Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
УМК «Школа России»
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа за год.
Цель:
Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 1 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
-развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
-развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оценивания образовательных результатов
за год в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Ежи. 6 У нас под крыльцом живут ежи.
11 По вечерам вся семья выходит
15 гулять. Взрослые ежи роют 19 землю маленькими лапами. Они
23 достают корешки и едят. 27 Маленькие ежата в это время
32 играют, резвятся. Однажды к
36 старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. 46 Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и 57 поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под 66 крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они 74 переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть 83 мой дом. (85 слов)
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________ Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________ Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста два первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1.Реши задачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принёс
папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
Сколько всего яблок
принесли мама – ежиха
и папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
На сколько яблок больше
принёс папа – ёж, чем
мама – ежиха? Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: ______ ….. ______
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь Ноябрь Апрель
Март Июль Сентябрь
Июнь Октябрь Февраль
Май Август Декабрь
3.Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.
7+3= А 9-6= О 7-5= С
6+2= К 0+4= Б 8-2= А
2. Рассмотри схему.
1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
_____________________________________________________________
3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
__________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?
Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.
№
Зада-
ния
Контролируемые учебные действия
Уровень сложности
Баллы
Литературное чтение
1
Проверка техники чтения
Темп чтения
41 слово в минуту и более
от 31 до 40
от 21 до 30
от 15 до 20
менее 15
базовый
4
3
2
1
0
2
Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту
базовый
За каждый правильный ответ 1
3
Умение находить нужную информацию в тексте и грамотно её списывать
базовый
1
4
Умение извлечь информацию из текста
базовый
1
5
Умение определять жанр текста
базовый
1
Русский язык
1
Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв.
базовый
2
2
- Умение определять мягкость согласных звуков.
-Умение правильно делить слова на слоги.
- Умение соотносить количество букв и звуков.
базовый
1
1
1
3
Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило.
базовый
2
Математика
1
Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи
базовый
1
2
Умение решать задачи и решение записывать выражением
базовый
1
3
Умение сравнивать числа, анализировать задание
базовый
1
Окружающий мир
1
Умение извлекать информацию из текста
базовый
1
2
Умение анализировать информацию
базовый
1
3
Умение обобщить знания
базовый
1
Дополнительные задания
1
Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения
повышенный
2
2
- Умение узнавать объекты живой и неживой природы
- Умение приводить примеры
повышенный
1
1
3
Умение соотносить количество букв и звуков в слове.
повышенный
2
4
Умение выражать своё мнение, аргументировать его.
повышенный
2
Уровень подготовки
26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового
Ответы.
Литературное чтение
2. 1)Ежи живут под крыльцом.
2)Из-под земли ежи достают корешки.
3)Собака покатила ежа к пруду.
4)Следующей весной остался один старый ёж.
5)Они переселились в другое место.
3. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.
4. Лишняя картинка - кошка
5. рассказ
Русский язык
1. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять.
2. гу/лять-6 б., 5 зв.
ко/реш/ки-7 б., 7 зв.
вре/мя-5 б., 5 зв.
3. Ёжик, живут, живот, жираф, жизнь.
Математика
1. Сколько всего яблок принесла мама-ежиха и папа-ёж? (8)
2. (5+4)-6=3
3. 6<9
Окружающий мир
1. Весна
2. март, апрель , май
3. Ёж – это зверь, который живёт в лесу и кормит своих детей молоком.
Дополнительные задания
1. 2 3 4 6 8 10 (собака)
2. 1)Живая природа-ёж, собака
2)Неживая природа-дом, корешки
3. Ёжик – 4б., 5 зв..
infourok.ru
О каких насекомых ты прочитал в тексте? Перечисли их.
____________________________________________________________________
Ответь на вопрос: «Почему лосей приручают?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы
2 балла – предложение найдено и списано правильно, выделены главные члены.1 балл – предложение найдено и списано правильно, не выделены главные члены предложения или выделен один главный член предложения.
0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: Даже медведь уступает дорогу бешено мчащемуся самцу.
2
1 балл – преложение найдено и дописано без ошибок.
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критериям 1 балла.
Ответ: Апрель не кончился, а у лосихи появляется потомство: лосёнок, а то и пара.
3
2 балла – все слова выписаны верно.
1 балл – приведено менее двух примеров на правила или не все правильно подобраны.
0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Примерный ответ:
а) лосям, около воды, голова, зимой, лосиха и т. д.;
б) болото, молоко и т. д.;
в) лось, лошадь.
4
1 балл – дан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, не соответствующие критериям 1 балла.
Ответ: 20 кг.
5
2 балла – задача решена верно, записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
(1+2) . 4=12(н.)
или 4.2 + 4.1 = 12 (н.)
Ответ: 12 ног.
6
2 балла - задача решена верно, записан ответ.
1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Решение:
700 – 400 = на 300 (кг)
Ответ: на 300 килограммов.
7
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: у лосихи рогов нет.
8
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: в апреле.
9
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: растительноядный.
10
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: тонкая корка на льду.
11
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: рассказ.
12
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: лось.
Дополнительные задания
1
2 балла – слово найдено верно.
1 балл – в ответах допущена 1 ошибка.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: стая 4 буквы, 5 звуков
2
2 балла – слово найдено верно.
1 балл – в ответах допущена 1 ошибка.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ:
3 | 1 балл – записан верный ответ. 0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла. Ответ: слепни, оводы. |
4 | 1 балл – записан верный ответ. 0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла. Примерный ответ: Ручной лось не заменим в тайге: он пройдёт везде, где не пройдёт лошадь; летом и зимой не нужны запасы корма – сам пропитается, а ручная лосиха ещё и прекрасное молоко. |
II вариант
Фамилия имя ______________________________________________
Лисица.
Красивый ловкий зверёк, иногда горожанин её даже за небольшую собачку принять может. Выдаст её пышный хвост с белым кончиком. Полезный хвост: рулём служит. Убегая от собак, круто взмахивает хвостом в одну сторону, а сама так же круто поворачивает и бежит в другую. «Одураченные» собаки не сразу успевают повернуть – промчатся мимо.
Основная еда лисицы – вредные грызуны (мыши, полёвки). Если она и зайца где прихватит, это далеко не основная её еда. Охота на лис разрешается, но только в строго установленный срок – с 5 ноября по 1 марта, когда лисий мех особенно хорош.
Лисица, хоть у неё и нет острых кошачьих хоботков, очень ловко влезает на дерево, если оно стоит немного наклонно и на нём удобно расположены сучья. Одного охотника и его охотничью собаку долго водил за нос старый лис. Собака гнала лису по знакомой дороге до определённого места, а дальше … лис точно по воздуху улетал: был – след и пропал. Охотник разобрался: оказалось, лис прятался в пустое сорочье гнездо в метрах десяти над землёй.
В сентябре плохо приходилось лисам: линяют подошвы лапок, выпадают густые волосы, которые так хорошо грели их зимой. Новые сначала отрастают сначала короткие и колются. Лиса ступает осторожно. Лапки бережёт. Лисицы запасы не делают, но есть сведения, что они закапывают грызунов в землю и зимой их едят.
Задания по русскому языку
Найдите в тексте предложение, которое рассказывает, как передвигается лиса. Спиши его и выдели главные члены предложения.
__________________________________________________________________
Какие прилагательные использует автор для характеристики лисицы? Выпиши.
__________________________________________________________________
В первом предложении четвёртого абзаца подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания по математике
Лиса охотилась за мышами: съела двух мышей и одну закопала на запас. Сколько мышиных лап съела лисица?
Ответ: __________________________________________________________
Сколько месяцев в году можно охотиться на лисицу? Запиши эти месяцы.
_______________________________________________________________
Длина тела лисицы – 90 см, а хвост у лисы – 60 см. На сколько хвост лисы короче её тела?
Ответ: ________________________________________________________
Задания по окружающему миру
Кто такие полёвки?
_________________________________________________________________
Отметь знаком «+», к какой группе животных относится лиса по способу питания:
Кто упоминается в тексте? Зачеркни лишнее слово.
ЛИСА МЫШЬ СОБАКА ЗАЯЦ ВОЛК
Задания по литературному чтению
Отметь знаком «+», в какой сборник ты поместишь этот текст:
в сборник рассказов;
в сборник народных сказок;
в сборник сказок;
в сборник авторских сказок.
Продолжи фразу: «Лисица, хоть у неё и нет острых кошачьих коготков, очень ловко влезает на дерево, если __________________________________________
___________________________________________________________________».
В каком абзаце говорится о том, что лиса делает себе запасы? Укажи цифрой.
Ответ: _____________________________________________________________
Дополнительные задания
В первом предложении второго абзаца найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Запиши его.
____________________________________________________________________
На диаграмме показано, кого и сколько съедает лиса за сутки. Известно, что больше всего лиса съедает мышей, а меньше всего – птиц. Зайцев она съедает больше, чем крупных жуков и личинок.
Напиши, сколько каких животных съедает лиса за сутки?
Какую роль играет хвост у лисы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как понимаешь выражение «долго водил за нос»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы
2 балла – предложение найдено и списано правильно, выделены главные члены.1 балл – предложение найдено и списано правильно, не выделены главные члены предложения или выделен один главный член предложения.
0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: Лиса ступает осторожно.
2
1 балл – все прилагательные найдены и выписаны без ошибок.
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критериям 1 балла.
Ответ: красивый, ловкий.
3
2 балла – все гласные выделены верно.
1 балл – не подчёркнуто 5 гласных.
0 баллов – все остальные случаи, не соответствущие критериям 1.
Ответ: В сентябре плохо приходилось лисам: линяют подошвы лапок, выпадают густые волосы, которые так хорошо грели их зимой.
4
2 балла - задача решена верно, записан ответ.
1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Решение:
4 . 2 = 8 (л.)
Ответ: 8 лапок.
5
2 балла – количество месяцев указано верно, все месяцы перечислены.
1 балл – количество месяцев указано неверно, месяцы перечислены не все или добавлен лишний.
0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1.
Ответ: 4 месяца: ноябрь, декабрь, январь, февраль.
6
2 балла - задача решена верно, записан ответ.
1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Решение:
90 – 60 = на 30 (см)
Ответ: на 30 сантиметров.
7
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: полёвки – это мыши; вредные грызуны.
8
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: хищник.
9
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: волк.
10
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: в сборник рассказов.
11
1 балл – предложение дописано верно, без ошибок.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: Лисица.
12
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.
Ответ: 4.
infourok.ru
1 класса (конец года) Сова 7 Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала 13 сова старику, но перестала у него 18 на лугу мышей ловить. Старик 24 это поначалу не заметил, а мыши 28 обнаглели. Стали они
ПодробнееИнтегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей? 5 12 20 30 38 47 У большинства крупных животных детенышей, как правило, бывает немного: обычно не больше одного
ПодробнееКомплексная итоговая контрольная работа для 2 го класса 2 класс, фамилия, имя _ «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей
ПодробнееГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА 22» Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ» Уровень общего образования: начальное дополнительное образование
ПодробнееУДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. [80] с. :
Подробнеепо отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) (курсивом отмечены, проверяющие знания из раздела, который не является обязательным для овладения всеми учащимися) БЛОК 1 1_1 В.1, 1 В.8, 6 1.1.1
Подробнеег 1-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста? Ответ. В нём говорится о.
ПодробнееВсероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 2 Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии с Планом
ПодробнееВсероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 2 Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии с Планом
ПодробнееКомплексная работа Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя (родителей) поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Яблоко. 9 15 25 33 37 45 46 53 54 63 71
ПодробнееИнтегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей? 5 12 20 30 38 47 У большинства крупных животных детенышей, как правило, бывает немного: обычно не больше одного
ПодробнееХарактеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы
ПодробнееСамая большая змея анаконда. Самая крупная змея на нашей планете обитает в тропиках Южной Америки и в Тринидаде. Ее любимые места это реки, заводи, озера, встречается в заболоченных низинах рек Амазонки
ПодробнееРаботу выполнил(а) Дата 55 Самая крупная змея на нашей Самая большая змея анаконда. планете обитает в тропиках Южной Америки и в Тринидаде. Ее любимые места это реки, заводи, озера, встречается в заболоченных
ПодробнееЧто надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 1. Оценивание чтения В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: Навык осознанного
Подробнееdocplayer.ru
Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
УМК «Школа России»
Автор: учитель начальных классов
Пилипенко Юлия Анатольевна
Ильковская СОШ
2015 г.
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа за год.
Цель:
Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 1 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
-развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
-развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для оценивания образовательных результатов
за год в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Ежи.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (85 слов)
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________ Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________ Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
Спиши из текста два первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике
Реши задачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принёс
папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
Сколько всего яблок
принесли мама – ежиха
и папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
На сколько яблок больше
принёс папа – ёж, чем
мама – ежиха? Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: ______ ….. ______ Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название, какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь Ноябрь Апрель
Март Июль Сентябрь
Июнь Октябрь Февраль
Май Август Декабрь
Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий
№
Зада-
ния
Контролируемые учебные действия
Уровень сложности
Баллы
Литературное чтение
1
Проверка техники чтения
Темп чтения
41 слово в минуту и более
от 31 до 40
от 21 до 30
от 15 до 20
менее 15
базовый
4
3
2
1
0
2
Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту
базовый
За каждый правильный ответ 1
3
Умение находить нужную информацию в тексте и грамотно её списывать
базовый
1
4
Умение извлечь информацию из текста
базовый
1
5
Умение определять жанр текста
базовый
1
Русский язык
1
Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв.
базовый
2
2
- Умение определять мягкость согласных звуков.
-Умение правильно делить слова на слоги.
- Умение соотносить количество букв и звуков.
базовый
1
1
1
3
Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило.
базовый
2
Математика
1
Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи
базовый
1
2
Умение решать задачи и решение записывать выражением
базовый
1
3
Умение сравнивать числа, анализировать задание
базовый
1
Окружающий мир
1
Умение извлекать информацию из текста
базовый
1
2
Умение анализировать информацию
базовый
1
3
Умение обобщить знания
базовый
1
Дополнительные задания
1
Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения
повышенный
2
2
- Умение узнавать объекты живой и неживой природы
- Умение приводить примеры
повышенный
1
1
3
Умение соотносить количество букв и звуков в слове.
повышенный
2
4
Умение выражать своё мнение, аргументировать его.
повышенный
2
Уровень подготовки
26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового
Ответы.
Литературное чтение
2. 1)Ежи живут под крыльцом.
2)Из-под земли ежи достают корешки.
3)Собака покатила ежа к пруду.
4)Следующей весной остался один старый ёж.
5)Они переселились в другое место.
3. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.
4. Лишняя картинка - кошка
5. рассказ
Русский язык
1. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять.
2. гу/лять-6 б., 5 зв.
ко/реш/ки-7 б., 7 зв.
вре/мя-5 б., 5 зв.
3. Ёжик, живут, живот, жираф, жизнь.
Математика
1. Сколько всего яблок принесла мама-ежиха и папа-ёж? (8)
2. (5+4)-6=3
3. 6<9
Окружающий мир
1. Весна
2. март, апрель , май
3. Ёж – это зверь, который живёт в лесу и кормит своих детей молоком.
Дополнительные задания
1. 2 3 4 6 8 10 (собака)
2. 1)Живая природа-ёж, собака
2)Неживая природа-дом, корешки
3. Ёжик – 4б., 5 зв..
infourok.ru
Итоговая комплексная контрольная работа
для 1 класса (текст)
Ответ
7 Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:
19 – Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем
20 маленькие?
23 – Отстань! – говорит Петух.
34 – Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нет?
36 – Не приставай!
47 – Почему у котёнка красивая шёрстка, а у меня противный жёлтый пух?
48 – Отвяжись!
59 – Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня его совсем нет?
60 – Замолчи!
71 – Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких нет?
78 – Прекрати! Отстань! - не на шутку рассердился Петух.
88 – Всё отстань да отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на
95 на вопросы, а ты нет? – пропищал Цыплёнок.
105 – Потому, что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! – серьёзно
107 ответил Петух.
112 И это была чистая правда.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Запиши у частников диалога.
1)_________________
2)_________________
Задание 3.
Отметь животных, с которыми сравнивает себя цыплёнок.
Задание 4.
Допиши данные предложения словами из текста.
Красивая шёрстка у ______________.
Есть рожки у ____________________.
Длинные уши у __________________.
Умеет вертеть хвостиком___________.
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
_
___ слогов
___ букв
___ звуков
_______________Задание 6.
Заяц за день съел 4 морковки, а Козлёнок – 6 морковок. Кто съел морковок больше, и на сколько больше?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 7.
Отметь ответ значком , какой из названных объектов лишний.
Дополнительная часть
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 8.
У Козлёнка 4 ноги, а у Цыплёнка 2 ноги. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 4-2.
________________________________________________________________________
Задание 9.
Продолжи закономерность:
Щенок – собака, козлёнок – коза, котёнок – кошка, цыплёнок - ____________.
Задание 10.
Запиши, почему Петух не стал отвечать на вопросы маленького Цыплёнка словами из текста.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной контрольной работы и основные результаты ее выполнения
Часть работы
№ задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максимальный балл
Успешность в зависимости от успеваемости в %
Отлично успевающие
Слабоуспевающие
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
1.
Чтение, навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
От 32 слов и более в минуту, от успеваемости не зависит
2.
Чтение, осознанность чтения
Умение ориентироваться в структуре текста
Базовый
1
3.
Чтение, выборочное чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Базовый
1
4.
Чтение, выборочное чтение, русский язык
Умение приводить примеры из исходного текста.
Базовый
1
5.
Русский язык, фонетика
Умение выделять количество звуков и букв в слове
Базовый
1
6.
Математика, числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитания)
Базовый
1
7.
Окружающий мир
Умение выделять объекты природы и объекты, созданные человеком
Базовый
1
Всего
7 заданий базового уровня, максимальный балл – 7.
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
8.
Математика, числа и величины
Умение решать текстовую задачу с недостающими данными
Повышенный
1
9.
Развитие речи, окружающий мир, русский язык
Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи.
Повышенный
1
10.
Русский язык, выборочное чтение
Умение приводить примеры из исходного текста Умение приводить примеры из исходного текста.
Повышенный
1
Всего
4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 3.
Вся работа в целом
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные и поощрительные баллы
2
Итого максимальный балл за работу
12
doc4web.ru
Комплексная контрольная работа
для 2 класса
(УМК «Гармония»)
Бобренок.
Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.
Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.
Дома он долго чистился и сушился, потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.
После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгреб под себя и уснул.
Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, – думаю, – какой спокойный зверёк: можно его одного оставить, ничего не случится!»
Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.
Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…
Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!
По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок ее со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.
За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.
(203 слова) Г. Снегирев
«Король грызунов»
Бобра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. А масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.
Хвост у бобра необыкновенный. По форме он напоминает лопату. Голый, покрыт чешуйками. Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.
А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!
Среди грызунов бобры ещё и лучшие строители. Жилища бобров- хатки. Звери строят их из сучьев и веточек. Снаружи хатка выглядит рыхлой кучей хвороста. На самом деле она очень прочна. Вход в хатку всегда находится под водой. Внутри под толстыми стенками и крышей сухо, а зимой достаточно тепло.
Живут бобры семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8 – 12 зверей. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей от двух до пяти. Мамаша кормит их молоком, а папа – бобр на десятый – одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.
(А. А.Плешаков «Зеленый страницы»)
1.Определи жанр произведения Г. Снегирева:
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
Г) повесть
2.Используя текст, восстанови предложение.
Дома он долго ______________ и ____________, потом _____________ веник за печкой, ____________ на задние лапки, передними _________________ прутик от веника и ___________ его ___________.
3. Какие слова – названия ты использовал?
А) предметов
Б) признаков
В) действий
Г) количества
4. Восстанови последовательность событий второго текста. Расставь цифры от1 до 5 в том порядке, в котором изложены события в тексте.
___ Бобровая семья.
___ Окрас бобров.
___ Внушительная внешность.
___ Жилище бобров.
___ Необычный хвост.
5. Выпиши предложение из текста, в котором говорится, что значит хвост для бобра? Укажи название текста, который помог тебе в ответе на этот вопрос.
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое предложение по смыслу не соответствует тексту Г .Снегирева?
А) Жилище бобров называется хатка.
Б) Спасенный зверек – не водяная крыса.
В) Бобренок, выбиваясь из последних сил, добрался до песчаного берега.
Г) Бобренок ночью в избе был один.
6. Выбери слово, в котором 5 согласных звуков:
А) весной
Б) выбился
В) растаял
Г) прутик
7. Какое из слов является формой слова бобрёнок. Выбери ответ:
А) бобрята
Б) бобровая (хатка)
В) бобрёнка
Г) бобры
8. Дай характеристику предложения по цели высказывания и по интонации.
Как будто я в столярную мастерскую попал! ____________________________________________________________________
9.У какого слова не такое строение, как у слова хатка?
А) ножка
Б) водяная
В) листики
Г) дерево
10. Заполни пропуски.
230 см = ___ м___ дм
70 см = ___ мм
2 м = ___ см
11. Реши задачи:
В одной бобровой семье живет 9 зверей, а в другой – 12. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
12 – 9 = ___________________________________________________________
12. Как ты думаешь, бывают ли бобры массой 20 кг? А массой 100 кг? Обведи букву ответа, которую ты считаешь наиболее правильной.
А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.
Б) Не бывает бобров ни с массой 20 кг, ни с массой 100 кг – у них у всех масса 30 кг.
В) Бывают всякие бобры.
Г) Не знаю.
13. К какой группе животных относятся бобры?
А) птицы
Б) млекопитающие
В) пресмыкающиеся
Г) земноводные
14.Какой признак зверька помог автору отличить бобрёнка от водяной крысы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как называется жилище бобров?
А) хата
Б) изба
В) домик
Г) хатка
16. Найди и выпиши из текста названия грызунов:
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Повышенный уровень
17. Как ты думаешь, вернулся ли бобренок к себе домой? Докажи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какое предложение по смыслу не соответствует тексту Г .Снегирева?
А) Жилище бобров называется хатка.
Б) Спасенный зверек – не водяная крыса.
В) Бобренок, выбиваясь из последних сил, добрался до песчаного берега.
Г) Бобренок ночью в избе был один.
19. Напиши, что означает слово «листики» в предложении. «После еды бобренок собрал все палочки и листики, подгреб под себя и уснул»
Листики __________________________________________________________
Придумай и запиши предложение, в котором слово «листики» имеет другое значение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Пользуясь текстом, дополни задачу необходимыми данными и реши её.
В прошлом году в бобровой семье на свет появились 3 бобрёнка, а в этом году на ___ бобрёнка больше. Сколько всего бобрят появилось в этой семье за два года?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация комплексной работы.
Цель комплексной работы определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы (УМК «Гармония)».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
В работе 20 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.
1) Задания с выбором (ВО) одного ответа из четырех предложенных.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом (КО).
В этих заданиях ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
К заданиям с кратким ответом относятся и задания на соответствие (УС). Эти задания позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие. Столбцы элементов, между которыми требуется установить соответствие, могут иметь заголовки, а их элементы перенумерованы цифрами слева и справа. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца.
План комплексной итоговой работы
№п\п
Содержание
Объект оценивания
Уровень сложности
Тип задания
Максималь-ный балл
1.
Литературоведческая пропедевтика
Сравнивать , сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака
Базовый
ВО
1
2.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию
Базовый
ВО
1
3.
Морфология
Различать части речи
Базовый
ВО
1
4.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий
Базовый
УС
1
5.
Виды речевой и читательской деятельности
Осознанно воспринимать содержание текста, определять последовательность событий, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Базовый
РО
1
6.
Фонетика и графика
Различать звуки и буквы
Базовый
ВО
1
7.
Состав слова (морфемика)
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
Базовый
ВО
1
8.
Синтаксис
Классифицировать предложение по цели высказывания, по интонации
Базовый
КО
1
9.
Состав слова (морфемика)
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Базовый
ВО
1
10.
Числа и величины
Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Базовый
КО
1
11.
Работа с текстовыми задачами
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Базовый
КО
1
12.
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, проверять правильность хода решения задачи
Базовый
РО
1
13.
Человек и природа
Сравнивать объекты живой природы, проводить простейшую классификацию
Базовый
ВО
1
14.
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы
Базовый
РО
1
15
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы.
Базовый
ВО
1
16
Человек и природа
Использовать естественно-научный текст с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы
Базовый
КО
1
17
Получение, поиск и фиксация информации.
Находить несколько источников информации, систематизировать подобранные информационные материалы, создание собственных письменных высказываний
Повышенный
РО
1
18
Виды речевой и читательской деятельности.
Систематизировать подобранные информационные материалы
Повышенный
ВО
1
19.
Лексика
Определять значение слова по тексту.
Повышенный
РО
1
20.
Работа с текстовыми задачами
Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации,устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи
Повышенный
РО
1
Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы
№ задания
Правильный ответ
Показатели оценивания
Максимальный балл
1
Б) рассказ
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
2.
…чистился, сушился, нашел, уселся, взял, стал, грызть.
Вписаны все 7 слов – 1 балл.
Все остальные случаи-0 баллов.
1
3.
В) действий
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
4.
5. Бобровая семья.
3. Окрас бобров.
1. Внушительная внешность.
4. Жилище бобров.
2. Необычный хвост.
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
5.
Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.
Выписано предложение –1балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
6.
В) растаял
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
7.
В) бобрёнка
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
8.
Повествовательное, восклицательное.
Отмечены 2 признака– 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
9.
Г) дерево
Ответ без ошибок –1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
10.
230см = 2м3дм
70см = 700мм
2 м = 200см
Три правильных ответа – 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
11.
На сколько больше зверей в одной семье, чем в другой?
На сколько меньше зверей в одной семье, чем в другой?
Ответ: на 3 зверя.
Записан один из вопросов и записан верный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
12.
А) Бобры массой 20 кг бывают, а с массой 100 кг нет.
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
13.
Б) млекопитающие
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
14.
Хвост.
Ребёнок указал, что хвост -1 балл. Все остальные случаи –0 баллов.
1
15.
Г) хатка
Выбран правильный ответ–1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
16
Бобры, хомяки, суслики, мыши.
Четыре слова выписаны верно– 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
17.
Названы два произведения
Названы 2 произведения с указанием автора – 1 балл. Менее двух произведений или нет фамилии автора –0 баллов.
1
18.
По сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по – королевски. Масса этого зверя до 30 килограммов. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост.
Если дан подобный ответ – 1балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
19.
Листики – листья растения.
Любое предложение, в котором слово «листик» – тетрадный листок.
Полностью выполнено задание - 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
20.
На 1 бобрёнка… или на 2 бобрят…
Ответ: 7 бобрят или 8 бобрят.
Вставлено одно из двух данных и верно записан ответ – 1 балл.
Все остальные случаи –0 баллов.
1
Максимальное количество баллов – 20, (базовый уровень -16б., повышенный -4б.)
doc4web.ru
Комплексная работа за 2 класс
Фамилия, имя ______________________________________
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него водяного жука.
Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!
Основная часть
Задание 1
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ: В нём говорится об______________________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос: Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.
Задание 4
Найди и выпиши из текста названия животных.
Птицы:________________________________________________
Насекомые: ____________________________________________
Рыбы: _________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 7 водяных жуков, а во второй день на 8 больше.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
7 + 8 =
________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Сколько водяных жуков съела оляпка за два дня?
Запиши выражение и вычисли его значение:
______________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
18 + 7 = П 64 – 4 = Л
34 - 8 = Я 20 - 7 = К
60 + 35 = О 46 - 46 = А
числабуквы
Задание 8
Найдите и выпишите из третьего абзаца, сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.
Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?
_____________________________________________________
Ответ:________________________________________________
Задание 9
Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание 10
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Напиши, что означает слово «прорубь». Подбери проверочное слово. ______________________________________________________________
Учитель_____________________
Подпись родителей _____________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке – верный ответ)
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Задание 3 гл.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
сущ. сущ. сущ.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Примечание. Если ребенок выписал другое предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.
Задание 4
Классификация животных
Рыбы : -
Птицы: оляпка
Насекомые: водяной жук
Задание 5
8+16 = 24 (ж.) – во второй день
Сколько жуков съедает оляпка во второй день?
24:8 = 3 (раза) больше во второй день
Задание 6
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задание 7
9 х 9 =81 О 8 х 5 =40 Л
36 : 4 = 9 К 12 : 3 = 4 А
7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28 Я
8140
28
21
9
4
о
л
я
п
к
а
Задание 8
Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.
Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.
Решение задачи в косвенной форме.
20+50 = 70 (г) вес оляпки
Ответ: оляпка весит 70 граммов.
Задание 9
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание10
- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.
Задание 11
Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.
Прорубь – прорубить
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
По усмотрению учителя
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
1
Чтение, осознанность чтения
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца
Базовый
1
2.1
Чтение,
выборочное чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный
Базовый
1
2.2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
1
3.
Русский язык, морфология
Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное
Базовый
1
4.1
Окружающий мир, природные объекты
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
Базовый
1
4.2
Русский язык, фонетика
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
Базовый
1
5.1
Математика числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)
Базовый
1
5.2
Математика числа и величины
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
Базовый
1
6
Математика числа и величины
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)
Базовый
1
Всего
6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9
Дополнительная часть
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
7
Математика, числа и величины
Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100
Повышенный балл
2
8.1
Русский язык, действия предметов
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации
Повышенный балл
2
8.2
Математика,
Решение задачи в косвенной форме
Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.
Повышенный балл
2
9
Чтение, работа с информацией
Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных
Повышенный балл
2
10
Русский язык, развитие речи (высказывания).
Окружающий мир, человек и природа
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему
Повышенный балл
2
11
Русский язык, лексика
Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные
Повышенный балл
2
Всего
6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные
результаты их выполнения
Задания основной части.
В отличие от основной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через одну минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собою такую цель, то в оценочный лист заносится количество прочитанных за одну минуту слов.
Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить эту работу, если их не ограничивать во времени. Так, среди детей, получивших наивысшие баллы, есть дети, читающие со скоростью 32- 35 слов в минуту. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что дети, продемонстрировавшие высокую скорость чтения (более 120 слов в минуту) в среднем выполняют работу хуже, чем их сверстники, которые читают медленнее. Анализ показывает, что результаты выполнения работы существенно зависят от осознанности чтения чем от скорости, чем от скорости.
Так, дети, не выполнившие ни одного из 4 прямых заданий на проверку осознанности чтения, и по всем остальным предметам показали невысокий процент выполнения – в среднем 30-40 процентов. И напротив, дети, выполнившие большинство заданий, справляются с заданиями по русскому языку и математике на уровне 70-80 процентов, а по окружающему миру 80-90 процентов. Вместе с тем полученные данные свидетельствуют и о наличии связей между успешностью выполнения работы и темпом чтения. Поэтому целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребёнка на протяжении всех лет обучении в начальной школе, например, с помощью итоговой комплексной работы.
Первое задание каждого варианта – это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задания один балл. Несмотря на то что это умение целенаправленно формируется в течение двух лет, данное задание вызывает затруднение у всех второгодников, за исключением небольшой группы отлично успевающих детей. Но и эта группа выполняет первое задание хуже, чем другие задания основной части.
Второе задание каждого варианта-это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения, и умением правильно списывать предложение. Оценка правильности выполнения задания проводится по двум критериям:
а) выборочное чтение(максимальная оценка – (1 балл)
б) списывание (максимальная оценка – (1 балл).
Оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки выборочности чтения. С заданием найти нужную информацию в тексте справляются большинство второклассников: все сильные дети, 75% средних по успеваемости и 70% слабых. Аналогичная картина и с выполнением задания на списывание предложения.
В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка -1 балл. Полученные результаты говорят о том что в целом дети успешно справляются с этим заданием, кроме слабо успевающих учащихся.
Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задания -2 балла (по одному баллу за каждую из частей) оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. Все дети могут найти в тексте примеры представителей разных групп животных. Задания на выделение мягких согласных в первом классе, вызывает затруднение у большинства детей. Успешно выполняют это задание 10 % слабоуспевающих детей и около половины детей, имеющих тройки по одному или ряду предметов. Полученные результаты говорят о необходимости дифференцированной работы по формированию этого навыка.
В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а так же уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка – 2 балла: по одному баллу за каждую из позиций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными навыками – как сложением и вычитанием так и делением, к которому дети только приступили. Понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи и выражения для её решения пока вызывают трудности у значительной части учащихся, кроме самых сильных детей.
В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание один балл. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все второклассники освоили навык сравнение величин. В группе слабоуспевающих детей с этим заданием справляются 65 % учеников.
Максимальная оценка за все шесть заданий основной части составляет 9 баллов (2 ,4,5 задания оцениваются двумя баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10 % -15% учащихся. Столько же учащиеся выполняют задания основной части с одной ошибкой. Около 80 % детей получают 6 и более баллов.
Учителя уделяют основное внимание всем вынесенным на проверку базовым умениям и добиваются их освоения подавляющим большинством учащихся. Беспокойство вызывает тот факт, что часть детей, как правило слабоуспевающая, не овладели такими необходимыми для успешного обучения умениями, как передать основную мысль абзаца, дифференцировать звуки(гласный/согласных) и буквы мягких и твёрдых согласных, соотнести вопрос задачи и выражение для её решения. Этот факт необходимо учитывать в дальнейшем обучении, организуя дифференцированный подход к учащимся.
Задание дополнительной части.
Несмотря на то что задания дополнительной части более сложные, успешно выполняют их от60 до 80% учащихся. Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.
В седьмом задании проверяется умение решать задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Несмотря на высокую сложность задания с ним успешно справляются 70-75% сильных детей и около половины средних и слабых по успеваемости учащихся. Максимальная оценка за задание 2 балла.
Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2балла (1 балл за поиск и запись числа и один балл за ранжирование чисел). Первое умение можно считать сформированным у подавляющегося большинства учащихся, кроме самых слабых, в то время как результаты выполнения задания на ранжирование чисел резко дифференцированы: умение проранжировать числа продемонстрировали 90% отлично успевающих учащихся и 80 % хорошо успевающих, около половины средних и около трети слабых учащихся.
Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строит на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.
infourok.ru