1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.
Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.
После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).
4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.
5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.
6. Указатель уровня топлива.
Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм + и -) при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
Показания дисплея:
Режим показаний текущего времени, ч: мин (от 00:00 до 23:59) |
|
Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи, В (от 6.0 до 18.0) |
|
Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) |
|
Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) | |
Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999) | |
Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9) | |
Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999) | |
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер. |
gazavtomir.ru
Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный.
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока), при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
Сигнализатор (оранжевый) Внимание системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2–5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.
Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель и определить и устранить причину перегрева.
Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
Сигнализатор (красный) STOP.
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3,29,30 и 31. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.
Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.
Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.
Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.
Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности антипробуксовочной системы или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
При загорании сигнализатора мигающим светом в движении указывает на активацию системы.
При отключении системы сигнализатор горит постоянно.
Непрерывное горение сигнализатора при включенной системе указывает на неисправность антипробуксовочной системы.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) низкого давления в шинах или резервный.
При загорании сигнализатора необходимо остановить автомобиль и довести давление воздуха в шинах до нормы.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) незакрытых дверей кабины.
Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха.
Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.
Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.
gazavtomir.ru
Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.
При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
Для «самотестирования» комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума. Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов.
После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down). Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.
Режимы работы смотрите на следующей странице.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.
Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
Указывает скорость движения автобуса в км/ч.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
Показания дисплея:
Режим показаний текущего времени, ч: мин (от 00:00 до 23:59) |
|
Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи, В (от 6.0 до 18.0) |
|
Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) |
|
Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) | |
Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999) | |
Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим» | |
Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9) | |
Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999) |
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.
gazavtomir.ru
Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены с левой стороны сиденья водителя.
При продаже к автобусу прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S 27, ключ для демонтажа колпаков колес S 14, вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.
Автобус комплектуется двумя огнетушителями ОП-2.
Один огнетушитель закреплен на поручне кабины справа от сиденья водителя.
Второй огнетушитель размещен в салоне. Он крепится к настилу пола под двухместным сиденьем около задней запасной двери.
Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке. Рекомендуемое место размещения аптечки первой помощи (приобретается владельцем автобуса) — в кармане левой обивки боковины, слева от сиденья водителя.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.
В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).
Для буксировки автобуса:
При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.
Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).
Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.
Порядок снятия АКБ:
При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.
Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.
При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы.
Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.
Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.
При работе с аккумуляторной батареей:
Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:
Блок силовых предохранителей в моторном отделении
Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.
Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5–7,8 Нм.
Защищаемые цепи:
1 125А Предпусковой подогреватель воздуха 2 90А Общая плюсовая цепь автобуса 3 40А Резерв 4 30A Система управления двигателем
Блок предохранителей и реле в моторном отделении
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.
Для доступа к предохранителям и реле:
Предохранители
F1 15А Реле противотуманных фар F2 10А Сигналы торможения F3 20А Реле звуковых сигналов F4 25А Реле подогревателя топлива F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости F6 25А Выключатель стартера и приборов F7 25А Антиблокировочная система тормозов F8 20А Независимый отопитель F9 10А Ближний свет (левая фара) F10 10А Ближний свет (правая фара) F11 10А Дальний свет (левая фара) F12 10А Дальний свет (правая фара) F13 10 А Габаритные огни (левый борт) F14 10А Габаритные огни (правый борт) F15 10А Свет заднего хода F16 — Резерв F17 40А Отопитель F18 40А Антиблокировочная система тормозов F19 40А Резерв
Реле
К1 Реле стартера К2 Реле подогревателя топлива КЗ Реле укладки щеток стеклоочистителя К4 Реле ближнего света фар К5 Реле дальнего света фар К6 Реле противотуманных фар К7 Реле звуковых сигналов К8 Реле блокировки стартера
Блок предохранителей в панели приборов
Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.
Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.
Защищаемые цепи:
Предохранители левого блока
1 7,5А Дневные ходовые огни 2 5А Задние противотуманные огни З 10А Указатели поворота 4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, тахограф 5 5А Система управления двигателем 6 5А Антиблокировочная система тормозов 7 20А Прикуриватель, розетка 8 15А Аварийная световая сигнализация 9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка 10 10А Внутреннее освещение 11 15А Магнитола, громкоговорящее устройство 12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф
Предохранители правого блока
1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель 2 10А Модуль управления светотехникой З — Резерв 4 — Резерв 5 — Резерв 6 10А Обогрев сиденья водителя 7 15А Дополнительный отопитель 8 — Резерв 9 10А Блокируемый дифференциал 10 10А Электропривод двери, плафон освещения двери 11 — Резерв 12 — Резерв
Реле
К1 Реле стеклоочистителя К2 Реле отопителя КЗ Реле разгрузки замка К4 Реле догревателя К5, К6 Реле светового табло
Замена ламп в головной фаре
Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.
Для замены ламп:
Для извлечения лампы:
Замена лампы в противотуманной фаре
Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.
Для замены лампы:
Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота
Для замены лампы:
Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона
Для замены ламп:
gazavtomir.ru
Дальний свет/ближний свет
2
h5
60/55 Вт
Противотуманные фары
2
h21
55 Вт
Передний габаритный свет
2
W5W
5 Вт
Дневной ходовой свет
2
P21W
21 Вт
Передние указатели поворотов
2
PY21W
21 Вт
Боковые указатели поворотов
2
PY21W
21 Вт
Задние указатели поворотов
2
P21W
21 Вт
Задние противотуманные фонари
2
P21W
21 Вт
Стоп-сигнал
2
P21W
21 Вт
Габаритный свет
2
R5W
5 Вт
Лампа света заднего хода
2
P21W
21 Вт
Фонарь подсветки номерного знака
2
W5W
5 Вт
avtomanual.jimdo.com
Расположение органов управления показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления
1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.
2 — щиток приборов.
3 — рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала.
Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения
Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.
Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или П.
4 — рулевое колесо.
5 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. При положении рычага (рис. 5.3): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.
Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.
Рис. 5.3. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя
Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенных приборах.
При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль», блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали управления подачей топлива, педали тормоза или педали сцепления. При повторном нажатии кнопки скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час (описание работы функции «Круиз-контроль» см. раздел 7.3.1).
6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
7 — вещевой ящик.
9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.4.).
При положении ручки корректора:
0 — соответствует негруженому автомобилю.
1 — соответствует полностью груженому автомобилю.
10 — ручка управления заслонкой воздухозаборника.
При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины,
11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
12 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.5.
Рис. 5.4. Ручка блока управления корректором фар
Рис, 5.5. Схема переключения передач
Рис. 5.6. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства
13 — рычаг стояночного тормоза.
14 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.
Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.6.):
0 — все выключено;
1 — включены приборы;
II — включены приборы и стартер;
III — приборы выключены, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.
15 — педаль управления подачей топлива.
16 — педаль тормоза.
17 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.7).
При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.
Рис. 5.7. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации
18 — педаль сцепления.
19 ~~ ручка замка капота.
20 — штепсельная розетка.
Расположение приборов показано на рис. 5.8.
Рис. 5.8. Щиток приборов
1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 7 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 7, 9, 10, которые проверяются при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).
2 и 11 — резервные сигнализаторы.
3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).
4 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
5 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.
6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
7 — сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.
9 — сигнализатор (оранжевый) подогревателя воздуха. Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.
12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
13 — сигнализатор неисправности АБС.
14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
19 — выключатель диагностики АБС.
20 — центральный переключатель света (рис. 5.9).
Рис 5.9. Положение ручки центрального переключателя света
Переключатель имеет три фиксированных положения:
0 — все выключено;
I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;
II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.
21 — переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности -Увеличение/Возврат» (см. раздел 7.2.4 и 7.3.1).
22 — выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. раздел 7.2.4 и 7.3.1).
23 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
24 — указатель уровня топлива.
25 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
26 — сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
27 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
28 — кнопка управления спидометра.
29 — индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
30 — спидометр.
31 — указатель напряжения.
32 — указатель температуры охлаждающей жидкости.
33 — тахометр.
ВНИМАНИЕ!
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
gazavtomir.ru
Панель приборов и органы управления ГАЗель NEXT выполнены в соответствии с мировыми стандартами и полностью отвечают требованиям доступности и комфорта. Вашему вниманию предлагается подробная инструкция панели приборов ГАЗель Некст.
Ниже приведены примеры различных режимов представления информации бортовым (маршрутным) компьютером ГАЗели НЕКСТ.
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
3. Кнопка "Режим"/управления маршрутным компьютером.
Для "самотестирования" комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1-2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим "самотестирования" прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.
После окончания режима "самотестирования" комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).
4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.
5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.
6. Указатель уровня топлива.
Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
1. Выключите приборы.
2. Восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
3. Нажмите кнопку "Режим" и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.
Многофункциональный дисплей
Показания дисплея:
Режим показаний текущего времени, ч:мин (от 00:00 до 23:59)
Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи, В (от 6.0 до 18.0)
Режим показаний среднего расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0.0 до 9999)
Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250)
Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999)
Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59)
Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9)
Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999)
Сигнализаторы комбинации приборов
Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный.
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока), при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
Сигнализатор (оранжевый) "Внимание" системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.
Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель и определить и устранить причину перегрева.
Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
Сигнализатор (красный) "STOP".
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3,29,30 и 31. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.
Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.
Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.
Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.
Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности антипробуксовочной системы или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
При загорании сигнализатора мигающим светом в движении указывает на активацию системы.
При отключении системы сигнализатор горит постоянно.
Непрерывное горение сигнализатора при включенной системе указывает на неисправность антипробуксовочной системы.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) низкого давления в шинах или резервный.
При загорании сигнализатора необходимо остановить автомобиль и довести давление воздуха в шинах до нормы.
Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) незакрытых дверей кабины.
Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.
Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха.
Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.
Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.
Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.
Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.
Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.
Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.
Сигнализатор (оранжевый) уровня AdBlue или резервный.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИБОРОВ И СТАРТЕРА
Положения выключателя:
0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
1 — включены приборы, ключ не вынимается;
II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается;
III — приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
ОПАСНО!
Во избежание запирания рулевого вала запрещено вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Переключатель указателей поворота и света фар
Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере. Для включения указателей поворота: правых — рычаг вверх, левых — рычаг вниз.
Положения рычага:
1. Положение кратковременного включения указателей поворота.
Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.
При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.
2. Фиксированные положения указателей поворота.
По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.
Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.
3. Ближний свет.
Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.
4. Дальний свет.
Переместите рычаг вперёд в фиксированное положение. Ближний свет в данном положении остается включенным.
5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар. Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение.
6. Кнопка включения функции "Круиз-контроль". При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция "Круиз-контроль". При повторном нажатии кнопки скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.
Функция "Круиз-контроль" начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо нажать кнопку "Круиз-контроль" и отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автомобиля и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии любой из педалей управления автомобилем функция "Круиз-контроль" выключается.
Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы
Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере.
В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.
Положения рычага:
1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.
2. Малая скорость стеклоочистителя.
3. Большая скорость стеклоочистителя.
4. Прерывистая работа стеклоочистителя.
Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2 с до 12 с в зависимости от положения регулятора паузы.
5. Включение стеклоомывателя.
Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ
Центральный переключатель света
Переключатель имеет три фиксированных положения:
0 — все наружное освещение выключено;
1 — включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;
II — дополнительно включены ближний или ближний и дальний свет одновременно, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если центральный переключатель света находится в положении 0. При переводе переключателя в положение I или II дневные ходовые огни выключаются.
Регулятор освещенности приборов
Поворотом регулятора вверх или вниз выбирается яркость освещения приборов.
Регулятор корректора фар
Позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля:
0 — только водитель;
1 — полностью груженый автомобиль.
Выключатель передних противотуманных фар
Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.
Выключение происходит при:
— повторном нажатии на клавишу выключателя;
— переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение "0";
— выключении габаритных огней.
Выключатель задних противотуманных фонарей
Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.
Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:
— повторном нажатии на клавишу выключателя;
— переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение "0";
— выключении ближнего/дальнего света фар.
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Выключатели имеют контрольные сигнализаторы включенного состояния.
Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида.
Выключатель догревателя охлаждающей жидкости.
Выключатель обогрева сиденья водителя.
4, 5, б. Заглушки резервных выключателей.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Выключатель расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.
При нажатии на кнопку выключателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота и сигнализатор внутри кнопки.
Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.
Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах и стартере.
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Электрические стеклоподъемники
Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателей, расположенных на поручне подлокотников дверей. Расположение выключателей на двери водителя соответствует положению дверей автомобиля.
Стеклоподъемники работают только при включенных приборах и стартере.
Для подъема или опускания стекла нажмите соответственно вверх или вниз переключатель и удерживайте его, пока стекло не займет желаемое положение.
При включенных приборах и стартере и габаритных огнях символы органов управления стеклоподъемниками подсвечиваются.
ОПАСНО!
Для исключения вероятности травмирования пассажиров при пользовании электрическими стеклоподъемниками необходимо проявлять осторожность.
Механические стеклоподъемники
Управление механическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью ручек, расположенных на дверях.
Для опускания стекла на левой двери поворачивайте ручку против часовой стрелки, на правой двери по часовой стрелке, для поднимания стекла — в обратном направлении.
ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦА
Прикуриватель
ОПАСНО!
Включённый прикуриватель сильно нагревается. При обращении с ним соблюдайте особенную осторожность, убедитесь, что исключена возможность попадания прикуривателя в руки детей: это может стать причиной возгорания и/ или ожогов.
Для пользования прикуривателем утопите его до фиксированного положения. После нагрева спирали он вернется в исходное положение готовым к применению.
Пепельница расположена в кармане для мелких вещей на панели приборов. Чтобы воспользоваться пепельницей откройте крышку 1 кармана, а затем крышку 2 пепельницы как показано на рисунке.
Для очистки контейнера пепельницы потяните его вверх как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ!
Не кладите в пепельницу легковоспламеняющиеся предметы.
Чтобы воспользоваться розеткой, откройте крышку, закрывающую гнездо розетки, как показано на рисунке.
Розетка предназначена для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.).
Длительное (более часа) использование мощных электрических устройств может стать причиной разряда аккумуляторной батареи и сделать невозможным последующий пуск двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Не пользуйтесь розеткой для подключения внешних устройств, мощность которых превышает 120 Вт.
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ
Верхний вещевой ящик
Вещевой ящик открывается рукояткой, как показано стрелкой.
На отдельных комплектациях автомобиля крышка вещевого ящика может не устанавливаться.
Нижний вещевой ящик
Вещевой ящик открывается рукояткой, как показано стрелкой.
ВНИМАНИЕ!
Для уменьшения вероятности травмирования пассажира крышка вещевого ящика всегда должна быть закрыта.
Карман для документов
Крышка кармана для документов открывается рукояткой, как показано стрелкой.
Имя (обязательно)
Почта (обязательно)
Сайт
/wp-content/uploads/2012/big/nissan-qashqai-test-drajv.jpg
Давно я не писал отзывы и тест-драйвы на новинки автомобилей (все дела). Но сегодня решил возобновить это дело и начать писать заново. Представляю очень ожидаемый автомобиль из разряда городских паркетников это Nissan Qashqai 2014 года…
/wp-content/uploads/2012/big/skoda-rapid-test-drajv.jpg
Сегодня долгожданный тест-драйв нового Skoda Rapid, много вопросов было от вас уважаемые читатели, и все же я доехал до официального дилера Skoda (у нас в городе это МТМ-авто) и протестировал этот автомобиль…
/wp-content/uploads/2012/big/nissan-teana-2014-test-drajv.jpg
Вот и появился новый Nissan Teana и в нашем городе, к автомобилю все проявляют большой интерес, поэтому я и решил провести тест-драйв, написать про плюсы и минусы, ну и, конечно, же выложить фото и видео автомобиля…
/wp-content/uploads/2012/big/lada-ellada-vaz.jpg
Сегодня поистине необычное тестирование нашего АВТОСАЙТА, сегодня мы впервые тестируем электромобиль! И не простой, а первый российский электромобиль, сделанный на базе Лада Калина, получивший название Lada Ellada…
/wp-content/uploads/2012/big/novaya-mazda-3-2.jpg
Сегодня очень ожидаемый тест драйв! И сегодня это новая MAZDA 3, новый кузов, новый салон новое все! Автомобиль очень ожидаем в России, ведь MAZDA 3 для России это больше чем автомобиль, это символ поколения…
/wp-content/uploads/2012/big/obnovlennaya-lada-priora.jpg
Российский гигант «АвтоВАЗ» выпустил обновленную Lada Priora. Нужно отметить, что это не новый автомобиль а лишь только слегка обновленный, кузов и двигатели этого автомобиля остались практически без изменений…/wp-content/uploads/2012/big/kia-quoris-testdrajv.jpg
Давно я не писал об автомобилях премиум класса. Да, и не много их было (сегодня второй), первым был Nissan Patrol. Сегодня я же хочу рассказать о премиальном автомобиле, созданным компанией KIA, наверное, вы уже догадались – это KIA Quoris…
/wp-content/uploads/2012/big/novyj-nissan-almera.jpg
Сегодня долгожданный тест нового Nissan Almera. Этот автомобиль из так называемого ряда «бюджетных автомобилей», которые сейчас так востребованы на просторах России. Если честно, для меня этот тест-драйв был очень интересен по нескольким причинам…
/wp-content/uploads/2012/big/novyj-kia-cerato.jpg
Хочу сказать, сегодня долгожданный тест – драйв нового KIA CERATO, который обещает быть одним из самых технологичных автомобилей. Если честно, то я ехал на этот тест драйв с небольшим опасением, ведь новое поколение KIA CEED, не смотря на свою «продвинутость» и богатое оснащение не может радовать искушенного покупателя двигателем 1,6 литра…
Компания ГАЗ начала продажи своего обновленного автомобиля, которая носит название «NEXT». Новая Газель Next должна заменить уже устаревший кузов сегодняшнего автомобиля. Наш АВТОБЛОГ, не мог пропустить такое яркое событие, и мы отправились протестировать новую Газель NEXT ………
Сегодня тест очередного корейского автомобиля KIA Optima. Автомобиль привлекает к себе много взглядов, обладает яркой внешностью, но остается для покупателя «темной лошадкой». Как задал мне вопрос, один из моих читателей – «Какой это автомобиль? Эта KIA Optima?» Чтобы развеять такие вопросы, читайте нашу подробную статью – KIA Optima отзывы…
Описание:Конструируя различные световые подсветки из светодиодной ленты, иногда возникает необходимость, чтобы лента на разных участках светилась разным цветом. Это можно добиться перекоммутируя между собой RGB линии, таким образом мы можем получить разный цвет свечения на участках кратно трем светодиодам. Обязательное условие -- они должны быть рассчитаны на одинаковое напряжение и иметь одинаковый общий провод питания, как правило это "+"Возьмем светодиодную ленту и по линиям нанесенным на ней отрежем участки необходимой длинны. Расположим участки с некоторым зазором друг от друга. Если есть возможность, то удобнее вначале зафиксировать отрезки ленты а потом производить пайку. Соединим общий провод питания. И теперь соединим линии RGB при помощи перемычек из монтажного провода в той комбинации, которую мы задумали, например синий с красным, зеленый с синим и так далее.Таким достаточно простым способом можно сделать различное цветовое свечение не прибегая к помощи сложных котроллеров и дорогой управляемой ленты.
gazel-time.ru