КонтрольнОе задание №3. Контрольное задание


Контрольные задания

В методических указаниях предусмотрены три разновидности контрольных заданий. Выбор вида контрольного задания осуществляется преподавателем, информация об этом доводиться до студентов в соответствующий срок.

Контрольные задания 1 и 2 представлены в двух вариантах, выбор варианта зависит от последней цифры зачётной книжки (студенческого билета).

Вариант 1

Нечётные цифры - 1,3,5,7,9

Вариант 2

Чётные цифры - 2,4,6,8,0

Выбор темы контрольного задания 3 осуществляется по согласованию с преподавателем. Наличие двух одинаковых тем в группе не допускается.

Все контрольные задания могут по согласованию с преподавателем предоставляться в электронной или бумажной форме.

К/З

Сроки предоставления

Контрольное задание 1

Октябрь

Контрольное задание 2

Ноябрь

Контрольное задание 3

Декабрь

Контрольное задание № 1

Контрольное задание № 1 состоит в заполнении предлагаемых таблиц.

Вариант 1

Глава государства

Признаки

Монарх в парламентской монархии, глава государства в парламентской республике

Монарх в абсолютной монархии, президент в президентской республике.

Президент в Российской Федерации

Отношения к правительству

Участие во внешней политике

Принятие нормативных и иных актов

Институт контрасигнатуры*

Вето на решения парламента**

Созыв и роспуск парламента

Чрезвычайные полномочия

Вариант 2

Вид республики

Признаки

Президентская

Парламентская

Смешанная

Российская Федерация

Порядок избрания президента

Объём полномочий президента

Перед кем правительство несёт политическую ответственность

Необходима ли контрассигнация* актов главы государства

Право вето**

Порядок осущенствления отрешения президента от должности

Право помилования

Контрольное задание № 2

Контрольное задание 2 состоит в выполнении тестовых заданий.

Вариант 1

1. Конституционное право зарубежных стран – это…

  1. то же самое, что и национальное государственное право;

  2. ответвление от единой науки конституционного права;

  3. отдельная отрасль права.

2. В конституционном праве преобладает…

1. диспозитивный метод регулирования;

2. императивный метод регулирования.

3. Оптация – это …

1. один из видов женской общественной организации, направленной,

преимущественно на защиту материнства и детства;

2. период намеренного бездействия политической партии во время предвыборного марафона, своеобразный протест сложившейся системе и механизму предвыборной агитации;

3. выбор гражданства той или иной страны в связи с переходом части территории от одного государства к другому или провозглашением части территории прежнего государства новым независимым государством, когда лицо может оставить прежнее гражданство или выбрать новое.

4. Экстрадиция – это…

1. отделение части государства в результате военного конфликта;

2. выдача лица от одного государства другому для следствия и суда;

3. традиция, вышедшая из употребления/соблюдения.

5. Сецессия – это…

1. период, когда обязанности несовершеннолетнего монарха до его совершеннолетия берет на себя другой член семьи;

2. внеочередной созыв сессии парламента для решения экстренных вопросов;

3. выход субъекта из состава федерации.

6. Контрассигнатура – это…

1. законопроекты, касающиеся охраны природы от загрязнения, вносимые в Германский парламент;

2. подписи членов оппозиционной партии против действующего премьер-министра;

3. скрепляющая подпись премьер-министра на актах главы государства (президента или монарха).

7. В ряде монархических государств цивильный лист – это…

1. свидетельство о том, что человек, его предъявляющий является гражданином цивилизованного государства, подданным определенной монархии;

2. лист-список, в котором обозначены основные гражданские права подданного данной монархии;

3. денежные средства, выделяемые парламентом из казны на содержание монарха, его семьи, двора.

8. Неписаные конституции имеются в следующих странах:

1. Финляндия, Великобритания, Кувейт;

2. Великобритания;

3. Великобритания, Франция, Люксембург;

4. Великобритания и Новая Зеландия.

9. Конституция какой страны является первой писаной конституцией в мире?

1. Франции;

2. США;

3. Греции.

10. Кантоны – это субъекты федерации в…

1. Индии; 2. Канаде;

3. Австрии; 4. Швейцарии.

Варинат 2

1. Активное избирательно право – это…

1. право избирать, голосовать за какую-либо кандидатуру или против всех предложенных кандидатур;

2. право быть избранным;

3. право агитировать за конкретного кандидата.

2. Как много в настоящее время в мире конфедераций?

1. ни одной

2. одна

3. две

3. Судебные прецеденты выступают в качестве источников права в…

1. мусульманской системе права;

2. англосаксонской системе права;

3. романо-германской системе права.

4. Преамбула – это…

1. вступительная часть конституции;

2. первая статья конституции;

3. переходные положения конституции.

5. Италия – государство с формой правления…

1. президентская республика;

2. парламентарная республика;

3. монархия.

6. Какое определение соответствует понятию «унитарное государство»?

1. «это государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства; в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления»;

2. «это государство, части которого объединены единой религией и обязаны в случае военной опасности выступить в едином строю против врага»;

3. «это государство, в названии которого есть слово «союз».

7. Форма правления в Великобритании - …

1. парламентская республика;

2. президентская республика;

3. конституционная монархия.

8. Во Франции президент избирается путем…

1. прямых выборов;

2. косвенных выборов.

9. Великобритания – это…

1. унитарное государство;

2. конфедерация;

3. федерация.

10. В каких зарубежных странах признаются доктринальные источники

права?

1. только в мусульманских странах;

2. в странах романо-германской правовой системы;

3. в некоторых странах англосаксонской системы права и мусульманских странах.

studfiles.net

Контрольное задание

При обработке результатов измерения емкости для партии конденсаторов получено <C> = 1,1 мкФ,  = 01 мкФ. Если взять коробку со 100 конденсаторами из этой партии, то сколько среди них можно ожидать конденсаторов с ёмкостью меньше 1 мкФ Больше 1,3 мкФ Меньше 08 мкФ

Контрольные вопросы

1. Какие измерения называются прямыми? Косвенными?

2. Что называется абсолютной, относительной, систематической и случайной погрешностями измерений?

3. Что такое средняя квадратичная погрешность, доверительный интервал и доверительная вероятность?

4. Что такое дисперсия измерений?

5. Как распределяются случайные погрешности измерений? Как влияет дисперсия измерений на это распределение?

5. Какими свойствами обладает нормальное распределение результатов измерений?

6. Каков порядок обработки результатов измерений?

7. Как найти случайную погрешность среднего значения из результатов эксперимента?

8. Каков смысл введения коэффициента Стьюдента? Как его определить?

9. Как найти погрешность косвенных измерений?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Проверка второго закона ньютона на машине атвуда

Цель работы: проверить второй закона Ньютона.

Оборудование: машина Атвуда с грузами и перегрузками, электрический секундомер.

Краткие теоретические сведения

По второму закону Ньютона произведение массы частицы на ускорение равно действующей силе:

. (1)

В общем случае результирующая сила является векторной суммой всех действующих на частицу сил: . Выражение (1) называют также основным законом динамики поступательного движения. Оно справедливо не только для частицы, но и для тела, движущегося поступательно.

Если на тело постоянной массы m действовать последовательно различными силами и , тогда по второму закону Ньютона тело будет двигаться также с различными по величине ускорениями и , отношение которых равно отношению сил:

С другой стороны, из уравнения (1) следует, что если на тела с различными массамиm1 и m2 действуют равные силы , то тела будут двигаться с разными по величине ускорениями и , отношение которых обратно отношению масс:

Описание установки и метода измерений

Соотношения (2) и (3) являются следствиями второго закона Ньютона и их можно проверить на машине Атвуда.

Принцип устройства машины Атвуда показан на рис. 1. На вертикальной стойке 1 с сантиметровыми делениями расположен легкий блок 2. Через блок перекинута нить с подвешенными на её концах грузамиC1 и C2 равной массы m. Груз С1 удерживается в нижнем положении электромагнитом. На грузы помещаются перегрузки с разными массами (на рис. 1 не показаны). Время движения грузов измеряется электронным секундомером 3 с цифровой индикацией 4, который находится на основании 5 прибора. К электронному секундомеру подключены фотоэлектрические датчики 6 и 7. Датчик 7 включает секундомер, а датчик 6 – выключает. На лицевой панели прибора рас­

Рис. 1 положены также три клавиши: 10 (сеть) –

выключатель сети; 8 (пуск) – отключение электромагнита и запуск секундомера; 9 (сброс) – включение электромагнита и подготовка секундомера к следующему измерению.

ЗАДАНИЕ № 1

Цель работы: на машине Атвуда проверить следствие (2) второго закона Ньютона при постоянной движущейся массе. По результатам измерений необходимо определить отношение сил и отношение ускорений. Полученные результаты сравнить. Следствие (2) проверяется при движении системы тел под действием силы тяжести.

При движении системы грузов в подшипниках блока действует сила трения. Её можно компенсировать силой тяжести грузика, добавляемого к грузу C2, движущемуся вниз. Если после компенсации силы трения на левый и правый грузы положить перегрузки массой m1 слева и m2 справа (m2 > m1), то они выведут систему из равновесия, и она будет двигаться равноускоренно.

Тогда результирующая сила F1, сообщающая системе тел ускорение a1, равна разности сил тяжести, действующих на перегрузки:

F1=m2g−m1g= (m2−m1)g. (4)

Если переложить перегрузок m1 с левого груза на правый, то ускорение системы тел a2 возрастет, и соответствующая результирующая сила будет равна

F2=m2g+m1g= (m2+m1)g. (5)

Отношение силX1 есть

По условиям опыта под действием разных сил F1 и F2 система тел проходит равноускоренно одинаковый путь h, поэтому

Отношение ускоренийX2 есть

studfiles.net

Контрольное задание

Министерство образования РФ

Государственный Университет Управления

Институт Заочного Обучения

Специальность: “Управление персоналом”

Контрольное задание по правоведению

Вариант 2.

Выполнено студентом Егоровым И.В.

Факультет Экстернат

Москва 2002

1. Причины и формы возникновения государства у разных народов.

Основные причины происхождения государства

Государство это естественный процесс человеческого развития. Можно выделить несколько основных причин:

- Необходимость единого руководства обществом, управление обществом. В основе лежит закон возрастающего разнообразия форм деятельности людей как следствие постоянного роста потребностей. Неолитическая революция -> производящее хозяйство -> дифференциация труда -> скачок производства -> социальное неравенство -> частная собственность. Потестарная власть сменилась политической властью.

- Потребность в масштабных работах , эта причина характерна для восточного пути возникновения государства. Необходима была управляющая единица, которая смогла бы организовать огромные людские массы для проведения масштабных работ, этой единицей и выступило государство.

- Необходимость поддержания общественного порядка, общество сложная, конфликтная и противоречивая система, государство выступило важным элементом общественной стабильности. Государство также выступило как главный элемент урегулирования конфликтных отношений между бедными и богатыми.

- Необходимость ведения военных действий и организации защиты , лишь государство могло организовать все население определённой территории на ведение военных действий (нападение, защита).

Основные причины происхождения права

Социальные нормы - правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Первоначально они воспринимались населением как дарованные свыше, и за ними закрепились такие понятия как "право", "правда", в этом понимании право возникло куда раньше государства.

С развитием неравенства в обществе мононормы, традиции, обычаи уже не могли урегулировать всё возрастающие общественные конфликты. Тогда государство начинает гарантировать их, таким образом, формируется правовой обычай. Но со временем, и он перестаёт успевать за изменениями в обществе, тогда государство формирует новые формы: законы, юридические прецеденты, нормативные договоры.

Некоторые учёные не останавливаются на перечисленном, и предлагают сформулировать чёткие причины происхождения права:

- Необходимость установления единого порядка.

- Необходимость его поддержания.

- Оформление товарно-денежных отношений.

- Смягчение противоречий между различными слоями общества.

Основные формы возникновения государства

Государства формировались в различных условиях. Но можно их можно выделить в отдельные группы по образу разрушения родоплеменной организации, возникновения социального расслоения и организации публичной политической власти. Воспроизводство общественной жизни может осуществляться различными путями:

- Объединения физического труда большого числа людей при неразвитой орудийной деятельности.

- Ориентирование на труд самостоятельного работника при постоянном совершенствовании орудий труда.

- Комбинация первого и второго способов наряду с завоеванием новых территорий.

Восточный путь возникновения государства. Был обусловлен необходимостью вести масштабные ирригационные работы, низкой орудийной развитостью. Первоначально возникли должности управляющих резервными пищевыми фондами, управляющих распределением продуктов, но со временем они обособились в особую группу управленцев. Государство выступает как организатор масштабных работ. Социальная дифференциация в восточном обществе происходила на основе политического неравенства (функциональная система) - положения личности в системе власти. Экономика основана на государственной и общественной форме собственности, частная собственность не играет значимой роли. Государство вынуждено постоянно принуждать работника работать. Сохраняются сельские общины.

Западный путь возникновения государства. Государство возникает в результате имущественного неравенства, появления частной собственности и раскола общества на классы. Земля, главным образом, находится в частной собственности. Идёт постоянная борьба имущих и неимущих, государства и создаётся как раз для смягчения этой борьбы. Наиболее богатые занимают и наиболее высокие должности в государственном аппарате. Афины - классический пример такого пути возникновения государства. Спарта - это государство отличается от афинского тем, что основную массу населения составляли захваченные спартанцами племена. Таким образом, главной особенностью этого государства явилось то, что захватчиков было в несколько раз меньше захваченных, и они постоянно должны были контролировать ситуацию не только со стороны конфликтов с местным населением, но и с урегулированием конфликтов между собой, так как междоусобицы мгновенно привели бы к утрате привилегированного положения спартанцев. Рим - здесь складывается похожая ситуация, но в процесс образования и развития государства активно вмешивается третья сила - плебс.

Синтезный путь возникновения государства. Примером являются такие государства как Русь и Германия. Ранее в научной литературе этот путь возникновения государства не выделялся как самостоятельный, а просто оговаривались особенности этих государств в рамках западного пути. При таком пути возникновения государства происходит переход от родоплеменных отношений сразу к раннефеодальному государству под воздействием политического и имущественного неравенства одновременно. Община сохраняется из-за внешней угрозы. Рабский труд не получает широкого применения из-за его неэффективности. Верхушка в лице вождя и дружины обретает богатство путём военных походов. Разорившаяся часть населения попадает под влияние богатой части, оказывается, таким образом, зависимой. В некоторых случаях на процесс образования государства оказывает решающее воздействие внешняя агрессия. Идёт активное заимствование государственности у других народов (Русь - Византия, Германия - Рим).

Основные формы происхождения права

Также выделяют восточный и западный путь.

Восточный путь происхождения права. Характерен для тех стран, в которых господствующее положение занимала государственная собственность. Основной источник (способ фиксирования правовых норм) - сборники нравственно-религиозных положений. Нормы носят казуальный характер и дополняются в случае необходимости другими обычаями или установлениями монарха.

Западный путь происхождения права. Присущ странам, где явно доминировала частная собственность, которая устанавливала равенство собственников, нормы отличаются более высокой степенью формализованности и определённости. Очень хорошо развито гражданское право.

2. Судебная власть и формы ее осуществления

В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она как бы является независимым; арбитром для органов государственной власти и физических лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и проблем.

Судебная власть в РФ осуществляется системой судов, которые осуществляют правосудие. Согласно Конституции в России суще­ствует четыре вида судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и административное.

Конституционное судопроизводство осуществляет Конституци­онный Суд Российской Федерации. Это орган конституционного надзора и контроля. Его основная задача — следить за тем, чтобы все издаваемые в стране законы и нормативно-правовые акты не противоречили нормам Конституции РФ (ст. 125 Конституции).

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые разде­лены на две коллегии. Председатель Суда и председатели коллегий избираются тайным голосованием из числа судей Конституцион­ного Суда РФ. Сами судьи (как указывалось выше) назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин РФ в возрасте от 40 до 70 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 15 лет и обладающий высокими мо­ральными качествами. Срок полномочий судей — 12 лет, после чего судья уходит в отставку и остается Почетным Судьей.

На Конституционный Суд РФ возложено разрешение споров о компетенции между различными органами государственной власти. Помимо этого проверяется конституционность законов, применяе­мых в конкретных делах, по запросам судов и рассматривает жало­бы о нарушении конституционных прав и свобод граждан Россий­ской' Федерации.

Конституционный Суд РФ работает только по запросам Прези­дента РФ, Правительства РФ, Парламента (либо его палат, либо от­дельных Депутатов), высших федеральных судов (Верховного и Выс­шего Арбитражного) и по запросам органов государственной власти субъектов РФ. Помимо этого с жалобами о нарушении конституци­онных прав и свобод в неге могут обращаться граждане РФ.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской Федерации (ст. 126 Конституции). Суды общей юрис­дикции осуществляют судопроизводство по гражданским, уголов­ным и административным делам.

Арбитражные суды осуществляют гражданское судопроизвод­ство, рассматривая хозяйственные споры между юридическими лицами. Возглавляет систему арбитражных судов Высший Арбит­ражный Суд РФ (ст. 127 Конституции).

Независимость и самостоятельность судов определяется стату­сом судей и общими принципами организации судопроизводства. Судьи в Российской Федерации несменяемы, независимы и непри­косновенны. Судьей может быть: районного (городского) суда — гражданин Российской Федераций, достигший 25 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не ме­нее 5 -лет; судов субъектов федерации — гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, при стаже работы не менее 5 лет; судьей высших федеральных судов (за исключением Конституцион­ного Суда РФ) — гражданин РФ, достигший 35 лет при стаже работы –не менее 10 лет. При этом во всех случаях речь идет о дееспо­собных и не содержащихся в местах лишения свободы гражданах. Назначаются все судьи, за исключением судей высших судов, Указами Президента РФ.

mirznanii.com

контрольное задание - это... Что такое контрольное задание?

 контрольное задание

Education: assignment for submission

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольное задание" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

Контрольное задание

Контрольное задание №1 это реферат по выбранной теме, готовый реферативный доклад или сообщение представляется на кафедру за две недели до начала сессии в первом семестре.

Контрольное задание №2 это презентация по той же теме, что и контрольное задание №1, выполняется во втором семестре, презентация записывается на диск и сдается на кафедру за две недели до начала сессии.

Выбор темы осуществляется с помощью таблицы:

Тема №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Буквы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Темы контрольных заданий:

1. Автоматизация документооборота в судах.

2. Создание информационной системы с трехуровневой архитектурой.

3. Проектирование информационных систем.

4. Иерархические базы данных.

5. Сетевые базы данных.

6. Реляционные базы данных.

7. Технические средства реализации информационных систем.

8. Области применения географических информационных систем.

9. Управление проектами. Развитие методов управления проектами.

10. Системы искусственного интеллекта.

11. Сетевые операционные системы фирмы «Novell».

12. Сетевые операционные системы фирмы «Microsoft».

13. Сетевые операционные системы фирмы «Unix».

14. Защита информации в персональной электронной вычислительной машине.

15. Программно-аппаратные и правовые средства защиты информации.

16. Сетевые архитектуры локальных вычислительных сетей.

17. Коммуникационное оборудование.

19. Одноранговые сети и сети с выделенным сервером.

20.Информационные системы класса ERP.

21. Кодирование текстовой, табличной, графической и звуковой информации.

22. Режимы и методы передачи информации.

23. Глобальная сеть Internet ее характеристики.

24. Стандартные протоколы передачи данных по сети.

25. Криптография.

26. Класс удаленных атак на компьютерные сети, правовые методы борьбы с ними.

27. Технологии несанкционированного доступа к информации, правовые методы борьбы с ними.

28. Защита информации в системах электронной обработки данных.

29. Информационная безопасность.

30. Перспективы развития информационных систем.

Оформление контрольной работы № 1

Тема реферативного доклада или сообщения студентами выбирается по последней цифре зачетной книжки на выбор из трех возможных: если последняя цифра зачетной книжки 9, то студент может выбрать: 9, 19 или 29 тему, если последняя цифра зачетной книжки 0, то, соответственно: 10, 20 или 30 тема и т.д.

Реферативный доклад или сообщение оцениваются в единстве содержания и формы. Реферативный доклад или сообщение оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 81.

Текст научной работы следует оформлять на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ9327 ( 210 х 297 мм).

Текст выполняется способом компьютерной верстки – через полтора межстрочных интервала с применением шрифта Times New Roman или подобного, размером 14 pt.

Текст работы следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей: поле для брошюровки (левое) –30 мм, верхнее и нижнее –20 мм, правое –10 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 10 –12,7 мм (12,5 мм– установка по умолчанию в «MicrosoftWord»).

Текст работы делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов следует писать симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца строчными буквами ( кроме первой прописной).

Разделы следует начинать с нового листа. Их заголовки пишут (печатают) симметрично тексту с прописной буквы ( полужирное начертание размером 16 pt шрифта TimesNewRomanили аналогичного при применении компьютерной верстки). Заголовки подразделов пишут (печатают) строчными (полужирное с курсивным начертание размером 14 pt шрифта TimesNewRomanили аналогичного при применении компьютерной верстки) буквами (кроме первой прописной). Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложение, их разделяют точкой.

Заголовки разделов, подразделов отделяют от предыдущего и последующего текста просветом, равным двум межстрочным интервалам (15 мм ).

Слова, служащие заголовками соответствующих разделов работы – «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» – пишут так же, как и заголовки глав, без кавычек полужирным шрифтом.

Текст работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Полное наименование темы на титульном листе и при первом упоминании в тексте должно быть одинаковым с ее наименованием в задании на выполнение работы.

В тексте работ не допускается:

– употреблять знаки №, % без цифр;

– применять индексы нормативных документов без регистрационного номера.

Рекомендуется избегать включения в текст примечаний. В примечаниях к отдельным пунктам допускается помещать только справочные или поясняющие данные.

Страницы работ нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию, но номер на этих страницах не ставится. На последующих страницах номер проставляется в центре нижней части листа без точек.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки и записываться с абзацного отступа. Прочие структурные части (введение, заключение, список использованных источников, приложения) не нумеруются.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например: «1.2» (второй подраздел первого раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например: «1.2.3» (третий пункт второго подраздела первого раздела).

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: «1.2.3.1, 1.2.3.2, 1.2.3.3 и т.д.»

Работа должна содержать ссылки на используемые источники. Здесь возможны два варианта: а) постраничные (внизу листа) с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), наименования работы, места и года издания, номера страницы; б) в виде списка использованной литературы, предшествующего основному списку источников и использованной литературы, при этом после приведенной цитаты дается цифровое указание на номер источника и цитируемую страницу.

Список использованных источников должен содержать перечень литературы, использованной при написании работы. Все источники располагаются под номерами, после которых (перед описанием источника) делают пробел.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Описание источников можно делать как в алфавитном порядке, так и в порядке ссылок на них по тексту.

Расположение источников в списке должно быть следующим:

  1. Официальные документы:

  1. Конституция;

  2. Законодательные материалы;

  3. Документы, исходящие от органов представительной, исполнительной и судебной власти (законы, указы, постановления).

  1. Статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов.

  2. Далее в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий источников (если нет авторов) перечень отечественной и зарубежной литературы по теме исследования (без подразделения по типам и видам публикаций – книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, нормативные документы и др.). Если внутри этого перечня встречаются работы одного автора, то их следует описывать в порядке хронологии.

studfiles.net

Контрольное задание:

Ответьте на вопросы теста «Компьютер».

1.По каким направлениям происходит освоение сск «Компьютер» в школьном курсе информатики?

  1. системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера;

  2. история развития аппаратных средств, программного обеспечения компьютера и устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода- вывода, процессор компьютера;

  3. устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов;

  4. теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

2. Какой дидактический принцип используется при раскрытии понятия «Архитектура эвм»?

  1. прием проведения аналогии между компьютером и человеком;

  2. прием исключения одного из устройств компьютера;

  3. прием ролевой игры;

  4. прием проведения аналогии между компьютером и роботом.

Лабораторная работа 6. Социальная информатика.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. выработать навыки информационной безопасности.

    1. Основные понятия для составления тезауруса:

    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Приготовьте образ культурного человека в виде отдельной фигуры и дополнительных элементов: компьютер и телефон, окна программ (например, MS Office, Adobe Photoshop и т.п.), страница из газеты или журнала и окно программы Internet Explorer, реклама чего-либо, решение квадратного уравнения в тетради математическим способом и программа на языке программирования, аудио- и видеоинформация, графическая информация. Придумайте рассказ о человеке, владеющем информационной культурой, по данному образу.

  2. Следует ли в рамках изучения темы «Защита информации» рассматривать вопросы шифрования данных?

  3. Как Вы обоснуете высказывание: «Реклама – вид социальной технологии»?

  4. Предложите темы сообщений учащихся к уроку-конференции на тему: «Информатизация общества».

  5. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

  6. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?

  7. Перечислите виды информационных ресурсов и приведите примеры.

  8. Когда была принята Доктрина информационной безопасности? Какие проблемы она регламентирует?

  9. Приведите основные законодательные акты, регламентирующие проблемы, связанные с информацией и компьютерами.

  10. С какими проблемами информационного общества Вы сталкивались в своей жизни? Как Вы решали эти проблемы?

  11. Из каких трех элементов состоит знак охраны авторского права, распространяемого на компьютерную программу?

  12. Перечислите виды и особенности социальных ИТ.

  13. Перечислите компьютерные преступления.

  14. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

    1. Решите следующие задачи:

1. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, операционную систему) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Имеет ли он право сделать копию этого компакт-диска (на всякий случай)? Ответ обоснуйте.

2. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, СУБД) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Решив уволиться, имеет ли он право продать этот компакт-диск новому учителю? Ответ обоснуйте.

3. В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права?

а) экземпляры этих игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора,

б) обладатели обмениваемых экземпляров игр приобрели их по договору купли-продажи/мены.

в) если соблюдены оба условия.

    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример теста по теме.

    3. Напишите сочинение на тему: «Информационная безопасность» или «Проблемы и перспективы информатизации».

studfiles.net

КонтрольнОе задание №3

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра иностранных языков №1

Контрольные задания

по немецкому языку № 3-6

для студентов заочной формы обучения

Минск 2009

Проработайте следующие темы по учебнику:

  1. Пассив (Passiv), инфинитив пассива (Infinitiv Passiv), (образование, употребление и перевод).

  2. Пассивная конструкция «sein+причастие II».

  3. Местоименные наречия.

  4. Инфинитивные группы.

  5. Инфинитивные обороты с «um…zu, statt…zu, ohne…zu».

После повторения указанного выше материала приступайте к выполнению вашего варианта письменного контрольного задания.

1-й вариант

Упражнение 1. Из данных предложений выпишите те, сказуемое которых стоит в пассиве; подчеркните в них сказуемое и переведите эти предложения.

  1. Der 12.April wird seit 1986 jährlich als internationaler Tag der Weltraumfahrt gefeiert.

  2. Die Natur ist durch die jahrhundertelange Tätigkeit der Menschen verändert worden.

  3. Die Hauptstadt von Weißrussland ist zu einer Heldenstadt geworden.

  4. Wichtige Grundlagen und Prinzipien des Fernsehens wurden bereits im XIX. Jahrhundert entwickelt.

  5. Wien hat ein gut funktionierendes Autobusnetz, und es wird jedes Jahr länger.

  6. Wien schützt die Fußgänger, besonders Kinder und Senioren, und wird sie natürlich in der Zukunft weiter schützen.

Упражнение 2. Переведите следующие предложения, обращая внимание на правильность передачи формы сказуемого. Помните, что конструкция «sein+причастие II» переходного глагола передает законченность действия.

  1. Neben dem staatlichen Schulwesen sind in Osterreich konfessionelle Schulen stark vertreten.

  2. Die modernen Radioteleskope sind nach dem Prinzip der Parabolspiegel konstruiert.

  3. Österreich ist in neun Bundesländer gegeliedert.

Но: Die Forschungskapazität der TU Dresden ist stark gewachsen.

Упражнение 3. Перепишите предложения и подчеркните в них сказуемое, переведите письменно, обращая внимание на временные формы модальных глаголов.

  1. Die Arbeitsproduktivität soll stets erhöht werden.

  2. Mit Hilfe von Rundfunk und Fernsehen kann die Arbeit des Menschen wesentlich erleichtert werden.

  3. Der Versuch konnte ohne Veränderungen wiederholt werden.

  4. Diese mikroelektronischen Bauelemente mussten noch gestern hergestellt werden.

  5. Es muss erwähnt werden, dass Wien eine sehr alte Stadt ist.

  6. Einige Verstärker können leicht hergestellt werden.

Упражнение 4. Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на последовательность перевода отдельных членов инфинитивных союзных и бессоюзных оборотов.

  1. Viele Prozesse in der Produktion werden automatisiert, um die Arbeit zu erleichtern.

  2. Unsere Aufgabe besteht darin, die landwirtschaftliche Produktion zu steigern.

  3. Wir haben die Möglichkeit, nach Deutschland zu fahren.

  4. Es gelang den Chemikern, einen neuen Kunststoff zu schaffen.

  5. Wie gesund muss man sein, um Kosmonaut zu werden?

  6. Katalisatoren beschleunigen chemische Reaktionen, ohne sich selbst dabei zu verändern.

Упражнение 5. Прочтите текст и переведите его устно, затем перепишите и переведите заглавие и абзацы 2, 4, 6, 8.

WIEN UND WIENER

  1. Heute liegt Wien, Hauptstadt und Bundesland zugleich, wie ein schöner Riese am Ufer der Donau. Seine einstigen Kinder sind Ausländer geworden. Manche von ihnen kehren als Gastarbeiter zurück. Die Lage an einem kulturellen Kreuzweg hat den Wiener geformt, auch seine Sprache, seine Stadt. Seine Geschichte ist nicht nur die Geschichte Wiens, es ist auch europäische Geschichte. Unzählige Häuser, Paläste tragen Erinnerungstafeln: die großen Politiker, die großen Ärzte, Musiker, Maler, Dichter.

  2. Eine bildhafte Sprache wird hier gesprochen. Sie ist musikalisch durch den italienischen Einfluß geworden. Dabei sind viele Sprachformen aus dem Mittelhochdeutschen bewahrt worden. Sogar das Spanische hat eingewirkt, obwohl es nie verstanden wurde.

  3. Das 17. Jahrhundert ist die Geburtszeit des Wiener Barocks. Das Barock war zunächst der Kirchenstil der erfolgreichen Reformation, und im 18. Jahrhundert wurde es zum weltlichen Lebensstil.

  4. Es war ein historischer Augenblick, als Kaiser Franz Joseph den Auftrag gab, die alten Basteien von Wien zu schleifen, also alle alten Befestigungen der Inneren Stadt zu entfernen. Ein gewaltiger Bauauftrag! Die sehr breite Ringstraße, mehr als 90 Straßen und Plätze, über 500 Gebäude wurden um diese Zeit geschaffen.

  5. In einem bombastischen Neubarock wird 1879 die silberne Hochzeit des Kaisers begangen.

  6. Um den Stephansdom gut zu sehen, muss man ein Stück in den Grabenhineingehen. Der Dom steigt in seiner Herrlichkeit auf. Die Riesenglocke ist 1945 zersprungen und dann neu gegossen worden.

  7. Die Nationalbibliothek war von Fischer von Erlach (Vater und Sohn) erbaut worden. In ihr sind fast zwei Millionen Druckwerke untergebracht.

  8. Der Platz am Hof, wo heute der Flohmarkt abgehalten wird, ist mit jedem Stein ein Buch der Geschichte. Und es muss gesagt werden, dass es für einen Wiener schwer ist, Wien zu beschreiben.

studfiles.net


Смотрите также