Контрольные работы/тесты - тестовые задания с ответами. Контрольные задания


Контрольные задания по курсу общей физики

91

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

А.М.Бобков, Ф.А.Груздев

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2010

ББК 22.343 Печатается по решению

Г 30 РИС НовГУ

Рецензент

Е.В. Петров, канд. техн. наук, доцент

Контрольные задания по курсу общей физики: Методическое пособие: сост. А.М. Бобков, Ф.А. Груздев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010. – 92 стр.

Контрольные задания предназначены для студентов 1-3 курсов заочной формы обучения.

ББК 22.343

© Новгородский государственый

университет, 2010

© А.М. Бобков, Ф.А. Груздев,

составление, 2010

Содержание

Предисловие 4

1 Общие методические указания 5

2 Рабочая программа по физике 8

3 Порядок выполнения контрольных работ 12

4 Основы механики 15

5 Молекулярная физика и термодинамика 27

6 Электростатика и постоянный ток 37

7 Электромагнетизм 51

8 Оптика (волновая и квантовая) 61

9 Физика атома и основы физики ядра 73

10 Приложение 83

Библиографический список 91

Предисловие

Цель настоящего учебно-методического пособия оказать помощь студентам-заочникам Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого в изучении курса физики.

Основной учебный материал программы курса в пособии распределен на три раздела. В каждом из них указаны основные физические величины и законы, даны примеры решения задач и контрольное задание. Кроме того, в пособии даны общие методические указания.

В пособии учтены особенности учебных планов разных специальностей: различие в числе контрольных работ и во времени, отводимом для изучения курса общей физики. Для этого даны три варианта контрольных заданий.

Общие методические указания

Учебная работа студента-заочника по изучению физики складывается из следующих основных элементов: самостоятельного изучения физики по учебным пособиям, решения задач, выполнения контрольных работ, выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов.

Самостоятельная работа по учебным пособиям

Самостоятельная работа по учебным пособиям является основным видом работы студента-заочника. Студентам рекомендуется:

  1. Изучать курс физики систематически в течение всего учебного процесса. Изучение физики в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких и прочных знаний.

  2. Выбрав какое-нибудь учебное пособие в качестве основного по определенной части курса физики, придерживаться данного пособия при изучении всей части курса или по крайней мере ее раздела. Замена одного пособия другим в процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Но если основное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным пособиям.

3. При чтении учебного пособия составлять конспект, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения физических величин и единиц их измерения, делать чертежи и решать типовые задачи.

При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц (СИ).

  1. Самостоятельную работу по изучению физики подвергать систематическому самоконтролю. Для этого после изучения очередного раздела физики следует ставить вопросы и отвечать на них. При этом надо использовать рабочую программу физики.

  2. Прослушать курс лекций по физике, организуемый для студентов-заочников. Пользоваться очными консультациями преподавателей, а также путем переписки с ними.

При изучении курса физики студент встретится с большим количеством единиц измерений. Без основательного знания единиц и систем единиц, без умения пользоваться ими при решении физических задач невозможно усвоить курс физики и тем более применять физические знания на практике.

studfiles.net

Контрольные работы, самостоятельные, тесты, задания, карточки, задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов за 1, 2, 3, 4 четвертей.

Контрольные работы - 1 класс, Моро
Темы: "Цифры: 5, 6, 7, 8, 9, 0", "Сравнение чисел", "Сложение чисел", "Вычитание чисел".
Контрольные работы во 2 классе, Петерсон
Что должны уметь ученики 1 класса по математике к концу учебного года. Итоговая контрольная работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков, полученных учениками к концу первого года обучения.
Контрольные работы для 3 класса, Моро
Темы: "Отрезок, углы", "Умножение и деление", "Решение текстовых задач", "Умножение и деление чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9", "Вычисление значений выражений", "Порядок выполнения действий", "Правила раскрытия скобок", "Вне табличное умножение и деление с числами до 100", "Окружность, круг, радиус и диаметр".
Контрольные за 4 класс по математике, Моро
Контрольные работы за все четверти на темы: "Умножение и деление чисел", "Уравнения", "Решение текстовых задач на умножение и деление", "Периметр и площадь фигур"
Контрольные по математике - 5 класс, Виленкин
Контрольные работы по учебнику Н.Я. Виленкина по темам: "Доли и дроби обыкновенные, правильные и неправильные", "Сложение и вычитание обыкновенных дробей", "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Выражения, уравнения и решение уравнений", "Квадрат и куб числа", "Площадь, объем, формулы измерения площади и объема".
Контрольная для 6 класса, Виленкин
Контрольные работы на темы: "Пропорции", "Масштаб", "Длина окружности и площадь круга", "Координаты на прямой", "Противоположные числа", "Модуль числа", "Сравнение чисел".
Контрольные работы - 7 класс, по алгебре
Контрольные работы на темы: ""Математический язык и математическая модель", "Линейная функция", "Системы двух линейных уравнений (метод постановки и метод сложения)", "Степень с натуральным показателем и её свойства", "Одночлены", "Многочлены", "Разложение многочлена на множители", "Функция $y=x^2$".
Контрольные работы для 8 класса по алгебре по Мордковичу
Контрольные работы на темы: "Алгебраические дроби", "Функция $у=\sqrt{х}", "Квадратичная функция", "Квадратные уравнения", "Неравенства".
Контрольные работы для 9 класса по алгебре, Мордкович
Контрольные работы на темы: "Неравенства с одной переменной", "Системы неравенств", "Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства", "Уравнения и неравенства с двумя переменными", "Системы уравнений: иррациональные, однородные, симметричные".

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Математика - задачи и примеры
Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике для 1 класса за 3 и 4 четверти
Темы: "Числа от 0 до 20", "Сравнение чисел", "Сложение и вычитание чисел".
Задачи и примеры для 2 класса по учебникам М.И. Моро и Л.Г. Петерсона для самостоятельной работы
Темы: "Умножение и деление", "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник".
Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике по учебнику М. И. Моро для 3 класса, 3 и 4 четверти
Темы: "Отрезок, углы", "Умножение и деление","Решение текстовых задач".
Задачи по математике за 4 класс, примеры за 3 и 4 четверти
Темы: "Умножение и деление чисел", "Уравнения", "Решение текстовых задач на умножение и деление", "Периметр и площадь фигур".
Задачи по математике – 5 класс, примеры за 3 четверть по учебнику Н.Я. Виленкина
Темы: "Окружность и круг", "Дроби обыкновенные, десятичные и смешанные", "Сравнение дробей", "Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей".
Задачи для 6 класса для самостоятельных работ за 3 четверть
Темы: "Пропорции", "Масштаб", "Длина и площадь круга", "Координаты", "Противоположные числа", "Модуль числа", "Сравнение чисел".
Алгебра - 7 класс, самостоятельные работы по учебнику Мордковича за 1, 2, 3, 4 четверти
Темы: "Числовые и алгебраические выражения", "Математический язык и математическая модель", "Линейное уравнение с одной переменной", "Координатная прямая и плоскость", "Линейные уравнения с двумя переменными", "Линейная функция и ее график".
8 класс, самостоятельные работы по алгебре (Мордкович), за 1, 2, 3, 4 четверти
Темы: "Рациональные дроби и их свойства", "Сумма и разность дробей", "Произведение и частное дробей".

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ РАБОТ

Математика - задания для домашних работ
Домашние задания по математике для 1 класса, 3 и 4 четверти
Темы: "Числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сравнение", "Сложение и вычитание", "Решение текстовых задач".
Домашние задания по математике для 2 класса за 3 и 4 четверти
Темы: "Сложение и вычитание", "Решение текстовых задач", "Умножение и деление".
Домашние задания по математике по учебнику М. И. Моро для 3 класса за 3 и 4 четверти
Темы: "Умножение и деление чисел от 0 до 100", "Решение текстовых задач".
Задания по математике для 4 класс за 3 и 4 четверти
Задания по учебнику Моро на темы: "Умножение и деление чисел", "Уравнения", "Решение текстовых задач на умножение и деление", "Периметр и площадь фигур".
Задания по математике - 5 класс, за 3 четверть по учебнику Н. Я. Виленкина
Темы: "Окружность и круг. Обыкновенные дроби", "Сравнение дробей", "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Округление чисел".
Задания по математике для 6 класса за 3 четверть
Темы: "Делители и кратные", "Признаки делимости", "Наибольший общий делитель", "Наибольшее общее кратное", "Свойство дробей", "Сокращение дробей", "Действия с дробями: сложение, вычитание, сравнение".
Задания по алгебре для 7 класса по учебнику Мордковича за 1, 2, 3, 4 четверти
Темы: "Числовые и алгебраические выражения", "Математический язык и математическая модель", "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными", "Степень с натуральным показателем и её свойства", "Одночлены, операции над одночленами – сложение, вычитание, умножение, возведение в степень", "Умножение одночленов", "Возведение одночлена в натуральную степень", "Деление одночлена на одночлен".

ЗАДАЧИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ

Математика, уроки для всех классов
2 класс – Устный счет
Тема: "Устный счет и устные вычисления". 1. Выполни сложение устно:
5 + 48 = 14 + 6 = 8 + 58 = 29 + 3 =
4 + 14 = 29 + 5 = 18 + 3 = 6 + 53 =
37 + 4 = 5 + 63 = 87 + 6 = 4 + 59 =
2 класс – порядок действия, скобки
Задачи на тему: "Порядок действий, скобки, выражения и примеры со скобками" 1. Используя текстовое описание, составь выражения со скобками и реши эти выражения. Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6. Из числа 34 вычти сумму чисел 5 и 8. Сумму чисел 13 и 5 вычесть из числа 39. Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36. Разность чисел 48 и 28 прибавь к числу 16.
2 класс - умножение, таблица умножения
Тема: "Умножение чисел, решение текстовых задач на умножение". 1. Посмотри на рисунки и составь примеры на сложение и на умножение.2 класс, умножение, примеры 2. Замени сложение умножением:
5 + 5 + 5 = 6 + 6 = 8 + 8 + 8 + 8 = 3 + 3 + 3 =
4 + 4 + 4 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5= 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 6 + 6 =
3 класс, сложение трехзначных и многозначных чисел
Тема: "Сложение трехзначных чисел, свойство сложения" 1. Используя текстовое описание, составь пример и реши его. "Сколько будет при суммирование чисел: 67 и 25?" 2. Используя текстовое описание, составь пример и реши его. "Сколько будет при суммирование чисел: 48 и 29?" 3. Используя текстовое описание, составь пример и реши его. "Сколько будет при суммирование чисел: 52 и 19?" 4. Сложи двузначные числа:
33 + 15 = 22 + 74 = 39 + 12 = 19 + 27 =
72 + 18 = 59 + 56 = 38 + 41 = 59 + 58 =
37 + 53 = 25 + 63 = 25 + 17 = 19 + 52 =

mathematics-tests.com

Контрольные работы/тесты - тестовые задания с ответами - Менеджмент

1

ТЕСТЫ №1 Тема1. Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента 1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента: а) Маслоу; б) Мэйо; в) Тейлор; г) МакГрегор. 2. Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен; б) предприниматель; в) руководитель; г) лидер. 3. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу; б) модель Портера – Лоулера; в) теория Фредерика Герцберга; г) теория МакКлелланда. 4. Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае б) в Белоруссии в) в России г) в США 5. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный; б) ситуационный; в) социально-этический; г) морально-этический. 6. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений: а) Мэйо; б) Вебер; в) Питерс; г) Тейлор. 7. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные; б) потребности в уважении; в) потребности в безопасности и защищённости; г) физиологические потребности. 8. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллет; г) Мэйо. 9. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление; б) владение; в) управление; г) деятельность 10. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными; б) понятие «планирование» шире; в) понятие «прогнозирование» шире; г) не связаны друг с другом. 11. Управление в социальных системах – это управление: а) людьми; б) животными; в) техникой; г) предметами. 12. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование; б) мотивация; в) контроль; г) организация. 13. Предприниматель – это а) человек, работающий в организации; б) лидер в группе; в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными; г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). 14. Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л., Гилбреты, Г. Гантт; б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо; в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг; г) Д. Марч, Г. Саймон. 15. Автор бюрократической теории организации: а) Вебер; б) Форд; в) Урвик; г) Фалет. 16. Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации; б) бюрократическая теории организации; в) теория организации А. Файоля; г) теория искусственной организации. 17. Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации; б) теория научного управления; в) теория естественной организации; г) теория административной организации. 18. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.В. Тейлор; г) Т. Парсонс. 19. Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллетт; г) Мэйо. 20. Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений; б) менеджмент непрерывной цепи частых решений; в) менеджмент текущих решений; г) менеджмент одноразовых решений. 21. Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс; б) Ф. Тейлор; в) А. Файоль; г) М. Вебер. 22. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль; б) планирование; в) мотивация; г) принятие управленческих решений. 23. Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный; б) стратегический; в) перспективный; г) оперативный. 24. Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.У. Тейлор; г) О. Шелдон. 25. Родина управления, как науки: а) Америка; б) Германия; в) Франция; г) Англия. 26. Анри Файоль – представитель: а) административной школы; б) научной школы; в) эмпирической школы; г) социальной школы. 27. Кто ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон; б) О. Полонис; в) К. Ареджирис; г) Д. МакГрегор. 28. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства; б) высшее звено руководства; в) руководители; г) среднее звено руководства. 29. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий; б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный; в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный; г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления. Тема 2. Организации в менеджменте. 1. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные; б) внутренние и внешние; в) количественные и качественные; г) цели организации и цели внешней среды. ТЕСТЫ №1 Тема1. Понятие, сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента 1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента: а) Маслоу; б) Мэйо; в) Тейлор; г) МакГрегор. 2. Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен; б) предприниматель; в) руководитель; г) лидер. 3. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу; б) модель Портера – Лоулера; в) теория Фредерика Герцберга; г) теория МакКлелланда. 4. Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае б) в Белоруссии в) в России г) в США 5. Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный; б) ситуационный; в) социально-этический; г) морально-этический. 6. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений: а) Мэйо; б) Вебер; в) Питерс; г) Тейлор. 7. По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные; б) потребности в уважении; в) потребности в безопасности и защищённости; г) физиологические потребности. 8. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллет; г) Мэйо. 9. Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление; б) владение; в) управление; г) деятельность 10. Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными; б) понятие «планирование» шире; в) понятие «прогнозирование» шире; г) не связаны друг с другом. 11. Управление в социальных системах – это управление: а) людьми; б) животными; в) техникой; г) предметами. 12. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование; б) мотивация; в) контроль; г) организация. 13. Предприниматель – это а) человек, работающий в организации; б) лидер в группе; в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными; г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). 14. Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л., Гилбреты, Г. Гантт; б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо; в) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг; г) Д. Марч, Г. Саймон. 15. Автор бюрократической теории организации: а) Вебер; б) Форд; в) Урвик; г) Фалет. 16. Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации; б) бюрократическая теории организации; в) теория организации А. Файоля; г) теория искусственной организации. 17. Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации; б) теория научного управления; в) теория естественной организации; г) теория административной организации. 18. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.В. Тейлор; г) Т. Парсонс. 19. Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль; б) Тейлор; в) Фоллетт; г) Мэйо. 20. Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений; б) менеджмент непрерывной цепи частых решений; в) менеджмент текущих решений; г) менеджмент одноразовых решений. 21. Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс; б) Ф. Тейлор; в) А. Файоль; г) М. Вебер. 22. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль; б) планирование; в) мотивация; г) принятие управленческих решений. 23. Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный; б) стратегический; в) перспективный; г) оперативный. 24. Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину: а) М. Вебер; б) А. Файоль; в) Ф.У. Тейлор; г) О. Шелдон. 25. Родина управления, как науки: а) Америка; б) Германия; в) Франция; г) Англия. 26. Анри Файоль – представитель: а) административной школы; б) научной школы; в) эмпирической школы; г) социальной школы. 27. Кто ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон; б) О. Полонис; в) К. Ареджирис; г) Д. МакГрегор. 28. Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства; б) высшее звено руководства; в) руководители; г) среднее звено руководства. 29. Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий; б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный; в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный; г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления. Тема 2. Организации в менеджменте. 1. На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные; б) внутренние и внешние; в) количественные и качественные; г) цели организации и цели внешней среды. 2. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни; б) стадии жизни; в) жизненный цикл; г) временные рамки. 3. Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия; б) структура организации; в) департаментализация; г) централизация. 4. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время: а) системный подход; б) ситуационный подход; в) процессный подход; г) подход с позиций выделения различных школ в управлении. 5. Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции; б) закон самосохранения; в) закон анализа и синтеза; г) закон развития. 6. Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди; б) политические и социокультурные факторы; в) государственные органы; г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы. 7. Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический; б) механистический; в) традиционный; г) дивизиональный. 8. Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий; б) метод экспертно-аналитический; в) метод структуризации целей; г) метод организационного моделирования. 9. Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи; б) ингрессии; в) подвижного равновесия; г) слабого звена. 10. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли; б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения; в) правильный подбор персонала; г) готовность пересмотреть свою миссию. 11. Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где человек абстрактен: а) бюрократическая теория М. Вебера; б) теория организации А. Файоля; в) теория научного управления Ф.В. Тейлора; г) теория естественной организации. 12. Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет; б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет; в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях; г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации. 13. Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур; б) гибкой структурой власти; в) узкой степенью ответственности; г) высокой степенью централизации. 14. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка; б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка; в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад; г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка. 15. Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг: а) экономическая цель б) производственно-коммерческая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 16. Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение; б) разделение; в) преобразование; г) слияние. 17. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация; б) контроль; в) прогнозирование; г) планирование. 18. Цель организации, которая предполагает производство и реализацию продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель б) экономическая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 19. Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научнотехнического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии: а) научно-техническая цель; б) производственно-коммерческая цель; в) социальная цель; г) экономическая цель . 20. Какой закон организации отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии; б) закон композиции; в) закон пропорциональности; г) закон информированности. 2. Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни; б) стадии жизни; в) жизненный цикл; г) временные рамки. 3. Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия; б) структура организации; в) департаментализация; г) централизация. 4. Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время: а) системный подход; б) ситуационный подход; в) процессный подход; г) подход с позиций выделения различных школ в управлении. 5. Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции; б) закон самосохранения; в) закон анализа и синтеза; г) закон развития. 6. Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди; б) политические и социокультурные факторы; в) государственные органы; г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы. 7. Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический; б) механистический; в) традиционный; г) дивизиональный. 8. Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий; б) метод экспертно-аналитический; в) метод структуризации целей; г) метод организационного моделирования. 9. Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи; б) ингрессии; в) подвижного равновесия; г) слабого звена. 10. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли; б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения; в) правильный подбор персонала; г) готовность пересмотреть свою миссию. 11. Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где человек абстрактен: а) бюрократическая теория М. Вебера; б) теория организации А. Файоля; в) теория научного управления Ф.В. Тейлора; г) теория естественной организации. 12. Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет; б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет; в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях; г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации. 13. Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур; б) гибкой структурой власти; в) узкой степенью ответственности; г) высокой степенью централизации. 14. Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка; б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка; в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад; г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка. 15. Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг: а) экономическая цель б) производственно-коммерческая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 16. Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение; б) разделение; в) преобразование; г) слияние. 17. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация; б) контроль; в) прогнозирование; г) планирование. 18. Цель организации, которая предполагает производство и реализацию продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель б) экономическая цель в) социальная цель г) научно-техническая цель 19. Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научнотехнического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии: а) научно-техническая цель; б) производственно-коммерческая цель; в) социальная цель; г) экономическая цель . 20. Какой закон организации отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии; б) закон композиции; в) закон пропорциональности; г) закон информированности.

www.studocu.com


Смотрите также