Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
с углубленным изучением отдельных предметов
Проверочная работа по теме «Системы счисления»
10 класс (профильное изучение курса – информационно-технологический класс)
Подготовила: учитель информатики и ИКТ Чертыкова Ирина Раисовна
Екатеринбург, 2013 г.
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 1
Запишите алфавит 13-ой системы счисления.
Запишите первые 20 чисел 5-ой системы счисления.
Перевести числа, записанные в десятичной системе счисления в семеричную систему счисления: 125 и 357.
Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:15A2; 549D; C3081; 4B3F6.
Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 6004; 1207; 77531; 6012.
Вычислите в двоичной системе счисления:
А) 1110002+101102 Б) 101112+10012
В) 1101012 - 100112 Г) 100012 - 10112
Вычислите в восьмеричной системе счисления:
А) 13578+45648 Б) 17618+55578
В) 765118 - 456778 Г) 574138 - 63578
Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:
А) D45316+56CC16 Б) 4F3E16+E4F516
В) D5A3116 - 8957716 Г) 12FB216 – 866D16
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 2
Запишите алфавит 14-ой системы счисления.
Запишите первые 20 чисел 6-ой системы счисления.
Перевести числа, записанные в десятичной системе счисления в пятеричную систему счисления: 225 и 417.
Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:25A7; 509A; D3091; 6B1E2.
Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 7040; 2306; 66537; 5032.
Вычислите в двоичной системе счисления:
А) 1010112+101012 Б) 110112+11012
В) 1100012 - 110112 Г) 110012 - 101112
Вычислите в восьмеричной системе счисления:
А) 24648+71348 Б) 71368+65378
В) 741118 - 455678 Г) 641318 - 54378
Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:
А) D53716+73CC16 Б) 5F4E16+E8F916
В) D3A1216 - 7984416 Г) 13FB116 – 755D16
Ответы
Вариант1
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,В,С
0, 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 30, 31, 32, 33, 34
12510 = 2367 35710 = 10207
15A216= 126428
549D16 =522358
C308116 = 30302018
4B3F616 =11317668
60048=С0416
12078= 28716
775318=7F5916
60128=C0A16
А) 10011102 Б) 1000002
В) 1000102 Г) 1102
А) 61438 Б) 75408
В) 306128 Г) 510348
А) 12B1F16 Б) 1343316
В) 4С4ВА16 Г) А94516
Ответы
Вариант2
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A.B.C.D
0,1,2,3,4,5,10,11,12,13,14,15,20,21,22,23,24,25,30,31
22510=14005 41710=31325
25A716=226478
509A16=502328
D309116=32302218
6B1E216=15307428
70408=Е2016
23068=4С616
665378=6D5F16
50328=A1A16
А) 10000002 Б) 1010002
В) 101102 Г) 102
А) 116208 Б) 156758
В) 1417008 Г) 564728
А) 1490316 Б) 1484716
В) 5А1СЕ16 Г) СА5416
Использованные материалы:
Все задания были разработаны мною самостоятельно.
doc4web.ru
Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс
Автор: Кордина Нина Евгеньевна, учитель информатики.
Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области
Учебный предмет: информатика.
Класс: 8.
УМК Босовой Л.Л
Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)
Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам
Время выполнения работы: 20-25 минут.
Вариант 1.
1. Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.
2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?
Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
задание
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.
Вопросы:
В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.
Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.
4. С кем сравнивают нашего героя?
Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи
Домашнее задание:
1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»
Вариант 2.
1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример
2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).
Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
задание 1
3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы
Паскаль
В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число.
Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики – новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60.
Лейбниц
Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность.
Ответьте на вопросы:
В каком году опубликована работа «Два лика математики – новой и старой»? Увеличьте год в 2 раза и дайте ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.
Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.
4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?
Подсказка. Если 6510=100 0001 , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…
Выберите ответ:
А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 – Карамюэль.
Домашнее задание:
1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?
2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»
Приложение
Алфавит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А Б В Г Д Е Ë Ж З И Й К Л М Н
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы
30 31 32 33
Ь Э Ю Я
Критерии оценивания:
№ задания | Максимальное количество баллов |
1 | 1 |
2 | 6 |
3 | 2 |
4 | 1 |
оценка | Количество баллов |
5 | 10 |
4 | 8-9 |
3 | 6-7 |
2 | Менее 6 |
Ответы:
№ задания | I вариант | II вариант |
2 | 18,1,14,2,13,30,5,10 Рамбальди | 4,1,18,10,16,20 Гарриот |
3 | 5B0, 36 | D0C , 74 |
4 | Леонардо да Винчи | Паскаль |
Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610=1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)
Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по теме: «Система счисления».
Автор: Ищенко Оксана Сергеевна, преподаватель информатики
ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград.
Контрольная работа
по информатике
Фамилия И.О. студента(ки):
Тема: «Система счисления»
Группа:
Вариант: 1
Проверил:
Оценка:
Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).
a)865(10)
б)785(10)
в)149(10)
Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 1001010(2)
б) 1100111(2)
в) 110101101(2)
г) 111111100(2)
д) 775(8)
е) 294(16)
Контрольная работа
по информатике
Фамилия И.О. студента(ки):
Тема: «Система счисления»
Группа:
Вариант: 2
Проверил:
Оценка:
Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).
a) 250(10)
б) 757(10)
в) 711(10)
Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 1111000(2)
б) 1111000000(2)
в) 111101100(2)
г) 100111100(2)
д) 1233(8)
е) 2В3(16)
Контрольная работа
по информатике
Фамилия И.О. студента(ки):
Тема: «Система счисления»
Группа:
Вариант: 3
Проверил:
Оценка:
Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).
a) 759(10)
б) 265(10)
в) 79(10)
Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 1001101(2)
б) 10001000(2)
в) 100111001(2)
г) 1111010000(2)
д) 1461(8)
е) 9D(16)
Контрольная работа
по информатике
Фамилия И.О. студента(ки):
Тема: «Система счисления»
Группа:
Вариант: 4
Проверил:
Оценка:
Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).
a) 216(10)
б) 336(10)
в) 741(10)
Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 11000001(2)
б) 1100010(2)
в) 1011010(2)
г) 1010100010(2)
д) 1537(8)
е) 2D9(16)
Контрольная работа
по информатике
Фамилия И.О. студента(ки):
Тема: «Система счисления»
Группа:
Вариант: 5
Проверил:
Оценка:
Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).
a) 530(10)
б) 233(10)
в) 597(10)
Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 101000111(2)
б) 110001001(2)
в) 1001101010(2)
г) 1011110100(2)
д) 1317(8)
е) 2F4(16)
doc4web.ru