Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)
1 вариант
Часть А
1. Закончите определение: «Общество – это…
а) определённая группа людей, объединившихся для совместной деятельности
б) определённый этап исторического развития человечества
в) человечество в целом г) правильны все определения
2. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:
а) гуманитарные б) естественные в) общественные
3. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства б) распределение материальных благ
в) организацию хозяйства по территориальному признаку
4. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:
а) с природой и техникой б) с техникой и другими людьми в) со всей окружающей средой
5. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:
а) орудия труда б) средства производства в) люди
6. Из перечисленного на рынке товаров и услуг обращается всё, кроме:
а) образовательных услуг б) стройматериалов в) рабочей силы г) автомобилей
8. Стоимость денег зависит от: а) затрат на их изготовление
б) возможности обменять их на какой-либо товар в) материала, из которого они сделаны
9. Налог – это…
а) безвозмездная помощь государству граждан б) плата за пользование имуществом
в) обязательный платёж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц
10. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:
а) акция б) вексель в) облигация
11. Приватизацией называется переход государственной собственности:
а) в муниципальную собственность б) в ведомственную собственность
в) в частную собственность
12. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики:
а) потребителя б) производителя в) управленческого аппарата
13. Социальная структура общества – это…
а) строение общества в целом б) социальные связи, социальные институты
в) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоёв и групп г) всё перечисленное выше
14. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:
а) класс б) социальный слой в) семья г) трудовой коллектив д) всё перечисленное выше
15. К первичным социальным группам относят:
а) семью б) школьный класс в) трудовой коллектив г) всё перечисленное выше
16. Этнос – это… а) любая социальная группа б) национальное меньшинство
в) совокупность людей, проживающих на определённой территории, обладающих общими чертами культуры и психики, сознанием своего единства
17. Как называется идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:
а) расизм б) национализм в) апартеид
18. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека:
а) национальность, квалификация б) социальное происхождение, национальность
в) образование, квалификация
19. Выберите правильное положение:
а) социальная справедливость в принципе недостижима
б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно
в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества
20. Социальный статус личности – это…
а) имущественное положение человека б) совокупность юридических прав и обязанностей
в) определённое положение в системе общественных отношений
Часть В
Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику
ТИПЫ СИСТЕМ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ
1) традиционная экономика
А) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции
2) командная (плановая) экономика
Б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции
3) рыночная экономика
В) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена
Часть С
Закончите высказывание: «Минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека, - это …..
Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны? (Выскажи своё мнение, используя обществоведческие термины, примеры из жизни и СМИ, сформулируй вывод по проблеме).
Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)
2 вариант
Часть А
1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
а) культура б) общество в) цивилизация
2. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства
б) организацию хозяйства по территориальному признаку в) распределение материальных благ
3. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:
а) гуманитарные б) естественные в) общественные
4. Экономика изучает: а) природные явления б) поведение человека в быту
в) методы рационального хозяйствования
5. Основной вопрос, который решает экономика:
а) что производить б) как производить в) для кого производить г) всё перечисленное выше
6. Что из перечисленного относится к предметам потребления:
а) продовольствие б) токарный станок в) мебель г) сахар для дальнейшей переработки
7. Необходимым признаком рыночной экономики является:
а) свободное ценообразование б) использование новых технологий
в) высокое качество продукции
8. Что такое деньги: а) всеобщий эквивалент всех товаров б) предмет потребления в) ценные бумаги
9. Налог – это… а) безвозмездная помощь государству граждан
б) плата за пользование имуществом в) обязательный платёж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц
10.Приватизацией называется переход государственной собственности:
а) в муниципальную собственность б) в ведомственную собственность
в) в частную собственность
11. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:
а) акция б) вексель в) облигация
12. Основная цель рыночной экономики состоит:
а) в удовлетворении потребностей людей б) в защите окружающей среды
в) в укреплении государства
13. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»: а) классовую структуру общества
б) социально-профессиональную структуру общества в) структуру населения г) всё указанное выше
14. К первичным социальным группам относят:
а) семью б) школьный класс в) трудовой коллектив г) всё перечисленное выше
15. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:
а) класс б) социальный слой в) семья г) трудовой коллектив д) всё перечисленное выше
16. Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией, - это… а) этнос б) община в) класс
17. Как называется идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности: а) расизм б) национализм в) апартеид
18. Социальный статус личности – это…
а) имущественное положение человека б) совокупность юридических прав и обязанностей
в) определённое положение в системе общественных отношений
19. Выберите правильное положение: а) социальная справедливость в принципе недостижима
б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно
в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества
20. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека:
а) национальность, квалификация
б) социальное происхождение, национальность
в) образование, квалификация
Часть В
Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы
ТИПЫ ОБЩНОСТЕЙ
ОБЩНОСТИ
1) социально-демографическая общность
А) нации
2) кратковременные, немногочисленные общности
Б) женщины, молодёжь, пенсионеры
3) устойчивые, массовые общности
В) болельщики хоккейной или футбольной команды
Часть С
Закончите высказывание: «Направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким называется ………
Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и государств? (Выскажи своё мнение, используя обществоведческие термины, примеры из жизни и СМИ, сформулируй вывод по проблеме).
Вариант № 3
А1. Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?
1) обособление от природы 3) сохранение связи с природой
2) постоянное развитие 4) наличие сфер и институтов
А2. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется…
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации
4) организацией фабричного производства
А3. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование теоретических понятий
А4.Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты 3) не зависит от природных условий
2) обладает наиболее совершенным слухом 4) обладает членораздельной речью
А5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового супермаркета
2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети парикмахерских салонов
А6. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А7. Профицит государственного бюджета - это…
1) понижение курса национальной валюты 3) превышение доходов над расходами
2) высокий уровень инфляции 4) отказ исполнять долговые обязательства
А8. К этническим общностям относятся:
1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности
А9. Отказ подать руку или поддержать дружеские отношения – это пример применения санкций…
1) неформальных позитивных 3) неформальных негативных
2) формальных позитивных 4) формальных негативных
А10. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления 3) в воспитании детей в традициях семьи
2) моральной регламентации поведения 4) биологическом воспроизводстве
А11.Что является примером вертикальной социальной мобильности?
1) переезд на новое место жительства
2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином
3) получение рабочим водительских прав
4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
А12. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?
1) абсолютную монархию 3) парламентскую республику
2) конституционную монархию 4) президентскую республику
А13.Верны ли следующие суждения о государстве?
А) Ведущим институтом политической системы, призванной обеспечивать стабильность общества, выступает государство
Б) Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только В 4) оба суждения неверны
А14. Право – это…
1) правила поведения, закреплённые обычаем
2) общеобязательные нормы, установленные и защищаемые государством
3) совокупность представлений общества о добре и зле
4) правила поведения, сложившиеся в результате длительного исторического применения
В1. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Установите соответствие между видами налогов и примерами: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры налогов Виды налогов
А) подоходный налог
Б) налог с продаж
В) акцизный сбор
Г) налог на наследство
Д) налог на имущество
Е) налог на добавленную стоимость 1) Прямые налоги
2) Косвенные налоги
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем перенесите получившуюся последовательность цифр (без пробелов и каких-либо символов) в бланк ответов:
А Б В Г Д Е
В4. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
Вариант № 4
А1. Какой признак характеризует общество как систему?
1) обособление от природы 3) способы взаимодействия людей
2) часть материального мира 4) сохранение связи с природой
А2. Какой признак относится к индустриальному обществу ?
1) ведущая роль сельского хозяйства
2) преобладание промышленности
3) слабый уровень разделения труда
4) решающее значение сферы услуг в экономике
А3.В наиболее общем виде под культурой понимают?
1) сложные формы человека и животных
2) все виды преобразовательной деятельности человека
3) приспособление живых существ к окружающей среде
4) явления природы, благоприятные для человека
А4. И человеку и животному свойственны потребности …
1) социальной активности 3) заботе о потомстве
2) целенаправленной деятельности 4) изменении среды обитания
А5.Ограниченность ресурсов – это проблема…?
1) исключительно стран со смешанной системой
2) исключительно стран с рыночной экономической системой
3) исключительно бедных стран
4) любой страны
А6. Необходимым признаком рыночной экономику является…
1) свободное ценообразование
2) использование новых технологий
3) высокой качество продукции
4) рост числа крупных предприятий
А7. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений 3) сокращение объёма денежной массы
2) превышение государственных расходов над доходами 4) снижение внешнего долга
А8.По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как:
1) сельчане 2) москвичи 3) рабочие 4) католики
А9. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:
1) вручение грамоты 3) премирование
2) лестный отзыв товарища 4) вручение памятного подарка
А10. Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называются…
1) политическими 3) моральными
2) правовыми 4) эстетическими
А11.К восходящей социальной мобильности относится переход (переезд) ?
1) переезд из сельской местности в город
2) с гражданской службы на военную
3) с рядовой работы на руководящую
4) с государственного предприятия на частное
А12. Демократический режим характеризуется
1) защитой прав и свобод граждан 3) командно-административными методами управления
2) господством исполнительной власти 4) господством обязательной идеологии
А13.Верны ли следующие суждения о государстве?
А) Государство является институтом политической системы
Б) Государство обеспечивает своей силой действие правовых норм
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только В 4) оба суждения неверны
А14. Понятие «преступление» и виды преступлений определены в
1) Конституции РФ
2) Уголовном кодексе РФ
3) Кодексе об административных правонарушениях РФ
4) Гражданском кодексе
В1. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по политико-идеологическому признаку. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда:
Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.
В3. Установите соответствие между примерами проявления и формами культуры: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры социальных фактов Формы культуры
А) открытие фестиваля песни «Новая волна» в Юрмале
Б) премьера телесериала
В) конкурс фольклорных коллективов
Г) ток-шоу с участием поп-звезды
Д) Ивана Купалы
Е) переиздание детектива - бестселлера 1) массовая
2) народная
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем перенесите получившуюся последовательность цифр (без пробелов и каких-либо символов) в бланк ответов:
А Б В Г Д Е
В4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»
2) Друзья похвалили С. За подготовленный праздник
3) В. получил на заводе премию за своё изобретение
4) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты
5) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег
6) Л. Получил степень доктора физико-математических наук
infourok.ru
Ответы по контрольной работе по обществознанию 11 класс.
ВАРИАНТ 1
Задание 13
1) Смысл понятия, например: политическая система общества - это политический механизм, включаюший совокупность политических институтов, взаимодействий политических норм, который обеспечивает эффективное развитие общества в изменяющихся условиях
(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2) одно предложение, содержащее информацию об институтах политической системы: например: институтами политической системы являются государство, политические партии, общественно-политические движения и др.;
(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)
3)одно предложение, раскрывающее роль СМИ в политической системе общества, например: СМИ обеспечивают коммуникацию между политическими институтами, политическими институтами и гражданами, информирование субъектов политического процесса, а также мобилизацию общества для достижения социально значимых целей
(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее роль СМИ в политической системе общества).
Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания
3
Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия
2
Правильно раскрыт только смысл понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.
Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия
1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Ответ неверный
0
Максимальный балл
3
ЗАДАНИЕ 14.
1) доход (чем выше доход, тем к более обеспеченному слою населения принадлежит человек)
2) вид профессиональной деятельности(престиж): люди ,овладевшие, престижными так называемыми профессиями, занимают в обществе, как правило, более высокие позиции;
3) власть (близость у власти): например, у депутата парламента по сравнению с инженером выше степень информированности по актуальным политическим вопросам, что дает ему больше возможностей для принятия решений.
Названы и проиллюстрированы 3 основания
3
Названы 2-3 основания, проиллюстрированы 2 основания
ИЛИ приведены только 3 примера
2
Названы 1-3 основания, проиллюстрировано 1 основание
ИЛИ Названы только 3 основания
1
Приведены 1-2 примера
ИЛИ Названы только 1-2 основания
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие
требованиям задания
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
ЗАДАНИЕ 15
1)статусы:
- предписанный – происходит из семьи рабочих
- достигнутый – находится в разводе; мать, специалист со средним профессиональным образованием;
2)статусные права и обязанности, например: мать(обязанность воспитывать своих детей, право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком)
Могут быть названы права и обязанности другого статуса
Правильно названы предписанный статус и два достигнутых, указаны права и обязанности
3
Правильно названы 3 статуса, указаны права
ИЛИ Правильно названы 3 статуса, указаны обязанности
ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности
2
Правильно названы только 3 статуса
ИЛИ Правильно назван только 1любой статус, указаны права и обязанности
ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности
1
Правильно назван 1любой статус, указаны права и обязанности
ИЛИ Правильно названы только 2 любых статуса
ИЛИ Указаны только права и (или) обязанности
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный
0
ВАРИАНТ 2
Задание 13
1) Смысл понятия, например: социальный конфликт - это противоборство, столкновение двух или более субъектов(сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности
(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2)одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным
(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)
3)одно предложение о причинах социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов любой сфере человеческих взаимоотношений, допустим, личностные различия
(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее причины социального конфликта)
Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания
3
Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия
2
Правильно раскрыт только смысл понятия.
ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.
Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия
1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ Ответ неверный
0
Максимальный балл
3
Задание 14
социальные лифты и проиллюстрировано их действие, например:1) образование ,например: молодой человек, происходивший из рабочей семьи, окончил институт и стал руководителем произведённого подразделения крупного предприятия;
2)служба в армии, например: благодаря в службе армии стал императором Франции Наполеон Бонапарт не будучи выходцем из аристократических кругов; армейская служба и боевое прошлое помогли де Голлю стать президентом страны;
3)брак, например: при условии, что в союз вступают представители разных сословий социальных слоёв; менеджер среднего звена женился на дочери владельца компании
Названы и проиллюстрированы 3 социальных лифта
3
Названы 2-3 социальных лифта, из которых 2 проиллюстрированы
2
Названы 1-3 социальных лифта, один из которых проиллюстрирован
ИЛИ Социальные лифты явно не названы, но понятные по контексту приведённых примеров действия 2-3 социальных лифтов
1
Названы 1только 1-3 социальных лифта
ИЛИ Проиллюстрировано только действие одного социального лифта
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие
требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
ЗАДАНИЕ 15.
названы и конкретизированы следующие составляющие:1) форма правления - республика
2) форма государственного устройства – унитарное государство
3) политический режим - тоталитарный
Правильно названы и конкретизированы 3 составляющие формы государства
3
Правильно названы и конкретизированы 2-3 составляющие формы государства, две из которых конкретизированы
2
Правильно названы и конкретизированы 1-3 составляющие формы государства, одна из которых конкретизирована
ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизированы 2-3 составляющие формы государства
1
Названы только 1-3 составляющие формы государства
ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизирована одна составляющая формы государства
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие
требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 19
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
На выполнение ВПР по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Целевая аудитория: для 6 класса
В пособие разработаны и методически распределены практические работы по «Обществознанию», раздел «Экономика», охватывающие всю программу по данному курсу.В пределах каждой практической работы задания, как правило, расположены в порядке возрастающей трудности, что позволяет организовать обучение по принципу: «От простого – к сложному».Комплект практических работ составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов среди специальных учебных заведений по дисциплине «Обществознание».
Целевая аудитория: для 11 класса
Задания диагностической работы в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Источник: Национальные исследования качества образования
Целевая аудитория: для 8 класса
Диагностическая работа по обществознанию состоит из 9 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.
Задание 1 построено на основе графического представления статистической информации. Задания 3 и 8 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Задания 4–7 относятся к одному фрагменту текстового источника социальной информации. Задание 9 направлено на проверку умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Источник: Национальные исследования качества образования
Целевая аудитория: для 6 класса
Контрольная работа по теме "Государство" позволяет выяснить как тема усвоена учащимися.
Целевая аудитория: для 9 класса
Контрольная работа по обществознанию 7 классЦель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Общее число заданий в работе – 16Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12Тема 4. Человек и природа - задание А 13
Целевая аудитория: для 7 класса
Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Политическая сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.
Целевая аудитория: для учителя
Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Социальная сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.
Целевая аудитория: для 10 класса
Предложенный материал поможет учащимся: - Закрепить и обобщить основные знания по заданной теме. - Дать образное представление о деятельности человека, общества в духовной сфере. Предложенный материал поможет преподавателям: - Проверить основные знания по заданной теме. - Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Целевая аудитория: для 10 класса
Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" , 7 кл. Составлена по материалу учебника Боголюбова в тестовой форме. Разработаны 2 варианта контрольной работы (ответы присутствуют)
Целевая аудитория: для 7 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС
ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»
Вариант № 3
1. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей
1)биологических
2)естественных
3)социальных
4)экзистенциальных
2. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1)земля
2)техника
3)выращиваемая культура
4)земледелец
3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1)социальной сущности
2)биологической природы
3)физических свойств
4)психических свойств
4. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1)прогностическую
2)социально-преобразовательную
3)познавательную
4)ценностно-ориентировочную
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1)активный характер
2)целенаправленность
3)целесообразность
4)наличие партнёра
6. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе2) учебные знания и умения старшеклассников3) новое химическое оборудование4) реагенты, химические вещества
7. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические2) идеальные3) экономические4) социальные
8. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) прогностической2) социально-преобразовательной3) познавательной4) ценностно-ориентационной
9. В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «В КАЧЕСТВЕ НРАВСТВЕННОГО ПРИМЕРА Я ВЫБРАЛ(А) БЫ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ …» Были получены следующие результаты (в %):
Вариант продолжения фразы
Выбор 20–25-тилетних
Выбор 40–50-тилетних
делает добро другим людям
35
42
уважает себя и всегда верен своим принципам
25
20
может поступиться принципами ради положения в обществе
22
18
способен делать вид, что он в хорошем расположении духа несмотря ни на что
18
20
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным примером нонконформное поведение
Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах молодежи.
Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к альтруизму, чем люди старшего возраста.
Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве примера людей, находящихся в добром расположении духа.
10. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «ОТ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
11. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.
Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Духовная
……………….
13. Запишите слово, пропущенное в таблице:
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Субъект
Кто осуществляет деятельность
На что деятельность направлена
Цель
Идеальный образ желаемого результата
14. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические
2) физиологические
3) социальные
4) органические
5) естественные
6) эстетические
15. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
ПРИРОДА КАЧЕСТВ
A) способность к продолжению рода
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
B) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
1) социальная
2) биологическая
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные_________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие__________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину___________(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные ________(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться (Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
1)общество
3)природная
5)связь
7)процессы
2)специфика
4)социальная
6)деятельность
8)законы
17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности
2) результаты деятельности
3) мотивы деятельности
4) субъекты деятельности
5) структура деятельности
18. Прочитайте текст и выполните задание.
Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы...
Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность...
Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
...Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.
Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.
Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.
19. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мотив». Составьте два предложения, содержащие информацию о мотивах человека.
infourok.ru