Запасной командный пункт Черноморского флота (Объект 221). Резервный контрольный пункт чф


Запасной командный пункт Черноморского флота (Объект 221)

Недалеко от Балаклавы, в Крыму, находится самый большой подземный объект Украины, известный как АЛСУ-2 или Объект 221. Общая длинна его туннелей и потерн составляет более 10 км! Комплекс содержит несколько уровней, а общая площадь Объекта составляет 14 000 квадратных метров. Секретный подземный город строился как Запасной командный пункт Черноморского флота, также был предназначен для связи с подлодками в случае атомного удара.Объект 221. Запасной командный пункт Черноморского флота02. Вход в Объект находится в одном из строений на склоне, и нам ещё предстояло его разыскать. Дорога в гору.03. Вдоль дороги виднеются остовы зданий, оставшихся со времён строительства бункера.Окрестности Объекта 22104. Стройка Объекта 221 маскировалась под обычное гражданское строительство. Муляж жилого здания.05. Чтобы тысячи кубометров скальной породы, извлекаемые при проходке туннелей, не вызывали подозрений, их вывозили под покровом ночи на близлежащий комбинат, возведённый неподалёку. Благодаря этому создавалась иллюзия, что породу добывает горный завод.06. Объект 221 в общих чертах представляет собой U-образный туннель с двумя входами и несколькими уровнями, соединёнными между собой множеством потерн.Схема Объекта 221 ЗКП ЧФ РФ 07.Схема Объекта 221 ЗКП РФ08. Замаскированные входы в Объект 221 издалека выглядят как обычные здания. Примечательно, что окна в них не настоящие. Они нарисованы краской.Вход в Объект 22109. Входы в туннель перекрывали огромные противоатомные ворота. Пару лет назад их распилили на метал.10. Размеры туннелей таковы, что в них могли разъехаться 2 грузовика.Объект 221. Запасной командный пункт Черноморского флота11. Внутри темно и сыро. На пути встречаются развилки. Многие из них тупиковые.Развилки внутри Объекта 22112. Другие ведут на следующий уровень. Переходы между уровнями плавные и идут по дуге — напоминая современные паркинги. Это делалось для того, чтобы техника могла перемещаться по всему Объекту.Объект 22113. Удаляясь от входа, туннель переходит в коридоры, а затем и в привычные по форме помещения. Здесь на разных уровнях располагались технически и жилые комнаты.14. Ходят слухи, что жилые помещения строились по проекту типичных 5-этажек, чтобы находившиеся в бункере люди чувствовали себя как дома. Мы нашли только длинные пустые коридоры и распиленные металлические перегородки, которые никак не были похожи на привычные комнаты пятиэтажек. 15. Весь объект прошивают десятки коридоров.Объект 221. ЗКП Черноморского флота.16. Сотни дверных проёмов. Суммарный объем помещений объекта составляет порядка 80 000 кубических метров.17. Под ногами множество технических люков разного диаметра. В маленьких можно вывернуть ногу, в большие провалиться полностью.Объект 22118. Судя по планам, найденным в интернете, объект имеет 182-метровую вертикальную шахту. Именно с неё начиналось строительство ЗКП. Позже, через эту штольню должны были быть протянуты провода, соединяющие командный пункт с антеннами, расположенными на поверхности горы.Шахта Объекта 22119. На свой страх и риск, по ржавой шатающейся лестнице, нам удалось пробраться на один из верхних уровней и обнаружить ещё один вертикальный ствол. Он не отмечены ни на одной из найденных в интернете схем объекта, но встречается информация, что он мог использоваться как вентиляционная шахта.Между собой вертикальные штольни соединены пятиугольным коридором.Пятиугольный коридор Объекта 22120. Строительство Объекта 221 началось в 1977 году. Но так и не было завершено. С распадом СССР средства на строительство закончились, а в начале 2000 началось активное разграбление объекта. Сейчас это голые стены и пустые темные коридоры, в которых гуляет холодный ветер.

Однако, есть мнение, что существует ещё один ЗКП, который был достроен и функционирует по сей день. О его местоположении ничего не известно.Объект 221 (01.07.2012)

=============================================================Этот пост — часть серии публикаций о большом туре по Украине.За 4 дня мы пересекли всю страну, объехали весь Крым от Симферополя, до полуострова Керчь. Побывали в десятках городов, наколесили 4 тыс. километров по Украинским дорогам, увидели много интересного и получили массу впечатлений.

Вступительная частьЧасть 1. Музей стратегических войск (рвсн), Первомайск.Часть 2. Гора Ай-Петри, Крым.Часть 3. Музей подводного флота в Балаклаве (Объект 825 ГТС).Часть 4. Азовское море. …Часть 6. Крымская АЭСЧасть 7. Пустота Зоны отселения. Полесское. Вильча.

-------------------------------------------------------------------------------------------------- Больше свежих фоток: Instagram Facebook: NickObukhovich Кто такой? http://obukhovich.by/about/

Похожие публикации

obukhovich.by

Защищенный командный пункт ЧФ (Республика Крым, Севастополь, Балаклавский район) - Отзывы

Памятник военно-фортификационного искусства советского периода. Расположен в восточном горном склоне горы Шаан-Кая. Объект создавался более 10 лет для защиты Командного пункта Черноморского флота на случай ядерной войны.

Подземный бункер глубокого заложения, из которого в случае термоядерной войны должно было вестись боевое управление флотом, был заложен в скальном грунте сопки в 1977 году. В подземном сооружении под 180-метровой толщей скальных пород должны были разместиться узел связи, обеспечивающий связь через спутники с кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана, информационно-вычислительный центр, автономная система жизнеобеспечения - электростанция, емкости для воды и топлива, система вентиляции и регенерации воздуха, кухня-столовая, медпункт.

Внутренние помещения могли вместить сотни специалистов-офицеров штаба, связистов, обслуживающий персонал.

За пределами подземной части КП предусматривался городок для размещения дежурных смен, охраны, обслуживающего персонала. Городок состоял из четырехэтажной казармы, котельной, столовой на 250 посадочных мест, овощехранилища, очистных сооружений, системы водоснабжения с подземным забором воды, мощной ЛЭП с подстанциями.

В горном массиве были сооружены три многоэтажных блока, проложены сотни метров бетонированных коридоров-потерн. В плане подземный командный пункт походит на огромную букву 'А'. ЗКП сообщается с миром двумя расходящимися потернами, которые перекрывались на входах массивными противоатомными дверями со шлюзовыми камерами.

Наверх уходят две шахты высотой 180 метров, диаметром 4,5 метра. Они служат для забора воздуха и вывода кабельных трасс к антенным устройствам. При необходимости можно было выбраться по ним на поверхность - железные винтовые лестницы были оборудованы внутри шахт. Хитроумные запоры, задвижки, фильтры надежно защищали обитателей бункера от отравляющих газов и радиоактивной пыли.

Сюда же, на вершину ЗКП, должны были вывести волноводы антенн для космической связи с кораблями и подводными лодками. Размеры каждого из двух блоков составляли: высота и ширина 16 метров, длина 130 метров. Третий блок - технологический - имел меньшие размеры: высота 7,5 метра, ширина 6 метров, длина 130 метров. Все три блока соединялись между собой шестью проходными потернами с противооткольной облицовкой. Непосредственно к подземному сооружению подходили потерны длиной 500 метров каждая. Степень защищенности была предельно высокой.

Внутри двух блоков были построены четырехэтажные здания, в третьем - двухэтажное. Подземная площадь трехблочного защищенного командного пункта ЧФ составляла более 13 500 квадратных метров, а площадь многоярусных подземных помещений комплекса достигала 22 000 кв. метров.

Длина пешеходных коридоров комплекса превышала 3,5 километра, а объем подземных помещений превышал 80 000 кубических метров.

Общая площадь помещений четырехэтажного подземного здания первого блока составляла около 5 тыс. кв. метров. Площадь помещений двухэтажного подземного здания третьего блока составляла более 1,5 тыс. кв. метров. Для того чтобы попасть в подземный мозговой центр Черноморского флота, необходимо сначала проделать путь длиной полкилометра.

В 1986-1987 годах основные горнопроходческие работы были завершены. Приступили к прокладке системы вентиляции, кабельных панелей, облицовке и отделке блоков. Начался монтаж оборудования внутренних помещений. Предусматривалось оснастить КП сложной и дорогостоящей техникой, которая стала поступать на флот. Для ее хранения требовались специальные помещения, и поэтому работы по возведению хранилищ приобретали первостепенное значение.

С развалом Советского Союза в 1992 году финансирование было прекращено, и Объект готовый на 90 % законсервировали.

С 1992 по 1998 год продлился период поисков нового, мирного применения бункера. Были предложения по размещению в Алсу предприятий по разливу минеральной воды, спиртных напитков, выращивания грибов. Но, увы, не одному из этих проектов не суждено было воплотиться в жизнь. В настоящее время, после тотального разграбления, Объект заброшен.

В горах в шести километрах к востоку от Балаклавы, в урочище Алсу, к юго-востоку от села Морозовка прячутся среди деревьев странные руины – пустые дома без перекрытий и лестниц, бетонные коробки с нарисованными окнами, бездонные колодцы шахт... Но это только вершина айсберга – самое интересное скрыто в недрах скалы.

Здесь находится "Объект 221" – запасной командный пункт Черноморского Флота (ЗКП ЧФ). Вернее, должен был находиться – грандиозная стройка "холодной войны" поражения в ней не пережила.

Важнейшая составляющая воинской группировки – командование. Уничтожение любого другого подразделения болезненно и приводит к невозможности выполнения части возложенных задач. Но коллапс руководства чреват потерей не отдельных возможностей, а функционирования соединения, как единого целого. Следовательно – утратой инициативы и разгромом.

Естественно желание обеспечить максимальную устойчивость управления. Достигается это различными путями, среди которых дублирование функций (создание резервных структур) и снижение уязвимости командных пунктов. В идеале они должны сохранять работоспособность даже в самых экстремальных условиях. Под такими во второй половине XX в. понимали, прежде всего, целенаправленное применение ядерного оружия.

Конечно, создание сооружения способного выдержать прямое попадание атомной бомбы – задача неимоверно сложная и требующая колоссальных затрат. Так что рассчитывать обзавестись подобным могли только особо важные для обороны страны соединения. Таковым оказался Черноморский Флот.

Решение о строительстве принимал Главком ВМФ СССР С.Г. Горшков. В качестве места выбрали высоту 495, геологическое обследование которой выявило монолитную скалу без разломов и полостей. На гражданских картах гора именуется Нишан-Кая и армейские острословы не упустили возможности поерничать по этому поводу. Ведь один из вариантов перевода с иранского – “Мишень-гора".

Работы велись с 1977 г. севастопольским генподрядным управлением начальника работ (УНР), до этого занимавшимся жилищным строительством для нужд флота. В 1981 г. управление преобразовали в специализированное. В помощь выделили проходческий спецучасток №1 треста "Донецкшахтрокладка" (имевший большой опыт сооружения шахт для пусковых установок). В проходке горизонтальных галерей участвовали специалисты "Харьковметростроя".

Для командного пункта соорудили два блока длиной 130 м, шириной и высотой 16 м. Внутри каждого построили условное четырехэтажное здание (три этажа и "чердак"). Жилые помещения предполагалось разместить посередине. Для аппаратуры предназначался третий (верхний) ярус. На первом же готовили командно-штабные помещения. Между собой этажи соединялись лестничными пролетами. 1-й уровень посредством двух длинных (порядка 500 м) горизонтальных коридоров-потерн сообщался с поверхностью. Потерны расходились в разные стороны под углом около 60 градусов и имели в середине соединительный ход, что делало все сооружение похожим в плане на букву "А", вершиной направленную на юго-восток. Обе потерны имели ответвления, соединяющие их с верхним уровнем и рядом вспомогательных полостей. Глубже потерн 1-го уровня находился дополнительный – "нулевой". Он служил для прокладки коммуникаций.

Существовал и иной путь сообщения с первым уровнем командного пункта по винтовым лестницам в духе вертикальных шахт диаметром 4,2 м и длиной 182 м, выходящих на вершину горы. Одну из них пробурили в самом начале строительства, в 1978 г., и использовали, как вентиляционную при горизонтальной проходке. Эта же функция предполагалась и после введения объекта в строй, но как дополнительная. Главное же предназначение шахт было в ином.

Здесь планировалось проложить кабели, соединяющие приемо-передающую аппаратуру командного пункта с антеннами. Ведь назначение "Объекта 221" заключалось не в выживании находящихся внутри, а в обеспечении непрерывности управления. Что без обмена информацией невозможно. Не случайно "хозяевами" командного пункта значились именно связисты – в/ч 87134.

Общая площадь помещений и галерей объекта превышала 22 тыс. м2. На поверхность извлекались многие кубометры породы. Для маскировки выборки в полутора километрах северо-восточнее объекта организовали карьер по добыче щебня. Соблюдению секретности вообще уделяли самое пристальное внимание. Само строительство прикрывалось "легендой" о возведении наземного учебного центра. Поэтому военный городок строителей (в том числе котельную, столовую, овощехранилище и казарму) построили открыто.

Это позволило своеобразным образом замаскировать входы в потерны. Так как размеры коридоров рассчитывались на свободное перемещение грузового автомобиля, то и габариты броневых дверей и шлюзовых камер потребовались внушительные. Чтобы их спрятать соорудили две железобетонные коробки, для сходства с жилым зданием украшенные нарисованными окнами. Подобная маскировка может вызвать улыбку, но следует помнить, что допускать наблюдателей к близкому знакомству с этим художеством не предполагалось. А на фотографиях со спутников "дома", в комплексе с жильем строителей, смотрелись вполне убедительно.

Непосредственную охрану "Объекта 221" осуществляли подразделения морской пехоты, база которых маскировалась под пионерский лагерь. А на дальних подступах, чтобы не привлекать внимания, службу несла ведомственная охрана. Плюс ко всему, не стоит забывать о том, что вся окружающая территория числилась пограничной зоной с соответствующим пропускным режимом.

Основные горнопроходческие работы завершили в 1986-1987 гг., началась облицовка помещений, монтаж вентиляции и оборудования. Готовность сооружения оценивалась в 90%. Однако с развалом СССР строительство прекратилось. Осколки Союза на подобные проекты уже не замахивались. "Объект 221", он же "Алсу-2", стал неинтересен никому, кроме туристов и мародеров.

(c) Бахто Максим

smorodina.com

Секретные военные базы в Крыму, которые можно посетить

В этой публикации мы предлагаем вам познакомиться с ТОП-5 рассекреченных военных баз, которые сегодня может посетить любой желающий!

Еще каких-то 25 лет назад пройти на эту территорию постороннему человеку было невозможно – засекреченные военные базы строго охранялись. По радиусу в несколько километров несли постоянное дежурство «чекисты в штатском», по периметру располагались посты КПП с огневыми точками и дежурили БТР, а любое незаконное проникновение на территорию могло закончиться открытием «огня на поражение». А сегодня все эти военные базы открыты для посещений всем желающим.

Авиабаза «Багерово»

Самая первая база, которая была разрушена. Этот «стратегический» объект Крыма расположен на Керченском полуострове – строительство авиабазы было начато в 1947 году.

Заброшенный военный аэродром Багерово в Крыму

Изначально сооружение полигона велось с целью проведения там испытаний ядерного оружия, и для этого на него было дислоцировано более трех полков авиации. Однако в 1970 году СССР подписал соглашение, накладывающее запрет на проведение ядерных испытаний, что стало началом конца «Багерово».

Старый военный аэродром Багерово в Крыму

На сегодняшний день на территории сверхпрочной когда-то полосы почти в 4 км длиной можно увидеть лишь несколько наполовину уцелевших ангаров и вышек.

«Лунодром» — космический объект под Симферополем

Этому объекту присущ скорее космический характер, нежели военный. В свое время месторасположение будущего космодрома выбрал легендарный Сергей Королев, главный конструктор ракетно-космических систем Советского Союза. Этим местом оказался населенный пункт Школьное, что расположен недалеко от Симферополя.

Лунодром - советский космический объект под Симферополем

Именно здесь когда-то Никита Хрущев осуществил самый первый радио-космический сеанс связи с космонавтами Беляевым и Поповичем. И именно с этого лунодрома осуществлялось управление первым советским луноходом.До сих пор достоверно неизвестно, велись ли секретные работы по разработке конструкций военно-космических ракет или нет. Скорее всего, эта тайна так и останется под руинами первого советского лунодрома.

Ракетный стационарный комплекс «Утес» / Объект №100

Этот излюбленный любителями заброшенных объектов подземный бункер расположился на береговой линии между Балаклавой и мысом Айа. В свое время этот комплекс периода Холодной войны защищал жителей Севастополя от возможного проникновения врага (в то время самым вероятным противником были Соединенные Штаты).

Секретный объект №100 в Крыму

Сегодня от «Сотки» практически ничего не осталось. К огромному сожалению, сохранить серьезную «начинку» ракетного комплекса украинскому командованию оказалось не по силам. Что успели, то демонтировали и вывезли, остальное – благополучно разграбили.

Ракетная база Сотка в Крымских горах

А ведь еще недавно комплекс «Сотка» был надежным защитником Севастополя от возможной атаки американских кораблей. Но благодаря «хозяйственной Украине», которая так и не научилась рационально использовать многомиллионные сверхсекретные военные объекты, сохранить его не удалось. На сегодняшний день руины, оставшиеся от этого ракетного комплекса, являются любимым местом приключений для диггеров.

Объект 825ГТС — Секретная база подводных лодок в Балаклаве

По-прежнему является самым крупным рассекреченным мировым объектом стратегического назначения, который в свое время был достроен и успешно функционировал в полном объеме. Из-за больших масштабов этого комплекса Балаклава в советские времена стала режимным (закрытым) городом.

Музей холодной войны в Балаклаве

На сегодняшний день одна часть этого завода отдана под музей, который успешно принимает большое количество туристов. Другая же часть стратегического объекта по-прежнему засекречена, и гражданским лицам ее увидеть не представляется возможным.

 Секретная база подводных лодок в Балаклаве

В советские годы в период холодной войны с США строительство завода было умело замаскировано под сооружение обычной АТС. И если любопытные люди решили засунуть свой нос в дела государственной важности и разузнать, что это за такой секретный объект, то сотрудники КГБ вмиг отбивали охоту интересоваться тем, что скрыто от глаз. А построили завод силами специально созданного управления в короткие сроки, всего за четыре года, и предназначался он для ремонта подводных лодок.

Подземный завод по ремонту подводных лодок в Крыму

Конструкция завода представляла собой огромный, хорошо защищенный бункер, в котором можно было не только проводить ремонтные работы, но в случае необходимости укрыть людей и обслуживающий персонал. Толстые стены объекта позволяли весьма эффективно защититься от возможных ядерных атак со стороны противника, укрыть и отремонтировать подлодку и внезапно выйти из замаскированного бункера для нанесения ответного удара. Заводу была присвоена категория стратегического объекта всесоюзной значимости.

Объект № 221 — Запасной командный пункт Черноморского флота в горах

Строительство одного из самых крупных подземных бункеров стало ответным мероприятием на американский чудовищный план ядерной войны под названием «Drоp Shot», по которому на территорию Севастополя было намечено сбросить более десяти атомных ракет. Руководство СССР понимало, что потерять свою основную южную базу ЧФ ни в коем разе нельзя, поэтому было решено возводить подземные обустроенные казематы огромных масштабов.

Запасной командный пункт Черноморского Флота в Крыму

Разместить ЗКП ЧФ, было решено на глубине нескольких сотен метров в скале Алсу. Именно там смонтировали огромный, многоуровневый бункер, способный выдержать атомный удар. Из этого стратегического объекта планировалось управление атомными субмаринами, а в случае ядерной войны в него могли быть эвакуированы десять тысяч офицеров и военных младшего ранга. Вы можете себе представить, какого размаха строительство было развернуто?

Схема Объекта 221 - ЗКП ЧФ СССР

Возведение пункта было уже практически завершено, когда СССР распался. Финансировать такой масштабный проект стало некому, да и у Украины, собственно, не было ни одной атомной субмарины. В результате ЗКП ЧФ подвергся безжалостному демонтажу.

Тоннели заброшенного ЗКП Черноморского Флота в Крыму

Некоторые источники утверждают, что на деньги, которые были потрачены на реализацию этого военно-стратегического объекта, можно было в те времена прорубить и построить целую ветку Киевского метрополитена.

Сегодня по запутанным коридорам бункера экскурсоводы водят туристов, а некоторые местные жители по-прежнему живут по принципу: «Тяжело, но дотащим». Брошенный в руки вандалов «двести двадцатый объект» уничтожается под соплами резаков металлоломщиков. Экскурсионные компании неплохо зарабатывают на туристах, заманивая их на некогда секретный объект, а мародеры так и продолжают набивать карманы деньгами от продажи выпиленного металла. Объект доступен каждому желающему, и при первом знакомстве с ним понимаешь, насколько масштабная и монументальная работа была загублена Украиной. Следует предупредить любителей заброшенных объектов, что без гида туда лучше не соваться – на территории бункера есть дыры в полу и тоннели, затопленные водой, что может быть смертельно опасным. Да и в таких громадных размерах комплексе легко заблудиться.

Переход Крыма под крыло горячо любимой Родины местные жители ждали долгие 23 года. И может сейчас в руках умелых хозяйственников некогда важные стратегические объекты обретут новую жизнь, ведь угроза от янки, желающих насадить свое мировое господство, теперь возобновляется с новой силой. А вот тут как нельзя, кстати, мы полностью защищены, надо лишь возродить то, что намертво строили в СССР, и так безжалостно было загублено «дружелюбной» нынче Украиной.

www.perekop.ru

Объект №221 Резервный командный пункт Черноморского флота. Крым 2007.

Тоннели, проходящие через огромную гору, 5-ти этажный комплекс в середине, порталы из рисованных окон. В общем, наверное самый большой дигерский объект Крыма. Строился в советское время, задумывался как Резервный командный пункт Черноморского флота. Но развал союза внёс «коррективу» в этот проект, хотя к 90-му году он был готов на 80-90%.

Находится он вблизи поселка Алсу (татарское название, не путать с именем известной певицы Алсу). Поселок этот находится в стороне от трассы Севастополь-Ялта, ориентир - заброшенная камнедробилка с высокой трубой и озеро. Камнедробилка представляет из себя огромную конструкцию из железной рамы и бетонных этажей, напоминающих скелет, и высокую трубу. По пути к Алсу, сначала камнедробилка, потом украинская военная часть (или склад) с бдительными неразговорчивыми часовыми женского пола, потом лагеря (Российские) и сам поселок Алсу. Справа от основного въезда, дорога в гору со «шлагбаумом» и будкой (в которой на тот момент кто-то жил), вблизи почти полностью разрушенное пятиэажное жилое здание белого цвета. В конце дороги, у основания горы стоит 2-ух этажный дом, смотря на него, у меня появилось ощущение, что я иду куда-то не туда, потому что ну никак в голове у меня не укладывалось, что этот дом и есть Объект 221, а точней основной вход в него. Когда я подошел ближе увидел, что окна этого дома рисованные, черной краской на бетонной стене в два ряда, т.е. этажа. Вход или портал представлял из себя П-образное бетонное сооружение с основными входами слева и с права и с продолбленной дыркой посередине, не знаю, кто и зачем её сделал, и далее тоннель шириной метров 7, т.е. могли разъехаться два грузовика.

Зона.

Здесь жили строители.

На подходе.

Портал №1.

"Не прозрачные окна."

Внутрь я пока не спешил, прилег на бетонный массив у входа, не проходит и полчаса, как вдруг, я слышу со стороны входа в подземелья, от которого веяло холодом и страхом, громкие мужские голоса. Тут выходит толпа мужиков в системах с фонариками, карабинами и в касках. Оказалось диггеры с Запорожья. Если бы не лазил, слишком долго по камнедробилке, получилось бы сходить с ними, но не судьба.

Дигеры с запорожья.

Бывалый дигер.

Позирует. Помню, рассказов у него было огромное количество. На всех объектах бывал, всё видел. Комбат по-моему его звали, точно не помню. Даже про «Шампаны» мне рассказал.

В подземелье пошел позже, спрятал рюкзак, взял два фонарика, штатив, фотоаппарат, одел кофту. Идти по тёмному тоннелю пришлось долго пока светлый вход не превратился в точку, а после был поворот и другие тоннели направо и налево, вверх и вниз, сколько их было точно не помню, может пять. Дошел до атомной двери, точней, до того, что от неё осталось (срезали охотники за металлом). За дверью был комплекс, этажей пять с высокими потолками, с многочисленными комнатами и коридорами. Была и лестница, её остатки, т.к. тоже была сворована. Попасть на верхние этажи было проблематично, но реально. Этого делать я не стал, т.к. старался держаться серединного коридора, чтобы не заблудиться. Пройдя, энное количество комнат и коридоров, вышел к ещё одной двери и тоннелю. В конце тоннеля виднелся тусклый свет, поначалу я думал, что это кто-то ещё бродит с фонарём, но это оказался заваленный выход или второй портал. Обогнул гору, вернулся к первому порталу, растелился и лег спать. Ночью меня будили еще какие-то туристы с детьми, решившие на ночь прогуляться по подземельям.

Тоннель.

Деталь.

Развилка.

«Б».

Остатки атомной двери.

Комплекс.

Вверх.

Даже железные лестници сп..... .

Опять вверх.

Вода.

Свет в конце тоннеля оказался завалом.

«Туман» Портал№2.

На следующий день, проснувшись, сделал несколько фотографий, «обследовал» портал. Когда был внутри, кто-то бросал камушки сквозь щель в потолке, выйдя наверх, увидел коз. Потом стопом в Никиту.

«Попросил сфоткать»

Выход.

Козы диггеры.

Тоннель к выходу.

Рука.

Я.

Шашки.

Интересно зачем?

nikita-glc.livejournal.com

Длинный ржавый серый Объект 221-й

Привет всем, ну собственно, настало время главного, длинного, ржавого, баянного, попсового как Алсу, но тем не менее более чем интересного объекта 221. Как говорится, посетить баян стыдно, а не посетить стыдно вдвойне, тем более, что это пожалуй самый грандиозный из доступных объектов (взял билет в Крым и доехал) и как бы его не засирали и не портили баллонами с краской дозорные, ролевики, страйкболисты, гопота, туземцы и прочие в нём всё равно будет ощущаться грандиозность и мощь. Его однозначно стоит посетить, всем рекомендую, это самое настоящее чудо, точнее античудо Крыма. Фото 1.

По пути на объект мы видим странное здание. На самом деле, это муляж. Когда строился объект 221 была атмосфера строжайшей секретности. Его было принято называть каменным карьером, так же его называли и рабочие, которые занимались его постройкой, — ходили на разработку каменного карьера, только и всего. Ну а в здании-муляже якобы размещалось общежитие для рабочих этого самого карьера. Фото 2.

Но на самом деле оно никогда не было достроенным. Пустая коробка, в которой даже нет лестниц и крыши. Вопрос, а была ли крыша? Или же она была очень гнилая, поскольку здание лишь муляж. Только загадка. Зачем было красить стены изнутри?Фото 3.

Кстати сказать, здание несмотря на отсутствие крыши, великолепно вписывается в ландшафт, дезинформируя врага. Как будто обычный жилой дом и секретным объектом и не пахнет, тем не менее, мы сейчас находимся на его крыше. Фото 4.

А вот и сам вход в секретный объект 221. Издалека и со спутника-шпиёна выглядит как ещё один жилой дом-призрак. Окна бутафорские нарисованы краской, а окружающие объект деревья делают своё дело, закрывая лишнее от любопытных глазФото 5.

Фото 6.

#Крымнаш XDФото 7.

Вход и предбанник. Когда-то здесь были огромные противоатомные двери. Тем не менее, от них ничего не осталось. Кстати сказать, они были не цельнометаллические, из металла была лишь обшивка, внутри же был бетон, тем не менее, местные туземцы их попилили. Вообще, гуляя по объекту, поражаешься двум вещам. Первая - это какая мощь той сверхцивилизации, что его построила и второе - "мощь" диких варваров и туземцев, которые попилили его полностью, не оставив почти ни единого куска металла, кроме тех мест, где они его просто не в силах были отодрать или это было совсем уж не рентабельно. Фото 8.

Итак, немного истории. Это было в далёких 70-х годах, когда всё было далеко не так как поётся в песне группы Ландыши "угроза ядерной войны меня не сколько не ебёт" (С), а было всё более чем серьёзно, поскольку был разгар холодной войны и угроза ядерной войны была одним из самых страшных кошмаров. Потому руководство СССР возводило различные суперсекретные бункеры, убежища и прочие секретные объекты. Вот и тогда в 1976 году и решили начать строить запасной командный пункт, в котором должен был разместиться штаб Черноморского Флота в случае угрозы ядерного нападения. Говорят, что он должен было не только выдержать ядерный удар, но и обеспечивать полную автономию в течении нескольких лет для нескольких тысяч человек. При этом обеспечивать бесперебойное командование выжившими остатками после ядерного удара флота благодаря мощной системе связи, позволяющей передавать в любую точку планеты. Стройка началась в 1977 году в условиях строжайшей секретности. Объект получил условное название 221, ну а легенда для всех была в том, что это всего лишь карьер по добыче камня. В предыдущем посту показан камнедробильный завод, который по работал только на строительстве объекта в течение 10 лет и одновременно был прикрытием. Контролировал строительство запасного командного пункта начальник строительного управления Черноморского флота генерал-майор Л. Шумилов. Постоянно посещали стройку и другие не менее известные должностные лица, такие как заместитель министра обороны СССР Н. Шестопалов и адмирал флота Н. Ховрин.Квалифицированные специалисты выполняли квалифицированную работу, а всю черновую, тяжёлую и малопродуктивную, практически бесплатно, выполняли солдатики из стройбата с гордым названием – специальный горнопроходческий батальон.К 1987 году стройбат и шахтеры вырубили в толще скального массива две потерны, сходящиеся под острым углом, длина каждой из которых составляла 500 м, а высота и ширина – 16 метра. Кроме того был вырублен огромный резервуар для воды размером 100х12х10 м и множество вспомогательных отсеков. Все помещения сообщались между собой системой коридоров. Общая площадь двухъярусного подземного комплекса составляла около 20000 кв. м. На поверхность горы вели две вентиляционные шахты длиной 180 м и диаметром 4,5 м, оборудованные винтовыми лестницами.Фото 9.

После завершения горнопроходческих работ начался внутренний монтаж помещений, прокладка вентиляционных шахт и кабельных линий. Важным этапом в постройке объекта 221 стала гидроизоляция помещений, находящихся под землей. Была даже разработана специальная технология для герметизации швов при сварке, а также металлоизоляции. Для того чтобы проверить качество шва и его водонепроницаемость, использовались рентгеновские снимки. Фото 10.

Вот перед нами уцелевшие куски этого металлического термоса. Листы железа имели толщину 9 мм. Фото 11.

К сожалению, в связи с секретностью никаких старых фотографий и прочего упоминания о том, что собой представлял объект нет нигде, но изветсно, что объект был готов более чем на 90%! Но, в связи с развалом СССР строительство было прекращено, да и объект сам располагался на территории Украины, которая объявила себя безъядерной державой, плюс разоружение и прочее и объект был попросту не нужен. Говорят, что его по сути за бесценок купила местная мафия, которая распродала всё ликвидное оборудование и цветмет, после чего его начали пилить местные одичалые, туземцы и мародёры, у которых совершенно не было мозгов, в результате неумелого распила обрушился вход, где согласно легенде заживо закопало одного из местных одичалых. Фото 12.

Вот так это выглядит изнутри. Фото 13.

А меж тем, добыча велась в промышленных масштабах. Из стройки XX века объект превратился в дестройку XXI века. Упорство черметчиков прямо сказать "восхищает". Листы металла со стен срезать почти невозможно — закладные приварены изнутри в хаотическом порядке, однако они всё равно режут. Фото 14.

Разветвляющиеся тоннели. Кстати, по некоторым из них можно даже ездить на машине, как по современным парковкам. Фото 15.

На объекте очень большая влажность и температура 7-8 градусов. В результате образуется туман. Хорошо, что у меня был противоконденсатное стекло 17-40L, которое полностью защитило объектив от конденсата, который образовывался только лишь на окуляре и защитном фильтре. Фото 16.

А еще хочу сказать, что посещение объекта может быть опасным, нужно смотреть под ноги. Вас может ждать вот такой сюрприз - упасть в яму на минусовку. Фото 17.

Некоторые ямы закрыли ролевики. Фото 18.

Минусовка представляет собой помещение высотой от 2-3 метров, но есть и более глубокие в частности вентшахта высотой 180 м. И собственно, страшно не сколько само падение, как то, что оттуда попросту не выбраться из-за того, что одичалые попилили все лестницы и вас может ждать голодная смерть. Так что, смотрите под ноги! Фото 19.

Еще одна опасность объекта - живые бандиты и туземцы. От объекта конечно мало чего осталось, но тем не менее, ещё можно найти и отпилить кое-что. Встреча с оными крайне не желательна. Тем не менее, несмотря на опасность, местное ролевичьё играет здесь в Сталкера и Метро 2033.Фото 20.

Техническое помещение. Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Схема объекта. Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Здесь располагались дизель-генераторы. Фото 30.

Фото 31.

Когда-то через эти дырки проходили трубы. Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Помещения, где располагался вычислительный центр. Фото 39.

Фото 40.

А вот эта лужа радиации, здесь находится реакторный колодец. Согласно легенде здесь вполне можно было бы разместить небольшой ядерный реактор, как на атомоходах, но по другой версии питание было только лишь за счёт дизельных генераторов. Фото 41.

Странный зал высотой 10 метров. В конце - естественная порода. Фото 42.

Топливохранилище. Здесь внизу расположены огромные баки для хранения дизельного топлива. Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Здесь располагались жилые помещения. Мародёры порушили всё, даже перекрытия в поисках арматуры, выискивали любые куски металла. Фото 47.

Один из вертикальных стволов. Листы железа пока целы, поскольку у диких не хватило мозгов их выпилить. Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Перед нами ствол вертикальной коммутационной шахты. Сверху располагалась антенна. Мы ещё к ней вернёмся. Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Металлическая комната. Очевидно не успели ещё попилить. Фото 55.

Фото 56.

Фото 57.

Фото 58.

А вот мы находимся на самом верху. Здесь располагалось оборудование для связи. Фото 59.

Порушили абсолютно всё в т.ч. перекрытия в поисках любого куска металла, и лишь эта комнатка почему-то уцелела. Ну говно, а не люди, правда? Фото 60.

Фото 61.

Как же на советском объекте да без Ленина? никак. Правда это уже нарисовали энтузиасты. Фото 62.

Фото 63.

Сиськи лишь плоть. Фото 64.

Фото 65.

Фото 66.

Фото 67.

Ну как говорится, полазили и на выход. Фото 68.

З.Ы.!!! Ну и конечно же З.Ы. Поднимаемся наверх. Вот здесь располагалась антенна для связи. Фото 69.

Спускаемся вниз, забросив гнилое дерево, чтобы была возможность вылезти. Фото 70.

Ползём по трубе. Фото 71.

Небольшое техническое помещение. Фото 72.

Фото 73.

Вот здесь проходит вертикальный коммутационный ствол Фото 74.

Остатки труб, в которых располагались кабели. Фото 75.

Фото 76.

Ну а вот тот самый вертикальный ствол о котором упоминалось ранее. Только вид сверху. Фото 77.

Фото 78.

Такие дела. Жмите лайк, подписывайтесь, буду радовать вас новыми интересными объектами. Всем пока. Фото 79.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

vmulder.livejournal.com

Черноморский флот ВМФ России состав корабли

Оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Чёрном море. Подчиняется южному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

30-я дивизия надводных кораблей (г. Севастополь)

«Москва» гвардейский ракетный крейсер проекта 1164. Бортовой номер 121.«Адмирал флота Советского Союза Горшков» фрегат проекта 22350. Бортовой номер 417 (принятие на вооружение в 2016 году).«Адмирал флота Касатонов» фрегат проекта 22350 (принятие на вооружение в 2017 году).«Адмирал Григорович» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 494.«Адмирал Эссен» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 751.«Адмирал Макаров» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 799 (принятие на вооружение в 2016 году).«Сметливый» сторожевой корабль проекта 01090. Бортовой номер 810.«Ладный» сторожевой корабль проекта 1135. Бортовой номер 861.«Пытливый» сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 868.РК-1078 — рейдовый катер.РК-1210 — рейдовый катер.РК-1287 — рейдовый катер.РК-1414 — рейдовый катер.РК-1676 — рейдовый катер.РБК-1299 — рейдовый баркас.

Крымская военно-морская база (г. Севастополь)

197-я бригада десантных кораблей (Крымская военно-морская база, Севастополь):

«Николай Фильченков» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152.БДК-65 «Саратов» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150.БДК-69 «Орск» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148.БДК-46 «Новочеркасск» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142.БДК-54 «Азов» гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151.БДК-64 «Цезарь Куников» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158.БДК-67 «Ямал» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156.

68-я бригада кораблей охраны водного района (г. Севастополь):

149-я тактическая группа:МПК-49 «Александровец» малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 059.МПК-118 «Суздалец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 071.МПК-134 «Муромец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 064.

150-я тактическая группа:«Иван Голубец» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 911.«Вице-адмирал Жуков» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 909.«Турбинист» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 912.«Ковровец» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 913.

41-я бригада ракетных катеров (Севастополь):

166-й дивизион МРК (Севастополь):«Бора» ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 615.«Самум» ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616.«Мираж» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617.«Штиль» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 620.«Вышний Волочёк» малый ракетный корабль проекта 21631 (принятие на вооружение в 2017 году).

295-й Сулинский дивизион ракетных катеров:Р-60 «Буря» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 955.Р-71 «Шуя» ракетный катер проекта 12417. Бортовой номер 962.Р-109 «Бриз» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952.Р-239 «Гроза» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 953.Р-334 «Ивановец» ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 954.

102-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 27203 (Севастополь,): 60 чел. На вооружении: береговые самоходные бомбометные комплексы ДП-62 «Дамба», противодиверсионные катера П-424, П-331, П-355, П-407, П-424, П-834, П-835, П-845.

Новороссийская военно-морская база (Краснодарский край, г. Новороссийск)

184-я бригада охраны водного района (Краснодарский край, г. Новороссийск):

181-й дивизион противолодочных кораблей:МПК «Поворино» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 053.МПК «Ейск» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 054.МПК «Касимов» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 055.

170-й дивизион тральщиков:МТЩ «Железняков» морской тральщик проекта 12660. Бортовой номер 901.МТЩ «Валентин Пикуль» морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 770.МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» — морской тральщик проекта 02668. Бортовой номер 908.БТЩ «Минеральные Воды» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 426.БТЩ «Лейтенант Ильин» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 438.РТ-46 рейдовый тральщик проекта 1258. Бортовой номер 201.РТ-278 — рейдовый тральщик проекта 12592.Д 144 — десантный катер.Д 106 — десантный катер.Д-199 — десантный катер.

4-я отдельная бригада подводных лодок (Краснодарский край, Новороссийск):

Б-237 «Ростов-на-Дону» дизельная подводная лодка проекта 06363.Б-261 «Новороссийск» дизельная подводная лодка проекта 06363.Б-262 «Старый Оскол» дизельная подводная лодка проекта 06363.Б-265 «Краснодар» дизельная подводная лодка проекта 06363.Б-268 «Великий Новгород» дизельная подводная лодка проекта 06363.Б-271 «Колпино» дизельная подводная лодка проекта 06363 (принятие на вооружение в 2016 году).Б-871 «Алроса» дизельная подводная лодка проекта 877В.ПЗС-50 — дизельная подводная лодка проекта 633РВ.УТС-247 — дизельная подводная лодка проекта В613.ТЛ-997 — катер-торпедолов проекта 368Т.ТЛ-1539 — катер-торпедолов проекта 1288.ВМ-122 водолазное морское судно.

314-й отряд аварийно-спасательных судов (г. Новороссийск):

ПЖК 58 — пожарный катер.ВМ 86 — водолазное судно проекта 522.ВМ 108 — водолазное судно проекта 522.ВМ 159 — водолазное судно проекта 535.СБ 4 — морской буксир проекта 733.ВМ 66 — водолазное судно проекта 522.Орион — морской буксир проекта 733.РВК-764 рейдовый катер проекта 23040.РВК-762 рейдовый катер проекта 23040.РВК-767 рейдовый катер проекта 23040.РВК-771 рейдовый катер проекта 23040.«Профессор Николай Муру» — спасательное буксирное судно проекта 22870.

136-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 75976 (г. Новороссийск): 60 чел. На вооружении: противодиверсионные катера П-191, П-349, П-350, П-274, П-275, П-276, П-356.

отдельная рота охраны, в/ч 70118 (Краснодарский край, г.Новороссийск, с. Мысхако).

63-я бригада ремонтируемых кораблей (Севастополь).

145-й аварийно спасательный отряд (Севастополь,):

«ЭПРОН» спасательное судно проекта 527М.РВК-1112 — рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения.СМК-2094 — спасательный многофункциональный катер.

1-я группа спасательных судов (Севастополь):«Коммуна» спасательное судно.«Шахтер» спасательный буксир проекта 712.СБ-5 морской буксир проекта 733.СБ-36 морской буксир проекта 714.МБ 304 морской буксир проекта 745.

2-я группа спасательных судов (Севастополь):СН 126 санитарный катер.ВМ 154 — водолазное судно проекта 535.РВК 449 водолазный катер проекта 376.РВК 860 водолазный катер проекта 376.ПЖК 37 — пожарный катер.ПЖК 45 — пожарный катер.ВМ 125 — водолазное судно проекта 522.ПЖС-123 пожарный корабль проекта 1893.ВМ 9 — водолазное судно проекта 522.

519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей (Севастополь):

«Приазовье» средний разведывательный корабль проекта 864.«Экватор» малый разведывательный корабль проекта 861М.«Кильдин» малый разведывательный корабль проекта 861М.«Лиман» малый разведывательный корабль проекта 861М.

97-й отдельный дивизион надводных кораблей (Краснодарский край, Темрюк):

СХЗ-18 — судно хранилище проекта 08142.РК-249 — водолазный катер проекта 376.Селигер — опытовое судно проекта 11982.РБ 45 — рейдовый буксир проекта 90600.

176-й дивизион гидрографических судов (Севастополь):

«Донузлав» гидрографическое судно проекта 862.«Челекен» гидрографическое судно проекта 861.«Створ» гидрографическое судно проекта 862.МГК 476 малый гидрографический катер проекта 16830.БГК-2150 большой гидрографический катер.

47-й гидрографический район (Севастополь):ГС-86 малое гидрографическое судно проекта 872.БГК-22 большой гидрографический катер.БГК-889 большой гидрографический катер проекта 1896.МГК-352 малый гидрографический катер проекта 1403.МГК-675 малый гидрографический катер проекта 727М.МГК-1002 малый гидрографический катер проекта 1403.МГК-1099 малый гидрографический катер проекта 1403.

80-й район гидрографической службы (Краснодарский край, Новороссийск):БГК 244 большой гидрографический катер проекта 1896.

55-й отдельный дивизион гидрографических судов 80-го района гидрографической службы (Новороссийск):

ГС-103 малое гидрографическое судно проекта 870.ГС-402 малое гидрографическое судно проекта 872.МГК-500 малый гидрографический катер проекта 1403.МГК-614 малый гидрографический катер проекта 16830.МГК-1792 малый гидрографический катер проекта 16830.МГК-1914 малый гидрографический катер.

17-й гидрограф участок (Ростовская обл, Таганрог)

115-я комендатура охраны и обслуживания (г. Севастополь):

РК 1529 — рейдовый катер проекта 1415.СН 726 — санитарный катер.КСВ-1404 — катер связи.КСВ-1754 — катер связи.

205-й отряд судов обеспечения (Севастополь):КСВ-2155 — катер связи проекта проекта 1388Н

1-я группа (Севастополь):МБ 23 — морской буксир проекта 773.МБ 173 — морской буксир проекта 773МБ 174 — морской буксир проекта 733.ПМ 56 — плавучая мастерская проекта 304.ПМ 138 — плавучая мастерская проекта 304.РБ 50 — рейдовый буксир проекта 737Л.РБ 136 — рейдовый буксир проекта 192.ПК-3100 — плавучий кран проекта 605-ПК.ПК-32050 — морской самоходный плавкран проекта 1505.ПК-128035 — плавучий кран В-02.СПК-46150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.РБ 244 — рейдовый буксир проекта 737К.РБ 247 — рейдовый буксир проекта 737К.РБ 296 — рейдовый буксир проекта 737М.Енисей — госпитальное судно проекта 320.РБ 389 — рейдовый буксир проекта 90600.РБ-365 — рейдовый буксир проекта 90600.

2-я группа (Севастополь):КИЛ-158 — килекторное судно проекта 141.Иван Бубнов — большой морской танкер проекта 1599В.Генерал Рябиков — морской транспорт вооружения проекта 323В.ВТР 94 — морской транспорт вооружений проекта 1823.Сетунь — кабельное судно проекта 1112.Петр Градов — судно экологического контроля проекта 872Э.СР 939 — судно размагничивания проекта 130.СР 26 — судно размагничивания проекта 17994.СР 137 — судно размагничивания проекта 130.СФП 183 — судно контроля физических полей проекта 18061.Иман — средний морской танкер проекта 6404.СР 541 — судно размагничивания проекта 130.

3-я группа (Севастополь):Дон — малый морской танкер проекта 1852.Индига — малый морской танкер проекта 437Н.МУС-589 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.Истра — малый морской танкер.БНС-16500 — базовое наливное судно проекта 445Р.МУС-229 — судно-нефтемусоросборщик проекта 14630.МУС-586 — судно-нефтемусоросборщик проекта 25505.БНН-226800 — рейдовая несамоходная наливная баржа.ВТН 99 — малый морской танкер проекта 1844.ВТН-73 — малый морской танкер проекта 03180.

4-я группа (Севастополь):БУК-49 — буксирный катер проекта 05Т.БУК-533 — буксирный катер проекта 05Т.ПСК-537 — пассажирский катер проекта 722.РК-340 — рейдовый катер проекта 1415.РК-1573 — рейдовый катер.РК 25 — рейдовый катер.«Афалина» — рейдовый катер проекта 16609.«Двиница-50» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Alican Deval).«Вологда-50» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Dadali).«Кызыл-60» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Smyrna).«Казань-60» — военный транспорт.

58-я группа судов обеспечения (Феодосия):

КИЛ-25 — килекторное судно проекта 419.МБ 31 — морской буксир проекта 745.СР 344 — судно размагничивания проекта 17992.ВМ 911 — водолазное морское судно проекта 535.РБ 44 — рейдовый буксир проекта 737Л.РБ 237 — рейдовый буксир проекта 737К.БГК 774 — большой гидрографический катер проекта 1896.СР 59 — судно размагничивания проекта 130.МУС-491 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.ОС-114 — опытовое судно проекта 1824.ОС-138 — опытовое судно проекта 1236.МГК 620 — малый гидрографический катер проекта 16380.РК-253 — водолазный катер проекта 376.РК-267 — водолазный катер проекта 376.РК-1677 — рейдовый катер проекта 371У.ПМР-71 — рейдовая плавучая мастерская проекта 889А.БНН-667085 — рейдовая несамоходная наливная баржа проекта 435Р.Койда — средний морской танкер проекта 577.ТЛ 278 — катер-торпедолов проекта 1388.ТЛ 1133 — катер-торпедолов проекта 1388.

61-я группа судов обеспечения (Новороссийск):

РБ 398 — рейдовый буксир проекта 90600.МУС-760 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.КСВ-67 — катер связи проекта 1388Н.ВТН 96 — малый морской танкер проекта 1844Д.СХЗ-20 — плавучий склад проекта 08142.ПСК-1321 — пассажирский катер проекта СК620.РБ-18 — рейдовый буксир проекта 14970.РБ-209 — рейдовый буксир проекта 1496.РК-955 — рейдовый катер проекта 371У.РК-1745 — рейдовый катер проекта 371У.БКЩ-28 — большой корабельный щит.РБ 193 — рейдовый буксир проекта 737К.РБ 199 — рейдовый буксир проекта 737К.ВТН 76 — малый морской танкер проекта 1844Д.РБ 43 — рейдовый буксир проекта 90600.РБ 391 — рейдовый буксир проекта 90600.РБ 392 — рейдовый буксир проекта 90600.

280-я щитовая станция 4 судна-мишени (Севастополь):

РК-621 рейдовый катер.РБК-76 рейдовый баркас.СМ-69 — морской рефрижераторный транспорт.СМ-377 — судно-мишень проекта 1784Б.

130-я щитовая станция (Феодосия):

СМ-178 — судно-мишень проекта 1784Б.СМ-294 — судно-мишень проекта 1784М.

720-й пункт материально-технического обеспечения (г. Тартус, Сирия).

758-й центр материально-технического обеспечения, в/ч 63876 (г. Севастополь).

3824-я комплексная база МТО, в/ч 96144 (Краснодарский край, Крымск).

17-й арсенал, в/ч 13189 (Севастополь, Сухарная балка).

133-я отдельная бригада МТО, в/ч 73998 (Крым, Бахчисарай р-н).

126-я отдельная бригада береговой обороны, в/ч 12676 (Крым, Перевальное): управление, 1-й мотострелковый батальон (горный), 2-й мотострелковый батальон, батальон морской пехоты (г. Феодосия), танковый батальон, гаубичный артиллерийский дивизион, реактивный артиллерийский дивизион, зенитно-ракетный дивизион, стрелковая рота снайперов, разведывательная рота, инженерный батальон, батальон управления (связи), рота РЭБ, рота РХБЗ, батальон материального обеспечения, ремонтная рота, комендантская рота, медицинская рота. На вооружении: 41 ед. Т-72Б, 40 ед. БТР-80, 18 ед. Д-30, 18 ед. РСЗО БМ-21 «Град», 8 ед. ЗУ-23-2.

810-я отдельная бригада морской пехоты, в/ч 13140 (Севастополь, бух Казачья): управление, 382-й отдельный батальон морской пехоты (в/ ч 45765, Краснодарский край, г. Темрюк), 557-й отдельный батальон морской пехоты, 542-й десантно-штурмовой батальон, стрелковая рота снайперов, гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион, реактивная батарея, разведывательно-десантная рота, рота связи, батальон материального обеспечения, зенитный ракетно-артиллерийский дивизион, инженерно-десантная рота, огнеметная рота, ремонтная рота, рота десантно-высадочных средств, батарея ПТУР, взвод РХБЗ, взвод управления начальника артиллерии, комендантский взвод. 3185 человек личного состава. На вооружении: 40 ед. БТР-82А, 80 ед. БМП-2, 2 ед. БРМ-1К, 18 ед. САУ 2С1 «Гвоздика», 12 ед. САУ 2С9 «Нона-С», 6 ед. РСЗО БМ-21 «Град», 6 ед. БМ 9А34(35) «Стрела-10», 6 ед. ЗСУ-23-4 «Шилка», 28 ед. МТ-ЛБТ; 1 ед. ПРП-3, 4 ед. ПРП-4, 2 ед. ПУ-12, 2 ед. 1В119; 2 ед. БРЭМ-2; 2 ед. МТ-55А, 1 ед. МТУ-20.

388-й морской разведывательный пункт, в/ч 43071 (г. Севастополь): управление, 1-я рота СпН, 2-я рота СпН, 3-я рота подводного минирования, рота связи, взвод технического обеспечения, взвод материального обеспечения.

127-я отдельная разведывательная бригада, в/ч 67606 (Крым, с. Парголово): управление, разведывательный батальон (1-я рота СпН, 2-я рота СпН, 3-я разведывательно-десантная рота, 4-я рота технических средств разведки, взвод связи, взвод обеспечения), батальон радиоэлектронной разведки (рота радиоэлектронной разведки, рота РЭБ, взвод связи, взвод обеспечения), батальон управления, рота БПЛА, рота материального обеспечения, рота технического обеспечения, комендантская рота, отряд психологических операций, инженерный взвод, группа радиохимической разведки, медпункт.

11-я береговая ракетно-артиллерийская бригада, в/ч 00916 (Краснодарский край, г. Анапа, пос. Уташ): 1-й дивизион «Бастион», 2-й дивизион «Бастион», 3-й дивизион «Бал», артиллерийская батарея, технический дивизион, ремонтная рота, рота обеспечения, зенитно-ракетный взвод, инженерно-позиционный взвод, комендантский взвод, взвод РХБЗ, ракетно-техническая база. На вооружении: 1 комплект береговых противокорабельных ракетных комплексов 3К60 «Бал» (2 ед. самоходных командных пунктов управления и связи и 4 ед. самоходных пусковых установок), 2 комплекта береговых противокорабельных ракетных комплексов К300П «Бастион-П» (8 ед. самоходных пусковых установок К-340П, 2 ед. машин боевого управления К380П, 2 ед. береговых комплексов разведки надводной и воздушной обстановки «Монолит-Б», 2 ед. машин обеспечения боевого дежурства, 8 ед. транспортно-заряжающих машин К342П), 6 ед. 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов А-222 «Берег».

15-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в\ч 80365 (г. Севастополь): 1-й дивизион «Бастион», 2-й дивизион шахтного берегового ракетного комплекса «Утес» (п. Резервное), 3-й дивизион «Бал», технический дивизион, ремонтная рота, рота обеспечения, зенитно-ракетный взвод, инженерно-позиционный взвод, комендантский взвод, взвод РХБЗ, ракетно-техническая база. На вооружении: 1 комплект береговых противокорабельных ракетных комплексов К300П «Бастион-П» (4 ед. самоходных пусковых установок К-340П, 1 ед. машина боевого управления К380П, 2 ед. береговых комплексов разведки надводной и воздушной обстановки «Монолит-Б», 1 ед. машина обеспечения боевого дежурства, 4 ед. транспортно-заряжающих машин К342П), 1 комплект береговых противокорабельных ракетных комплексов 3К60 «Бал» (2 ед. самоходных командных пунктов управления и связи и 4 ед. самоходных пусковых установок), береговой противокорабельный оперативно-тактический комплекс шахтного базирования «Утес» с крылатыми ракетами П-35Б и 3М44 «Прогресс».

8-й отдельный артиллерийский полк, в/ч 87714 (г. Симферополь и Перевальное): управление, гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион, реактивный дивизион, противотанковый дивизион, батарея артиллерийской разведки, батарея управления, рота материального обеспечения, ремонтная рота, инженерно-саперный взвод, взвод РХБЗ. На вооружении: 12 ед. БМ-21 «Град» и 2Б26 «Град», 4 ед. 9П140 «Ураган», 18 ед. 152 мм сг 2С19 «Мста-С», 6 ед. 100 мм МТ-12, 12 ед. ПТРК 9К123 «Хризантема-С».

1096-й отдельный зенитный ракетный полк (г. Севастополь): управление, 1-й зенитный ракетный дивизион, 2-й зенитный ракетный дивизион, техническая батарея, рота материального обеспечения, рота технического обеспечения,. На вооружении: 12 ед. БМ 9А33БМ2(3) «Оса».

68-й отдельный морской инженерный полк, в/ч 86863, (г. Евпатория): управление, инженерно-саперный батальон, морской инженерный батальон, инженерно-технический батальон, водолазный взвод, взвод инженерной разведки, взвод связи, взвод обеспечения, ремонтный взвод, комендантский взвод, медицинский пункт.

47-й отдельный морской инженерный батальон, в/ч 83382 (г. Крымск Новороссийской ВМБ).

4-й отдельный полк РХБЗ, в/ч 86862 (г. Севастополь): управление, 1-й батальон РХБЗ (рота РХБЗ, рота специальной обработки), 2-й батальон РХБЗ (рота РХБЗ, рота специальной обработки), батальон аэрозольного противодействия, рота РХБ разведки, взвод связи, взвод материального обеспечения, технический взвод, медпункт.

224-й отдельный батальон управления, в/ч 83526 (Севастополь).

529-й Краснознаменный Узел связи, в/ч 40136 (Севастополь).

475-й отдельный центр РЭБ, в/ч 60135 (Отрадное, Севастополь): комплекс РЭБ «Мурманск-БН», станция помех Р-330Ж «Житель», станция помех Р-934 БМВ, комплекс РЭБ РБ-531Б «Инфауна», комплекс РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4», 8 ед. комплексов «Леер-3».

Центр радиоэлектронной разведки (Севастополь).

17-я Военно-морская школа младших специалистов (Севастополь):

ВМ 34 — водолазный морской бот проекта 522.РВК-156 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.РВК-438 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.РВК-617 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.РВК-659 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.СМК-2094 — спасательный многофункциональный катер проекта 23370.РВК-1045 — рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

318-й смешанный авиационный полк, в/ч 49311 (г. Севастополь, п. Кача, аэродром Кача): 4 ед. Ми-8, 8 ед. Ан-26, 14 ед. Ка-27, 5 ед. Бе-12.

43-й морской штурмовой авиационный полк, в/ч 76410 (Крым, г. Саки, аэродром Саки): 9 ед. Су-30СМ (35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43), 3 ед. Су-24М, 6 ед. Су-24МР, 1 ед. Ту-134.

ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть

vojskovayachast.ru

5 чудес Крыма | tmn online

 

1.Каньон_3

Большой каньон

Этот крупный каньон находится в глубине северного склона Ай-Петринской яйлы, в 4 км к юго-востоку от села Соколиного. Глубина гигантского раскола горного массива (250–300 метров), полумрак в полдень и величие природы влекут сюда людей, уставших от цивилизации. Также здесь расположена «Ванна молодости» – широко известный колодцеобразный «котел» глубиной около 5 метров с низвергающимся в него водопадом.

2.Тарханкут_4

Тарханкут

Быть в Крыму и не нырять на Тарханкуте – все равно, что быть в Париже и не подняться на Эйфелеву башню. Мыс Тарханкут – самая западная точка Крыма. Дайверам он дорог своими подводными ландшафтами: пещеры, гроты, затонувшие суда, остатки турецких крепостей, подводный музей коммунистических вождей… Однако стоит помнить, что неподалеку находятся нейтральные воды – заплывать в них категорически запрещено.

3.Пещеры_3

Экскурсионные пещеры

Отличаются от диких наличием проложенных троп и стационарных фонарей. В Крыму есть три таких объекта, и все – вблизи Симферополя. Пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар на Чатыр-Даге – одни из самых красивых в Европе. В Мраморной находится множество огромных галерей и самый крупный зал в мире – Обвальный, высотой с девятиэтажку и длиной 200 метров.

4.Тропа Голицына_4

Тропа Голицына

В XIX веке князь Голицын основал в Новом Свете завод шампанских вин, для чего были прорублены 7 км штолен и тропа в скалах на высоте 30–50 метров над уровнем моря. Сегодня туристам здесь предлагают экстремальные качели-маятник, купание в Синей (или Разбойничьей) бухте, созерцание с мыса Капчик Голубой бухты и Царского пляжа, а также дегустацию вин и покупку шампанского «Новый Свет».

5.Карадаг

Карадаг

Замерший вулкан, который, возможно, когда-нибудь заново станет активным. Стены бездонных, похожих на трещины ущелий уже 15 лет окружены двумя рядами колючей проволоки. Зато это одно из самых чистых мест на всем полуострове. По соседству, со стороны Коктебеля, один местный энтузиаст открыл Музей потерянных вещей, где поместил диковинные находки, выловленные со дна у окрестных пляжей.

  

Факт 1_3

Недалеко от села Алсу находится Резервный контрольный пункт Черноморского флота. Строили его на случай войны, поэтому под землей разместились два пятиэтажных дома и система тоннелей, по которым могли ездить большие грузовые машины

 

факт 2_3

Лисья бухта – самый крупный дикий курорт и Мекка для натуристов с 1960-х годов. Летом здесь бывает одновременно несколько тысяч человек: разнородные «неформалы» живут по старинным законами хиппи, включая доброжелательность и общность имущества. На пляже в «Лиске» бывал легендарный Максимилиан Волошин, которого считают самым богемным из нудистов

 

факт 3_2

Никитские скалы – самый популярный скалодром Крыма. В центре проложено более 80 маршрутов разной сложности, в том числе и для новичков. Проживание в палатках здесь исключено: скалы – заповедная зона

 

Illustration for Prosystem Guide

Киностудия в Ялте – почти ровесница кинематографа. Ее основал А. Ханжонков в 1917 году – через пять лет после создания своего знаменитого фильм «Оборона Севастополя», первой отечественной полнометражки. С тех пор здесь сняли множество прекрасных кинокартин: от сказок А. Роу до боевиков с Джеки Чаном. Главная местная достопримечательность – бассейн для комбинированных съемок морских сцен

 

факт 5_3

Село Поповка – одно из лучших мест для занятий винд- и кайтсерфингом. Рядом с Поповкой находится самое длинное крымское озеро Донузлав, где обучают новичков. Кроме того, во второй половине лета в Поповке объявляется шумный сосед – фестиваль «Казантип»

 

факт 6

Экскурсии в Симеизскую обсерваторию на горе Кошка проходят после захода солнца. Перед обсерваторией гостей встретит специалист-астролог, который предложит составить личный гороскоп. В программе вечера – просмотр древних кинолент о Вселенной, брифинг о космосе с научным сотрудником и показательный сеанс работы огромной машины, измеряющей расстояния до искусственных спутников Земли при помощи лазерного луча

 

Поделитесь ссылкой, сделайте нас чуть ближе к мечте!

1tmn.ru


Смотрите также