Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики». Основы кинематики контрольная работа


Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» - Документ

Формы и средства контроля

Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных работ прилагаются, лабораторных работ находятся в учебнике физики на стр.269.

Контрольная работа № 1 по теме

«Основы кинематики».

Вариант 1

Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.

3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1) х 2) х 3) х 4) х

4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?

1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.

5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.

6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА

А) Ускорение 1) ;

Б) Скорость при равномерном 2) ;

прямолинейном движении 3) t;

В) Проекция перемещения при 4) ;

равноускоренном прямолинейном 5) .

движении.

Уровень С

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Вариант 2

Уровень А

1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.

3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1)S 2)S 3) S 4) S

0 t 0 t 0 t 0 t

4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.

6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) скорость 1) мин

Б) ускорение 2) км/ч

В) время 3) м/с

4) с

5) м/с².

Уровень С

8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

Контрольная работа №2 по теме

«Основы динамики»

Вариант 1

Уровень А

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;

2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета

4) неверно ни в каких системах отсчета

2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2• Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н

4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1)каждого из тел увеличить в 2 раза

2)каждого из тел уменьшить в 2 раза

3)одного из тел увеличить в 2 раза

4)одного из тел уменьшить в 2 раза

5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ус­корения тела. Какой из четырех векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения 1)

Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx

В) Третий закон Ньютона 3)

4)

5)

Уровень С

8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного паде­ния на Марсе. 'Ускорение свободного падения на по­верхности Земли 10 м/с2.

Вариант 2

Уровень А

1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)движется равномерно по извилистой дороге

4)по инерции вкатывается на гору

2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)Сила и ускорение

2)Сила и скорость

3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со сто­роны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81 2) 9 3) 3 4) 1

4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз

2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с

6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся на­встречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответ­ственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупру­гого соударения?

1) 3,6 м/с

2) 5 м/с

3) 6 м/с

4) 0 м/с

7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А)

Свободное падение

1)

Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью

Б)

Движение по

какой-либо его части

окружности с

2)

Движение под действием только силы тяжести

постоянной по модулю

3)

Движение, при котором ускорение в любой момент времени

на-

скоростью

направлено к центру окружности.

В)

Реактивное движение

4)

Движение происходит в двух взаимно противоположных

направлениях.

5)

Движение с постоянной скоростью.

Уровень С

8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного па­дения на Земле считайте 10 м/с2.

Контрольная работа № 3 по теме

«Механические колебания и волны. Звук».

Вариант 1

Уровень А

1. При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

  1. 0,8 с 3) 60 с

  2. 1,25 с 4) 75 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

  1. 3 см 3) 9 см

  2. 6 см 4) 12 см

  1. 2,5 см 3) 10 см

  2. 5 см 4) 20 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

  1. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных

  1. Какие изменения отмечает человек в звуке при увели­чении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона

2) повышение громкости 4) уменьшение громкости

  1. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими явления­ми и их названиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

НАЗВАНИЯ

А)

Сложение волн в пространстве

1)

Преломление

Б)

Отражение звуковых волн от преград

2)

Резонанс

В)

Резкое возрастание

3)

Эхо

амплитуды колебаний

4)

Гром

5)

Интерференция звука

Уровень С

8. Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух парал­лельных пружин с коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.

9.С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жесткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

Вариант 2

Уровень А

1.При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

1)0,8 Гц

2)1,25 Гц

3)60 Гц

4)75 Гц

2.Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Ка­кой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м

2) 1 м

3)1,5 м

4)2 м

3.На рисунке представлена зависимость координаты цен­тра шара, подвешенного на пружине, от времени.

Х,см

20

10

0

-10

-20

Период колебаний равен

1) 2 с 2)4 с 3) 6 с 4) 10 с

4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А: наличие источника колебаний

Б: наличие упругой среды

В: наличие газовой среды

1)А и В 3) А и Б

2)Б и В 4) А,Б и В

5.Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Ско­рость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камер­тона?

1) 680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц

6.Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрел­ка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если ско­рость звука в воздухе 340 м/с.

1) 85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м

7 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Период колебаний 1)

Б) Длина волны 2)

В) Скорость распространения волны 3)

4)

5)

Уровень С

8.На не которой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9.На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на каче­лях. Определите потенциальную энергию качелей в мо­мент, соответствующий точке А на графике.

gigabaza.ru

Контрольная работа " Основы кинематики"

Контрольная работа по теме «Основы кинематики» 9 класс

1 вариант

A 1. Красный автобус, выехав из гаража, совершил 12 рейсов, а желтый автобус - 6 рейсов по тому же маршруту. Какой из них прошёл больший путь?

  1. Красный автобус;

  1. Жёлтый автобус;

  2. Путь автобусов равен 0.

А 2.Выберите наиболее верное определение пути.

  1. Вектор, началом которого является начальное положение точки, а концом - положение точки в конечный момент времени.

  1. Линия, по которой движется тело.

  1. Скалярная величина, равная расстоянию, пройденному телом по траектории.

А 3.Ускорение это

  1. скалярная величина

  1. векторная величина

  1. величина, имеющая только направление

А 4. Скорость движения автомобиля за 40с возросла от 5 м/с до 15 м/с. Определите ускорение автомобиля.

__________________________________________________________________________

В 1. Скорость тела задана уравнением υ=4+2t. Определите значение начальной скорости тела и ускорения.

В 2. Какую скорость приобретает автомобиль при торможении с ускорением 0,5 м /с2 через 10 с от начала торможения, если начальная скорость его была равна 36 км /ч?

В 3. . За 3 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 9 м /с. Какой путь он прошел при этом?

___________________________________________________________________________

С 1. При какой начальной скорости поезд пройдет путь 1,26 км в течение 60 с, замедляя ход с ускорением 1,5 м/с2?

С 2. По графику движения записать уравнение координаты движущегося тела ( график на доске)

«5» - часть А + 2 любые задачи из части В + 1 любая задача из части С

«4» - часть А + 3 задачи части В

«3» - часть А полностью

2 вариант

А 1. Линию, вдоль которой движется тело, называют:

  1. Пройденным путём;

  1. Траекторией;

  1. Перемещением.

А 2.Систему отсчёта составляют

  1. линейка и секундомер

  1. тело отсчёта, система координат и измеритель времени

  1. среди первых двух ответов нет правильного

А 3. Тело за первую секунду переместилось на 1 см, за вторую - на 1 см, за третью -на 1 см, за четвёртую - тоже на 1 см и т.д. Можно ли такое движение тела считать равномерным?

  1. Можно, т.к. всегда перемещалось на 1 см;

  1. Нельзя, так как неизвестно, как тело двигалось, проходя эти расстояния;

  1. Все тела всегда движутся равномерно.

А 4. Сколько времени требуется моторной лодке для изменения скорости от 72км ∕ч до 10м/с при ускорении 0,5 м/с2?

___________________________________________________________________________

В 1. Скорость тела задана уравнением υ=3+12t. Определите значение начальной скорости и ускорение.

В 2. Какую скорость приобретает отходящий от станции поезд через 7 с от начала движения, если его ускорение равно 0,9 м /с2?

В 3. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15 м /с. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением 0,5 м /с2?

___________________________________________________________________________

С 1. . Велосипедист движется в течение некоторого времени с постоянной скоростью 2 м/с. Затем его движение становится равноускоренным, и он проходит за 20 с путь в 250 м. Какой будет конечная скорость велосипедиста?

С 2. По графику движения записать уравнение координаты движущегося тела (график на доске)

«5» - часть А + 2 любые задачи из части В + 1 любая задача из части С

«4» - часть А + 3 задачи части В

«3» - часть А полностью

infourok.ru

Контрольная работа №1 "Основы кинематики" 10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ»

1 вариант

  1. Движение материальной точки описывается уравнением х=20-6t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 2 м? Начертите:

а) график движения тела;

б) график зависимости модуля скорости тела от времен

2. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный

автомобилем за это время.

  1. Дано уравнение движения тела: х=2+2t+t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.

  2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0= 20 м/с. Какова максимальная высота подъёма тела?

  3. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения тела?

2 вариант

1. Движение материальной точки описывается уравнением х=20-10t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 0 м?

2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 22,8 км\ч за 8с. Определите траекторию и длину тормозного пути автомобиля.

3. Дано уравнение движения тела: х=4+1,5t+t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения. Начертите график зависимости скорости тела от времени.

4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью υ0= 10 м/с. В какой момент времени с начала движения тела его скорость станет равной нулю?

5. С какой высоты брошено тело в горизонтальном направлении, если время полета составляет 2 с?

3 вариант

1. Движение материальной точки описывается уравнением х=12+4t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 52 м?

Начертите:

а) график движения тела;

б) график зависимости модуля скорости тела от времени

2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревянную доску и углубилась в нее на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски?

3. Дано уравнение движения тела: х=6+7t2. Определите характер движения, начальную координату, начальную скорость, ускорение тела. Запишите уравнение скорости, уравнение перемещения.

  1. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?

  2. Чему равна дальность полета тела, брошенного горизонтально с высоты 50 м и начальной скоростью 10 м/с?

4 вариант

1. Движение материальной точки описывается уравнением х=-20+6t. Опишите характер движения точки, найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости. Чему равно ускорение материальной точки? В какой момент времени координата точки будет равна 2 м?

infourok.ru

10 класс. Контрольная работа № 1. Тема. Основы кинематики.

10 класс. Контрольная работа № 1. Тема. Основы кинематики.

I вариант

II вариант

№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

А. только лошади. Б. только бабочки.

В. и лошади, и бабочки.

Г. ни лошади, ни бабочки.

1. Решаются две задачи: 1.Рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2.Рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. только в 1.

Б. только во 2. В. и в 1, и во 2. Г. ни в 1, ни во 2.

2. Вертолет пролетел 70 км на север, а затем 30 км на юг. Путь и перемещение вертолета ... А. 40 км и 100 км.

Б. 40 км и 40 км. В. 100 км и 100 км. Г. 100 км и 40 км.

2. Мяч упал с высоты 4 м и после удара о пол был пойман на высоте 1 м. Путь и перемещение мяча ...

А. 5 м и 5 м. Б. 5 м и 3 м. В. 3 м и 5 м. Г. 3 м и 3 м.

3.Скорость 18 км/ч в СИ...

А. 5 м/с. Б. 10 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

3.Скорость 54 км/ч в СИ...

А. 5 м/с. Б. 10 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равнозамедленным?

А. 0 - 1 с. Б. 1 - 3 с. В. 1 - 5 с. Г. 3 - 5 с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равномерным?

А. 0 - 2 с. Б. 2 - 3 с. В. 3 - 4 с. Г. 2 - 4 с.

5. На рисунке показана зависимость проекции скорости тела от времени. Какой путь пройден телом к моменту времени t = 4 с?

А. 6 м. Б. 8 м. В. 4 м. Г. 5 м.

5. На рисунке показана зависимость проекции скорости тела от времени. Какой путь пройден телом за 20 с?

А. 60 м. Б. 80 м. В. 50 м. Г. 40 м.

6. Автомобиль, трогающийся с места, за 10 с набрал скорость 20 м/с.

Чему равно его ускорение?

А. 200 м/с2. Б. 20 м/с2. В. 0,5 м/с2. Г. 2 м/с2.

6. Велосипедист движется с ускорением 0,2 м/с2. Чему равна его скорость через 10 с, если начальная скорость велосипедиста равна 3 м/с?

А. 5 м/с. Б. 10 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

7. Какой путь пройдет свободно падающее тело без начальной скорости за 5 с? А. 25 м. Б. 75 м. В. 125 м. Г. 50 м.

7. Чему равна глубина ущелья, если камень, падая без начальной скорости, достиг его дна за 6 с? А. 30 м. Б. 60 м. В. 180 м. Г. 90 м.

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = 3 + 5t + 2t2, где все величины выражены в СИ. Чему равно ускорение тела?

А. 3 м/с2 Б. 5 м/с2 В. 2 м/с2 Г. 4 м/с2

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = t + 1,5t2, где все величины выражены в СИ. Чему равна начальная скорость тела?

А. 3 м/с Б. 1 м/с В. 0 м/с Г. 1,5 м/с

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

10. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость увеличить в 2 раза и радиус окружности уменьшить в 2 раза?

А. уменьшится в 2 раза. Б. увеличится в 2 раза.

В. увеличится в 4 раза Г. увеличится в 8 раз.

10. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 60 м. Ускорение его движения...

А. 2,4 м/с2. Б. 2,5 м/с2. В. 0,24 м/с2. Г. 0,25 м/с2.

11. Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями

90 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 150 км/ч.

11.Два автомобиля движутся по прямой дороге в противоположных направлениях со скоростями 90 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 150 км/ч.

№12 установить правильную последовательность (2 балла)

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке увеличения скорости.

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке уменьшения скорости.

№ 13 решить задачу (2 балла)

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с максимальным по модулю ускорением.

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с минимальным по модулю ускорением.

№ 14 решить задачу (3 балла)

Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема стрелы.

Тело падает с высоты 20 м без начальной скорости. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.

10 класс. Контрольная работа № 1. Тема. Основы кинематики.

III вариант

IV вариант

№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Исследуется перемещение мухи и медведя. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

А. только медведя. Б. только мухи.

В. ни медведя, ни мухи.

Г. и медведя, и мухи.

1. Предложены две задачи: 1. Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника - шара радиусом 20 м. 2. Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде на деревянный шар радиусом10 см.

В какой задаче шар можно рассматривать как материальную точку?

А. только в 1. Б. только во 2. В. и в 1, и во 2. Г. ни в 1, ни во 2.

2. Вертолет пролетел 30 км на север, а затем 40 км на восток. Путь и перемещение вертолета ... А. 70 км и 10 км.

Б. 70 км и 0 км. В. 70 км и 70 км. Г. 70 км и 50 км.

2. Два тела, брошенные с поверхности Земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на Землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на… А. 5 м. Б. 20 м. В. 10 м. Г. 30 м.

3.Скорость 90 км/ч в СИ...

А. 25 м/с. Б. 30 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

3.Скорость 108 км/ч в СИ...

А. 25 м/с. Б. 30 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равнозамедленным?

А. 0 - 2 с. Б. 0 - 3 с. В. 2 - 4 с. Г. 3 - 4 с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равноускоренным?

А. 0 - 4 с. Б. 2 - 8 с. В. 0 - 2 с. Г. 2 - 4 с.

5. Дан график зависимости скорости v

автомобиля от времени t. Пройденный

автомобилем путь в интервале от 0 до 3 с.

А. 10 м. Б. 15 м. В. 20 м. Г. 25 м.

5. Дан график зависимости скорости v

автомобиля от времени t. Пройденный

автомобилем путь в интервале от 2 до 4 с.

А. 20 м. Б. 16 м. В. 8 м. Г. 6 м.

6. Велосипедист, трогающийся с места, за 10 с набрал скорость 2 м/с.

Чему равно его ускорение?

А. 20 м/с2 Б. 2 м/с2 В. 5 м/с2 Г. 0,2 м/с2

6. Какую скорость будет иметь велосипедист через 20 с от начала движения, если он движется с ускорением равным 0,2 м/с2.

А. 100 м/с. Б. 40 м/с. В. 10 м/с. Г. 4 м/с.

7. Какой путь пройдет свободно падающее тело без начальной скорости за 3 с? А. 15 м. Б. 25 м. В. 35 м. Г. 45 м.

7. Чему равна высота здания, если капля воды падала с крыши в течение

5 с? А. 125 м. Б. 25 м. В. 55 м. Г. 45 м.

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = 7 + 2t + 1,5t2, где все величины выражены в СИ. Чему равно ускорение тела?

А. 7 м/с2 Б. 1 м/с2 В. 3 м/с2 Г. 2 м/с2

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = 10 + 3t – 0.5t2, где все величины выражены в СИ. Чему равна начальная скорость тела?

А. 3 м/с Б. 10 м/с В. 0.5 м/с Г. 1 м/с

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

9.Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

10. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость увеличить в 2 раза и радиус окружности увеличить в 2 раза?

А. уменьшится в 2 раза. Б. увеличится в 2 раза.

В. увеличится в 4 раза Г. уменьшится в 8 раз.

10. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 40 м со скоростью 10 м/с. Ускорение его движения...

А. 4 м/с2. Б. 2,5 м/с2. В. 0,25 м/с2. Г. 1,5 м/с2.

11. Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями

30 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 30 км/ч.

11.Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении со скоростями 60 км/ч и 30 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 30 км/ч.

№12 установить правильную последовательность (2 балла)

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке увеличения скорости.

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке уменьшения скорости.

№ 13 решить задачу (2 балла)

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с максимальным по модулю ускорением.

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с минимальным по модулю ускорением.

№ 14 решить задачу (3 балла)

Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема стрелы.

Тело падает с высоты 30 м без начальной скорости. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.

10 класс. Контрольная работа № 1. Тема. Основы кинематики.

V вариант

VI вариант

№№ 1- 11 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Предложены две задачи: 1. Конькобежец проходит дистанцию 1000 м.

2. Фигурист выполняет элемент произвольной программы. В какой задаче спортсмена можно рассматривать как материальную точку?

А. только в 1. Б. только во 2. В. и в 1, и во 2. Г. ни в 1, ни во 2.

1. Предложены две задачи: 1. На станке изготавливают спортивный диск.

2. Диск после броска спортсмена летит на расстояние 55 м.

В какой задаче диск можно рассматривать как материальную точку?

А. только в 1. Б. только во 2. В. и в 1, и во 2. Г. ни в 1, ни во 2.

2. Вертолет пролетел 30 км на север, а затем 40 км на восток. Путь и перемещение вертолета ... А. 70 км и 50 км.

Б. 70 км и 0 км. В. 70 км и 70 км. Г. 70 км и 10 км.

2. Вертолет пролетел 30 км на восток, а затем 40 км на запад. Путь и перемещение вертолета ... А. 70 км и 50 км.

Б. 70 км и 0 км. В. 70 км и 70 км. Г. 70 км и 10 км.

3.Скорость 72 км/ч в СИ...

А. 5 м/с. Б. 10 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

3.Скорость 36 км/ч в СИ...

А. 5 м/с. Б. 10 м/с. В. 15 м/с. Г. 20 м/с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равноускоренным?

А. 0 - 2 с. Б. 0 - 3 с. В. 0 - 4 с. Г. 2 - 4 с.

4. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости автомобиля от времени. На каком отрезке времени движение автомобиля было равномерным?

А. 0 - 2 с. Б. 0 - 3 с. В. 2 - 4 с. Г. 3 - 4 с.

5. Дан график зависимости скорости v

автомобиля от времени t. Пройденный

автомобилем путь в интервале от 1 до 5 с.

А. 35 м. Б. 30 м. В. 20 м. Г. 25 м.

5. Дан график зависимости скорости v

автомобиля от времени t. Пройденный

автомобилем путь в интервале от 0 до 4 с.

А. 32 м. Б. 16 м. В. 12 м. Г. 10 м.

6. За 5 с скорость тела возросла с 2 м/с до 5 м/с. Ускорение тела...

А. 0,1 м/с2 Б. 0,3 м/с2 В. 0,4 м/с2 Г. 0,6 м/с2

6. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличит свою скорость с 10 м/с до 20 м/с? А. 20 с. Б. 10 с. В. 5 с. Г. 50 с.

7.Какой путь пройдет мяч, начавший свое падение без начальной скорости, за 4 с? А. 40 м. Б. 60 м. В. 80 м. Г. 100 м.

7. Тело падает без начальной скорости. Чему равен его путь за 2 с?

А. 20 м. Б. 10 м. В. 5 м. Г. 15 м.

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = 5 + 5t + t2, где все величины выражены в СИ. Чему равно ускорение тела?

А. 5 м/с2 Б. 1 м/с2 В. 3 м/с2 Г. 2 м/с2

8. Зависимость координаты от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид х = 5 + t + 2t2, где все величины выражены в СИ. Чему равна начальная скорость тела?

А. 5 м/с Б. 1 м/с В. 0 м/с Г. 2 м/с

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

10. Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость уменьшить в 2 раза и радиус окружности уменьшить в 2 раза?

А. уменьшится в 2 раза. Б. увеличится в 2 раза.

В. увеличится в 4 раза Г. уменьшится в 8 раз

10. Велосипедист движется по закруглению дороги радиусом 80 м со скоростью 8 м/с. Ускорение его движения...

А. 10 м/с2. Б. 0,1 м/с2. В. 0,25 м/с2. Г. 0,8 м/с2.

11. Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями

60 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 120 км/ч.

11.Два автомобиля движутся по прямой дороге в противоположных направлениях со скоростями 30 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Скорость первого автомобиля относительно второго...

А. 0 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 30 км/ч.

№12 установить правильную последовательность (2 балла)

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке увеличения скорости.

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени расположите участки в порядке уменьшения скорости.

№ 13 решить задачу (2 балла)

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с максимальным по модулю ускорением.

По графику зависимости скорости от времени при прямолинейном движении тела определите перемещение на участке, где тело двигалось с минимальным по модулю ускорением.

№ 14 решить задачу (3 балла)

Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема стрелы.

Тело падает с высоты 40 м без начальной скорости. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.

multiurok.ru

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

Формы и средства контроля

Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

Вариант 1 Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.

3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1) х 2) х 3) х 4) х

4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?

1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.

5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².

Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.

6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА

А) Ускорение 1) ;

Б) Скорость при равномерном 2) ;

прямолинейном движении 3) t;

В) Проекция перемещения при 4) ;

равноускоренном прямолинейном 5) .

движении.

Уровень С

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.Вариант 2 Уровень А

1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.

3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1)S 2)S 3) S 4) S

0 t 0 t 0 t 0 t4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.

6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) скорость 1) мин

Б) ускорение 2) км/ч

В) время 3) м/с

4) с

5) м/с².

Уровень С

8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

Вариант 1 Уровень А

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;

2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета

4) неверно ни в каких системах отсчета

2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2• Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н 4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1)каждого из тел увеличить в 2 раза

2)каждого из тел уменьшить в 2 раза

3)одного из тел увеличить в 2 раза

4)одного из тел уменьшить в 2 раза

5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

1) 1 3 2

2) 2

3) 3

4) 4 4 1 6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения 1)

Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx

В) Третий закон Ньютона 3)

4)

5)

Уровень С

8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. 'Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Вариант 2 Уровень А

1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)движется равномерно по извилистой дороге

4)по инерции вкатывается на гору

2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)Сила и ускорение

2)Сила и скорость

3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны. 1) 81 2) 9 3) 3 4) 1

4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз

2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с

6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

1) 3,6 м/с

2) 5 м/с

3) 6 м/с

4) 0 м/с

Уровень В

7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
А) Свободное падение 1) Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью
Б) Движение по какой-либо его части
окружности с 2) Движение под действием только силы тяжести
постоянной по модулю 3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени

на-

скоростью направлено к центру окружности.
В) Реактивное движение 4) Движение происходит в двух взаимно противоположных
направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.
А Б В
Уровень С

8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2. Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». Вариант 1

Уровень А

1. При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

  1. 0,8 с 3) 60 с
  2. 1,25 с 4) 75 с
2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?
  1. 3 см 3) 9 см
  2. 6 см 4) 12 см
  1. 2,5 см 3) 10 см
  2. 5 см 4) 20 см

3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

  1. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных
  1. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона

2) повышение громкости 4) уменьшение громкости

  1. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с

fiz.na5bal.ru

Контрольная работа № 1. Основы кинематики

I вариант

1. По реке плывет баржа со скоростью 4 м/с. По барже перпендикулярно направлению ее движения равномерно бежит мальчик. Время движения мальчика от одного борта баржи до другого 2 с. Ширина баржи 6 м. Определите скорость мальчика и его перемещение за это время относительно:

a.  баржи

b.  берега.

2. Определите вид движения, соответствующий участкам графика АВ и ВС (рис. 1). Каково ускорение на участке ВС? Какой путь прошло тело за последние 2 с движения?

3. Мальчик бросил вертикально вверх теннисный мяч, который поднялся на высоту 20 м. Какую начальную скорость сообщил мячу мальчик? Чему равна скорость мяча в верхней точке траектории? Чему равно ускорение движения мяча в верхней точке траектории? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

4. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость на каждом из участков и на всем пути.

II вариант

1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Определите скорость грузового автомобиля относительно легкового.

2. На рис. 2 изображен график скорости движения тела. По этому графику:

a.  определите, какое движение совершало тело;

b.  найдите начальную скорость движения тела;

c.  найдите ускорение движения тела;

d.  напишите закон движения (зависимость скорости и перемещения от времени) для данного тела.

3. Мяч, подброшенный вертикально вверх, упал на землю через 2 с. С какой скоростью был подброшен мяч и на какую высоту он поднялся? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

4. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение мяча.

III вариант

1. За велосипедистом, движущимся прямолинейно со скоростью 8 м/с, бежит мальчик со скоростью 5 м/с. Определите:

a.  скорость велосипедиста относительно мальчика;

b.  перемещение велосипедиста относительно мальчика за 1 мин.

2. На рис. 3 изображен график движения. По графику:

a.  определите какие движения совершало тело;

b.  запишите уравнения движения этого тела для участков 0В, ВС, CD;

c.  что характеризует наклон графика к оси вращения?

3. Автобус, двигаясь с постоянным ускорением a = –6 м/с2, останавливается через 2 с после начала торможения. Определите:

a.  скорость автобуса в начале торможения;

b.  путь, пройденный автобусом до остановки.

4. Вертолет пролетел по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел по новой прямой еще 30 км. Найдите путь и величину перемещения вертолета.

IV вариант

1. Рыболов переплывает на лодке реку, удерживая лодку перпендикулярно течению реки. Скорость лодки относительно воды 2 м/с, скорость течения воды 1,5 м/с. Определите скорость лодки относительно берега.

2. На рис. 4 изображены графики скорости прямолинейного движения двух тел. Определите:

a.  характер движения тел;

b.  начальные скорости тел;

c.  ускорения тел.

3. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он двигался с постоянным ускорением величиной a = –0,5 м/с2 и до остановки прошел 225 м?

4. Катер прошел по озеру в северном направлении 3 км, а затем повернул на восток и прошел еще 2 км. Найдите модуль и направление его перемещения.

Контрольная работа № 2. Основы динамики

I вариант

1. На рис. 5 изображены графики скорости прямолинейного движения двух тел в инерциальной системе отсчета (ИСО). Один из графиков соответствует движению тела, действие на которое других тел скомпенсировано. Укажите этот график. Напишите для тела 1 формулу зависимости скорости от времени.

2. Расстояние от Земли до Луны в среднем равно 3,84·105 км. Масса Луны 7,33·1022 кг, масса Земли 6,03·1024 кг. Определите силу притяжения между Землей и Луной.

3. Два мальчика, массы которых 40 и 50 кг, стоят на коньках на льду катка. Первый мальчик отталкивается от второго с силой 10 Н. С какой силой отталкивается второй мальчик от первого? Какие ускорения получают мальчики? Трением о лед пренебречь.

4. С какой силой давит груз массой m на подставку, если подставка вместе с грузом движется вниз с ускорением а, направленным вверх?

II вариант

1. На тело, движущееся в ИСО равномерно со скоростью V по прямой, в момент t0 подействовала постоянная сила F (см. рис. 6). Как стало двигаться тело? Постройте график зависимости скорости движения тела от времени.

2. Пружина длиной 4 см при подвешивании груза массой 1 кг удлиняется на 1 см. Определите жесткость пружины. Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

3. Какими способами измеряют массу тела?

4. Каково ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли?

III вариант

1. Пользуясь графиком силы (рис. 7), приложенной к первоначально покоящемуся в ИСО телу постоянной массы, изобразите графики:

a.  скорости,

b.  ускорения.

2. На тело массой 20 кг действует сила 60 Н. Чему равно перемещение тела за 4 с от начала движения, если первоначально тело покоилось?

3. За веревку, привязанную одним концом к стене, тянут с силой, равной 100 Н. С какой силой стена действуют на веревку? Изобразите силы графически.

4. Жесткость куска проволоки была равна k. Чему будет равна жесткость половины того же куска проволоки? Ответ обоснуйте.

IV вариант

1. На рис. 8 изображен график зависимости скорости движения тела от времени. 1. Какое это движение? Каким образом его можно осуществить в ИСО? 2. Изобразите графики зависимости от времени:

a.  ускорения тела;

b.  равнодействующей силы, приложенной к телу.

2. К ящику, стоящему на полу, приложена в горизонтальном направлении постоянная сила, равная 1500 Н. Будет ли под действием такой силы ящик двигаться? Если да, то как он будет двигаться: равномерно или ускоренно? Сила трения ящика о пол равна 1200 Н.

3. Два человека тянут веревку в противоположные стороны с силой 50 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение 60 Н?

4. Во сколько раз отличается жесткость троса, свитого из шести одинаковых проволок, от жесткости троса, свитого только из трех таких же проволок?

Контрольная работа № 3. Применение законов динамики

I вариант

1. Со скалы высотой 45 м в горизонтальном направлении бросают камень со скоростью 10 м/с. Определите время и дальность полета камня. Считать g = 10 м/с2.

2. Самолет, летящий со скоростью 360 км/ч, выполняет «мертвую петлю» радиусом 500 м. Определите сипу давления летчика на кресло в нижней и верхней точках «мертвой петли», если масса его 70 кг.

3. Как измерить массу тела в состоянии невесомости?

4. Наклонная плоскость составляет с плоскостью горизонта угол а = 30°. С каким ускорением скользит по ней брусок, если коэффициент трения μ = 0,2?

II вариант

1. С самолета, летящего горизонтально со скоростью 180 км/ч, сброшен пакет с почтой. На какой высоте летел самолет, если за время полета пакет сместился в горизонтальном направлении на 250 м? Сопротивление воздуха не учитывать. Принять g = 10 м/с2.

2. Автомобиль массой 2000 кг проходит со скоростью 36 км/ч по выпуклому мосту, радиус кривизны которого 40 м. Определите силу давления автомобиля на середину моста.

3. Когда возникает невесомость? Приведите примеры.

4. Какую силу тяги надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?

III вариант

1. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Луны, чтобы он обращался вокруг нее по круговой орбите на высоте 40 км? Ускорение свободного падения на Луне для этой высоты равно 1,6 м/с2, радиус Луны 1760 км.

2. Скоростной лифт Останкинской телевизионной башни развивает скорость 7 м/с. График изменения скорости лифта при подъеме с указанным грузом изображен на рис. 9. Определите максимальный вес пассажира массой 80 кг; вес того же пассажира в конце движения (участок BC). Считать g = 10 м/с2.

3. Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу?

4. С высоты 10 м предмет падал 1,2 с. Как соотносится средняя сила сопротивления воздуха и сила тяжести предмета?

IV вариант

1. С крутого берега реки высотой 20 м бросают горизонтально камень со скоростью 20 м/с. Через какое время камень упадет в воду? Какое расстояние пролетит камень в горизонтальном направлении? Сопротивлением воздуха пренебречь, считать g = 10 м/с2.

2. Через блок, укрепленный на краю стола, перекинута нить, к одному концу которой привязан брусок, скользящий по столу с ускорением 1 м/с2, а на другом висит гиря массой 1 кг. Определите коэффициент трения и силу трения, действующую на брусок, если его масса 3 кг. Считать g = 10 м/с2.

3. Находится ли. парашютист, совершающий затяжной прыжок с закрытым парашютом, в состоянии невесомости? Почему?

4. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м и в том же месте наклон 40° к горизонту. На какую максимальную скорость езды велосипедистов рассчитан такой наклон? Считать g = 10 м/с2.

Контрольная работа № 4. Законы сохранения

I вариант

1. Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

2. Груз массой 10 кг свободно падает с высоты 80 м. Определите кинетическую и потенциальную энергии груза после 3 с падения. Считать g = 10 м/с2.

3. Одинаковая ли совершается работа при переносе тела на определенную высоту равномерно и с ускорением в отсутствие трения?

4. Найдите кпд наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней равен 0,2.

II вариант

1. Два неупругих тела массой 2 и 6 кг движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждое. С какой скоростью и в какую сторону будут двигаться эти тела после удара?

2. Тело массой 5 кг свободно падает вниз. Определите скорость тела при ударе о поверхность Земли, если в начальный момент оно обладало потенциальной энергией 490 Дж.

3. Совершается ли работа:

a.  силой трения скольжения;

b.  силой трения покоя?

4. С наклонной плоскости длиной I и углом наклона а скользит тело. Какова скорость тела у основания плоскости, если коэффициент трения равен μ, а начальная скорость тела равна нулю?

III вариант

1. На вагонетку массой 800 кг, движущуюся горизонтально со скоростью 0,3 м/с, ссыпалось по вертикали 400 кг щебня. Определите скорость вагонетки со щебнем. Трением о рельсы пренебречь.

2. Мяч массой 800 г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите потенциальную и кинетическую энергии мяча в средней и высшей точках траектории. Считать g = 10 м/с2, сопротивлением воздуха пренебречь.

3. Совершается ли работа:

a.  при равномерном движении тела под действием силы, перпендикулярной скорости?

b.  при перемещении тела по инерции?

4. Насос с двигателем мощностью 25 кВт, поднимает 1000 м3 воды на высоту 10 м за 3 ч. Определите кпд водокачки.

IV вариант

1. Шар массой 0,2 кг движется со скоростью 9 м/с, сталкивается с неподвижным шаром, масса которого 0,1 кг. Каковы скорости шаров после столкновения, если столкновение центральное и удар можно считать абсолютно упругим?

2. К свободному концу расположенной на гладком столе пружины жесткостью 50 Н/м прикреплен груз массой 0,2 кг. Пружину растягивают на 0,25 м и затем отпускают. Найдите наибольшую скорость движения груза (массой пружины пренебречь).

3. При каком условии сила, приложенная к движущемуся телу, не совершает работы по его перемещению?

4. Сравните тормозные пути груженого и порожнего автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью, если считать, что коэффициент трения у груженого автомобиля в 1,5 раза больше, чем у порожнего.

Контрольная работа № 5. Механические колебания и волны

I вариант

1. На рис. 10 представлен график зависимости координаты тела, совершающего гармонические колебания, от времени. Определите период колебаний.

2. Чему равен период свободных колебаний пружинного маятника, если масса груза равна 0,25 кг, а жесткость пружины 100 Н/м?

3. Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?

4. Какие превращения энергии совершаются при движении математического маятника из крайнего правого положения к положению равновесия? (Силой трения в точке подвеса и силой сопротивления воздуха пренебречь.)

II вариант

1. Определите по рис. 10 амплитуду колебаний.

2. Маятник имеет длину 40 см. Каков будет период колебаний этого маятника на поверхности Луны? (Маятник считать математическим; ускорение свободного падения на поверхности Луны считать равным 1,6 м/с2.)

3. Определите длину звуковой волны человеческого голоса высотой тона 680 Гц. (Скорость звука считать равной 340 м/с.)

4. Как изменяются скорость и ускорение шарика при колебательном движении? Ответ обоснуйте.

III вариант

1. Амплитуда незатухающих колебаний точки струны 1 мм, частота 400 Гц. Какой путь пройдет точка струны за 0,1 с?

2. Определите по рис. 10, каким интервалам времени соответствуют минимумы и максимумы кинетической энергии.

3. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд?

4. Если часы отстали, то что должен сделать часовой мастер с длиной маятника часов, чтобы они пошли правильно?

IV вариант

1. Маятник совершил 50 колебаний за 2 мин. Найдите период и частоту колебаний.

2. Определите по рис. 10, каким интервалам времени соответствуют минимумы и максимумы потенциальной энергии.

3. Длина волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,25 м. Найдите частоту колебании голосовых связок такого человека.

4. Как на слух определить неисправность хода часов? Ответ обоснуйте.

pandia.ru

Контрольная работа «Основы кинематики»

Здесь Вы можете скачать Контрольная работа «Основы кинематики» для предмета : Физика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Контрольная работа «Основы кинематики»

Вариант 1

I

1. Как изменится ускорение свободного падения. Если тело бросают вертикально вниз с некоторой начальной скоростью?

А. увеличится Б. уменьшится В. Не изменится Г. Все зависит от величины начальной скорости

II

2. Тело движется по окружности с частотой 2 Гц и линейной скоростью 16 м/с. Чему равна длина окружности?

III

3. Мяч бросают горизонтально с высоты 20 м с начальной скоростью 25 м/с. Найдите дальность полета.

IV

4. Тело, трогаясь с места, движется с ускорением 2 м/с2. Какой путь оно пройдет за третью секунду?

V

5. Камень, брошенный под углом 300 к горизонту, дважды оказался на одинаковой высоте: спустя время 3 с и 5 с после начала движения. Найдите начальную скорость камня.

Вариант 2

I

1. С каким ускорением движется парашютист с раскрывшимся парашютом?

А. больше g Б. меньше g В. равным g Г. ускорение равно 0

II

2. За 4 с материальная точка прошла ¼ часть окружности. Найти угловую скорость ее равномерного движения.

III

3. Шарик бросили горизонтально с высоты 20 м, при этом дальность полета составила 6 м. Найдите время полета и начальную скорость шарика.

IV

4. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду путь 90 см.Определите путь, который пройдет тело за седьмую секунду.

V

5. Под каким углом к горизонту бросили мяч, если максимальная высота подъема 3 м, а дальность полета 12 м.

Вариант 3

I

1. Как направлен вектор ускорения свободного падения, если тело брошено вертикально вверх?

А. вверх Б. вниз В. горизонтально Г. ускорение равно 0

II

2. Барабан стиральной машины вращается с частотой 600 об/мин. Диаметр барабана 0,8 м. Найти линейную скорость точек на поверхности барабана.

III

3. Тело бросили горизонтально со скоростью 39,2 м/с с некоторой высоты. Найти его скорость через 3 с

IV

4. Тело, трогаясь с места, за четвертую секунду проходит путь 7 м. Найдите ускорение тела.

V

5. Тело бросили под углом 450 к горизонту, при этом оно достигает максимальной высоты

2 м. Найдите дальность полета тела.

Другие материалы из категории Физика

docbase.org


Смотрите также