I. Complete the sentences in the following text. Put the verbs in brackets into Past Simple or Present Perfect.
James Dyson, one of the UK’s most successful inventors, began his career when he ……………… (be) a student at the Royal College of Art. He ……………….. (launch) the Sea Truck in 1970, and a few year later he ………………. (think) up the award-winning Ballbarrow.
In 1978, he ……………….. (built ) a new kind of machine for removing dust, and this ………………. (lead) to the idea of a new kind of vacuum cleaner. It ……………….. (take) him 15 years to finish, but when the first DC01 vacuum cleaner ………………… (come) out in 1993, it ………………... (become) an instant success.
Dyson’s company is inventing products all the time, and they ……………….. (just/develop) a new kind of washing machine which ………………… (already/have) considerable success.
II. Complete the following sentences. Put the verbs in brackets into Present Simple or Present Continuous.
1. A: Where …………………………… (you/come) from?
B: I’m Indian – my home town is Mumbai
I’m in the pharmaceutical research division. Currently…………………….. (develop) a new drug for heart disease.
I’m afraid Mr Brasseler is out – he ……………… (have) lunch with a client.
As a rule, cuts in interest rates ………………… (help) companies to create jobs.
TJR Systems is a small company that ………………. (produce) software for engineering firms.
I ……………….. (use) a company car this week because mine is at the garage.
As a rule, my manager ………………… (go) abroad once or twice a month.
Because of global warming, sea levels ………………… (rise) slowly.
I’m on the 18.30 flight that ………………… (get) in at 21.25.
I’m sorry this is a bad line – where ……………………….. (you/call) from
III. Translate into English
В следующее воскресенье к нам приезжают друзья из Глазго.
Что-то дети очень присмирели. Сходите, пожалуйста, и посмотрите, что они там делают. – Они что-то рисуют.
Он всегда пьет кофе утром, а сегодня он пьет чай.
Вы понимаете, что говорит лектор? Конечно.
Каждая звезда имеет свою собственную орбиту.
1. Read the text, put the correct form of the verb.
Robert and company, a British firm, (to send) an enquiry (запрос) for boilers (котлы) to Mashinoexport. The buyers were interested in boilers of different models. Mashinoexport (to receive) the enquiry from the firm and the president of our office (to ask) Mr. Bunin to be ready for the talks. On the 3rd of April Mr. Camp, a representative of Roberts and Co(to come) to Moscow. The next day he (to have) a talk with Mr. Bunin and (to get) the necessary materials from him. Mr.Camp and Mr.Bunin (to make) an appointment for the 6 th of April.
2. Put different types of questions to the sentence.
The buyers were interested in boilers of different models.
3. Answer the questions to the text.
1.Who sent an enquiry for boilers?
2.Who was the representative of Roberts and Co.?
3.When was the appointment made?
4. Translate from Russian into English.
Я никогда не был в Лондоне. Кто только что получил новую квартиру. Вчера секретарь получила деловую почту. Она меня заинтересовала. Там была интересная статья о новых моделях котлов. Мы хотели купить их. Но у нас нет достаточного количества денег. Думаю мы сможем купить их в кредит. (incredit) Завтра мы пошлем письмо по факсу (byfax) в эту фирму.
studfiles.net
Цель: проверка уровня знаний учебного материала за первый семестр 11 класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа содержит 2 варианта. Каждый состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме тестовых заданий.
В І части контрольной работы предложено пять заданий с выбором одного правильного ответа, соответствующие начальному и среднему уровням учебных достижений учащихся. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик записал только букву, которой обозначен правильный вариант ответа. Правильный ответ за каждое из пяти заданий оценивается одним баллом. Ответы нужно записать в специальный бланк ответов. Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и рядом запишите новый.
II часть контрольной работы состоит из двух заданий, которые соответствуют достаточному уровню учебных достижений учащихся. Решение должно содержать краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого из заданий этой части оценивается двумя баллами.
III часть контрольной работы состоит из одного задания, которое соответствует высокому уровню учебных достижений учащихся, его решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение задачи оценивается тремя баллами.
Контрольная работа рассчитана на 45 минут. При выполнении работы необходимо указать номер задания, текст задач переписывать не обязательно.
Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии с максимально возможным количеством предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | 1 – 4 | 5 – 7 | 8 – 10 | 11 – 12 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант 1
І часть (5 баллов)
Задания 1 – 5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный, по Вашему мнению, ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Решите уравнение
А) + n, nZ, Б) + n, nZ, В) + , nZ, Г) + 2n, nZ.
2. Найдите нули функции y
А) + n, nZ, Б) + n, nZ, В) + , nZ, Г) + 2n, nZ.
3. Найдите производную функции .
А) 4(3x – 7)3, Б) 12(3x – 7)3, В) 12(3x – 7)5, Г) (3x – 7)3.
4. Найдите производную функции .
А) , Б), В) другой ответ, Г) .
5. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой
А) 8, Б) 6, В) – 12, Г) 12.
II часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Решите уравнение
7. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
III часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Исследуйте функцию y = 3x – x3 и постройте её график
Вариант 2
І часть (5 баллов)
Задания 1 – 5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный, по Вашему мнению, ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Решите уравнение
А) + n, nZ, Б) + , nZ, В) (-1)n + , nZ, Г) + n, nZ.
2. Найдите нули функции
А) + n, nZ, Б) – + 2n, nZ, В) – + n, nZ, Г) – + n, nZ.
3. Найдите производную функции .
А) 12(4x + 5)2, Б) 12(4x + 5)3, В) 3(4x + 5)2, Г) (4x + 5)2.
4. Найдите производную функции .
А) , Б), В) , Г) другой ответ.
5. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой
А) 5, Б) 10, В) 2, Г) 25.
II часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Решите уравнение
7. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
III часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Исследуйте функцию y = 4x2 – x4 и постройте её график
Ответы:
І часть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | В | А | Б | Г | В |
Вариант 2 | Б | Г | А | В | Б |
ІІ часть
IІІ часть
Вариант 1 | Вариант 2 |
y = 3x – x3 | y = 4x2 – x4 |
Литература
1. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций: базовый уровень / сост. Коваленко Н.В., Федченко Л.Я., Маркина И.А.; ДИППО. – 2-е изд. – Донецк: Истоки, 2016. – 19 с.
2. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2016. – 384 с.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
(БкЭ-100)
The Role of Government in Market Economies
I. Read the text
(1) Government plays an important role in the economy but there is a considerable disagreement among most Americans as to how active this role should be. The question of vital importance is whether the government should help private businesses if they go bankrupt.
(2) There has been a lot of debates since 1984 when the nation’s seventh largest bank, Continental Illinois of Chicago was on the verge of bankruptcy. Government leaders feared that if bankruptcy were to occur, public confidence in the banking system of the country might fail. The situation was rather risky and resembled the one in early 1930’s when the collapse of public confidence in the banking system provoked the worst depression in the American history. So, under the circumstances the Reagan Administration decided to save Continental Illinois. It did this by investing $ 4.5 billion in the bank and promising to give as much additional money as necessary to restore the bank to financial health. In exchange the government was to receive 80 percent of Continental Illinois stock.
(3) Critics of government actions argued that government purchase of a private organization such as Continental Illinois was contrary to the spirit of American free enterprise. They also insisted that government should not interfere with the matters of private firms whatever their type or size was, but should let them either legally earn their profits or go bankrupt when they fail to run their business. Supporters of government assistance alleged that the problem was far more serious than just a problem of one single bank. The Continental’s troubles threatened the economy of the country as a whole. For that reason the government was obliged to help Continental.
II. Translate passage 2 and 3 into Russian.
III. Give substantial answers to the following questions:
1. Why did the Federal Government of America decide to rescue the Continental Illinois Bank?
2. What are the two reasons that make people oppose to Government support of private
enterprises?
3. What are the two reasons that make people favour government support of private firms?
IV. Work out questions for the words underlined in the text.
V. Supply the correct form of the verb in brackets for each of the following sentences.
1. If I had seen the movie, I ____ (tell) you about it last night. 2 .If he had left already, he ____ (call) us.3. She would call you immediately if she _____(need) help. 4. If he ____(get) the raise, it will be because he does a good job. 5.Had we known your address, we ____(write) you a letter. 6.The teacher made Jane ___ (leave) the room. 7. John allowed his daughter___ (swim ) with her friends.8.The policeman let the suspect ___ (make) the phone call. 9. I saw her____(come) in the room.10. He wanted me ____(help) him with the translation.
VI. Translate these sentences into English.
1.Я хочу, чтобы завтра Вы пришли пораньше. 2. Менеджер заставил его переделать эту работу заново. 3.Он не успел сделать эту работу. Если бы он не опоздал, он бы смог выполнить ее вовремя. 4. Она не умеет работать с компьютером. Если бы она научилась работать на компьютере, она бы быстрее нашла работу. 5.Если бы не плохая дорога, мы бы уже давно приехали. 6. Жаль, что вы пришли так поздно.
VII. Сhange the following sentences into Indirect Speech.
1.I told my father, ”I hope to pass my exam in economics” 2.Bob said, ”My uncle has just arrived from Paris” 3.The teacher asked me, ”Do you live far from the university?” 4.The policeman asked,” Who left the car here?” 5.The old man said to the little boy, ”Don’t run across the street” 6. I asked Fred, ”Did you buy the car ?”
Составила: Недоспасова В.Г.
studfiles.net
Итоговая семестровая контрольная работа по теме «Литература романтизма»
(третий семестр второго курса).
Выполнена студентом ИЖЛТ _________________________________________
№ | Заполните правый столбец таблицы, отметив истинные и ложные высказывания, начинающиеся со слов «верно ли, что…» | да/нет |
| для романтической литературы неактуально воспроизведение социально-исторического контекста? | |
| слово «гротеск» происходит от итальянского «grotto» – «пещера в горах»? | |
| живопись - важнейшее из искусств в иерархии духовных ценностей романтизма? | |
| основной конфликт романтизма - между чувством и долгом? | |
| предметный мир враждебен романтическому сознанию? | |
| в тексте романа «Генрих фон Офтердинген» есть три сказки, не связанные прямо с сюжетом? | |
| принцип романтической иронии состоит в разрушении диалектической триады «тезис-антитезис-синтез»? | |
| романтики, в отличие от сентименталистов, стремятся жить в городе, а не на удалении от него? | |
| Фридрих Шлегель был переводчиком Шекспира, Вед и Упанишад на немецкий язык? | |
| герой йенского романтизма – гений, который способен видеть и слышать то, чего не видят и не слышат простые люди, а герой гейдельбергцев – человек из народа? | |
| сказка «Крошка Цахес» Гофмана рассказывает историю маленькой уродливой девочки, «похожей на раздвоенную редьку»? | |
| в сказке А. фон Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля» впервые в мировой литературе появляется тема двойничества (тени)? | |
| немецкие романтики искали свой эстетический идеал в искусстве античности? | |
| для романтиков характерен интерес к народной старине, фольклору? | |
| сборник народных песен «Волшебный рог мальчика» принадлежит бр. Гриммам? |
Прочитай отрывок из памфлета Генриха Гейне «Романтическая школа».
(…….) родился 2 мая 1772 года. Его настоящее имя Гарденберг. Он любил юную даму, болевшую чахоткой и умершую от этого недуга. От всего, что он писал, веет этой печальной историей, вся жизнь его представляла собой одно мечтательное умирание, и он умер от чахотки в 1801 году, раньше, чем завершил двадцать девятый год своей жизни и свой роман. В нынешнем виде этот роман есть лишь отрывок большой аллегорической поэмы, которая, подобно «Божественной комедии» Данте, должна была прославить все земные и небесные предметы.
Имя какого писателя пропущено в тексте? | |
О каком произведении идет речь? |
К вопросу об интертекстуальном взаимодействии русской и западных литератур.
НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ (аплодирует). Госпожа чревовещательница, браво!
ПИЩИК (удивляясь). Вы подумайте! Очаровательнейшая Шарлотта Ивановна... я просто влюблен...
ШАРЛОТТА. Влюблен? (Пожав плечами.) Разве вы можете любить? Guter Mensch, aber schlechter Musikant.
Какое произведение цитирует Шарлотта? |
Прочитай фрагмент из стенограммы лекции:
При помощи разума, оказывается, не все можно поправить. После того как закончилась крахом Французская революция, во всех европейских государствах стали закручивать гайки, потому что боялись повторения. Так что, торжество реакции. Ну, а что делает человек, если оно не может проявиться во внешнем мире? Человек погружается в состояние, которое называется английским термином «………». На русский язык это можно перевести как «внутренняя эмиграция»: человек уходит в себя и больше начинает заниматься не своей личностью (потому что от личности его очень мало что зависит в этом мире), а начинает исследовать свою индивидуальность, его взгляд обращается к внутреннему миру.
Какое слово пропущено в тексте? | Романтизм Эскейпизм Солипсизм Прагматизм Прострация |
ДАНО: «Это гротескная история жизни и любви романтического художника, представленная в двух ипостасях - реальной и пародийной. По форме книга - пародия на роман воспитания. Просвещенный кот излагает историю своей жизни, снабжая ее множеством рассуждений на морально-этические и эстетические темы. Кот Мурр (прототипом этого героя стал ………….) наблюдает, лежа на столе, за рукой писателя - маэстро Абрахама. Постепенно мудрое животное научается читать и писать. В облике кота Мурра читается собирательный образ немецких романтиков. Мурр так же дает себе уничижительную самооценку, не может (на бумаге) осознать, добродетелен он или порочен, он влюбляется, теряет возлюбленную, предает мать и мучается этим, он, изгой (между строк - человек третьего сословия), оказывается в привилегированном обществе собак - там признают его поэтические дарования и смеются над его происхождением. Разумеется, это только лишь карикатура на романтизм, а так же на романтиков, чьи декларации торжества творчества и фантазии над реальностью по большей части так и остались декларациями. Совершенно случайно в рассказ кота Мурра проникают страницы жизнеописания капельмейстера Иоганнеса Крейслера “чудом уцелевшие в макулатурных листах”…
ЗАДАЧА пользуясь справочными материалами в сети интернет и текстом книги, ответь на вопросы
Кто был прототипом кота Мурра? | |
Как звали возлюбленную и мать Мурра? | |
Кто ввел Мурра в общество собак? | |
Каким чудом фрагменты жизни Крейслера попали в текст книги? | |
Какое общеизвестное произведение русской литературы имеет композиционное сходство с романом о коте Мурре? |
Прочитай фрагмент сценария.
Раннее утро. Путин встаёт и на цыпочках прокрадывается в сад. Из-за ограды за ним наблюдают Явлинский и Кириенко (последний - в бинокль) Внезапно он убирает бинокль от глаз. Кириенко: Не может быть! Явлинский: Что? Кириенко: Там какое-то НЛО! Явлинский отбирает у него бинокль и смотрит. В объективе бинокля виден Путин и порхающий над ним стрекозой Березовский. Березовский: Здравствуй, малыш! Дай-ка я ещё разик расчешу твои волосы волшебным телевизионным гребнем. Сейчас ты у меня будешь, как конфетка. Путин: Скажи, фея: я получу в марте орден зелёно-пятнистого тигра первой степени? Березовский: На четыре года, мой маленький. Если будешь себя хорошо вести. Путин: Почему только на четыре года? Березовский: Не жадничай, мой хороший. Из-за кустов за всем этим наблюдают Явлинский и Кириенко. Явлинский: Я всё понял! Видишь, у него на голове три красных волоска? Кириенко: Вижу. Явлинский: Их надо выдрать! Кириенко: Не надо. Он будет совсем лысый и страшный! Явлинский: Зато потеряет свою колдовскую власть над нашим городом! Березовский: (Путину) Ну вот, мой заколдованный, теперь все снова будут от тебя в полном восторге, что бы ты ни делал!
Каким персонажам в первоисточнике соответствуют герои сценария?
Явлинский | |
Путин | |
Березовский |
Прочитай фрагмент из книги Л. И. Вольперт «Русско-французские литературные связи…»:
Топос карнавала подсказал автору немаловажную эстетическую находку — поэтику «болтливости». /…/ Мысль поэта легко перескакивает с предмета на предмет, в оксюморонном ряду соединяется несоединимое, в описание праздника вторгается шутливый «раблезианский» перечень, где рядом поставлены парламентский спор и нравы гарема, великий пост и чопорность английских леди, ханжество святош и неповторимость английской кухни.
О каком произведении идет речь? |
Вставь пропущенные слова.
Байрон, Джордж Ноэл Гордон (Byron - 22.I.1788, Лондон - 19.IV.1824, Миссолунги, Греция). Знаменитый английский романтический поэт. Происходил из древнего аристократического рода. Отец Б. вел крайне беспутную жизнь, растратил как собственное состояние, так и приданное жены, был вынужден спасаться бегством от кредиторов во Франции. Детство Б. прошло в бедности, не соответствующей происхождению поэта (по матери его род восходил к шотландскому королю Якову I). Однако по смерти двоюродного деда Б. становится обладателем наследственного титула лорда и поместья с историческим названием “…………………………….”. Двоюродный дед Б. отличался вздорным и своенравным характером и сделал все, чтобы досадить своему будущему наследнику. Поместье было разорено, доходы Б. не позволяли восстановить его. Годы учения Б. проводит в аристократическом колледже Харроу, затем в …………………………. университете. В юности Б. опубликовал два анонимных сборника стихов, оставшиеся незамеченными, первая публикация, подписанная именем “Б.” относится к 1807 г. Это был сборник стихов “………………………………”. Давая такое название, Б. хотел показать, что своей основной деятельностью он видит государственное поприще (ведь он был лордом), написание стихов для него - только форма отдыха. На сборник откликнулось “……………………………………………” - солидный критический журнал, давший резко негативный отзыв. “Часы досуга” обвинили в слабости, подражательности, вызвала раздражение и маска юного поэта, в чьи тягостные душевные переживания и рассуждения о преходящести счастья мало верилось (Б. было 19 лет). Взбешенный Б. ответил на рецензию сатирой “………………………………………………………………..”. Объектом сатиры юный поэт избрал не журнал, но всю английскую литературу в целом. Ни одно сколько-нибудь значительное имя современной литературы не осталось вне язвительных комментариев Б. Некоторые выпады были настолько остры, что у Б. были основания ждать дуэли. Т.Мур (в будущем - друг и душеприказчик Б.) послал ему вызов, который не застал поэта дома: Б. отправился в путешествие по Средиземноморью. /…/
Исследовательская работа.
Внимательно рассмотри автографы немецких писателей по ссылке:
http://s40.radikal.ru/i090/1112/d7/8a7ebad1c712.jpg
Найди все знакомые тебе имена писателей-романтиков из списка обязательной литературы (а также тех, о заслугах которых упоминалось в лекциях) и заполни таблицу.
Расшифрованное имя писателя | Кратчайшие сведения о писателе (по любому энциклопедическому словарю, конспекту лекций или по памяти) |
…………….
Кратко и доходчиво расскажи, как ты понимаешь смысл заглавия романа «Собор Парижской Богоматери»
Благодарю за выполненную работу
Арсений Дежуров
11
studfiles.net
Семестровая контрольная работа.
Вариант 1
1. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какая была температура 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
2. Вычислите: * .
3. Найдите корень уравнения .
4. Найдите значение числового выражения .
5. Вычислите ,
6. Найдите значение выражения .
7. Найдите произведение целочисленных решений неравенства
8. Решите уравнение: x+1=, =2, =x
9. Упростите выражение
10 Найдите значение выражения при х=2,007
11. Решите уравнение ,
12. Постройте график функции: у=х4
Семестровая контрольная работа
Вариант 2
1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.
2. Вычислите: * .
3. Найдите корень уравнения
4. Найдите значение числового выражения .
5. Вычислите ,
6. Найдите значение выражения
7. Найдите наибольшее отрицательное решение неравенства
8. Решите уравнение: =4, =2, x+1=
9. Упростите выражение:
10. Найдите значение выражения при х= - 0,6.
11. . Решите уравнение ,
12. Постройте график функции: у=х-3
Семестровая контрольная работа
Вариант 3
1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 27 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
2. Вычислите: *
3. Найдите корень уравнения
4. Найдите значение числового выражения .
5. Вычислите ,
6. Найдите значение выражения
7. Найдите сумму целочисленных решений неравенства
8. Решите уравнение: =x, =2, x-2=
9. Упростите выражение:
10. Найдите значение выражения .
11. Решите уравнение ,.
12. Постройте график функции: у=х2
Семестровая контрольная работа
Вариант 4
1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
2. Вычислите: * .
3. Найдите корень уравнения .
4. Найдите значение числового выражения .
5. Вычислите ,
6. Найдите значение выражения .
7. Найдите сумму целочисленных решений неравенства
8. Решите уравнение: 1) x-2=, =x, =3
9. Упростите выражение
10. Найдите значение выражения .
11. Решите уравнение ,
12. Постройте график функции: у=х7
infourok.ru
Данная контрольная работа разработана в соответствии с требованиями ФГОС для ПОУ
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Осинниковский горнотехнический колледж
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии и рекомендован к утверждению. Председатель цикловой комиссии ______________/________________________ «_____»_____________________________201_ г. | Утверждаю. Заместитель директора по УВР ________________ Пичуева О.В. «_____»_____________________________201_ г. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
учебной дисциплины
ФИЗИКА
1 семестр
Специальности:
130106 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
130104 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
130405 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»
2014
Пояснительная записка
На выполнение письменной зачетной работы по физике дается 1 академический час (45 минут).
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если студент не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если студентом оригинально выполнена работа.
1вариант.
Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ ч, если через 20 с он остановился?
Какова кинетическая энергия метеора, масса которого равна 50 кг, если он движется со скоростью 40 км/с?
Когда газу сообщили количество теплоты равное 6 МДж, он расширился и совершил работу, равную 2МДж. Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?
Под действием силы 50 Н вагонетка массой 40 кг движется с ускорением 0,1м/с2. Найдите силу сопротивления.
Определите массу кислорода, содержащегося в баллоне емкостью 20 л при температуре 27 0С и под давлением 20КПа?
2 вариант.
При равноускоренном движении автомобиля в течении 5с его скорость изменилась от 10 до 15 м/с. Чему равен модуль ускорения?
Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 3 кг, если оно поднято на высоту 2 м от поверхности Земли.
Определите КПД идеальной тепловой машины ,имеющей температуру нагревателя 480 0С, а температуру холодильника 30 0С.
Чему равна сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200кг с ускорением 2,5 м/с2?
Сколько молекул содержится в сосуде вместимостью 0,48 л при температуре 20 0С и давлении 25 кПа?
3 вариант.
Тело начинает двигаться со скоростью 4 м/с. Чему будет равна его скорость через 2 с, если ускорение движущегося тела 5м/с2.
Башенный кран поднимает бетонную плиту массой 2 т на высоту 12м. Чему равна работа силы тяжести?
Определить внутреннюю энергию 1 моля идеального одноатомного газа при температуре 27 0С.
Буксир везет баржу массой 32т с ускорением 0,2м/с2. Чему равна сила тяги, если сила сопротивления 600Н?
Баллон содержит кислород объемом 50 л, температура которого равна 27С, давление равно 2*106 Па. Найдите массу кислорода.
4вариант.
Какой путь пройдет тело двигаясь с начальной скоростью3м/с в течении 10с, если ускорение его 1м/с2?
Какая работа должна быть совершена для остановки автомобиля массой 5т, движущегося со скоростью 72км/ч?
Какую работу совершит газ, расширяясь при постоянном давлении 200кПа от 1,6л до объема 2,6л?
С какой силой надо тянуть ящик массой 20кг по полу с ускорением 0,5м/с2 ,если сила сопротивления движению 5Н?
Определите объем газа, количество вещества которого равно 1000 моль, при давлении 1МПа и температуре 100 0С.
5вариант.
Поезд метро тормозит, имея ускорение 1м/с2.Начальная скорость его 20м/с. Определите скорость поезда через 14с после начало торможения.
Определите период колебаний математического маятника длиной 2,5м.
При адиабатном расширении газ совершил работу 2МДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Увеличилась она или уменьшилась?
Определите силу тяги вагонетки массой 200кг, движущейся с ускорением 0,5 м/с2 если сила сопротивления движению 60Н.
В сосуде вместимостью 500 см3 содержится водород, массой 0,98г при температуре 170 С. Определите давление газа.
6 вариант.
Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8м/с2.Найдите длину горы ,если спуск занял 6с.
Чему равны период и частота колеса ветродвигателя , если за 2мин колесо сделало 50 оборотов?
Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 7200кДж энергии и отдает холодильнику 6400кДж. Найдите КПД двигателя.
Определите, с каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120кг,чтобы канат, выдерживающий максимальную нагрузку 2000Н,не разорвался.
Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем 1,6 л и находящегося под давлением 2,5МПа.
kopilkaurokov.ru
Раскройте скобки и употребите правильную форму глагола, наречия, прилагательного, артикля.
Mr. Kozlov had (the, an) invitation from one of (a, the) biggest British firms to visit an (the) exhibition of chemical equipment (in, at) Edinburgh. As Mr. Zipman (to promise) to send the quotation only in two or three days Mr. Kozlov decided to take the opportunity of visiting the exhibition.
So on Wednesday morning Kozlov (to get up) (early, earlier) than usual as he (to have) to catch an (early, earlier) morning train to Edinburgh. He (to pack)his suit-case and was about to go to the restaurant when the telephone (to ring). The secretary of Russian Trade Delegation was phoning Kozlov to fell him that he (can, could) get accommodation on the 9 o’clock express to Edinburgh at the booking office of Liverpool Street Station.
Задайте 5 вопросов к тексту разного типа.
Образуйте степени сравнения следующих наречий, прилагательных.
Little, new, dark, changeable, important, much
Составьте 3 предложения на английском языке с этими прилагательными и наречиями.
Используйте местоимения some/any в следующих предложениях:
I have … new books to read.
Who has … spare time to help me?
Do you have … problems to discuss with the boss?
I haven’t … difficult task for you today.
Переведите предложения на английский язык.
В прошлом месяце мы заключили контракт с английской фирмой.
Мы должны были быть во время вчера.
Только что мы обсудили условия платежа.
Я посмотрю почту завтра.
Я буду читать вечером последние газеты.
1. Open the brackets using the correct form of the verbs:
AN INTERVIEW FOR A JOB
On Wednesday I had an important interview for a job. I (get up)______ at 7 o'clock in the morning and (shave) ______ carefully. I (put on) ______ my best jacket and trousers. I (must, travel) ____________ by train, so I (walk) ______ to the station.
On my way I (see) ______ a man who (paint) ______ his fence with red paint.
The man (notice, not) ______ me: he (look) ______ at the fence. Then he (turn) ______ suddenly and (splash) ______ my beautiful trousers! The man (apologise) ______ to me, but the damage (already, do) _____________. "If I (go) ______ home, I (be late) ______ for the interview," I (think)
______. There (be) ______ a department store not far from the station, so I (decide) ______to buy a new pair.I (find) _____ a nice pair of trousers and since I (be) _____ in a hurry, I (decide) ______ to change on the train. The shop (be) ______.full, so I (pay) ______hurriedly for my trousers, (take) ______ my shopping bag and (leave) ______.I (arrive) ______ at the station just in time to catch the train. Now I (be sure) ______ that I (be late, not) _____________ for the interview. I (smile)______ happily at an elderly lady who (stare) ______ at my trousers and (go)______ to the toilet to change. I (throw) ______ my stained trousers out of the window. Then I (open) ______ the bag to get my new ones, but all I (find)
______ was a pink woollen sweater!
2. Put 5 questions to the text"An Interview for a Job ":
3. From (А), (В), (С), (D )variants ,choose the suitable one:
1. The English are famous ________ their tea and their weather.
(A) of (C) in
(B)for (D) about
2. Oxford and Cambridge are __________ universities in Great Britain.
(A) older (C) the oldest
(B) oldest (D) the most oldest
4. The weather was fine and we
(A) decided to go to the park (C) have decided to go to the park
(B) decided going to the park (D) decided that we go to the park
5. John is studying contemporary art, _______?
(A) doesn't he (C)is not he
(B) isn't it (D) isn't he
6. Chopin began to take piano lessons __________.
(A) in the age of six (C) at 6 years old
(B) at 6 ages old (D) at the age of 6
7. The Hermitage __________ a priceless collection of pictures.
(A) contains (C) containing
(B) is contained (D) is containing
8. It was a very difficult text. I ___________look up a lot of words in the dictionary.
(A) must (C) was able
(B) had to (D) had
9.. People say that the Loch Ness Monster doesn't look like _______ other animal
alive today.
(A) some (C) any
(B) no (D) anyone
10. Is there ________ snow in England in winter?
(A) many (C) few
(B) much (D) large .
1V. Translate into Russian:.
1.Я студент первого курса Волгоградской академии государственной службы. 2. Я хочу овладеть общими и профессиональными знаниями, чтобы выполнять свою работу компетентно 3. Мой брат никогда не был в Англии, но он запланирует поездку, если выучит язык 4. Я знаю, что Лондон один из старейших и красивейших столиц мира.
studfiles.net