Проектная работа по технологии «модульное оригами». Контрольная работа модульное оригами


Творческий проект "Модульное оригами" - технология (девочки), прочее

15

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

ул. Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область 666 731

телефон, факс: 8(39568)26324. E-mail: [email protected]

«МОДУЛЬНОЕОРИГАМИ»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:

СТАЛЬМАХОВИЧ ОЛЬГА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ЛЮБАВСКАЯ С.А.

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Тема работы….………………………………………………………………………. 1

2.Содержание……………………………………………………………………………2

3.Актуальность темы……………………………………………………………………3

4.Цели и задачи………………………………………………………………………….3

5.История модульного оригами………………………………………………………4-5

6.Технология изготовления «Кактуса»……………………………………….…….5-11

7.Заключение………………………………………………………………………....12-13

8.Источники и литература………………………………………………………………14

9.Приложение……………………………………………………………………………15

АКТУАЛЬНОСТЬ

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Недавно я познакомилась с искусством ОРИГАМИ. Это очень увлекательное занятие. Оно доступно всем: и богатым и бедным, и детям и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание. И тогда рождаются на свет разнообразные фигурки от простых до сложных: цветы, животные, замки, причудливые формы. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и очутиться вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательной стране Творчества.

Цели моей работы:

Задачи:

Складывание цветов из бумаги – занятие увлекательное. А составление композиций из цветов – настоящее творчество, где все зависит от вкуса и фантазии художника. Цветы и листья к ним можно сложить по чертежам. В такой композиции передается настроение, восприятие мира, душа.

Но все – таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов. В наше время искусство ОРИГАМИ очень актуально.

ИСТОРИЯ ОРИГАМИ

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

1.Листы цветной писчей бумаги зелёного, жёлтого, красного и белого цвета формата А4;

2.Клей.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «КАКТУСА»

Кактус состоит из двух частей- большой, нижней (160 модулей), и поменьше, верхней (109 модулей)

Как сложить треугольный модуль оригами

  1. Согни прямоугольник пополам.

  2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.

  3. Согни края к середине.

  4. Переверни.

  5. Подними края вверх. 

  6. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

  7. Разогни.

  8. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

  9. Согни пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 

Как соединять модули между собой

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Горшочек.

Для горшочка понадобятся красные и белые модули.

1.Три нижних ряда горшочка состоят из 18 модулей каждый. Собираем ттри ряда одновременно.

2.Полученную цепочку модулей замкните в кольцою

3.Выверните заготовку.

4.С четвёртого ряда начинайте выкладывать цветной узор. В четвертом ряду повторяйте последовательность согласно схеме.

5.В восьмом ряду выложите 30 белых модулей короткими сторонами наружу. Надевайте их таким образом: между двумя белыми модулями надевайте один модуль на два уголка, во всех остальных местах надевайте по одному модулю на один уголок.

Кактус.

Кактус состоит из двух частей-большой,нижней (160 модулей), и поменьше, верхней (109 модулей)

1.Начнём с нижней части. Приготовим 16 модулей для двух первых рядов ( по 8 модулей в ряду). Соединяем их между собой по схеме.

2.Соберём цепочку из двух рядов и замкнём её в кольцо.

3.В третьем ряду нужно увеличить количество модулей. Для этого поставим дополнительный модуль между двумя модулями второго ряда

4.Продолжаем собирать фигурку, придавая ей овальную форму. В каждом ряду 16 модулей. Всего 10 рядов.

5.Сведите модули 10 ряда как можно ближе. Возьмите ещё 8 модулей и вставьте их сверху между модулями первого ряда.

6.Приступим к верхней части. Возьмите 12 модулей для двух первых рядов (по 6 модулей в ряду). Выполняем первые два ряда так же, как при сборке нижней части. Сделаем ещё 4 ряда по 12 модулей. Выложим симметричное отверстие.

7.Осталось сделать цветы кактуса. Сначала замкните в кольцо 10 красных модулей.

8.Сделаем 2 «полуарки» по 4 модуля, надевая каждый следующий модуль на один уголок предыдущего. Ещё одним модулем соединим полуарки. Наденем получившуюся «полуарку» на 2 уголка красного кольца.

9. Вот такие заготовки у нас получились.

10.Все заготовки склеиваем между собой.

Вот такая красота получилась!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достоинств оригами очень много. Ученые отмечают прямо таки «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Так что если вы устали, кипите гневом, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся вам фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие от практически произведения искусства. Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения. И огромное число людей складывают бумагу просто потому, что это весело.

Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.

Японская мудрость издревле гласит:

"Великий квадрат не имеет пределов".

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

А мир оригамский подобен горам,

Оригамист - альпинисту подобен.

Осилив вершину, задашься не раз

Вопросом: "На что я способен?"

И на нелёгком пути к совершенству,

Истратив немало бумаги и сил,

Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой

Становится та, что ещё не сложил…

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

ЛИТЕРАТУРА

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. "Все об оригами", "История возникновения и развития оригами»

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами

3. http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мои работы.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока на тему:Моделирование и конструирование из бумаги. Модульное оригами.

План – конспект урока: Моделирование и конструирование из бумаги.

Модульное оригами.

Подготовила и провела Жирнова Д. В

МБОУ СОШ №14

5 КЛАСС

План - конспект урока

Тема: Модульное оригами.

Порядок складывания китайского модуля.

Цели: Научить складыванию китайского модуля по схеме, подбирать размеры разрезания бумаги для каждой выбранной поделки в технике оригами, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус, развивать мелкую моторику пальцев.

Объект труда : цветная бумага формата А4.

Межпредметные связи: ( русский язык : развитие словарного запаса, правильное толкование и написание термина «модуль», терминов ручных работ при работе с бумагой, истории: исторические события, связанные с искусством оригами,

Методическое оснащение : бумага, практическое пособие « Оригами», « Правила безопасной работе при ручных работах, инструкционная карта « Порядок складывания китайского модуля», плакат « Терминология ручных работ с бумагой».

Ход урока

  1. Организационная работа:

– контроль посещаемости;

- проверка готовности учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний

3. Изложение нового материала:

Демонстрация поделок в технике модульного оригами

Из истории оригами – рассказ

Описание поделок, цвет, форма, размер.

Запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка схемы складывания китайского

модуля.

4. Вводный инструктаж

- ознакомление с приемами складывания бумаги для китайского модуля;

- ознакомление с размерами разрезания бумаги для китайского модуля;

- разбор по инструкционной карте приемов складывания бумаги;

- ознакомление с правилами техники безопасности труда при ручных работах;

5. Самостоятельная практическая работа по отработки приемов складывания бумаги.

6. Текущий инструктаж:

- проверка организации рабочего места и соблюдения техники безопасности при работе с бумагой;

- проверка правильности выполнения приемов. И технологической последовательности;

- проверка проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

7, Проведение физкультминутки.

8. Закрепление нового материала:

- умение описать модель;

- сообщение учащихся :» История оригами. Япония – страна оригами.»

- выбор индивидуальной поделки и составление операционной карты.

9. Заключительный инструктаж:

- подведение итогов ; - анализ характерных ошибок , их причины и способы исправления;

- демонстрация лучших работ;

- сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

- уборка рабочего места;

- домашнее задание.

Конспект урока

Оригами — это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае.

Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства.В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве.

Оригами, сложенные в традиционном стиле — из квадратного листа бумаги без надрезов. Фигурки оригами этого направления достаточно быстро достигли высокой технической сложности. Модели современных мастеров сильно превосходят в этом смысле традиционные японские оригами.Оригами, сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т. д.

Модульное оригами. Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей — модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:его могут складывать взрослые и дети - так как модуль оригами прост в изготовлении; для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;из модулей оригами можно сложить модели любой сложности- от самых простых до трудоемких и сложных; модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю Вашу семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного.

Задание: Рассмотрите и опишите поделки из интернета:

hello_html_4b94f976.jpg

hello_html_m2a6f351b.jpg"

  1. Наименование поделки.

  2. Цвет и разме5р бумаги.

  3. Художественное оформление поделки( особенности, дополнения, декор, дополнительные элементы, улучшающие пропорции).

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы. Но в некоторых случаях модули имеет смысл склеивать между собой. Приклеивать нужно и отдельные элементы конструкции.

Заготовка для треугольного модуля должна соответствовать параметрам 1:1,5, строго соблюдайте это соотношение и сложить модуль по предложенной схеме не составит труда.

Инструкционная карта китайского модуля:

hello_html_m5556f9a4.jpghello_html_2870718f.jpghello_html_m587baa90.jpghello_html_m5ff6e075.jpghello_html_b84ec6c.jpg

hello_html_m418117c6.jpghello_html_m73277305.jpghello_html_7856f46b.jpghello_html_mb988b8f.jpghello_html_m2cea9cb.jpg

Как разрезать бумагу для поделок

Подготовка листа бумаги, лучше и удобнее работать с листами формата А4,Модули бывают разного размера в зависимости от того на сколько раз поделили лист А4:1/4 А4 - на 4 части прямоугольника1/8 А4 - на 81/16 А4 - на 161/32 А4 - на 32.Не рекомендуется пробовать формат 1/2 А4, 1 лист А4 из обычной офисной бумаги, если только из бумажных рельефных обоев.Самый лучший формат поделок - это модули 1/32:Поделки можно хранить в шкафу - они компактные - высота поделок не больше 18-20 см - позволяет это.Легко перевозятся, вдруг надо будет переезжать, или везти на выставку.

Миниатюры

Легкие проекты - на минимальное кол-во модулей около 100 шт: земляничка, черепашка, зубочистка, лимон, новогодняя елка, подсолнечник, орнамент

hello_html_37191146.jpg  hello_html_m3835c168.jpg  hello_html_6cb26714.jpg  hello_html_m74a5f6a.jpg  hello_html_m851a90a.jpg 

hello_html_2b412d7c.jpg  hello_html_m70309443.jpg  hello_html_33e23619.jpg  hello_html_5c4282ce.jpg  hello_html_76e03318.jpg 

hello_html_5e81d984.jpg  hello_html_7807f684.jpg  hello_html_6c32a2c.jpg  hello_html_39385e2e.jpg 

Практическая работа. Изготовление китайского модуля по индивидуальному выбору.

Учащиеся разбирают инструкционные карты и операционные карты по выбору: медведь, дракон, снеговик , разные схемы цветов и многое другое.

На уроке учащиеся научились складывать по схеме китайский модуль, научились по образцу считать количество треугольников по цветам в рядах , а главное, творчески решать учебные и практические задачи. Проявляли находчивость при работе над поделкой. Они самостоятельно сделали вывод о пользе полученных умений и их применении.

infourok.ru

Творческий проект модульное оригами

Творческий проект.

hello_html_m7c5e62e3.gif

hello_html_m47829de6.jpg

История оригами.

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл! На востоке к квадрату относились с большим уважением. Он считался отражением Космоса, той великой Пустоты, из которой происходят все вещи. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи — бабочке, росинке, тонком листочке бумаги — живет дыхание вечности и надо уметь его уловить.

Так, квадрат — символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага — миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно: человека, зверя, птицу, цветок, сказочного дракона…

Со временем искусство «оригами» завоевало весь мир. Дошло и до нас. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы.

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического варианта, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Обоснование выбора.

Мы с подружкой увлеклись модульным оригами и хотим приготовить своими руками игрушки.

hello_html_m3c642168.jpg

Определение конкретной задачи.

Обосновав возникшую проблему и потребность, мы пришли к выводу, что игрушка может обрадовать ребенка любого возраста и взрослого человека.

Кстати, придуманными игрушками из оригами — красивыми, забавными, фантастическими — можно украсить большую рождественскую елку.

Модульное оригами даёт много возможностей для творчества.

Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков цветной бумаги.

hello_html_m7e4e26e0.jpg

Выявление основных требований к изделию.

В изготовлении добиться высокого качества.

hello_html_78155f4f.jpg

Выбор вариантов.

  1. лебеди.

  2. герои из мультфильмов

  3. кораблик

  4. лошадь.

  5. слоник.

  6. тортик.

Долго думая, мы выбрали кораблик и лошадь. Они более интересные и сложные.

Остается их только выполнить.

Технология изготовления изделия.

Нам нужны:

1.бумага разного цвета формат А4.

2.клей.

3. ножницы.

4. палочка для паруса.

Порядок работы.

1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

4. Переворачиваем.

5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

6. Поднимаем края вверх.

7. Складываем треугольник.

Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

Как соединять треугольные модули оригами между собойТреугольные модули, можно различными способами вставлять друг в друга и получать объемные изделия. 

hello_html_1bd837ba.jpg

hello_html_m2169ea9e.jpghello_html_745d4906.jpg

hello_html_m73e00809.jpghello_html_m721814b1.png

hello_html_m7c98e53c.png

И таким образом, где то прибавляя, где то собирая по кругу и не по кругу, можно получить разные формы.

Экологическая оценка.

Мое изделие выполнено из экологически чистого сырья. Не представляет опасности окружающей среде. Наоборот, бумага используется бывшая в употреблении, избавляя окружающую среду от загрязнения и засорения.

hello_html_3e178749.jpg

Экономическая оценка.

Заключение.

В процессе работы пришла к выводу, что Результат стоит затраченных усилий!

infourok.ru

Проектная работа по технологии «модульное оригами»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАРАЧАЕВО – ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2, ст.Сторожевой – 2»Младшая возрастная группа

Секция творческих работ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАпо технологии«МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ».foto0278_0.jpg

Автор проекта:

ученица 2 «а» класса

Стофорандова Мария

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Квасюк Галина Васильевна

ст. Сторожевая – 22012г.

Содержание

1. Содержание--------------------------------------------------------------------------------------------------- 2ВВЕДЕНИЕ

  1. Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------------------3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. История и современность-----------------------------------------------------------------------------4

2. Материалы и инструменты--------------------------------------------------------------------------5

3. Виды и техники оригами ----------------------------------------------------------------------------6

3.1 Простое оригами-----------------------------------------------------------------------------------6

3.2 Мокрое оригами-----------------------------------------------------------------------------------6

3.3 Киригами--------------------------------------------------------------------------------------------6

3.4 Модульное оригами------------------------------------------------------------------------------7

3.5 Складывание по развертке----------------------------------------------------------------------8

3.6 Нано-оригами--------------------------------------------------------------------------------------8

4. Треугольный модуль оригами-------------------------------------------------------------------------9

5. Изготовление бабочки---------------------------------------------------------------------------------11

6. Изготовление Мальвины и Пьеро-------------------------------------------------------------------12ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Самооценка---------------------------------------------------------------------------------------------18
  2. Экологическая страничка---------------------------------------------------------------------------18
  3. Использованная литература------------------------------------------------------------------------19
  4. Приложения--------------------------------------------------------------------------------------------19

Введение

(Пояснительная записка)Возможности использования вещичек из бумаги огромны. Именно по этой причине мне так нравится оригами. С помощью поделок из бумаги можно украсить помещение к празднику, разнообразить интерьер. Можно создать своими руками отличный подарок: яркую открытку, панно, закладки для книг, вазы, игрушки, букеты. Можно смастерить кукол для домашнего кукольного театра, карнавальные костюмы. Изделия оригами могут быть простыми и сложными.

Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется нож, шило и ножницы. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно.

Существуют также очень сложные работы, которые можно назвать произведениями искусства. Для их выполнения требуется выполнить сотню действий. Но результат стоит затраченных усилий, ведь такие поделки могут открыть целый мир «бумажной красоты» и новых человеческих возможностей.

s7303176

История и современностьОригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

Оригами имеет древнюю историю. Зародившись в Китае и развиваясь в Японии, оригами использовалось в высших слоях общества, в обрядовой культуре. Постепенно это захватывающее занятие стало распространяться и среди обычных людей. Восток – дело тонкое. Занимая руки, Вы освобождаете мысли для полезных раздумий, а душу – от суеты. Оригами успокаивает, концентрирует и дарит радость. В Европе оригами стало распространяться после Второй Мировой войны, особую популярность получает в последние годы. Сегодня можно приобрести книги, пройти курсы, мастер-классы по обучению оригами, найти единомышленников на сайтах, форумах и тематических семинарах. Обучение интересно и является доступным по цене.

В древности в Китае бумагу использовали самым различным образом, в т.ч. и в религиозных обрядах. Например, изначально было принято на похоронах вместе с покойником сжигать и весь его домашний скарб – чтобы обеспечить ему дальнейший путь на небесах. Однако позже из бережливости реальные вещи умершего были заменены специальными полосками бумаги, на которых писались лишь их названия (подобные полоски бумаги с напечатанными пожеланиями процветания и счастья в наши дни можно купить в мелочных лавках Китая). Из бумаги же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и прием складывания. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен-буддизма.

p4030990

Материалы и инструментыДля поделок оригами используется самая различная бумага, но от качества исходного материала может сильно зависеть и качество изделия.

Кроме того, если Вы выполняете многоцветную конструкцию, то подумайте о том, какие именно цвета Вы хотите использовать.

Начинать нужно с самого простого. Ознакомьтесь с приемами складывания бумаги, а также со способами приготовления квадратов. В оригами используются условные обозначения, а также схемы складывания. Если Вы будете следовать инструкциям, внимательно читая, то у Вас получится качественное и красивое изделие. Для поделок оригами используются квадраты разной величины. Их просто приготовить из листов бумаги формата А4, следуя описаниям. На их основе можно подготовить базовые формы-заготовки: «книжечка», «треугольник», «блинчик», «воздушный змей» и др. Собрав вместе несколько базовых форм, можно изготовить интересное панно.

Существует много разновидностей модулей оригами: плоские – для мозаик; объёмные – для кусудам и различных фигурок. Модули могут склеиваться друг с другом, сшиваться или соединяться конструктивным способом (выступающие части одного модуля вставляются в кармашки другого). Рассмотрим, как выполняются три вида объёмных модулей.

Виды и техники оригами

Оригами могут быть плоскими и объемными (3D). на сайтПростое оригами

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Плоские оригами называют также односторонним оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом случае используется клей.

Очень красивыми и эффектными являются аппликации в виде мозаики. Мозаика – это аппликация, элементы которой расположены вплотную друг к другу (детали могут прикладываться одна к другой или накладываться одна на другую). Мозаика может использоваться и для выполнения объемных конструкций. Простое оригами также может быть и объемным. Мокрое оригами

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.Киригами

Киригами — это современный вид японского искусства, который с японского языка переводиться «резать бумагу». Все в детстве любят вырезать снежинки, это и есть киригами, только по-русски.

Вид работы с бумагой при помощи ножниц. Ножницы дают большую свободу действий и более четкие формы.

Сложное оригами

Модульное оригами

Модульное оригами: техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Модульное оригами подразумевает складывание из многих одинаковых модулей (последние, правда могут быть разных типов). Это отличает модульное оригами от более общего случая многолистного оригами, где идентичность модулей не существенна. В сколько-нибудь сложных изделиях объёмного модульного оригами (например, большинство кусудам) без использования клея и других средств соединения обойтись не удаётся. Лишь в простых случаях (кубик Сонобе, целый ряд плоских изделий и т.п.) модули достаточно прочно держатся друг за друга лишь за счёт силы трения. Однако и при составлении плоских панно-оригами из многих сотен, а порой и тысяч модулей, нередко используется клей.

В зависимости от способа соединения модулей между собой можно получить ту или иную конструкцию. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными. Первые обычно представлены многоугольниками (их обычно называют подставками), звёздами, вертушками и кольцами, вторые же — правильными многогранниками или их композициями.

Складывание по разверткеСложный вид оригами. Изделие готовится по сложной выкройке (развертке), на которой указываются линии сгиба. Получаются очень сложные и красивые изделия. Для любителей складывания по развертке существует компьютерная программа Tree Maket.

Нано - оригамиСложная разновидность оригами. Это трехмерный конструктор с малюсенькими элементами. Принципы нано - оригами используются в нанотехнологиях.

Треугольный модуль оригами.Для изготовления поделок в стиле модульного оригами нам понадобятся треугольные модули.

Изготовление бабочки.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\маша проект\1.jpg

Изготовление Мальвины и Пьеро.

Название у этой техники очень красивое: Цветочные куклы. А называется она так потому, что вся поделка выполняется из модулей классической кусудамы Супершар. Супершар иногда называется Цветочная кусудама или Гвоздичная кусудама. Эта изысканная кусудама состоит из сорока одинаковых модулей, которые сшиваются в шар. А из отдельных модулей разного размера можно мастерить всевозможные куклы.

Белая офисная бумага нужна для костюма Пьеро, Цветная — для платья Мальвины. Для платья лучше всего взять упаковочную пёструю бумагу, которая продаётся в рулонах в отделах упаковки подарков. Тогда не будет ограничения в размерах бумажного листа. Для волос понадобится двухсторонняя чёрная и голубая бумага.

Сначала нужно выбрать, каким образом делать голову для куклы. Существуют разные варианты. Можно взять шарик для пинг-понга или шарик из пенопласта. Есть способ посложнее, им часто пользуются изготовители бумажных кукол. Намотать на палочку ватный шарик, обмазать клеем ПВА, высушить, отшкурить. Оклеить гофрированной бумагой. Также можно воспользоваться белой массой для лепки из детского набора. ( I clay, Amos, Южная Корея). После лепки через некоторое время она застывает на воздухе, становится лёгкой, плотной, но упругой, похожей на ластик. На ней хорошо рисовать фломастерами. Шарик размером около трёх сантиметров в ширину надевается на зубочистку.

Чтобы сделать волосы, я взяла полоски бумаги 3х6 см и нарезала очень тонкую бахрому (около 1,5 мм). Потом разрезала на более узкие пряди.

При помощи зубочистки завила локоны. Половина прядей должна завиваться в одну сторону, другая половина — в другую.

Наклеила первый ряд прядей.

Затем, немного выше, второй ряд.

Третий ряд уже покрывает всю голову.

Приклеила чёлочку. Всего на такую причёску ушло около 20 см бахромы. Конечно, вариантов причёсок может быть огромное количество. Можно делать их даже из ниток.

Для костюма Мальвины сложила следующие модули. Платье и нижняя юбка — из квадратов со стороной 26 см, рукава — 2 модуля из квадратов 12см, манжеты — 2 белых модуля из квадратов 8 см, венок — 9 модулей из квадратов 7 см.

Вставила нижнюю юбку в платье, а манжеты — в рукава. Пришила рукава к платью.

Чтобы сделать воротник, выполнила операции 1 — 9 Модуля кусудамы Супершар. Раскрыла таким образом.

Вырезала все слои вместе. Затем раскрыла и расправила гофрированный воротничок.

Собрала на нитку 9 модулей для венка. Внутрь каждого цветка можно вклеить бусинку или шарик из массы для лепки.

Собрала всю куколку целиком. Проколола отверстие в платье и в воротнике. Вставила зубочистку, на которой крепится голова, укрепила венок. Платье можно украсить цветком (модуль из квадрата 6 см).Пьеро.

Для головки Пьеро локоны нужно делать покороче. Полоски длиной 4 см. Их можно слегка завить при помощи пальцев.

Головка также оклеивается в три ряда и завершается чёлочкой.

Теперь необходимо сложить сами модули. Сложила их по схеме Модуль кусудамы Супершар. Для Пьеро понадобились белые модули из квадратов следующих размеров. Туловище — 1 модуль из квадрата от А4 со стороной 21 см, рукава и брюки — 4 модуля из квадратов 12 см, манжеты — 2 модуля из квадратов 8 см, воротник и колпак — 10 модулей из квадратов 8 см.

Взяла модуль-рукав и вставила в него модуль - манжет. Нужно следить, чтобы все складки распределились равномерно.

Взяла нитку с иголкой, сделала крупный узелок и пришила рукава к туловищу.Подклеила внутрь модули-брюки. Украшения можно выполнить в технике квиллинг. Полоска бумаги (27х0.7см) надрезается очень мелкой бахромой, плотно скручивается на шило, подклеивается, затем распушается.

Собрала на нитку 9 модулей для воротника.

Собрала всю фигурку целиком, укрепила на голове колпачок.

Заключение

Главный фактор возрастания популярности этого искусства - это энтузиазм его приверженцев. Оригами входит в факультативную программу обучения многих ведущих образовательных центров для детей. Вы обнаружите этот предмет и в программе нескольких Киевских детских учебных заведений.

Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.

Но все – таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.Самооценка.img_5772Мне очень понравилось собирать из бумаги разные поделки. Самое тяжелое было собирать треугольные модули в готовую поделку. Я очень довольна своим результатом. В дальнейшем я буду усовершенствовать свои умения в более сложные поделки.

Экологическая страничка.

Такие поделки можно использовать для украшения интерьера, для детской игры.Они совершенно безопасны, так как сделаны из экологически чистых материалов, не имеют колющих и режущих деталей.

Использованная литература

1.Т. Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами» г. Москва

2. Ресурсы Интернет

3. http: //umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/bumaga/snezhinki/malvina_ i_pero/6-1-0-185

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%F3%EB%FC%ED%EE%E5_%EE%

F0%E8%E3%E0%EC%E8

5. http://alimero.ru/blog/master-class/67.html

Приложения

  1. Компьютерная презентация
  2. Игрушки, выполненные в технике модульного оригами.

g:\наши фотки\поделки\изображение 018.jpgg:\наши фотки\поделки\изображение 025.jpgg:\наши фотки\поделки\изображение 019.jpgg:\наши фотки\поделки\изображение 030.jpg

100-bal.ru

Дипломный проект по Модульному оригами

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

44.02.03. Педагогика дополнительного образования

КОННОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Студентки 3 «з» курса

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»

Руководитель:

____________ / Флегонтова Н. Н. /_________

Допустить к защите

«___» ___________ 2016 г.

___________________________

ВКР защищена

«_____» __________ 2016 г.

Оценка__________________

Председатель ГИА ___________

Ульяновск 2016г.

Содержание

Приложение ……………………………………………………………………….17

Введение

Оригами может быть интересно людям разного возраста. Во-первых, это дети. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги. Во-вторых, это любители. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. В-третьих, оригами -это всегда красиво и оригинально.

Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на обучающихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим, а трудовые задания посильными для обучающихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на занятиях знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продолжения дополнительного образования в школе и кружковой работе.

При изготовлении оригами у обучающихся развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами в дополнительном образованииактуальным для исследования.

Цель:изготовить композицию«Флора», состоящую из трёх частей - «Корзина с цветами», «Кактус с жёлтыми цветами», «Ваза с фуксией» в технике модульного оригами.

Задачи:

1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, используемый материал, приемы и технологию выполнения.

2. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления обучающимися изделий в технике модульного оригами.

3. Разработать технологические карты и изготовить композиции: «Корзина с цветами», «Кактус с жёлтыми цветами», «Ваза с фуксией» в технике модульного оригами.

Пояснительная записка включает в себя «Введение», раздел «Оригами – искусство складывания бумаги», раздел «Техника выполнения изделий в технике “Модульное оригами”», «Заключение», список информационных источников в количестве 49, приложения.

В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ записи знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен (известен факт, когда литератор династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) Дуфань Шо написал для императора статью на трех тысячах древесных стволов). А шелк, хоть и являлся прекрасным материалом для письма, но был слишком дорогим. Поэтому в дело шли даже самые маленькие его обрезки, которые смачивали и растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на ровную поверхность и сушили под гнетом. Это была еще не бумага в строгом смысле слова, но уже шаг к ее изготовлению. Подобную технологию использовали и восточные туркмены для изготовления тончайшего войлока. Для этого они распускали в воде небольшие кусочки шерстяной нити. Затем их отлавливали ситом, отбрасывая на специальный пресс, отжимали и сушили [6, 55].

infourok.ru

Модульное оригами - Урок

Тема урока: Модульное оригами.

Цель и задачи урока: Познакомить с техникой модульного оригами. Знакомство с разновидностями модульного оригами. Рассмотрение особенностей технике модульного оригами. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Тип урока: вводный, комбинированный, практический.

Методы: словесный рассказ, дидактический, инструктивный, самостоятельный.

Наглядные пособия, оборудование: рабочие тетради, листы формат А4, ножницы, линейка карандаш, клей, интерактивная доска, готовые образцы изделий.

Ход урока

1. Установка на учебную деятельность.

-приветствие

-контроль посещаемости урока

- цель и задачи урока

2. Проверка домашнего задания

Прослушать учащихся с рефератами на темы:

-История происхождения оригами.

-Возникновение из оригами.

-Композиции из оригами.

-Композиции из бумаги.

бъ3. О яснение новой темы. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Каждая подгруппа самостоятельно будет работать в технике модульное оригами. Давайте вспомним, что же это за техника.

Оригами – это древнейший вид искусства. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки.

Слово оригами складывается из двух иероглифов «ори»- бумага и «ками»- складывание. Вначале оригами использовали как средство для культового обряда, предназначенную в дар богам, складывая в бумажные коробочки санбо. Затем это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Начиная с 16 века, оригами превращается в любимое развлечение японцев. Только посмотрите, какие прекрасные фигурки можно сделать с помощью этой техники.

Рассказать учащимся о Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Просмотр слайдов о МОДУЛЬНОМ ОРИГАМИ.(готовые изделия)

4. Вопросы для закрепления темы:

1. Где впервые появилась бумага?( в Китае)

2. Кто первый догадался складывать удивительные фигурки? ( в Японии)

2. Где первоначально использовали оригами ? ( в религиозных обрядах)

3. Когда впервые оригами вышло за пределы Востока? ( после второй мировой войны)

4. Кто первым создал (зарисовал) схему складывания изделия? (японский мастер Акиро Ёсидзава, в России Зоя Чашихина Московского Детского центра Оригами).

5.Проктическая работа/ ЁЛКА в технике оригами /

1. Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности .

-Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

-Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

-Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

-Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

-Работайте дружно.

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

СЛАЙДЫ ПО ТЕХНИКЕ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ «ЁЛКИ»

3. Раздать инструкционные карты на парты.

4.Приступить к выполнению задания ( работы в малых группах по 2 человека).

5. Учащиеся самостоятельно выполняют заготовки (треугольники) для дальнейшего складывания фигуры.

6. На интерактивной доске крупным планом последовательность выполнения ёлки.

7.Учитель проводит плановый обход обращая внимание на правильность и точность выполнения практической работы.

8. Подведение итогов урока.

-Заключительное слово учителя.

-Анализ характерных ошибок.

-Выставление оценок учащимся.

Д/З. принести бумагу , ножницы, карандаш, линейку.

gigabaza.ru

Урок на тему: "Модульное оригами. Лебедь"

Тема урока: "Модульное оригами. Лебедь"

Давлетова Б.Е., учитель технологии СОШ№9, Казахстан, г.Уральск.

Предмет: технология

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, диск с презентацией.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Цели урока:

Наглядные пособия: Слайды, инструкционные карты, готовое изделие «Лебедь», изготовленное в технике модульного оригами.

Материалы: Цветная и белая ксероксная бумага, чертежные принадлежности, ножницы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка присутствующих, заполнение журнала.

II. Объяснение нового материала.

Учитель:

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. (Слайд 3-4)

Ученица№1:

Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

(Слайд 5)

Ученица№2:

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. (Слайд 6)

Ученица№3:

Оригами - искусство складывания бумаги без применения ножниц, зародившееся в Китае, но достигшее наибольшего расцвета в Японии. Поэтому и родиной оригами считается Япония.

Слово «оригами» переводится с японского как «сложенная бумага». «Ками» – сходное звучание японских слов «бумага» и «Бог». Тесная связь между религиозным ритуалом и складыванием фигурок из бумаги налицо. Не случайно первые оригами появились в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо. В них помещали кусочки рыбы и овощей, которые предназначались в дар богам. (Слайд 7-8)

Ученица№4

В XII-XIV в. Оригами выходит за пределы храмов и завоёвывает императорский двор. Аристократия и придворные должны были обладать определёнными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Вплоть до середины XIX века оригами превращается в популярный способ времяпровождения населения Японии. Именно тогда изобретаются фигурки, которые позже становятся классическими. Оригами в Японии- часть традиционной национальной культуры. Постепенно оригами распространилось по всему свету. (Слайд 9)

Ученица№5

Развитие оригами, как направления современного искусства, связано с именем Акиры Йошизавы. Именно благодаря ему после второй мировой войны произошёл взрыв популярности оригами, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

В 1978 году он посещает СССР, где демонстрирует своё искусство в Москве, Ленинграде и Находке. В 1989г. в Москве и в 1991г. в Санкт-Петербурге создаются общественные организации центров оригами.

Одно из первых упоминаний об оригами в российской отечественной литературе написано графом Львом Николаевичем Толстым. Он отметил самое важное, что с помощью оригами умение творить красоту своими руками люди могли передавать друг другу.

Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством.

Оригами- великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.(Слайд 10,11,12)

Учитель: Так что же такое оригами? (Слайд 13)

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

С японского языка слово оригами переводится как сложенная бумага. Техника оригами позволяет не только создать модели из целого листа бумаги – одномодульные модели, но и сложные, многомодульные трёхмерные конструкции. Трёхмерное оригами – это своего рода конструктор, детали к нему складываются из одинаковых прямоугольных листов бумаги. (Слайд 14,15,16,17,18) Маленький прямоугольный листок бумаги сворачивается в крошечный «волшебный» треугольник - называемый модулем . (Слайд 19) Количество модулей зависит от объекта труда. Из одного листа А4 путём последовательного сгибания пополам и разрезания по линии сгиба можно получить различное количество одинаковых заготовок для модулей. Соединяются модули между собой с помощью карманов с использованием клея ПВА.

Для занятий подойдёт любая бумага, но лучше использовать качественную, например бумагу для офисной техники форматом А4 , (белая или цветная), можно использовать газеты и журналы (глянцевые, достаточной плотности), а так же обои без ярко выраженного рисунка. Готовую работу при желании можно покрыть краской.

Работы, выполненные в технике «Модульное оригами» требуют немало времени, но при их выполнении мы не нуждаемся, ни в каких специальных инструментах или рабочем месте.

III. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

Учитель:

– Сегодня, я вас научу, как сделать красивого и гордого лебедя при помощи модульного оригами.(Слайд 20,21)

Создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами – увлекательный и весёлый процесс. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Практическая работа будет проходить в следующем порядке:

1.Я по технологической карте поэтапно буду рассказывать и со своими помощницами тут же показывать выполнение элементов оригами.

2.Вы следом за нами будете выполнять те же элементы оригами.

Перед практической работой напоминаю вам технику безопасности:

1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.

2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.

3. Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.

А теперь разделимся на мини группы по две ученицы

Для выполнение практической работы нам необходимо:

1.Изготовить нужное количество модулей определённых цветов.

(458 белых модулей и 1 красный)

2.Собрать лебедя.

Для изготовление нужного количества и размеров модулей воспользуемся технологической картой

Модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть

примерно 1 : 1,5 (Слайд 22)

Учитель:

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. (Слайд 23)

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм. (Слайд 24)

Поэтому из листа бумаги формата А4 можно получить 2,4,8,16 или 32 части.

Размечаем длинную и короткую стороны формата А4 на 0,2,4,8,16 части и разрезаем лист на прямоугольники.

1) Положи прямоугольник обратной к себе. Согни пополам.

2) Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.

Поверни «горой» к себе. (Слайд 25)

3) Согни края к середине

4) Переверни. (Слайд 26)

5) Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).

6) Подними края вверх. (Слайд 27)

7) Сложи треугольник.

8) Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.(Слайд 28) Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. (Слайд 29)

9)Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. (Слайд 30)

Учитель: В целях экономии времени мы с ученицами 7 в класса для вас изготовили нужное количество модулей и теперь приступим к изготовлению «Модульное оригами- лебедь» из треугольных модулей по следующей схеме. (Слайд 31)

hello_html_m71892f49.png

Это одна из наиболее простых схем лебедя из бумажных треугольников. Для создания такого лебедя нам понадобится 458 белых модулей и один красный (или оранжевый) для клюва; 56 белых модулей для подставки. (Слайд 32)

И так приступим.

1. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом (два на короткой стороне, а третий на длинной) (Слайд 33)

hello_html_4c224031.png

2.Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего(Слайд 34)

hello_html_7322f45d.png

3.Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. (Слайд 35)

Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне.

hello_html_7efb5e6d.pnghello_html_m59f253c9.png

Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собирай кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкни концы цепочки. (Слайд 36)

hello_html_m4a157df0.png

4.Возьми 30 модулей и выполни третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке. (Слайд 37)

hello_html_m68aad4cc.png

5.Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого рядаю.(Слайд 38)

hello_html_31d342e8.pnghello_html_53009aee.png

6.Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие. (Слайд 39)

hello_html_m1474008c.png

Вместо юбочки получаем блюдечко. (Слайд 40)

hello_html_m12c71ba6.png

Края аккуратно загибаем вверх придавая изделию вот такую форму:

Вид сбоку.(Слайд 41)

hello_html_150ecfc3.pnghello_html_18ccd605.png

Вид снизу

hello_html_m12f25f46.pnghello_html_m1d1cd523.png

7.Дальше надеваем шестой ряд состоящий из 30 модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке) Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах. (Слайд 43)

hello_html_18227641.png

8.С седьмого ряда начинаем делать крылья.

Таким же образом как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост. (Слайд 44, 45) hello_html_75277149.png hello_html_m23cb0e13.png

9.В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей. (Слайд 46)

Вид сбоку. (Слайд 47)

hello_html_1058e8c5.png

10. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму) (Слайд 48, 49)

hello_html_m70a48fd.png

поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду) (Слайд 50)

hello_html_m66280c7b.png

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по другому.

Берем два модуля и располагаем вот так. (Слайд 51)

hello_html_359ee194.png

11.Вставляем уголки одного в кармашки второго. (Слайд 52)

hello_html_5db002f7.png

и точно так же соберем все остальные, выгибая при сборке нужным образом. (Слайд 53)

hello_html_m1753406b.png

12.Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов. (Слайд 54)

hello_html_711fd33e.png

Можно сделать подставку в виде двух колец. В одном кольце — 26, в другом — 30 белых модулей. Соединяйте модули таким же образом, как при выполнении шеи. Кольца можно склеить и приклеить лебедя к полученной подставке. (Слайд 55, 56)

hello_html_187fc80c.jpgТогда изделие примет вид: (Слайд 57)

hello_html_m240a73ea.png

Текущий инструктаж.

Контроль правильности выполнения задания.

Проверка выполненного задания.

IV. Закрепление темы.

Вопросы:

1. Родина оригами?(Китай, а получило развитие в Японии)

2. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами?(Офисную и любую другую)

3. С чего начинается изготовление модульного оригами?(с изготовления модулей)

4. В чем заслуга Акиры Йошизавы?( благодаря ему после второй мировой войны произошёл взрыв популярности оригами)-один из основателей искусства оригами.

V. Итог урока.

VI. Домашние задание.

VII. Заключительное слово учителя:

Значение занятий оригами.

– Учёные утверждают, что детям полезно заниматься оригами. Занятия оригами:

учит совершать последовательные действия,

развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев,

улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами,

учит читать чертежи, по которым складываются фигурки,

развивает уверенность в своих силах и способностях,

стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.

Занятия оригами помогают осваивать чтение и математику, улучшают почерк.

Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни.

Ученица№6 (Слайд 59)

Весь мир облетела история маленькой девочки Садако Сасаки, лишившейся родителей во время Второй мировой войны. Она жила в Хиросиме, в доме своего дяди. Садако заболела раком крови (лейкемией), и с этим страшным диагнозом её положили в больницу. Врачи не могли помочь девочке. На протяжении всей болезни Садако складывала из любых, попадавшихся в руки бумажек фигурки классических японских журавликов. Она верила в старинную легенду, о том, что тысяча таких сложенных фигурок может помочь ей в исполнении заветных желаний. Сначала Садако молилась о своём выздоровлении, однако, когда поняла, что умирает, то стала молиться о мире во всём мире. Садако успела сложить 644 журавлика.

Журавлика сложить можно следующим образом. (Слайд 61, 62)

VIII. Уборка кабинета.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также