Вариант 1
Задание 1.
Заполните пустые клетки таблицы
Двоичная система счисления | Восьмеричная система счисления | Десятичная система счисления | Шестнадцатеричная система счисления |
10100 | 24 | 20 | 14 |
100101 | |||
35 | |||
1F | |||
41 | |||
65 | |||
11100111 | |||
71 | |||
35 |
Задание 2.
Выполните сложение.
а) 1001100112+100010012
б) 11111112+1000012
в) 100000012+11111112
г)10010012+1F16
д)238+6510
е)10011102+4416
Задание 3.
Расположить числа в порядке возрастания.
1112, А216, 348, 7610
Задание 4.
Решите задачу.
Ученик рассказал, что маме 14 лет, папе 26 лет, ему (сыну) 9 лет. Сумма возрастов мамы и папы – 48 лет. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.
Система счисления, использованная учеником ___________________________
Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 2
Задание 1.
Заполните пустые клетки таблицы
Двоичная система счисления | Восьмеричная система счисления | Десятичная система счисления | Шестнадцатеричная система счисления |
11110 | 36 | 30 | 1Е |
11100 | |||
46 | |||
2С | |||
53 | |||
89 | |||
11100111 | |||
62 | |||
54 |
Задание 2.
Выполните сложение.
а) 10000011102+11001102
б) 100010012+10101012
в) 1110001112+10000012
г)110110112+2916
д)458+8110
е)11100112+FF16
Задание 3.
Расположить числа в порядке возрастания.
100012, В516, 738, 8710
Задание 4.
Решите задачу.
Ученик рассказал, что маме 36 (30) лет, папе 43 (35) лет, ему (сыну) 13 (11) лет. Сумма возрастов мамы и папы – 101 год. Какую систему счисления использовал ученик? Вычислить, сколько лет маме, папе и сыну в десятичной системе счисления.
Система счисления, использованная учеником ___________________________
Маме _____ лет, папе _____ лет, сыну ____ лет.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Вариант-1
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 31
восьмеричную систему счисления: 212
шестнадцатеричную систему счисления: 315
Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (1010)2
восьмеричной системы счисления: (427)8
шестнадцатеричной системы счисления: (37D)16
Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10101)2
шестнадцатеричную системы счисления (100111)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (457)8
из шестнадцатеричной системы счисления (312)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1001101)2, (110110)2
b) (5533)8, (2746)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1011101)2, (110110)2
b) (7474)8, (2537)8
Вариант-2
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 18
восьмеричную систему счисления: 213
шестнадцатеричную систему счисления: 317
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (1100)2
восьмеричной системы счисления: (271)8
шестнадцатеричной системы счисления: (3A1)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (11001)2
шестнадцатеричную системы счисления (111011)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (426)8
из шестнадцатеричной системы счисления (321)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1000110)2, (101111)2
b) (6511)8, (1623)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
а) (1010101)2, (111011)2
b) (5673)8, (3725)8
Вариант-3
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 35
восьмеричную систему счисления: 214
шестнадцатеричную систему счисления: 319
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (1110)2
восьмеричной системы счисления: (316)8
шестнадцатеричной системы счисления: (31B)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (11011)2
шестнадцатеричную системы счисления (101111)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (413)8
из шестнадцатеричной системы счисления (132)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1010101)2, (111011)2
b) (12610)8, (6732)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1010100)2, (101101)2
b) (13432)8, (4612)8
Вариант-4
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 16
восьмеричную систему счисления: 215
шестнадцатеричную систему счисления: 321
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (11011)2
восьмеричной системы счисления: (136)8
шестнадцатеричной системы счисления: (32C)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (11101)2
шестнадцатеричную системы счисления (101110)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (432)8
из шестнадцатеричной системы счисления (421)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1110011)2, (111111)2
b) (10211)8, (6423)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1011010)2, (101111)2
b) (6572)8, (3617)8
Вариант-5
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 18
восьмеричную систему счисления: 216
шестнадцатеричную систему счисления: 309
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (1111)2
восьмеричной системы счисления: (451)8
шестнадцатеричной системы счисления: (31E)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10110)2
шестнадцатеричную системы счисления (111101)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (424)8
из шестнадцатеричной системы счисления (412)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1011101)2, (111110)2
b) (11056)8, (7462)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1110011)2, (101101)2
b) (26256)8, (7463)8
Вариант-6
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 27
восьмеричную систему счисления: 219
шестнадцатеричную систему счисления: 307
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (10101)2
восьмеричной системы счисления: (156)8
шестнадцатеричной системы счисления: (41A)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (11010)2
шестнадцатеричную системы счисления (110101)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (415)8
из шестнадцатеричной системы счисления (512)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1011101)2, (101111)2
b) (3017)8, (6423)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1100101)2, (110110)2
b) (7402)8, (2513)8
Вариант-7
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 29
восьмеричную систему счисления: 221
шестнадцатеричную систему счисления: 325
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (11000)2
восьмеричной системы счисления: (324)8
шестнадцатеричной системы счисления: (42C)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10001)2
шестнадцатеричную системы счисления (101010)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (451)8
из шестнадцатеричной системы счисления (521)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1011101)2, (110110)2
b) (7474)8, (2537)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1011101)2, (101111)2
b) (3017)8, (1423)8
Вариант-8
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 33
восьмеричную систему счисления: 223
шестнадцатеричную систему счисления: 327
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (11001)2
восьмеричной системы счисления: (342)8
шестнадцатеричной системы счисления: (2B7)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10011)2
шестнадцатеричную системы счисления (110010)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (463)8
из шестнадцатеричной системы счисления (345)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1000110)2, (101111)2
b) (6511)8, (6627)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1011101)2, (111110)2
b) (11056)8, (7462)8
Вариант-9
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 13
восьмеричную систему счисления: 227
шестнадцатеричную систему счисления: 329
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (11101)2
восьмеричной системы счисления: (243)8
шестнадцатеричной системы счисления: (32F)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10010)2
шестнадцатеричную системы счисления (110110)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (471)8
из шестнадцатеричной системы счисления (354)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1010101)2, (111011)2
b) (17617)8, (6732)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1110011)2, (111111)2
b) (10211)8, (6423)8
Вариант-10
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 24
восьмеричную систему счисления: 229
шестнадцатеричную систему счисления: 313
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (101100)2
восьмеричной системы счисления: (426)8
шестнадцатеричной системы счисления: (43A)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10111)2
шестнадцатеричную системы счисления (110111)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (472)8
из шестнадцатеричной системы счисления (354)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1011010)2, (101111)2
b) (6572)8, (3617)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1010101)2, (111011)2
b) (12610)8, (6732)8
Вариант-11
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 28
восьмеричную систему счисления: 231
шестнадцатеричную систему счисления: 335
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (101010)2
восьмеричной системы счисления: (513)8
шестнадцатеричной системы счисления: (4A2)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10101)2
шестнадцатеричную системы счисления (101101)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (407)8
из шестнадцатеричной системы счисления (438)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1110011)2, (101101)2
b) (26256)8, (7463)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1000110)2, (101111)2
b) (6511)8, (1623)8
Вариант-12
1. Перевести данные числа из десятичной системы счисления в
двоичную систему счисления: 30
восьмеричную систему счисления: 233
шестнадцатеричную систему счисления: 341
2. Перевести данные числа в десятичную систему счисления из
двоичной системы счисления: (10111)2
восьмеричной системы счисления: (531)8
шестнадцатеричной системы счисления: (4C3)16
3. Перевести данные числа из двоичной системы счисления в:
восьмеричную системы счисления (10110)2
шестнадцатеричную системы счисления (100111)2
4. Перевести данное число в двоичную систему счисления
из восьмеричной системы счисления (405)8
из шестнадцатеричной системы счисления (485)16
5. Вычислить сумму данных чисел в заданной системе счисления:
a) (1100101)2, (110110)2
b) (7462)8, (2517)8
6. Разность данных чисел в заданной системы счисления:
a) (1001101)2, (110110)2
b) (5533)8, (2746)8
videouroki.net
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
1 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
10011012=X10
100112=X10
123018=X10
121108=X10
10А616=X10
А0F816=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
10110=X2=X8=X16
3710=X2=X8=X16
73510=X2=X8=X16
***Решите уравнение 11012+Х16=С016
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
2 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
10111002=X10
101012=X10
123078=X10
127708=X10
17А616=X10
АВF016=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
20210=X2=X8=X16
7310=X2=X8=X16
56210=X2=X8=X16
***Решите уравнение Х8-2В16=1011102
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
3 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
1001102=X10
101002=X10
1245128=X10
1270208=X10
А65016=X10
АВ2F16=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
30310=X2=X8=X16
8910=X2=X8=X16
88010=X2=X8=X16
***Решите уравнение Х2+3F16=1068
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
1 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
10011012=X10
100112=X10
123018=X10
121108=X10
10А616=X10
А0F816=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
10110=X2=X8=X16
3710=X2=X8=X16
73510=X2=X8=X16
***Решите уравнение 11012+Х16=С016
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
2 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
10111002=X10
101012=X10
123078=X10
127708=X10
17А616=X10
АВF016=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
20210=X2=X8=X16
7310=X2=X8=X16
56210=X2=X8=X16
***Решите уравнение Х8-2В16=1011102
Контрольная работа по теме
«Системы счисления» 8 класс
3 ВАРИАНТ
Переведите число в десятичную с.с
1001102=X10
101002=X10
1245128=X10
1270208=X10
А65016=X10
АВ2F16=X10
Переведите число из десятичной с.с в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
30310=X2=X8=X16
8910=X2=X8=X16
88010=X2=X8=X16
***Решите уравнение Х2+3F16=1068
multiurok.ru
«Все есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической |
Контрольная работа по теме «Системы счисления» I вариант 1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012 2) Переведите числа: а) 63510 Х16 б) 0, 45110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой. в) 53,2510 Х8 3) Переведите числа: а) 4АС51,0916 Х2 б) 1110010101112 Х8 4) Выполните действие: а) 1111102 + 1112 б) 101012-1002 в) 111012 * 112 |
«Все есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической Контрольная работа по теме «Системы счисления» II вариант 1) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018 2) Переведите числа: а) 81110 Х16 б) 0, 50110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой. в) 72,2510 Х8 3) Переведите числа а) 101101010112 Х16 б) 654078 Х2 4) Выполните действие: а) 10012-112 б) 1110112+11012 в) 1012 * 1012 |
«Все есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической Контрольная работа по теме «Системы счисления» I вариант 1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012 2) Переведите числа: а) 63510 Х16 б) 0, 45110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой. в) 53,2510 Х8 3) Переведите числа: а) 4АС51,0916 Х2 б) 1110010101112 Х8 4) Выполните действие: а) 1111102 + 1112 б) 101012-1002 в) 111012 * 112 |
- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
I вариант
1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012
2) Переведите числа:
а) 63510 Х16
б) 0, 45110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.
в) 53,2510 Х8
3) Переведите числа:
а) 4АС51,0916 Х2
б) 1110010101112 Х8
4) Выполните действие:
а) 1111102 + 1112
б) 101012-1002
в) 111012 * 112
«Все есть число»,- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
II вариант
1) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018
2) Переведите числа:
а) 81110 Х16
б) 0, 50110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.
в) 72,2510 Х8
3) Переведите числа
а) 101101010112 Х16
б) 654078 Х2
4) Выполните действие:
а) 10012-112
б) 1110112+11012
в) 1012 * 1012
«Все есть число»,- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
II вариант
1) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018
2) Переведите числа:
а) 81110 Х16
б) 0, 50110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.
в) 72,2510 Х8
3) Переведите числа
а) 101101010112 Х16
б) 654078 Х2
4) Выполните действие:
а) 10012-112
б) 1110112+11012
в) 1012 * 1012
Тест по теме: «Системы счисления»
1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
а) арабские и римские;
б) позиционные и непозиционные;
в) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки;
2. Двоичная система счисления имеет основание:
а) 10;
б) 8;
в) 2.
3. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:
а) цифры 0 – 9 и буквы A – F;
б) буквы A – Q;
в) числа от 0 – 15.
4. В какой системе счисления может быть записано число 402?
а) в двоичной;
б) в троичной;
в) в пятеричной.
5. Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?
а) 527;
б) 499;
в) 474;
6. Недостатком непозиционной системы счисления является:
а) сложно выполнять арифметические операции;
б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;
в) различное написание цифр у разных народов;
7. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 352:
а) отсутствует в двоичной системе счисления;
б) отсутствует в восьмеричной системе счисления;
в) отсутствует во всех названых системах счисления;
8. Какие цифры используются в шестеричной системе счисления:
а) 0, 6, 5, 2;
б) 8, 6, 1, 0;
в) 0, 3, 2, 1;
9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
10. Когда 2 ∙ 2 = 11?
а) в двоичной системе счисления;
б) в троичной системе счисления;
в) в четверичной системе счисления;
11. Как записывается максимальное 4-разрядное положительное число в троичной системе счисления?
а) 2222;
б) 1111;
в) 3333;
12. Цифры – это:
а) символы, участвующие в записи числа;
б) буквы, участвующие в записи числа;
в) пиктограммы, участвующие в записи числа.
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
I вариант
1) Переведите число в десятичную систему счисления: 10111,1012
2) Переведите числа:
а) 63510 Х16
б) 0, 45110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.
в) 53,2510 Х8
3) Переведите числа:
а) 4АС51,0916 Х2
б) 1110010101112 Х8
4) Выполните действие:
а) 1111102 + 1112
б) 101012-1002
в) 111012 * 112
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
II вариант
1) Переведите число в десятичную систему счисления: 132,018
2) Переведите числа:
а) 81110 Х16
б) 0, 50110 Х2 с точностью до 5 знаков после запятой.
в) 72,2510 Х8
3) Переведите числа
а) 101101010112 Х16
б) 654078 Х2
4) Выполните действие:
а) 10012-112
б) 1110112+11012
в) 1012 * 1012
«Все есть число»,
- так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической
infourok.ru
1
: . .
2008
1
. .
: , .
:
16 8- .
.
, 16 ( )
3- 4 ( ). 6 - .
( ). 8 , 4- .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3 |
9436,187 27207,029 |
11001110,00110101 10001011,10100011 |
38642287 347593 |
42×19 37×11 |
56:9 74:12 |
1
16 8- .
►9436,187
9436:2 = 4718 ( 0)
4718:2 = 2359 ( 0)
2359:2 = 1179 ( 1)
1179:2 = 589 ( 1)
589:2 = 294 ( 1)
294:2 = 147 ( 0)
147:2 = 73 ( 1)
73:2 = 36 ( 1)
36:2 = 18 ( 0)
18:2 = 9 ( 0)
9:2 =4 ( 1)
4:2 = 2 ( 0)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1)
0,1872 = 0,374 ( 0)
0,3742 = 0,748 ( 0)
0,7482 = 1,496 ( 1)
0,4962 = 0,992 ( 0)
0,9922 = 1,984 ( 1)
0,9842 = 1,968 ( 1)
0,9682 = 1,936 ( 1)
0,9362 = 1,872 ( 1)
: 9436,187 = 10010011011100,11110100B
►27207,029
0,029 2=0,058 ( 0) ( )
0,058 2=0,116 ( 0)
0,116 2=0,232 ( 0)
0,232 2=0,464 ( 0)
0,464 2=0,928 ( 0)
0,928 2=1,856 ( 1)
0,856 2=1,712 ( 1)
0,712 2=1,424 ( 1) ( )
27207 : 2=13603 ( 1) ( )
13603 : 2=6801 ( 1)
6801 : 2=3400 ( 1)
3400 : 2=1700 ( 0)
1700 : 2=850 ( 0)
850 : 2=425 ( 0)
425 : 2=212 ( 1)
212 : 2=106 ( 0)
106 : 2=53 ( 0)
53 : 2=26 ( 1)
26 : 2=13 ( 0)
13 : 2=6 ( 1)
6 : 2=3 ( 0)
3 : 2=1 ( 1)
1 : 2=0 ( 1) ( )
: 27007,029 =110101001000111,11100000B
2
.
► 1
11001110,00110101
11001110 = (01)+(12)+(14)+(18)+(016)+(032)+(164)+(1128) = 206
0,00110101 = (00,5)+(00,25)+(10,125)+(10,0625)+(00,03125)+(10,015625)+(00,0078125)
+(10,00390625) = 0,20703125
: 206,20703125
► 2
10001011,10100011
10001011 = (11)+(12)+(04)+(18)+(016)+(032)+(064)+(1128) = 139
0,10100011 = (10,5)+(00,25)+(10,125)+(00,0625)+(00,03125)+(00,015625)+(10,0078125)
+(10,00390625) = 0,63671875
: 139,63671875
3
, 16 ( )
.
►3864
3864:2 = 1932 ( 0) ( )
1932:2 = 966 ( 0)
966:2 = 483 ( 0)
483:2 = 241 ( 1)
241:2 = 120 ( 1)
120:2 = 60 ( 0)
60:2 = 30 ( 0)
30:2 = 15 ( 0)
15:2 = 7 ( 1)
7:2 = 3 ( 1)
3:2 = 1 ( 1)
1:2 = 0 ( 1) ( )
: 3864 = 111100011000B
►2287
2287:2 = 1143 ( 1)
1143:2 = 571 ( 1)
571:2 = 285 ( 1)
285:2 = 142 ( 1)
142:2 = 71 ( 0)
71:2 = 35 ( 1)
35:2 = 17 ( 1)
17:2 = 8 ( 1)
8:2 = 4 ( 0)
4:2 = 2 ( 0)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1)
: 2287 = 100011101111B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3864 | |
2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2287 | |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
6151 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | |||||||
1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3864 | |
2 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2287 | |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1577 |
►347
347:2 = 173 ( 1) ( )
173:2 = 86 ( 1)
86:2 = 43 ( 0)
43:2 = 21 ( 1)
21:2 = 10 ( 1)
10:2 = 5 ( 0)
5:2 = 2 ( 1)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1) ( )
: 347 = 101011011B
►593
593:2 = 296 ( 1) ( )
296:2 = 148 ( 0)
148:2 = 74 ( 0)
74:2 = 37 ( 0)
37:2 = 18 ( 1)
18:2 = 9 ( 0)
9:2 = 4 ( 1)
4:2 = 2 ( 0)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1) ( )
: 593 = 1001010001B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 347 | ||
2 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 593 | |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-246 |
4
3- 4 ( ).
42×19
►42
42:2 = 21 ( 0) ( )
21:2 = 10 ( 1)
10:2 = 5 ( 0)
5:2 = 2 ( 1)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1) ( )
: 42 = 101010B
►19
19:2 = 9 ( 1) ( )
9:2 = 4 ( 1)
4:2 = 2 ( 0)
2:2 = 1 ( 0)
1:2 = 0 ( 1) ( )
: 19 = 010011B
5
( () . 6- .
) 4421
44 = 1011002
21 = 0101012
:
210 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
() | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||
(M) | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
×M[25] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[25] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
×M[24] |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[24] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
×M[23] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[23] |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
×M[22] |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[22] |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
×M[21] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[21] |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
×M[20] |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[20] |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
44*21 = 11100111002 = 924
:
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
() | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
(M) | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||
+ | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
+ | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||
+ | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
+ | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
44*21 = 11100111002 = 924
) 1920
19 = 0100112
20 = 0101002
:
210 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
() | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |||||
(M) | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |||||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
×M[25] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[25] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
×M[24] |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |||||
+ ×M[24] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |
×M[23] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[23] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
×M[22] |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |||||
+ ×M[22] |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
×M[21] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[21] |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
×M[20] |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
+ ×M[20] |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
19*20 = 1011111002 = 380
:
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
() | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||||
(M) | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | ||||||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |||||
+ | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
+ | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
+ | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
+ | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
19*20 = 1011111002 = 380
5. ( ). 8- , .
70 : 8
69 : 13
) 70 : 8
70 = 010001102
8 = 10002
) 69 : 13
69 = 010001012
13 = 11012
3
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
() | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | ||||
(M) | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
:= + (M[25]=0) |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
:= + (M[24]=1) |
0 + 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 1 1 |
0 0 0 |
0 1 1 |
0 0 0 |
0 1 1 |
0 0 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
:= + 0 (M[23]=0) |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
:= + (M[22]=0) |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
:= + (M[21]=1) |
0 + 0 |
1 0 |
0 1 |
1 1 |
0 0 1 |
1 1 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 1 1 |
0 1 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |
:= + (M[20]=1) |
0 + 0 |
1 1 |
1 1 |
1 0 |
0 1 0 |
0 0 0 |
0 1 1 |
1 0 1 |
1 1 1 |
0 0 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
4-
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
|
|
|
() | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | ||
() | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||
() | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||
:= + (M[25]=0) |
0 + 0 0 |
0 1 1 |
0 1 1 |
0 1 1 |
0 0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | |||
:= + (M[2-2]=1) |
0 + 0 1 |
1 0 0 |
1 1 1 |
1 1 0 |
0 1 1 |
0 0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
:= + 0 (M[2-3]=0) |
1 + 0 1 |
0 0 0 |
1 0 1 |
0 0 0 |
1 0 1 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
:= + (M[2-2]=1) |
1 + 0 1 |
0 0 0 |
1 0 1 |
0 0 1 |
1 1 0 |
0 1 1 |
0 1 1 |
0 0 0 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
6
( ). 8 , 4-
1
►56:9
56 = 00111000B
9 = 1001B
-. |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
r | s | |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||
() | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | <0 |
. |
|||||
³ r |
1 | 0 | 1 | 0 | |||||||
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||
r |
1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | >0 | 1 | ||
r |
1 | 0 | 1 | 1 | |||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | <0 | 0 | |
³ r |
1 | 0 | 1 | 1 | |||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||
r |
1 | 0 | 1 | 1 | |||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | <0 | 0 | ||
³ r |
1 | 0 | 1 | 1 | |||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||
r |
1 | 0 | 1 | 1 | >0 | 1 | |||||
1 | 0 | 1 | 0 | ||||||||
1 | 0 | 0 | 1 |
stud-baza.ru
Проверочная работа по информатике Системы счисления с ответами для учащихся 8 класса. Проверочная работа включает 6 вариантов в каждом по 4 задания.
1. Выполните действие:
А) 11000112 — 101112;Б) 1000012 + 1111002;В) 1038 + 1478;Г) A216 + 1F16 .
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 100001111012;Б) 10101010102;В) 2910;Г) 9910.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 4710;Б) 11110;В) 9510;Г) 7310.
4. Сравните числа:
А) 2510 и 110012;Б) 1D16 и 358;В) 1000012 и 428.
1. Выполните действие:
А) 10110012 — 101012;Б) 1010012 + 1001002;В) 1208 — 1138;Г) 1816 + A316.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 101101111012;Б) 101011010102;В) 2410;Г) 8910.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 4910;Б) 2110;В) 8510;Г) 9910.
4. Сравните числа:
А) 2910 и 111012;Б) 2С16 и 428;В) 1001012 и 778.
1. Выполните действие:
А) 11010112 — 10012;Б) 11111012 + 1111002;В) 2018 — 1178;Г) 1A16 + A116.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 1001100110012;Б) 1011110000002;В) 5510;Г) 11110.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 6410;Б) 10010;В) 8410;Г) 9310.
4. Сравните числа:А) 3310 и 110112;Б) 2E16 и 558;В) 1001012 и 458.
1. Выполните действие:
А) 11010112 — 111112;Б) 1000012 + 111002;В) 338 + 1178;Г) 2F16 + D116.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 10111110012;Б) 10110001102;В) 8710;Г) 17710.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 4710;Б) 11010;В) 6510;Г) 7310.
4. Сравните числа:
А) 3510 и 11012;Б) FD16 и 25310;В) 100112 и 408.
1. Выполните действие:
А) 11001112 — 1010012;Б) 1110012 + 1011002;В) 1238 + 1748;Г) AA16 + 2B16.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 100001001012;Б) 101010101002;В) 7910;Г) 18510.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 3310;Б) 11310;В) 6710;Г) 7310.
4. Сравните числа:А) 2810 и 111002;Б) 1C16 и 338;В) 100112 и 428.
1. Выполните действие:
А) 1101112 — 101102;Б) 1010012 + 101102;В) 778 + 748;Г) 2A16 + A216.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
А) 1000011112;Б) 101011110102;В) 12310;Г) 10510.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 3710;Б) 9110;В) 10510;Г) 8410.
4. Сравните числа:
А) 9510 и 111112;Б) AA16 и 2528;В) 1000112 и 458.
Ответы на проверочную работу по информатике Системы счисления1 вариант1А) 10011002Б) 10111012В) 2528Г) C1162А) 20758; 43D16Б) 12528; 2AA16В) 358; 1D16Г) 1438; 63163А) 1011112Б) 11011112В) 10111112Г) 100100124А) =Б) =В) 2 вариант1А) 10001002Б) 10011012В) 58Г) BB162А) 26758; 5BD16Б) 25528; 56A16В) 308; 1816Г) 1318; 59163А) 1100012Б) 101012В) 10101012Г) 110001124А) =Б) >В) 3 вариант1А) 11000102Б) 101110012В) 628Г) BB162А) 46318; 99916Б) 57008; BC016В) 678; 3716Г) 1578; 6F163А) 10000002Б) 11001002В) 10101002Г) 101110124А) >Б) >В) =4 вариант1А) 10011002Б) 1111012В) 1528Г) 100162А) 13718; 2F916Б) 13068; 2C616В) 1278; 5716Г) 2618; B1163А) 1011112Б) 11011102В) 10000012Г) 100100124А) >Б) =В) 5 вариант1А) 1111102Б) 11001012В) 3178Г) D5162А) 20458; 42516Б) 25248; 55416В) 1178; 4F16Г) 2718; B9163А) 1000012Б) 11100012В) 10000112Г) 100100124А) =Б) >В) 6 вариант1А) 10110002Б) 1111112В) 1738Г) CC162А) 4178; 10F16Б) 25728; 57A16В) 1738; 7B16Г) 1518; 69163А) 1001012Б) 10110112В) 11010012Г) 101010024А) >Б) =В)
testschool.ru
Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс
Автор: Кордина Нина Евгеньевна, учитель информатики.
Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области
Учебный предмет: информатика.
Класс: 8.
УМК Босовой Л.Л
Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)
Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам
Время выполнения работы: 20-25 минут.
Вариант 1.
1. Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.
2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?
Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
задание
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.
Вопросы:
В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.
Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.
4. С кем сравнивают нашего героя?
Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи
Домашнее задание:
1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»
Вариант 2.
1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример
2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).
Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
задание 1
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы
Паскаль
В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число.
Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики – новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60.
Лейбниц
Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность.
Ответьте на вопросы:
В каком году опубликована работа «Два лика математики – новой и старой»? Увеличьте год в 2 раза и дайте ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.
Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.
4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?
Подсказка. Если 6510=100 0001 , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 – Карамюэль.
Домашнее задание:
1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?
2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»
Приложение
Алфавит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А Б В Г Д Е Ë Ж З И Й К Л М Н
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы
30 31 32 33
Ь Э Ю Я
Критерии оценивания:
№ задания | Максимальное количество баллов |
1 | 1 |
2 | 6 |
3 | 2 |
4 | 1 |
оценка | Количество баллов |
5 | 10 |
4 | 8-9 |
3 | 6-7 |
2 | Менее 6 |
Ответы:
№ задания | I вариант | II вариант |
2 | 18,1,14,2,13,30,5,10 Рамбальди | 4,1,18,10,16,20 Гарриот |
3 | 5B0, 36 | D0C , 74 |
4 | Леонардо да Винчи | Паскаль |
Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610=1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)
Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.
xn--j1ahfl.xn--p1ai