РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 19
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
На выполнение ВПР по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Целевая аудитория: для 6 класса
В пособие разработаны и методически распределены практические работы по «Обществознанию», раздел «Экономика», охватывающие всю программу по данному курсу.В пределах каждой практической работы задания, как правило, расположены в порядке возрастающей трудности, что позволяет организовать обучение по принципу: «От простого – к сложному».Комплект практических работ составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов среди специальных учебных заведений по дисциплине «Обществознание».
Целевая аудитория: для 11 класса
Задания диагностической работы в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Источник: Национальные исследования качества образования
Целевая аудитория: для 8 класса
Диагностическая работа по обществознанию состоит из 9 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ.
Задание 1 построено на основе графического представления статистической информации. Задания 3 и 8 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Задания 4–7 относятся к одному фрагменту текстового источника социальной информации. Задание 9 направлено на проверку умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Источник: Национальные исследования качества образования
Целевая аудитория: для 6 класса
Контрольная работа по теме "Государство" позволяет выяснить как тема усвоена учащимися.
Целевая аудитория: для 9 класса
Контрольная работа по обществознанию 7 классЦель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Общее число заданий в работе – 16Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12Тема 4. Человек и природа - задание А 13
Целевая аудитория: для 7 класса
Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Политическая сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.
Целевая аудитория: для учителя
Контрольная работа содержит задания части А и части В. Составлены задания в соответствии с задания по ЕГЭ. Служит хорошей подготовкой к экзамену по обществознанию. Работа охватывает обширный материал по теме "Социальная сфера".Рассчитана контрольная работа на 45 минут. Для учащихся, которые не сдают экзамен по предмету, учитель может убрать часть заданий.
Целевая аудитория: для 10 класса
Предложенный материал поможет учащимся: - Закрепить и обобщить основные знания по заданной теме. - Дать образное представление о деятельности человека, общества в духовной сфере. Предложенный материал поможет преподавателям: - Проверить основные знания по заданной теме. - Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Целевая аудитория: для 10 класса
Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" , 7 кл. Составлена по материалу учебника Боголюбова в тестовой форме. Разработаны 2 варианта контрольной работы (ответы присутствуют)
Целевая аудитория: для 7 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Контрольная работа по обществознанию, 5 класс за I полугодие
Для заданий с выбором ответа 1-7 обведите букву правильного ответа |
1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
а) инстинкт;
б) речь;
в) воспитанность;
г) гуманность.
2. Человека от животных отличает:
а) умение использовать природные предметы;
б) забота о потомстве;
в) фантазия;
г) способность действовать сообща.
3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
а) воспитанность;
б) эмоции;
в) знания;
г) правила поведения.
4. Умение подчиняться разумным требованиям:
а) дисциплинированность;
б) отрочество;
в) самоуверенность;
г) покорность.
5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:
а) скромность;
б) рыцарство;
в) упрямство;
г) дворянство.
6. Подростками являются:
А. Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.
7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего:
а) школа;
б) семья;
в) сверстники;
г) друзья.
8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Запишите понятие и дайте определение этого понятия.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:
1 | Мама | а | Мелкий ремонт бытовой техники |
2 | Папа | б | Работа на кухне |
3 | Дети | в | Покупка хлеба в магазине |
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами:
10. Заполните пропуск в схеме:
СЕМЬЯ
ДВУХПОКОЛЕННАЯ ?
11. Заполните пропуски в предложении:
Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С3 |
Семья – это обязательная часть любого общества. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь можно услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать люди со стороны, но в трудную минуту именно в семье мы получим поддержку. Без семьи человек не может жить. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.
Главное предназначение семьи состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. Поэтому семья находится под защитой государства, о чем записано в Конституции РФ. Чтобы помочь семье государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое.
С1. Озаглавьте текст.
С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.
С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа
За правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл. Задания 8 и 11 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
№ | Правильный ответ |
1 | а |
2 | в |
3 | б |
4 | в |
5 | б |
6 | 3 |
7 | б |
8 | Семья; семья - это группа людей связанных браком, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы. |
9 | б а в |
10 | трёхпоколенная |
11 | времени; хобби |
Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом.
С1. Озаглавьте текст.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Возможные варианты ответа: Роль семьи в обществе Предназначение семьи для человека и общества | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен корректный заголовок для текста | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 1 |
С2. Опираясь на текст, объясните, почему семья является обязательной частью любого общества. Дайте не менее двух объяснений.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Возможные варианты ответа: 1) Семья нужна, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. 2) От семейного благополучия зависит самочувствие человека. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Даны два корректных объяснения | 2 |
Даны два объяснения, содержащих неверные позиции ИЛИ Дано одно корректное объяснение | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С3. Как вы понимаете слова текста о том, что семья находится под защитой государства?
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
Возможные варианты ответа: Семья является основной ячейкой общества. Чтобы помочь семье государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано корректное объяснение | 1 |
Другие варианты ответа | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Максимальный балл за работу - 19
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок 32
Тема урока
Итоговая контрольная работа
Дата урока
Тип урока
Контроль и коррекция знаний и умений
Цель урока
Создать условия для проверки знаний и умений за курс 6 класса
методы и формы обучения
Методы: контроля.
Формы: индивидуальная
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.
Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
Окончание табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Время (мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия(УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мотивация к учеб-ной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Контроль и коррекция знаний
33
Контрольное тестирование (Приложение)
Формулирует задания, активизирует самостоятельную деятельность учащихся
Выполняют задания контрольной работы
Индивидуальная работа
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Тестовые задания
III. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
– С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения контрольной работы?
– Какие задания показались вам наиболее легкими?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке
Фрон-тальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание контрольного тестирования
Приложение
Контрольный тест
1. Что такое личность?
а) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;
б) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;
в) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;
г) сознание человека.
2. Самую важную роль в формировании личности ребёнка играют:
а) государство; б) школа; в) родители; г) друзья.
3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:
а) любовь; б) уважение; в) дружба; г) мораль.
4. Подростки наиболее откровенны:
а) с родителями; б) с учителями; в) с друзьями; г) со всеми в равной мере.
5. Какие виды потребностей вы знаете?
а) биологические, социальные, духовные; в) биологические, социальные;
б) биологические, физиологические, духовные; г) биологические, отдыха, социальные.
6. Человек является существом:
а) биологическим; б) социальным; в) биосоциальным; г) историческим.
7. Больше всего друзей человек имеет:
а) в детстве; б) в зрелом возрасте; в) в старости; г) независимо от возраста.
8. Соотнесите:
а) Игра
1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
б) Общение
2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
в) Учение
3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
г) Труд
4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
а) деятельность; б) поведение; в) сознание; г) индивидуальность.
10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
а) эмоции; б) чувства; в) способности; г) мораль.
11. Верно ли, что индивидуальность:
А. присуща каждому человеку?
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) нет верного ответа.
12. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
13. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».
О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
14. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».
Определите, членом скольких групп является Саша.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
а
в
в
в
в
в
а
а–2
б–3
в–4
г–1
а
в
в
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический и совместный – умственный и физический (строительство ледяного городка)
Социальные потребности
Является членом 5 групп
infourok.ru
Контрольная работа по обществознанию
ВАРИАНТ 1.
Часть А.
Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему.
Выбранный вариант обведите кружочком
1. Общество в широком смысле слова - это
1. отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя группы, объединения людей и формы их организации.
2. группа людей, объединённых общими интересами.
3. группа людей, объединённых одной эпохой.
4. совокупность социальных законов.
2. Характерной чертой традиционного общества является:
1. степень интеграции в мировую экономику;
2. сельское хозяйство как основная отрасль экономики;
3. гарантированность свобод и прав личности;
4. рационализация духовной жизни, рост индивидуализма.
3. Принцип общественной жизни, проявляющийся в сознательном подчинении личных интересов общественным, называется:
1..конформизмом; 2.компромиссом;
3.правосознанием; 4.коллективизмом
4. Реальными субъектами общения являются:
человек и животное
действующие лица литературного произведения
человек со своим внутренним голосом
журналист и политик в телепередаче
5. К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относится:
коррупция 3. религиозность
экстремизм 4. новаторство
6. Наиболее полное воплощение социального начала в человеке обозначается понятием:
1. индивид 2. статус 3. личность 4. нация
7. Идеальные потребности – это нужда личности в ….
1. уважении со стороны других;
2. постоянства условий жизнедеятельности;
3. понимании смысла своего существования;
4. профессиональном самосовершенствовании.
8. Духовную деятельность от практической отличает:
1. приспособление к среде обитания
2. преобразование природы
3. преобразование сознания людей
4. сознательное целеполагание
9. Относительная истина в отличие от абсолютной является:
1. несомненным, раз и навсегда установленным знанием;
2. субъективным мнением исследователя;
3. логическим умозаключением;
4. неполным, ограниченным знанием о предмете.
10. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:
использует эксперимент;
подходит к работе творчески;
развивает свои интеллектуальные возможности;
4. добывает знание, новое для всего человечества
Часть В
1.Запишите пропущенное слово:
«Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется ………………….».
2. Установите соответствие:
Сфера жизни общества Элементы общественной жизни
1. экономическая; 2. социальная; 3. политическая; 4. духовная.
А. Деятельность парламента; Б. Общественные классы;
В. обмен продуктами труда; Г. религиозные организации.
3. Установите соответствие:
1. игра 2. труд 3. учеба 4. общение
А. Освоение опыта предшествующих поколений;
Б. Преобразование предметов окружающего мира;
В. преобразование информации в процессе взаимодействия;
Г. осуществление реального действия воображаемыми средствами.
4. Запишите пропущенное слово:
«Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность – это………..»
Тест по обществознанию.
ВАРИАНТ 2.
Часть А.
Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов к нему.
Выбранный вариант обведите кружочком
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
базис; 2. цивилизация; 3. общество; 4. формация.
В традиционном обществе:
люди стремятся властвовать над природой;
существует плюрализм ценностей, духовная свобода;
главным регулятором жизни выступают обычаи;
высокая социальная мобильность населения.
Сфера жизни общества, которая включает в себя отношения людей по поводу власти:
экономическая; 2. политическая; 3. социальная; 4. духовная.
4. Понятие «индивид» обозначает:
единичного, конкретного человека;
любого, кто принадлежит к человеческому роду;
субъекта сознательной деятельности;
социальную индивидуальность.
5. Материальной называется деятельность, связанная с производством
1. общественного согласия 2. природы 3. вещей 4. идей
6. Верны ли суждения:
Отклоняющееся поведение………………
А. Иногда может иметь позитивный характер и приводить к положительным последствиям;
Б. В большинстве случаев расценивается как негативное явление, поскольку чаще всего наносит ущерб общественной стабильности.
Варианты ответов:
верно только А; 3. верно и А, и Б
верно только Б; 4. оба неверны
7. Человека как личность характеризует (-ют):
особенности строения тела; 3. особенности темперамента
общественная активность; 4. состояние здоровья.
8. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате большого взрыва» - это:
интуитивная догадка;
экспериментально подтвержденный факт;
художественный образ; 4. научная гипотеза.
9. Паранаучные формы знания получают особое распространение:
1. если наука не способна объяснить явление;
2. в периоды социальных кризисов и потрясений;
3. как естественное дополнение научного знания;
как высшая форма человеческого знания.
10. Только в состав научного знания входят:
1. Установленные факты;
2. экспериментально обоснованные выводы;
3. логические умозаключения; 4. результаты наблюдений.
Часть В.
1. Установите соответствие между понятиями и признаками.
Понятия Признаки
заблуждение; 2. относительная истина;
3. ложь; 4. абсолютная истина;
А. неполное, ограниченное значение о чем-либо;
Б. объективное несовпадение какого-либо положения с истиной;
В. невозможно опровержение в ходе развития познания;
Г. сознательное искажение фактов.
2. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что - рационального? (Запишите правильный ответ в виде последовательности цифр, в которой первые три представляют чувственное познание, вторые три – рациональное).
А. Чувственное познание
Б. Рациональное познание
Ощущения; 2.Восприятия; 3. Суждения;
4. Понятия; 5. Представления; 6. Умозаключения.
3. Напишите пропущенное слово:
«Несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание называют … истиной».
4. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура деятельности: мотив; цель; средства; действия; ............
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию
Часть А
Вариант 1 Вариант 2
№ задания
ответ
№ задания
ответ
1
1
1
3
2
2
2
3
3
4
3
2
4
4
4
2
5
4
5
3
6
3
6
3
7
3
7
2
8
3
8
4
9
4
9
1
10
4
10
2
Часть В
1 вариант 2 вариант
№ задания
Верный ответ
№ задания
Верный ответ
1
Общество.
1
1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В
2
1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г.
2
А-1,2,5; Б-4,3,6.
3
1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В.
3
Абсолютной.
4
Цель.
4
Результат.
Учитель истории и обществознания
Поскребышева Н.О.
МБОУ СОШ №11, г . Кизел, Пермский край
globuss24.ru
Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс.
1 вариант Часть 1
1. Укажите неверный признак права
1) устанавливает только государство 3) носят не обязательный характер
2) государство гарантирует их реализацию 4) закрепляет существующий строй
2. Укажите, какая из перечисленных отраслей права относится к публичному праву
1) гражданское право 3) семейное право
2) финансовое право 4) предпринимательское право
3. Укажите, в каком из документов было впервые закреплено естественное право
1) Конституция США 3) Декларация человека и гражданина
2) Декларация независимости США 4) Хартия прав человека
4.Действующая Конституция Российской Федерации была принята в
1) 1985 г. 2) 1993 г. 3) 1991 г. 4)1998 г.
5. Нормы, определяющие наказание за дисциплинарное правонарушение, содержатся в
1) гражданском кодексе 3) административном кодексе
2) уголовном кодексе 4) трудовом кодексе
6. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
1) с момента рождения 3) с момента получения паспорта
2) с момента наступления совершеннолетия 4) с начала трудовой деятельности
7.Верны ли следующие суждения о праве?
А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.
Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8.Когда возникают правовые отношения?
1) при возникновении разногласий 3) в момент обращения в суд
2) с момента возникновения юридических фактов 4) при возникновении ссоры
9. Укажите, какой из перечисленных институтов не относится к экономическим
1) производство 2) предпринимательство 3) домашнее хозяйство 4) наследование
10. Что из перечисленного можно считать показателем экономического роста
1) только реальный ВВП 3) только долгосрочное увеличение ВВП
2) ВВП на душу населения 4) все перечисленное
11. Что из перечисленного относится к объективным факторам, влияющим на производительность
1) качество трудовых ресурсов 3) природные ресурсы, задействованные в производстве
2) эффективность управленческих решений 4) использование новых технологий
12. К экстенсивным факторам развития относится:
1) НТП 3) рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе
2) повышение квалификации работников 4) расширение масштабов использования ресурсов
13.Верны ли следующие суждения о банковской системе?
А. Банковская система имеет двухуровневую организацию
Б. Банковская система – это совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений.
1) верно только А 3) оба варианта верны
2) верно только Б 4) оба варианта неверны
14.Укажите неверное утверждение: Центральный банк РФ
1) подчиняется правительству РФ 3) располагает международными и внутренними денежными резервами
2) осуществляет выпуск денежных знаков 4) обслуживает финансовую деятельность государства
15.Причиной структурной безработицы является:
1) перемена места жительства 3) автоматизация и компьютеризация производства
2) спад экономического развития 4) все перечисленное
16. К негативным последствиям безработицы для конкретного человека относится:
1) потеря квалификации 3) изменение жизненного уровня
2) изменение социального статуса 4) все перечисленное
17. Укажите, в чем наглядно проявляется преемственность общественного сознания
1) в науке 2) в морали 3) в традициях 4) во всем перечисленном
18. Верны ли следующие определения понятия «общественная психология»
А. Общественная психология - это совокупность чувств, настроений и традиций.
Б. Общественная психология – это система теоретических взглядов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
19. Укажите неверный вариант ответа. Идеология – это:
1) система идей и взглядов
2) социально-политические теории
3) вид деятельности, направленный на формирование в обществе определенных настроений
4) теоретическое обоснование систем ценностей определенных субъектов политики
20. верны ли следующие суждения о СМИ?
А. СМИ обеспечивают прямую связь с общественностью.
Б. Радио, телевидение и пресса – это самые распространенные виды СМИ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
В1: Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
...
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез
Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.
В2: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».Господство, государство, принуждение, право, племя.Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В3: Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА A) подозреваемый 1) обвинение Б) прокурор 2) защита В) адвокат Г) потерпевший Д) обвиняемый Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов). А Б В Г Д
В4: Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.1) денежные средства2) участок пашни3) залежи нефти4) станки и оборудование5) лесной массив6) здания, сооружения
В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.Определите, какие положения текста носят1) фактический характер2) характер оценочных сужденийЗапишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов. А Б В Г
В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовногопроизводства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:1) социальный статус2) синтез3) знаково-символический4) сознание5) социальный институт6) производство7) общество8) смысл9) устныйВ данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов. А Б В Г Д Е
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Государство в условиях рыночной экономики
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере.… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
(А. Пороховский)
С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?
С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера
С5. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли ( свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задания, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия. А также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С5.1. « Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство» ( А.Маршалл)
С5.2. «Цель наказания - не мщение, а исправление» ( А.Н. Радищев)
Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс.
2 вариант Часть 1
1. Высший орган исполнительной власти РФ, согласно Конституции,-
1) Администрация Президента РФ 3) Государственная Дума РФ
2) Правительство РФ 4) Совет Федерации РФ
2. Какой отраслью права регулируется следующее правоотношение: несовершеннолетний Н, получил наследство по завещанию своего дяди?
1) гуманитарным правом 3) гражданским правом
2) трудовым правом 4) административным правом
3. В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей?1) административном 2) арбитражном 3) гражданском 4) уголовном
4. Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?1) к нотариусу 2) в суд 3) в прокуратуру 4) к уполномоченному по правам человека
5.Одной из форм выражения права является
1) традиция 2) диспозиция 3) гипотеза 4) прецедент
6. Что из перечисленного не относится к видам правомерного поведения?
1) социально-активное 2) конформистское 3) маргинальное 4) прогностическое
7. Какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан
1) незнание правовых норм 3) отсутствие юридического образования
2) незнание римского права 4) использование закона в корыстных интересах
8. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?
А. Правоотношения могут быть как односторонними, так и двухсторонними и многосторонними.
Б. Правоотношения касаются исключительно имущественных прав граждан
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
9. Укажите неверный вариант ответа: для успешного развития предпринимательской деятельности необходимо:
1) экономическая свобода 3) государственное планирование
2) поддержка конкуренции 4) законодательство, защищающее права предпринимателей
10.Верны ли следующие суждения о понятии «общественные блага»
А. Общественные блага – это товары и услуги, предоставленные гражданам государством.
Б. Общественные блага одинаково доступны для всех.
1) верно только А 3) оба варианта верны
2) верно только Б 4) оба варианта не верны
11. Укажите, в каком из перечисленных случаев повышение цен не является логическим и оправданным.
1) в случае улучшения качества продукции
2) в случае ухудшения условий добычи топливно - сырьевых ресурсов
3) в случае сезонных изменений спроса на товар
4) в случае создания искусственного дефицита товара
12. Верны ли следующие суждения о действии рыночного механизма регулирования экономики?
А. Рыночное регулирование экономики направлено на устранение неравенства в доходах.
Б. Действие рыночного механизма создает условия производителям для реализации свободы экономического выбора.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?1) показатели роста прибыли предприятий 3) расходы на содержание армии
2) доходы граждан от предпринимательской деятельности 4) среднемесячную заработную плату
14. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет РФ обсуждается и утверждается Государственной Думой, а исполняет его Правительство.
Б. Бюджетная система страны зависит от наличия в ней факторов производства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о Центральном банке?
А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью.
Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?
А. Средства массовой информации как политический институт оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.
Б. Средства массовой информации как политический институт в демократическом обществе свободны от цензуры.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
18. Укажите неверный вариант суждения. При выборе образа жизни в обществе человек должен руководствоваться:
1) нормами морали и права 2) традициями 3) общественным мнением
4) собственными убеждениями, без учета запретов, существующих в обществе
19. Поведение, не противоречащее, соответствующее нормам права основам законности и правопорядка называется
1) правомочным 2) правомерным 3) правильным 4) правопреемственным
20. Самым высоким уровнем правового сознания является:
1) профессиональный 2) теоретический 3) обыденный 4) жизненно-практический
Часть 2
B1. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.
Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
Ответ: _________________________ .
B2. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЕ ОТРАСЛЬ ПРАВА
А) Установление денежной единицы РФ 1) конституционное
Б) Определение полномочий Председателя 2) административное
Правительства РФ
В) Нарушение требований промышленной
безопасности
Г) Нарушение правил рыбной ловли
Д) Установление политического режима
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А
Б
В
Г
Д
B3. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) принятие законов в поддержку «малого бизнеса»
2) принятие антимонопольного законодательства
3) предоставление субсидий малым предприятиям
4) установление нормы обязательного банковского резерва
5) подготовка экономистов в государственных вузах
Ответ: _________________________ .
B4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Для того, чтобы определить, как россияне относятся к богатым, был проведен опрос. (2)Установлено, что 46% представителей молодежи относятся к богатым людям с интересом, уважением и в чем-то даже
сочувствуют. (3)44% представителей старшего поколения воспринимают «разбогатевших» людей с раздражением. (4)Результаты данного опроса, на наш взгляд, вряд ли отражают мнение всех россиян.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1
2
3
4
B5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «_______________(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _______________(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит ______________(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____________(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ______________(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и
проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) выживание Д) неравномерность И) неразрывность
Б) общественный Е) глобализация
В) глобальные проблемы Ж) общечеловеческий
Г) гонка вооружений З) динамичность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1
2
3
4
5
6
В6.Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.
Часть 3
Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления корпораций, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни – государством.
Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает…
Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествовавшие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство…
Любое господство как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, а с другой стороны, – посредством этого подчинения – в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления…
(Макс Вебер)
С1. Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор.
С2. Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре.
С3. Найдите в тексте две характеристики государства как института политической власти и два условия осуществления власти государством. Укажите их.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.
С5. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задания, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия. А также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.С5.1. Экономика Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство» ( А.Маршалл)
С5.2. Политология «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное» (С. Верба)
Ответы 11 класс
1 вариант
№ задания
ответ
№ задания
ответ
№ задания
ответ
1
3
9
4
17
4
2
2
10
3
18
1
3
2
11
3
19
1
4
2
12
4
20
3
5
4
13
3
В1
Эксперимент
6
1
14
1
В2
Племя
7
3
15
3
В3
21212
8
2
16
4
В4
235
В5
1222
В6
643852
2 вариант
№ задания
ответ
№ задания
ответ
№ задания
ответ
1
2
9
3
17
3
2
3
10
4
18
4
3
3
11
4
19
2
4
2
12
3
20
2
5
4
13
3
В1
наследственность
6
4
14
3
В2
11221
7
1
15
1
В3
124
8
1
16
2
В4
АААБ
В5
ВЖАИДГ
В6
24
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
№ 4
Благодарненского района Ставропольского края
Контрольная работа по обществознанию
в 11классепо теме «Социальные отношения»
подготовила
учитель истории и обществознания
Лысенко Любовь Фёдоровна
С. Сотниковское
2013
1.Вариант.
А.1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А.Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б.Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
А.2. В обществоведении под социальной стратификацией понимают
1)наличие в обществе различных сфер
2)разделение общества на общности и группы
3)социальную поддержку малообеспеченных групп населения
4)повышение социального статуса
А.3.В стране Х крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном случае отражается
1)социальная мобильность
2)социальное неравенство
3)социальная структура
4)социальный контроль
А.4.Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А.Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.
Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.
А.5.По какому признаку выделены такие общности, как католики, православные и протестанты?
1)территориальному 2)этническому
3)социально-классовому 4)конфессиональному
А6.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?
1)она уехала в командировку
2)она поменяла место жительства
3)города находятся далеко друг от друга
4)города расположены в разных странах
А.7.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
1)социально-классовый 2)этносоциальный
3)демографический 4)территориальный
А.8.Кастовый строй является разновидностью
1)политического режима 2)государственного устройства
3)социальной стратификации 4)экономической системы
А.9.В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс
1)социальной мобильности 2)экономической дифференциации
3)политической стабилизации 4)социальной стратификации
А.10.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен привилегиями. Это статус
1)чиновника 2)аристократа 3)финансиста 4)предпринимателя
Часть 2.
В.1.Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.(2)Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.(3)Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.
(4)Социологи называют положение такой личности маргинальным.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 2 3 4
В.2 Прочитайте текст. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой_________(1).Это явление получило название социальной___________(2).Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.____________(4).__________ (5)мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п.Каналами мобильности выступают социальные ___________(6): семья, школа, собственность,
армия и т.п.».
А) миграция
Б)мобильность
В)горизонтальная
Г)институт
Д)статус
Е)вертикальная
Ж)группа
З)стратификация
И)маргинализация
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Часть 3
С.8 Составьте развернутый план по теме «Социальная мобильность».
С.9.4.Социология. Написать эссе «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».
Вариант № 2.
А.1.К социальной сфере жизни общества относится институт
1)религии 2)науки 3)семьи 4)производства
А2.Выражением социальной стратификации является
1)различие типов экономических систем
2)разнообразие культурных традиций
3)сословное деление общества
4)идейный плюрализм
А3.К высшему классу в экономически развитых странах относятся
1)собственники крупных предприятий
2)инженерно-технические работники
3)профессура высших учебных заведений
4)сотрудники научных учреждений
А4.Социальная сфера жизни общества включает институт
1)государства 2)производства 3)науки 4)семьи
А5.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.Одним из проявлений вертикальной мобильности служит миграция населения.
Б.Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности.
1)верно только А. 2)верно только Б.
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А6. В экономически развитых странах большую часть населения составляют
1)маргиналы 2)средний класс
3),,синие воротнички,, 4)пролетариат
А7. Классовый тип социальной стратификации
1)присущ европейскому средневековому обществу
2)характерен для древневосточной цивилизации
3)носит универсальный характер
4)свойственен индустриальному обществу
А8.Сословное деление общества отражает
1)вид государственного устройства
2)тип социальной стратификации
3)характер экономических связей
4)особенность политической системы
А 9.Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются
1)показателями общественного прогресса
2)проявлениями социальной мобильности
3)критериями социальной стратификации
4)мерилом общественного богатства
А10.После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример
1)социальной стратификации
2)горизонтальной социальной мобильности
3)профессиональной дифференциации
4)вертикальной социальной мобильности
Часть 2
В1.Установите соответствие:
СТАТУСНЫЕ ВИДЫ СТАТУСОВ
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)прирожденный статус
А)мужчина 2)приобретенный статус
Б)высшее образование
В)25 лет
Г)инженер
Д)женат
Запишите в таблицу выбранные цифры
А__________Б__________В__________Г____________Д
В 2.Вставьте пропущенные слова в текст
«Семья - это основанная на_________(1)и /или кровном родстве малая____________
(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимным__________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4),т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть жизни людей и первичная__________(5)детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(6) и лицам пожилого возраста».
А)дети Е)институт
Б)брак Ж)отношения
В)социализация З)группа
Г)коллектив И)любовь
Д)обязанности К)уважение
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1_________2__________3_________4________5__________6
Часть 3
С.8.Составьте развернутый план по теме «Социальная стратификация общества».
С.9.4.Социология. Написать эссе «Маргинальность - это результат конфликта с общественными нормами». (А. Фаржд).
Список использованной литературы:
Учебник «Обществознание», под ред. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2009.
Учебник «Обществознание», под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.
Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. 2011. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011.
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник. М.:Астрель, 2012.
Половникова А.В. Обществознание: задания с развернутым ответом: Часть С. М.: АСТ. 2011.
ЕГЭ – 2013. Обществознание. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. Е.Л. Рутковской. 30 вариантов. М., 2013.
doc4web.ru
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Спецификация.
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса
Общее число заданий в работе – 16
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание В2 – на проверку знаний по вопросам ЖКХ.
Тема 1. Человек среди людей –задания А 1, 2
Тема 2. Человек и закон – задания А 3, 4, 5, 6, 7
Тема 3. Человек и экономика – задания А 8, 9, 10, 11. 12
Тема 4. Человек и природа - задание А 13
Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу:2 балла – нет ошибок
1 балл – допущена одна ошибка
0 баллов – допущены две и более ошибок
5 баллов
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 18 баллов
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Вариант -1
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
создание незаконных вооруженных формирований
торговля наркотиками на улицах
военный конфликт в соседнем государстве
распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
infourok.ru