Итоговые контрольные работы по обществознанию. Контрольная работа по обществознанию


Итоговые контрольные работы по обществознанию

Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)

1 вариант

Часть А

1. Закончите определение: «Общество – это…

а) определённая группа людей, объединившихся для совместной деятельности

б) определённый этап исторического развития человечества

в) человечество в целом г) правильны все определения

2. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные б) естественные в) общественные

3. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства б) распределение материальных благ

в) организацию хозяйства по территориальному признаку

4. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:

а) с природой и техникой б) с техникой и другими людьми в) со всей окружающей средой

5. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:

а) орудия труда б) средства производства в) люди

6. Из перечисленного на рынке товаров и услуг обращается всё, кроме:

а) образовательных услуг б) стройматериалов в) рабочей силы г) автомобилей

8. Стоимость денег зависит от: а) затрат на их изготовление

б) возможности обменять их на какой-либо товар в) материала, из которого они сделаны

9. Налог – это…

а) безвозмездная помощь государству граждан б) плата за пользование имуществом

в) обязательный платёж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц

10. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция б) вексель в) облигация

11. Приватизацией называется переход государственной собственности:

а) в муниципальную собственность б) в ведомственную собственность

в) в частную собственность

12. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики:

а) потребителя б) производителя в) управленческого аппарата

13. Социальная структура общества – это…

а) строение общества в целом б) социальные связи, социальные институты

в) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоёв и групп г) всё перечисленное выше

14. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

а) класс б) социальный слой в) семья г) трудовой коллектив д) всё перечисленное выше

15. К первичным социальным группам относят:

а) семью б) школьный класс в) трудовой коллектив г) всё перечисленное выше

16. Этнос – это… а) любая социальная группа б) национальное меньшинство

в) совокупность людей, проживающих на определённой территории, обладающих общими чертами культуры и психики, сознанием своего единства

17. Как называется идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

а) расизм б) национализм в) апартеид

18. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека:

а) национальность, квалификация б) социальное происхождение, национальность

в) образование, квалификация

19. Выберите правильное положение:

а) социальная справедливость в принципе недостижима

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно

в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества

20. Социальный статус личности – это…

а) имущественное положение человека б) совокупность юридических прав и обязанностей

в) определённое положение в системе общественных отношений

Часть В

  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику

ТИПЫ СИСТЕМ

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ

1) традиционная экономика

А) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции

2) командная (плановая) экономика

Б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции

3) рыночная экономика

В) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена

Часть С

  1. Закончите высказывание: «Минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека, - это …..

  1. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны? (Выскажи своё мнение, используя обществоведческие термины, примеры из жизни и СМИ, сформулируй вывод по проблеме).

Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 класс)

2 вариант

Часть А

1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура б) общество в) цивилизация

2. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства

б) организацию хозяйства по территориальному признаку в) распределение материальных благ

3. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные б) естественные в) общественные

4. Экономика изучает: а) природные явления б) поведение человека в быту

в) методы рационального хозяйствования

5. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить б) как производить в) для кого производить г) всё перечисленное выше

6. Что из перечисленного относится к предметам потребления:

а) продовольствие б) токарный станок в) мебель г) сахар для дальнейшей переработки

7. Необходимым признаком рыночной экономики является:

а) свободное ценообразование б) использование новых технологий

в) высокое качество продукции

8. Что такое деньги: а) всеобщий эквивалент всех товаров б) предмет потребления в) ценные бумаги

9. Налог – это… а) безвозмездная помощь государству граждан

б) плата за пользование имуществом в) обязательный платёж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц

10.Приватизацией называется переход государственной собственности:

а) в муниципальную собственность б) в ведомственную собственность

в) в частную собственность

11. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция б) вексель в) облигация

12. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей б) в защите окружающей среды

в) в укреплении государства

13. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»: а) классовую структуру общества

б) социально-профессиональную структуру общества в) структуру населения г) всё указанное выше

14. К первичным социальным группам относят:

а) семью б) школьный класс в) трудовой коллектив г) всё перечисленное выше

15. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

а) класс б) социальный слой в) семья г) трудовой коллектив д) всё перечисленное выше

16. Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией, - это… а) этнос б) община в) класс

17. Как называется идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности: а) расизм б) национализм в) апартеид

18. Социальный статус личности – это…

а) имущественное положение человека б) совокупность юридических прав и обязанностей

в) определённое положение в системе общественных отношений

19. Выберите правильное положение: а) социальная справедливость в принципе недостижима

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно

в) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества

20. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека:

а) национальность, квалификация

б) социальное происхождение, национальность

в) образование, квалификация

Часть В

  1. Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы

ТИПЫ ОБЩНОСТЕЙ

ОБЩНОСТИ

1) социально-демографическая общность

А) нации

2) кратковременные, немногочисленные общности

Б) женщины, молодёжь, пенсионеры

3) устойчивые, массовые общности

В) болельщики хоккейной или футбольной команды

Часть С

  1. Закончите высказывание: «Направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким называется ………

  1. Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и государств? (Выскажи своё мнение, используя обществоведческие термины, примеры из жизни и СМИ, сформулируй вывод по проблеме).

Вариант № 3

А1. Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?

1) обособление от природы 3) сохранение связи с природой

2) постоянное развитие 4) наличие сфер и институтов

А2. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется…

1) формированием рыночной экономики

2) ограничением социальной мобильности

3) развитием средств массовой коммуникации

4) организацией фабричного производства

А3. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах

4) использование теоретических понятий

А4.Человек от животного отличается тем, что он …

1) имеет природные инстинкты 3) не зависит от природных условий

2) обладает наиболее совершенным слухом 4) обладает членораздельной речью

А5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

А6. Что характеризует рыночную экономику?

1) частная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых продуктов

3) государственное регулирование ценообразования

4) централизованное планирование производства

А7. Профицит государственного бюджета - это…

1) понижение курса национальной валюты 3) превышение доходов над расходами

2) высокий уровень инфляции 4) отказ исполнять долговые обязательства

А8. К этническим общностям относятся:

1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности

А9. Отказ подать руку или поддержать дружеские отношения – это пример применения санкций…

1) неформальных позитивных 3) неформальных негативных

2) формальных позитивных 4) формальных негативных

А10. Репродуктивная функция семьи проявляется в …

1) организации потребления 3) в воспитании детей в традициях семьи

2) моральной регламентации поведения 4) биологическом воспроизводстве

А11.Что является примером вертикальной социальной мобильности?

1) переезд на новое место жительства

2) получение титула баронета мелкопоместным дворянином

3) получение рабочим водительских прав

4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

А12. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?

1) абсолютную монархию 3) парламентскую республику

2) конституционную монархию 4) президентскую республику

А13.Верны ли следующие суждения о государстве?

А) Ведущим институтом политической системы, призванной обеспечивать стабильность общества, выступает государство

Б) Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

А14. Право – это…

1) правила поведения, закреплённые обычаем

2) общеобязательные нормы, установленные и защищаемые государством

3) совокупность представлений общества о добре и зле

4) правила поведения, сложившиеся в результате длительного исторического применения

В1. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:

В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

 Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В3. Установите соответствие между видами налогов и примерами: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры налогов Виды налогов

А) подоходный налог

Б) налог с продаж

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость 1) Прямые налоги

2) Косвенные налоги

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем перенесите получившуюся последовательность цифр (без пробелов и каких-либо символов) в бланк ответов:

А Б В Г Д Е

В4. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция

3) мобильность

4) стратификация

5) революция

Вариант № 4

А1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) обособление от природы 3) способы взаимодействия людей

2) часть материального мира 4) сохранение связи с природой

А2. Какой признак относится к индустриальному обществу ?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

А3.В наиболее общем виде под культурой понимают?

1) сложные формы человека и животных

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) приспособление живых существ к окружающей среде

4) явления природы, благоприятные для человека

А4. И человеку и животному свойственны потребности …

1) социальной активности 3) заботе о потомстве

2) целенаправленной деятельности 4) изменении среды обитания

А5.Ограниченность ресурсов – это проблема…?

1) исключительно стран со смешанной системой

2) исключительно стран с рыночной экономической системой

3) исключительно бедных стран

4) любой страны

А6. Необходимым признаком рыночной экономику является…

1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокой качество продукции

4) рост числа крупных предприятий

А7. Дефицит государственного бюджета - это…

1) уменьшение числа налоговых поступлений 3) сокращение объёма денежной массы

2) превышение государственных расходов над доходами 4) снижение внешнего долга

А8.По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как:

1) сельчане 2) москвичи 3) рабочие 4) католики

А9. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:

1) вручение грамоты 3) премирование

2) лестный отзыв товарища 4) вручение памятного подарка

А10. Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называются…

1) политическими 3) моральными

2) правовыми 4) эстетическими

А11.К восходящей социальной мобильности относится переход (переезд) ?

1) переезд из сельской местности в город

2) с гражданской службы на военную

3) с рядовой работы на руководящую

4) с государственного предприятия на частное

А12. Демократический режим характеризуется

1) защитой прав и свобод граждан 3) командно-административными методами управления

2) господством исполнительной власти 4) господством обязательной идеологии

А13.Верны ли следующие суждения о государстве?

А) Государство является институтом политической системы

Б) Государство обеспечивает своей силой действие правовых норм

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

А14. Понятие «преступление» и виды преступлений определены в

1) Конституции РФ

2) Уголовном кодексе РФ

3) Кодексе об административных правонарушениях РФ

4) Гражданском кодексе

В1. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:

В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по политико-идеологическому признаку. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда:

 Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

В3. Установите соответствие между примерами проявления и формами культуры: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры социальных фактов Формы культуры

А) открытие фестиваля песни «Новая волна» в Юрмале

Б) премьера телесериала

В) конкурс фольклорных коллективов

Г) ток-шоу с участием поп-звезды

Д) Ивана Купалы

Е) переиздание детектива - бестселлера 1) массовая

2) народная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем перенесите получившуюся последовательность цифр (без пробелов и каких-либо символов) в бланк ответов:

А Б В Г Д Е

В4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»

2) Друзья похвалили С. За подготовленный праздник

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение

4) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты

5) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег

6) Л. Получил степень доктора физико-математических наук

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию. 11 класс

Ответы по контрольной работе по обществознанию 11 класс.

ВАРИАНТ 1

Задание 13

1) Смысл понятия, например: политическая система общества - это политический механизм, включаюший совокупность политических институтов, взаимодействий политических норм, который обеспечивает эффективное развитие общества в изменяющихся условиях

(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).

2) одно предложение, содержащее информацию об институтах политической системы: например: институтами политической системы являются государство, политические партии, общественно-политические движения и др.;

(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)

3)одно предложение, раскрывающее роль СМИ в политической системе общества, например: СМИ обеспечивают коммуникацию между политическими институтами, политическими институтами и гражданами, информирование субъектов политического процесса, а также мобилизацию общества для достижения социально значимых целей

(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее роль СМИ в политической системе общества).

Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания

3

Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия

2

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.

Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия

1

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

ЗАДАНИЕ 14.

1) доход (чем выше доход, тем к более обеспеченному слою населения принадлежит человек)

2) вид профессиональной деятельности(престиж): люди ,овладевшие, престижными так называемыми профессиями, занимают в обществе, как правило, более высокие позиции;

3) власть (близость у власти): например, у депутата парламента по сравнению с инженером выше степень информированности по актуальным политическим вопросам, что дает ему больше возможностей для принятия решений.

Названы и проиллюстрированы 3 основания

3

Названы 2-3 основания, проиллюстрированы 2 основания

ИЛИ приведены только 3 примера

2

Названы 1-3 основания, проиллюстрировано 1 основание

ИЛИ Названы только 3 основания

1

Приведены 1-2 примера

ИЛИ Названы только 1-2 основания

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

требованиям задания

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

ЗАДАНИЕ 15

1)статусы:

- предписанный – происходит из семьи рабочих

- достигнутый – находится в разводе; мать, специалист со средним профессиональным образованием;

2)статусные права и обязанности, например: мать(обязанность воспитывать своих детей, право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком)

Могут быть названы права и обязанности другого статуса

Правильно названы предписанный статус и два достигнутых, указаны права и обязанности

3

Правильно названы 3 статуса, указаны права

ИЛИ Правильно названы 3 статуса, указаны обязанности

ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности

2

Правильно названы только 3 статуса

ИЛИ Правильно назван только 1любой статус, указаны права и обязанности

ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности

1

Правильно назван 1любой статус, указаны права и обязанности

ИЛИ Правильно названы только 2 любых статуса

ИЛИ Указаны только права и (или) обязанности

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

0

ВАРИАНТ 2

Задание 13

1) Смысл понятия, например: социальный конфликт - это противоборство, столкновение двух или более субъектов(сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности

(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).

2)одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным

(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)

3)одно предложение о причинах социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов любой сфере человеческих взаимоотношений, допустим, личностные различия

(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее причины социального конфликта)

Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания

3

Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия

2

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.

Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия

1

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Задание 14

социальные лифты и проиллюстрировано их действие, например:

1) образование ,например: молодой человек, происходивший из рабочей семьи, окончил институт и стал руководителем произведённого подразделения крупного предприятия;

2)служба в армии, например: благодаря в службе армии стал императором Франции Наполеон Бонапарт не будучи выходцем из аристократических кругов; армейская служба и боевое прошлое помогли де Голлю стать президентом страны;

3)брак, например: при условии, что в союз вступают представители разных сословий социальных слоёв; менеджер среднего звена женился на дочери владельца компании

Названы и проиллюстрированы 3 социальных лифта

3

Названы 2-3 социальных лифта, из которых 2 проиллюстрированы

2

Названы 1-3 социальных лифта, один из которых проиллюстрирован

ИЛИ Социальные лифты явно не названы, но понятные по контексту приведённых примеров действия 2-3 социальных лифтов

1

Названы 1только 1-3 социальных лифта

ИЛИ Проиллюстрировано только действие одного социального лифта

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

ЗАДАНИЕ 15.

названы и конкретизированы следующие составляющие:

1) форма правления - республика

2) форма государственного устройства – унитарное государство

3) политический режим - тоталитарный

Правильно названы и конкретизированы 3 составляющие формы государства

3

Правильно названы и конкретизированы 2-3 составляющие формы государства, две из которых конкретизированы

2

Правильно названы и конкретизированы 1-3 составляющие формы государства, одна из которых конкретизирована

ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизированы 2-3 составляющие формы государства

1

Названы только 1-3 составляющие формы государства

ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизирована одна составляющая формы государства

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

infourok.ru

Контрольные работы по обществознанию - Обществознание

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 19

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

На выполнение ВПР по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

В пособие разработаны и методически распределены практические работы по «Обществознанию», раздел «Экономика», охватывающие всю программу по данному курсу.В пределах каждой практической работы задания, как правило, расположены в порядке возрастающей трудности, что позволяет организовать обучение по принципу: «От простого – к сложному».Комплект практических работ составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов среди специальных учебных заведений по дисциплине «Обществознание».

Целевая аудитория: для 11 класса

Задания диагностической работы в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Источник: Национальные исследования качества образования

Диагностическая работа по обществознанию, 8 класс  Диагностическая работа по обществознанию, 8 класс

Целевая аудитория: для 8 класса

Диагностическая работа по обществознанию состоит из 9 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.

Задание 1 построено на основе графического представления статистической информации. Задания 3 и 8 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Задания 4–7 относятся к одному фрагменту текстового источника социальной информации. Задание 9 направлено на проверку умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Источник: Национальные исследования качества образования

Диагностическая работа по обществознанию, 6 класс  Диагностическая работа по обществознанию, 6 класс

Целевая аудитория: для 6 класса

Контрольная работа по теме "Государство" позволяет выяснить как тема усвоена учащимися.

Целевая аудитория: для 9 класса

Контрольная работа по обществознанию 7 классЦель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Общее число заданий в работе – 16Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В

Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.

Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12Тема 4. Человек и природа - задание А 13

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Политическая сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.

Целевая аудитория: для учителя

Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Социальная сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.

Целевая аудитория: для 10 класса

Предложенный материал поможет учащимся: - Закрепить и обобщить основные знания по заданной теме. - Дать образное представление о деятельности человека, общества в духовной сфере. Предложенный материал поможет преподавателям: - Проверить основные знания по заданной теме. - Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

Целевая аудитория: для 10 класса

Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" , 7 кл. Составлена по материалу учебника Боголюбова в тестовой форме. Разработаны 2 варианта контрольной работы (ответы присутствуют)

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

www.uchportal.ru

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса Тема: "Деятельность

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС

ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»

Вариант № 3

1. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей

1)биологических

2)естественных

3)социальных

4)экзистенциальных

2. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1)земля

2)техника

3)выращиваемая культура

4)земледелец

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1)социальной сущности

2)биологической природы

3)физических свойств

4)психических свойств

4. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1)прогностическую

2)социально-преобразовательную

3)познавательную

4)ценностно-ориентировочную

5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1)активный характер

2)целенаправленность

3)целесообразность

4)наличие партнёра

6.  Сту­ден­ты-прак­ти­кан­ты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) сту­ден­ты, про­хо­дя­щие пе­да­го­ги­че­скую прак­ти­ку в школе2) учеб­ные зна­ния и уме­ния стар­ше­класс­ни­ков3) новое хи­ми­че­ское обо­ру­до­ва­ние4) ре­а­ген­ты, хи­ми­че­ские ве­ще­ства

7.  Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те. Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

1) эс­те­ти­че­ские2) иде­аль­ные3) эко­но­ми­че­ские4) со­ци­аль­ные

8. Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

1) про­гно­сти­че­ской2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной3) по­зна­ва­тель­ной4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

9. В стра­не Ф. был про­ве­ден опрос со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой. Участ­ву­ю­щим в опро­се граж­да­нам 20–25 лет и 40–50 лет было пред­ло­же­но вы­брать про­дол­же­ние фразы: «В КА­ЧЕ­СТВЕ НРАВ­СТВЕН­НО­ГО ПРИ­МЕ­РА Я ВЫ­БРАЛ(А) БЫ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА, КО­ТО­РЫЙ …» Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %):

Ва­ри­ант про­дол­же­ния фразы

Выбор 20–25-ти­лет­них

Выбор 40–50-ти­лет­них

де­ла­ет добро дру­гим людям

35

42

ува­жа­ет себя и все­гда верен своим прин­ци­пам

25

20

может по­сту­пить­ся прин­ци­па­ми ради по­ло­же­ния в об­ще­стве

22

18

спо­со­бен де­лать вид, что он в хо­ро­шем рас­по­ло­же­нии духа не­смот­ря ни на что

18

20

 Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы?

  1. И мо­ло­дежь, и пред­ста­ви­те­ли стар­ше­го воз­рас­та счи­та­ют нрав­ствен­ным при­ме­ром нон­кон­форм­ное по­ве­де­ние

  2. Кон­фор­мизм и при­спо­соб­лен­че­ство на ли­ди­ру­ю­щих по­зи­ци­ях в от­ве­тах мо­ло­де­жи.

  3. Мо­ло­дое по­ко­ле­ние, как более праг­ма­тич­ное, в мень­шей сте­пе­ни склон­но к аль­тру­из­му, чем люди стар­ше­го воз­рас­та.

  4. Боль­шин­ство опро­шен­ных ре­спон­ден­тов стар­ше­го воз­рас­та видят в ка­че­стве при­ме­ра людей, на­хо­дя­щих­ся в доб­ром рас­по­ло­же­нии духа.

10. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «ОТ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, В НАИ­БОЛЬ­ШЕЙ СТЕ­ПЕ­НИ ЗА­ВИ­СИТ ФОР­МИ­РО­ВА­НИЕ ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ ЛИЧ­НО­СТИ?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

 hello_html_m38c34b0e.png

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка?

А. По­треб­но­сти все­гда свя­за­ны с на­ли­чи­ем у че­ло­ве­ка чув­ства не­удо­вле­тво­рен­но­сти, обу­слов­лен­но­го де­фи­ци­том того, что тре­бу­ет­ся.

Б. По­треб­но­сти че­ло­ве­ка об­ра­зу­ют иерар­хи­че­скую си­сте­му, где каж­дая по­треб­ность имеет свой уро­вень зна­чи­мо­сти.

1) верно толь­ко А2) верно толь­ко Б3) верны оба суж­де­ния4) оба суж­де­ния не­вер­ны

1hello_html_m1ac52e3f.png2. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Духовная

……………….

13. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Субъ­ект

Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность

На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на

Цель

Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

14. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) био­ло­ги­че­ские

2) фи­зио­ло­ги­че­ские

3) со­ци­аль­ные

4) ор­га­ни­че­ские

5) есте­ствен­ные

6) эс­те­ти­че­ские

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих ка­честв: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной среды

B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки

Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий

Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих

 

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­ги­че­ская

 16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные_________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие__________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину___________(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные ________(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться (Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1)общество

3)природная

5)связь

7)процессы

2)специфика

4)социальная

6)деятельность

8)законы

17. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти

3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти

4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

18. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

  Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы...

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность...

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

...Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т. е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов... Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

  Какое из двух по­ня­тий — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния.

19. Уме­ние эф­фек­тив­но дей­ство­вать в не­стан­дарт­ной си­ту­а­ции, на­хо­дить оп­ти­маль­ное ре­ше­ние за­да­чи не за­ло­же­но у че­ло­ве­ка, как у жи­вот­но­го, в ге­не­ти­че­ской про­грам­ме, в ин­стинк­тах, а об­ре­та­ет­ся в он­то­ге­не­зе, в про­цес­се де­я­тель­но­сти. На­зо­ви­те любые два вида де­я­тель­но­сти, ко­то­рые спо­соб­ству­ют раз­ви­тию этого уме­ния. По­яс­ни­те, как им поль­зо­вать­ся в не­стан­дарт­ных си­ту­а­ци­ях.

20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мотив». Составьте два предложения, содержащие информацию о мотивах человека.

infourok.ru


Смотрите также