. Всё это способствует развитию и тренировке интеллектуальных способностей учащихся.

Обучение истории требует многообразия и вариативности форм организации учебного процесса и методов обучения, использования всех видов самостоятельной работы учащихся, переход к диалогу и сотрудничеству учителя и ученика. Обучать истории - это значит учить думать и разбираться в исторических событиях, учить делать выводы и обобщения на изученном историческом материале, учить мыслить исторически, сознательно усваивать материал всей темы и ведущих вопросов курса.

Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Традиционная система оценивания учащихся несовершенна по многим причинам.

Во-первых, не показывает систематичность, полноту, не является базой для продолжения образования.

Во-вторых, выставление отличной оценки за любой удачный ответ лишает систему мотивирующей функции, т.е. не вызывает у школьника стремление больше знать и уметь, а оставляет лишь желание получать как можно больше отличных отметок.

В-третьих, отметка не выполняет своей главной задачи: не отражает подлинных результатов обучения, не определяет ни количественную, ни качественную характеристику знаний ученика. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке, не только из учебника, но и из множества других источников. Современная жизнь, школа требует от учащихся не простого изложения требуемого материала с последующей оценкой приобретённых знаний, умений, навыков, а учёта их индивидуальных особенностей и способностей, степени активности на уроке, количества затраченных усилий на подготовку.

Поэтому надо пытаться сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремиться к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку. В том числе и за счёт дополнительных усилий в изучении предмета. Главной задачей является не как отследить результаты, а как сделать обучение комфортным для любого ребёнка, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ребёнке заложены определённые наклонности, следовательно, и способности. Для решения этой задачи следует чётко определить, что обязательно должен знать и уметь каждый школьник, что выходит за рамки обязательного минимума.

Для реализации выше сказанного преподавание должно основываться на следующих основных принципах:

  1. Сотрудничество обучаемых и обучающихся.

Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности, только при желании аудитории получить что-то новое возможен положительный результат, т.е. должна быть определённая мотивация.

  1. Эффективность стратегии преподавания.

Применение той или иной стратегии преподавания должно определяться готовностью всех участников процесса к предлагаемому взаимодействию. Применяемые на уроке методы определяются поставленными целями, особенностями и уровнем подготовки учащихся, способностями и интересами преподавателя.

  1. Стратегия преподавания должна быть целесообразной.

Метод должен «работать» на выполнение определённой задачи, а не применяться ради технологии. Всегда стоит задать себе вопрос: почему занятие будет построено именно так, а не иначе? При использовании любого метода следует соизмерять ожидаемый результат с затраченным временем и силами - подчас очень интересный и «красивый» методический подход может быть чересчур энергоёмким и затратным по времени.

  1. Вариативность.

Не следует злоупотреблять даже самым эффективным и успешным способом работы. В преподавании необходимо максимальное разнообразие как содержания, так и методики, на уроке следует добиваться смены форм деятельности учащихся, она должна быть максимально разнообразной, но это разнообразие не должно быть искусственным.

  1. Творческий подход.

В методике не должно быть застывших догм и окончательных правил.

  1. Наличие алгоритма.

Необходимо иметь разработанную последовательность использования приёмов преподавания на конкретном занятии. Каждый метод должен иметь чёткую структуру его применения с обоснованием и тщательной проработкой всех этапов.

  1. Демократичность.

Применение любого метода должно быть построено на демократических ценностях уважения других точек зрения (мирное разрешение конфликтов, соблюдение прав человека и т.п.)

Только при соблюдении данных принципов возможен эффективный результат в процессе образования и воспитания.

Список литературы

  1. Артасов И.А. О системе и принципах подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию, - 2006. - №9.

  2. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – Л.,1999г.

  3. Журин И.А. Тематический контроль и рейтинговая система оценки знаний. Преподавание истории в школе, - 2008. - №4.

  4. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания. Преподавание истории в школе, - 2005. - №7

  5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. Москва. 2000г.

  6. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – Москва. 2000г.

  7. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – Москва. 2000г.

  8. Юцявичене П. « Теория и практика модульного обучения». – Каунас, 1989 г.

25

studfiles.net

Технологическая карта урока "Урок контроля знаний, умений и навыков"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя_________________________________________________________________

  2. Дата_______________ Класс______ Предмет___________________________ № урока_________

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: ________________________________________________ _________________________

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Тема урока____________________________________________________________________________________________________

  2. Цель урока: создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся

  3. Задачи урока:

  1. Тип урока: Урок контроля знаний, умении и навыков.

  2. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.

  3. Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.

  4. Ресурсы___________________________________________________________________________________________________

КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цели:

- подготовка учащихся к работе

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.

Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием.

Дает инструктаж по выполнению контрольной работы

Физкульминутка

Записывают дату в тетрадь для контрольных работ.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Контроль знаний и способов действий

Цели:

- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение контрольной работы.

Делают самостоятельно письменную работу

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4

Рефлексия

Цели:

- дать качественную оценку работы класса.

Собирает тетради для контрольных работ.

Дает оценку работы класса.

Сдают тетради для контрольных работ

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

infourok.ru

Контрольный урок в музыкальной школе

контрольный-урок

Цель контрольного урока  – проверка практических и творческих навыков учащихся.

 Контрольные  уроки в музыкальной школе проводятся в конце полугодия. Сроки проведения зависят от контингента учащихся.

Контрольные уроки, как и академические концерты, засчитываются ученику за обычный урок.На контрольном уроке присутствует приглашенный преподаватель или группа преподавателей отдела.

На контрольном уроке ученику разрешается играть по нотам, но исполнение должно быть качественным. Это облегчает учебу ребенку, так как для многих выучивание произведений на память вызывает затруднение.И если не тратить время на выучивание текста, есть возможность заняться чтением с листа, разбором новых произведений, ансамблевым исполнительством.

На память же выучивается программа академического концерта. Конечно, есть основание считать, что когда произведение выучено на память, исполнитель не зависит от нотного текста и может выполнять художественные задачи исполнения.

Но музыкальная школа – это начальное учебное заведение общего музыкального образования, и учитывать успеваемость учащихся правильнее не столько по исполнительским навыкам, сколько по общему музыкальному развитию.

Воспитание музыкальной памяти не должно быть основой для учета успеваемости, так как, в основном, в музыкальной школе обучаются дети со средними способностями. И задача музыкальной школы – обучать музицированию, а не исполнительству. Это более реальная и целесообразная задача.

Современные методы обучения исполнительству отнимают почти все время на уроке. И поэтому другими формами работы на уроке почти не занимаются.

Часто учащиеся после окончания школы прекращают заниматься музыкой, так как музицировать по нотам не умеют, а учить на память уже нет смысла.

.

Музицирование в школе

Музицирование в школе – основа для общения с музыкой в дальнейшем и как слушателя, и как исполнителя в быту. Когда меньше времени будет уходить на выучивание каждой пьесы, будет возможность развивать умения читать ноты, играть с листа, аккомпанировать и петь, наполнять репертуар.

И поэтому, целесообразнее воспитывать учащихся на музицировании, и обучать музицированию. И на этой основе развивать музыкальные данные и музыкальную культуру учащихся.

Не каждый ученик способен играть объемные произведения на память, и поэтому нужно подходить дифференцированно к учащимся с учетом их музыкальных способностей.  

Музыкальная школа не может привести учеников с разной музыкальной подготовкой и разными музыкальными задатками к одинаковому уровню развития музыкальной памяти. А также нужно помнить, что музыкальная школа готовит не исполнителей, и задача школы – общее музыкальное развитие ребенка.

Недостаток музыкального развития вынуждает ученика специфически запоминать произведение. Плохо читая с листа, ребенок сначала воспринимает нотные знаки, потом ищет на клавиатуре соответствующую клавишу. Внимание переключается с нотного текста на клавиатуру в поисках необходимой клавиши.

Чтобы дети научились слышать клавиатуру, ощущать расстояние на клавиатуре, нужно много музицировать, выполнять творческие задания: подбор аккордов, сочинение мелодий, игра знакомых мелодий по слуху. В процессе такой работы происходит накопление навыков и музыкальных впечатлений, закладывается основа внутреннего музыкального слуха.

Поэтому учащимся со средними музыкальными способностями достаточно показать выученные на память произведения на академическом концерте, а остальную программу – на контрольном уроке по нотам, но на уровне качественной завершенности.Но лишь преподавателю решать, будет ли ученик играть на память или по нотам. Играя по нотам, ученик со средними способностями не будет бояться ошибиться или забыть текст.Даже если произведение хорошо выучено, очень часто ноты оказывают моральную поддержку.

Если же у ребенка хорошие музыкальные способности, если он хочет продолжать музыкальное образование, ему нетрудно выучить нотный текст, тогда на контрольном уроке он выставляет программу, выученную на память.

Но если ребенок не собирается становиться профессиональным музыкантом и он только «интерпретирует» и выучивает программу академического концерта на память, то у него не закладывается фундамент музыкальности.

Лишь единицы выпускников музыкальных училищ и консерваторий становятся исполнителями. Остальные же занимаются преподавательской деятельностью. Даже те, кто ушел в концертные организации, стали оркестрантами, концертмейстерами, в основном связаны с нотным текстом, а не с игрой на память.Поэтому им крайне необходимы навыки чтения с листа, умение транспонировать, подбирать аккомпанемент. А потому в основной работе музыканта нужны разнообразные музыкальные навыки.

И в музыкальной школе нужно дать ученику эти навыки. А также найти формы контроля по развитию данных навыков. Такой формой является контрольный урок.

.

Требования к контрольному уроку

На контрольном уроке ученики не только исполняют произведения по нотам, но и разбирают форму произведения, динамику, агогику, характер произведения, термины. Например, на первом контрольном уроке у ученика спрашивают одну-две гаммы по программе, во втором — проверяют чтение нот с листа, умение транспонировать, подбирать аккорды, подбирать на слух.

Требования к контрольным урокам необходимо выработать на педагогическом совете, а на заседаниях отделов – оговорить детали (задаваемые ученику вопросы, материал самостоятельной работы, порядок выступления учащихся).

Чтобы стимулировать стремление учащихся в развитии навыков владения инструментом, такие контрольные уроки проводят каждое полугодие. Ребенок готовит все запланированные формы работы, но на контрольном уроке будет выполнять только указанные председателем педагогической комиссии: определенная гамма, пьеса для чтения с листа, мелодия, к которой необходимо подобрать аккорды. Вся остальная часть работы прослушивается преподавателем по специальности на уроке в классе.

Контрольные уроки позволят активизировать творческую инициативу учеников и не позволят ограничить работу только изучением программы академического концерта.

.

На контрольный урок можно вынести следующие вопросы:

— техническое развитие — гаммы, упражнения, этюды

— исполнительские задачи – работа над программой академического концерта и контрольного урока

— практические навыки: чтение с листа, подбор по слуху заданной мелодии, транспонирование, подбор аккомпанемента, исполнение самостоятельно выученной пьесы.

.

Развитие практических навыков учащихся будет способствовать развитию исполнительских качеств. Ученики будут свободнее владеть инструментом, научатся внутреннему слушанию, приобретут культуру исполнительства.

Но главное условия для успешной работы – систематичность и планирование работы – залог развития музыкальных данных и общей музыкальной эрудиции.

И в этом помогут контрольные уроки. Они усилят внимание к общей музыкальной подготовке учащихся и развитию в учениках творческого начала.

Ирина  Анищенко

.

.

Похожие статьи

vocalmuzshcola.ru

IV. Контрольно-проверочный урок.

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Контрольное мероприятие.

V. Комбинированный урок.

Если после каждого урока новых знаний проводить урок по совершенствованию и закреплению, то объема часов, отводимого на изучение всего предмета просто не хватит. Представьте, небольшая тема изучается всего три часа, и в эти три урока преподаватель должен сообщить новый материал, провести занятия по закреплению материала каждого урока новых знаний, повторить все пройденное на повторительно-обобщающем уроке, да еще о контрольной работе не забыть. Как в три академических часа, в три урока втиснуть столько обязательных составляющих обучения? Или, если занятие по дисциплине бывает только один раз в неделю, то учащиеся за большой промежуток времени перед проверочным мероприятием все забудут. Как в этом случае повысить результативность? Для экономии времени и повышения эффективности обучения придумали и предложили комбинированный урок, в структуре которого есть составляющие всех типов уроков. На практике комбинированные уроки проводят чаще остальных типов (именно в системе НПО, так как в высшей школе встречаются и другие формы занятий), и они хорошо себя зарекомендовали. Элементы комбинированного урока следующие:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Проверка домашнего задания.

3 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- актуализация опорных знаний; мотивация; целеполагание.

4 этап. Изложение нового материала

5 этап. Первичное закрепление.

6 этап. Подведение итогов и оглашение оценок.

7 этап. Выдача домашнего задания.

Классификация лабораторно-практических работ по признакам.

1. По дидактической характеристике (по месту в учебном процессе)

Иллюстративные

Подразумевают иллюстрирование некоторых теоретических положений (например, закона Ома – как связаны между собой напряжение и ток).

Исследовательские

Используются до того, как изучать теоретические сведения (например, как зависит величина тока от приложенного напряжения).

2. По организации работ

Фронтальные

Все учащиеся выполняют одно задание, а преподаватель работает с ними, как с группой, что для него удобно.

Не фронтальные

Каждый учащийся или бригада из 2-3х человек выполняют свою собственную работу. Затем, закончив, они меняются рабочими местами. Это менее удобно для преподавателя.

Почему так делается?

В эпоху рыночной экономики, для фронтальной организации работ необходимо большое количество оборудования. Одна лабораторная работа проходится один раз в год. Если оно дорогостоящее, учебное заведение не имеет возможности приобрести необходимую аппаратуру в количестве 6-7 экземпляров. Отсюда, идут на заведомо неудобную организационную форму.

Приложение в Форма плана занятия профессионального обучения План занятия

Тема программы ___________________________________________________

Тема занятия ______________________________________________________

Цели занятия:

  1. Образовательные:

Сформировать знания, умения (навыки): ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепить знания, умения (навыки): ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Совершенствовать знания, умения (навыки): _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Воспитательные _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Развивающие ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Тип занятия: ________________________________________________________

Материально-техническое оснащение занятия:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

studfiles.net

Урок контроля и проверки знаний и умений - Рекомендации - Каталог статей

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

Формы урока:

§                  урок-зачет;

§                  викторина;

§                  конкурсы;

§                  смотр знаний;

§                  защита творческих работ, проектов;

§                  творческий отчет;

§                  контрольная работа;

§                  собеседование.

Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:

§                  образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

§                  воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

§                  развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

Урок устного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.

Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний.

Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний

строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

ielf.ucoz.ru


Смотрите также