Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80. Контрольный осмотр бтр 80


Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Гумелёв Василий Юрьевич1, Пархоменко Александр Викторович2, Постников Александр Александрович3, Андрющенко Александр Алексеевич41Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт4Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, начальник учебного кабинета

Gumelev Vasiliy Yuryevich2, Parhomenko Alexander Viktorovich3, Postnikov Alexander Alexandrovich4, Andryushchenko Alexander Alekseevich51Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, сandidate of technical Sciences2Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor3Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct4Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, head of the training office

Библиографическая ссылка на статью:Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А., Андрющенко А.А. Краткие сведения о порядке проведения и операциях контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/05/9953 (дата обращения: 02.10.2017).

При эксплуатации образцов вооружения и военной техники (ВВТ) в Вооруженных Силах РФ руководящими документами определены виды контроля их технического состояния (ТС) согласно рисунку 1.

Рисунок 1 – Виды контроля технического состояния ВВТ в войсках

При использовании по назначению ВВТ важнейшим в войсках из видов контроля технического состояния является контрольный осмотр

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью проверки готовности машины к движению (плаванию) и бою. При КО проверяется комплектность и работоспособность машины.

Контрольный осмотр представляет собой совокупность операций, выполняемых в заданной технологической последовательности.

Операция контрольного осмотра – его составная часть, включающая комплекс последовательных действий (работ) по проверке исправности и работоспособности агрегата, системы, механизма [1]. Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80 представлена согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Периодичность, продолжительность и трудоемкость контрольного осмотра бронетранспортера БТР-80

Виды контрольного осмотра

Продолжитель-ность, мин

Количество человек, чел.

 

Трудоемкость,

чел.·ч

КО перед выходом машины из парка

10

3

0,45 – 0,48

КО на остановках (привалах)

10

1

0,05 – 0,2

Контрольный осмотр проводится как при не работающем, так и при работающем двигателе машины следующим способом:

- наружным осмотром;

- по показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП).

Безопасность работ при КО машин может быть обеспечена только твердым знанием материальной части и соблюдением правил безопасности экипажами. При этом категорически запрещается сокращать время контрольного осмотра за счет уменьшения объема работ.

Контрольный осмотр выполняется экипажем бронетранспортера в соответствии с должностными обязанностями на местах стоянок боевых машин и на местах остановок машин.

Организует проведение контрольного осмотра командир подразделения. Он контролирует качество и полный объем его выполнения, а также следит за выполнением правил безопасности. Выполнить наиболее ответственные операции (например, операцию № 12) командир подразделения в некоторых случаях может выполнить сам или взять выполнение этих операций на особый контроль.

При контрольном осмотре перед выходом машины из парка выполняются операции (работы) согласно позициям № 1 – 18 рисунка 2. При контрольном осмотре на остановках (привалах) выполняются операции (работы), позиции которых нанесены в квадраты с зеленым полем (рисунок 2).

Рисунок 2 – Последовательность выполнения операций при контрольном осмотре бронетранспортера БТР-80

 

Ниже приведен список операций контрольного осмотра БТР-80. Работы, выполняемые при наиболее ответственных операциях, рассмотрены подробно.

Операция № 1. Проверить заправку топливом. При необходимости дозаправить (емкость каждого из двух топливных баков – 150 литров). Поверхности у мест заправки топливом должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 2. Проверить уровень масла в картере двигателя (рисунок 4.5). Следует помнить, что проверять уровень масла в картере двигателя следует не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя. При проверке уровня масла машина должна находиться на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла проверяется по меткам на маслоизмерительном стержне. Перед проверкой маслоизмерительный стержень следует протереть ветошью из ткани без ворса (рисунок 3, а). Проверка уровня масла в картере двигателя представлена согласно рисунку 3, б. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» стержня (рисунок 3, в).

 

                                     а                                                                           б                                          в

а – протирка маслоизмерительного стержня перед проверкой уровня масла в картере двигателя; б – проверка уровня масла; в –допустимый уровень масла при проверке маслоизмерительным стержнем

Рисунок 3 – Проверка уровня масла в картере двигателя

Если уровень масла доходит только до метки Н или ниже ее, то необходимо дозаправить масло до метки «В». Для дозаправки масла от метки Н до метки В требуется 3,5 л масла.

При уровне ниже метки Н пуск двигателя запрещен. Поверхности у места заправки должны быть тщательно очищены от пыли и грязи.

Операция № 3. Проверить заправку машины охлаждающей жидкостью. При необходимости дозаправить до нормы. Охлаждающую и низкозамерзающую жидкость заправлять только через воронку с сетчатым фильтром.

Уровень охлаждающей жидкости (воды) должен быть:

- в радиаторе – до уровня нижней кромки отверстия пароотводной трубки;

- в расширительном бачке – воды от 30 до 40 мм от дна бачка, низкозамерзающей охлаждающей жидкости – от 10 до 20 мм от дна бачка.

Операция № 4. Убедиться в отсутствии течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. Тщательно осмотреть моторное отделение машины при работающем двигателе. Не должно быть течи из систем питания, смазывания и охлаждения двигателя. При обнаружении течи следует выяснить ее причину и устранить.

Операция №5. Проверить работу подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов (рисунок 4).

 

              а                                                     б                                                             в

а – проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов; б – проверка подъемного механизма; в – проверка поворотного механизма

Рисунок 4 – Проверка работы подъемного и поворотного механизмов башенной установки, ее стопоров и тормозов

 

Операция № 6. Проверить работу электроспусков пулеметов. Электроспуски установлены на рукоятке ручного механизма поворота башни. Проверка производится в предвидении использования башенной установки (рисунок 5). Перед проверкой необходимо убедиться, что пулеметы не заряжены.

а

                                              в                                                       г

а, б – щиток башенной установки и его размещение в башне; б, в – проверка работы электроспусков пулеметов КПВТ и ПКТ, соответственно

Рисунок 5 – Проверка работы электроспусков пулеметов

Операция № 7. Пустить двигатель и прослушать его работу на разных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

При нажатии кнопки КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП должны загореться лампы: ПОЖАР, ВОДА В КОРПУСЕ, ПЕРЕГРЕВ ОХЛ. ЖИДКОСТИ, МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР, ТОРМОЗ, ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ.

При открывании боковых люков корпуса и заслонки водомета должны загореться лампы: БОКОВЫЕ ЛЮКИ и ЗАСЛОНКА (на гидрораспредилительном аппарате).

При включении стояночного тормоза и указателя поворота должны загореться лампы: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

При включении водометного движителя и аккумуляторных батарей должны загореться лампы: ДВИЖИТЕЛЬ на гидрораспредилительном аппарате (рисунок 6), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в двигателе), ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (в раздаточной коробке).

                                                                                         а                                                                                                              б

а – установка гидрораспределительного аппарата на БТР-80; б – гидрораспределительный аппарат

Рисунок 6 – Гидрораспределительный аппарат

Операция № 8. Проверить давление воздуха в шинах колес. Проверку проводить по показаниям манометра шин на щитке приборов (рисунок 7, а). При необходимости довести его при помощи маховичка вентиля воздушного редуктора (рисунок 7, б) до требуемого по условиям движения. Снижать давление воздуха в шинах ниже 0,5 кгс/см2запрещено. Воздушные колесные краны следует оставить в открытом положении.

                                                            а                                                                                                б

а – манометр шин на щитке приборов; б – маховичок воздушного редуктора

Рисунок 7 – Проверка давление воздуха в шинах колес и его регулировка

Операция № 9. Проверить раздельно работоспособность каждой генераторной установки. На бронетранспортере БТР-80 установлено две одинаковые генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора Г 290В (рисунок 8, а, б) [2] и реле-регулятора РР390-Б1. Работа и взаимозаменяемость реле-регуляторов подробно рассмотрена в публикациях [3, 4, 5]. Два реле-регулятора установлены в отделении силовой установки на нишах четвертых левого (рисунок 8, в) и правого колес.

 

                                     а                                                                          б

       в

а – генератор Г 290В; б – установка генераторов; в – установка реле-регулятора

1, 2 – генераторы; 3 – ремни генераторов

Рисунок 8 – Установка генераторов и реле-регуляторов

 

Порядок проверки работоспособности генераторных установок следующий:

- на щитке приборов машины включить выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР;

- пустить дизель, а затем рукояткой подачи топлива установить частоту вращения коленчатого вала в пределах от 1100 до 1500 об/мин, контроль за частотой вращения осуществлять по показаниям тахометра на щитке приборов. Сразу после пуска двигателя амперметр вольтамперметра ВА-440 должен показывать зарядный ток, работать указатели термометров ОХЛ. ЖИДК. и МАСЛО, манометра МАСЛО и уровня топлива ТОПЛИВО.

Для проверки левой генераторной установки:

- выключить выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР. При этом должны выключиться указатели термометра ОХЛ. ЖИДК. и уровнемера ТОПЛИВО;

- нажать на кнопку вольтамперметра ВА-440, показания его вольтметра должны быть в пределах от 27 до 28 В. Кнопку отпустить;

- включить нагрузку (электродвигатели отопителей, электродвигатели вентиляторов охлаждения масла РК, фары, радиостанцию и т. п.). При исправной левой генераторной установке разрядный ток IР, А, на ВА-440 должен быть равен нулю (рисунок 9).

Если сразу после пуска при n= (1100–1500) об/мин амперметр ВА-440 не показывает зарядный ток, а вольтметр ВА-440 – показывает напряжение ниже 27 В, а также при включении потребителей амперметр показывает разрядный ток, то левый генератор Г290В и реле-регулятор РР390-Б1 неисправны.

Рисунок 9 – Показания вольтамперметра (IР= 0 )при исправной генераторной установке

Для проверки правой генераторной установки не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить на щитке приборов выключатель ПРАВ. ГЕНЕРАТОР и выключить выключатель ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР.

Указатели термометра и манометра МАСЛО должны выключиться.

Проверить значение напряжения правой генераторной установки и зарядный ток так же, как и при проверке левой генераторной установки.

Операция № 10. Проверить исправность фар, передних и задних фонарей, звукового сигнала, внутреннего освещения и работу переключателя режимов светомаскировки. Установить в нужное положение крышки светомаскировочных устройств фар, передних и задних фонарей (рисунок 10).

Включаются фары ФГ-127 и габаритные огни передних и задних фонарей выключателем ФАРЫ СМУ. Для обеспечения режимов светомаскировки при работе фар, кроме СМУ, служит переключатель режимов светомаскировки СМУ ЧАСТ – ПОЛН (слева от щитка приборов). Указатели поворотов в фонарях включаются переключателем поворотов. Кнопка звукового сигнала – на рулевом колесе.

                         а                           б                                в                                       г

 

                        д                          е                            ж                       з                         и

а – фара ФГ-127 со светомаскировочным устройством (СМУ) и поисковая фара ФГ-126;б, в – передний и задний фонари; г – выключатель ФАРЫ СМУ и переключатель поворота; д – кнопка звукового сигнала; е – плафон внутреннего освещения; ж – переключатель режимов СМУ; з, и – передний и задний фонари со светомаскировочными насадками

Рисунок 10 – Проверка приборов систем освещения, световой

и звуковой сигнализации

 

Операция № 11. Проверить исправность электрических цепей к пиропатронам баллонов автоматической системы противопожарного оборудования (ППО). При включенном выключателе аккумуляторных батарей должны гореть лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке механика-водителя (рисунок 11).

 

Рисунок 11 – Проверка исправности электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО

 

Операция №12. Проверить, завернуты ли пробки отверстий в днище корпуса машины, закрыты ли клапана водоотливной системы.

 

Операция № 13. Осмотреть состояние деталей и узлов подвески, шин и наружных шлангов на надежность крепления и отсутствие подтекания тормозной жидкости.

 

Операция № 14. Проверить видимость через приборы наблюдения, их крепление и состояние.

 

Операция № 15. Проверить включение и работу водометного движетеля, открытие и закрытие водоотражательного щитка, заслонки водомета и клапанов откачки (рисунок 12).

                               а                                            б                                                           в

а – бронетранспортер БТР-80 с открытой заслонкой гребного винта водометного движетеля; б – гребной винт; в – проверка открытия и закрытия водоотражательного щитка

Рисунок 12 – Проверка включения и работы водометного движетеля, открытия и закрытия водоотражательного щитка, заслонки водомета

 

Операция № 16. Проверить наличие, состояние и надежность крепления ЗИП снаружи и внутри машины.

 

Операция № 17. Проверить правильность настройки радиостанции и приемника на частоты заданные для связи. Проверить работу внутренней связи между членами экипажа.

 

Операция № 18. Проверить наличие свободного хода педали рабочей тормозной системы, действие рабочей и стояночной тормозных систем.

Свободный ход педали рабочей тормозной системы должен быть от 14 до 20 мм. При нажатии на педаль привода рабочей тормозной системы с усилием 70 кгс ход ее не должен превышать 150-180 мм (рисунок 13).

Рисунок 13 – Проверка рабочего хода педали привода рабочей тормозной системы

Тормозной путь машины, движущейся со скоростью30 км/ч на ровном участке шоссейной дороги должен быть не более 10 метров (рисунок 14) [6].

Рисунок 14 – Проверка исправности рабочей тормозной системы

Библиографический список
  1. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  2. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства генератора Г290В и его установки на дизель тягача МТ-ЛБ // Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4514 (дата обращения: 03.04.2016).
  3. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР390-Б // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/11/4809 (дата обращения: 12.04.2016).
  4. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР361-А // Современная техника и технологии. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/09/4335 (дата обращения: 12.04.2016).
  5. Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/02/5543 (дата обращения: 12.04.2016).
  6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.

Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»

technology.snauka.ru

Перечень работ ТО № 1 и2 БМП, БТР

Выполнение практических работ при проведении ТО № 1 и 2 БМП.

Наименование работ

Виды техобслуживания

Применяемые инструмент и принадлежности

ЕТО

ТО №1

ТО №2

По всей машине

Произвести мойку машины снаружи

+

+

+

Коврики, деревянные скребки, ветошь, фланелевая салфетка

Проверить работу радиостанции и ТПУ, надежность их крепления и подсоединения всех проводов

+

+

+

Ключи 8х10, 12х14, 13х14, 14х17, отвертки на 6 и 9 мм

Очистить машину внутри от пыли и грязи, при необходимости произвести мойку

+

+

+

Фланелевая салфетка, ветошь

Очистить от пыли и грязи сетку над трубой забора воздуха

+

+

+

Ветошь

Проверить наличие и крепление крышек и пробок в корпусе машины

+

+

+

Ключи 14х17, 27x30

Проверить работоспособность вытяжных вентиляторов

+

+

Осмотреть приборы наблюдения на отсутствие механических повреждений

+

+

+

Проверить заправку бачка воздушно–жидкостной очистки приборов водой

+

+

+

Металлическая линейка

Проверить работу обогрева приборов

+

+

Проверить надежность крепления приборов в шахтах, при необходимости провести регулировку

+

+

Проверить состояние антенного устройства: замков, отверстий, хвостовика, резинового изолятора, зонта, колпачка и гибкого троса хвостовика

+

+

+

Ветошь

Очистить от пыли регулирующую аппаратуру системы электропитания

+

Щетка

Произвести обслуживание аккумуляторных батарей

Ветошь

Очистить от пыли и грязи кольца и щетки ВКУ люка командира

+

+

Слить отстой из среднего бака топливной системы

+

При установленном приборе ТВНЕ–1ПА проверить:

исправность прибора и фары ФГ–125

+

+

+

чистоту и состояние разъемов

+

+

работоспособность

исправность обогрева

+

+

напряжение, выдаваемое блоком питания

+

+

Проверить исправность и надежность крепления преобразователя, электропроводов, затяжку накидных гаек разъемов гирополукомпаса

+

+

+

Ключ 8х10

Проверить уходы главной оси гироскопа ГПК–59. При необходимости произвести балансировку

+

Осмотреть коллекторы электродвигателей Д-55А и преобразователя ПАГ-1Ф

+

Авиационный бензин, ткань, отвертка 6 мм

Проверить состояние щеток электродвигателей Д–55А и преобразователя ПАГ–1Ф

+

Отвертка 6 мм

Проверить исправность электрических цепей системы ППО

+

+

Проверить работоспособность термодатчиков

+

+

Проверить исправность и надежность соединения блоков, соединительных трубок, кабелей, шин, соединяющих корпуса блоков (Б–1, Б–2, Б–3) с амортизационными скобами, и надежность закрепления амортизационных скоб на машине

+

+

+

Отвертка ЕЕ4.073.010, ключ ЕЕ8.675.038

Заменить патрон с силикагелем в блоке Б-2 прибора ПРХР

+

Очистить от пыли нагреватель ПДФ прибора ПРХР

+

Очистить каналы воздушного тракта циклона и трубки обогрева после работы прибора в атмосфере отработавших газов, паров ГСМ, нейтральных дымов и специального вещества

+

Заменить фильтрующие элементы в фильтре блока Б–2

+

Проверить работоспособность системы защиты

+

+

Проверить герметичность машины

+

+

Проверить наличие и крепление принадлежностей ЗИП

+

+

+

Проверить исправность электроцепи системы 902В

+

Ключ 902.03.001

Проверить наличие заглушек, подвиж ность электробойков и колец ПУ, а также надежность крепления ПУ

+

+

+

Проверить ПУ на отсутствие влаги и загрязнений

+

+

Силовое отделение

Дозаправить системы питания и смазки двигателя

+

+

+

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправить

+

+

+

Проверить уровень масла в картере КП, при необходимости дозаправить

+

+

+

Проверить уровень масла в бортовой передаче, при необходимости дозаправить

+

+

Заменить масло в бортовой передаче

+

Проверить уровень масла в регуляторе топливного насоса, при необходимости дозаправить

+

+

Промыть фильтры тонкой и грубой очистки масла двигателя

+

+

Промыть фильтры грубой и тонкой очистки топлива

+

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

+

+

Очистить наружную поверхность радиаторов и продуть их сжатым воздухом или промыть водой

+

Ветошь

Очистить привод жалюзи, заслонки эжектора и оси вращения жалюзи

+

Проверить и при необходимости прочистить клапан слива воды из системы охлаждения и клапан слива воды из эжектора

+

+

+

Удалить конденсат из влагомаслоотделителя при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала 2200–2600 об/мин

+

+

+

Ключ 12х14

Слить конденсат из отстойника в трубопроводе пуска двигателя сжатым воздухом

+

Щуп 4-мм

Проверить регулировку главного фрикциона

+

+

Проверить натяжение ремней компрессора, при необходимости отрегулировать

+

+

+

Проверить состояние крепления клапанных коробок к коллекторам и шаровых компенсаторов

+

+

Проверить крепление трубопроводов к радиаторам

+

Ключ для накидных гаек водяного радиатора

Убедиться в отсутствии перетирания трубок систем питания, смазки и охлаждения

+

+

Проверить работу клапанов защиты двигателя

+

+

Проверить затяжку болтов крепления блока двигатель – КП

+

Сменная головка 22, ключ 27X33

Проверить крепление топливного и масляного фильтров, генератора, стартера, датчика тахометра и выпускных коллекторов, при необходимости подтянуть болты крепления

+

Молоток, ключи 10X12, 14 XI7, торцовый ключ 17, отвертка

Проверить, нет ли качки щита генератора от усилия руки (возникает при слабом креплении шланга воздуховода или большой длине незакрепленных выводных концов проводов)

+

Ключ 14X17

Проверить затяжку болтов крепления компрессора

+

Ключ 14X17

Проверить состояние коллектора генератора и при необходимости очистить

Бензин, чистая ткань, шлифовальная шкурка

Проверить затяжку болтов выводных концов генератора и при необходимости подтянуть

+

+

Ключ 14X17

Проверить крепление шланга воздуховода охлаждения генератора, шлангов воздухоочистителя, при необходимости подтянуть

+

Ключ 10X14, крючок

Проверить крепление колпака с патрубком подвода воздуха к щиту корпуса генератора и при необходимости подтянуть

+

Ключ 10X14

Проверить состояние щеток генератора и их высоту

+

Шлифовальная шкурка

Проверить состояние контактов и зажимов стартера в местах присоединения к ним наконечников проводов

+

Ключ 19X22, наждачная бумага

Проверить натяжение тросов клапанов защиты двигателя

+

Дозаправить смазкой подшипники ведущего шкива привода компрессора и натяжного ролика

Ключ 14X17, плоскогубцы, смазка ЦИА–ТИМ–201, проволока контровочная, шприц-пресс

Проверить работу системы обеспечения холодного пуска двигателя (системы БФП) с пуском двигателя

+

+

Ключи 8X10, 12X14, 675–93–сб151, 675–93–сб151–01

Отделение управления

Очистить от пыли и грязи механизм открывания люка механика–водителя

+

+

Ветошь, дизельное топливо

Очистить воздушный фильтр компрессора

+

+

Ключ 19X22

Проверить регулировку остановочных тормозов

+

+

+

Проверить зазор в приводе стояночного тормоза, который должен быть 0,3–1 мм, при необходимости отрегулировать

+

+

Проверить стопорение тяг и шарнирных соединений приводов управления

+

+

Плоскогубцы, проволока

Проверить регулировку привода управления подачей топлива, при необходимости отрегулировать

+

Проверить работу механизмов подъема трубы забора воздуха и водоотражательного щитка

+

+

Проверить работу клапана отсоса пыли из воздухоочистителя

+

+

Проверить стопорение рукоятки заслонки зимнего забора воздуха

Проволока, плоскогубцы

Десантное отделение

Проверить наличие смазки в корпусе редуктора кормового откачивающего насоса

Ключ торцовый 10X12, отвертка, смазка ЦИАТИМ–201

Ходовая часть

Смазать втулки передних труб балансиров

+

+

Смазать втулки труб балансиров

+

+

Дозаправить смазкой поддерживающие катки

+

+

Дозаправить смазкой опорные катки

+

+

Дозаправить смазкой направляющие колеса

+

+

Дозаправить смазкой механизм натяжения гусениц

+

+

Дозаправить смазкой верхние проушины гидроамортизаторов

+

+

Ключ 14X17, шприц–дресс, смазка Литол–24

Проверить натяжение гусеницы, при необходимости отрегулировать натяжение

Подтянуть пробки крепления ведущих колес на водялах бортовых редукторов

+

+

Проверить затяжку болтов крепления скоб гусеницы и при необходимости подтянуть

+

+

Ключ гусеницы, ломик

Правое ведущее колесо (в сборе) переставить на левый борт, левое – на правый при износе ев венцов до метки на торце зуба

+

Ключ 14X17, сменные головки 17, 27, ключ для гайки крепления ведущего колеса, лом, плоскогубцы, проволока

Проверить крепление крышек ступиц катков и колес

+

+

Ключ орцовый 17

Проверить крепление пробок заправоч ных отверстий катков и колес

+

+

+

Ключ 17X22

Проверить затяжку болтов крепления венцов ведущих колес

+

+

Ключ 17X22, молоток

Очистить от грязи и пыли прицелы и протереть наружные оптические детали

+

+

+

Салфетка фланелевая, ветошь

Проверить крепление узлов системы воздушно-жидкостной очистки

+

+

Проверить заправку бачка воздушно–жидкостной очистки прицелов водой. Заправить баллон сжатым воздухом

+

+

+

Металлическая линейка (в ящике водителя)

Проверить затяжку гаек на разъемах питания прицелов и их контровку

+

+

Проверить надежность крепления приборов прицеливания

+

+

Ключ 14x17

Проверить выверку прицелов БПК–1–42 и 1ПЗ–3 с пушкой

Проверить цвет силикагеля в патронах осушки прицелов БПК–1–42, 1ПЗ–3, прибора ТКН–ЗБ, а также в ЗИП

+

+

+

Заменить авиапатрон в прицеле БПК–1–42

+

Проверить цвет силикагеля в патронах осушки прибора 9Ш119М1

Проверить действие органов управления прибора ТКН–ЗБ в режимах день (Д) и ночь (Н)

+

+

+

Проверить контровку разъема питания прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить функционирование ночной ветви прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить надежность крепления прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить согласование направлений светового пучка осветителя ОУ–ЗГА2 с линией визирования прибора ТКН–ЗБ

+

+

Проверить действие всех органов на пульте управления прицелом ВПК–1–42 в дневном и ночном режимах

+

+

Проверить величину зазора между рычагом прицела БПК–1–42 и ограничительными винтами при положении тяги на упоре и при максимальном угле склонения пушки

+

Проверить работу механизмов прицела 1ПЗ–3

+

studfiles.net

Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80

Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:

Проверка уровня масла в картере КП

При ТО -1

Рис. 3.43 Заправочная горловина коробки передач

Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

 

Рис. 3.44. Заправочная горловина раздаточной коробки

Для проверки уровня масла:

– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;

- вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.

- проверка уровня масла в мостах

Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.

 

При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси (рис. 3.46).

 

 

Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня

масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту

 

 

Проверка уровня масла в колесных редукторах

Рис. 3.47

При ТО -2

Замена масла в коробке передач

Для замены масла:

– вывернуть пробку 5, расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;

– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;

– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;

– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;

– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.

 

Рис. 3.48 Рис. 3.49

Замена масла в раздаточной коробке

Для замены масла:

– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;

– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.

– очистить и промыть магнитную пробку;

– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.

– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;

– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка ;

– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;

Рис. 3.50 Раздаточная коробка

- замена масла в мостах

 

– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.

Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.

 

Для замены масла в мостах:

– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;

– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;

– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;

– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;

– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;

– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.

 

Рис. 3.51 Рис. 3.52

 

Для замены масла в колесных редукторах:

– отвернуть пробки заправочного и сливного отверстий, и слить масло в предварительно подставленную емкость;

– поставить на место пробку сливного отверстия и затянуть ее до отказа;

– заправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки

заправочного отверстия;

Рис. 3.53

– поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

В такой же последовательности заменить масло в картерах остальных редукторов.

Смазка подшипника муфты выключения сцепления

 

Рис. 3.54

Контрольные вопросы

1. Состав силовой передачи БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.

5. Три свойства планетарного ряда.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.

9. Состав трансмиссии БТР-80.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.

12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.

13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.

14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также