Формирование муниципального заказа. Муниципальный заказ контрольная работа


Пример: Контрольная работа Государственный и муниципальный заказ - роль, содержание и требования

Образец: Контрольная работа, Государственный и муниципальный заказ

ВУЗ, город:

мгу

Предмет: Бюджетная система

Контрольная работа по теме:

Государственный и муниципальный заказ - роль, содержание и требования

Страниц: 16

Автор: Елена

2010 год

3 29

RUR 160

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Анализ потенциальных рисков при изменении федерального законодательства в области управления государственными и муниципальными заказами (Дипломная работа, 2012)

    ... средствами, размещением государственного (муниципального) заказа, управлением государственным и муниципальным имуществом, реализацией разрешительных и контрольных полномочий, участием публично-правового ... средства. Это проявляется в планировании закупок ...

  2. Муниципальный заказ в сфере благоустройства города (Курсовая работа, 2010)

    ... размещения муниципального заказа в сфере благоустройства на примере г. Перми. Задачи курсовой работы: - определить понятие благоустройства территории муниципального образования; - дать ...

  3. Размещение государственных и муниципальных заказов у единственного поставщика, основания и порядок (Курсовая работа, 2011)

    ... работы, а именно - основания размещения государственных и муниципальных заказов у единственного поставщика. Также постараемся привести порядок размещения таких заказов ...

  4. Разработка системы формирования государственных и муниципальных заказов (Дипломная работа, 2010)

    ... административно-правового регулирования государственного заказа. Немало вопросов вызывает административно-правовое регулирование и практика контроля в данной области. В-третьих, состоянием научной разработанности вопросов административно-правового ...

  5. Централизованная модель государственных закупок. (Курсовая работа, 2010)

    ... способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и ...

  6. Отчет по практике в отделе экономического развития и промышленности в администрации муниципального образования (Отчет по практике, 2010)

    ... Администрации МО Кировский район Ленинградской области;- изучить деятельность отдела экономического развития и муниципального заказа муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области; - проанализировать должностные ...

  7. "Управление государственными и муниципальными заказами" (Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) (Реферат, 2009)

    ... основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и ...

Содержание

Введение 3

1 размещения государственных и муниципальных заказов 4

1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса 7

1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона 9

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок 10

1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика 10

1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах 11

2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов 13

Заключение 15

Список использованных источников 16

Выдержка

1 Содержание размещения государственных и муниципальных заказов

Существует несколько определений к понятию государственный заказ:

1) государственный заказ — выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство;

2) государственный заказ — совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета;

3) государственный заказ — предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации-поставщику о поставке товаров, работ, услуг для федеральных и региональных государственных нужд. 

Под муниципальным заказом, в свою очередь, понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. 

Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств..

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственный или муниципальный контракт заключается на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе. 

Список использованной литературы

1 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 8 ноября 2007г.).

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».

3 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.) / СПС «Гарант».

4 Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru — Загл. с экрана.

5 Основные принципы размещения государственного заказа — Режим доступа: http://urp.volcity.ru/business_foundation/state_order/ — Загл. с экрана.

6 Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа: http://www.konkir.ru/ — Загл. с экрана.

7 Способы размещения заказов для государственных нужд- Режим доступа: http://www.vkursedela.ru — Загл. с экрана.

8. «Государственные и муниципальные финансы» А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М., 2009, ЮНИТИ

9. «Бюджетная система России» под ред. проф. Г.Б., Поляка М., 2009, ЮНИТИ

10. «Бюджетная система Российской Федерации» под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской М., 2009, Юрайт

3 47

RUR 160

Книги для самоподготовки по теме "Государственный и муниципальный заказ - роль, содержание и требования" - Контрольная работа

Муниципальное право Российской Федерации

Муниципальное право Российской Федерации

Проспект.орг , 2012

ISBN 539201075X,9785392010752

В учебнике рассмотрены основные вопросы муниципального права Российской Федерации с применением...

Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике

Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике

ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5224042518,9785224042517

Коммерческие договоры: учебное пособие

Коммерческие договоры: учебное пособие

Волтерс Клувер Руссия , 2012

ISBN 5466006793,9785466006797

Вестник Санкт-Петербургского университета

Вестник Санкт-Петербургского университета

2012

ISBN

Федерализм

Федерализм

2012

ISBN

Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие

Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие

ISBN 5469000826,9785469000822

Статьи по теме для самостоятельной работы

Две тенденции в СНГ, - Зеркало.az
Две тенденции в СНГ, - Зеркало.az

Актуальное, новости политики, бизнеса, финансов, спорта, науки, культуры. или Об уровне предпринимательской уверенности Экономика Азербайджана и России во многом схожа с учетом того, что роль первой скрипки в них играет нефтегазовый сектор. Однако в текущем году Азербайджану в первую очередь за счет высоких показателей роста ненефтяного сектора удалось заметно оживить национальную экономику. В... далее

ОАО «НПО «Сатурн» отмечает свое 97-летие - РЫБИНСКonLine
ОАО «НПО «Сатурн» отмечает свое 97-летие - РЫБИНСКonLine

Подробнее о преимуществах рекламы на рыбинскonline >>> В 2013 году НПО «Сатурн» определено головным предприятием Дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие является ведущим звеном нескольких центров компетенций ОДК. ОАО «НПО «Сатурн» отмечает свое 97-летие, предприятие было основано в Рыбинске в 1916 году как АО «Русский Рено». В... далее

ГД рассмотрит законопроект о господдержке НКО, борющихся с нелегалами - РАПСИ

Законопроект ЛДПР о поддержке, в том числе финансовой, некоммерческих организаций, помогающих органам власти в борьбе с незаконной миграцией, внесен в Госдуму, сообщил РИА Новости во вторник один из авторов инициативы Ярослав Нилов. Для этого предлагается дополнить перечень социально ориентированных НКО новым видом деятельности - содействие органам государственной власти и органам местного... далее

Вузы-образованцы - Наука и технологии России
Вузы-образованцы - Наука и технологии России

НИУ «Высшая школа экономики» провёл очередное исследование университетов. Результаты представила на семинаре в Вышке директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Специалисты ВШЭ произвели расчёты для вузов Центрального федерального округа. В Москве доходы от образовательной деятельности у вузов составляют около 60%, от научной 20% (не ФЦП, а заказы компаний), от прочей... далее

nadfl.ru

Государственный и муниципальный заказ в РФ — контрольная работа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

ТЕМА Государственный и муниципальный заказ в РФ

 

 

                                                                     студента 3 курса

                                                                    специальности (направление)

              ГМУ

                                                                     заочная форма обучения,

        группа СГ-31

                                                                     Якименко К.В.

                                                                     Проверил:

                                                                     ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2012

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                      _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

                         Оглавление

 

Введение

 

1 Содержание размещения  государственных и муниципальных  заказов 

1.1 Процедура размещения  заказа путем проведения конкурса 

1.2 Процедура размещения  заказа путем проведения аукциона 

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

1.4 Процедура размещения  заказа у единственного поставщика 

1.5 Процедура размещения  заказа на поставки на товарных  биржах 

2 Основные принципы  размещения государственных и  муниципальных заказов 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период с 1997 по конец 2005 гг. одним из наиболее существенных факторов, тормозивших полноценное  развитие системы конкурсного размещения государственных заказов, была малопонятная и малоэффективная система контроля за государственными закупками. То есть контроль, конечно, был, однако его осуществляли множество ведомств. И на практике часто получалось, что одна проверка организации плавно перетекала в следующую проверку, но уже со стороны другого ведомства.

Действовавший ранее  Федеральный закон № 97-ФЗ предусматривал только судебное обжалование споров между заказчиком и участником конкурса. Возможность административного  обжалования и его процедура  были подробно прописаны в Указе  Президента РФ № 305. Но в связи с неоднозначностью вопроса о применении этого указа к административному обжалованию прибегали крайне редко.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 13 октября 1999 г. № 1160 ответственным за осуществление  контроля являлось Минэкономразвития  России. Фактически же за госзакупки в этом министерстве отвечало всего 12-15 специалистов. Более того, эти люди отвечали одновременно за согласование единственного источника для всех госзаказчиков по всей России и выполнение «чиновничьих», в хорошем смысле этого слова, функций типа подготовки писем, отчетов, аналитических записок и т. п. для руководства министерства и Правительства РФ в целом. Малая численность и функциональная перегрузка «непосредственных исполнителей» приводила к объективным сложностям осуществления регулярных проверок всех государственных заказчиков на всей территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»(Далее Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ)1 предусматривает выстраивание четкой и прозрачной системы контроля.

Содержание  размещения государственных и муниципальных  заказов 

Одной из основных функций публичной власти как  государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов.

Существует несколько  определений к понятию государственный  заказ:

1) государственный заказ  - выдаваемый государственными органами  и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство;

2) государственный заказ  - совокупность заключенных государственных  контрактов на поставку товаров,  производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета;

3) государственный заказ  - предложение, даваемое уполномоченной  государственной организацией другой  организации-поставщику о поставке  товаров, работ, услуг для федеральных  и региональных государственных нужд.

Под муниципальным заказом, в свою очередь, понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных  учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных  с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Предметом муниципального заказа служат работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.

Государственными и  муниципальными заказчиками могут  выступать соответственно органы государственной  власти Российской Федерации или  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или  муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственный или  муниципальный контракт заключается  на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе.

С помощью муниципального заказа могут решаться различные  задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться двумя способами:

  1. Путем проведения торгов:

И конкурс, и  аукцион могут проводиться в  открытой и закрытой форме.

2. Без проведения  торгов:

Решение о способе  размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Рассмотрим  способы размещения заказов подробнее.

1.1 Процедура размещения  заказа путем проведения конкурса 

Конкурс - это  торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может  быть открытым или закрытым.

Открытый конкурс  — самый предпочтительный способ размещения заказа. При проведении открытого конкурса заказчик должен опубликовать в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса, а также разместить данное извещение на официальном сайте. Осуществляется это все не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Законом предусмотрено, что в случае невозможности размещения извещения в официальном печатном издании или на официальном сайте заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации (п.3 ст.21 ФЗ - 94).

Извещение о  проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес  и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

3) источник финансирования заказа;

4) предмет государственного  или муниципального контракта  с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

5) место, условия  и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма, сроки  и порядок оплаты товара, работ,  услуг;

7) начальная  цена контракта;

8) срок, место  и порядок предоставления конкурсной  документации, официальный сайт, на  котором размещена конкурсная  документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) место, порядок,  даты начала и окончания подачи  заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч.2 ст.26 настоящего Федерального закона № 94;

10) критерии  оценки заявок на участие в  конкурсе;

11) место, дата  и время вскрытия конвертов  с заявками на участие в  конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

12) преимущества, предоставляемые осуществляющим  производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов;

13) размер обеспечения  заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных  средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

student.zoomru.ru

Формирование муниципального заказа — контрольная работа

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Экономика муниципального хозяйства»

 

Вариант 25

«Формирование муниципального заказа»

 

 

Выполнил (а):

Студент(ка)

Специальности 080504.65

«Государственное имуниципальное

управление»

                                         Батяев М.А

 

Проверил:

 

                                   Востриков К.В                       

            

 

 

                                       

 

                                              Кемерово 2013

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение….………………………………..……………………………………. 4

1    Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа....................………………...........................................................................5

2. Способы и условия размещения муниципального заказа ………………….6

3. Заключение ……………………………………………….………………….. 8

4. Список  используемой литературы…………………..……….……………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение.

      Темой данной работы является формирование муниципального заказа. Тема работы выбрана неслучайно. В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ позволяющий внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.

       Актуальность вопроса  о формировании и размещении муниципальных  заказов муниципальными образованиями  обусловлена целым рядом обстоятельств. Важнейшими из них являются особый характер средств, получаемых для оплаты размещаемых заказов (средств налогоплательщиков) и вследствие этого необходимость  их экономного и контролируемого  расходования, соблюдение принципа свободной  конкуренции между предпринимателями  как основного условия рыночной экономики. Этот принцип, закрепленный в Конституции РФ, других законах  и подзаконных актах, государственные  органы и органы местного самоуправления обязаны реализовывать в своей  практической деятельности. Ее изучение дает представление о необходимости организации конкурентных торгов в экономике России, основных принципах, заложенных в основу процесса  размещения заказа, информационном обеспечении системы размещения заказа, понятиях и терминах, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для муниципальных  нужд.

        Цель данной работы  – провести анализ формирования муниципального заказа.

         Для этого мы ставим перед  собой следующие задачи:

       Отобразить правовые основы,учитывающиеся при формировании муниципального заказа;

        Исследовать  способы и условия размещения муниципального заказа.

 

 

    1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа.

       Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования.

       Решение о формировании муниципального заказа принимает представительный орган местного самоуправления в  порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном  образовании. 

       Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления.

        Муниципальный заказ формируется  в пределах средств, финансируемых  исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его финансирование, определяется правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Федеральным законом и правовыми актами органов местного самоуправления.

       Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальном  образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого  представительным органом местного самоуправления в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации, уставами муниципальных  образований, правовыми актами органов  местного самоуправления. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок финансирования муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании определяет также порядок проведения торгов для размещения муниципального заказа, включая случаи и порядок проведения закрытых торгов, а также случаи и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 11 настоящего Федерального закона.

        Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать  данный государственный или муниципальный  заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам  госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные организации, которые профессионально занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки предоставления заявок на участие. Когда формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов.[4]

      Открытое размещение государственного и муниципального заказа – это  обязательная процедура. Информация о  муниципальном заказе должна быть доступна, чтобы к участию в тендере  на муниципальный заказ приняло  участие как можно большее  количество поставщиков. Размещение государственного и муниципального заказа позволяет  создать условия свободной конкуренции  и выбрать из поставщиков, приславших заявки на участие в конкурсе, того, кто предложил наиболее выгодные условия сотрудничества. Главная  цель размещения государственного и  муниципального заказа – это достижение прозрачности сделок по муниципальным  заказам и экономия бюджетных  средств.

     Муниципальные заказы имеют большое значение в жизни городов. Так, например, в Нижнем Новгороде существует Единый Центр Муниципального Заказа, занимающийся поставками продуктов питания высокого качества в социальные учреждения города и организацией школьного питания. Это наиболее эффективная система муниципального заказа. Благодаря деятельности Единого Центра Муниципального Заказа, система муниципального заказа в сфере продуктов питания в городе поставлена на высоком уровне. Размещение муниципальных заказов здесь производится, как обычно, через сайт муниципального заказа. Однако за выбором добросовестных поставщиков и исполнением муниципальных заказов в области поставок продуктов питания здесь более тщательно следят специальные комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Способы и условия размещения муниципального заказа

       Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди российских и иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем муниципального заказа.

   Договор на выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, а также при размещении муниципального заказа иным способом.

      Муниципальный заказ размещается как правило путем проведения торгов. В отдельных случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов.[5]

      Органы местного самоуправления могут устанавливать в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании иную сумму закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при превышении которой проводятся открытые торги. Эта сумма не может быть выше величины, установленной первой частью пункта 4 настоящей статьи.

      При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Федеральным законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов, в том числе путем доступа к служебной информации.

      Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. В случае размещения муниципального заказа на основе пункта 3 статьи 11 настоящего Федерального закона решение о способе размещения муниципального заказа принимает заказчик.

 

      Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов, только в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения 2-этапных торгов.

       Размещение муниципального заказа путем проведения 2-этапных торгов осуществляется в следующих случаях:

     а) заказчик не имеет возможности  составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;

     б) заказчик намерен заключить  договор (контракт) на выполнение муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, за исключением случаев, когда договор (контракт) предусматривает производство товаров, работ и услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы и услуги;

     в) поставщики не представили  заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора (контракта) на выполнение муниципального заказа.

    На первом этапе 2-этапных торгов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены. На первом этапе 2-этапных торгов заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах которого не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

  

      На втором этапе 2-этапных  торгов заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены. При оценке окончательных заявок на участие в торгах применяется общий порядок проведения торгов. Общий порядок проведения торгов регулируется Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. В Положении определяются также условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, оформление договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

     Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов честного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Если бюджетной организации нужно купить товар или заказать услугу, то потратить бюджетные деньги по своему усмотрению нельзя. Поставщик товара или услуги должен быть выбран на конкурсной основе. Для этого публично объявляется о проведении закупки — муниципального заказа. Закупка может проводиться в форме запроса котировок (цены), либо в форме аукциона или конкурса. Поставщиком объявляется тот, чья заявка в наиболее полной мере подходит требованиям. Если требованиям одинаково хорошо подходят несколько заявок, выбирается самая дешевая из них.

      Итак,именно процесс формирования  является началополагающим действием такого важного регулятора экономических процессов на муниципальном уровне,как муниципальный.

myunivercity.ru


Смотрите также