Анализ входных контрольных работ по русскому языку и литературе. Анализ входных контрольных работ


Анализ входных контрольных работ по математике, информатике , физике.

Справка

по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 5-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2013-2014 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 1- 2 недели сентября.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

  1. - входной контроль – сентябрь

  2. – промежуточный контроль – декабрь

  3. – промежуточный контроль – апрель

Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, физике в 8 -11 классах, информатике в 6-11 классах.

Результаты входной диагностики по математике 2014/2015 уч.год

класс

количество

учащихся

выполня- ли работу

оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

учитель

5

4

3

2

5

19

19

1

5

8

5

74

31

3,1

6

24

21

3

4

10

4

84

33

3,3

7

22

21

5

5

6

5

76

48

3,5

11

11

-

3

5

3

72

27

3,0

13

12

-

2

7

3

75

17

2,9

16

15

1

2

6

5

65

21

2,7

11

10

1

1

7

2

80

20

3,1

10

11

11

-

4

5

2

82

36

3,2

11

11

11

1

1

6

3

72

18

3,0

Типичные ошибки:

5 класс – порядок действий, действие деления, перевод единиц длины, решение уравнения, решение текстовой задачи на движение;

6 класс – действия с десятичными обыкновенными дробями, округление чисел, решение уравнений, задачи на проценты.

7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действия с положительными и отрицательными числами;

8 класс – решение линейных уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, нахождение процента от числа, числа по его проценту, формулы сокращенного умножения;

9 класс – упрощение выражений, преобразование выражений, содержащих корни, решение неравенств, разложение многочлена на множители, решение тестовых задач;

10 класс - нахождение значения числового выражения, задачи на проценты , вычислительные ошибки;

11 класс – решение тригонометрического уравнения, вычисление производной произведения функций, определение промежутков монотонности, Определение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Анализируя работы, 5-х-11-х классов по математике наблюдаем, что высоких показателей не достиг ни один класс. Выше процент выполнения в 6 классе – 84% (учитель ), в 9б классе - 80% (учитель ), в 10 классе – 82% (учитель ).

Качество знаний на стартовом контроле очень низкое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 7 класса - 48% (учитель ), 10 класс - 36% (учитель ), 6 класс – 33% (учитель ). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 17 % (учитель ), в 11 классе - 18% (учитель ) .

Результаты входной диагностики по информатике 2014/2015 уч.год

Класс

Кол-во уч.

Присутств.

на

« 5»

на

« 4»

на

« 3»

на

« 2»

Успевае

мость

%

Качество

знаний

%

Средний балл

ФИО учителя

6

24

23

4

14

5

-

100

78

4,0

7

22

21

3

6

12

-

100

43

3,6

11

11

4

4

3

-

100

72

4,1

13

9

-

1

8

-

100

11

3,1

16

14

2

5

7

-

100

50

3.2

11

7

2

1

4

-

100

43

3,7

10

11

11

4

2

5

-

100

54

3,9

11

11

9

-

8

1

-

100

89

3,2

Типичные ошибки:

6 класс - устройство компьютера, работа с диаграммами, определение вида информации, Координатная плоскость

7 класс – двоичная система счисления, определение понятия, суждения, отношения между понятиями, единицы измерения информации;

8 класс - электронные таблицы, табличные модели, деревья

9 класс - устройство компьютера, источники и приемники информации, моделирование;

10 класс – алгоритмизация, интернет

11 класс - графика, системы счисления, кодирование

Анализируя работы, 6-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%. Качество знаний на стартовом контроле высокое в 11 классе (89%), в 6 классе (78%), в 8а классе (72%). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 11 % .

Результаты входной диагностики по физике 2014/2015 уч.год

класс

количество

учащихся

выполня- ли работу

оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

учитель

5

4

3

2

7

23

21

9

9

0

3

86

86

4,1

11

11

1

5

5

-

100

55

3,6

14

10

0

6

3

1

90

60

3,5

16

13

2

2

5

4

69

31

3,2

11

9

1

3

2

3

67

44

3,2

10

11

9

1

4

4

0

100

56

3,7

11

11

11

4

2

4

1

91

55

3,8

Типичные ошибки:

8 класс – единицы измерения физической величины, понятие силы, вычисление работы силы тяжести, вычисление КПД простого механизма, Архимедова сила, вычисление давления

9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, вычислительные ошибки; уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;

10 класс – понятие импульса, электрическое поле, магнитное поле, закон сохранение энергии, схемы электрических цепей, виды электромагнитных излучений, состав ядра атома, вычислительные ошибки;

11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.

Причины допущенных ошибок:

- недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся;

- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;

- некачественное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше решать задач с целью заучивания формул, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.

Рекомендации:

1. Учителям математики (.):

а) проанализировать на заседании МО результаты входного контроля;

б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя;

продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление

разнообразить методы и формы обучения;

уделять должное внимание повторению.

в) следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

в) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.

2. Учителю информатики организовать индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов по темам, систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала. разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.

3. Учителю физики отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения, при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.

4. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце. Результаты, полученные на контрольных работах в декабре месяце, сравнить с «нулевыми» срезами.

Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики /Семенова ТВ./

multiurok.ru

Анализ входной контрольной работы

Просмотр содержимого документа «Анализ входной контрольной работы»

Анализ входной контрольной работы

по русскому языку в 5 классе

22 сентября 2015 года была проведена входная контрольная работа в 5-м классе на темы, изученные в прошлом учебном году.

Целью проверки было выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся на начало учебного года русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1)определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;

2)выявить уровень обученности учащихся (базовый, ниже базового. Выше базового)

3) выявить темы, которые были плохо усвоены;

4) определить причины недостаточного усвоения тем.

Контрольная работа по русскому языку в 5-м классе проводилась в форме минидиктанта и теста.

Результаты административной контрольной работы по русскому языку в 5-м классе

(Традиционная форма- диктант)

Класс

5

Число

об-ся

по списку

Писа-ли

Получили оценки

Успевае-

мость

%

Качество

знаний

%

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5

диктант

9

8

1

2

4

1

87,5

37,5

3.3

ВЫВОД: По результатам диктанта бучающиеся 5 класса показали низкий уровень обученности по русскому языку. Средняя балл – 3.3. Не справились с диктантом 12,5%.

Работы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании слов с орфограммой «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» (67 %), «непроизносимая согласная в корне слова» (38 %), «единообразное написание приставок» (40 %).

Причины, по которым были допущены ошибки:

- недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- пропуск занятий учениками по разным причинам.

-непонимание родителями необходимости обследования учащихся на ПМПК

Результаты проведение теста в 5 классе

класс

Вид работы

уровень

количество

обучающиеся

%

5

тест

Ниже

базового

3

О-16 б

А -15 б

Д С – 8 б

37.5

базовый

3

Е. – 27 б

– 26 б.

К а А – 26б.

37.5

Выше базового

2

.-38б.

К Т.- 30 б.

25

ВЫВОДЫ: С разно уровневым тестом справились 37,5% пятиклассников. Обучающихся не смогли применить полученные знания в практической деятельности. Анализ выполнения заданий второй части показал, что учащиеся:

- имеют пробелы в фонетике (соотнесение звука и буквы)

- не аргументируют выбор орфограммы, не определяют опознавательный признак орфограммы

в тоже время:

- учащиеся достаточно хорошо определяют главные и второстепенные члены предложения

- основная масса обучающихся практически не делают ошибок на пропуск и замену буквы

Рекомендации:

-провести работы над ошибками;

-на уроках повторения систематически проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.

- учить узнавать правила

Учитель: Н.А.

multiurok.ru

Анализ входных контрольных работ по русскому языку и литературе

АНАЛИЗ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ДИКТАНТ)

8 КЛАСС

Оценка

Пропуск, замена, перестановка, искажение букв

Перенос слов

Проверяемые безударные гласные в корне

Непроверяемые безударные гласные в корне

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Правописание окончаний

Написание частицы не с различными частями речи

Правописание–тся и -ться в глаголах.

Правописание разделительного ь.

Правописание корней с чередованием

н – нн в различных частях речи

Запятая при однородных членах предложения

Запятая в сложном предложении

Запятые при причастном и деепричастном обороте

Знание частей речи

Знание членов предложения

Количество орфографических ошибок

Количество пунктуационных ошибок

  1. Багаутдинов Михаил

3

_

_

_

+

+

+

_

+

_

+

_

_

_

+

Не знает

Не знает

6

1

  1. Волков Александр

3

_

_

_

_

+

+

_

+

_

+

+

_

+

_

Путается в ответе

Не знает

6

1

  1. Нестеров

Роман

3

_

_

_

+

+

+

+

+

_

_

+

+

+

+

Не знает

Не знает

5

3

  1. Савельев Александр

3

_

_

_

+

+

+

_

_

_

+

+

_

+

+

Путается в ответе

Не знает

4

2

  1. Усанова

Татьяна

3

_

_

_

_

+

+

_

+

+

+

_

_

+

+

Не знает

Не знает

6

1

*Знаком – отмечено отсутствие ошибок по данному правилу

Знаком + отмечено наличие ошибок по данному правилу

ВЫВОД: По результатам входного диктанта обучающиеся 8 класса показали низкий уровень обученности по русскому языку.

Работы показывают, что у учащихся слабо сформированы навыки грамотного письма, учащиеся не владеют основными теоретическими понятиями по русскому языку.

По наблюдениям учителя за работой учащихся в течение 1 четверти можно сделать следующие выводы:

Багаутдинов Михаил не владеет основными теоретическими понятиями по русскому языку, может работать только по образцу, не может самостоятельно применить правило для выполнения упражнения.

Волков Александр частично владеет основными теоретическими понятиями по русскому языку, может применить модель для самостоятельной работы, но часто нуждается в помощи и пояснении.

Нестеров Роман не владеет основными теоретическими понятиями по русскому языку, может работать только по образцу, не может самостоятельно применить правило для выполнения упражнения, темп работы медленный.

Савельев Александр частично владеет основными теоретическими понятиями по русскому языку, но достаточно быстро усваивает новый материал, может применить модель для самостоятельной работы, но часто нуждается в помощи и пояснении.

Усанова Татьяна не владеет основными теоретическими понятиями по русскому языку, достаточно быстро усваивает новый материал, может применить модель для самостоятельной работы, но часто нуждается в помощи и пояснении.

Причины, по которым у учащихся не были сформированы знания:

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-отсутствие мотивации к обучению;

- пропуск занятий учениками в предыдущий период обучения по разным причинам.

9 КЛАСС

Оценка

Пропуск, замена, перестановка, искажение букв

Перенос слов

Проверяемые безударные гласные в корне

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Правописание окончаний

Правописание имен собственных

Правописание–тся и -ться в глаголах.

Правописание разделительного ь.

infourok.ru


Смотрите также