91
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
А.М.Бобков, Ф.А.Груздев
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2010
ББК 22.343 Печатается по решению
Г 30 РИС НовГУ
Рецензент
Е.В. Петров, канд. техн. наук, доцент
Контрольные задания по курсу общей физики: Методическое пособие: сост. А.М. Бобков, Ф.А. Груздев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010. – 92 стр.
Контрольные задания предназначены для студентов 1-3 курсов заочной формы обучения.
ББК 22.343
© Новгородский государственый
университет, 2010
© А.М. Бобков, Ф.А. Груздев,
составление, 2010
Предисловие 4
1 Общие методические указания 5
2 Рабочая программа по физике 8
3 Порядок выполнения контрольных работ 12
4 Основы механики 15
5 Молекулярная физика и термодинамика 27
6 Электростатика и постоянный ток 37
7 Электромагнетизм 51
8 Оптика (волновая и квантовая) 61
9 Физика атома и основы физики ядра 73
10 Приложение 83
Библиографический список 91
Цель настоящего учебно-методического пособия оказать помощь студентам-заочникам Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого в изучении курса физики.
Основной учебный материал программы курса в пособии распределен на три раздела. В каждом из них указаны основные физические величины и законы, даны примеры решения задач и контрольное задание. Кроме того, в пособии даны общие методические указания.
В пособии учтены особенности учебных планов разных специальностей: различие в числе контрольных работ и во времени, отводимом для изучения курса общей физики. Для этого даны три варианта контрольных заданий.
Учебная работа студента-заочника по изучению физики складывается из следующих основных элементов: самостоятельного изучения физики по учебным пособиям, решения задач, выполнения контрольных работ, выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов.
Самостоятельная работа по учебным пособиям является основным видом работы студента-заочника. Студентам рекомендуется:
Изучать курс физики систематически в течение всего учебного процесса. Изучение физики в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких и прочных знаний.
Выбрав какое-нибудь учебное пособие в качестве основного по определенной части курса физики, придерживаться данного пособия при изучении всей части курса или по крайней мере ее раздела. Замена одного пособия другим в процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Но если основное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным пособиям.
3. При чтении учебного пособия составлять конспект, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения физических величин и единиц их измерения, делать чертежи и решать типовые задачи.
При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц (СИ).
Самостоятельную работу по изучению физики подвергать систематическому самоконтролю. Для этого после изучения очередного раздела физики следует ставить вопросы и отвечать на них. При этом надо использовать рабочую программу физики.
Прослушать курс лекций по физике, организуемый для студентов-заочников. Пользоваться очными консультациями преподавателей, а также путем переписки с ними.
При изучении курса физики студент встретится с большим количеством единиц измерений. Без основательного знания единиц и систем единиц, без умения пользоваться ими при решении физических задач невозможно усвоить курс физики и тем более применять физические знания на практике.
studfiles.net
5 + 48 = | 14 + 6 = | 8 + 58 = | 29 + 3 = |
4 + 14 = | 29 + 5 = | 18 + 3 = | 6 + 53 = |
37 + 4 = | 5 + 63 = | 87 + 6 = | 4 + 59 = |
5 + 5 + 5 = | 6 + 6 = | 8 + 8 + 8 + 8 = | 3 + 3 + 3 = |
4 + 4 + 4 = | 5 + 5 + 5 + 5 + 5= | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= | 6 + 6 = |
33 + 15 = | 22 + 74 = | 39 + 12 = | 19 + 27 = |
72 + 18 = | 59 + 56 = | 38 + 41 = | 59 + 58 = |
37 + 53 = | 25 + 63 = | 25 + 17 = | 19 + 52 = |
mathematics-tests.com
ТЕСТЫ №1 Тема1. Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента 1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента: а) Маслоу; б) Мэйо; в) Тейлор; г) МакГрегор. 2. Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен; б) предприниматель; в) руководитель; г) лидер. 3. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу; б) модель Портера – Лоулера; в) теория Фредерика Герцберга; г) теория МакКлелланда. 4. Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае б) в Белоруссии в) в России г) в США 5. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный; б) ситуационный; в) социально-этический; г) морально-этический. 6. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений: а) Мэйо; б) Вебер; в) Питерс; г) Тейлор. 7. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные; б) потребности в уважении; в) потребности в безопасности и защищённости; г) физиологические потребности. 8. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллет; г) Мэйо. 9. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление; б) владение; в) управление; г) деятельность 10. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными; б) понятие «планирование» шире; в) понятие «прогнозирование» шире; г) не связаны друг с другом. 11. Управление в социальных системах – это управление: а) людьми; б) животными; в) техникой; г) предметами. 12. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование; б) мотивация; в) контроль; г) организация. 13. Предприниматель – это а) человек, работающий в организации; б) лидер в группе; в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными; г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). 14. Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л., Гилбреты, Г. Гантт; б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо; в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг; г) Д. Марч, Г. Саймон. 15. Автор бюрократической теории организации: а) Вебер; б) Форд; в) Урвик; г) Фалет. 16. Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации; б) бюрократическая теории организации; в) теория организации А. Файоля; г) теория искусственной организации. 17. Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации; б) теория научного управления; в) теория естественной организации; г) теория административной организации. 18. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.В. Тейлор; г) Т. Парсонс. 19. Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллетт; г) Мэйо. 20. Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений; б) менеджмент непрерывной цепи частых решений; в) менеджмент текущих решений; г) менеджмент одноразовых решений. 21. Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс; б) Ф. Тейлор; в) А. Файоль; г) М. Вебер. 22. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль; б) планирование; в) мотивация; г) принятие управленческих решений. 23. Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный; б) стратегический; в) перспективный; г) оперативный. 24. Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.У. Тейлор; г) О. Шелдон. 25. Родина управления, как науки: а) Америка; б) Германия; в) Франция; г) Англия. 26. Анри Файоль – представитель: а) административной школы; б) научной школы; в) эмпирической школы; г) социальной школы. 27. Кто ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон; б) О. Полонис; в) К. Ареджирис; г) Д. МакГрегор. 28. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства; б) высшее звено руководства; в) руководители; г) среднее звено руководства. 29. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий; б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный; в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный; г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления. Тема 2. Организации в менеджменте. 1. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные; б) внутренние и внешние; в) количественные и качественные; г) цели организации и цели внешней среды. ТЕСТЫ №1 Тема1. Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента 1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента: а) Маслоу; б) Мэйо; в) Тейлор; г) МакГрегор. 2. Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен; б) предприниматель; в) руководитель; г) лидер. 3. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу; б) модель Портера – Лоулера; в) теория Фредерика Герцберга; г) теория МакКлелланда. 4. Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае б) в Белоруссии в) в России г) в США 5. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный; б) ситуационный; в) социально-этический; г) морально-этический. 6. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений: а) Мэйо; б) Вебер; в) Питерс; г) Тейлор. 7. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные; б) потребности в уважении; в) потребности в безопасности и защищённости; г) физиологические потребности. 8. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллет; г) Мэйо. 9. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление; б) владение; в) управление; г) деятельность 10. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными; б) понятие «планирование» шире; в) понятие «прогнозирование» шире; г) не связаны друг с другом. 11. Управление в социальных системах – это управление: а) людьми; б) животными; в) техникой; г) предметами. 12. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование; б) мотивация; в) контроль; г) организация. 13. Предприниматель – это а) человек, работающий в организации; б) лидер в группе; в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными; г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). 14. Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л., Гилбреты, Г. Гантт; б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо; в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг; г) Д. Марч, Г. Саймон. 15. Автор бюрократической теории организации: а) Вебер; б) Форд; в) Урвик; г) Фалет. 16. Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации; б) бюрократическая теории организации; в) теория организации А. Файоля; г) теория искусственной организации. 17. Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации; б) теория научного управления; в) теория естественной организации; г) теория административной организации. 18. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.В. Тейлор; г) Т. Парсонс. 19. Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллетт; г) Мэйо. 20. Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений; б) менеджмент непрерывной цепи частых решений; в) менеджмент текущих решений; г) менеджмент одноразовых решений. 21. Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс; б) Ф. Тейлор; в) А. Файоль; г) М. Вебер. 22. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль; б) планирование; в) мотивация; г) принятие управленческих решений. 23. Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный; б) стратегический; в) перспективный; г) оперативный. 24. Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.У. Тейлор; г) О. Шелдон. 25. Родина управления, как науки: а) Америка; б) Германия; в) Франция; г) Англия. 26. Анри Файоль – представитель: а) административной школы; б) научной школы; в) эмпирической школы; г) социальной школы. 27. Кто ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон; б) О. Полонис; в) К. Ареджирис; г) Д. МакГрегор. 28. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства; б) высшее звено руководства; в) руководители; г) среднее звено руководства. 29. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий; б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный; в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный; г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления. Тема 2. Организации в менеджменте. 1. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные; б) внутренние и внешние; в) количественные и качественные; г) цели организации и цели внешней среды. 2. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни; б) стадии жизни; в) жизненный цикл; г) временные рамки. 3. Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия; б) структура организации; в) департаментализация; г) централизация. 4. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время: а) системный подход; б) ситуационный подход; в) процессный подход; г) подход с позиций выделения различных школ в управлении. 5. Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции; б) закон самосохранения; в) закон анализа и синтеза; г) закон развития. 6. Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди; б) политические и социокультурные факторы; в) государственные органы; г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы. 7. Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический; б) механистический; в) традиционный; г) дивизиональный. 8. Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий; б) метод экспертно-аналитический; в) метод структуризации целей; г) метод организационного моделирования. 9. Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи; б) ингрессии; в) подвижного равновесия; г) слабого звена. 10. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли; б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения; в) правильный подбор персонала; г) готовность пересмотреть свою миссию. 11. Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где человек абстрактен: а) бюрократическая теория М. Вебера; б) теория организации А. Файоля; в) теория научного управления Ф.В. Тейлора; г) теория естественной организации. 12. Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет; б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет; в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях; г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации. 13. Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур; б) гибкой структурой власти; в) узкой степенью ответственности; г) высокой степенью централизации. 14. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка; б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка; в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад; г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка. 15. Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг: а) экономическая цель б) производственно-коммерческая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 16. Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение; б) разделение; в) преобразование; г) слияние. 17. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация; б) контроль; в) прогнозирование; г) планирование. 18. Цель организации, которая предполагает производство и реализацию продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель б) экономическая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 19. Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научнотехнического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии: а) научно-техническая цель; б) производственно-коммерческая цель; в) социальная цель; г) экономическая цель . 20. Какой закон организации отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии; б) закон композиции; в) закон пропорциональности; г) закон информированности. 2. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни; б) стадии жизни; в) жизненный цикл; г) временные рамки. 3. Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия; б) структура организации; в) департаментализация; г) централизация. 4. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время: а) системный подход; б) ситуационный подход; в) процессный подход; г) подход с позиций выделения различных школ в управлении. 5. Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции; б) закон самосохранения; в) закон анализа и синтеза; г) закон развития. 6. Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди; б) политические и социокультурные факторы; в) государственные органы; г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы. 7. Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический; б) механистический; в) традиционный; г) дивизиональный. 8. Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий; б) метод экспертно-аналитический; в) метод структуризации целей; г) метод организационного моделирования. 9. Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи; б) ингрессии; в) подвижного равновесия; г) слабого звена. 10. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли; б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения; в) правильный подбор персонала; г) готовность пересмотреть свою миссию. 11. Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где человек абстрактен: а) бюрократическая теория М. Вебера; б) теория организации А. Файоля; в) теория научного управления Ф.В. Тейлора; г) теория естественной организации. 12. Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет; б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет; в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях; г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации. 13. Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур; б) гибкой структурой власти; в) узкой степенью ответственности; г) высокой степенью централизации. 14. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка; б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка; в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад; г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка. 15. Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг: а) экономическая цель б) производственно-коммерческая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 16. Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение; б) разделение; в) преобразование; г) слияние. 17. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация; б) контроль; в) прогнозирование; г) планирование. 18. Цель организации, которая предполагает производство и реализацию продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель б) экономическая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 19. Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научнотехнического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии: а) научно-техническая цель; б) производственно-коммерческая цель; в) социальная цель; г) экономическая цель . 20. Какой закон организации отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии; б) закон композиции; в) закон пропорциональности; г) закон информированности.
www.studocu.com