Контрольные работы по физике в 7 классе. Физика контрольная


Контрольные работы по физике 7-9 классы Перышкин А.В.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Вариант 1

Уровень А

  1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны

  1. Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном

  1. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней на последней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью

  1. испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха

  1. Какое из утверждений верно?

  1. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить

Б. Полированные стальные плитки могут слипаться

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

  1. Имеет собственную форму и объем

  2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

  1. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

  1. только модели строения газов

  2. только модели строения жидкостей

  3. модели строения газов и жидкостей

  4. модели строения газов, жидкостей и твердых тел

  1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

  1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  1. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

  1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическое явление

Б) Физическое тело

В) Вещество

1) Яблоко

2) Медь

3) Молния

4) Скорость

5) Секунда

А

Б

В

Уровень С

  1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

hello_html_m24a49b83.gif

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Вариант 2

Уровень А

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

  1. Все тела состоят из частиц конечного размера

  2. Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

  3. Давление газа обусловлено ударами молекул

  4. Между частицами вещества существуют силы притяжения

  1. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

    1. диффузия 2) конвекция 3) химическая реакция 4) теплопроводность

  2. Какое из утверждений верно?

  1. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание

Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

  1. Имеет собственную форму и объем

  2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

  1. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем?

  1. В газообразном 2) В твердом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком

  1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

  1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  1. Образуется кристаллическая решетка

  1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическая величина

Б) Единица измерения

В) Измерительный прибор

1) Минута

2) Лед

3) Время

4) Испарение

5) Весы

А

Б

В

Уровень С

  1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

hello_html_4ef62f5d.gif

Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел»

Вариант 1

Уровень А

  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется

  1. траектория 2) прямая линия 3) пройденный путь 4) механическое движение

  1. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

1) 0,02 м/с 2) 1,2 м/с 3) 2 м/с 4) 4,8 м/с

  1. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

  1. 0,7 м3 2) 1,43 м3 3) 0,0007 м3 4) 343 м3

  1. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.

1) 390 кг 2) 0,39 кг 3) 39 кг 4) 3900 кг

  1. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

  1. 4 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

hello_html_m67256422.gif

  1. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

1) 50 Н 2) 90 Н 3) 500 Н 4) 900 Н

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

А) Вес

Б) Объем

В) Скорость

1) Мензурка

2) Весы

3) Динамометр

4) Спидометр

5) Секундомер

А

Б

В

Уровень С

  1. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую – в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?

Вариант 2

Уровень А

  1. Какая из физических величин является векторной?

  1. время 2) объем 3) пройденный путь 4) скорость

  1. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?

1) 20 с 2) 36 с 3) 72 с 4) 1800 с

  1. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840 г. Определите плотность масла.

  1. 3680 кг/м3 2) 920 кг/ м3 3) 0,92 кг/м3 4) 3,68 кг/м3

  1. Легковой автомобиль имеет массу 1 т. Определите его вес.

1) 1000 кг 2) 1000 Н 3) 100 Н 4) 10000 Н

  1. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвертой секунды от начала движения.

  1. 12 м/с 2) 18 м/с 3) 24 м/с 4) 30 м/с

hello_html_44bf9cd5.gif

  1. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

1) вниз, 4 Н 2) вверх, 16 Н 3) вверх, 4 Н 4) вниз, 16 Н

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Плотность

Б) Пройденный путь

В) Сила тяжести

1) m/V

2) s/t

3) v · t

4) m · g

5) ρ · V

А

Б

В

Уровень С

  1. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.

Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант 1

Уровень А

  1. Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь ее соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.

  1. 75 Па 2) 7,5 Па 3) 0,13 Па 4) 0,048 Па

  1. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна

1) 4 м 2) 40 м 3) 400 м 4) 4000 м

  1. Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?

  1. увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) среди ответов нет правильного

  1. Площадь малого поршня гидравлической машины 10 см2, на него действует сила 1 кН. Какую силу необходимо приложить к большому поршню, чтобы поршни были в равновесии? Площадь большого поршня 500 см2.

1) 50 Н 2) 20 Н 3) 500 Н 4) 50 кН

  1. Аэростат объемом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха 1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная

1) 1,29 кН 2) 1,8 кН 3) 12,9 кН 4) 180 кН

  1. Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?

  1. утонет

  2. будет плавать внутри жидкости

  3. будет плавать на поверхности

  4. опустится на дно

hello_html_77418074.png

Уровень В

  1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) Закон о передаче давления

жидкостями и газами

Б) Впервые измерил атмосферное

давление

В) Получил формулу для расчета

выталкивающей силы

1) Архимед

2) Броун

3) Торричелли

4) Ньютон

5) Паскаль

А

Б

В

Уровень С

  1. Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2, толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот? Плотность сосны 500 кг/м3, а воды 1000 кг/м3.

Вариант 2

Уровень А

  1. Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 м2. Найдите давление трактора на почву.

  1. 15 Па 2) 15 кПа 3) 30 Па 4) 30 кПа

  1. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Ее давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учета атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна

1) 1400 кг/м2 2) 7000 кг/м2 3) 700 кг/м2 4) 70 кг/м2

  1. Какие приборы служат для измерения атмосферного давления?

А. Ртутный барометр

Б. Барометр-анероид

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Определите площадь малого поршня гидравлической машины, если, при действии на большой поршень площадью 40 см2 силой 4 кН, на малый действует сила 800 Н.

1) 8 см2 2) 800 см2 3) 20 см2 4) 0,08 см2

  1. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объемом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.

1) 1200 Н 2) 40 Н 3) 98 Н 4) 234 Н

  1. В воду поместили дубовый шарик. Что будет происходить с шариком? Плотность воды 1000 кг/м3, а дуба 700 кг/м3.

  1. опустится на дно

  2. будет плавать внутри жидкости

  3. будет плавать на поверхности

  4. среди ответов нет правильного

hello_html_m3e92e53b.png

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Давление жидкости

Б) Архимедова сила

В) Сила давления

1) ρgV

2) F/S

3) mg

4) ρgh

5) p · S

А

Б

В

Уровень С

  1. Масса оболочки воздушного шара составляет 200 кг. При надувании его гелием шар принимает объем 1000 м3, при этом плотность гелия в шаре 0,18 кг/м3. Плотность воздуха 1,29 кг/м3. Какую максимальную массу груза может поднять этот шар?

Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

Вариант 1

Уровень А

  1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна

  1. 1,6 Дж 2) 16 Дж 3) 40 Дж 4) 400 Дж

  1. Под действием силы тяги 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 72 кВт

  1. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

А. Ворот

Б. Наклонная плоскость

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.

1) 4 Н 2) 0,16 Н 3) 6 Н 4) 2,7 Н

  1. Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

1) 0,25 Дж 2) 32,4 Дж 3) 2500 Дж 4) 2,5 Дж

  1. Как изменится потенциальная энергия груза массой 200 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

  1. Увеличится на 800 Дж 2) Уменьшится на 800 Дж 3) Увеличится на 8000 Дж 4) Уменьшится на 12000 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Энергия

Б) Плечо силы

В) Мощность

1) Килограмм

2) Метр

3) Ватт

4) Ньютон

5) Джоуль

А

Б

В

Уровень С

  1. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

Вариант 2

Уровень А

  1. Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18 см. Совершаемая при этом работа равна

  1. 40 Дж 2) 60 Дж 3) 90 Дж 4) 160 Дж

  1. Машина равномерно поднимает тело массой 10 кг на высоту 20 м за 40 с. Чему равна ее мощность?

1) 50 кВт 2) 5 кВт 3) 500 кВт 4) 0,5 кВт

  1. Какое из утверждений верно?

А. Простые механизмы дают выигрыш в силе

Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1) 1 Н 2) 6 Н 3) 9 Н 4) 12 Н

  1. Как следует изменить массу тела, чтобы его кинетическая энергия увеличилась в 9 раз?

1) Увеличить в 3 раза 2) Увеличить в 9 раз 3) Уменьшить в 3 раза 4) Уменьшить в 9 раз

  1. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Какой потенциальной энергией обладает штанга?

  1. 37,5 Дж 2) 150 Дж 3) 300 Дж 4) 1500 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Механическая работа

Б) Момент силы

В) Кинетическая энергия

1) mgh

2) F · s

3) mg

4) hello_html_dc5bedc.gif

5) F · l

А

Б

В

Уровень С

  1. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 145 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?Постройте график движения.

  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

infourok.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

Вариант 1

К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Ели объем тела увеличивается, то

  1. увеличиваются только промежутки между частицами вещества

  2. частицы вещества расширяются

  3. частицы вещества расширяются, промежутки между частицами увеличиваются

  4. частицы вещества сжимаются

  1. Наиболее быстро диффузия происходит

  1. только в твердых телах

  2. только в жидкостях

  3. только в газах

  4. в твердых телах и жидкостях

  1. Чем объясняется смачивание твердого тела жидкостью?

  1. притяжением молекул жидкости и твердого тела

  2. отталкиванием молекул жидкости и твердого тела

  3. прилипанием жидкости к поверхности твердого тела

  4. действием силы тяжести на жидкость

Ответом к заданию 4 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Резиновый шарик, заполненный воздухом, переносят из холодного помещения в теплое. Как изменяются при этом размеры молекул воздуха внутри шарика, их скорость и размер шарика?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА:

  1. Размер молекул воздуха внутри шарика

  2. Скорость молекул воздуха внутри шарика

  3. Размер шарика

ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

1) уменьшиться

2) увеличиться

3) не измениться

  1. Чему равен объем бруска в опыте, показанном на рисунке?

  1. 25 см3

  2. 30 см3

  3. 35 см3

  4. 40 см3

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Догадайся, как измерить!

Измерить физическую величину не всегда можно непосредственно. Например, измеряемая величина может оказаться слишком малой или слишком большой по сравнению с имеющимся измерительным прибором. И тогда для измерения нужно проявить смекалку. На приведенном рисунке показано, например, как с помощью линейки можно измерить диаметр проволоки.

  1. Чему равен диаметр изображенной на рисунке проволоки?

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

Вариант 2

К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Чем объясняется быстрое распространение запахов в комнате?

  1. явлением диффузии, беспорядочным движением молекул

  2. проникновением молекул друг в друга

  3. возникновением ветра или сквозняка

  4. явлением диффузии, проникновением молекул друг в друга

  1. Твердые тела не распадаются на отдельные атомы и молекулы, потому что

  1. между молекулами существует взаимное притяжение

  2. молекулы твердого тела толкают внутрь молекулы окружающей среды

  3. эти тела твердые

  4. между молекулами твердых тел есть клейкое вещество

  1. Молекулы состоят из

  1. других молекул

  2. вещества

  3. атомов

  4. корпускул

Ответом к заданию 4 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Каждой физической величине поставьте в соответствие прибор, с помощью которого эту величину можно измерить. Для этого к букве, обозначающей физическую величину, подберите цифру, обозначающую номер прибора, заполнив таблицу, приведенную в задании.

ФЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКИЙ ПРИБОР

А. Объем 1. Динамометр

Б. Температура 2. Часы

В. Время 3. Измерительный цилиндр

Г. Сила 4. Термометр

5. На рисунке показан опыт по измерению диаметра одинаковых маленьких шариков. Чему равен диаметр шарика?

  1. 3,5 мм

  2. 4,5 мм

  3. 3,5 мм

  4. 35 мм

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Чтобы измерить объем фарфорового слоника, Витя сначала определил с помощью мерной кружки, что в заполненной доверху банке помещается 550 мл воды. Когда он положил в эту банку слоника, часть воды вылилась. Оставшуюся в банке воду Витя вылил в мерную кружку. Ее объем оказался равен 420 мл.

1. Каков объем фарфорового слоника?

2. Во сколько раз объем фарфорового слоника меньше объема настоящего слона, приблизительно равного 3,9м3 (1 мл = 0, 000001 м3)

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение»

Вариант 1

  1. Путь – это

  1. длина траектории

  2. линия, вдоль которой движется тело

  3. наикратчайшее расстояние между начальным и конечным пунктами движения тела

  4. любое расстояние между начальным и конечным пунктами движения тела

  1. Если человек неподвижно сидит в кресле салона летящего самолета, то он движется относительно

  1. крыла самолета

  2. сидящего в кресле пилота самолета

  3. колес самолета

  4. зданий, находящихся на Земле

  1. Движение называется равномерным, если

  1. За любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути

  2. За любые промежутки времени тело проходит одинаковые пути

  3. За любые равные промежутки времени тело проходит разные пути

  1. Пассажирский тепловоз движется со скоростью108 км/ч. Какой путь он пройдет за 2 с ?

  1. По графику зависимости пути S от времени t определите, какой путь прошло тело за 4 с.

Ответом к заданию 6 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Заяц убегает от лисы со скоростью 15 м/с, а лиса догоняет зайца со скоростью 20 м/с. Графики А и Б представляют зависимости физических величин, характеризующих движение зайца и лисы, от времени.

Установите , какой из графиков (А и Б) соответствует зависимости физической величины от времени из предложенного списка. К каждому графику подберите из списка зависимость физической величины и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАФИКИ:

ЗАВИСИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

  1. зависимость скорости зайца от времени

  2. зависимость пути зайца от времени

  3. зависимость скорости лисы от времени

  4. зависимость пути лисы от времени

ОТВЕТ:

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение»

Вариант 2

  1. Механическим движением называют

  1. изменение положения с течением времени

  2. изменение положения тела с течением времени относительно других тел

  3. изменение положения тела относительно самого себя

  1. Движение называют неравномерным, если тело

  1. не изменяет свою скорость

  2. за равные промежутки времени проходит одинаковые пути

  3. за равные промежутки времени проходит разные пути

  1. Траекторией называют

  1. длину линии, по которой движется тело

  2. линию, вдоль которой движется тело

  3. наикратчайшее расстояние между начальным и конечным пунктами движения тела

  1. Трамвай проехал расстояние, равное 3 км, со скоростью 15 м/с. Каково время движения трамвая?

  1. На рисунке изображен график зависимости пути поезда S от времени t. Какова средняя скорость поезда в течение 10 ч ?

Ответом к заданию 6 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Два автомобиля движутся равномерно и прямолинейно. Грузовой автомобиль – со скоростью 50 км/ч, а легковой – 80 км/ч. Графики А и Б представляют зависимости физических величин, характеризующих движение автомобилей.

Установите , какой из графиков (А и Б) соответствует зависимости физической величины от времени из предложенного списка. К каждому графику подберите из списка зависимость физической величины и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЗАВИСИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН:

  1. зависимость пути легкового автомобиля от времени

  2. зависимость скорости легкового автомобиля от времени

  3. зависимость пути грузового автомобиля от времени

  4. зависимость скорости грузового автомобиля от времени

ОТВЕТ:

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант 1

  1. Объем данной массы газа увеличили, а температуру оставили без изменений. Давление газа при этом

  1. увеличилось

  2. уменьшилось

  3. не изменилось

  1. Если наступить на лужу, капельки воды (брызги) распространяться по всем направлениям. Это объясняется законом

  1. Гука

  2. Галилея

  3. всемирного тяготения

  4. Паскаля

  1. В сообщающиеся сосуды ( 1,2,3 ) налиты масло (= 0,9 г/ см3 ) , вода (= 1 г/ см3 ),

и бензин (= 0,71 г/ см3 ). В каком из сосудов находится масло?

  1. в 1-м

  2. во 2-м

  3. в 3-м

Ответом к заданию 4 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ : ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. давление 1) кг

  2. сила давления 2) Н/м

  3. масса 3) Н

4) Н*м2

5) кг*м2

  1. Колбу с водой поставили под колокол. При откачивании воздуха из-под колокола вода из колбы начнет бить фонтанчиком. Почему ?

6. Какое давление на землю оказывает грузовой автомобиль массой 2400 кг, если площадь опоры всех его колес равна 0,06 м2 ?

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант 2

  1. Если температуру данной массы газа уменьшить, не изменяя его объем, то давление газа при этом

  1. уменьшиться

  2. увеличится

  3. не изменится

  1. Мыльный пузырь при выдувании всегда приобретает шарообразную форму. Это объясняется законом

  1. Паскаля

  2. Гука

  3. Галилея

  4. Ньютона

  1. Два сообщающихся сосуда А и Б перекрыты задвижкой З. В сосуд А налито

масло (= 900 кг/ м3 ), в сосуд Б – керосин (= 800 кг/ м3 ). Что произойдет с жидкостями, если задвижку приподнять?

  1. масло будет перетекать в сосуд Б

  2. керосин будет перетекать в сосуд А

  3. масло и керосин поменяются местами

  4. ничего не произойдет

Ответом к заданию 4 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры-номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ : ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. плотность 1) m*g

  2. давление жидкости 2) k*

  3. сила тяжести 3)

4)

5) m / V

  1. Закрыв отверстие носика воронки, наполнили ее водой. Затем прикрыли сверху листом бумаги и, придерживая его, перевернули воронку. Отпадет ли лист бумаги? Почему ?

  1. Какое давление на землю оказывает кирпич массой 5 кг, если площадь его соприкосновения с землей равна 0,035м2 ?

Контрольная работа №4 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел.»

Вариант 1

  1. Сплошные шары одинакового объема, изготовленные из стали, алюминия и меди, полностью погрузили в воду. Какое соотношение для значений действующей на шары выталкивающей силы справедливо?

  1. на медный шар действует большая выталкивающая сила

  2. на алюминиевый шар действует большая выталкивающая сила

  3. на все шары действует одинаковая выталкивающая сила.

  1. Шар удерживают, полностью погрузив его в воду. Сила тяжести, действующая на шар, равна 4,5 Н, а архимедова сила – 6,5 Н. Если шар отпустить, то он

  1. останется в покое

  2. всплывет

  3. утонет

  4. будет совершать колебательные движения

  1. Железный шар, подвешенный на нити, погружают в воду сначала полностью, затем – на половину его объема. Как при этом изменяются вес шара, сила тяжести и архимедова сила, действующие на шар?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

  1. вес шара 1. уменьшается

  2. сила тяжести 2. увеличивается

  3. архимедова сила 3. не изменяется

  1. Чему равна архимедова сила, действующая на тело, опущенное в мерный стакан с водой?

  1. Деревянный брусок объемом 0,004 м3 наполовину погружен в спирт. Какова выталкивающая сила, действующая на брусок?

( = 300 кг/м3 ( = 800 кг/м3 )

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

В подводной части корабля, то есть части, находящейся ниже уровня воды, есть большие полости, благодаря чему подводная часть корабля вытесняет объем воды, который во много раз больше объема металла, из которого сделан корабль.

Если в дне корабля по какой-либо причине появится пробоина (например, из-за столкновения с подводной частью айсберга, как в случае с «Титаником» ), полости в подводной части корабля начнут заполняться водой. В результате корабль может затонуть.

Для увеличения безопасности корабля его подводную часть часто делят на отсеки, разделенными прочными водонепроницаемыми перегородками. Если в подводной части борта корабля появится пробоина, то водой заполнится только один или несколько отсеков. При этом корабль погрузится в воду глубже, но не потонет.

Почему стальной корабль не тонет?

Контрольная работа №4 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел.»

Вариант 2

  1. Сплошные шары одинаковой массы, изготовленные из стали, алюминия и меди, полностью погрузили в воду. Какое соотношение для значений действующей на шары выталкивающей силы справедливо ?

  1. на медный шар действует большая выталкивающая сила

  2. на алюминиевый шар действует большая выталкивающая сила

  3. на стальной шар действует большая выталкивающая сила.

  1. Шар удерживают, полностью погрузив его в воду. Сила тяжести, действующая на шар,

равна 6,5 Н, а архимедова сила – 4,5 Н. Если шар отпустить, то он

  1. останется в покое

  2. всплывет

  3. утонет

  4. будет совершать колебательные движения

  1. Железный шар, подвешенный на нити, погружают в воду сначала на половину его объема, затем – полностью. Как при этом изменяются вес шара, сила тяжести и архимедова сила, действующие на шар?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

А. вес шара 1. уменьшается

В. сила тяжести 2. увеличивается

С. архимедова сила 3. не изменяется

  1. Чем равна архимедова сила, действующая на тело, опущенное в мерный стакан с водой?

  1. Мраморная плита размером 3,5 1,5 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

( = 2700 кг/м3 ( = 1000 кг/м3 )

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

В подводной части корабля, то есть части, находящейся ниже уровня воды, есть большие полости, благодаря чему подводная часть корабля вытесняет объем воды, который во много раз больше объема металла, из которого сделан корабль.

Если в дне корабля по какой-либо причине появится пробоина (например, из-за столкновения с подводной частью айсберга, как в случае с «Титаником» ), полости в подводной части корабля начнут заполняться водой. В результате корабль может затонуть.

Для увеличения безопасности корабля его подводную часть часто делят на отсеки, разделенными прочными водонепроницаемыми перегородками. Если в подводной части борта корабля появится пробоина, то водой заполнится только один или несколько отсеков. При этом корабль погрузится в воду глубже, но не потонет.

Почему стальной корабль не тонет?

Контрольная работа №5

«Механическая работа и мощность. Простые механизмы. Энергия.»

Вариант 1

  1. Под действием силы, равной 240 Н, ящик передвинули по полу на расстояние 4 м. Направления силы и движения ящика одинаковы. Какую работу совершила сила?

  1. Какова мощность подъемного крана, если за 20 с он совершил работу, равную 60 кДж ?

  2. При каком условии два тела, поднятые на разную высоту, будут обладать одинаковой потенциальной энергией? Массы тел не одинаковы.

  1. На рисунке изображены подвижный П и неподвижный Н блоки. На подвижный блок действует сила F1 = 20 Н. Чем равна сила F2 , действующая на нить в точке А, если система находится в равновесии ?

  1. 40 Н 2) 20 Н 3) 10 Н 4) 5 Н

  1. Полезная работа, совершенная подъемным устройством, равна 3000 Дж, а полная совершенная работа – 5000 Дж. Чему равен коэффициент полезного действия механизма?

Ответом к заданию 6 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. С гадкой горки соскальзывают санки. Как при этом изменяются их кинетическая энергия, потенциальная энергия и полная механическая энергия? Трением и сопротивлением воздуха пренебречь.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА:

А) кинетическая энергия

Б) потенциальная энергия

В) полная энергия

ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

  1. уменьшается

  2. увеличивается

  3. не изменяется

Контрольная работа №5

«Механическая работа и мощность. Простые механизмы. Энергия.»

Вариант 2

  1. Электродвигатель за 4 с совершил работу, равную 6000 Дж. Чему равна его мощность ?

  1. На ящик, движущийся по горизонтальной поверхности, действует сила трения, равная 40 Н. Какую работу совершит сила трения при перемещении ящика на 5 см ?

  2. Могут ли два тела, имеющие неодинаковые массы, обладать одинаковой кинетической энергией? Если да, то при каком условии?

  1. На рисунке изображен неподвижный блок Н. На нити, перекинутой через блок, подвешен

груз Г весом 4 Н. чему равна сила F, если система находится в равновесии?

Трением, весом нити и блока пренебречь.

1) 3Н 2) 2Н 3) 8Н 4) 4Н

  1. Коэффициент полезного действия механизма равен 40%. Чему равна полезная работа, совершенная механизмом, если полная работа равна 1600 Дж?

Ответом к заданию 6 будет некоторая последовательность цифр. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

  1. Металлическая спица жестко укреплена на опоре в точке А. На спице находится шарик, который может перемещаться вдоль спицы. Шарик передвигают из точки 1 в точку 2. Как при этом изменяются вес шарика, плечо веса и момент веса шарика относительно точки А ?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА:

А) вес шарика

Б) плечо веса

В) момент веса

ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

kopilkaurokov.ru

Контрольные работы по физике для 7 класса

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

1 вариант.

  1. Одинаковы ли молекулы воды, льда водяного пара?

  2. Скорость автомобиля 20 м / с. Какой путь пройдет автомобиль за 0,5 ч?

  3. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

  4. Почему не соединяются два куска тела, прижатые друг к другу?

  5. Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости человека?

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

2 вариант.

  1. Перечислите свойства газообразных, жидких и твердых тел.

  2. За какое время автомобиль пройдет 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 м/с?

  3. Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

  4. Почему газы занимают весь объем, который им предоставлен?

  5. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе. Скорость первого 12 м/с, а второго 54 км/ч. Обгонит ли велосипедист мотоциклиста?

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

1 вариант.

  1. В бутылку вмещается 500 мл. воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г. серной кислоты?

  2. Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?

  3. Плотность жидкого кислорода 1140 кг/м3. Что означает это число?

  4. Вычислить массу меди объемом 0,5 л., если плотность меди равна 1,4 г/см3.

  5. В аквариум длиной 30 см. и шириной 20 см. налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

2 вариант.

  1. Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком – 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

  2. Плотность полиэтилена 920 кг/м3. Что означает это число?

  3. В каком случае вода в сосуде поднимется выше: при погружении в неё одного кг свинца или одного кг стали? Ответ обоснуйте.

  4. Кусок металла массой 461,5 г. имеет объем 65 см3. Что это за металл?

  5. Определите массу мраморной плиты, размер которой 1,0*0,8*0,1 м.

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

Равнодействующая сила »

1 вариант.

  1. На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

  2. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

  3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

2 вариант.

  1. Один мальчик санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

  2. Изменится ли сила трения движущегося вагона после того как его разгрузят?

  3. Найдите вес 20 л. керосина. К чему приложена эта сила?

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

1 вариант.

  1. Почему в болотистых, труднопроходимых местах используют гусеничные трактора, а не колесные?

  2. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

  3. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку сосуда давление в 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую стенки сосуда?

  4. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

2 вариант.

  1. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

  2. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

  3. Какой закон физики помогает нам выдавливать зубную пасту из тюбика? Запишите его формулировку.

  4. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у её основания, показывает давление 220 кПа.

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

1 вариант.

  1. Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74 см. Определите атмосферное давление в паскалях.

  2. С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность оконного стекла размером 1,1*0,5 м?

  3. Рассчитать давление атмосферы в шахте на глубине 360 м, если на поверхности давление 760 мм. рт. ст.

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

2 вариант.

  1. Вычислите атмосферное давление в паскалях, если высота ртутного столба в трубке Торричелли 750 мм.

  2. С какой силой атмосферный воздух давит на поверхность тетрадного листа размером 16*20 см?

  3. У подножия горы барометр показывает 760 мм. рт. ст., а на её вершине 680 мм. рт. ст. Определите высоту горы.

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

1 вариант.

  1. Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тела, чтобы оно стало всплывать?

  2. Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

  3. Рассчитайте давление воды на глубине 20 м., на которую может погрузиться искусный ныряльщик.

  4. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой кусок пробкового дерева, масса которого 80 г?

  5. К весам подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в сосуды в жидкости: один в воду, другой в спирт?

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

2 вариант.

  1. В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?

  2. Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

  3. Водолаз в жестком скафандре может погрузиться на глубину 250 м. Определите давление воды на этой глубине.

  4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объемом 0, 012 м3?

  5. В сосуде с водой находятся два шарика – парафиновый и стеклянный. Изобразите (примерно) расположение в воде (=1000 кг/м3, =900 кг/м3, =2500 кг/м3).

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

1 вариант.

  1. Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый?

  2. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 50 см?

  3. Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За десять минут он проходит путь равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.

  4. Чему равна кинетическая энергия массой 5 кг при равномерном движении со скоростью 0,15 м/с?

  5. Груз массой 1,2 кг равномерно переместили к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м. и высотой 0,2 м. Сила, приложенная параллельно наклонной плоскости равна 5,4 Н. Найти КПД установки.

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

2 вариант.

  1. Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа?

  2. Двигатель комнатного вентилятора за 10 мин. совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя.

  3. Определить работу, совершенную при равномерном подъеме тела весом 40 Н. на высоту 120 см.

  4. Найдите потенциальную энергию тела массой 10 кг, поднятого на высоту 15 м.

  5. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр показывает силу, равную 40 Н. Вычислить КПД наклонной плоскости, если её длина 1,8 м, высота 30 см.

doc4web.ru

Контрольные работы по физике в 7 классе

Контрольно-измерительные материалы по физике

7 класс

Контрольная работа №1по теме «Механическое движение тел».

1 Вариант

№1. Выразите в метрах в секунду (м/с) скорости: 72км/ч, 126км/ч, 30м/мин.

№2. Турист за 10 мин прошел путь 900м. Вычислите скорость движения туриста.

№3. Лифт поднимается равномерно со скоростью 3 м/с. За сколько минут лифт поднимается на высоту 90м?

№4. Мотоциклист за первые два часа проехал 90км, а следующие три часа двигался со скоростью 50км/ч. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?

№5. Какое из приведенных значений может выражать пройденный путь в СИ?

а) 50 см, б) 0,5 км , в) 60 с, г) 300 м.

_____________________________________________________________________________

2 Вариант

№1. Выразите в метрах в секунду (м/с) скорости: 90км/ч, 20м/мин, 414км/ч.

№2. Расстояние между двумя картонными пластинами, равное 20см, пуля пролетает за 0, 0004с. Определите скорость пули.

№3. Клеть подъемной машины в шахте опускается со скоростью 4м/с. За какое время можно опуститься в шахту глубиной 300м?

№4. Автомобиль за первые три часа проехал 120км, а следующие три часа двигался со скоростью 50км/ч. Какова средняя скорость автомобилиста на всем пути?

№5. Какое из приведенных значений может выражать скорость движения тела в СИ?

а) 50 км/ч, б) 0,5 м/мин , в) 60 м/с, г) 3000м/час.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

1 Вариант

№1.Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м , ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200кг/м³.

№2. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически вес кирпича.

№3.Найдите жёсткость пружины, которая под действием силы 5Н удлинилась на 0,5 см.

№4. На столик динамометра поставлена гиря весом 10Н. К ручке гири привязана нить, за которую тянут вертикально вверх с силой 3Н. Какую силу покажет динамометр?

№5.Зачем тротуары в гололедицу посыпают песком?

_____________________________________________________________________________

2 Вариант

№1.Чему равна масса сухой сосновой доски, длина которой 4м,ширина 20см,молщина 4 см? Плотность сосны 400кг/м³.

№2.Гиря массой 5кг лежит на столе. Чему равна сила тяжести? Изобразите графически эту силу.

№3.Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. Найти жесткость пружины.

№4.Спортсмен весом 600Н поднял штангу весом 800Н. С какой силой давит спортсмен на землю? Изобразите эти силы графически.

№5.Почему трудно держать в руках живую рыбу?

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей, газов».

1 Вариант

№1.Какое давление на пол производит мальчик , масса которого 64 кг, а площадь его обуви 320 см²?

№2.Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см². На него действует сила 200Н. Площадь большого поршня 200см². Какая сила действует на больший поршень?

№3.Какое давление оказывает столб воды высотой 10м на дно озера?

№4. Железобетонная плита размерами: длиной 2м, шириной 30см и толщиной 25см полностью погружена в морскую воду. Какова архимедова сила, действующая на неё?

№5.При уменьшении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остается неизменными.

А.Увеличивается Б.Уменьшается В.Не изменяется

2 Вариант

1.Какое давление на пол производит девочка , масса которой 48 кг, а площадь её обуви 300 см²?

2.Площадь большего поршня гидравлического пресса 300 см². На него действует сила 210Н. Площадь меньшего поршня 10см². Какая сила действует на меньший поршень?

3.В цистерну высотой 10 м налили керосин. Какое давление он оказывает на дно цистерны?

4. Бетонная плита размерами: длиной 2м, шириной 1м и толщиной 10см полностью погружена в воду. Какова архимедова сила, действующая на неё?

5.При увеличении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остается неизменными.

А.Увеличивается Б.Уменьшается В.Не изменяется

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия».

1 Вариант

№ 1..В каком случае совершается механическая работа?

а) на столе стоит гиря; б) на пружине висит груз; в) трактор тянет прицеп: г) спортсмен пробежал круг по стадиону.

№ 2. Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 4 Н на высоту 4м.

а) 16 Дж; б) 1 Дж; в) 8 Дж г) 4 Дж.

№ 3. На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?

а) 1 м; б) 1,5 м; в) 2 м; г) 2,5 м.

№4.Велосипедист за 10 с совершил работу 800 Дж. Чему равна мощность велоси­педиста?

а) 80 Вт; б) 40 Вт; в) 800 Вт; г) 8 кВт.

№5. Камень, брошенный с поверхности земли со скоростью 10 м/с, обладал кинетической энергией 5 Дж. Какова масса камня?

_____________________________________________________________________________

2 Вариант

№ 1..В каком случае совершается механическая работа?

а) вода давит на стенку сосуда; б) мальчик поднимается вверх по лестнице; в) кирпич лежит на земле; г) шарик по инерции катится по гладкому горизонтальному столу.

№ 2. Вычислите работу, произведённую силой 0,02 кН, если расстояние, пройден­ное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

а) 20 Дж; б) 10 Дж; в) 400 Дж; г) 0,4 Дж.

№3. При равномерном подъеме из шахты бадьи, нагруженной углем, была совершена работа 4800 кДж. Какова глубина шахты, если масса бадьи с углем 8 т?

а) 13200 Дж; б) 18750 Дж; в) 10 кДж; г) 30000 Дж.

№ 4. Определите мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 3000 кДж.

а) 300 Вт; б) 200 Вт; в) 5 кВт; г) 300 кВт.

№5. Какой потенциальной энергией обладает дождевая капля массой 0,02 г на высоте 2 км?

_____________________________________________________________________________

videouroki.net


Смотрите также