1 вариант
1). Найдите производную функции:
а). ; б). ;
в). ; г). ;
д). .
2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.
3). Найти значение производной функции в точке х0=π/3, если f(х) = 2sinx + 3x2 - 2πx.
4). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.
5)Решить неравенство f′(х)0, если
f(х) =12х –х3.
6) Решить уравнение f′(х)=0, если
f(х) = cos2xх. Найти корни уравнения, принадлежащие интервалу [ 0; 4π].
2 вариант
1). Найдите производную функции:
а). ; б). ;
в). ; г). ;
д). .
2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.
3). Найти значение производной функции в точке х0=π/6, если f(х)=1,5 x2 -x•π/2 - 4cosx .
4). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с.
5) Решить неравенство f′(х)0, если
f(х) =6х2 - х3.
6) Решить уравнение f′(х)=0, если
f(х) = sin2x - х. Найти корни уравнения, принадлежащие интервалу [ 0; 4π].
1 вариант
1). Найдите производную функции:
а). ; б). ;
в). ; г). ;
д). .
2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.
3). Найти значение производной функции в точке х0=π/3, если f(х) = 2sinx + 3x2 - 2πx.
4). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.
5)Решить неравенство f′(х)0, если
f(х) =12х –х3.
6) Решить уравнение f′(х)=0, если
f(х) = cos2xх. Найти корни уравнения, принадлежащие интервалу [ 0; 4π].
2 вариант
1). Найдите производную функции:
а). ; б). ;
в). ; г). ;
д). .
2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.
3). Найти значение производной функции в точке х0=π/6, если f(х)=1,5 x2 -x•π/2 - 4cosx .
4). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с.
5) Решить неравенство f′(х)0, если
f(х) =6х2 - х3.
6) Решить уравнение f′(х)=0, если
f(х) = sin2x - х. Найти корни уравнения, принадлежащие интервалу [ 0; 4π].
multiurok.ru
Составила:
учитель первой категории
МБОУ «СОШ №16»
г. Братска, Иркутской области
Сальникова Татьяна Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная контрольная работа содержит темы курса алгебры и начал анализа курса 10 класса (учебник А.Г. Мордкович). Содержание контрольной работы находится в рамках обязательного минимума содержания образования по алгебре и началу анализа. Тест составлен из заданий ЕГЭ по математике разных лет.
Этот же тест можно использовать и в сентябре, как вводный контроль для учащихся 11 класса.
Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Время выполнения 60 минут.
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 10 класса по алгебре и начала анализа в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Основные умения, проверяемые в работе:
умение выполнять вычисления и преобразование тригонометрических выражений;
умение решать тригонометрические уравнения;
умение проводить выборку корней тригонометрических уравнений;
умение вычислять производные по формулам;
знание геометрического и физического смысла производной;
умение читать график производной функции;
умение применять производную в ходе исследования функции.
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 7 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 10 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
с выбором одного ответа из четырех предложенных;
с кратким ответом;
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.
Задания второй части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям. (Замечание: В части В задание 1 оценивается в 4 баллов, задание 2 – в 4 бала, задание 3 – в 4 балла.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 19.
Критерии оценивания заданий 2 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -ответ записан, верно | 4 |
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -неверно записан ответ | 3 |
-задача решалась правильным методом -имеются ошибки в вычислениях | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания итогового тестирования
Количество набранных тестовых баллов | 7-10 баллов | 11-16 баллов | 17-19 баллов |
Оценка | «3» удовлетворительно | «4» хорошо | «5» отлично |
Ι вариант 1. Найдите множество значений функции у = 4 – 2cosx. 1) [-1;1] 2) [2;6] 3) [-2;2] 4)[-∞;∞] 2.Найдите производную функции у =. Ответ:________________ 3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 3х2 – 2х+1 в его точке с абсциссой х0 = 1. 1) 4 2) 1 3) 2 4) 5 4. Решите уравнение 2sin2x = – . Ответ:________________ 5. Упростите выражение . 1) 3ctgx 2) tgx 3) 3tgx 4) 2tgx+ctgx 6. Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = 3t3+36t+12, где s(t) – координата точки в момент времени t. В какой момент времени скорость точки будет равна 45? 1) 4 2) 1 3) 5 4) 2 7. Найдите сумму целых значений, принадлежащих промежутку возрастания функции у = х2 – + 4. 1) 3 2) 2 3) 1 4) определить нельзя
1. Функция у = f(x) определена на промежутке (-2;7). На рисунке изображен график ее производной. Укажите на данном интервале для функции у = f(x): а) количество экстремумов; б) точку минимума функции; в) число точек графика функции, в которых касательная к графику наклонена под угол 450 к положительному направлению оси абсцисспод ненау функциильная с положительным направлением оси Ох составляет угол 45; г) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = 3 – 2,5х или совпадают с ней. д) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = 2,5 или совпадают с ней.
ЧАСТЬ В 2.a) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие . 3. Найдите точку максимума функции f(x) =. | ΙΙ вариант 1. Найдите наибольшее целое значений функции у = 5sinx – 2,3. 1) 3,3 2) 2,7 3) 2 4) 3 2.Найдите производную функции у = (3х – 1). Ответ:________________ 3. Укажите абсциссу точки графика функции у = 4х2 – 12х – 9, в которой угловой коэффициент касательной равен 12. 1) 0 2) 3 3) 4 4) -3 4. Решите уравнение 2cos= –. Ответ:________________ 5. Упростите выражение cos2x – sin(+2x). 1) sinx 2) cosx 3) sin2x 4) – sin2x 6. Координата материальной точки измеряется с течением времени по закону х(t) = t5 – t4 + 6. Найдите скорость точки в момент времени t = 2. 1) 48 2) 54 3) 70 4) 88 7. Найдите количество целых значений, принадлежащих промежутку убывания функции у = – 4х +1. 1) 5 2) 4 3) 3 4) определить нельзя
1. Функция у = f(x) определена на промежутке (-2;7). На рисунке изображен график ее производной. Укажите на данном интервале для функции у = f(x): а) количество экстремумов; б) точку максимума функции; в) число точек графика функции, в которых касательная к графику наклонена под угол 1350 к положительному направлению оси абсцисспод ненау функциильная с положительным направлением оси Ох составляет угол 45; г) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = 3 +2,5х или совпадают с ней. д) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = – 3,5 или совпадают с ней.
ЧАСТЬ В 2. а) Решите уравнение 2cos³x – 2cosx + sin²x = 0; б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие . 3. Найдите наибольшее значение функции f(x) = (х – 2)2 ∙ (х -4) + 5 на отрезке [1; 3] . |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе
Вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Межвидовые отношения начинают проявляться:
а. На биогеоценотическом уровне
б. На популяционно-видовом
в. На организменном уровне
г. На биосферном уровне
2.Белки пищи перевариваются в:
а. Нейтральной среде
б .Щелочной среде
в. Слабощелочной среде
г. Кислой среде
3.В каком из названных веществ растворяются липиды:
а. Эфир
б. Спирт
в. Вода
г. Соляная кислота
4.Действие ферментов в организме зависит от:
а. t среды
б. рН среды
в. Концентрации реагирующих веществ и концентрации фермента
г. Всех перечисленных условий
5.Прочная химическая связь в молекуле ДНК возникает между:
а. Нуклеотидами
б. Дезоксирибозами соседних нуклеотидов
в. Остатками Н3РО4 и углеводом соседних нуклеотидов
6.Ферментативную функцию в организме выполняют:
а. Углеводы
б. Нуклеиновые кислоты
в. Аминокислоты
г. Белки
7.На видовую принадлежность клетки указывает следующий признак:
а. Наличие ядра и цитоплазмы
б. Количество хромосом
в. Количество митохондрий
г. Наличие хромосом
8.Роль ядрышка заключается в формировании:
а. Хромосом
б. Лизосом
в.Рибосом
г. Митохондрий
9.Непременным участником всех этапов окисления глюкозы является:
а. Кислород
б. Ферменты
в. Энергия света
г.Углекислый газ
10.В одном гене закодирована информация:
а. о структуре нескольких белков
б. о структуре одной из цепей ДНК
в. о первичной структуре одной молекулы белка
г. о структуре аминокислоты
11.Клеточным циклом называется:
а. период жизни клетки в течении интерфазы
б. период жизни клетки от профазы до телофазы
в. период жизни клетки от деления до деления
г. период жизни клетки от появления клетки до ее смерти
12.Если диплоидный набор хромосом свиньи равен 40, то сколько хромосом
содержит:
а. Яйцеклетка
б. Сперматозоид
в. Зигота
г. Нейрон
13.Бесполое размножение папоротников осуществляется:
а. Гаметами
б. Антеридиями и архегониями
в. Спорами
г. Частями листьев (вайями)
14.Триплоидный набор хромосом имеет следующее образование цветкового
растения:
а. Генеративная клетка
б. Вегетативная клетка
в. Эндосперм
г. Зигота
15.Клетки гаструлы содержат:
а. Гаплоидный набор хромосом
б. Диплоидный набор хромосом
в. Триплоидный набор хромосом
г. Тетраплоидный набор хромосом
16.При выведении новой породы животных основным методом контроля
должен быть:
а. Метод испытания по потомству
б. Отдаленная гибридизация
в. Близкородственное скрещивание (инбридинг)
г. Массовый отбор
17.Суть третьего закона Г. Менделя заключается в том, что:
а. Гены каждой пары наследуются независимо друг от друга
б. Гены не оказывают никакого влияния друг на друга
в. Гены каждой пары наследуются вместе
г. Один ген определяет развитие одного признака
Часть В
Выбрать из перечня признаков количественные признаки:
а. Половой диморфизм
б. Яйценоскость
в. Плодовитость
г. Форма плодов
д. Урожайность коров
е. Рост человека
В 2.При выполнения данного задания установите последовательность биологических процессов ( процесс биосинтеза в клетке ).Ответ представьте в виде последовательности букв, например, Б,В, Г …..
б. Присоединение аминокислоты к т-РНК
в. Доставка аминокислоты к рибосоме
г. Перемещение и-РНК из ядра к рибосоме
д. Нанизование рибосом на и-РНК
е. Присоединение молекул т-РНК с аминокислотами к и-РНК
ж. Взаимодействие аминокислот, присоединенных к и-РНК, образование
пептидной связи.
Часть С
Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос (Решение запишите в бланк ответов ).
При скрещивании черного и белого кролика было получено восемь крольчат. Пятеро из них оказались черными, а трое - белыми. Почему в первом же поколении произошло расщепление? Каковы генотипы родителей и крольчат
Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе
2вариант
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время , вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому зданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Высшим уровнем организации жизни является:
а. Биосферный
б. Биогеоценотический
в. Популяционно-видовой
г. Организменный
2.Какой из элементов входит в состав хлорофилла:
а. Na
б. К
в. Мg
г. Сl
3.В клетках животных запасным углеводом является:
а. Целлюлоза
б. Крахмал
в. Глюкоза
г. Гликоген
4.Молекулы белков отличаются друг от друга:
а. Последовательностью чередования аминокислот
б. Количеством аминокислот в молекуле
в. Формой третичной структуры
г. Всеми указанными особенностями
5.Мономерами ДНК и РНК являются:
а. Азотистые основания
б. Дезоксирибоза и рибоза
в. Азотистые основания и фосфатные группы
г. Нуклеотиды
6.Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка
переносится к месту синтеза:
а. Молекулой ДНК
б. Молекулой т-РНК
в. Молекулой р-РНК
г. Молекулой и-РНК
7.Любой клетке принадлежит следующее из перечисленных свойств:
а. Способность к образованию гамет
б. Способность проводить нервный импульс
в. Способность сокращаться
г. Способность к обмену веществ
8.Основное отличие прокариот от эукариот заключается в том, что:
а. У прокариот нет оформленного ядра
б. У прокариот нет ДНК
в. У прокариот нет РНК
г. Прокариоты не имеют клеточного строения
9.Исходным материалом для фотосинтеза служит:
а. Кислород и углекислый газ
б. Вода и кислород
в. Углекислый газ и вода
г. Углеводы
10Транскрипцией называется:
а. Процесс образования и-РНК
б. Процесс удвоения ДНК
в. Процесс образования белковой цепи на рибосомах
г. Процесс соединения т-РНК с аминокислотами
11.Биологическое значение митоза заключается:
а. В образовании половых клеток
б. В сохранении постоянства числа хромосом в клетках
в. В обеспечении генетического разнообразия организмов
г. В обеспечении комбинативной изменчивости
12.Наиболее продолжительна:
а. Метафаза
б. Профаза
в. Интерфаза
г. Телофаза
13.Телофаза 2 мейоза завершается:
а. Расхождением к полюсам гомологичных хромосом
б. Расхождением хроматид
в. Расхождением четырех гаплоидных ядер
г. Конъюгацией хромосом
14.Двойное оплодотворение у цветковых растений открыл:
а. Н. И. Вавилов
б. И.В. Мичурин
в. С. Г. Навашин
г. Б. А. Астауров
15.Для майского жука характерно развитие:
а .Внутриутробное
б Прямое
в. Непрямое
г. Наружное
16.В растениеводстве чистая линия-это:
а. Потомство, полученное перекрестным опылением
б. Потомство одной самоопыляющейся особи
в. Гетерозиготное потомство
г. Полиплоидное потомство
17.Диплоидный организм содержит в клетке:
а. Один аллель любого гена
б. Два аллеля любого гена
в. Четыре аллеля любого гена
г. Множество аллелей любого гена
ЧАСТЬ В
В 1. При выполнении данного задания установите правильную последовательность действия селекционера по выведению нового сорта. Ответ представьте в виде последовательности букв, например, Б,В, Г …..
а. Гибридизация
б. Искусственный отбор
в. Отбор исходного материала
г. Размножение гибридных особей
В 2.При выполнении данного задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В первом столбце таблицы представлены названия зародышевых листков .Во втором- названия органов, которые формируются из этих листков. Объедините их правильно в таблицу:
Зародышевые листки
Органы
1. Эктодерма
2. Энтодерма
3. Мезодерма
а. Печень
б. Органы зрения
в. Скелет
г. Кожа
д. Головной мозг
е. Кровеносная система
ж. Орган слуха
з. Спинной мозг
Часть С
Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос. ( Решение запишите в бланк ответа).
У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили самку коричневой окраски меха с самцом голубой окраски. Среди потомства
Два щенка оказались коричневыми и один голубой. Чистопородна ли самка?
Каковы генотипы родителей?
3 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.ДНК- это уровень организации живой природы:
а. Клеточный
б. Молекулярный
в. Организменный
г. Популяционный
2.Ионы….. входят в состав гемоглобина:
а. Mg
б. Fe
в. Zn
г. Ca
3.Оформленного ядра, отграниченного от цитоплазмы оболочкой, многих органоидов не имеют:
а. Бактерии
б. Дрожжи
в. Одноклеточные водоросли
г. Простейшие
4.На мембранах аппарата Гольджи происходит синтез:
а. Белков
б. ДНК
в. Жиров и углеводов
г. АТФ и РНК
5.Вторичная структура ДНК представляет собой:
а. Последовательность аминокислот
б. Двойную спираль
в. Последовательность нуклеотидов
г. - спираль
6Избирательная проницаемость клеточной мембраны связана с:
а. Наличием в ней мелких пор
б. Присутствием специфических липидов
в. Особым строением белково-липидного слоя
г. Особенностями жизнедеятельности клетки
7.В процессе фотосинтеза происходит:
а. Освобождение энергии в результате окисления
б. Превращение солнечной энергии в тепловую энергию
в. Превращение солнечной энергии в энергию химических связей
г. Запасание тепловой энергии в органических веществах
8.В отрезках молекулы ДНК-генах зашифрована информация о строении:
а. Молекулы липидов
б. Полипептидной цепи молекулы белка
в. Молекулы полисахаридов
г. Молекулы АТФ
9.Клетки, в которых в процессе обмена используются готовые органические вещества, а не создаются из неорганических, называют:
а. Автотрофными
б. Прокариотными
в. Эукариотными
г. Гетеротрофными
10.Сестринские хромосомы расходятся к полюсам клетки в:
а. Анафазе 1 мейоза
б. Метафазе митоза
в. Анафазе митоза
г. Метафазе 2 мейоза
11.Развитие растения, которое начинается с деления оплодотворенной яйцеклетки путем митоза и заканчивается смертью, называется:
а. Эмбриональным
б. Онтогенезом
в. Постэмбриональным
г. Эволюцией
12.Особи, которые образуют гаметы одного сорта при скрещивании с себе подобными и не дают в потомстве расщепления, являются:
а. Гетерозиготными
б. Доминантными
в. Гибридными
г. Гомозиготными
13.Модификационная изменчивость в отличие от мутационной:
а. Передается по наследству
б. Носит приспособительный характер
в. Носит случайный характер
г. Не адекватна условиям среды
14.Из зародышевого листка мезодермы формируются:
а. Клетки крови
б. Нервные клетки и волокна
в. Клетки эпидермиса
г. Клетки слизистого и железистого эпителия
15.Принципы искусственного партеногенеза разработал:
а. Б.Л.Астауров
б. С.Г.Навашин
в. И.В.Мичурин
г. К.Линней
16.При скрещивании генетически различающихся форм удается получить высокую гетерозиготность у гибридов, которую называют:
а. Полиплоидией
б. Мутагенезом
в. Чистой линией
г. Эффектом гетерозиса
17.Использование живых организмов и биологических процессов в производстве продуктов питания-это:
а. Клеточная инженерия
б. Генная инженерия
в. Мутагенез
г. Биотехнология
Часть В.
В.1.При выполнении задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите в бланк ответов через
запятую напротив номера вопроса.
Выберите из списка событий те, которые относятся к овогенезу:
а. Происходит в женском организме
б. Происходит в мужском организме
в. Заканчивается образованием 4-х гамет
г. Заканчивается образованием одной гаметы
д. Происходит в яичниках
е. Происходит в семенниках
ж. Начинается про половом созревании
з. Начинается при эмбриогенезе
В.2.При выполнении данного задания распределите события, перечисленные ниже, по их принадлежности к митозу или мейозу. Объедините их правильно в таблицу:
а. Репликация ДНК
б. Коньюгация хромосом
в. Расхождение гомологичных хроматид без кроссинговера
г. Кроссинговер
д. Образование диплоидных клеток
е. Образование гаплоидных клеток
ж. Образование 4 -х дочерних клеток
з. Образование 2-х дочерних клеток
Митоз
Мейоз
Часть С.
Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос (Решение запишите в бланк ответа).
У человека ген карих глаз доминирует над голубыми глазами, а умение владеть преимущественно правой рукой- над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.
Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе
4 вариант
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Уровень организации жизни обозначен цифрой:
а. Биохимический
б. Функциональный
в. Клеточный
г. Прокариотный
2.Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка- единица:
а. Строения организмов
б. Жизнедеятельности организмов
в. Размножения организмов
г. Генетической информации
3.Рибосомы представляют собой:
а. Комплекс микротрубочек
б. Два мембранных цилиндра
в. Комплекс двух округлых мембранных телец
г. Две немембранные субъединицы грибовидной формы
4. Запасной полисахарид, который содержится в клетках печени и мыщц человека и ряда животных, называют:
а. Крахмалом
б. Клетчаткой
в. Сахарозой
г. Гликогеном
5.Выполняют разнообразные функции в клетке, являются многофункциональными молекулы:
а. ДНК
б. Белков
в. и-РНК
г. АТФ
6.Реакции окисления органических веществ в клетке, сопровождаемые синтезом молекул АТФ за счет освобождаемой энергии, называют:
а. Энергетическим обменом
б. Пластическим обменом
в. Фотосинтезом
г. Хемосинтезом
7.В результате митоза из одной материнской клетки образуются:
а. 4 гаплоидные клетки
б.2 дочерние клетки с набором хромосом, равным этому набору в
материнской клетке
в. 4 диплоидные клетки
г. 2 дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом
8.Органогенез в ходе эмбрионального развития приводит к образованию:
а. Зародышевых листков
б. Трехслойного зародыша
в. Двухслойного зародыша
г. Систем органов зародыша
9.Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах, контролирующие проявление одного и того же признака, называют:
а. Аллельными
б. Доминантными
в. Рецессивными
г. Сцепленными
10.У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:
а. Зародышевым
б. Послезародышевым
в. Прямым
г. Непрямым
11.Последовательность триплетов в молекулах ДНК, определяющая порядок расположения аминокислот в молекулах белка, представляет собой:
а. Ген
б. Генотип
в. Генетический код
г. Хромосому
12.Гибридные особи по своей генетической природе разнородны и образуют гаметы разного сорта, поэтому их называют:
а. Гетерозиготными
б. Гомозиготными
в. Рецессивными
г. Доминантными
13.Генные мутации в отличие от модификационной изменчивости:
а. Не наследуются
б. Служат причиной изменения признаков у потомства
в. Имеют приспособительный характер
г. Носят массовый характер
14.Рекомбинация генов в результате перекреста хромосом при мейозе- причина ….. изменчивости:
а. Комбинативной
б. Мутационной
в. Фенотипической
г. Модификационной
15.Искусственным выделением клеток из организма, их выращиванием в стерильных условиях на специальной питательной среде с целью получения лекарственных препаратов, питательных веществ, занимается:
а. Селекция
б. Генная инженерия
в. Клеточная инженерия
г. Микробиология
16.Что представляет собой сорт или порода?
а. Искусственную популяцию
б. Естественную популяцию
в Вид
г. Род
17. Метод выведения новых высокопродуктивных сортов растений путем кратного увеличения набора хромосом в клетках называют:
а. Полиплоидией
б. Мутагенезом
в. Искусственным отбором
г. Скрещиванием
Часть В
В.1. При выполнении задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую напротив номера вопроса.
Выбрать правильные утверждения:
а. Мономеры белков играют самостоятельную роль в организме
б. Большинство химических реакций в организме идет при участии ферментов
в. АТФ – производное тиминового нуклеотида и фосфорной кислоты
г. В молекуле АТФ – два остатка фосфорной кислоты
д. Энергия солнца превращается в химическую энергию молекулы АТФ
е. АТФ в больших количествах содержится в мышечных и нервных клетках
В.2.При выполнении данного задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В первом столбце таблицы представлены названия клеточных структур. Во втором- перечислены функции, которые выполняют данные структуры. Объедините их правильно в таблицу:
Структура
Функция
Клеточная мембрана
Клеточная стенка
Хлоропласт
Гладкая ЭПС
Ядро
Рибосома
Митохондрии
Аппарат Гольджи
Цитоскелет
Место синтеза белка
2. Создание тока жидкости внутри клетки
Жесткий защитный покров некоторых клеток
Фотосинтез
Синтез липидов
Синтез АТФ
Хранение генетической информации
Регуляция транспорта веществ в клетку и из нее
Накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов
Часть С.
Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос ( Решение запишите в бланк ответа).
Гипоплазия эмали наследуется как сцепленный с Х-хромосомой доминантный признак. В семье, где оба родителя страдали отмеченной аномалией, родился сын с нормальными зубами. Какими будут их второй сын, дочь?
Ответы к итоговой работе по биологии в 10 классе.
Вариант 1
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответы
а
г
а
г
в
г
б
в
б
в
в
А-20
Б-20
В-40
Г-40
в
в
б
а
а
Часть В.
В 1: Б,В,Д,Е
В 2:
1
2
3
4
5
6
7
а
г
д
б
в
е
ж
Часть С.
Дано:
А- черные
а- белые
Р : черный х белая
F1: черные : белые
Найти: генотипы и фенотипы Р и F1
Решение: Расщепление произошло в первом же поколении, так как черный кролик гетерозиготен
Р: О Аа Х О аа
G: А а а
F:
А
а
а
Аа
черные
аа
белые
Ответ: расщепление произошло в первом же поколении, так как черный кролик гетерозиготен: генотипы родителей Аа и аа; генотипы потомства: черные – АА и белые – аа.
Вариант
Часть А
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответы
а
в
г
г
г
г
г
а
в
а
б
в
в
в
в
б
б
Часть ВВ 1: В, А, Б, Г
В 2:
Зародышевые листки
Эктодерма
б, г, д, ж, з
а
в, е
Часть СДано:
А- коричневый
а- голубой
Р коричневый Х голубой
F1: 2 коричневых : 1 голубой
Найти: генотипы и фенотипы Р и F
Решение: самец –аа. самка –А? Так как в потомстве один щенок голубой- самка гетерозиготна (нечистопородна ).
Р: О Аа Х О аа
G: а А , а
F:
А
а
а
Аа
коричневый
Аа
голубой
Ответ: Самка гетерозиготна ( нечистопородна ), генотипы самки: Аа, самца –аа,
Потомство: коричневые – Аа, голубой – аа.
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии в 10 классе
Вариант 3
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответы
б
б
а
в
б
в
в
б
г
в
б
г
б
а
а
г
г
ЧастьВ.
В 1: а, г, д, з
В 2:
Митоз
Мейоз
А, в, д, з
А, б, г, е, ж
Часть С.
Дано:
А- карий цвет
а –голубой цвет
В - праворукость
В – леворукость
Р кареглазая правша Х голубоглазый правша
F1: 1 кареглазый левша : 1 голубоглазый правша
Найти: Р(голубог. левшей)
Решение: Так как у детей сочетание рецессивных генов(вв и аа), следовательно, родители гетерозиготны по данным признакам. Следовательно, выпишем гаметы и составим решетку Пеннета для ответа на поставленный вопрос.
Р: О ааВв Х О АаВв
G: аВ; ав; АВ;Ав;аВ;ав
F: А……вв и ааВ…..
О О
АВ
Ав
аВ
ав
аВ
АаВВ
АаВв
ааВВ
ааВв
ав
АаВв
Аавв
ааВв
аавв
Ответ: Голубоглазые левши – 1/8 или 12,5% ( Р (голюлев.) = 1/8 100%=12,5% )
Ответы к варианту 4.
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответы
в
б
г
г
б
а
б
г
а
в
в
а
б
а
в
а
а
Часть В.
В 1: а, б, д, е
В 2:
Структура
Функции
Клеточная мембрана
8
Клеточная стенка
3
Хлоропласт
4
Гладкая ЭПС
5
Ядро
7
Рибосома
1
Митохондрии
6
Аппарат Гольджи
9
Цитоскелет
2
Часть С.
Дано:
ХА- гипоплазия эмали
Ха - - норма
Р: гипоплазия эмали Х гипоплазия эмали
F: сын с нормальными зубами
Найти: генотипы и фенотипы детей
Р: ХА Ха х ХА У
G: ХА ; Ха ХА ; У
F: Ха У
Решение: так как Х- хромосому сын всегда получает от матери, то она была гетерозиготна.
Выпишем гаметы:
О О
хА
ха
Х
хА хА
хА ха
У
хАУ
ха У
Ответ: Девочки все будут с гипоплазией эмали, а среди мальчиков расщепление 1:1
( вероятность рождения сыны с нормальными зубами 25%).
infourok.ru