Игорь Бахарев
Понравилась статья — поделись с коллегами
Вконтакте
Google+
"Яндекс" запускает экспериментальный проект "Контрольная закупка на Маркете", рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса "Яндекс.Толока" предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с "Яндекс.Маркетом". Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением.
Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на "Маркете", сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку.
Представители "Маркета" говорят, что компания регулярно проводит проверки магазинов. При этом сервис будет возвращать интернет-магазинам комиссию за клик на "Маркете".
"Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом "Яндекс.Толока", чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах", – прокомментировали в компании.
Руководитель интернет-проектов магазина оптовой торговли "Эковита" Алексей Морозов подтвердил, что в его компанию поступил звонок из Маркета с просьбой уточнить адрес для возврата. Руководитель отдела рекламы WildBerries Егор Пчелинцев напоминает, что тестировщики могут выбирать не дешевые товары, которым полагается бесплатная доставка. Он и другие его коллеги заволновались, не понимая, как будет компенсироваться такой способ доставки товаров магазинам.
"Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету", – отвечает представитель "Яндекса" Екатерина Лебедева.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. "Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам", – заключает он.
Ведущий эксперт ИРИ Тимофей Шиколенков надеется, что "под раздачу" попадут магазины, имеющие огромный ассортимент, самые низкие ставки и предлагающие оплату на карту сбербанка. "Подобных на Маркете множество. И все прекрасно понимают, что у них нет ни товара, ни зачастую возможности его купить. Многие такие магазины размещают на своём сайте буквально всё, что угодно, а потом, после получения заказов, начинают активно искать, где купить", - говорит он.
"Мы постоянно отправляем в Маркет информацию о том, что некий магазин разместил товар нашего собственного производства, которые мы не продаём никому. То есть, эти магазины по факту используют Маркет как продавца недорогого трафика, а потом уговаривают клиента купить что-то другое", - добавляет эксперт. При этом многим из таких магазинов удаётся пройти проверки службы контроля качества.
Вполне возможно, что эта акция "Маркета" связана с новым проектом закона об интернет-агрегаторах, одобренном в правительстве. Сегодня портал E-pepper.ru опубликовал текст законопроекта в том виде, в котором он поступил в правительство после согласования с Ассоциацией компаний интернет-торговли, а также заключение Минэкономразвития на эту версию документа.
Понравилась статья — поделись с коллегами
Вконтакте
Google+
e-pepper.ru
Яндекс.Маркет формирует контрольный заказ для данного типа проверки.
Магазину никаких действий выполнять не требуется.
Примечание. При первом подключении к программе контрольные заказы формируются и поступают автоматически, без запроса магазина. Тем не менее, в этом случае у проверок сохраняется название статуса «Запрошена магазином».
Проверка в процессе (Яндекс.Маркет отправляет контрольный заказ в магазин или проверяет действия, выполненные магазином).
Магазину никаких действий выполнять не требуется.
Контрольный заказ поступил в ваш магазин.
Выполните действия, указанные в примечании к заказу.
Магазин успешно выполнил контрольный заказ и прошел проверку указанного типа.
Магазин не выполнил контрольный заказ, проверка указанного типа не пройдена.
Возможные причины:
магазин не перевел заказ в требуемый статус в течение указанного времени;
магазин перевел заказ не в тот статус, который запрашивался;
возникли другие ошибки во время формирования контрольного заказа.
Проверка отменена Яндекс.Маркетом по той или иной причине (например, если в момент создания контрольного заказа магазин отключился от программы «Заказ на Маркете»).
Магазину никаких действий выполнять не требуется.
yandex.ru
Недавно появилась новость о том, что известная площадка планирует заняться контрольными закупками. Такое сообщение было сделано представителями компании Яндекс во время беседы с журналистами E-pepper.ru. пользователи площадки «Яндекс.Толока» могут поучаствовать в мероприятиях, направленных на проверку степени качества предлагаемых услуг среди магазинов, которые работают с «Яндекс.Маркетом». Проект затрагивает площадки, поддерживающие CPC и CPA-размещение.
Данная программа позволяет покупателям оформить покупку в одном из интернет-магазинов, представленных на «Яндекс.Маркете». При этом, нужно сделать снимки сопровождающих документов и полученной продукции без ее распаковки, после чего заказ будет возвращен продавцу. Компания заявила, что все расходы пользователей, связанные с доставкой заказа, будут возмещаться в полном объеме. Специалисты компании также указывают, что они постоянно занимаются проверкой магазинов, которые представлены на «Яндекс.Маркете». Компания также декларирует намерения возвращать средства, потраченные на покупку клика на площадке.
Компания раньше занималась подобными мероприятиями благодаря усилиям своего персонала, работающего в контроле качества. Но сегодня появилась возможность воспользоваться экспериментальным проектом благодаря краудсорсинговому сервису «Яндекс.Толока». Это обеспечит более высокую степень эффективности контроля, в особенности для региональных покупателей. Именно так считают в компании Яндекс.
Руководителем магазина «Эковита» Алексеем Морозовым отмечено, что его компания уже получала звонки от представителей Яндекса с целью уточнения адреса на возврат продукции. Главой рекламного отдела WildBerries Егором Пчелинцевым отмечено, что тестеры смогут заказывать товары из различных категорий, часть из которых доставляется бесплатно. Но в этом случае возникает вопрос о том, каким именно образом будет осуществляться компенсация для интернет-магазинов. Представители Яндекса сообщают, что на текущий момент вариант бесплатной доставки они не встречали, а если с подобной формой придется работать, то все детали будут уточнены с магазином, а оплата будет произведена на основе договорённости.
Ранее омбудсмен Дмитрий Мариничев уже говорил о том, насколько такие контрольные закупки положительно сказываются на работе рынка. Благодаря их проведению удается оздоровить сегмент eCommerce, а также увеличить степень доверия покупателей перед онлайн-покупками. Как известно, часть покупателей, которым не удается понять особенности электронной торговли и все тонкости этого процесса, а также определиться с покупкой в интернет-магазине или в агрегаторе, ожидают именно от площадки максимальный уровень качества услуг. По этой причине агрегаторам необходимо поднимать требования не только к себе, но и к магазинам, с которыми они работают.
Главный специалист ИРИ Тимофей Шиколенков выразил надежду на то, что в экспериментальном проекте примут участие компании, обладающие колоссальным ассортиментом товаров с низкими ставками, предлагающие оплату с помощью банковских карт. Он отметил, что «Яндекс.Маркет» сегодня переполнен такими магазинами, хотя многим понятно, что у большинства их них нет собственных товаров или возможностей для их покупки. Поэтому такие компании рады разместить в своем каталоге практически любую продукцию, а когда к ним обращаются за тем или иным товаром, компании начинают лихорадочно искать способы для покупки этого товара в других магазинах.
Часто можно сталкиваться с ситуациями, когда специалисты Маркета получают сообщения о том, что определенный магазин поместил товар, который производит другая компания, не продающая свою продукцию. В итоге получается, что часть пользователей рассматривает услуги площадки Яндекса для того, чтобы получить дешевый трафик, после чего предлагают клиенту воспользоваться другим товаром. И такие компании часто избегают контроля со стороны отдела проверки качества. Может быть, что реализация данного проекта имеет отношение к закону о интернет-агрегаторах, который недавно был одобрен в Думе. Также на портале E-pepper.ru уже появился текст данного закона в формате, который был на рассмотрении и у правительства. Он был согласован с Ассоциацией интернет-торговли.
delivery-city.ru