Системы счисления контрольная работа


Проверочная работа по теме "Системы счисления" 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

с углубленным изучением отдельных предметов

Проверочная работа по теме «Системы счисления»

10 класс (профильное изучение курса – информационно-технологический класс)

Подготовила: учитель информатики и ИКТ Чертыкова Ирина Раисовна

Екатеринбург, 2013 г.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

  1. Запишите алфавит 13-ой системы счисления.

  2. Запишите первые 20 чисел 5-ой системы счисления.

  3. Перевести числа, записанные в десятичной системе счисления в семеричную систему счисления: 125 и 357.

  4. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:15A2; 549D; C3081; 4B3F6.

  5. Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 6004; 1207; 77531; 6012.

  6. Вычислите в двоичной системе счисления:

А) 1110002+101102 Б) 101112+10012

В) 1101012 - 100112 Г) 100012 - 10112

  1. Вычислите в восьмеричной системе счисления:

А) 13578+45648 Б) 17618+55578

В) 765118 - 456778 Г) 574138 - 63578

  1. Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:

А) D45316+56CC16 Б) 4F3E16+E4F516

В) D5A3116 - 8957716 Г) 12FB216 – 866D16

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2

  1. Запишите алфавит 14-ой системы счисления.

  2. Запишите первые 20 чисел 6-ой системы счисления.

  3. Перевести числа, записанные в десятичной системе счисления в пятеричную систему счисления: 225 и 417.

  4. Переведите числа из 16-ой системы счисления в 8-ую систему счисления:25A7; 509A; D3091; 6B1E2.

  5. Переведите числа из 8-ой системы счисления в 16-ую систему счисления: 7040; 2306; 66537; 5032.

  6. Вычислите в двоичной системе счисления:

А) 1010112+101012 Б) 110112+11012

В) 1100012 - 110112 Г) 110012 - 101112

  1. Вычислите в восьмеричной системе счисления:

А) 24648+71348 Б) 71368+65378

В) 741118 - 455678 Г) 641318 - 54378

  1. Вычислите в шестнадцатеричной системе счисления:

А) D53716+73CC16 Б) 5F4E16+E8F916

В) D3A1216 - 7984416 Г) 13FB116 – 755D16

Ответы

Вариант1

  1. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,В,С

  2. 0, 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 30, 31, 32, 33, 34

  3. 12510 = 2367 35710 = 10207

  4. 15A216= 126428

549D16 =522358

C308116 = 30302018

4B3F616 =11317668

  1. 60048=С0416

12078= 28716

775318=7F5916

60128=C0A16

  1. А) 10011102 Б) 1000002

В) 1000102 Г) 1102

  1. А) 61438 Б) 75408

В) 306128 Г) 510348

  1. А) 12B1F16 Б) 1343316

В) 4С4ВА16 Г) А94516

Ответы

Вариант2

  1. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A.B.C.D

  2. 0,1,2,3,4,5,10,11,12,13,14,15,20,21,22,23,24,25,30,31

  3. 22510=14005 41710=31325

  4. 25A716=226478

509A16=502328

D309116=32302218

6B1E216=15307428

  1. 70408=Е2016

23068=4С616

665378=6D5F16

50328=A1A16

  1. А) 10000002 Б) 1010002

В) 101102 Г) 102

  1. А) 116208 Б) 156758

В) 1417008 Г) 564728

  1. А) 1490316 Б) 1484716

В) 5А1СЕ16 Г) СА5416

Использованные материалы:

Все задания были разработаны мною самостоятельно.

doc4web.ru

Проверочная работа по теме «Системы счисления»

Проверочная работа по теме «Системы счисления», 8 класс

Автор: Кордина Нина Евгеньевна, учитель информатики.

Место работы: МБОУ СШ №2 г. Демидова Смоленской области

Учебный предмет: информатика.

Класс: 8.

УМК Босовой Л.Л

Темы: Системы счисления(§1.1), представление чисел в компьютере (§1.2)

Цель: проверка уровня усвоения знаний по данным темам

Время выполнения работы: 20-25 минут.

Вариант 1.

1. Запишите определение позиционной системы счисления. Приведите пример.

2. Он был первым, кто предсказал наступление цифровой информационной эры - в 1489 году, проиллюстрировав пример первичного бинарного машинного кода, состоящего из нулей и единиц. Кто он?

Фамилия состоит из 9 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

 

задание

 

3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

    Родившийся в 1444 году в Парме, этот средневековый гений до двенадцати лет обучался у монахов, где приобрел известность как талантливый ученик, художник и скульптор. В восемнадцать лет он поступил на службу к кардиналу Римской католической церкви и выполнял обязанности архитектора, консультанта и пророка. Его научные работы настолько опережали время, что напугали священнослужителей и, несмотря на благосклонное к нему отношение кардинала, большинство его изобретений были уничтожены и не дошли до наших дней. В 1492 году мастерская ученого была разгромлена, а его самого приговорили к сожжению на костре.

    Вопросы:

    В каком году он закончил обучение у монахов? Ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.

    Сколько лет он состоял на службе у кардинала? Ответ дайте в восьмеричной системе счисления.

      4. С кем сравнивают нашего героя?

      Подсказка. Если 4810 =11 00002 , то -48 в дополнительном 8-разрядном коде записывается как…  

      Выберите ответ:

      А) 11001111 - Микеланджело Б) 1100 1110 - Эйнштейн В) 1101 0000 - Леонардо да Винчи

       

       

      Домашнее задание:

      1) Существовал ли этот гений на самом деле? Найдите информацию об этом человеке и попробуйте обосновать свой ответ. 2) Составьте и решите свое занимательное задание о нашем герое по теме «Системы счисления»

      Вариант 2.

      1. Запишите определение непозиционной системы счисления. Приведите пример

       

      2. Начиная с XVII века, математиков стали привлекать различные системы счисления с основаниями, отличными от 10. Около 1600 г. двоичную систему счисления предложил английский ученый Томас … (правда, об этом не было известно вплоть до появления в 1951 г статьи в американском журнале для физиков).

      Запишите его фамилию, состоящую из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

       

      задание 1

       

       

        3. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы

         

        Паскаль

         

        В 1654 г. Паскаль высказывал мнение, что основанием системы счисления может быть любое положительное число. 

         

        Через 16 лет испанский епископ Хуан Карамюэль опубликовал работу “Два лика математики – новой и старой”, где рассмотрел системы счисления с основаниями 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 60. 

         

         

        Лейбниц

        Начиная с 1697 г. в письмах к разным адресатам выработанные им принципы двоичной арифметики неоднократно излагал великий немецкий учёный Готфрид Вильгельм Лейбниц. После появления в 1703 г. статьи Лейбница, в которой объяснялись правила двоичной арифметики, именно двоичная система приобрела наибольшую известность. 

         

        Ответьте на вопросы:

        В каком году опубликована работа «Два лика математики – новой и старой»? Увеличьте год в 2 раза и дайте ответ дайте в шестнадцатеричной системе счисления.

        Какое наибольшее основание системы счисления рассмотрел Карамюэль? Ответ дайте в восьмеричной системы счисления.

          4. Кому принадлежат слова: « десятичная система построена не слишком разумно, поскольку следует людским обычаям, а не требованиям естественной необходимости»?

          Подсказка. Если 6510=100 0001  , то число -65 в обратном 8-разрядном коде записывается как…

          Выберите ответ:

          А) 0011 1110 - Лейбниц, Б)1011 1110 - Паскаль, В) 1011 1111 – Карамюэль.

          Домашнее задание:

          1) Кто из ученых нашел в начертаниях китайского царя Фуси арифметическое счисление с двумя цифрами. Какое двоичное число соответствовало триграмме озеро?

          2) Составьте и решите занимательное задание об этом ученом по теме «Двоичная система счисления»

          Приложение

          Алфавит

          1  2  3  4  5  6  7  8   9  10  11 12  13 14  15

          А  Б  В  Г  Д  Е  Ë Ж  З   И   Й   К    Л   М   Н

          16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

          О   П   Р   С   Т   У   Ф  Х    Ц  Ч   Ш  Щ Ъ  Ы

          30 31 32 33

          Ь  Э    Ю  Я

           

          Критерии оценивания:

          № задания

          Максимальное количество баллов

          1

          1

          2

          6

          3

          2

          4

          1

           

          оценка

          Количество баллов

          5

          10

          4

          8-9

          3

          6-7

          2

          Менее 6

           

          Ответы:

          № задания

          I вариант

          II вариант

          2

          18,1,14,2,13,30,5,10

          Рамбальди

          4,1,18,10,16,20

          Гарриот

          3

          5B0, 36

          D0C , 74

          4

          Леонардо да Винчи

          Паскаль

           

          Домашнее задание для каждого варианта предлагается свое. На следующем уроке проходит его обсуждение. Нашел в начертаниях Фуси двоичную систему счисления Лейбниц. Триграмме Озеро соответствует 610=1102 (http://px-pict.com/10/4/2/2.html)

          Большинство пользователей интернета считает информацию о Майло Джакомо Рамбальди плодом фантазии авторов телесериала «Шпионка», кто-то верит в его существование, но согласитесь, история захватывающая. Можно обсудить с учащимися все «за» и «против», достоверность информации в интернете, необходимость критического подхода к ней.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Контрольная работа по Информатике "Система счисления"

          Контрольная работа по теме: «Система счисления».

          Автор: Ищенко Оксана Сергеевна, преподаватель информатики

          ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград.

          Контрольная работа

          по информатике

          Фамилия И.О. студента(ки):

          Тема: «Система счисления»

          Группа:

          Вариант: 1

          Проверил:

          Оценка:

          1. Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).

          a)865(10)

          б)785(10)

          в)149(10)

          1. Переведите данное число в десятичную систему счисления:

          а) 1001010(2)

          б) 1100111(2)

          в) 110101101(2)

          г) 111111100(2)

          д) 775(8)

          е) 294(16)

          Контрольная работа

          по информатике

          Фамилия И.О. студента(ки):

          Тема: «Система счисления»

          Группа:

          Вариант: 2

          Проверил:

          Оценка:

          1. Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).

          a) 250(10)

          б) 757(10)

          в) 711(10)

          1. Переведите данное число в десятичную систему счисления:

          а) 1111000(2)

          б) 1111000000(2)

          в) 111101100(2)

          г) 100111100(2)

          д) 1233(8)

          е) 2В3(16)

          Контрольная работа

          по информатике

          Фамилия И.О. студента(ки):

          Тема: «Система счисления»

          Группа:

          Вариант: 3

          Проверил:

          Оценка:

          1. Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).

          a) 759(10)

          б) 265(10)

          в) 79(10)

          1. Переведите данное число в десятичную систему счисления:

          а) 1001101(2)

          б) 10001000(2)

          в) 100111001(2)

          г) 1111010000(2)

          д) 1461(8)

          е) 9D(16)

          Контрольная работа

          по информатике

          Фамилия И.О. студента(ки):

          Тема: «Система счисления»

          Группа:

          Вариант: 4

          Проверил:

          Оценка:

          1. Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).

          a) 216(10)

          б) 336(10)

          в) 741(10)

          1. Переведите данное число в десятичную систему счисления:

          а) 11000001(2)

          б) 1100010(2)

          в) 1011010(2)

          г) 1010100010(2)

          д) 1537(8)

          е) 2D9(16)

          Контрольная работа

          по информатике

          Фамилия И.О. студента(ки):

          Тема: «Система счисления»

          Группа:

          Вариант: 5

          Проверил:

          Оценка:

          1. Переведите данное число из десятичной систем счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сложить в каждой системе а) и б).

          a) 530(10)

          б) 233(10)

          в) 597(10)

          1. Переведите данное число в десятичную систему счисления:

          а) 101000111(2)

          б) 110001001(2)

          в) 1001101010(2)

          г) 1011110100(2)

          д) 1317(8)

          е) 2F4(16)

          doc4web.ru


          Смотрите также