Проверочная работа по информатике Системы счисления 8 класс. Системы счисления контрольная


Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

Задание 1.

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная система счисления

Восьмеричная система счисления

Десятичная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

10100

24

20

14

100101

     
   

35

 
     

1F

   

41

 
     

65

11100111

     
 

71

   
 

35

   

Задание 2.

Выполните сложение.

а) 1001100112+100010012

б) 11111112+1000012

в) 100000012+11111112

г)10010012+1F16

д)238+6510

е)10011102+4416

Задание 3.

Расположить числа в порядке возрастания.

1112, А216, 348, 7610

Задание 4.

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 14 лет, папе 26 лет, ему (сыну) 9 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 48 лет. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Система счисления, использованная учеником ___________________________

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2

Задание 1.

Заполните пустые клетки таблицы

Двоичная система счисления

Восьмеричная система счисления

Десятичная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

11110

36

30

11100

     
   

46

 
     

   

53

 
     

89

11100111

     
 

62

   
 

54

   

Задание 2.

Выполните сложение.

а) 10000011102+11001102

б) 100010012+10101012

в) 1110001112+10000012

г)110110112+2916

д)458+8110

е)11100112+FF16

Задание 3.

Расположить числа в порядке возрастания.

100012, В516, 738, 8710

Задание 4.

Решите задачу.

Ученик рассказал, что маме 36 (30) лет, папе 43 (35) лет, ему (сыну) 13 (11) лет. Сумма возрастов мамы и папы – 101 год. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.

Система счисления, использованная учеником ___________________________

Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по информатике по теме: "Системы счисления"

Вариант-1

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 31

  2. восьмеричную систему счисления: 212

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 315

    1. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (1010)2

  2. восьмеричной системы счисления: (427)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (37D)16

    1. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10101)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (100111)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (457)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (312)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1001101)2, (110110)2

b) (5533)8, (2746)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1011101)2, (110110)2

b) (7474)8, (2537)8

Вариант-2

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 18

  2. восьмеричную систему счисления: 213

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 317

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (1100)2

  2. восьмеричной системы счисления: (271)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (3A1)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (11001)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (111011)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (426)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (321)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1000110)2, (101111)2

b) (6511)8, (1623)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

а) (1010101)2, (111011)2

b) (5673)8, (3725)8

Вариант-3

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 35

  2. восьмеричную систему счисления: 214

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 319

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (1110)2

  2. восьмеричной системы счисления: (316)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (31B)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (11011)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (101111)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (413)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (132)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1010101)2, (111011)2

b) (12610)8, (6732)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1010100)2, (101101)2

b) (13432)8, (4612)8

Вариант-4

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 16

  2. восьмеричную систему счисления: 215

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 321

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (11011)2

  2. восьмеричной системы счисления: (136)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (32C)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (11101)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (101110)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (432)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (421)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1110011)2, (111111)2

b) (10211)8, (6423)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1011010)2, (101111)2

b) (6572)8, (3617)8

Вариант-5

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 18

  2. восьмеричную систему счисления: 216

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 309

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (1111)2

  2. восьмеричной системы счисления: (451)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (31E)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10110)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (111101)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (424)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (412)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1011101)2, (111110)2

b) (11056)8, (7462)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1110011)2, (101101)2

b) (26256)8, (7463)8

Вариант-6

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 27

  2. восьмеричную систему счисления: 219

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 307

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (10101)2

  2. восьмеричной системы счисления: (156)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (41A)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (11010)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (110101)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (415)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (512)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1011101)2, (101111)2

b) (3017)8, (6423)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1100101)2, (110110)2

b) (7402)8, (2513)8

Вариант-7

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 29

  2. восьмеричную систему счисления: 221

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 325

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (11000)2

  2. восьмеричной системы счисления: (324)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (42C)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10001)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (101010)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (451)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (521)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1011101)2, (110110)2

b) (7474)8, (2537)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1011101)2, (101111)2

b) (3017)8, (1423)8

Вариант-8

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 33

  2. восьмеричную систему счисления: 223

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 327

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (11001)2

  2. восьмеричной системы счисления: (342)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (2B7)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10011)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (110010)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (463)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (345)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1000110)2, (101111)2

b) (6511)8, (6627)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1011101)2, (111110)2

b) (11056)8, (7462)8

Вариант-9

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 13

  2. восьмеричную систему счисления: 227

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 329

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (11101)2

  2. восьмеричной системы счисления: (243)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (32F)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10010)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (110110)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (471)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (354)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1010101)2, (111011)2

b) (17617)8, (6732)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1110011)2, (111111)2

b) (10211)8, (6423)8

Вариант-10

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 24

  2. восьмеричную систему счисления: 229

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 313

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (101100)2

  2. восьмеричной системы счисления: (426)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (43A)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10111)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (110111)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (472)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (354)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1011010)2, (101111)2

b) (6572)8, (3617)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1010101)2, (111011)2

b) (12610)8, (6732)8

Вариант-11

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 28

  2. восьмеричную систему счисления: 231

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 335

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (101010)2

  2. восьмеричной системы счисления: (513)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (4A2)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10101)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (101101)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (407)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (438)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1110011)2, (101101)2

b) (26256)8, (7463)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1000110)2, (101111)2

b) (6511)8, (1623)8

Вариант-12

1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в

  1. двоичную систему счисления: 30

  2. восьмеричную систему счисления: 233

  3. шестнадцатеричную систему счисления: 341

2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из

  1. двоичной системы счисления: (10111)2

  2. восьмеричной системы счисления: (531)8

  3. шестнадцатеричной системы счисления: (4C3)16

3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:

  1. восьмеричную системы счисления (10110)2

  2. шестнадцатеричную системы счисления (100111)2

4. Перевести данное число в двоичную систему счисления

  1. из восьмеричной системы счисления (405)8

  2. из шестнадцатеричной системы счисления (485)16

5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:

a) (1100101)2, (110110)2

b) (7462)8, (2517)8

6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:

a) (1001101)2, (110110)2

b) (5533)8, (2746)8

videouroki.net

Контрольная работа по теме "Системы счисления"

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

1 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 10011012=X10

  2. 100112=X10

  3. 123018=X10

  4. 121108=X10

  5. 10А616=X10

  6. А0F816=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 10110=X2=X8=X16

  2. 3710=X2=X8=X16

  3. 73510=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение 11012+Х16=С016

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

2 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 10111002=X10

  2. 101012=X10

  3. 123078=X10

  4. 127708=X10

  5. 17А616=X10

  6. АВF016=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 20210=X2=X8=X16

  2. 7310=X2=X8=X16

  3. 56210=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение Х8-2В16=1011102

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

3 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 1001102=X10

  2. 101002=X10

  3. 1245128=X10

  4. 1270208=X10

  5. А65016=X10

  6. АВ2F16=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 30310=X2=X8=X16

  2. 8910=X2=X8=X16

  3. 88010=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение Х2+3F16=1068

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

1 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 10011012=X10

  2. 100112=X10

  3. 123018=X10

  4. 121108=X10

  5. 10А616=X10

  6. А0F816=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 10110=X2=X8=X16

  2. 3710=X2=X8=X16

  3. 73510=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение 11012+Х16=С016

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

2 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 10111002=X10

  2. 101012=X10

  3. 123078=X10

  4. 127708=X10

  5. 17А616=X10

  6. АВF016=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 20210=X2=X8=X16

  2. 7310=X2=X8=X16

  3. 56210=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение Х8-2В16=1011102

Контрольная работа по теме

«Системы счисления» 8 класс

3 ВАРИАНТ

  1. Переведите число в десятичную с.с

  1. 1001102=X10

  2. 101002=X10

  3. 1245128=X10

  4. 1270208=X10

  5. А65016=X10

  6. АВ2F16=X10

  1. Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

  1. 30310=X2=X8=X16

  2. 8910=X2=X8=X16

  3. 88010=X2=X8=X16

  1. ***Решите уравнение Х2+3F16=1068

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Системы счисления"

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I вариант

1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012

2) Переведите числа:

а) 63510  Х16

б) 0, 45110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 53,2510  Х8

3) Переведите числа:

аhello_html_34fd70f0.png) 4АС51,0916  Х2

б) 1110010101112  Х8

4) Выполните действие:

а) 1111102 + 1112

б) 101012-1002

в) 111012 * 112

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II вариант

1hello_html_3e3caddf.png) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018

2) Переведите числа:

а) 81110 Х16

б) 0, 50110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 72,2510  Х8

3) Переведите числа

а) 101101010112  Х16

б) 654078  Х2

4) Выполните действие:

а) 10012-112

б) 1110112+11012

в) 1012 * 1012

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I вариант

1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012

2) Переведите числа:

а) 63510  Х16

б) 0, 45110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 53,2510  Х8

3) Переведите числа:

аhello_html_34fd70f0.png) 4АС51,0916  Х2

б) 1110010101112  Х8

4) Выполните действие:

а) 1111102 + 1112

б) 101012-1002

в) 111012 * 112

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I вариант

1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012

2) Переведите числа:

а) 63510  Х16

б) 0, 45110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 53,2510  Х8

3) Переведите числа:

аhello_html_34fd70f0.png) 4АС51,0916  Х2

б) 1110010101112  Х8

4) Выполните действие:

а) 1111102 + 1112

б) 101012-1002

в) 111012 * 112

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II вариант

1hello_html_3e3caddf.png) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018

2) Переведите числа:

а) 81110 Х16

б) 0, 50110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 72,2510  Х8

3) Переведите числа

а) 101101010112  Х16

б) 654078  Х2

4) Выполните действие:

а) 10012-112

б) 1110112+11012

в) 1012 * 1012

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II вариант

1hello_html_3e3caddf.png) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018

2) Переведите числа:

а) 81110 Х16

б) 0, 50110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 72,2510  Х8

3) Переведите числа

а) 101101010112  Х16

б) 654078  Х2

4) Выполните действие:

а) 10012-112

б) 1110112+11012

в) 1012 * 1012

Тест по теме: «Системы счисления»

1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

а) арабские и римские;

б) позиционные и непозиционные;

в) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки;

2. Двоичная система счисления имеет основание:

а) 10;

б) 8;

в) 2.

3. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

а) цифры 0 – 9 и буквы A – F;

б) буквы A – Q;

в) числа от 0 – 15.

4. В какой системе счисления может быть записано число 402?

а) в двоичной;

б) в троичной;

в) в пятеричной.

5. Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?

а) 527;

б) 499;

в) 474;

6. Недостатком непозиционной системы счисления является:

а) сложно выполнять арифметические операции;

б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;

в) различное написание цифр у разных народов;

7. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 352:

а) отсутствует в двоичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной системе счисления;

в) отсутствует во всех названых системах счисления;

8. Какие цифры используются в шестеричной системе счисления:

а) 0, 6, 5, 2;

б) 8, 6, 1, 0;

в) 0, 3, 2, 1;

9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

10. Когда 2 ∙ 2 = 11?

а) в двоичной системе счисления;

б) в троичной системе счисления;

в) в четверичной системе счисления;

11. Как записывается максимальное 4-разрядное положительное число в троичной системе счисления?

а) 2222;

б) 1111;

в) 3333;

12. Цифры – это:

а) символы, участвующие в записи числа;

б) буквы, участвующие в записи числа;

в) пиктограммы, участвующие в записи числа.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I вариант

1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012

2) Переведите числа:

а) 63510  Х16

б) 0, 45110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 53,2510  Х8

3) Переведите числа:

а) 4АС51,0916  Х2

б) 1110010101112  Х8

4) Выполните действие:

а) 1111102 + 1112

б) 101012-1002

в) 111012 * 112

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II вариант

1) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018

2) Переведите числа:

а) 81110 Х16

б) 0, 50110  Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.

в) 72,2510  Х8

3) Переведите числа

а) 101101010112  Х16

б) 654078  Х2

4) Выполните действие:

а) 10012-112

б) 1110112+11012

в) 1012 * 1012

«Все есть число»,

- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической

infourok.ru

. : : ,

1

: . .

2008

1

. .

 

: , .

:

16 8- .

.

, 16 ( )

3- 4 ( ). 6 - .

( ). 8 , 4- .

1 2 3 4 5
3

9436,187

27207,029

11001110,00110101

10001011,10100011

38642287

347593

42×19

37×11

56:9

74:12

1

16 8- .

 

►9436,187

9436:2 = 4718 ( 0)

4718:2 = 2359 ( 0)

2359:2 = 1179 ( 1)

1179:2 = 589 ( 1)

589:2 = 294 ( 1)

294:2 = 147 ( 0)

147:2 = 73 ( 1)

73:2 = 36 ( 1)

36:2 = 18 ( 0)

18:2 = 9 ( 0)

9:2 =4 ( 1)

4:2 = 2 ( 0)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1)

 

0,1872 = 0,374 ( 0)

0,3742 = 0,748 ( 0)

0,7482 = 1,496 ( 1)

0,4962 = 0,992 ( 0)

0,9922 = 1,984 ( 1)

0,9842 = 1,968 ( 1)

0,9682 = 1,936 ( 1)

0,9362 = 1,872 ( 1)

: 9436,187 = 10010011011100,11110100B

►27207,029

0,029 2=0,058 ( 0) ( )

0,058 2=0,116 ( 0)

0,116 2=0,232 ( 0)

0,232 2=0,464 ( 0)

0,464 2=0,928 ( 0)

0,928 2=1,856 ( 1)

0,856 2=1,712 ( 1)

0,712 2=1,424 ( 1) ( )

27207 : 2=13603 ( 1) ( )

13603 : 2=6801 ( 1)

6801 : 2=3400 ( 1)

3400 : 2=1700 ( 0)

1700 : 2=850 ( 0)

850 : 2=425 ( 0)

425 : 2=212 ( 1)

212 : 2=106 ( 0)

106 : 2=53 ( 0)

53 : 2=26 ( 1)

26 : 2=13 ( 0)

13 : 2=6 ( 1)

6 : 2=3 ( 0)

3 : 2=1 ( 1)

1 : 2=0 ( 1) ( )

: 27007,029 =110101001000111,11100000B

 

2

.

► 1

11001110,00110101

11001110 = (01)+(12)+(14)+(18)+(016)+(032)+(164)+(1128) = 206

0,00110101 = (00,5)+(00,25)+(10,125)+(10,0625)+(00,03125)+(10,015625)+(00,0078125)

+(10,00390625) = 0,20703125

: 206,20703125

► 2

10001011,10100011

10001011 = (11)+(12)+(04)+(18)+(016)+(032)+(064)+(1128) = 139

0,10100011 = (10,5)+(00,25)+(10,125)+(00,0625)+(00,03125)+(00,015625)+(10,0078125)

+(10,00390625) = 0,63671875

: 139,63671875

3

, 16 ( )

.

►3864

3864:2 = 1932 ( 0) ( )

1932:2 = 966 ( 0)

966:2 = 483 ( 0)

483:2 = 241 ( 1)

241:2 = 120 ( 1)

120:2 = 60 ( 0)

60:2 = 30 ( 0)

30:2 = 15 ( 0)

15:2 = 7 ( 1)

7:2 = 3 ( 1)

3:2 = 1 ( 1)

1:2 = 0 ( 1) ( )

: 3864 = 111100011000B

►2287

2287:2 = 1143 ( 1)

1143:2 = 571 ( 1)

571:2 = 285 ( 1)

285:2 = 142 ( 1)

142:2 = 71 ( 0)

71:2 = 35 ( 1)

35:2 = 17 ( 1)

17:2 = 8 ( 1)

8:2 = 4 ( 0)

4:2 = 2 ( 0)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1)

: 2287 = 100011101111B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1
1
1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 3864
2 1 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 2287

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

6151

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 1 1 1 0 1 1 1
1
1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 3864

2

1 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 2287

 

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1577

►347

347:2 = 173 ( 1) ( )

173:2 = 86 ( 1)

86:2 = 43 ( 0)

43:2 = 21 ( 1)

21:2 = 10 ( 1)

10:2 = 5 ( 0)

5:2 = 2 ( 1)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1) ( )

: 347 = 101011011B

►593

593:2 = 296 ( 1) ( )

296:2 = 148 ( 0)

148:2 = 74 ( 0)

74:2 = 37 ( 0)

37:2 = 18 ( 1)

18:2 = 9 ( 0)

9:2 = 4 ( 1)

4:2 = 2 ( 0)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1) ( )

: 593 = 1001010001B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1
1 0 1 0 1 1 0 1 1 347

2

1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 593

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

-246

4

3- 4 ( ).

42×19

►42

42:2 = 21 ( 0) ( )

21:2 = 10 ( 1)

10:2 = 5 ( 0)

5:2 = 2 ( 1)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1) ( )

: 42 = 101010B

►19

19:2 = 9 ( 1) ( )

9:2 = 4 ( 1)

4:2 = 2 ( 0)

2:2 = 1 ( 0)

1:2 = 0 ( 1) ( )

: 19 = 010011B

5

( () . 6- .

) 4421

44 = 1011002

21 = 0101012

:

210

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

() 1 0 1 1 0 0
(M) 0 1 0 1 0 1
() 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

×M[25]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[25]

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

×M[24]

1 0 1 1 0 0

+ ×M[24]

0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0
0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0

×M[23]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[23]

0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0
0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0

×M[22]

1 0 1 1 0 0

+ ×M[22]

0 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0
0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0

×M[21]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[21]

0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0
0 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0

×M[20]

1 0 1 1 0 0

+ ×M[20]

0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0
0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0

44*21 = 11100111002 = 924

:

25

24

23

22

21

20

 

 

 

 

 

 

() 1 0 1 1 0 0
(M) 0 1 0 1 0 1
() 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 0 0 0 0 0
0 0 1 0 1 1 0 0
+ 0 0 1 0 1 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 1 0 1 1 0 0 0
0 0 0 0 1 0 1 1 0 0
+ 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0
0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0
+ 0 0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0
0 0 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0

44*21 = 11100111002 = 924

) 1920

19 = 0100112

20 = 0101002

:

210

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

() 0 1 0 0 1 1
(M) 0 1 0 1 0 0
() 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

×M[25]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[25]

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

×M[24]

0 1 0 0 1 1

+ ×M[24]

0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1
0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0

×M[23]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[23]

0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0
0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0

×M[22]

0 1 0 0 1 1

+ ×M[22]

0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1
0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0

×M[21]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[21]

0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0
0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0

×M[20]

0 0 0 0 0 0

+ ×M[20]

0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0
0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0

19*20 = 1011111002 = 380

:

25

24

23

22

21

20

 

 

 

 

 

 

() 0 1 0 0 1 1
(M) 0 1 0 1 0 0
() 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 1 1
+ 0 0 0 1 0 0 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 0 1 0 0 1 1 0
0 0 0 0 0 1 0 0 1 1
+ 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
+ 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0
0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0

19*20 = 1011111002 = 380

5. ( ). 8- , .

70 : 8

69 : 13

) 70 : 8

70 = 010001102

8 = 10002

) 69 : 13

69 = 010001012

13 = 11012

3

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

() 1 0 1 0 1 0
(M) 0 1 0 0 1 1
() 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

:= +

(M[25]=0)

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

:= +

(M[24]=1)

0

+

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0 0 0 1 0 1 0 1 0 0

:= + 0

(M[23]=0)

0 0 0 1 0 1 0 1 0 0
0 0 1 0 1 0 1 0 0 0

:= +

(M[22]=0)

0 0 1 0 1 0 1 0 0 0
0 1 0 1 0 1 0 0 0 0

:= +

(M[21]=1)

0

+

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0 1 1 1 0 0 0 1 1 0

:= +

(M[20]=1)

0

+

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1 1 0 0 0 1 1 1 1 0

4-

25

24

23

22

21

20

 

 

() 1 0 1 0 1 0
() 0 1 0 0 1 1
() 0 0 0 0 0 0 0 0
0 1 1 1 0

:= +

(M[25]=0)

0

+ 0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0 0 1 1 1 0

:= +

(M[2-2]=1)

0

+ 0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0 0 0 1 1 1 0

:= + 0

(M[2-3]=0)

1

+ 0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0 0 0 0 1 1 1 0

:= +

(M[2-2]=1)

1

+ 0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1 0 1 1 0 1 1 0

6

( ). 8 , 4-

1

►56:9

56 = 00111000B

9 = 1001B

-.

27

26

25

24

23

22

21

20

r s
0 0 1 1 1 0 0 0
() 1 0 0 1
1 1 0 1 0 <0

.

³ r

1 0 1 0
0 0 1 1 1 0 0 0

r

1 1 1 1
1 1 0 0 0 0 0 0 >0 1

r

1 0 1 1
1 1 1 1 0 1 0 0 1 <0 0

³ r

1 0 1 1
0 0 0 1 0 1 0 1

r

1 0 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 <0 0

³ r

1 0 1 1
0 0 0 1 0 1 0 1

r

1 0 1 1 >0 1
1 0 1 0
1 0 0 1
1 : . .

 

stud-baza.ru

Проверочная работа по информатике Системы счисления 8 класс

Проверочная работа по информатике Системы счисления с ответами для учащихся 8 класса. Проверочная работа включает 6 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. Выполните действие:

А) 11000112 — 101112;Б) 1000012 + 1111002;В) 1038 + 1478;Г) A216 + 1F16 .

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 100001111012;Б) 10101010102;В) 2910;Г) 9910.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 4710;Б) 11110;В) 9510;Г) 7310.

4. Сравните числа:

А) 2510 и 110012;Б) 1D16 и 358;В) 1000012 и 428.

2 вариант

1. Выполните действие:

А) 10110012 — 101012;Б) 1010012 + 1001002;В) 1208 — 1138;Г) 1816 + A316.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 101101111012;Б) 101011010102;В) 2410;Г) 8910.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 4910;Б) 2110;В) 8510;Г) 9910.

4. Сравните числа:

А) 2910 и 111012;Б) 2С16 и 428;В) 1001012 и 778.

3 вариант

1. Выполните действие:

А) 11010112 — 10012;Б) 11111012 + 1111002;В) 2018 — 1178;Г) 1A16 + A116.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 1001100110012;Б) 1011110000002;В) 5510;Г) 11110.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 6410;Б) 10010;В) 8410;Г) 9310.

4. Сравните числа:А) 3310 и 110112;Б) 2E16 и 558;В) 1001012 и 458.

4 вариант

1. Выполните действие:

А) 11010112 — 111112;Б) 1000012 + 111002;В) 338 + 1178;Г) 2F16 + D116.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 10111110012;Б) 10110001102;В) 8710;Г) 17710.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 4710;Б) 11010;В) 6510;Г) 7310.

4. Сравните числа:

А) 3510 и 11012;Б) FD16 и 25310;В) 100112 и 408.

5 вариант

1. Выполните действие:

А) 11001112 — 1010012;Б) 1110012 + 1011002;В) 1238 + 1748;Г) AA16 + 2B16.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 100001001012;Б) 101010101002;В) 7910;Г) 18510.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 3310;Б) 11310;В) 6710;Г) 7310.

4. Сравните числа:А) 2810 и 111002;Б) 1C16 и 338;В) 100112 и 428.

6 вариант

1. Выполните действие:

А) 1101112 — 101102;Б) 1010012 + 101102;В) 778 + 748;Г) 2A16 + A216.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

А) 1000011112;Б) 101011110102;В) 12310;Г) 10510.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 3710;Б) 9110;В) 10510;Г) 8410.

4. Сравните числа:

А) 9510 и 111112;Б) AA16 и 2528;В) 1000112 и 458.

Ответы на проверочную работу по информатике Системы счисления1 вариант1А) 10011002Б) 10111012В) 2528Г) C1162А) 20758; 43D16Б) 12528; 2AA16В) 358; 1D16Г) 1438; 63163А) 1011112Б) 11011112В) 10111112Г) 100100124А) =Б) =В) 2 вариант1А) 10001002Б) 10011012В) 58Г) BB162А) 26758; 5BD16Б) 25528; 56A16В) 308; 1816Г) 1318; 59163А) 1100012Б) 101012В) 10101012Г) 110001124А) =Б) >В) 3 вариант1А) 11000102Б) 101110012В) 628Г) BB162А) 46318; 99916Б) 57008; BC016В) 678; 3716Г) 1578; 6F163А) 10000002Б) 11001002В) 10101002Г) 101110124А) >Б) >В) =4 вариант1А) 10011002Б) 1111012В) 1528Г) 100162А) 13718; 2F916Б) 13068; 2C616В) 1278; 5716Г) 2618; B1163А) 1011112Б) 11011102В) 10000012Г) 100100124А) >Б) =В) 5 вариант1А) 1111102Б) 11001012В) 3178Г) D5162А) 20458; 42516Б) 25248; 55416В) 1178; 4F16Г) 2718; B9163А) 1000012Б) 11100012В) 10000112Г) 100100124А) =Б) >В) 6 вариант1А) 10110002Б) 1111112В) 1738Г) CC162А) 4178; 10F16Б) 25728; 57A16В) 1738; 7B16Г) 1518; 69163А) 1001012Б) 10110112В) 11010012Г) 101010024А) >Б) =В)

testschool.ru

Проверочная работа по теме «Системы счисления»

Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс

Автор: Кордина Нина Евгеньевна, учитель информатики.

Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области

Учебный предмет: информатика.

Класс: 8.

УМК Босовой Л.Л

Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)

Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам

Время выполнения работы: 20-25 минут.

Вариант 1.

1. Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.

2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?

Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

 

задание

 

3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

    Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.

    Вопросы:

    В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.

    Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.

      4. С кем сравнивают нашего героя?

      Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…  

      Выберите ответ:

      А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи

       

       

      Домашнее задание:

      1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»

      Вариант 2.

      1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример

       

      2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).

      Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

       

      задание 1

       

       

        3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы

         

        Паскаль

         

        В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число. 

         

        Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики – новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60. 

         

         

        Лейбниц

        Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность. 

         

        Ответьте на вопросы:

        В каком году опубликована работа «Два лика математики – новой и старой»? Увеличьте год в 2 раза и дайте ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.

        Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.

          4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?

          Подсказка. Если 6510=100 0001  , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…

          Выберите ответ:

          А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 – Карамюэль.

          Домашнее задание:

          1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?

          2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»

          Приложение

          Алфавит

          1  2  3  4  5  6  7  8   9  10  11 12  13 14  15

          А  Б  В  Г  Д  Е  Ë Ж  З   И   Й   К    Л   М   Н

          16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

          О   П   Р   С   Т   У   Ф  Х    Ц  Ч   Ш  Щ Ъ  Ы

          30 31 32 33

          Ь  Э    Ю  Я

           

          Критерии оценивания:

          № задания

          Максимальное количество баллов

          1

          1

          2

          6

          3

          2

          4

          1

           

          оценка

          Количество баллов

          5

          10

          4

          8-9

          3

          6-7

          2

          Менее 6

           

          Ответы:

          № задания

          I вариант

          II вариант

          2

          18,1,14,2,13,30,5,10

          Рамбальди

          4,1,18,10,16,20

          Гарриот

          3

          5B0, 36

          D0C , 74

          4

          Леонардо да Винчи

          Паскаль

           

          Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610=1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)

          Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai


          Смотрите также