Произвести контрольный осмотр автомобиля Камаз перед выходом из парка. Контрольный осмотр двигателя камаз


Произвести контрольный осмотр автомобиля Камаз перед выходом из парка.

Тактико – технические характеристики автомобиля ЗИЛ- 131.

грузоподъемность по шоссе, кг
грузоподъемность по грунту, кг
масса буксируемого прицепа, кг
полная масса (с лебедкой), кг
   
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2480
   
погрузочная высота, мм
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм
   
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч
расход топлива, л/100 км
объем топливного бака, л 170 х 2

 

Произвести контрольный осмотр автомобиля Камаз перед выходом из парка.

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:

I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;

II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;

III – двигатель;

IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;

V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;

VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно провернется комплектность и исправность водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости – возимый комплект запасных частей.

 

Правила перевозки опасных, ядовитых и пылящих грузов.

Правила перевозки опасных грузов:

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом, помимо оформления определенных документов, предписывают и особые требования к перевозке. Так, груз обязательно должен быть маркирован, т.е. на контейнере должен находиться знак, соответствующий содержимому. Табличка должна быть. На всех автомобилях, перевозящих опасные грузы, находятся предписанные правилами огнетушители и средства для общей и индивидуальной защиты. Перевозка "особо опасных грузов" допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Пылящий груз можно накрыть тентом.

Запрещено курить.

 

Марки бензинов и их основные свойства. Меры предосторожности при обращении с бензином.

Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98. Отличаются октановым числом.

Свойства бензина:

- удельная масса (плотность) – масса 1 кубического сантиметра бензина

- теплотворность – количество тепла, выделяемого при сгорании килограмма топлива

- испаряемость – способность бензина переходить в газообразное состояние, характеризует качество бензина

- склонность топлива к детанации

Во время заправки топливного бака следует пользоваться заправочным пистолетом, открывая его тогда, когда он установлен в заправочную горловину. При заправке из разливочной посуды необходимо пользоваться лейкой и становиться так, чтобы ветер относил пары бензина. Запрещается засасывать бензин, продувать засорившиеся топливопроводы и фильтры ртом, а также мыть детали, руки, одежду. В случае попадания бензина на кожу это место необходимо смыть: керосином, а затем теплой водой с мылом и тщательно вытереть. Когда бензин попадает в глаза, уши – и открытые раны, их необходимо сразу же промыть чистой водой и обратиться к врачу. Для оказания первой медицинской помощи на каждом автомобиле следует иметь медицинскую аптечку с набором медикаментов.

 

Масла, применяемые для агрегатов трансмиссии, их марки и основные свойства.

Трансмиссионные масла используют для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобиля.

- вязкость – сопротивление частиц масла взаимному перемещению (сантистокс)

- стабильность – способность сохранять физические свойства без изменения

- температура застывания – температура, при которой масло теряет свою подвижность

Кроме этого масла не должны иметь механических примесей, воды, кислот, щелочей.

Т — масло трансмиссионное

А — автомобильное

Д — долгоработающее

С — масло получено из сернистых нефтей

п — масло содержит присадку

к — для автомобилей КАМАЗ

и — применяются импортные присадки

ТСп-14,5

 

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, их свойства, меры предосторожности при обращении с ними.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости предназначены для охлаждения двигателя при температуре ниже нуля.

Свойства:

- Высокая теплоемкость и теплопроводность. - Низкая температура замерзания - Высокая температура кипения - Высокая температура воспламенения

- Малая вязкость, особенно при низких температурах

- Малая вспениваемость- Низкая коррозионная активность

- Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

При использовании охлаждающих жидкостей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:- не засасывать жидкость ртом при ее переливании;- во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;- в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;- обработку использованной транспортной тары и транспортных средств проводить в средствах защиты;- открытые участки кожи и поверхности с лакокрасочными покрытиями, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой.

 

Работы, проводимые при ЕО автомобиля.

ЕО – ежедневное обслуживание

При необходимости вымыть автомобильи произвести уборку кабины и платформы

Проверить:

· внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы

· действие приборов освещения и световой сигнализации,

· работу стеклоочистителей и омывателя

· Осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива

· Устранить неисправности

Довести до нормы:

· уровень масла в картере двигателя

· уровень жидкости в системе охлаждения

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы

 

Тормозные жидкости, их свойства, меры предосторожности при обращении с ними.

Свойства тормозной жидкости:

- температура кипения – образуются пузыри воздуха и жидкость станет более сжимаемой

- вязкость

- воздействие на резиновые детали

- низкая коррозийная активность

- смазывающие свойства

- стабильность

- гигроскопичность – способность поглощать воду (уменьшается температура кипения)

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты - попадание внутрь организма могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать ее, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза или на кожу, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Тактико – технические характеристики автомобиля ЗИЛ- 131.

грузоподъемность по шоссе, кг
грузоподъемность по грунту, кг
масса буксируемого прицепа, кг
полная масса (с лебедкой), кг
   
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2480
   
погрузочная высота, мм
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм
   
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч
расход топлива, л/100 км
объем топливного бака, л 170 х 2

 

Произвести контрольный осмотр автомобиля Камаз перед выходом из парка.

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:

I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;

II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;

III – двигатель;

IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;

V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;

VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно провернется комплектность и исправность водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости – возимый комплект запасных частей.

 



infopedia.su

Эксплуатация двигателя КамАЗ

УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед эксплуатацией двигателя КамАЗ нужно внимательно изучить «Руководство по эксплуатации» и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.

2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя установлен пробег 1000 км.

4. При эксплуатации двигателя необходимо применять топливо, смазочные и эксплуатационные материалы в соответствии с настоящим руководством (см. приложения 6-7).

5. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

6. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед установкой головок цилиндров.

7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

8. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.

2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с вентиляцией не обеспечивающей безопасную работу.

3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита, обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

4. Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара.

5. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

6. В случае возгорания двигателя, для тушения пламени следует использовать огнетушитель, засыпать землей, песком, накрыть его войлоком или брезентом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ !

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

- порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

- дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящую из:

- круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры "22";

- номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя:

- на обе крышки секций ТНВД;

- на пробку винта регулировки мощности;

- на болт ограничения максимальной частоты вращения;

- на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки;

- на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки.

Снятие пломб категорически запрещается.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Подготовка к эксплуатации

Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее:

- проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю (автомобилю) товаросопроводительных документах;

- установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем;

- проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и водяного насоса;

- проверить уровень и при необходимости, долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картер двигателя;

- после заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку топливопрокачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.

Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:

- проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;

- проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;

- применять моторные масла, указанные в настоящем руководстве;

- после замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры в следующем порядке:

- рукоятку останова переместите в верхнее положение;

- включите стартер и проверните коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор. пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения давления масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15 с.

- пустите двигатель и проверьте его работу на режиме холостого хода:

- проверьте герметичность и. при необходимости, устраните неисправности в системах - охлаждения, смазочной, а также питания двигателя топливом и воздухом.

Пуск, работа и останов двигателя

Порядок запуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

- прокачать систему питания топливом с помощью гопливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;

- убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;

- кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи;

- нажать на педаль подачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения;

- включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение;

- после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 (указатель на замке зажигания).

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 мин-1. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования абзацев 1 и 4 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением ЭФУ.

Пуск двигателя с применением ЭФУ выполнять в следующей последовательности:

- прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;

- убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;

- кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи;

- нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска;

- после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива;

- не отпуская кнопки включателя ЭФУ, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

- удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 с от момента включения стартера.

Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ значительно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать двух минут с момента включения стартера.

Внимание!

Нельзя допускать работу не прогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1600 мин-1.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1-2 мин. Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 с.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева всасываемого воздуха.

Рекомендуемые режимы работы двигатели

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины:

- перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;

- не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

- следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель;

- не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;

- работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;

- в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

Обкатка двигателя

Обкатка нового двигателя вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплу атации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега:

- очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;

- проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:

- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

- зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;

- натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Останов двигателя

Перед остановом дайте поработать двигателю не менее 3 минут на режиме холостого хода.

Чтобы остановить двигатель, необходимо переместить рукоятку останова в верхнее положение или воспользоваться системой вспомогательного тормоза.

www.remkam.ru

5.2 Способ проверки режимов работы гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАз -740, при контрольном осмотре автомобиля

Для проверки следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Далее, поднять и зафиксировать стопором кабину. На работающем двигателе, перевести переключатель режимов работы гидромуфты в положение « О « - при этом, вентилятор должен прекратить вращение. Затем, переключатель перевести в положение « В « - всережимный или автоматический режим работы. Вентилятор будет автоматически включаться – выключаться. В заключение проверки, переключатель установить в положение « П « - режим постоянного принудительного вращения вентилятора. Вентилятор будет вращаться даже при остывающем двигателе. На данном режиме работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ непрерывная работа гидромуфты свыше 4-х часов, в виду возможного повреждения гидромуфты.

По окончании проверки работы гидромуфты, кабину опустить, защёлкнуть фиксаторы замков.

5.3 Поверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля зил – 131 аккумуляторной батареи 6 ст - 90.

При плохом уходе, обслуживании аккумулятора, не видна маркировка полярности клемм. Клеммы АКБ изношены.

Для проверки правильности подключения АКБ, следует надеть на клеммы проводные наконечники и, включив фары на дальний свет, наблюдать за положением стрелки амперметра на панели приборов.

При правильном подключении, стрелка амперметра отклонится в сектор « - «, т.е., идёт разряд АКБ, если стрелка отклонится в сектор « + «, проводные наконечники следует поменять местами на выводных клеммах АКБ.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать зажигание! Т.к. произойдёт выход, из строя транзисторного коммутатора системы зажигания.

…………………………………………………………………………………………………………………

БИЛЕТ № 6

  1. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ СВЕЧИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

ПО ТО – 2 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131.

  1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЛНОПОТОЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА.

3. Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля

КамАЗ - 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.

6.1 Перечислить способы проверки работоспособности свечей зажигания. Проверка величины зазора между контактами свечи, при проведении работ по то – 2 двигателя

ЗИЛ – 131

Одной из причин, при которых двигатель неравномерно работает на режиме холостого хода \ двигатель “троит “\, является неработающая свеча зажигания

. Для выявления такой свечи используются методы:

- “ НА ОЩУПЬ “ – после останова двигателя проверить температуру свечей рукой. Не исправная свеча будет холоднее исправных свечей.

- “ ВИЗУАЛЬНО “- вывернуть все свечи. При этом нижняя часть изолятора, электроды свечей не должны быть в капельках топлива, т.е. сырыми.

- “ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО “ – определение неисправной свечи проводится на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, на режиме холостого хода. Следует соблюдать особую осторожность, т.к. водитель может быть поражен током высокого напряжения системы зажигания.

На крышке прерывателя – распределителя есть метка “ 1 “, указывающая гнездо подключения высоковольтного провода свечи первого цилиндра, и, далее, по часовой стрелке, подключены провода свечей в порядке работы двигателя: 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8. Водитель поочередно, аккуратно, вынимает свечные провода из крышки, при этом может измениться работа двигателя.

Если работа двигателя стала ещё хуже при отключённой свече, то данная свеча - РАБОЧАЯ, т.е. исправная. Если при отключении свечи работа двигателя НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, то данная свеча зажигания НЕ ИСПРАВНАЯ.

Величина зазора между контактами свечи, зависит от типа системы зажигания. При контактной

\ батарейной \ системе зажигания зазор должен быть в пределах 0,50 – 0,65 мм., при контактно-транзисторной системе - 0,60 – 0,75 мм., при бесконтактной – 0,90 – 1, 10 мм.. Эти системы отличаются по величине высоковольтного напряжения: батарейная - напряжение около 15-17 000 Вольт, контактно-транзисторная – около 27 000, бесконтактная – около 40 000 вольт.

Проверка, регулировка зазора между электродами свечей зажигания проводится при ТО – 2 круглым щупом, после зачистки контактов свечи. Щуп должен проходить между электродами свечи с небольшим усилием.

studfiles.net

Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ должно проводиться с высокой тщательностью. Необходимо не допускать попадания пыли и грязи в трубопроводы и приборы системы в процессе технического обслуживания. Оно включает обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверку и регулировку насоса высокого давления и форсунок, проверку угла опережения впрыска и обслуживание воздушного фильтра. Перечисленные работы выполняют при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2 или СО, а также при устранении неисправностей приборов системы питания.

Для выполнения проверочных и регулировочных работ с насосом высокого давления и форсунками двигателей автомобилей КамАЗ можно использовать уже рассмотренное оборудование: стенд 625, прибор КП-1609А, стенды СДТА-2, СДТА-3 максиметр моментоскоп, а также стенды NC-108, NC-104 чехословацкого производства или МД-12 венгерского производства.

Насос высокого давления двигателей автомобилей КамАЗ имеет конструкцию, позволяющую легко заменить при техническом обслуживании любую нагнетательную секцию в сборе, так как они выполнены отдельно от корпуса насоса. Резиновые уплотни-тельные кольца в корпусе насоса герметизируют каждую нагнетательную секцию.

Насос двигателей КамАЗ с контрольным комплектом форсунок проверяют и регулируют на стенде МД-12 (рис. 92) на начало, величину и равномерность подачи топлива. Для присоединения вала насоса к приводу стенда необходимо сделать специальный переходный фланец.

При проверке и регулировке начала подачи топлива используют момеитоскоп.

Перед регулировкой начала подачи проверяют герметичность нагнетательных клапанов, для чего топливо к корпусу насоса подают от насоса низкого давления в течение 2 мин под давлением 0,15—0,2 МПа при полностью выдвинутых рейках. Если подтекания топлива из отвернутых соединительных ниппелей не будет, можно вести проверку начала подачи. Для этого присоединяют момеитоскоп к штуцеру первой секции и проворачивают вал насоса по часовой стрелке вручную до появления топлива в трубе моментоскопа. Это положение вала насоса будет характеризовать начало подачи топлива секцией, и метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпасть.

Если в момент начал движения топлива в моментоскопе метки не совпали, то нужно определить действительное па-чало подачи топлива. Оно должно происходить за 42—43° до оси симметрии кулачка. Чтобы определить ось симметрии кулачка, проворачивают вал стенда по часовой стрелке и следят за уровнем топлива в моментоскопе. Как только топливо начинает изменять свой уровень, фиксируют угол поворота кулачкового вала на гра-дунровочной шкале стенда. Затем поворачивают вал еще на 90° против часовой стрелки и вновь отмечают на шкале момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между зафиксированными точками будет представлять ось симметрии кулачка.

Момент начала подачи регулируют изменением расстояния от толкателя до кулачка установкой шайб различной толщины под плунжер толкателя. Увеличение толщины пяты толкателя с помощью шайбы на 0,05 мм соответствует изменению угла поворота кулачкового вала на 0°21’.

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса начинается с проверки и регулировки полного выключения подачи, которое должно происходить при 300—350 об/мин и упоре рычага управления регулятором в болт 01раннчения минимальной частоты вращения.

Рис. 92. Стенд МД-12 для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления двигателей КамАЗ:1 — Кнопочная станция, 2 — измерительные мензурки (два ряда), 3 — гнезда крепления форсунок, 4 — измерительные приборы, 5 — вал привода насоса, 6 — рукоятка регулировки частоты вращения насоса, 7 — рукоятка включения стенда

Затем проверяют настройку регулятора при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения и определяют момент начала перемещения реек в сторону уменьшения подачи топлива. Начало действия регулятора должно совпадать с номинальным скоростным режимом с точностью :rl,5%. Полное вы-

ключение подачи должно происходить при 1500±15 об/мин. Чтобы снизить частоту вращения, при которой заканчивается перемещение реек, надо несколько завернуть регулировочный винт пружины регулятора.

Величины цикловых подач при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения (1300±10 об/мин) должны составлять для насосов двигателей КамАЗ-740 75,7— 77,0 мм3/цикл и 64,5—66,0 мм3/иикл для КамАЗ-741. Неравномерность не должна превышать более 5%. При необходимости величину подачи каждой секцией насоса регулируют поворотом корпуса секции влево или вправо относительно корпуса насоса. При повороте влево цикловая подача увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.

После этого проверяют и регулируют корпусом корректора величины средней цикловой подачи при 900 ±10 об/мин и 600± х10 об/мин для двигателей КамАЗ-740 и КамАЗ-741, которые должны быть соответственно для первого режима 77,0— 80,0 мм3/цикл и 67,5—70,5 мм3/цикл, для второго режима 72,5— 77,5 мм3/цикл и 60,5—66,0 мм3/цикл.

Величины пусковой подачи должны быть 195—210 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-740 и 180—200 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-741.

После выполнения всех регулировок насоса высокого давления регулировочные болты нужно опломбировать.

Проверка и регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива производится на стенде с помощью стробоскопического устройства. При 600 об/мин угол опережения впрыска должен составлять 1,0+0,5°, при 1300 об/мин — 4,5±0,5°.

Угол опережения впрыска топлива можно также определить при установке насоса на двигатель по положению меток на корпусе топливного насоса и на корпусе муфты. При этом ослабляют два болта ведомой полумуфты привода и корпус муфты поворачивают относительно направления ее вращения. Для проверки совмещения меток используют фиксатор маховика на картере сцепления. В момент совмещения меток фиксатор входит в углубление на маховике.

Регулировка форсунок двигателя КамАЗ-740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18,0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя. Толщина шайбы в 0,05 мм вызывает изменение давления на 0,3— 0,35 МПа.

Герметичность распылителя и форсунки проверяют под давлением 16 МПа в течение 15 с. Подтеканий топлива не допускается.

Обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в промывке фильтра грубой очистки и замене фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки. Эти работы проводят по инструкции, соблюдая чистоту и тщательно выполняя сборку после обслуживания с целью исключить подсосы воздуха через фильтры при работе двигателя.

Обслуживание воздухоочистителя проводят своевременно, чтобы не допускать попадания в двигатель неочищенного воздуха и капель вдоы. Поскольку на автомобилях КамАЗ воздухоочиститель имеет относительно сложную конструкцию с большим количеством уплотнений, обращают вниманне на обеспечение герметичности соединений патрубков и корпуса фильтра.

Первую ступень воздушного фильтра обслуживают периодически в соответствии с инструкцией к автомобилю. Если автомобили работают в условиях повышенной запыленности, то сроки обслуживания сокращаются исходя из состояния первой ступени фильтра.

Для обслуживания первой ступени отсоединяют от корпуса фильтра магистраль отсоса, снимают крышку, отвертывают гайку крепления и вынимают бумажный фильтрующий элемент. Корпус с инерционной решеткой промывают в бензине и сушат, продувая сжатым воздухом.

Бумажный фильтрующий элемент Подвергают очистке в зависимости от показаний индикатора засоренности или при увеличении разрежения в выходном патрубке фильтра более 7000 Па.

При наличии на гофрированном картоне элемента слоя пыли без пятен масла, копоти и сажи его продувают сжатым воздухом под давлением не более 0,2 МПа, чтобы не разорвать картон.

Если на картоне видны частицы масла, топлива или сажи, элемент промывают в водном растворе моющего вещества ОП-7, ОП-Ю или стирального порошка при температуре 40—50° С. Концентрацию моющего вещества берут 20—25 г на 1 л воды. Элемент промывают погружением на полчаса в раствор без движения, а затем интенсивно вращают в течение 10—15 мин. После этого элемент прополаскивают в чистой воде, тщательно продувают и просушивают.

Количество обслуживании элемента допускается не более пяти — семи вследствие старения картона.

После каждого обслуживания или при установке в фильтр нового бумажного элемента проверяют его состояние осмотром снаружи, подсвечивая внутреннюю полость электрической лампой. При обнаружении дефектов сборки элемента или нарушений целостности картона установка элемента в фильтр не допускается.

Воздушный фильтр собирают после проверки состояния магистрали отсоса пыли, резиновых углов и гофрированных шлангов и их стяжных хомутов. Качество уплотнений, достигаемых с помощью прокладок, оценивают по форме отпечатка на прокладке.

Точность показаний индикатора засоренности контролируют не реже одного раза в два года по величине разрежения при срабатывании индикатора. Отклонение этой величины более чем на ±500 Па от допустимого значения, равного 7000 Па, требует замены или ремонта индикатора.

Читать далее: Нормирование расхода и пути экономии дизельного топлива

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Цели диагностирования автомобилей КАМАЗ. - Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

Цели диагностирования автомобилей КАМАЗ.

                   Целями технического диагностирования автомобилей являются: обеспечение требований безопасности в пользовании автомобилем КАМАЗ, поддержание установленного уровня надежности, исполнение экологических условий, увеличение показателей эффективности применения автомобиля КАМАЗ.

При диагностировании грузовика решаются следующие задачи:

1. Оценка технического состояния автомобиля в целом со всеми его агрегатами. 2. Выявление возможных нарушений и неисправностей в работе автомобиля. 3. Собирание данных с целью прогнозирования остаточного ресурса автомобиля и его составных частей.

                   Техническое диагностирование может проходить как с использованием диагностической аппаратуры, а также органолептическими методами – прослушивание, осмотр машины и пр. Проведение диагностики автомобиля в целом.                    В диагностирование автомобиля включены методы, определяющие оценку технического состояния автомобиля со всеми его составными частями.                    На множестве автотранспортных предприятий водитель выступает как основной источник диагностической информации и оценки технического состояния тягача, и от оценки тех состояния автомобиля КАМАЗ в большой мере зависят затраты на его эксплуатацию и ремонт. Именно по этой причине водитель должен знать и иметь представление о том, как работают все агрегаты и системы автомобильных составных частей. Водитель должен следить и не допускать накопления отклонений в их работе, потому что это затрудняет контроль за автомобилем в процессе его эксплуатации. Исходя из практики, когда молодой неопытный водитель получает в пользование старое авто – это вызывает массу вопросов и затруднений. Молодой водитель в обязательном порядке должен пройти стажировку хотя бы в течение 1-2 месяцев на новом грузовике КАМАЗ, для того чтобы четко представлять о внешних признаках слаженной работы всех узлов и частей автомобиля.

1.Проверка технического состояния автомобиля КАМАЗ при приеме.

                    Приемка автомобиля проходит при получении нового автомобиля с предприятия завода-изготовителя, при передаче автомобиля непосредственно водителю после проведения технического обслуживания и ремонта, передаче машины из одного автотранспортного предприятия в другое, а также при передаче грузовика от одного водителя к другому. Диагностирование при приемке провидится для выявления комплектности автомобиля, и проверке работы всех узлов, агрегатов и систем автомобиля. Проверка может осуществляться в полном объёме или частично. Выбор объёма диагностики определяется исполнителями в зависимости от цели и задачи, которая ставится при приемке. Диагностирование автомобиля осуществляется органолептическими методами, а также при помощи штатных приборов.

2.Проверка наличия пломб.

                    Проверить имеются ли в пломбах представленные агрегаты и составные детали: предохранительный клапан рулевого механизма, топливный насос высокого давления, штекерные соединения в цепи указателя спидометра, датчик указателя спидометра, указатели спидометра, редукционный клапан привода управления двигателем, поддон картера двигателя, механизм переключения передач делителя, верхняя крышка коробки передач.

3.Проверка на наличие консистентной смазки.

                    Узлы систем необходимо смазать до того как смазочный материал выдавится из разъёмов. Осуществить проверку на смазку консистентной смазкой: - шарниры рулевых тяг 4 точки, - шарниры реактивных штанг задней подвески 12 точек, - крюковой стебель тягово-сцепного устройства  2 точки, - седельное устройство автомобиля 2 точки, - шкворни поворотных кулаков 4 точки, - пальцы передних рессор 2 точки, - ось передней опоры кабины машины 4 точки, - шарниры карданного вала у заднего и промежуточного мостов 4 точки.

 

4. Проверка наличия шплинтов.

                     Осуществить проверку шплинтов: пальцы привода регулятора топливного насоса высокого давления, пальцы тяг привода тормозного крана и рулевых тяг, штоки тормозных камер, клинья карданного вала рулевого управления, рычаги тормозного механизма, гайки крюка тягово-сцепного устройства, пальцы верхних реактивных штанг, плотформовые борта.

5.Проверка системы пуска.

                     Проверка системы пуска производится в следующей последовательности: 1)    Проверить работу включателя аккумуляторных батарей кратковременно нажав на кнопку в течение не более 2 секунд. 2)    Поставить в вертикальное положение рукояткукрана управления стояночной тормозной системой. 3)    Включить в нейтральное положение коробку передач. 4)    Поместить ключ выключателя приборов со стартером в нефиксированное положение, во время чего должен запуститься двигатель (ключ удерживать не более 2 секунд). После произведения запуска двигателя отпустить ключ, во время этого он должен вернуться в фиксированное положение. Указатель тахометра в положении минимальной частоты вращения на холостом ходу должен быть равен не больше 700 об/мин. Нужно прогреть двигатель до 85-90 градусов. При плавном нажатии на педаль управленияподачи топлива до упора надо убедиться что максимальная частота при холостом ходу равняется 2 800 – 3 000 об/мин. Диапазон частот вращения коленвала не  должен иметь посторонних шумов и стуков дизельного двигателя.

6.Проверка привода управления регулятором.

                   Во время осуществления проверки нужно нажать на педаль управления подачей топлива, затем повернуть и вытянуть до упора ручку троса управления регулятором. Отпустить ручку и педаль, при этом ручка должна оставаться в вытянутом положении, а двигатель должен работать в установленном режиме с первоначально заданной частотой вращения. Возвратить ручку троса управления в исходную позицию. До упора вытянуть ручку троса, при этом двигатель должен закончить работу. Ключ по выключению стартера и проборов нужно поставить в нефиксированную позицию, при этом двигатель не должен запуститься. Отпустить ключ. Утопить ручку троса останова двигателя. Ключ, выключающий приборы и стартер нужно повернуть в положение 0, потом в положение 2, при этом стартер должен заработать и произойти запуск двигателя.  

 

 

 

7. Проверка контрольно-измерительных приборов.

                    Произвести запуск двигателя, и проверить показания приборов. Не должно быть колебаний стрелок контрольно-измерительных приборов, за исключением стрелок указателя спидометра и тахометра. Предельно допустимое колебание стрелки + - 4 % от реального значения частоты вращения коленвала, предельно допустимое колебание стрелки указателя спидометра + - 2 % от верхнего предела измерения прибора. Показания указателя температуры охлаждающей жидкости должны быть в пределах от 40 до 98 градусов. Сила зарядного тока в амперметре при всех включенных потребителях и частоте вращения вала должна быть равна 600 об/мин.

8. Проверка системы освещения и сигнализации.

                  Осуществить проверку системы путем последовательного перевода органов управления, комбинированного переключателя света, а также указателей поворота во все позиции. До упора вытянуть переключатель аварийной сигнализации, который размещен на панели приборов, при этом надо должен гореть сигнализатор указателей поворота в мигающем режиме. Выключить аварийную сигнализацию. Ручку комбинированного переключателя света перевести в положение I. Ручку выключателя освещения панели приборов повернуть вправо, при этом освещающие лампы должны быть с минимальным накалом. Затем плавно повернуть ручку выключателя влево до конца, при этом накал ламп должен плавно увеличиться. При положении неработающего двигателя и включенных приборах сигнализатор аварийного падения давления в смазочной системе должен гореть. Сцепление отключить, передачу заднего хода включить, при этом фонарь заднего хода должен гореть. При нажатии на педаль тормоза сигнализатор сигнала торможения должен гореть. Это сигнализатор должен гореть также при переведении рукоятки крана стояночной тормозной системы в вертикальное положение.

9. Проверка системы отопления и вентиляции.

                     Осуществить проверку работоспособности системы включая вентиляторы и перекрывая заслонки. Поворотные форточки должны плотно закрываться и легко открываться, а также фиксироваться в открытом положении. Дверные стеклоподъёмники должны работать без затруднения. Стекла не должны опускаться самопроизвольно или при нажатии рукой. Вентиляционный люк должен быть точно зафиксирован при открытом и закрытом положениях. Вытянуть ручку привода жалюзи, которая находится под панелью приборов до упора, при этом жалюзи должны быть плотно закрыты. До упора нажать на ручку, при этом жалюзи должны полностью открыться. Привод должен работать без заеданий и иметь промежуточные фиксированные позиции.

10. Проведение проверки стеклоочистителя и омывателя.

                   Провести проверку работоспособности стеклоочистителя и омывателя переведением клавиши переключения стеклоочистителя в позицию I. Перемещение рычагов по стеклу – равномерное и на малой скорости (30 двойных ходов за 1 минуту), при переведении клавиши в положение II– на большой скорости (70 ходов за 1 минуту). Во время перевода клавиши в положение 0 рычаги должны вернуться в исходную позицию. При нажатии на клавишу выключателя омывателя насос должен начать свою работу, при его опускании – прекратить.

11. Проверка привода сцепления.

                   Проверить работу привода сцепления во время плотно нажатой педали сцепления, включая несинхронизированные передачи коробки. Они должны включаться без скрежета. Произвести оценку положения педали. Состояние дисков оценивают по характерной плавности при троганииавтомобиля КАМАЗ с места.

12. Проверка рулевого управления.

                   Произвести запуск двигателя, установить частоту вращения коленвала в пределах 600-1200 об/мин. Рулевое колесо повернуть вправо до начала сжатия центрирующих пружин. Потом так же повернуть руль влево. Рулевое колесо должно поворачиваться равномерно. Количество поворотов руля вправо и влево должно быть одинаковым - 2,5 оборотов. Закрывание крышки рулевого колеса должно быть плотное. При маневрах резкого поворота от нейтрали не должно быть зазоров в рулевой колонке, и стуков в рулевом механизме.

13. Проверка механизма переключения передач делителя.

                   Перевести переключатель крана управления механизмом переключения передач делителя в верхнюю позицию. До упора нажать на педаль сцепления, при этом должно произойти переключение передачи делителя, чему характерен соответствующий щелчок. Педаль сцепления отпустить, затем переключатель перевести в нижнее положение. Снова нажать на педаль сцепления, во время чего также должно произойти переключение передачи делителя.

14. Проверка механизма включения блокировки межосевого дифференциала.

                  Рычаг руководства механизмом переместить в положение «Скользкая дорога». Пустить делитель, выключить сцепление. Произвести включение первой передачи, плавно включить сцепление, при этом должна произойти блокировка межосевого дифференциала, а также должен загореться сигнализатор. При перемещении рычага в исходное положение блокировка должна выключиться, и соответственно - погаснуть сигнализатор.

15. Проверка тормозной системы автомобиля КАМАЗ.

                  Тормозная педаль автомобиля должна передвигаться без каких-либо заеданий. Во время проведения полного нажатия она не должна доходить до пола кабины на 10-30 мм. Ход рычага в тормозном кране должен равняться в пределах от 31,1-39,1 мм. Произвести запуск двигателя. Довести давление в пневмосистеме до срабатывания регулятора давления (8 кгс/см2). Остановить двигатель. Падение давления воздуха в контурах привода не должно быть выше 49 кПа в течение 30 минут при не нажатых органах управления, и 15 – при нажатых.                    Сигнализаторы пневмопривода должны погаснуть, при давлении в пределах 441,3-539,4 кПа. В тоже время должен прекратить свою работу звуковой сигнал.                    При заторможенном состоянии автомобиля, когда давление в пневмосистеме равно более 588,4 кПа воздух должен подаваться в управляющую и питающую магистрали двухприводного привода тормозной системы прицепа или полуприцепа автомобиля КАМАЗ. При расторможенном состоянии автомобиля КАМАЗ – в питающую магистраль одноприводного привода тормозной системы прицепа или полуприцепа КАМАЗ.                   Перевести рукоятку крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное положение. С правой стороны блока сигнализаторов в мигающем режиме должен гореть сигнализатор. До упора нажать на кнопку крана аварийного растормаживания. Отпустить кнопку. При этом должно произойти затормаживание автомобиля КАМАЗ, сигнализатор стояночной тормозной системы должен быть в мигающем режиме.                   Пустить двигатель и нажать до упора на кнопку крана вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров управления заслонками вспомогательной тормозной системы и выключения подачи топлива должны выдвинуться, при этом двигатель прекращает свою работу, издав характерный свист. Отпустить кнопку. Штоки должны вернуться в исходную позицию.

16. Проверка запоров кабины.

                  Рукоятки запоров кабины должны свободно, без заеданий поворачиваться относительно своих осей. Крюк запора должен быть легко, под собственным весом, поворачиваться в пазу рукоятки относительно оси. При запирании кабины крюк запора должен свободно, только от вращения рукоятки, входить в скобу кронштейна запора кабины, предохранительный крюк должен защелкиваться автоматически со скобой.

17. Проверка состояния замков дверей.

                 Замки дверей должны работать без каких-либо заеданий и не должны самопроизвольно открываться. Замки в левой и правой дверях должны иметь ключи одного номера. Ограничитель хода двери кабины автомобиля должен четко фиксировать дверь в открытом положении  

Виктория - 03.09.13

www.tankdiv.ru


Смотрите также