Тест по математике
учени __ 3 класса “В” _________________ __________________
Вычисли
1
3
4
4
2
5
9
3
6
6
2
3
2
6
8
3
9
6
4
7
9
2
7
4
Марине 13 лет. Она на 6 лет старше своей сестры Оли. Сколько лет Оле?
Ответы: а) 6 лет б) 7 лет в) 5 лет
Найди значение выражения 41 – в при в = 19
Ответы: а) 60 б) 22 в) 12
На аллее парка высадили 20 кустов шиповника, а кустов жасмина на 12 больше, чем кустов шиповника, а кустов роз столько, сколько кустов шиповника и жасмина вместе. Сколько кустов роз высадили на аллее парка?
Ответы: а) 32 куста б) 52 куста в) 28 кустов
5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство стало верным: 2 дм 3 см = см ?
Ответы: а) 23 б) 32 в) 3
В каком уравнении значение неизвестного равно 7?
Ответы: а) 38 – х = 30 б) х + 17 = 27 в) 15 – х = 8
На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.
Ответы: а) на 2 см б) на 3 дм в) 3 см
Найди: Верное уравнение для задания: К неизвестному числу прибавили 43 и получили разность чисел 100 – 45.
Ответы: а) х – 43 = 100 - 45 б) х + 43 = 100 - 45 в) х + 45 = 100 – 43
Настя истратила на покупку книги 40 тенге. После этого у неё осталось на 10 тенге меньше, чем она истратила. Сколько тенге было у Насти сначала?
Ответы: а) 30 тг б) 50 тг в) 70 тг
Выбери выражение для проверки результата сложения чисел 52 и 13
Ответы: а) 52 - 13 б) 52 + 13 в) 65 – 13
11. Если 67 увеличить на 20, получится _______ .
Разность чисел 84 и 30 равна _______ .
От ______ отнять 6, то получится 54.
Если к 92 прибавить 7, то получится _____ .
Разность чисел 80 и ___ равна сумме чисел 38 и 2.
Продолжи ряд чисел: 15, 22, 29, 36, ____________________ , 64, используя правило, по которому он записан.
Тест по математике
учени __ 3 класса “В” _________________ __________________
Вычисли
1
3
8
6
2
5
9
0
6
7
2
3
4
6
9
2
9
7
5
7
9
2
9
5
Арине 15 лет. Она на 6 лет старше своей сестры Оли. Сколько лет Оле?
Ответы: а) 9 лет б) 7 лет в) 5 лет
Найди значение выражения 62 – в при в = 19
Ответы: а) 60 б) 22 в) 43
На аллее парка высадили 30 кустов шиповника, а кустов жасмина на 15 больше, чем кустов шиповника, а кустов роз столько, сколько кустов шиповника и жасмина вместе. Сколько кустов роз высадили на аллее парка?
Ответы: а) 32 куста б) 75 куста в) 28 кустов
5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство стало верным: 3 дм 6 см = см ?
Ответы: а) 36 б) 32 в) 3
В каком уравнении значение неизвестного равно 8?
Ответы: а) 38 – х = 30 б) х + 17 = 27 в) 15 – х = 7
7. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.
Ответы: а) на 2 дм б) на 3 см в) 3 дм
Найди: Верное уравнение для задания: К неизвестному числу прибавили 49 и получили разность чисел 100 – 42.
Ответы: а) х – 49 = 100 - 42 б) х + 49 = 100 - 42 в) х + 42 = 100 – 49
Настя истратила на покупку книги 60 тенге. После этого у неё осталось на 10 тенге меньше, чем она истратила. Сколько тенге было у Насти сначала?
Ответы: а) 30 тг б) 110 тг в) 70 тг
Выбери выражение для проверки результата сложения чисел 42 и 18
Ответы: а) 42 - 18 б) 42 + 18 в) 60 – 18
11. Если 76 увеличить на 20, получится _______ .
Разность чисел 94 и 40 равна _______ .
От ______ отнять 8, то получится 52.
Если к 93 прибавить 7, то получится _____ .
Разность чисел 70 и ___ равна сумме чисел 48 и 2.
Продолжи ряд чисел: 13, 21, 29, 37, ____________________ , 69, используя правило, по которому он записан.
infourok.ru
Полугодовая контрольная работа 8 класс
Вариант II
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
стОляр 2)срЕдствами 3)крУжева 4)согнУтый
В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
см..щение, обм..рать, бл..стящий
зар..стёт, выск..чка. пл..вец
просв..щение. ед..нение, р..ализм
н..стальгический, разоч..рование, скл..нение
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.2) ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.3) Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различитьЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.4) (ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.
Пояснение.Приведем верное написание.
1)Варианты глав книги так НИКЕМ НЕ ИЗДАНЫ. 2)ЧТОБЫ договориться, не надо НИКОГО так настойчиво уговаривать. 3)Сколько мой знакомый НИ СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО НИБУДЬ похожее на лодку. 4)ПО ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, ПОТОМУ что он в аварийном состоянии
Правильный ответ указан под номером 2.
4Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Десантники поспешили углубиться в чащу. 2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. 3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций.4) Захар разрешил людям немного отдохнуть.
5В В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел.
2) Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь.
3) Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната.
4) Над краем поля, высоко, плавными медле...ыми кругами ходили два коршуна.
6В каком варианте ответа НЕ со словом пишетсяслитно?
1) Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.2) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.3) В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки.4) Андрей вошёл в ещё (не)освещённый холл гостиницы
Пояснение.Приведем верное написание.
1)Друзья разъехались, и НЕКОГО позвать в гости. 2)Закрытые шлюзы высоко подняли воды НЕБОЛЬШОЙ, но быстрой речки. 3)Оседает пыль, и взору открываются НЕВЫСОКИЕпирамидальные тополя. 4)Солнце, ещё НЕ СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (по)моему, (велико)русский, (исконно)русский
2) (полу)финал, (премьер)министр, (на)сквозь
3) куда(либо), по(прежнему), (штаб)квартира
4) (хлебо)завод, (прямо)противоположный, нежданно(негаданно)
8Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Хлеб в пути не тяжесть.
Степь словно сплошной солнечный диск.
Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены).
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.3) Ученье да труд всё перетрут.4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.Пояснение.Приведем верное написание.
1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2)Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3)Ученье да труд всё перетрут. 4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.
Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 4.
10Пояснение.Приведем верное написание.
Город, вдали сверкающий на солнце, синие леса, окаймляющие берега залива, казались мне особенно торжественными.
В простом предложении с однородными членами запятые ставятся перед и после обособленных определений, выраженных причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.
Правильный ответ указан под номером 3.
Пояснение.Приведем верное написание.
Ель НИкогда НЕ плачет, НИкому НЕ кланяется.
Правильный ответ указан под номером 3.
Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
вьющиеся растения 3) разговор по душам
11сделать случайно 4) руководить театром
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.2) я старался передать свое настроение.3) должен учитываться авторский замысел.4) зал хорошо слушал пианиста.
Прочитайте текст и выполните задания 12-16(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки.
(4) В лесах было торжественно, светло и тихо.
(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (7) Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
(8) Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
(10) Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины - это была последняя память о лете, об осени.
(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.
(13) У берегов наросла стеклянная полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
(17) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (18) Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
(20) В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
(По К. Паустовскому)
12Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21?
1) 2 2) 3
3) 1 4) 0
13Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16?
1) 1 2)2 3)3 4)4
14Замените словосочетание капли воды (предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15Выписать грамматическую основу предложения 16
16Выписать односоставное предложение (предложения 1-6)
infourok.ru
Итоговый тест по биологии за курс 8 класса
ВАРИАНТ 1.
Уровень А
1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки, жиры, углеводы
2. Рефлекторная дуга заканчивается
исполнительным органом 3. рецептором
чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном
3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?
1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты
4. Малый круг кровообращения начинается:
1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от правого предсердия
5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания
волосковых клеток 3. жидкости улитки
мембраны улитки 4. барабанной перепонки
6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?
1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия
7. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?
из гладких мышц 3. из эпителиальной ткани
из скелетных мышц 4. из соединительной ткани
8. Какие органы относятся к центральной нервной системе:
1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы
2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы
9. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути
зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты
10. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
1. Пргипопитеки2.Дриопитеки3. Парапитеки4. Австралопитеки.
11. Наименьшая скорость движения крови в
артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах
12. Парным органом мочевыделительной системы является
мочеточник 3. мочеиспускательный канал
мочевой пузырь 4. почка
13. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?
1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана
14. К железам внешней секреции относят:
1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники
15. Дыхательные пути - это
носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи
носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи
16. В органах пищеварения не расщепляются
1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки
17. Пластический обмен это –
синтез органических веществ из неорганических 3. синтез минеральных веществ
окисление органических веществ 4. окисление минеральных веществ
18. При недостатке витамина В1 развивается
цинга 3. рахит
расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»
19. В ротовую полость открываются протоки
1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников
4. слюнных желез
20. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится
1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез
21. Какой орган выделительной системы главный?
1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник
22. Где в коже содержится пигмент?
1. дерма
2. гиподерма.
3. соединительная ткань.
4. в клетках ростового слоя эпидермиса.
23. Как называется неподвижное соединение костей?
1. стык 2. сустав 3. шов 4. Хрящ
24.Если мыло в воде плохо мылится, это свидетельствует о том, что вода:
1. мягкая
2. жесткая
3. газированная
4. дистиллированная
25. Какой из органов чувств способен обнаруживать предметы и определять их место в пространстве?
1. слух2. Зрение3. Обоняние4. осязание
Уровень В
1. Установите соответствие:
СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ
1. стекловидное тело А. зрительный
2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)
3. колбочки В. слуховой
4. палочки
5. наковальня
6. полукружные каналы
2. Установите соответствие
НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИвены малого круга кровообращения
вены большого круга кровообращения
артерии малого круга кровообращения
артерии большого круга кровообращения
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ
А. От сердца
Б. К сердцу
3.Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:
Уровень С
У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
В чем значение крови для организма человека?
Итоговый тест по биологии за курс 8 класса
ВАРИАНТ 2.
Уровень А
1. Белки расщепляются в
1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике
2. Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?
1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны
3. Что составляет основную часть плазмы?
1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода
4. Большой круг кровообращения начинается:
1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия
5. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является
роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело
6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?
1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны
7. Кровь движется к сердцу по
1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам
8. Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?
1. гормон 2. Нейрон 3. Рефлекс 4. Синапс
9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?
1.кончик языка 2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка 4. Уздечка языка
10.Какой человек стал именоваться Человеком разумным?
1. питекантроп 2. Синантроп 3. Кроманьонец 4. Неандерталец
11. Нормальное артериальное давление человека
100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100
12. Наружная часть почки образована
корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров
13. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно
заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными
делать зарядку 4. не бывать на улице
14. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:
1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду
15. Голосовые связки расположены в
1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости
16. У человека желудок расположен за
1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой
17. Энергетический обмен это -
синтез органических веществ из неорганических 2.синтез минеральных веществ
3.окисление органических веществ с освобождением энергии
4.окисление минеральных веществ
18.Кто такиегельменты?
1. микроорганизмы 2. Паразитические черви 3. Вирусы 4. Бактерии
19. Как называется восполение червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?
1. дизентерия 2.гастрит 3. Аппендикс 4 холецистит
20. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?
1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная
21. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?
1. 0,5 л 2. 1,5 л 3. 2 л 4. до 3 л
22. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин
1. В1 2. С 3. D 4. А
23. .Сколько изгибов образует позвоночник человека?
1.1 2. 2 3.3. 4.4
24. Сколько воды необходимо выпивать человеку в сутки :
0,5 л 2. 1-1,5 л 3. 2-2,5 л 4. Более 3 л
25. В какой момент человек воспринимает запахи?
1. при вдыхании воздуха 2. при выдыхании воздуха
3. при задержке дыхания 4. при поступлении кислорода в кору головного мозга
Уровень В
2 вариант
1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .
В. Проведение нервного импульса4.Радужная оболочка
Г. Прозрачная оболочка
5.Хрусталик
Д. светочувствительная оболочка
6.СЕтчатка
Е.. оболочка, придающая глазам цвет
7.Зрительный нерв
Ж. орган, выполняющий функцию линзы
В2.Установите соответствие:
СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ1. передается по наследству, врожденный;
2. возникает под действием вакцины;
3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;
4. формируется после перенесенного заболевания.
ВИД ИММУНИТЕТА
А. Естественный
Б. Искусственный
3.Ниже приведены названия пищеварительных ферментов и их функции. Соотнесите их с отделами пищеварительной системы, в которых эти ферменты действуют наиболее активно.
А) ротовая полостьБ) желудок
В)тонкий кишечник
3.Липаза – расщепляет жиры
4.Трипсин – расщепляет белки в щелочной среде
Уровень С
1. В чем состоит барьерная функция печени?
2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?
Инструкция по выполнению итогового теста
На выполнение итогового теста по биологии за курс 8-го класса отводится 45 минут.
Итоговый тест состоит из 3 частей:
Часть Асодержит 25задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
ЧастьВвключает 3 задания, требующих написать ответ в виде последовательности цифр и букв.
ЧастьСвключает 2 вопроса, на которые надо дать развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаю успеха!
ОТВЕТЫ
вариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1.
+
+
+
+
+
+
+
2.
+
+
+
+
+
+
+
+
3.
+
+
+
4.
+
+
+
+
+
+
+
В1
1-А, 2- В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б
В 2
1-б, 2-б, 3-а, 4-а,
В3
А – 2, 4, 6 Б – 3,6 В – 1, 5, 6
вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1.
+
+
+
+
+
2.
+
+
+
+
+
+
+
+
3.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.
+
+
В1
1-б, 2-а, 3-г, 4-е, 5-ж, 6-д, 7-в.
В2
А-1, б—2,3,4
В3
1-а, 2-б, 3-в, 4-в.
Вариант 1
Часть С
Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.
Кровь это вид соединительной ткани. Осуществляет связь между всеми частями организма. Обеспечивает питание и вынос продуктов распада
Ответы Вариант 2
Часть С.
С.1. Печень орган массой до 1,5 кг. В печень входят печеночная артерия, воротная вена, выходят лимфатические сосуды и общий печёночный проток. Стенки капилляров печени способны поглощать из крови циркулирующие в ней вещества, захватывать и переваривать вредные микроорганизмы, остатки эритроцитов, капли жира. Пройдя через капилляры , кровь собирается в центральные вены , которые впадают в нижнюю полую вену. ПО этим сосудам очищенная кровь выводится из печени.
Ответ на С 2. Сердце часть своего сердечного цикла отдыхает.
Систола (сокращение) предсердий и дистола (расслабление) желудочков-предсердия сокращаются, митральный и трёхстворчатый клапаны открываются и кровь поступает в желудочки.
Систола желудочков – кровяное давление в них повышается , полулунные клапаны аорты и клапаны легочных артерий открываются, кровь из желудочков поступает в сосуды.
Общая дистола-желудочки расслабляются. сердце остаётся в состоянии покоя, пока кровь, поступающая по венам , не заполнит предсердия.
infourok.ru
Контрольные работы проводятся по блокам. Для 2-го класса разработаны контрольные работы к урокам блоков "Как устроен наш язык" и "Правописание".
Обращаем ваше внимание на то, что количество контрольных работ дано с избытком. Согласно нормам, во 2-м классе их количество за год не должно превышать 13. Следовательно, нет необходимости проводить все приведенные здесь работы. Вы можете, учитывая особенности темпа усвоения учебного материала вашими учениками, индивидуальные особенности своего класса, выбрать наиболее подходящие и удачные, на ваш взгляд, контрольные работы. Кроме того, в большинстве случаев вы можете выбрать и форму проведения контроля: тест или контрольная работа к урокам блока "Как устроен наш язык", тест или диктант с орфографическими заданиями к урокам блока "Правописание".
Для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения. Эта дата может служить ориентиром для вас, но ни в коем случае необязывает вас проводить контрольную работу строго в эти сроки.
Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"
Текущие и итоговые контрольные работы к блоку "Как устроен наш язык" составлены в трех вариантах, которые соответствуют трем видам сложности.
Вариант I – предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.
Вариант II – для учеников со средней успеваемостью.
Вариант III (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.
Каждый вариант работы оценивается по 5-балльной системе. За безошибочно выполненную работу любого варианта ученик может получить отметку "5" – "отлично".
Во 2-м классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет удовлетворять уровню подготовки всего класса. В случае если хорошо успевающий ученик плохо справился с работой варианта 3, нужно непременно дать ему возможность выполнить контрольную работу другого, менее сложного, варианта. Только так можно получить реальную картину усвоения учебного материала каждым учеником.
Каждый вариант контрольной работы к блоку "Как устроен наш язык" состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Если ученик не справится с дополнительным заданием, отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не влияет на отметку за контрольную работу.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
За выполнение контрольной работы к блоку "Как устроен наш язык" ставятся следующие отметки:
"5" – за безошибочное выполнение всех заданий;
"4" – если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;
"3" – если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;
"2" – если ученик не справился с большинством заданий.
Тестирование
Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока "Как устроен наш язык". Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.
Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями этого вида работы на тренировочном занятии. Учителю следует вместе с учениками выполнить несколько тестовых заданий и объяснить детям порядок работы с тестом.
Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Мы не предлагаем несколько вариантов одного теста, различных по уровню сложности (ср. три варианта контрольных работ к урокам блока "Как устроен наш язык"), так как проблема дифференциации при построении теста решается по-другому: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый "слабый", ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса.
На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках для каждого ученика (предлагается один из двух вариантов теста). Тесты состоят из 14 заданий. Из пяти вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные и отметить их крестиком (х). Крестик надо поставить в квадрате рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.
Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик в квадрате рядом со всеми верными ответами (одним, двумя или тремя). За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ребенок отметил не все правильные ответы, то задание считается выполненным неправильно и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Рассмотрим примеры выполнения тестов.
Весь материал - в архиве.
videouroki.net