Лекция *.Правила нумерации вагонов.
Общие сведения
Начиная с 1984 года, на сети дорог МПС стала внедряться Единая 8-значная система нумерации перевозочных средств.
Цель системы — улучшить обработку перевозочных документов грузового движения, а также свести в единую базу данных всю информацию о подвижном составе — в так называемую Картотеку ГВЦ МПС. До введения данной системы единой нумерации были подвержены только вагоны грузового парка для и не для перевозки грузов (вагон не для перевозки грузов — это, например, служебный вагон рефрижераторной секции). Номер грузового вагона имел семь знаков и записывался через тире между третьим и четвертым знаком, например, 232-2851.
Новая система сохранила все принципы прежней нумерации, добавив к ним свои. Главным ее отличием стало введение восьмого, контрольного знака, или, как его еще называли, знака кодовой защиты. Связано это с массовым введением ЭВМ и автоматических считывателей номеров вагонов в парках прибытия крупных сортировочных станций. Поезд, прибывая на такую станцию, уже был «списан» — на него имелся фактический натурный лист. Это позволило экономить время на обработку состава, так как еще до прибытия и отцепки локомотива дежурный по станции и дежурный по горке знали, какие вагоны едут в этом поезде, и куда они пойдут далее. Для расчета контрольного знака применялся особый алгоритм, позволяющий выявить неточность при считывании номера. Если одна из цифр, в том числе и контрольный знак, были считаны неверно, контрольной суммы не получалось, и информация требовала проверки.
Значение цифр в номере вагона
Система нумерации - позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Первая цифра
Первая цифра характеризует род подвижного состава:
0 | Пассажирские вагоны | |
2 | Крытые вагоны | |
3 | Прочие (принадлежащие предприятиям и организация) | |
4 | Платформы | |
5 | Прочие (собственные) | |
6 | Полувагоны | |
7 | Цистерны | |
8 | Изометрические вагоны | |
9 | Прочие |
Вторая цифра
Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены к прочим вагонам, номера воторых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9).
Кроме осности вторая цифра определяет:
- для крытых вагонов
- объем кузова
- для платформ
- длину рамы
- для 4-осных полувагонов
- наличие люков в полу и торцовых дверей
- для цистерн
- специализацию
Третья цифра
Третья цифра содержит дополнительную характеристику вагона.
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.
Седьмая цифра
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.
Восьмая цифра
Восьмая цифра - контрольная.
Определение контрольного числа вагона
infourok.ru
Номер вагона состоит из семи знаков.
Первый знак номера определяет род вагона:
1 Не используется
2 Крытый
3 Не используется
4 Платформа
5 Не используется
6 Полувагон
7 Цистерна
8 Изотермический
9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
0 Две
1 Две
2 Четыре
3 Четыре
4 Четыре
5 Четыре
6 Четыре
7 Четыре
8 Шесть
9 Более шести
В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака: У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3. Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 — восьмиосный;
У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.
Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.
Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.
У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.
У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.
Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.
Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 — для перевозки спирта, 71 — для перевозки молока, 72 и 73 — для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 — для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 — для перевозки остальных наливных грузов.
Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.
Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.
У изотермических вагонов во втором знаке:
Цифра Значение 0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами 5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием 6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением 7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций причем цифра 0 в третьем знаке — в составе поездов, 1 — в составе двенадцативагонных секций и 2 — 4 — в составе пятивагонных секций.
Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов — 1. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 — 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, — 29.
Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.
Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.
Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.
Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.
Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.
Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).
Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).
СИСТЕМА нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм ( Введена приказом МПС № 22Ц от 15.05.84 г.) | |||||||||||||||||
1-я цифра-род вагона | 2-я цифра — осность и основная характеристика вагона | 3-я цифра — дополнительная характеристика вагона | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра: 0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ | Расчетная масса тары,(т) | Условная длина (в14 м вагонах) | № типа вагона | |||||||||
Крытый 2 | 0 | 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,7 24,2 | 1,05 1,10 | 200 201 | |||||||
0-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | 204 | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
4-7 6-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,0 26,0 | 1,05 1,10 | 206 207 | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
8 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 26,0 27,0 | 1,21 1,26 | 208 209 |
Платформа 4 | 0 | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | 400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1-8 | 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | 404 |
Полувагон 6 | 0-7 | 4-х осн. с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 24,0 | 1,00 1,03 | 600 601 |
8 | 4-х осн. с глухим кузовом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 21,1 22,6 | 1,00 1,03 | 608 609 | |
9 | 8-ми осный | 0 | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | 612 |
Цистерна 7
| 0 | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | 700 |
1-3 | Для нефтебитума (бункерный п/ваг) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 36,5 | 1,05 | 702 | |||
5-6 | Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | 704 | |||
1 | 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 712 713 | |
2 | 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 720 721 | |
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 23,4 | 0,86 0,89 | 730 731 | |
8 | Объем котла 75 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 748 | |||
9 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |||
5 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 1 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |
6 | 4-х осная для химических грузов | 0 | Для серной к-ты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 760 | |
1 | Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | 762 | |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3 | Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | 764 | |||
4 | Для метанола | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | 766 | |||
5 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,13 | 750 | |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7-9 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 768 | |||
7 | 4-х осная для пищевых продуктов | 0 | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 770 | |
| Для спирта,объем котла 85,6 куб.м |
| 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 770 | |||
1 | Для молока | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 26,0 | 0,86 0,87 | 772 773 | |||
2 | Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 774 | |||
3-4 | Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 776 | |||
5 | Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | 778 | |||
8 | Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | 780 | |||
9 | 8-ми осная нефтебензиновая | 0-1 | Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | 790 | |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4-5 | Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | 794 | |||
7 | Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | 798 |
Изотермический 8 | 0 | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | 800 |
1 | 4-х осный вагон-ледник | 0 | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | 806 | |
4 | С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | 808 | |||
7 | Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | 810 | |||
3 | 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | 814 | |
1 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | 816 | |||
3-4 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | 818 | |||
4 | 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов | 0 | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | 824 | |
1 | 12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | 826 | |||
5 | 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 830 | |
7 | 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций | 0 | Для секций без служ. отд. ZA-5 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | 836 | |
1 | Постр.ГДР со служ.отдел. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | 838 | |||
2-6 | Для секций постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 840 | |||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | 842 | |||
9 | 8-ми осный в составе рефрижераторной секции | 0 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | 844 |
Прочие 9 | 0 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 | 0 | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,83 0,84 | 900 908 |
1 | Для сырья минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | 902 | |||
2 | Зерновоз для перевозки минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 901 | |||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | 904 | |||
7 | Для крытых специализированных | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 26,0 | 1,10 | 905 | |||
8 | Саморазгружающийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | 906 | |||
1 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | 910 | |
2-4 | Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | 912 | |||
5 | Платформа для лесоматериалов | 0-5 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | 914 | |||
| Платформа для большегрузных контейнеров |
| 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,82 | 984 | |||
6 | Для технологической щепы полуваг. | 0-3 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | 916 | |||
| Для технологической щепы переоб.крыт. | 4-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | 917 | |||
8 | Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,59 | 918 | |||
|
| 0-9 | 9 | 24,9 | 1,10 | 919 | ||||
2 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | 920 | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 924 | |||
7 | Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 926 | |||
8 | 2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | 928 | |||
9 | Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,6 | 0,86 | 932 | |||
3 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 | 0,85 | 930 931 | |
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | 936 | |||
4 | 4-х осная (платформа) для перевозки грузов | 0-1 | Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | 940 | |
2-4 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | 942 | |||
5-9 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,40 | 946 | |||
5 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна ( хоппер ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 950 | |
6 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | 956 | |
1 | Для живой рыбы одиночный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | 960 | |||
2 | Для скота повышенной вместимости | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | 976 | |||
3 | Для скота с верхним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 962 | |||
4 | Для скота 2-х ярусный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 964 | |||
5 | Для скота с нижним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,3 25,6 | 1,25 1,29 | 966 967 | |||
6 | Платформа для рулонной стали | 0-2 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | 968 | |||
7 | Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | 972 | |||
8 | Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | 974 | |||
9 | Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | 982 | |||
7 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | 970 | |
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 22,0 | 0,85 0,87 | 930 931 | |||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | 936 |
studfiles.net
Грузоподъемность - максимально допустимая конструкцией нагрузка вагона, устанавливаемая МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.Динамическая нагрузка - характеризует использование грузоподъености вагонов в процессе перевозки, т.е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно - километров, приходящееся на 1 вагоно - километр.Статическая нагрузка - количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон.Технический коэффициент тары вагона - соотношение тары к грузоподъемности этого вагона.Техническая норма загрузки - обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности.
Крытый вагонПолувагонПлатформаСамосвалЦистерна
Номер вагона состоит из семи знаков.
Первый знак номера определяет род вагона:1 Не используется2 Крытый3 Не используется4 Платформа5 Не используется6 Полувагон7 Цистерна8 Изотермический9 ПрочиеВторой знак номера - осность вагона:0 Две1 Две2 Четыре3 Четыре4 Четыре5 Четыре6 Четыре7 Четыре8 Шесть9 Более шести
В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака:У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3.Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 - восьмиосный;
У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.
Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.
Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 - с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 - восьмиосная.
У полувагонов цифры 2 - 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 - 9 с металлическим кузовом и люками в полу.
У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем - двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем - двухосные для остальных наливных грузов.
Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов - 65, 66, 67 и 68.
Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 - для перевозки спирта, 71 - для перевозки молока, 72 и 73 - для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 - для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 - для перевозки остальных наливных грузов.
Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 - шестиосную для остальных наливных грузов.
Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов - цифру 96.
У изотермических вагонов во втором знаке:
Цифра Значение0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секцийпричем цифра 0 в третьем знаке - в составе поездов, 1 - в составе двенадцативагонных секций и 2 - 4 - в составе пятивагонных секций.
Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов - 1. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 - 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, - 29.
Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 - для перевозки живности, 1 - сборно-раздаточные, 2 - хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 - 9 - для перевозки остальных грузов.
Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов - 71 - 79.
Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов - 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.
Например, 9904.... - четырехосный, 9906.. - шестиосный и т.д.
Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.
Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).
Последняя, восьмая цифра номера вагона - контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).
1-я цифра-род вагона | 2-я цифра - осность и основная характеристика вагона | 3-я цифра - дополнительная характеристика вагона | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра: 0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ | Расчетная масса тары,(т) | Условная длина (в14 м вагонах) | № типа вагона | ||
Крытый 2 | 0 | 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,7 24,2 | 1,05 1,10 | 200 201 |
0-5 | ||||||||||
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | 204 | |
4-7 6-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,0 26,0 | 1,05 1,10 | 206 207 | |
8 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 26,0 27,0 | 1,21 1,26 | 208 209 | |
Платформа 4 | 0 | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | 400 |
1-8 | 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | 404 | |
Полувагон 6 | 0-7 | 4-х осн. с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 24,0 | 1,00 1,03 | 600 601 |
8 | 4-х осн. с глухим кузовом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 21,1 22,6 | 1,00 1,03 | 608 609 | |
9 | 8-ми осный | 0 | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | 612 | |
Цистерна 7
| 0 | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | 700 |
1-3 | Для нефтебитума (бункерный п/ваг) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 36,5 | 1,05 | 702 | |||
5-6 | Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | 704 | |||
1 | 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 712 713 | |
2 | 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 24,5 | 0,86 0,88 | 720 721 | |
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,2 23,4 | 0,86 0,89 | 730 731 | |
8 | Объем котла 75 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 748 | |||
9 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |||
5 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 1 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |
6 | 4-х осная для химических грузов | 0 | Для серной к-ты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 760 | |
1 | Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | 762 | |||
3 | Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | 764 | |||
4 | Для метанола | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | 766 | |||
5 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,13 | 750 | |||
7-9 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 768 | |||
7 | 4-х осная для пищевых продуктов | 0 | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 770 | |
Для спирта,объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 770 | |||||
1 | Для молока | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 26,0 | 0,86 0,87 | 772 773 | |||
2 | Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 774 | |||
3-4 | Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 776 | |||
5 | Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | 778 | |||
8 | Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | 780 | |||
9 | 8-ми осная нефтебензиновая | 0-1 | Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | 790 | |
4-5 | Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | 794 | |||
7 | Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | 798 | |||
Изотермический 8 | 0 | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | 800 |
1 | 4-х осный вагон-ледник | 0 | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | 806 | |
4 | С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | 808 | |||
7 | Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | 810 | |||
3 | 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | 814 | |
1 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | 816 | |||
3-4 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | 818 | |||
4 | 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов | 0 | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | 824 | |
1 | 12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | 826 | |||
5 | 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 830 | |
7 | 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций | 0 | Для секций без служ. отд. ZA-5 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | 836 | |
1 | Постр.ГДР со служ.отдел. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | 838 | |||
2-6 | Для секций постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 840 | |||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | 842 | |||
9 | 8-ми осный в составе рефрижераторной секции | 0 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | 844 | |
Прочие 9 | 0 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для аппатитового концентрата "-" модели 10-402 | 0 | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,83 0,84 | 900 908 |
1 | Для сырья минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | 902 | |||
2 | Зерновоз для перевозки минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 901 | |||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | 904 | |||
7 | Для крытых специализированных | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 26,0 | 1,10 | 905 | |||
8 | Саморазгружающийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | 906 | |||
1 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | 910 | |
2-4 | Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | 912 | |||
5 | Платформа для лесоматериалов | 0-5 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | 914 | |||
Платформа для большегрузных контейнеров | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,82 | 984 | |||||
6 | Для технологической щепы полуваг. | 0-3 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | 916 | |||
Для технологической щепы переоб.крыт. | 4-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | 917 | ||||
8 | Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,59 | 918 | |||
0-9 | 9 | 24,9 | 1,10 | 919 | ||||||
2 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | 920 | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 924 | |||
7 | Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 926 | |||
8 | 2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | 928 | |||
9 | Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,6 | 0,86 | 932 | |||
3 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 | 0,85 | 930 931 | |
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | 936 | |||
4 | 4-х осная (платформа) для перевозки грузов | 0-1 | Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | 940 | |
2-4 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | 942 | |||
5-9 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,40 | 946 | |||
5 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна ( хоппер ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 950 | |
6 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | 956 | |
1 | Для живой рыбы одиночный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | 960 | |||
2 | Для скота повышенной вместимости | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | 976 | |||
3 | Для скота с верхним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 962 | |||
4 | Для скота 2-х ярусный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 964 | |||
5 | Для скота с нижним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 24,3 25,6 | 1,25 1,29 | 966 967 | |||
6 | Платформа для рулонной стали | 0-2 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | 968 | |||
7 | Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | 972 | |||
8 | Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | 974 | |||
9 | Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | 982 | |||
7 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | 970 | |
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 22,0 22,0 | 0,85 0,87 | 930 931 | |||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | 936 | |||
Прочие 3 | 0-1 | 4-х осный хоппер-дозатор | 0-4 | Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,71 | 300 |
5-7 | Типа ЦНИИ-ДВ 3М | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,78 | 302 | |||
8 | Модель 55-76 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,82 | 304 | |||
2 | 4-х осный думпкар | 0 | Типа 4ВС-50 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 30,2 | 0,83 | 320 | |
4-х осный контейнеровоз | 1-9 | На базе крытого, полувагон | 0-9 | 0-9 | 9 | 23,2 | 1,10 | 920 | ||
3 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 5ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 0,84 | 330 | |
4-5 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 6ВС-60, 7ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 27,5 28,0 | 0,85 0,89 | 350 351 | |
6 | 6-ти осный вагон для перевозки грузов | 4 | Платформа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,80 | 360 | |
6 | Полувагон | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,18 | 362 | |||
7 | Цистерна | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 85,5 | 1,40 | 364 | |||
8 | 3-х вагонной рефрижераторной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 63,3 | 1,78 | 366 | |||
9 | Остальные вагоны | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 1,09 | 368 | |||
7 | 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов | 1 | Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг., секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 64,1 | 1,30 | 370 | |
2 | Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 70,7 | 1,29 | 372 | |||
3 | 6-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 62,9 | 1,29 | 384 | |||
4 | 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 69,0 | 1,29 | 374 | |||
5 | 5-ти вагонной секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-8 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 376 | |||
6 | Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 378 | |||
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) | 0-9 | 0-9 | 0-8 9 | 23,87 23,87 | 1,10 1,10 | 382 383 | ||||
7 | Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 59,5 | 1,59 | 380 | |||
9 | Транспортеры |
ПРИМЕЧАНИЕ: | 1. Во всех видах оперативного и статистического учета из группы прочих в том числе выделяются вагоны в следующих отрезках нумерации:
|
rzd.me
Цель лекции: ознакомление со способами кодирования продовольственной продукции и используемого для ее перевозки изотермического подвижного состава.
Штриховой код ввелся в употребление сравнительно недавно, но приобрёл за короткий срок широкое распространение. Это обуславливается удобством и скоростью получения информации, о товаре используя специальные устройства. Он содержит закодированную информацию о товаре и его производителе в виде, пригодном для автоматического считывания. Наиболее распространенные в мире 13 – разрядные коды: европейский EAN-13 (European Article Numbering) и совместный с ним код UPC (распространенный в США и Канаде).
Рассмотрим следующие товары: картофельный крахмал и бутылку газированной воды. Требуется вычислить, пользуясь алгоритмом, контрольную цифру и сравнить её с цифрой кода.
"картофельный крахмал"
6411201114733
Здесь будет контрольной цифра 3
Расчёт контрольной цифры кода:
4+1+0+1+4+3=13.
13*3=39.
6+1+2+1+1+7=18.
39+18=57.
10-7=3.
Полученная контрольная цифра совпадает с цифрой на ШК товара. Страна производитель данного товара – Финляндия(64).
"Бутылка газированной воды"
4600494314162
Контрольная цифра 4
Расчёт контрольной цифры кода:
6+0+9+3+4+6=28.
28*3=84.
4+0+4+4+1+1=14.
84+14=98.
10-8=2.
Полученная контрольная цифра совпадает с цифрой на ШК товара. Страна производитель данного товара – Россия, СНГ(46).
Во многих случаях консервная продукция, отправляемая по железной дороге, не имеет бумажной этикетки или литографической информации с данными о типе товара, сроке его годности, заводе-изготовителе и др. Однако вся эта информация обычно дублируется в буквенно-цифровом тиснении на крышках металлических или днищах стеклянных банок, и при необходимости может быть оперативно расшифрована.
В работе было предложено расшифровать тиснения на двух консервных продукциях.
1.
200504 – дата изготовления продукта;
2 – номер смены;
А – код мясной продукции;
11 – номер предприятия.
2.
70904 – дата изготовления продукта;
665- ассортиментный номер;
Б – продукция высшего качества;
79 - номер предприятия;
Р – код рыбной продукции;
4 – номер смены.
На железных дорогах СНГ принята восьмизначная нумерация вагонов грузового парка. По номеру вагона можно определить тип вагона, его особенности конструкции, место нахождения в групповом составе и др. Последний восьмой знак в номере вагона – контрольный, по нему проверяется правильность считывания и занесения в перевозочные документы номера. При работе автоматизированных систем управления перевозками контрольная цифра очень важна.
У всех изотермических вагонов с грузовым помещением первая цифра – 8, а служебно-технические – 3. На первые четыре цифры номера выпадает идентификационная смысловая нагрузка, а три последующие цифры учитывают заводской номер рефрижераторной единицы № и порядковый номер i в ней конкретного грузового вагона.
Также с недавнего времени можно встретить изотермические вагоны, начинающиеся на цифры 918 (термос).
Рефрижераторная единица и тип входящих в её состав вагонов |
Первые знаки номера вагона |
Формула для расчёта номера вагона |
5-вагонная секция БМЗ служебный вагон грузовой вагон |
375 872…876 |
3 750 000 + N 8 719 996 + 4N + 1 |
5-вагонная секция ZB-5 служебный вагон грузовой вагон |
374 877…879 |
3 740 000 + N 8 769 996 + 4N + 1 |
Автономный рефрижераторный вагон АРВ со служебным помещением |
860 830 |
8 609 000 + N 8 309 000 + N |
2-вагонная живорыбная секция служебный вагон грузовой вагон |
3772 960 |
3 772 000 + N 9 600 000 + N + 1 |
Рассмотрим пример расчета номера вагона:
Номер вагона – 87404570 – это грузовой вагон, который принадлежит 5-вагонной секции БМЗ. Последняя цифра в номера является – контрольным числом.
Произведем проверку контрольного числа:
Вывод: полученное число совпало с действительным контрольным числом в номере вагона.
vse-lekcii.ru
Ряд данных может быть взят из служебной фразы (сообщения 02), открывающего ТГНЛ. Это индекс поезда, масса брутто (ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ), условная длина (ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ), признак списывания, особые отметки.
В строке "осей всего/в том числе на роликовых подшипниках" в числителе указывается общее число осей подвижного состава в поезде, в знаменателе - сколько из них на роликовых подшипниках (по данным информационных фраз).
Для дальнейшей работы необходимо изучить основные принципы кодирования объектов управления железнодорожного транспорта.
Коды железнодорожных станций пятизначные в соответствии с Единой сетевой разметкой (ЕСР). Первые два знака обозначают код сетевого района, третий и четвертый знаки - номер станции в районе. Пятый знак является контрольным и рассчитывается установленным способом по первым четырем. При шестизначной кодировке станций контрольным является шестой знак, он рассчитывается по первым четырем, а пятый знак показывает, открыта ли станция для грузовых операций (0- открыта) и в расчете контрольного знака не участвует. Прикрепление сетевых районов к дорогам и условные коды дорог показаны в табл.1.5.
Полностью перечень станций с пятизначными кодами приведен в "Списке станций железных дорог государств-участниковСодружества, входящих в Совет по железнодорожному транспорту, и стран Балтии".
Нумерация подвижного состава - восьмизначная. По номеру вагона могут быть установлены некоторые его технические характеристики. Первый знак обозначает род вагона (2-крытый,4-платформа,6-полувагон,7-цистерна,8-изотермический,3 и 9 – специального назначения). Второй знак обозначает количество осей и основную техническую характеристику вагона:0-8- четырехосный, 9 - восьмиосный, а также у крытых вагонов объем кузова и размер дверных проемов, у платформ - длину рамы, у полувагонов - наличие люков и торцевых дверей, у цистерн - специализацию по роду груза и т.д. Третий знак по отдельным родам вагонов содержит дополнительную характеристику вагона, например, более подробную специализацию цистерны. Четвертый, пятый и шестой знаки характеристики вагона не содержат. Седьмой знак показывает наличие переходной площадки(0-8-нет,9-есть).Восьмой знак является контрольным и установленным способом рассчитывается по первым семи.
Таблица 1.5
Прикрепление сетевых районов к железным дорогам стран СНГ и Балтии
Код | Наименование | Коды сетевых районов | |
дороги | дороги | ||
| |||
01 | Октябрьская | 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07 | |
08 | Эстонская | 08 | |
09 | Латвийская | 09, 11 | |
10 | Калининградская | 10 (100000-105999) | |
12 | Литовская | 10 (106000-109999),12 | |
13 | Белорусская | 13, 14, 15, 16 | |
17 | Московская | 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | |
24 | Горьковская | 24, 25, 26, 27 | |
28 | Северная | 28, 29, 30, 31 | |
32 | Юго-Западная | 32, 33, 34 | |
35 | Львовская | 35, 36, 37, 38 | |
39 | Молдавская | 39 | |
40 | Одесская | 40, 41, 42 (420000-424999) | |
43 | Южная | 42 (425000-433999),43, 44 | |
45 | Приднепровская | 45, 46, 47 | |
48 | Донецкая | 48, 49, 50 | |
51 | Северо-Кавказская | 51, 52, 53, 54 (540000-541499,541800-544999), | |
58 (580000-580499,586200-589999) | |||
|
| ||
55 | Азербайджанская | 54, 55 (545000-559999) | |
56 | Южно-Кавказская | 56 (563100-563109,564700-569909) | |
57 | Грузинская | 56 (560000-563099,563200-564699),57 | |
58 | Юго-Восточная | 43 (434000-439999),58(580500-586199), | |
59,60 (600000-608499) | |||
|
| ||
61 | Приволжская | 54 (541500-541799),60(608500-609999),61, 62 | |
63 | Куйбышевская | 63,64,65 | |
68 | Казахстанская | 66, 67, 68, 69, 70, 71 (710000-714999) | |
70 | Кыргызская | 71 (715000-719999) | |
73 | Узбекская | 72, 73, 74 (740000-744999) | |
74 | Таджикская | 74 (745000-748999) | |
75 | Туркменская | 74 (749000-749999),75 | |
76 | Свердловская | 76, 77, 78, 79 | |
80 | Южно-Уральская | 80, 81, 82 | |
83 | Западно-Сибирская | 83, 84, 85 (850000-855999), | |
86 (860000-866999),87 | |||
|
| ||
85 | ГП Крымская ж.д. | 85 (856000-859999),86(867000-869999) | |
88 | Красноярская | 88, 89 | |
91 | ОАО АК «ЖДЯ» | 91 (912000-912006,913500-914299) | |
92 | Восточно-Сибирская | 90 (900000-904599,905700-907999),92, 93 | |
94 | Забайкальская | 94, 95 | |
96 | Дальневосточная | 90 (904600-905699,908000-909999), | |
91 (910000-911999,914300-914499),96, 97,98,99 | |||
|
|
Характеристики некоторых грузовых вагонов по номеру приведены в табл.1.6. Порядок кодирования клиентов и грузов приведен в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. В соответствии с ним отправители и получатели грузов имеют четырехзначные коды, сгруппированные в алфавитном списке наименований клиентуры по отраслевому признаку (приложение 2 к Сборнику).
|
|
|
| Таблица 1.6 | |
|
| Типы и характеристики некоторых грузовых вагонов | |||
|
|
|
|
|
|
№ | Тип | Техническая характеристика вагона | Масса тары, т | Длина в условных |
|
п/п |
|
|
| вагонах |
|
|
|
|
| (14,1 м) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 | 204 | Крытый с объемом кузова 120 м3 и |
|
|
|
|
| более, без переходной площадки | 23,0 | 1,05 |
|
2 | 206 | Крытый с объемом кузова 120 м3 и | 24,0 | 1,05 |
|
более, без переходной площадки |
|
|
| ||
|
|
|
|
| |
3 | 207 | Крытый с уширенным дверным про- | 26,0 | 1,10 |
|
емом, с переходной площадкой |
| ||||
|
|
|
|
| |
4 | 208 | Крытый с объемом кузова 140 м3 |
|
|
|
| 26,0 | 1,21 |
| ||
|
| и без переходной площадки |
| ||
|
|
|
|
| |
5 | 209 | То же, с переходной площадкой | 27,0 | 1,26 |
|
|
|
| |||
6 | 400 | Платформа с длиной рамы до 13,4 м | 22,0 | 1,02 |
|
|
|
| |||
7 | 404 | То же, с длиной рамы 13,4 м и более | 20,9 | 1,05 |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 1.6 | ||
1 | 2 | 3 |
| 4 |
| 5 |
| |
8 | 600 | Полувагон с люками в полу и торцевыми дверя- |
|
|
|
| ||
|
|
| ми, без переходной площадки | 22,0 |
| 1,00 |
| |
9 | 608 | Полувагон с глухим кузовом, без переходной |
|
|
|
| ||
|
|
| площадки | 21,1 |
| 1,00 |
| |
10 | 612 | Полувагон 8-осныйс люками в полу и торцевы- |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ми дверями | 44,5 |
| 1,45 |
| |
11 | 702 | Цистерны нефтебитумные (бункерные полува- |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| гоны) с облегченной рамой, без переходной |
|
|
|
| |
|
|
| площадки | 36,5 |
| 1,05 |
| |
| 12 | 720 | Цистерны для нефти, темных и светлых нефте- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| продуктов с объемом котла 50-63м3 (сезонная |
| 23,2 |
| 0,86 |
|
|
|
| специализация) |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 13 | 732 | Цистерны для светлых нефтепродуктов, с объе- |
| 24,7 |
| 0,86 |
|
|
|
| мом котла 85,6 м3 |
|
|
|
|
|
| 14 | 760 | Цистерны для серной кислоты |
| 21,9 |
| 0,86 |
|
| 15 | 766 | Цистерны для метанола, без переходной площад- |
| 23,5 |
| 0,86 |
|
|
|
| ки |
|
|
|
|
|
| 16 | 770 | Цистерны для спирта |
| 23,2 |
| 0,86 |
|
| 17 | 772 | Цистерны для молока |
| 23,3 |
| 0,86 |
|
| 18 | 774 | Цистерны для растительного масла |
| 23,2 |
| 0,86 |
|
| 19 | 790 | Цистерны 8-осныедля нефти и нефтепродуктов с |
|
|
|
|
|
|
|
| объемом котла 159 м3, габарита ТЦ |
| 51,0 |
| 1,34 |
|
| 20 | 798 | То же с объемом котла 161,6 м3 |
| 51,0 |
| 1,52 |
|
| 21 | 816 | Автономный рефрижераторный вагон (АРВ) без |
| 44,0 |
| 1,44 |
|
|
|
| служебного отделения с кузовом 19 м, без пере- |
|
|
|
|
|
|
|
| ходной площадки |
|
|
|
|
|
| 22 | 840 | Изотермические грузовые вагоны в составе 5- |
|
|
|
|
|
|
|
| вагонной рефрижераторной секции с двумя слу- |
|
|
|
|
|
|
|
| жебно-техническимиотделениями |
| 39,0 |
| 1,58 |
|
| 23 | 904 | Прочие для минеральных удобрений |
| 22,0 |
| 0,95 |
|
| 24 | 912 | Прочие для агломерата и окатышей |
| 23,0 |
| 0,86 |
|
| 25 | 924 | Прочие, крытые для легковесных грузов (ЦМНВ), |
|
|
|
|
|
|
|
| без переходной площадки |
| 42,0 |
| 1,76 |
|
| 26 | 926 | Прочие крытые для автомобилей |
| 42,0 |
| 1,76 |
|
| 27 | 928 | 2-ярусныеплатформы для автомобилей, без пере- |
|
|
|
|
|
|
|
| ходной площадки |
| 26,0 |
| 1,55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Окончание табл. 1.6 | ||
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 | 930 | Хопперы для цемента | 22,0 |
| 0,85 |
|
29 | 946 | Прочие – для большегрузных контейнеров с дли- | 22,0 |
| 1,40 |
|
|
| ной рамы 18,4 м, без переходной |
|
|
|
|
|
| площадки |
|
|
|
|
30 | 950 | Хопперы для зерна, без переходной | 22,0 |
| 1,05 |
|
|
| площадки |
|
|
|
|
31 | 964 | Прочие – 2-ярусныедля скота, без переходной |
|
|
|
|
|
| площадки | 25,4 |
| 1,05 |
|
32 | 350 | Прочие – думпкары типа 6ВС-60,7ВС-60 | 27,5 |
| 0,85 |
|
33 | 362 | Прочие - 6-осныеполувагоны для перевозки гру- |
|
|
|
|
|
| зов, без переходной площадки | 32,0 |
| 1,18 |
|
34 | 376 | Прочие, служебно-техническиевагоны |
|
|
|
|
|
| 5-вагонныхрефрижераторных секций | 62,9 |
| 1,29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Характеристики вагонов, не указанных в данной таблице, следует определять по специальным классификаторам. Для цистерн, рефрижераторных и прочих вагонов следует обращать особое внимание на третий знак.
Коды грузов, транспортируемых железными дорогами, шестизначные: первые два знака определяют тарифную группу, третий - позицию в группе, четвертый и пятый - наименование груза в позиции. Шестой знак является контрольным. В ТГНЛ коды пятизначные (без контрольного знака).
В контрольной работе следует по кодам станций назначения вагонов осуществить подсчет груженых вагонов по дорогам назначения (с использованием табл. 1.5).
Затем следует подсчитать количество вагонов по родам и признакам (груженый, порожний, нерабочий парк) и заполнить сводную таблицу. Род и количество осей вагонов определяются по первому, второму и третьему знакам по табл.1.6 или дополнительному классификатору, а для вагонов на "5" - по специальному классификатору.
По каждому роду вагонов - крытым, платформам, полувагонам, цистернам, рефрижераторным (с выделением АРВ), прочим (с выделением вагонов для перевозки цемента, зерна, контейнеров (в том числе фитинговых платформ) - подсчитывается число 4-осныхвагонов, по полувагонам и цистернам - также и8-осных.Разнеся, таким образом, состав поезда по клеткам сводной таблицы, подсчитывают по каждому роду вагонов число груженых и порожних, рабочего и нерабочего парка и заполняют соответствующие колонки.
Масса тары подсчитывается с использованием данных табл.1.6 или классификаторов. Число вагонов каждого рода умножается на соответствующие значения тары,
полученные произведения складываются. Масса тары поезда указывается целым числом с округлением в большую сторону.
Масса поезда нетто определяется как итог графы "Масса груза в тоннах", масса брутто - сложением массы нетто и массы тары.
Условная длина поезда рассчитывается с использованием данных табл.1.6. Например, для состава поезда из восьми крытых 4-осных,пяти платформ4-осных,пятнадцати полувагонов4-осных,десяти цистерн4-осныхи двух цистерн8-осных,трех вагонов АРВ условная длина поезда составляет 1,05*8 + 1,04*5 + 1,00*15 + 0,97*10 + 1,51*2 + 1,44*3 = 45,64 условных вагонов (в натурный лист пишется 046).
Всводных данных также записываются данные о числе контейнеров в 3-тонномисчислении, отдельно груженых, порожних и их сумма.
Далее в этой задаче проводится анализ выбранных по заданию служебной и информационных фраз, выявляются допущенные в них ошибки. На этапе обработки ТГНЛ в ЭВМ осуществляется форматный и логический контроль информационных сообщений. При обнаружении ошибок оператор вводит корректировочное сообщение, в результате обработки которого может быть проведена замена ошибочной фразы или поля, вставка пропущенной фразы, дополнение натурного листа в случае прицепки к составу группы вагонов и т.д.
Врезультате форматного и логического контроля служебных и информационных фраз могут быть выявлены ошибки, перечисленные в табл.1.7.
| Таблица 1.7 | |
| Классификатор ошибок (в сокращении) | |
|
|
|
Код ошибки | Характер ошибки |
|
|
|
|
102 | Нарушена структура служебной фразы |
|
107 | Несоответствие пункта передачи информации пункту свершения операции |
|
| (формирования поезда) |
|
121 | Одинаковая станция назначения и формирования поезда |
|
123 | В сообщении неверно указана календарная дата (число, месяц) или время (ча- |
|
| сы, минуты) |
|
125 | Неверно указан признак списывания состава (указывается 1-составсписан с |
|
| головы, 2-схвоста) |
|
201 | Нарушена структура информационной фразы |
|
204 | Указан вес груза при отсутствии станции назначения вагона |
|
205 | Неверно указаны сведения о роликовых подшипниках (указывается 0,1,2,3) |
|
203 | Вес груза в вагоне больше допустимой грузоподъемности вагона |
|
|
|
|
Ниже приведены примеры форматного и логического контроля служебной и информационной фраз.
Служебная фраза
(:02 | 2800 | 1221 | 86004 | 77 | 2221 | 2 | 71 | 10 | 01 | 76 | 057 | 320 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ошибки 102 |
| 107 |
|
|
| 123 |
|
| 123 |
| 102 |
|
|
|
|
Перечень обнаруженных ошибок
102 - Коды пункта передачи информации и станции назначения должны иметь пять знаков;
107 - Несоответствие пункта передачи информации пункту формирования поезда; 123 - Число суток в месяце не может быть больше 31; 123 - Величина минут не может быть больше 60.
Информационная фраза
05 | 2386654 | 5 | 32 | 7010 | 01048 | 2243 |
| 201 | 205 | 201 | 201 |
|
|
Перечень обнаруженных ошибок
201 - Количество знаков в номере вагона менее 8;
205 - Неверно указаны сведения о подшипниках;
201 - Вес груза должен иметь 3 знака; 201 - Код станции назначения должен иметь 5 знаков.
При передаче данных в автоматизированных информационных системах на железнодорожном транспорте должна обеспечиваться высокая степень достоверности информации. Ошибки могут возникать на этапах регистрации, подготовки, передачи и обработки информации из-заошибок оператора, под воздействием помех, сбоев работы ЭВМ и т.д.
Для обеспечения достоверности информации широко используются программно-логическиеметоды контроля. В АСУЖТ для защиты кодов индекса поезда, номеров вагонов, кодов ЕСР используется защита по модулю. Контролируемые реквизиты дополняются контрольным числом (знаком), которое определяется заранее по определенной формуле. По ней же осуществляется контроль реквизита. Если контрольное число при проверке не совпадает, это сигнализирует о допущенной ошибке.
С 1985 года на отечественных железных дорогах принята система нумерации подвижного состава из восьми знаков (восьмой знак является контрольным),
кодирования железнодорожных станций из пяти знаков (пятый - контрольный) и кодирования грузов из шести знаков (шестой - контрольный).
Для расчета контрольного знака подвижного состава используется метод по модулю 10:
каждая цифра номера, стоящая на нечетном, считая слева, месте, умножается на 2, на четном - на 1; затем суммируются все цифры полученного ряда; вычисляется контрольный знак - цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.
Пример. Определить контрольный знак для номера вагона 2163022
Номер вагона | 2 | 1 | 6 | 3 | 0 | 2 | 2 |
Множитель | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Поразрядное |
|
|
|
|
|
|
|
произведение | 4 | 1 | 12 | 3 | 0 | 2 | 4 |
Поразрядная сумма | 4 + 1+1+2 +3 + 0+ 2 + 4 = 17 |
Дополняющим до 20 контрольным знаком будет 3. Полный номер вагона 21630223.
При проверке правильности считывания номера единицы подвижного состава осуществляется аналогичный расчет. Участвует восьмая цифра, умножаемая на единицу. Если полученная сумма кратна 10, номер передан верно, в противном случае содержит ошибку.
Метод по модулю 10 позволяет обнаружить все ошибки, вызванные искажением одной цифры кода, и большую часть двойных ошибок (от перестановки соседних цифр). Однако для кодов станций и грузов указанной точности недостаточно, и признано целесообразным использовать более помехоустойчивый код по модулю 11. При этом, каждая цифра кода ЕСР умножается на номер разряда (1,2,3,4), считая слева; суммируются все числа полученного таким образом ряда; вычисляется остаток от деления полученной суммы на 11.
Если сумма чисел окажется меньше 11 или остаток от деления равен 10, следует провести повторный пересчет, умножив каждую цифру кода ЕСР на (3,4,5,6), считая слева. Контрольным знаком будет остаток от деления новой суммы на 11. Если остаток повторно равен 10, контрольный знак принимается равным нулю. Если поразрядная сумма после пересчета вновь меньше 11, то в качестве контрольного знака принимается значение поразрядной суммы по первому расчету.
Пример. Определить контрольный знак для кода станции 2080.
Код ЕСР | 2 | 0 | 8 | 0 |
|
Множитель | 1 | 2 | 3 | 4 |
|
Поразрядное произведение | 2 | 0 | 24 | 0 | |
Сумма чисел | 2 + 0 +24 + 0 | = 26 |
Остаток от деления 26 на 11 равен 4 (контрольный знак).
Пример. Определить контрольный знак для кода станции 3912.
Код ЕСР | 3 | 9 | 1 | 2 |
Множитель | 1 | 2 | 3 | 4 |
Поразрядное произведение | 3 | 18 | 3 | 8 |
Сумма чисел | 3 + 18 + 3 + 8 = 32 |
Остаток от деления 26 на 11 равен | 10. Производим пересчет. | |||
Код ЕСР | 3 | 9 | 1 | 2 |
Множитель | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поразрядное произведение |
| 9 | 36 | 5 12 |
Сумма чисел | 9 + 36 + 5 + 12 = 62 | |||
Остаток от деления 62 на 11 равен | 7 (контрольный знак). |
В контрольной работе следует также рассчитать контрольные знаки для кодов грузов из информационных фраз. Расчет осуществляется по тем же правилам, как и для станций, однако в весовом ряде добавляется пятый разряд (1,2,3,4,5).
ЗАДАЧА 2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ЛОКОМОТИВАМИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
ПОНОМЕРНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ МОДЕЛИ
Подсистема «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговым подвижным составом (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг технологических задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-диспетчерскомуперсоналу по управлению процессами перевозок рекомендаций в части оптимальной подвязки локомотивов к поездам и своевременной их постановке на все виды технического обслуживания и ремонта, не допуская перепробега между ними.
Условия задачи. На рис. 2.1. приведена схема полигона обращения локомотивов грузового движения и расположение на участковых станциях пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), технологические времена следования поездов между участковыми техническими станциями указаны в табл. 2.1.
Д
В
Рис. 2.1. Схема полигона обращения локомотивов грузового движения.
studfiles.net
В каждом типе подвижного состава вагоны сгруппированы по объединяющим признакам. Как правило, внутри группы вагоны распределены по длине т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Число номеров, отводимое для вагонов каждого типа, определяется их максимальным наличием в парке в данный момент времени с учетом -перспективы. Внутри групп и типов предусмотрена резервная емкость, которая может быть использована для перспективных вагонов близких типов или увеличения числа вагонов имеющихся типов.Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу: 0 — пассажирские вагоны, 1—локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы, 2— крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других министерств (вагоны не принадлежащие железным дорогам), 6 — четырех-и восьмиосные полувагоны, 7 — четырех- и восьмиосные цистерны, 8 — изотермические четырехосные вагоны, 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хопперы-дозаторы и думпкары и 9 — прочие четырехосные вагоны (для зерна, цистерна для кальцинированной соды и др.). Шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам. Второй знак номера (кроме прочих, номер которых начинается с 3) кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные, 9 - восьмиосные вагоны. У шестиосных вагонов вторая цифра номера — 6. Одновременно наряду с осностью второй знак несет в себе информацию об основных характеристиках вагона. Например, у крытых вагонов цифра 0— означает, что объем кузова вагона равен 120 м3, цифры 2 и 3 —объем кузова более 120 м3, цифры 4—7 — кузов выполнен с уширенным дверным проемом.Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак также, кроме транспортеров, кодирует наличие или отсутствие переходной площадки: цифры 0—8 — седьмого знака означают, что у вагонов нет переходной площадки, а цифра 9 — свидетельствует о наличии площадки.Второй знак у транспортеров — 9. Третий знак (0—9) транспортеров характеризует их тип: 0, 1 и 2 — площадочные, 3 — платформенные, 4 и 5 — колодцевые, 6 и 7 — сцепные крайние платформы, 8 —сцепные средние платформы и 9 — сочлененные. Четвертый знак (0—9) транспортера характеризует дополнительные данные: длину и массу тары. Пятый, шестой и седьмой знаки номера характеристики не содержат. Одновременно приказом МПС номер 22Ц с 1984 г. введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой - контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах.
14. Показатели плана перевозок
Один из наиболее важных показателей является грузооборот – объем работы дороги, сети, участка и т.д.
,где P1,P2…Pn – масса отдельных тонн груза, L1,L2…Ln – расстояние перевозки в км.
Различают расстояние тарифное, рассчитанное по кратчайшему направлению следования груза, и эксплуатационное, определяется по фактическому пути следования груза. По тарифным т/км рассчитывают производительность труда, себестоимость перевозок, эксплуатационные расходы, доходы и т.д., а по эксплуатационным это показатели использования ПС, расход топлива, вагонные и локомотивные парки. Среднюю дальность перевозки одной тонны груза определяют делением общего количества выполненных ткм на число тонн перевозимого груза . Грузонапряженность (густота движения) – количество тонно—км нетто, приходящиеся на 1 км эксплуатационной длины участка . Статическая нагрузка характеризует степень использования вагонов на объектах погрузки (станциях, дорога, участок) (т/ваг) . Динамическая нагрузка вагона характеризует использование грузоподъемности вагона в процессе перевозки, т.е. с учетом расстояния пробега. Она показывает количество эксплуатационных т-км, приходящихся на 1 вагоно-км. Различают динамическую нагрузку груженого вагона и рабочего парка. ,
megaobuchalka.ru