Контрольные диктанты для 2 класса по уровням. Контрольный диктант 2 класс


Диктанты 2 класс - «По русскому»

Контроль знаний - cборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

диктанты по русскому языку для 2 класса

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов: 1 и 2 четверть – 25 - 35 слов. 3 и 4 четверть – 35 - 52 слова.

Темы диктантов:
  1. «Части речи»
  2. «Имя собственное»
  3. «Имя существительное»
  4. «Предлоги со словами»
  5. «Предложение»
  6. «Однозначные и многозначные слова»
  7. «Слова, слова, слова…»
  8. «Звуки и буквы»
  9. «Безударные гласные звуки в корне»
  10. «Согласные звуки и буквы»
  11. «Твердые и мягкие согласные звуки»
  12. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 3 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 4 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку по пройденным темам 2 класса (контрольные работы с грамматическим заданием - школа России)

Проверочный диктант «Декабрь»

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Проверочный диктант «Май»

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Проверочный диктант «Осень»

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

Проверочный диктант «Бабочки»

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Проверочный диктант «Гнездо»

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Проверочный диктант «Одуванчики»

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Проверочный диктант «Дружба»

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Проверочный диктант «Еж проснулся»

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Проверочный диктант «Курица и цыплята»

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Проверочный диктант «Пришла весна»

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Проверочный диктант «Деревья»

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)

Диктант «Комнатные растения»

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. (37 слов)

Диктант «Апрель»

Пришёл тёплый апрель. С крыш на землю падает частая капель. Большие сугробы у дома осели, почернели. Весело бежит шустрый ручеёк. Дети пускают бумажные кораблики. На реке ломается лёд. По дорожкам важно ходят грачи. с грамматическим заданием

Диктант «Вечер»

Солнце скрылось за дальним ельником. На тёмном небе показались маленькие звёздочки. Мягкой тишиной землю укрыл летний вечер. Пора спать! Завтра надо встать пораньше. На зорьке мы с папой пойдём удить рыбу. с грамматическим заданием

Диктант «В лесу»

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. с грамматическим заданием

Диктант «На горке»

Ребята построили во дворе горку. Целый день на ней шум и веселье. Дети катаются на санках и ледянках. По дорожке к ним бежит Митя. Вдруг малыш упал. Глеб помог другу встать. Мальчики вместе побежали на горку. Ребятам весело! с грамматическим заданием

Диктант «Зима пришла»

Всё ближе зима. Спряталось всё живое от зимней стужи. Кто под кору залез, кто в землю зарылся, кто в щели заполз. Звери в тёплые шубки оделись. Птицы улетели в тёплые страны. с грамматическим заданием

← 1 →

porusskomu.net

Контрольные диктанты для 2 класса по уровням.

2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)

РАБОТА №1

ТЕМА: Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.

ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих , сочетаний согласных чн-чк .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)

Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.

  1. Вставь пропущенную букву , подбери проверочное слово:

г*ра --… сторо* -… р*ка -… заво* --…

ст*кло--… моро* --… цв*ток--… дож*ь --…

в*да--… наря* --… …кно - пло* --…

  1. * Составь предложения:

Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,

мы, лисиц. последние, полей.

  1. *Запиши слово , в котором звуков Запиши слово, в котором звуков

меньше, чем букв. больше, чем букв.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Дружба.

Алеша Чуйков и Андрей Шишкин --- два товарища . Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака . Мальчик учит Акбара служить . (28)

Слова для справок : товарища.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Ирочка, радость. Ручьи, играю.

  1. Вставь букву, подбери проверочное слово:

Пт*нцы-…, в*зать-…, н*сить-… . Р*дные-…, тр*щать-…, д*ржать-… .

  1. *Составь мини- сочинение , используя слова:

Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( ноябрь, 3 неделя )

РАБОТА №3

ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Котенок.

У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)

Слова для справок: корзина, долго.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:

…-- гр*чи , …-- тр*ва . …--к*за , …--л*сок .

  1. Разбери слово по составу:

зима море

  1. Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о…..)

  2. * Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.

  3. *Как сказать иначе? Погода вешняя -…, крылатые гости -…. .

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Гадюка.

Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле . (34)

Слова для справок: проползло, что-то, через.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:

…--зв*рьки, …--у сл*нов . …-- р*ды, …-- с*сновый .

2.Разбери слово по составу: снеговая холодный

3.Найди лишнее слово:

Гореть, сгореть, горевать, обогреть.

4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.

5.*Составь загадку об осени.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь , 3 неделя)

РАБОТА №4

ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний , полученных во 2 четверти.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Воробей.

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)

Слова для справок: под крышей, перед.

Грамматические задания.

1 вариант. 2вариант.

  1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.

  2. Разделить для переноса :

Объем, жужжит. Подъем, длинный.

  1. Сделать фонетический разбор слова :

День -… пень -…

  1. *Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

  2. *Составь предложение со словом:

декабрь солнце

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Зимой.

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Определи, предлог или приставка :

(по)тропинке (до)лететь

(по)катился (до)дома

(на) листочках (на)ступает

  1. Распределить слова в 2 столбика:

Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,

лисица. дуб, стоит.

  1. *Назови все движения, из которых состоит данное действие:

В а р и т ь --…( брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, …)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )

РАБОТА №5

ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Рыбалка.

Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.

Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Записать имена существительные в единственном числе:

Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.

  1. Сделать фонетический разбор слова:

ложь дичь

  1. *Найди лишнее слово:

Столик, столетие, столовая, застольная.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

В лесу.

Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:

Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,

врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.

  1. Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:

Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.

  1. *Составить из одного слова -- несколько:

С т о р о ж ( сто, рот, рожа…) К а м ы ш ( Маша, мак, каша,…)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( февраль, 3 неделя )

РАБОТА №6

ТЕМА: Имя прилагательное.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Находка.

В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1.Дописать окончание, определить род, число:

далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей

весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро

2.Разобрать по составу: яркое светлое

3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л

4.*Выбери лишнее слово:

Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.

5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Снег.

Робкий , тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)

Слова для справок: сыплет, мглистого.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Дописать окончания, определить род, число:

хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо

открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц

2 . Разобрать слово по составу:

заморский прибрежный

3.Сделать фонетический разбор:

солнце -… лестница -…

4.*Выбери лишнее слово:

Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня .

5.*Используя прилагательные, опиши:

л и с у в о л к а

infourok.ru

Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска

Контрольные диктанты по русскому языку,

2 класс, УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Смирнова Ю.П.

Курск, 2012

Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

(27 слов)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант- антонимы к словам. День- ….., громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

2 класс

Контрольный диктант № 2 по теме: "Правописание безударных гласных в корне»

Воробей

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.

(33 слова)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - первого предложения;

2 вариант - второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

1 вариант. М.рской-….., л.сник- ….

2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Рыбаки

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

(31 слово)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - четвертого предложения;

2 вариант - пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

2 класс

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»

Зимой

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По

тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

(41 слово)

Грамматические задания

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

1 вариант - березка 2 вариант - мороз

Выдели корень во всех словах.

2 класс Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»

Весна

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

(36 слов)

Грамматические задания

1. Указать части речи…

1 вариант - в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант - в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

Простите-……, сиять-…., говорить-…..

2 вариант - подобрать антонимы к словам.

Смеяться-……, отдать-…., говорить-….

2 класс Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»

Скворцы

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.

(43 слова)

Грамматические задания

1. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

2 класс Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Наша семья

Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

Папа в пруду поймал большого леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

( 50 слов)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант - в пятом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выпишите…

1 вариант - первое предложение;

2 вариант – последнее предложение

…. и подчеркните главные члены предложения.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

Список использованной литературы:

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». - М: Просвещение, 2011.

  2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.

  3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

globuss24.ru

Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска

Контрольные диктанты по русскому языку,

2 класс, УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Смирнова Ю.П.

Курск, 2012

Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

(27 слов)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант- антонимы к словам. День- ….., громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

2 класс

Контрольный диктант № 2 по теме: "Правописание безударных гласных в корне»

Воробей

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.

(33 слова)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - первого предложения;

2 вариант - второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

1 вариант. М.рской-….., л.сник- ….

2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Рыбаки

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

(31 слово)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - четвертого предложения;

2 вариант - пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

2 класс

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»

Зимой

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По

тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

(41 слово)

Грамматические задания

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

1 вариант - березка 2 вариант - мороз

Выдели корень во всех словах.

2 класс Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»

Весна

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

(36 слов)

Грамматические задания

1. Указать части речи…

1 вариант - в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант - в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

Простите-……, сиять-…., говорить-…..

2 вариант - подобрать антонимы к словам.

Смеяться-……, отдать-…., говорить-….

2 класс Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»

Скворцы

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.

(43 слова)

Грамматические задания

1. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

2 класс Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Наша семья

Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

Папа в пруду поймал большого леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

( 50 слов)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант - в пятом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выпишите…

1 вариант - первое предложение;

2 вариант – последнее предложение

…. и подчеркните главные члены предложения.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

Список использованной литературы:

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». - М: Просвещение, 2011.

  2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.

  3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

doc4web.ru

Сборник диктантов. 2 класс.

«Сборник контрольных работ по русскому языку

для 2-го класса по программе «Школа России»

Тексты диктантов.

1 четверть. Входной контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Осень.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Лыжная прогулка.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Наши рощи.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Находка.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Поездка.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Зимой.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть. Итоговый

Весна.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Весна на окне.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Пруд ожил.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

В роще.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

Грамматические задание:

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

ТЕСТ. Части речи. Существительное

1. На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

А. Кто?

Б. Что?

2. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.

1. Пекарь 4. Юбка

2. Любить 5. Шатер

3. Язык 6. Единый

3. К одушевленным именам существительным относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

4. Какие это имена существительные:

снегирь, зверь, Ульяна, слесарь?

1. Одушевленные

2. Неодушевленные

5. К неодушевленным предметам относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

6. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.

1. Актер 4. Поводок

2. Жильцы 5. Пальто

3. Олег 6. Кино

7. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик 4. Играют

2. Колокольный 5. Воротничок

3. Маленькая 6. Шкатулка

8. Укажи номера слов, обозначающих неодушевленные имена существительные

1. Автомобиль 4. Артур

2. Журавль 5. Сад

3. Березы 6. Компьютер

9. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные единственного числа.

1. Сапоги 4. Лось

2. Осёл 5. Собаки

3.Телефоны 6. Бабочки

10. Изменяются ли имена существительные по числам?

1. ДА 2. НЕТ

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена прилагательные.

1. Школа 7.Дочка

2. Одеколон 8. Малиновый

3. Докторская 9. Шелковый

4. Луковый 10. Буквенный

5. Санаторий 11. Ночные

6. Меркнет 12. Секундомер

2. От какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?

А. От глагола

Б. От имени существительного

3. Выбери номера прилагательных, стоящих во множественном числе.

1. Яблочное 4. Чудесный

2. Кислые 5. Сладкие

3. Волшебные 6. Свежие

4. Слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

5. В каком числе стоят слова: большие, майские, следующие, домашние, дремучие, зимние, бодрые, клюквенные?

А. В единственном.

Б. Во множественном

6. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов.

А. КТО? ЧТО?

Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

7. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А. С глаголом

Б. С именем существительным

8. Укажи номера слов, обозначающие имена прилагательные единственного числа.

1. Маленький 4. Больное

2. шелковые 5. Сыпучая

3. Нижние 6. Колючее

Тест по теме «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять 7. Зеленый

2. Мышь 8. Обежать

3. Сказать 9. Олененок

4. Кассир 10. Ехать

5. Овраг 11. Оберегает

6. Обедает 12. Подняться

2.Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

3. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал 4. Спасаются

2. Откусит 5. Поспеет

3. Прислушались 6. Заросло

4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

5. Укажи номера слов, обозначающих глаголы во множественном числе.

1. Плавает 4. Исполнят

2. Встречают 5. Спрятались

3. Сидел 6. Читаешь

6. В каком числе стоят слова: пробил, квакает, рисует, спишит, летит, тащу, моешь, накрыла?

А. В единственном

Б. Во множественном

7. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

А. Обозначающие действия предметов

Б. Обозначающие предметы

В. Обозначающие признаки предметов

8. Выбери верное утверждение.

А. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, не стоят в начальной форме.

Б. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в начальной форме

ТЕСТ. Звуки и буквы. Произнесение и обозначение на письме согласных звуков.

1. Какие безударные гласные в корне слова не надо проверять?

А. А, О

Б. У, Ы, Ё, Ю, Э

В. Е, И, Я

2. Как в слове проверить безударную гласную в слове?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

3. Укажи номер буквы, которую надо поставить в слова:

п…щит, в…згливый, м…гание, пл…та

1. Я

2. Е

3. И

4. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Сова 4. Видро

2. Когтистый 5. Лижак

3. Земовье 6. Камок

5. Выбери верное утверждение.

А. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова надо проверять.

Б. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова не надо проверять.

6. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Пистреет 4. Канец

2. Талкать 5. Размягчить

3. Кислица 6. Кротенок

7. В каком слоге гласная является орфограммой?

А. В безударном

Б. В ударном

8.Укажи номера слов, в которых пропущена буква О.

1. Сл…ва 4. С…довник

2. Ж…рища 5. Набр…сать

3. Пл…довый 6. Стр..итель

9. Укажи номера слов, в которых пропущена буква А.

1. Дв…рец 4. Кр…новщик

2. К…нец 5. Стр…усенок

3. Тр…ва 6. Б…родка

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

в…зание, р…биновый, гр…да, за…вить

1. Я

2. Е

3. И

Звуки и буквы. Произнесение и обозначение на письме согласных звуковю.

1. В каком случае парный согласный является орфограммой?

А. В конце слова

Б. Перед гласной

В. Перед глухой согласной

2. Перечисли парные звонкие согласные:

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

3. Как проверить парную согласную в конце слова?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная

4. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Б.

1. Клу…ки 4. Голу…ка

2. Ле…ка 5. Ще…ка

3. Зу…ки 6. Оши…ка

5. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Сапог 4. Камыш

2. Низкий 5. Сторош

3. Клюф 6. Прышки

6. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Глазки 4. Низкий

2. Шкаф 5. Наряд

3. Рукаф 6. Гараш

7. Перечисли парные глухие согласные.

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

8. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

автогра…, телегра…, ше…, гри…

1. В

2. Ф.

9. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Ж.

1. Затя…ки 4. Рома…ка

2. Беля… 5. Варе…ка

3. Бара…ки 6. Пейза…

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

взры…, тетере…, моти…, черносли…

1. В

2. Ф

9

multiurok.ru


Смотрите также