Тематическая контрольная работа по математике 1 класса на конец 1 полугодия.
1 вариант
Предметные УУД: умение оперировать вычислительными навыками.
№1 Вычислите:
7- =4 10- =8
2+1= 4-1=
5-1= 2+2=
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
№2. Наберите «8» разными способами, запиши. Подчеркни самый лёгкий способ.
81 5 2 2 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 3 2 0 8
8
=
+
8=
+
8
=
+
8
=
+
+
+
8
=
+
+
+
+
+
+
+
Коммуникативные УУД: использование различных способов обработки, анализа информации, передачи и интерпретация информацию
№.3 Найди в задании ошибки и исправь их. Сравни длины отрезков.
9см
7 см
см см
Регулятивные: обосновать верность какого- либо утверждения с использованием фактов.
№4. Бабушка связала внукам по одной паре варежек. Сколько у бабушки внуков? Запиши ответ
Обведи на рисунке лишний предмет.
Тематическая контрольная работа по математике 1 класса на конец 1 полугодия.
2 вариант
Предметные УУД: умение оперировать вычислительными навыками.
№1 Вычислите:
6- =3 9- =8
3+1= 5-1=
6-1= 3+2=
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
№2. Наберите «7» разными способами, запиши. Подчеркни самый лёгкий способ.
71 5 2 2 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 3 2 0 7
7
=
+
7
=
+
7
=
+
7
=
+
+
+
7
=
+
+
+
+
+
+
+
Коммуникативные УУД: использование различных способов обработки, анализа информации, передачи и интерпретация информацию
№.3 Найди в задании ошибки и исправь их. Сравни длины отрезков.
8см
5см
см см
Регулятивные: обосновать верность какого- либо утверждения с использованием фактов.
№4. Бабушка постирала внукам по одной паре носок. Сколько у бабушки внуков? Запиши ответ Обведи на рисунке лишний предмет.
infourok.ru
МКОУ Прогимназия «Зимородок»
Амшинский Коля
Прокоданова Настя
ученики 2 класса
ЗАДАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОВНЯ ДЛЯ 1 КЛАССА
(НА МАТЕРИАЛЕ МАТЕМАТИКИ)
исследовательская работа
Научный руководитель:
учитель первой категории
Осинцева Татьяна Владимировна
НОВОСИБИРСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…с.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..………………………………………………………..…..с.6
ВВЕДЕНИЕ
В прошлом году мы первый раз писали годовые контрольные работы. Одна из них проверяет «метапредметный уровень». То есть умение решать нестандартные задания на поиск недостающей информации, умение задать вопрос, объяснить свою точку зрения. Эта работа вызвала затруднения у многих учеников нашего класса. У некоторых трудности были связаны с формулировкой доказательств. Но большая часть класса говорила о том, что на проверку очень сильно влияет незнание фактических тем по русскому языку.
Мы решили сделать похожую контрольную работу метапредметного уровня для 1 класса. Только на материале математики. Этот предмет многим кажется легче и понятнее. Это и была цель нашей работы.
Задачи:
Наше знакомство с контрольной работой метапредметного уровня за 1 класс привело к таким выводам:
Наши задания должны быть похожими на предложенные. Тогда, с точки зрения надпредметного уровня, они будут одинаковыми, а с точки зрения знаний, разными.
1) Ученик измерял длину двух столов бельевой резинкой. Потом он сравнил столы по длине. Верно ли он сравнил? Ты сможешь определить это, если задашь мальчику один из вопросов (подчеркни, какой):
Объясни, почему ты выбрал этот вопрос. ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) В геометрической фигуре 4 стороны, и все они равны. Как наиболее точно назвать эту фигуру? Чтобы определить это, задай один (и только один) уточняющий вопрос. _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Потому что резинка растягивается до разной длины. А длина мерки должна быть постоянной. Иначе можно сравнить неверно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы составили контрольную работу метапредметного уровня для 1 класса на материале математики. Значит, мы достигли цели исследования. Дальше мы планируем продолжать работу по этой теме. Мы собираемся составить подобную контрольную на материале окружающего мира и литературного чтения. Это позволит ученикам 1 класса показать на контрольной именно уровень метапредметных умений, а не предметных знаний.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №117»
города Барнаула Алтайского края
Комплексная работа
на межпредметной основе
1 класс 1 полугодие
подготовила
учитель начальных классов
Туева Наталья Ивановна
г. Барнаул
Фамилия, имя _____________________________________ Класс_________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочти текст несколько раз.
Кот Мурзик
Шалунишка кот Мурзик сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Ворона испугалась и полетела. Мурзик не удержался и упал в снег.
Задание 2. Запиши, кто сидел на дереве.
Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.
упал полетела сидел
Задание 4.
1. Запиши цифрами, сколько котят нарисовал художник на каждой картинке.
2. Запиши цифрой, сколько котят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.
Задание 5.
1. В словах кот Мурзик подчеркни все согласные буквы.
2. Поставь над словом Мурзик ударение.
Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.
кот сорока ворона
Задание 7. За забором спрятались котята. Сколько их?
Сосчитай и запиши ответ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 8 – 9 можно выполнить в любом порядке.
Задание 8. Каким словом можно заменить слово шалунишка?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
проказник
трус
лентяй
Задание 9. Тело вороны покрыто шерстью или перьями?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
Перья
Шерсть
Оцени, как ты справился с этой работой. Поставь Х на
линейке достижений.
Объясни свой выбор:______________________________
________________________________________________
Список использованной литературы
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М.: «Издательство Астрель», 2002. - текст для комплексной работы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №117»
города Барнаула Алтайского края
Комплексная работа
на межпредметной основе
1 класс 1 полугодие
подготовила
учитель начальных классов
Туева Наталья Ивановна
г. Барнаул
Фамилия, имя _____________________________________ Класс_________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочти текст несколько раз.
Кот Мурзик
Шалунишка кот Мурзик сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Ворона испугалась и полетела. Мурзик не удержался и упал в снег.
Задание 2. Запиши, кто сидел на дереве.
Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.
упал полетела сидел
Задание 4.
1. Запиши цифрами, сколько котят нарисовал художник на каждой картинке.
2. Запиши цифрой, сколько котят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.
Задание 5.
1. В словах кот Мурзик подчеркни все согласные буквы.
2. Поставь над словом Мурзик ударение.
Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.
кот сорока ворона
Задание 7. За забором спрятались котята. Сколько их?
Сосчитай и запиши ответ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 8 – 9 можно выполнить в любом порядке.
Задание 8. Каким словом можно заменить слово шалунишка?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
проказник
трус
лентяй
Задание 9. Тело вороны покрыто шерстью или перьями?
Выбери правильный ответ и отметь его значком √
Перья
Шерсть
Оцени, как ты справился с этой работой. Поставь Х на
линейке достижений.
Объясни свой выбор:______________________________
________________________________________________
Список использованной литературы
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М.: «Издательство Астрель», 2002. - текст для комплексной работы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/3/81003786_0_4ce15_43bfaead_L.png
kopilkaurokov.ru
Диагностическая метапредметная работа на основе одного текста
1 класс (конец года) – 2 класс (начало года)
Дорогой друг!
Тебе предстоит выполнить работу, в которой встретятся задания по разным предметам.
Выполняй не торопясь, читай задания внимательно.
Если какое-то задание сразу не получается, отложи в сторону, потом всегда можно вернуться к его выполнению.
Удачи тебе!
Часть 1 (обязательные задания)
Под грибом
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок,
добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь галочку около того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Картинки к тексту помечены цифрами. Соотнеси с каждым отрывком картинку и поставь в таблицу ту цифру, которой отмечена подходящая по смыслу картинка.
2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13.
Задание 3.
Запиши по порядку названия насекомых и зверей, которые пришли спрятаться под грибом. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Муравей - … - … - … - заяц
Задание 4.
Ответь на вопросы.
Вопрос 1.
Предположим, что заяц может пробежать без отдыха 4 километра. Заяц отдыхал три раза и снова продолжал путь. Сколько всего километров пробежал заяц? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Вопрос 2.
У кого в этой сказке больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ: Больше всего ног у _____________________
Вопрос 3.
У кого ног меньше – у воробья или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ: У воробья ног _____________на ________.
Задание 5.
Найди в тексте и спиши два первых предложения. Проверь себя по тексту. Если надо, исправь свои ошибки.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 6.
___ звуков
___ букв
Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.________________
___ звуков
___ букв
________________
___ звуков
___ букв
________________
1) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
2) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
3) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Часть 2 (дополнительные задания)
Задание 7.
Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая природа
Растение
Насекомое
Животное
Дерево
Птица
Задание 8.
Сколько в сказке живых существ, которые НЕ умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ: ________
Задание 9.
Вопрос 1.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: Незнакомых слов ________
Вопрос 2.
Выпиши ВСЕ незнакомые слова в столбик в таблицу.
Вопрос 3.
Попробуй выяснить значение ОДНОГО любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
–
____________________________
2. ____________
–
____________________________
3. ____________
–
____________________________
4. ____________
–
____________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему животные помогали друг другу? Напиши ответ одним предложением.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 11.
А ты догадался, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Напиши свой ответ в 2-3 предложениях.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Спасибо за работу!
infourok.ru
Диагностическая метапредметная работа на основе одного текста
1 класс (конец года) - 2 класс (начало года)
Дорогой друг!
Тебе предстоит выполнить работу, в которой встретятся задания по разным предметам.
Выполняй не торопясь, читай задания внимательно.
Если какое-то задание сразу не получается, отложи в сторону, потом всегда можно вернуться к его выполнению.
Удачи тебе!
Часть 1 (обязательные задания)
Под грибом
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок,
добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь галочку около того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Картинки к тексту помечены цифрами. Соотнеси с каждым отрывком картинку и поставь в таблицу ту цифру, которой отмечена подходящая по смыслу картинка.
2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13.
Задание 3.
Запиши по порядку названия насекомых и зверей, которые пришли спрятаться под грибом. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Муравей - … - … - … - заяц
Задание 4.
Ответь на вопросы.
Вопрос 1.
Предположим, что заяц может пробежать без отдыха 4 километра. Заяц отдыхал три раза и снова продолжал путь. Сколько всего километров пробежал заяц? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Вопрос 2.
У кого в этой сказке больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ: Больше всего ног у _____________________
Вопрос 3.
У кого ног меньше - у воробья или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ: У воробья ног _____________на ________.
Задание 5.
Найди в тексте и спиши два первых предложения. Проверь себя по тексту. Если надо, исправь свои ошибки.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 6.
___ звуков
___ буквНайди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
________________
___ звуков
___ букв
________________
___ звуков
___ букв
________________
1) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
2) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
3) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Часть 2 (дополнительные задания)
Задание 7.
Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая природа
Растение
Насекомое
Животное
Дерево
Птица
Задание 8.
Сколько в сказке живых существ, которые НЕ умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ: ________
Задание 9.
Вопрос 1.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: Незнакомых слов ________
Вопрос 2.
Выпиши ВСЕ незнакомые слова в столбик в таблицу.
Вопрос 3.
Попробуй выяснить значение ОДНОГО любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
-
____________________________
2. ____________
-
____________________________
3. ____________
-
____________________________
4. ____________
-
____________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему животные помогали друг другу? Напиши ответ одним предложением.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 11.
А ты догадался, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Напиши свой ответ в 2-3 предложениях.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Спасибо за работу!
botana.cc
Метапредметная олимпиада для 1 класса
1. Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
ЗЁАРЕБ ____________________
САНОИ _______________________
ВАТАР ______________________
АНИЯРБ ____________________
2. Разгадай закономерность, запиши еще три числа, ответ поясни (как получил числа?): 3, 8, 6, 11, 9, ___, ___, ___
3. Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль___________________________________
Татьяна, Евгений, Ирина, Елена ___________________________________
Утро, дождь, снег, град __________________________________________
4. В трёх корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в тр?х корзинках?
Ответ: ___________________________________________________
6. На уроке физкультуры Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше: Витя или Олег?
Ответ: _____________________________________________________
7. Отгадай загадку.
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ: ___________________________________________________
8. Отгадай загадку.
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает.
Ответ: ___________________________________________________
9. Реши ребус:
Ответ: (запиши решение и ответ)_______________________________
10.Нарисуй недостающую фигуру:
11. Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и __________________________________________________
Сестрица Ал?нушка и _______________________________________
Метапредметная олимпиада для 1 класса
1. Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
ЗЁАРЕБ ____________________
САНОИ _______________________
ВАТАР ______________________
АНИЯРБ ____________________
2. Разгадай закономерность, запиши еще три числа, ответ поясни (как получил числа?): 3, 8, 6, 11, 9, ___, ___, ___
3. Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль___________________________________
Татьяна, Евгений, Ирина, Елена ___________________________________
Утро, дождь, снег, град __________________________________________
4. В трёх корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в трѐх корзинках?
Ответ: ___________________________________________________
6. На уроке физкультуры Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше: Витя или Олег?
Ответ: _____________________________________________________
7. Отгадай загадку.
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ: ___________________________________________________
8. Отгадай загадку.
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает.
Ответ: ___________________________________________________
9. Реши ребус:
Ответ: (запиши решение и ответ)_______________________________
10.Нарисуй недостающую фигуру:
11. Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и __________________________________________________
Сестрица Алѐнушка и _______________________________________
multiurok.ru