Документы Контрольной комиссии. Протоколы контрольной комиссии сро


Документы Контрольной комиссии | СРО "ОРОС"

Опубликовано 28.01.2013 в 17:04, последние изменения 01.11.2017 в 10:17

Графики проверок

Графики проверок ОДО

Акты проверок

для чтения документов в формате PDF можете использовать Adobe Reader

np-oros.ru

Протоколы Контрольной комиссии 2017 год

Протокол №П-КК-01-2017.pdf 292,59 23.01.2017 15:43 23.01.2017 15:43 Протокол №П-КК-02-2017.pdf 277,21 23.01.2017 15:44 23.01.2017 15:44 Протокол №П-КК-03-2017.pdf 348,99 09.02.2017 00:06 09.02.2017 00:06 Протокол №П-КК-04-2017.pdf 304,45 09.02.2017 00:07 09.02.2017 00:07 Протокол №П-КК-05-2017.pdf 280,14 20.02.2017 10:28 20.02.2017 10:28 Протокол №П-КК-06-2017.pdf 255,99 14.03.2017 13:37 31.05.2017 13:39 Протокол №П-КК-07-2017.pdf 274,31 27.03.2017 14:09 31.05.2017 13:39 Протокол №П-КК-08-2017.pdf 226,11 06.04.2017 19:54 06.04.2017 19:54 Протокол №П-КК-09-2017.pdf 239,97 11.04.2017 14:11 11.04.2017 14:11 Протокол №П-КК-10-2017.pdf 255,43 20.04.2017 15:41 20.04.2017 15:41 Протокол №П-КК-11-2017.pdf 285,62 10.05.2017 17:39 10.05.2017 17:39 Протокол №П-КК-12-2017.pdf 203,99 18.05.2017 22:02 26.05.2017 22:02 Протокол №П-КК-13-2017.pdf 232,47 31.05.2017 13:38 31.05.2017 13:38 Протокол №П-КК-14-2017.pdf 280,22 09.06.2017 15:41 09.06.2017 15:41 Протокол №П-КК-15-2017.pdf 203,84 15.06.2017 09:08 15.06.2017 09:08 Протокол №П-КК-16-2017.pdf 200,15 16.06.2017 14:41 16.06.2017 14:41 Протокол №П-КК-17-2017.pdf 265,92 14.07.2017 09:04 18.07.2017 14:28 Протокол №П-КК-18-2017.pdf 274,99 19.07.2017 13:35 20.07.2017 09:07 Протокол №П-КК-18-1-2017.pdf 202,03 02.08.2017 10:30 16.08.2017 10:36 Протокол №П-КК-19-2017.pdf 195,76 07.08.2017 17:21 16.08.2017 10:36 Протокол №П-КК-20-2017.pdf 292,44 22.08.2017 09:27 22.08.2017 09:27 Протокол №П-КК-21-2017.pdf 250,29 01.09.2017 14:53 01.09.2017 14:53 Протокол №П-КК-22-2017.pdf 195,86 19.09.2017 15:58 19.09.2017 15:59 Протокол №П-КК-23-2017.pdf 256,48 02.10.2017 16:47 02.10.2017 16:47 Протокол №П-КК-24-2017.pdf 308,11 06.10.2017 15:22 06.10.2017 15:22 Протокол №П-КК-25-2017.pdf 196,76 13.10.2017 10:10 13.10.2017 10:10 Протокол №П-КК-26-2017.pdf 245,42 18.10.2017 16:30 18.10.2017 16:30 Протокол №П-КК-27-2017.pdf 242,73 30.10.2017 10:44 30.10.2017 13:57 Протокол №П-КК-28-2017.pdf 275,70 24.11.2017 15:33 27.11.2017 17:03 Протокол №П-КК-29-2017.pdf 215,85 24.11.2017 15:34 27.11.2017 17:03 Протокол №П-КК-30-2017.pdf 825,74 06.12.2017 11:16 06.12.2017 11:16 Протокол №П-КК-31-2017.pdf 237,99 12.12.2017 10:12 12.12.2017 10:12 Протокол №П-КК-32-2017.pdf 230,82 20.12.2017 16:34 20.12.2017 16:34

ipsro.ru

ПРОТОКОЛ №9 заседания контрольной комиссии Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие»

Протокол заседания контрольной комиссии № 9 от 11.04.2018

г. Смоленск                                                                                                  11 апреля 2018 года

10 часов 00 минут

Заседание контрольной комиссии в форме очного голосования проведено по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, офис. 301.

Присутствовали:

Кирпиченкова Т.В. – Председатель комиссии,

Тарасова Н.В. – член комиссии,

Степченков А.В. – член комиссии.

Приглашены:

директор ассоциации М.Р. Овчиян,

консультант, курирующий кооператив, Силукова А.А..

Председательствует на собрании Кирпиченкова Т.В.

Ведение протокола поручено Тарасовой Н.В.

Повестка дня:

«Результаты внеплановой проверки Ипотечный кредитный потребительский кооператив «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВЗАИМНОГО КРЕДИТОВАНИЯ» (ИНН 7729699164, ОГРН 5117746037602, юридический адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 5/1,стр.1, учтён в реестре за № 396).

Проверка инициирована в связи вхождением  ИКПК «СРВК» 28 ноября 2017 года в состав СРО «Содействие».

В рамках текущего мониторинга деятельности ИКПК «СРВК» в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие» проведена проверка уставных документов указанного Кооператива.

В ходе проведения проверки установлено, что Устав Кооператива содержит следующие несоответствия федеральному законодательству:

1. В Уставе указан точный почтовый адрес Кооператива (Пункт 1.3)

В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ, в уставе можно не указывать почтовый адрес Кооператива, достаточно лишь указания места его  государственной регистрации: «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа…». Соответственно, отпадает необходимость принимать решение об изменении почтового адреса правлением и в последующем утверждать его общим собранием.

2. Устав не в полной мере регламентирует, предусмотренный п. 13 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ, порядок ведения реестра членов кредитного кооператива (пайщиков). (Пункт 6.1.6)

 Сведения о пайщиках вносятся в реестр пайщиков Кооператива, регулярно обновляемый по мере принятия Правлением решений о вновь принятых и исключенных пайщиках. Реестр пайщиков ведется в электронном формате раздельно по действительным пайщикам и пайщикам, прекратившим членство в кооперативе. Сведения о пайщиков систематизируются в реестре по кооперативным участкам. 

В реестр вносятся:

-           Реквизиты решения Правления о приеме данного пайщика в Кооператив. 

-           Сведения представление совместно с заявлением о приеме в кооператив (сведения из анкеты пайщика), перечисленные в разделе 3.2.

-           Сумма учитываемого за пайщиком паенакопления по результатам последнего начисления кооперативных выплат.

-           Иные сведения, необходимые для идентификации пайщика.

-           Сведения выданных пайщиком доверенностях, в том числе на представлении его интересов другими пайщиками в общих собраниях  пайщиков, общих собраниях части кооператива (кооперативных участков) по выбору уполномоченных.  

Порядок систематизации сведений, учитываемых в реестре, определяется Правлением.

При прекращении членства пайщика в Кооперативе в реестр вносится соответствующая запись с указанием реквизитов и основания решения Правления о прекращении членства этого пайщика. Сведения о пайщике переводятся в раздел реестра пайщиков, прекративших членство в кооперативе, и учитываются в этом разделе в течение пяти последующих лет.

3. Устав содержит дублирующие положения. (Пункты 6.1.8, 6.1.13, 6.3.3)

Пункт 6.1.8 Устава полностью идентичен пункту 6.1.13 Устава. Смысл пункт 6.3.3 Устава также дублирует указанные пункты.

4.Устав не оговаривает, какой именно документ, подтверждает членство лица в Кооперативе. (Пункт 6.1.11)

Согласно ч. 4 ст.11 Закона № 190-ФЗ документами, подтверждающими членство в кооперативе, являются выдаваемый пайщику документ (членская книжка, книжка пайщика и т.д.).

5.Устав устанавливает, что решение Правления об исключении из Кооператива может быть оспорено в судебном порядке. (Пункт 6.3.4)

Однако, в силу ч. 3 ст. 15 Закона № 190-ФЗ решения органов кредитного кооператива в отношении члена кредитного кооператива (пайщика) могут быть обжалованы и на общем собрании кредитного кооператива в порядке, предусмотренном уставом кредитного кооператива.

6. В Уставе некорректно отражены резервные фонды, образуемые в кредитном кооперативе. (Пункт 17.10)

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ в Уставе Кооператива должен быть определён порядок формирования и использования фондов, образуемых в кредитном кооперативе.

В Кооперативе могут быть созданы несколько Резервных фондов, которые формируются из части текущих доходов и финансового результата предшествующих периодов, из них основные:

1) Резервный фонд, формируемый в соответствии с законодательством в минимальном размере 5%  от суммы привлеченных от пайщиков средств по состоянию на конец каждого отчетного периода.

Объем резервного фонда ежеквартально соотносится с суммой привлеченных средств, и пополняется или уменьшается с соблюдением установленного законом 5% минимума, либо сохраняется на избыточном уровне.

2) Резервный фонд покрытия убытков от просроченных и списанных займов (резерв на возможные потери по займам), формируется в доле от проблемной задолженности в погашении которой допущены просрочки.

Этот резерв корректируется ежедневно в режиме реального времени и по итогам каждого месяца учитывается в качестве расходной статьи сметы поступлений и расходов, влияющей на уменьшение других направлений сметных расходов рамках установленных лимитов.

Согласно п. 9 Указания Банка России от 14 июля 2014 г. № 3322-У «О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам» формирование резервов на возможные потери по займам осуществляется кредитными кооперативами в размере не менее 60 процентов от установленной в соответствии с данным Указанием суммы резервов на возможные потери по займам в срок не позднее 31 декабря 2016 года.

Указание Банка России от 24 сентября 2015 г. № 3805-у установлен порядок размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов.

7. Устав оговаривает, что Органами Кооператива, являются также и иные органы, предусмотренные внутренними нормативными документами. (Пункт 8.1)

Часть 1 ст. 15 Закона № 190-ФЗ устанавливает, что  органами кредитного кооператива являются общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков), правление кредитного кооператива, единоличный исполнительный орган кредитного кооператива, контрольно-ревизионный орган кредитного кооператива (наблюдательный совет кредитного кооператива, ревизионная комиссия или ревизор кредитного кооператива) (далее также - контрольно-ревизионный орган), а также иные органы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива.

Однако Устав не устанавливает и не включает какие-либо «иные органы» в структуру органов управления Кооперативом, соответственно органы, закреплённые в локальных нормативных актах, не могут быть признанные законно действующими.

8. Устав не предусматривает орган кредитного кооператива, осуществляющий контрольно-ревизионные функции, который действует до  достижения численности пайщиков Кооператива 200 лиц. (Пункт 15.1)

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 190-ФЗ в кредитном кооперативе с количеством членов более 200 полномочия контрольно-ревизионного органа осуществляет наблюдательный совет или ревизионная комиссия кредитного кооператива.

При количестве членов кооператива менее 200 контрольно-ревизионная функция осуществляется единолично Ревизором.

Пункт 6 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ указывает, что Устав должен предусматривать количественный состав, порядок создания, срок полномочий и компетенцию органов кредитного кооператива, порядок принятия ими решений.

Осуществлять контрольно-ревизионные функции должен орган кооператива, определенный его Уставом или внутренними нормативными документами.

Кроме того, Устав должен содержать порядок прекращения полномочия Ревизора при вступлении в полномочия коллегиального контрольно-ревизионного органа.

9. Кроме того в Уставе не определены условия о порядке избрания уполномоченных, порядке проведения общего собрания в форме собрания уполномоченных сроке полномочий и возможности досрочного переизбрания уполномоченных. (Пункт 11.2)

Пункт 11.2 Устава прямо противоречит Закону о кредитной кооперации. Положения, отнесённые Законом № 190-ФЗ к обязательным для закрепления в Уставе, не могут определяться его внутренними нормативными актами.

Так, согласно ч. 2 ст. 19 Закона № 190-ФЗ порядок избрания уполномоченных для проведения общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) в форме собрания уполномоченных, порядок проведения собраний части членов кредитного кооператива (пайщиков) по избранию своих уполномоченных, срок полномочий избранных уполномоченных, возможность досрочного переизбрания уполномоченных предусматриваются уставом кредитного кооператива.

10. Полномочия Председателя правления как единоличного исполнительного органа не регламентирую большую часть его полномочий. (Пункт 14.3)

В соответствии с ч. 6 п. 1 ст. 7 Закона № 190-ФЗ, Уставом должна определяться сфера компетенции единоличного исполнительно органа

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона № 190-ФЗ единоличный исполнительный орган кредитного кооператива без доверенности действует от имени кредитного кооператива, в том числе:

1) организует ведение финансовой и внутренней управленческой отчетности;

2) контролирует соблюдение пруденциальных нормативов, обеспечивающих финансовую устойчивость Кооператива, составляет отчеты об осуществлении Кооперативом операций финансовой взаимопомощи и планы их последующего развития;

3) регулирует оборот фонда финансовой взаимопомощи в целях соблюдения пруденциальных нормативов и поддержания необходимых уровней ликвидности по кратко и долгосрочным обязательствам Кооператива;

4) в рамках утвержденных направлений и лимитов сметных расходов, формирует штатное расписание, условия привлечения сторонних консультантов, выполняющих работы и услуги для Кооператива, заключает и расторгает трудовые договора  и договора гражданско-правового характера, осуществляет иные операционные расходы, обеспечивающие уставную деятельность Кооператива.

11. Устав не содержит, предусмотренный п. 10 ч. 2 ст. 8 Закона № 190-ФЗ порядок распределения доходов кредитного кооператива и выплат начислений на паевые взносы.

12. Уставом не установлен, предусмотренный  п. 7 , ч. 1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ порядок определения размера и порядок внесения дополнительного членского взноса для покрытия членами кредитного кооператива (пайщиками) понесенных кредитным кооперативом убытков» (Пункт 7.3)

Пункт 7.3 Устава противоречит п. 7 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ оговаривая, что порядок внесения дополнительных членских взносов определяется Общим собранием пайщиков.

13. В Устав включено коллизионное условие о количественном составе коллегиального исполнительного органа, определяющее число членов правления от 3 до 12 лиц. (Пункт 13.1)

Согласно п. 4 ст. 21 Закона № 190-ФЗ проведение заседания правления кредитного кооператива правомочно, если на нем присутствует более половины количества членов правления, предусмотренного уставом кредитного кооператива.

Таким образом, законодательно установлено обязательное условие закрепления точного количества членов Правления в Уставе Кооператива.

Таким образом, в Уставе ИКПК «СРВК» допущеные нарушения законодательства о кредитной кооперации, которые подлежат устранению.

На основании изложенного, контрольная комиссия постановила:

1) утвердить результаты проведенной проверки;

2) опубликовать настоящий протокол на сайте СРО «Содействие»;

3) директору СРО «Содействие» в адрес ИКПК «СРВК» внести Представление об устранении выявленных нарушений.

Председатель комиссии

Т.В. Кирпиченкова

Секретарь

Н.В.Тарасова

sro-sodeystvie.ru

Протокол № 26 заседания контрольной комиссии Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие»

Протокол заседания контрольной комиссии № 26 от 27.11.2017

27.11.2017 г.

Заседание контрольной комиссии в форме очного голосования проведено в 9:00 (время Московское) по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, офис. 301.

Присутствовали:

Кирпиченкова Т.В. – Председатель комиссии.

Тарасова Н.В. – член комиссии.

Семенова Е.В. – член комиссии.

Приглашены:

Директор партнерства М.Овчиян.

Консультант, курирующий кооператив,

Бондаренко Т.М.

Председательствует на собрании Кирпиченкова Т.В.

Ведение протокола поручено Тарасовой Н.В.

Повестка дня:

1. О результатах внеплановой камеральной проверки Специализированный  кредитный потребительский кооператив "Доходъ" (ИНН 7838429263, ОГРН 1097847203299, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, офис 411 (фактический адрес: 173003, г.  Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, БЦ «Волна», 52, учтенного в реестре под № 98).

Проверка проведена в связи с поступившей информацией от  гражданки И.О.Е. по вопросу законности действий СКПК «Доходъ».

В рамках проверки у кооператива были запрошены документы:

- сведения  о составе ревизионной комиссии;

-протокол общего собрания в повестке дня, которого был рассмотрен вопрос об избрании членов ревизионной комиссии;

-протоколы ревизионной комиссии за последние 3 года;

-документы, подтверждающие уведомление пайщиков о проведении общего собрания за 2015-2017 г;

- пояснения Кооператива по сложившейся ситуации, а именно комментарии относительно каждого довода, изложенного в обращении заявителя;

    - документы, подтверждающие обоснование изложенных Кооперативом пояснений.

Представленные для анализа документы состоят из объяснений кооператива (исх.№38/2017 от 08.11.2017г, заявления в УМВД России по г.Великий Новгород, трудового договора с руководителем юридической службы, приказов о поощрении работников, положения о премировании работников протокола заседания правления, оборотно-сальдовой ведомости, кассовых документов(РКО).

Представленные для анализа документы состоят из объяснений кооператива (исх. № 36/2017 от 02.11.2017г., исх. № 40/2017 от 10.11.2017г., исх.№51 от 27.11.2017), акта ревизионной комиссии от 07.11.2017г., уведомлений уполномоченных о проведении общих собраний в 2017г. и 2016г., газета с объявлением об уведомлении пайщиков о проведении общего собрания кооператива за 07.08.2015г.

В результате проверки установлено:

1. И.О.Е., являясь пайщиком СКПК «Доходъ» в 2011 году была избрана членом ревизионной комиссии (протокол общего собрания членов (уполномоченных) СКПК «Доходъ» от 11.05.2011г.). Кооператив представил регистрационный лист участников общего собрания членов (уполномоченных) СКПК «Доходъ», в котором личной подписью И.О.Е. подтвержден факт ее присутствия на собрании, состоявшегося 11.05.2011г. В повестку дня собрания был включен также вопрос о перевыборах членов ревизионной комиссии и  соответственно заявительница не могла не знать о своем избрании в ревизионную комиссию.

2. По сведению кооператива в 2016 году И.О.Е.  избрали в члены ревизионной комиссии на следующий срок, протокол собрания кооперативом не представлен в связи с его хищением.

2. В ответ на заявление И.О.Е., что «…СКПК «Доходъ» уведомления о проведении общих собраний…в СМИ и сети Интернет не публикует», кооператив пояснил, что   уведомления о проведении собраний вручались уполномоченным под расписку лично. При этом кооперативом были представлены уведомления по собранию 02.10.2017г., 30.05.2017г., 03.06.2016г.

3. Кооперативом представлено «Положение об органах СКПК «Доходъ», утвержденное 21.05.2015г., в котором в п.2.7. указано, что «при проведении общего собрания в форме уполномоченных уведомляются  только уполномоченные» и на этом основании СКПК «Доходъ» считает, что «…нарушений при подготовке и проведении Общих собраний кооператива совершено не было» (исх.№49/2017 от 24.11.2017г.). Данный пункт является нарушением ч. 5, ст. 18 Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» и должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.

4. С июля 2016 года (ст.18п.5 №190-ФЗ) уведомление о созыве общего собрания членов кредитного кооператива с числом пайщиков более двухсот также должно быть размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или официальном сайте СРО «Содействие». С целью проверки законности действий СКПК «Доходъ» проведена проверка сайта кооператива http://doxodspb.ru/. В результате обследования установлено, что в разделе «новости» с 2011 по 2017 год обнаружено только два сообщения о проведении общих собраний кооператива (07.11.2017г., 01.09.2017г.).

5. В соответствии с ч. 5, ст. 18 Закона № 190-ФЗ, Уставом СКПК «Доходъ», все пайщики кооператива должны уведомляться об общем собрании посредством либо заказных писем либо посредством публикации объявления в газете «Новгородские ведомости», «Псковская правда», «Карелия». Информация о публикации в средствах массовой информации оповещения о проведении собрания кооперативом представлена только за 2015 год,  из чего следует, что кооператив в 2016-2017г. нарушал установленный законом и уставом режим уведомления пайщиков.

6. В соответствии с ч.2, ст. 35 Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»,  ч.1, ст. 14 Закона 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», СРО «Содействие» осуществляет контроль за исполнение своими членами  требований Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России. Факт проверки подделки подписи И.О.Е. относится к обстоятельствам, указывающим на уголовно наказуемые деяния, и не относится к компетенции СРО и не может быть каким либо образом разрешен с участием СРО.

На основании вышеизложенного, контрольная комиссия постановила:

  1. Утвердить результаты проведенной проверки СКПК «Доходъ». 
  2. Директору СРО направить сообщение по результатам рассмотрения обращения И.О.Е.

Председатель комиссии

Т.В. Кирпиченкова

Секретарь

Н.В.Тарасова

sro-sodeystvie.ru

Протокол №30 заседания контрольной комиссии Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие»

Протокол заседания контрольной комиссии № 30 от 04.12.2017

04.12.2017 г.

Заседание контрольной комиссии в форме очного голосования проведено в 15:00 (время Московское) по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, офис. 301.

Присутствовали:

Кирпиченкова Т.В. – Председатель комиссии.

Тарасова Н.В. – член комиссии.

Семенова Е.В. – член комиссии.

Приглашены:

Директор ассоциации М.Овчиян.

Консультант, курирующий кооператив,

Бондаренко Т.М.

Председательствует на собрании Кирпиченкова Т.В.

Ведение протокола поручено Тарасовой Н.В.

Повестка дня:

Результаты внеплановой камеральной проверки Специализированный  кредитный потребительский кооператив "Доходъ" (ИНН 7838429263, ОГРН 1097847203299, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, офис 411 (фактический адрес: 173003, г.  Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, БЦ «Волна», 52, учтенного в реестре под № 98).

Проверка проведена в связи с поступившей информацией от  гражданина ИМ.В. по вопросу законности действий СКПК «Доходъ».

Для оценки достоверности обстоятельств, изложенных в обращении ИМ.В. приказом от 21.11.2017г № 44/Проверка структурному подразделению, осуществляющему контроль за деятельностью кредитных кооперативов, участвующих в СРО «Содействие», было поручено провести внеплановую проверку деятельности СКПК «Доходъ». В кооперативе были запрошены: документы, подтверждающие уведомление пайщиков о проведении общих собраний в 2016-2017 годах; пояснения Кооператива по сложившейся ситуации, с приложением необходимых подтверждающих документов.

В результате внеочередной проверки  СКПК «Доходъ» выяснено:

1. В 2016-2017 годах о проведении общих собраний уведомлялись только уполномоченные путем вручения им уведомлений  лично под расписку, что подтверждается предоставленными кооперативом уведомлениями. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав пайщиков как членов кооператива на получение своевременно информации о деятельности кооператива

2. Кооперативом представлено «Положение об органах СКПК «Доходъ», утвержденное 21.05.2015г., в котором в п.2.7. указано, что «при проведении общего собрания в форме уполномоченных уведомляются  только уполномоченные» и на этом основании СКПК «Доходъ» считает, что «…нарушений при подготовке и проведении Общих собраний кооператива совершено не было» (исх.№49/2017 от 24.11.2017г.). Данный пункт является нарушением ч. 5, ст. 18 Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» и должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.

3. С июля 2016 года (ст.18п.5 №190-ФЗ «О кредитной кооперации») уведомление о созыве общего собрания членов кредитного кооператива с числом пайщиков более двухсот также должно быть размещено и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или официальном сайте СРО «Содействие». В СКПК «Доходъ»   количество пайщиков с января 2016г (2238 пайщиков) по сентябрь 2017г.(1539 пайщиков) превышало данный показатель.

В результате обследования сайта кооператива http://doxodspb.ru/ установлено, что в разделе «новости» с 2011 по 2017 год  в нарушение законодательства размещено только два сообщения о проведении общих собраний кооператива (07.11.2017г., 01.09.2017г.).

4. В соответствии с ч. 5, ст. 18 Закона № 190-ФЗ, Уставом СКПК «Доходъ», все пайщики кооператива должны уведомляться о проведении общего собрания  посредством либо заказных писем либо посредством публикации объявления в газете «Новгородские ведомости», «Псковская правда», «Карелия».

Информация о публикации в средствах массовой информации оповещения о проведении собрания кооперативом представлена только за 2015 год,  из чего следует, что кооператив в 2016-2017г. нарушал установленный законом и уставом режим уведомления пайщиков. В соответствии с ч. 5, ст. 30 Закона № 190-ФЗ, уведомляться о проведении общего собрания должен каждый пайщик, а не только уполномоченные.

5. Направленное ИМ.В. предложение о прекращении нарушения законодательства о кредитной кооперации по вопросу проведения общих собраний было получено кооперативом 17.10.2017г. (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17300314022492). Директор кооператива отрицает данный факт в письме от 21.11.2017г исх. №47/2017 и прилагает лист из книги регистрации входящей корреспонденции, но поскольку последняя запись внесена 16.10.2017г., то доказательством неполучения корреспонденции 17.10.2017г. она являться не может.  После направления данной корреспонденции в кооперативе общие собрания не проводились, поэтому определить действенность данного предложения не представляется возможным.

Таким образом, установлено нарушение Кооперативом действующего законодательства и  положений устава в части порядка созыва общих собраний пайщиков в 2016-2017 годах.

На основании вышеизложенного, контрольная комиссия постановила:

  1. Утвердить результаты проведенной проверки СКПК «Доходъ» по жалобе ИМ.В. 
  2. Директору СРО направить сообщение по результатам рассмотрения обращения ИМ.В.

Председатель комиссии

Т.В. Кирпиченкова

Секретарь

Н.В.Тарасова

sro-sodeystvie.ru


Смотрите также