Цели и задачи выполнения контрольной работы. Цель контрольной работы


I. Цели и задачи контрольной работы

Контрольная работа – самостоятельный труд обучающегося, который способствует углубленному изучению пройденного материала. Написание контрольной работы по дисциплине «Граждаснкий процесс» является необходимым условием прохождения для бакалавра зачетно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа представляет собой, выполненную в письменном виде, самостоятельную учебную работу, раскрывающую теоретические знания и практические навыки бакалавра.

Цель выполняемой работы: получить глубокие знания выбранной темы;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

3) выяснение подготовленности студентов к будущей практической работе;

4) выявление способностей к научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом;

д) уточнение плана работы;

е) оформление контрольной работы, представление ее на факультет заочного обучения для регистрации и рецензирования;

ж) работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

Темы контрольных работ выбираются студентом самостоятельно. Тематика контрольных работ разрабатывается кафедрой.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы по соответствующей дисциплине, ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к данного вида работам, составить оглавление работы, которое должно включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему. После составления оглавления необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы.

II. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Процесс выполнения контрольной работы включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1. В ходе подготовительного этапа студент осуществляет определение вопросов контрольной работы, подбирает и изучает нормативно-правовые акты и материалы теоретических исследований по вопросам. Если студент затрудняется в определении вопросов, подборе необходимых нормативно-правовых актов, литературных источников, то целесообразно проконсультироваться с преподавателем и получить ответ на все интересующие вопросы.

Следует обратить внимание, что предлагаемая тематика контрольных работ является примерной. Поэтому, студент вправе, предварительно согласовав это с преподавателем, выбрать иную тему для контрольной работы, либо уточнить (изменить) имеющуюся.

2. В ходе основного этапа выполнения контрольной работы студентом изучается и анализируется практический опыт по рассматриваемому вопросу; обобщаются (реферируются) материалы теоретических исследований по проблемам работы; изучаются необходимые нормативно-правовые акты; формируются основные выводы по вопросам; составляется текст контрольной работы; производится редакционно-техническое и литературное оформление работы.

Ценность работы повышается, если студент, основываясь на изучении теоретических материалов судебной и правоприменительной практики, приведет свою точку зрения на спорные вопросы, покажет тенденции развития научных изысканий, сформирует и обоснует тенденции в правоприменительной практике.

Контрольная работа должна быть написана на высоком теоретическом уровне, материал следует излагать доступно, убедительно, доказательственно, объективно.

Структурно контрольная работа должна состоять из следующих частей:

Титульный лист содержит информацию об учебном заведении и кафедре, где выполняется контрольная работа; указывается вид и тема работы, номера вариантов, данные о студенте (институт, группа, фамилия и инициалы), внизу титульного листа указываются город, где располагаются учебное заведение (г.Санкт-Петербург) и год написания работы.

На следующем листе дается оглавление контрольной работы. Оглавление включает в себя: введение, название всех разделов и параграфов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким (1-2 страницы). В нем необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, идентичного плану, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остается место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

В теоретической части работы раскрываются базовые категории, основные научно-теоретические положения вопроса, формируются определения по рассматриваемой проблеме. В дальнейшем исследуются различные аспекты теоретических вопросов работы, раскрываются конкретные направления, пути и средства формирования того или иного рассматриваемого явления.

В ходе решении задач необходимо давать подробный ответ со ссылками на конкретные нормы нормативно-правовых актов, при этом, детально аргументируя свой ответ.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

В список литературы и нормативно-правовых актов следует включать те источники, которыми студент пользовался при написании контрольной работы.

Оформление списка литературы и нормативно-правовых актов, а также ссылок в тексте контрольной работы на какие-либо источники, должно отвечать требованиям библиографии.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху посредине, либо в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста, шрифт обычный № 14 Times New Roman через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4 (210*297 мм), поля: верхнее –20 мм, нижнее –20 мм, левое –30 мм, правое –15 мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

Дополнительно контрольной работа может иметь приложения (схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.).

По всем возникшим вопросам следует обращаться за консультацией на кафедру. Срок выполнения контрольной работы определяется соответствующей кафедрой.

Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, пометками на полях и выполнить все указания. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, необходимо ознакомиться с рецензией, доработать контрольную работу, устранив все недостатки, указанные в работе, и в новом варианте сдать на проверку.

3. На заключительном этапе контрольная работа сдается в установленные учебным планом сроки на кафедру для рецензирования и выставления оценки.

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной юридической литературы, можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при ее выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и ее редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе, например: Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. – 88 с.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. – 2001. - № 12. - С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета. - № 52 (1163). – 1995. - 15 марта.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства Российской Федерации, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в собрании законодательства Российской Федерации. Например: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 21. – Ст. 1919; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят Государственной Думой 5 июля 1995 г., вступил в силу 18 августа 1995 г. // Российская газета. - № 71 (1254). – 1995. - 18 августа.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

Правила оформления внутритекстовых ссылок:

а) цитаты:

Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами» [1].

б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе. (например, автор в тексте употребляет цитату Беккариа Ч.М., взятую из работы Решетникова Ф.М. «Беккариа Ч.М.». - М., 1981.).

…В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее» [2].

1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск, 1988. - С. 4.

2 Цит. По кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. - М., 1981. - С. 123.

Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы, откуда взята цитата, идея, фрагмент текста. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать свое мнение либо аргументировано поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных.

Номера для выполнения контрольной работы необходимо брать в нижеуказанной таблице, где задания распределены в зависимости от начальной буквы фамилии бакалавра.

Начальная буква фамилии бакалавра

Номера заданий и задач

Начальная буква фамилии бакалавра

Номера заданий и задач

Начальная буква фамилии бакалавра

Номера заданий и задач

Начальная буква фамилии бакалавра

Номера заданий и задач

А

1, 56, 86

Ж

8, 63, 93

П

15, 29, 44

Ц

22, 36, 51

Б

2, 57, 87

И

9, 64, 94

Р

16, 30, 45

Ч

23, 37, 52

В

3, 58, 88

к

10, 65, 95

С

17, 31, 46

Ш

24, 38, 53

Г

4, 59, 89

Л

11, 66, 96

Т

18, 32, 47

Щ

25, 39, 54

Д

5, 60, 90

М

12,67, 97

У

19, 33, 48

Э

26, 40, 55

Е,Ё

6, 43, 91

Н

13, 68, 98

ф

20, 34, 49

Ю

27, 41, 61

З

7, 44, 92

О

14, 69, 99

Х

21, 35, 50

Я

28, 42, 62

Обязательные условия выполнения контрольной работы:

studfiles.net

Цель и задачи контрольной работы — Мегаобучалка

Контрольная работа (КР) имеет цельюзакрепить полученные теоретические знания, научить студентов самостоятельно применять их для комплексного решения конкретных задач, самостоятельной работе студентов с учебной, периодической литературой и нормативными документами.

В контрольной работе студент должен решить следующие основные задачи:

· раскрыть сущность, значение, содержание, методы и пути реше­ния конкретных вопросов;

· проанализировать практическую реализацию предложенной темы, обобщить поло­жительный опыт, показать имеющиеся недостатки, выявить их причины и обосновать пути устранения;

· сделать необходимым выводы.

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе

1. Правильное понимание и умелое освещение излагаемой проблемы.

2. Критический подход к изучаемым материалам, самостоятельная аргументация выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

3. Литературное, логически последовательное и самостоятельное из­ложение материала.

4. Возможно использование практических материалов из жизни, насыщенность цифровыми данными из справочной и научной литературы.

5. Систематизация цифровых данных в виде диаграмм, схем, таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выводами.

6. Использование Законов Правительства РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Совета Министров РФ и других нормативных документов, трудов отечественных и зарубежных специалистов.

7. Контрольная работа должна состоять из введения, теоре­тического и аналитического разделов, заключения и списка использо­ванной литературы.

Этапы написания контрольной работы

3.3.1 Выбор темы

Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой контрольных работ, после чего выбирается интересующая тема.

Студентам, выполняющим по учебному плану выпускную квалификационную работу (ВКР), рекомендуется выбирать тему контрольной работы, аналогичную или близкую теме ВКР.

Подбор литературы

Правильный подбор литературы в значительной мере определяет качество написания контрольной работы.

Подбор литературы рекомендуется начать с выяснения места темы в курсе изучаемой дисциплины. Необходимо просмотреть планы всех занятий и рекомендованную к ним обязательную и дополнительную литературу.

После этого целесообразно ознакомиться с каталогами библиотеки вуза и других библиотек города.

Название отобранной литературы лучше всего записывать на отдельных карточках или в специально заведенной тетради. Это позволит сгруппировать ее по вопросам содержания и изучить в определенной последовательности, а также облегчить составление списка используемой литературы.

Рекомендуется на каждой карточке оставить место для последующих пометок (например, переписать оглавление, кратко изложить основное содержание и т.п.). После предварительного подбора литературы рекомендуется пересмотреть ее перечень, исключить устаревшие издания.

Предварительное ознакомление с литературой

и составление первого варианта содержания КР

Отобранную литературу рекомендуется сначала бегло просмотреть, то есть определить, какие вопросы и в какой последовательности рассматриваются в той или иной работе, статье или руководящем документе, в каком вопросе или разделе их можно использовать при написании контрольной работы, имеются ли статистические данные или другой фактический материал.

Все это необходимо отразить в карточке и учесть при составлении предварительного варианта содержания контрольной работы.

Содержание является основой контрольной работы. От того, насколько качественно он составлен, зависит структура, содержание, логическая взаимосвязь рассматриваемых проблем.

По мере более глубокого изучения литературы содержание может уточняться и дополняться.

Практика показала, что наиболее оптимальным является содержание, сос­тоящее из введения, трех основных вопросов и заключения. Вопросы должны быть сформулированы кратко и выражать самые сущест­венные аспекты (стороны) темы. При последующей работе содержание можно добавить подвопросами, развернуть в тезисы пли составить проспект, то есть изложить основное содержание каждого раздела, введения и выводов.

Изучение литературы

После предварительного ознакомления с литературой обычно остается 10-20 источников.

Успех изучения литературы во многом зависит от правильной организации работы.

Начать рекомендуется с просмотра соответствующего раздела программы курса, учебника и учебных пособий, с тем, чтобы легче было разобраться в специальной литературе.

Затем необходимо изучить нормативные документы и законодательные акты, подобранные по данной теме.

Затем можно перейти к изучению специальной литературы, опубликованной в монографиях, сборниках статей, периодичес­ких изданиях.

Читать рекомендуется с карандашом в руках. Следует одновременно продумывать прочитанное, выделять наиболее важные и сложные места, делать пометки об этом на рабочих листах (тетрадях), чтобы при повторном чтении их лучше уяснить.

Обратить внимание на разные трактовки авторов отдельных понятий, процессов, закономерностей и т.д.

При чтении могут встречаться непонятные слова и выражения. Не следует оставлять их без выяснения. Объяснение их значения можно найти в словарях и другой справочной литературе или проконсультироваться у преподавателей.

Выписки можно делать своими словами. Особенно важные места ре­комендуется записать дословно. При дословных выписках обязательно нужно сделать пометку, кто автор, как называется работа, издательство, год издания, страница.

При изучении литературы удобнее всего пользоваться отдельнымилистами. Писать следует только на одной стороне листа. Надо помнить, что можно сделать много интересных записей, но они пропадут, если нет должного порядка в их размещении, не отмечен источник.

Целесообразно каждый выписанный образец озаглавить соответствующей проблемой. Это поможет сгруппировать материал по соответствующим разделам (вопросам) контрольной работы.

megaobuchalka.ru

Цель контрольных работ ? учёт и контроль знаний. Анализ произведения

Авторы статьи Р.А.Васильева и Г.Ф.Суворова советуют учесть, что одна из форм работы, способствующая развитию навыков самостоятельного умственного труда ? это привлечение школьников к проверке своей работы и работы товарищей, чтобы научить ребят проверять правильность выполненных ими заданий, находить в них ошибки.

Для этого мы вводили специальные задания, помогающие детям сравнивать свою работу с образцом, записанным на переносной доске (на откидной доске и т.д.).

Наибольший эффект даёт самостоятельная проверка работы с кратким объяснением, почему следует решать именно таким способом. Хорошие результаты приносит и такой вид работы, когда учащиеся проверяют правильность выполнения с помощью вопросов и заданий, заранее написанных на доске.

Успех организации и проведения самостоятельной работы определяется такими важными факторами:

? чётким планированием содержания и вида самостоятельных работ;

? подробным инструктажем учителя, разъясняющим, что и как и в какой последовательности делать;

? своевременной проверкой любой самостоятельной работы.

Математику любят те учащиеся, которые умеют самостоятельно решать задачи. Слабые же часто затрудняются при решении задач. Ученик один раз, другой не справляется с решением задачи, и ему становится неинтересно на уроках математики, появляется безразличие к предмету. А безразличных может и не быть, если учитель учтёт возможности каждого ученика при организации самостоятельной работы, даст доступное для него занятие.

Организуя самостоятельную работу над задачей, использовались дифференцированные задания. На уроке предлагали классу для самостоятельного решения две задачи, записанные на доске в первой колонке (вся доска была разделена на три колонки). Тем, кто справился с решением задач, давали дополнительные задания, записанные во второй колонке. Для учащихся, которые встретились с затруднениями при решении задач, в третьей колонке предлагали дифференцированную помощь: к каждой задаче в виде краткой записи условия, чертежа, рисунка, таблицы.

Безразличных и отдыхающих в этом случае на уроке не было: у сильных учеников, справившихся с основным заданием, была интересная творческая работа, предложенная  в дополнительных заданиях. Слабый ученик, используя оказанную ему помощь, проявлял максимум самостоятельности, чтобы решить основные задачи.

В конце урока мы собирали и проверяли работы. При проверке внимание обращали на  объём дополнительной работы, выполненной  сильным учеником. Смотрели также, с каким основным заданием  не справился слабый ученик и почему. Подбирали ему аналогичные задания для решения в классе и дома.

Такая организация самостоятельной работы над несколькими задачами помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому даёт возможность познать радость труда ? найти правильный путь решения задачи, используя дифференцированную помощь.

Таким образом, мы стремились подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И наблюдали, как в случае успеха у ученика проявляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки выполнять задание.

Общеизвестно, что если у ученика нет своего взгляда на вещи, не развита самостоятельность суждений, отсутствует творческий подход к изучаемым фактам, у него вряд ли разовьётся глубокий интерес к какой-либо области знаний.

На уроках при экспериментальном обучении ученики значительную часть урока выполняли разнообразную самостоятельную работу. В организации самостоятельной работы есть система, они не случайны по содержанию, количеству и форме. Ярко выражен индивидуальный подход в подборе заданий, а уровень предлагаемой самостоятельности соответствует учебным возможностям ученика.

При индивидуальной форме организации обучения каждый школьник получал своё задание, которое он должен был выполнить независимо от других. Педагогическая ценность этой формы заключается в том, что она обеспечивает активную деятельность каждого ученика и позволяет каждому работать в посильном темпе. Учитель получает возможность дифференцировать задания, учитывая индивидуальные особенности школьников, помогая отстающим подтянуться, а сильным учащимся ? расширять и углублять свои познания и умения.

Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Не все дети одинаково учатся. Одни лучше учатся, другие ? хуже, одни более развитые, другие ? менее. Их надо развивать, развивать. И если ко всем подойти с одинаковой меркой, стричь всех под одну гребёнку, как говорят, то можно унекотрой части детей утвердить чувство ненависти к школе, к учению, к книге, что иногда бывает в школах, к сожалению...Очень важно, особенно в начальных классах, учитывать индивидуальные возможности, способности ребят, не спешить с оценкой, не спешить с этим «кнутом».

На этапе формирующего эксперимента мы вели обучение. Таким образом, чтобы осуществление индивидуального подхода и учёт индивидуальных особенностей каждого ученика дали реальные возможности развития познавательной самостоятельности учащихся. Для этого была составлена система задания для самостоятельной работы учащихся.

В экспериментальном обучении учащиеся получали индивидуальные задания по математике при прохождении темы «Сложение и вычитание в пределах 100» и только лишь на итоговой контрольной работе выполняли задания по вариантам.

Такую же тему изучали учащиеся параллельного класса. Причём, на уроках учитель организовывал, как обычно, и самостоятельные работы, но без соблюдения индивидуальных особенностей учащихся в смысле сформированности у них умений самостоятельной работы. По согласию с коллегой было проверено качество усвоения учащимися темы и проведена итоговая контрольная работа в параллельном классе.

Следовательно, учёт индивидуальных способностей при выполнении самостоятельных работ обязателен. Особенно важно применять индивидуальный подход на первом году обучения, когда навыки самостоятельной работы только формируются.

Общеизвестно, что современный урок немыслим без дифференцируемого обучения. Дифференцируемый подход к учащимся требует большой подготовки учителя к урокам. Нужно подготовить много дополнительного материала (карточки, перфокарты, наглядные пособия, раздаточный материал и так далее), а также большого напряжения учителя на таких уроках, но, несмотря на это, там, где позволяет тема, цель урока, мы старались использовать дифференцированный подход, так как это даёт положительные результаты.

Приведём для примера, как мы использовали дифференцированный подход к учащимся на уроках математики в 1-м классе.

При экспериментальном обучении в начале изучения чисел первого десятка задания для самостоятельной работы давались преимущественно более подготовленным учащимся. Вторая группа детей, особенно на первых уроках, требовала большого внимания со стороны учителя. Дав более сильным детям самостоятельную работу, занимались с менее подготовленными детьми. Но задания для самостоятельных работ и задания, которые выполнялись под руководством учителя, были однотипны. После счёта предметов от 1 до 10 и от 10 до 1 работа проводилась по группам.

Первая группа (более сильные учащиеся) получили задание по карточкам: «Нарисовать последовательность 1,2,3 предметов и обозначить их соответственно цифрами; расположить карточки одна под другой, начиная с обозначения меньшего количества предметов».

Вторая группа учащихся работала под руководством учителя: образование чисел 2 и 3 и обозначение их  соответственно цифрами.

Для лучшего усвоения чисел 6,7,8,9,10  необходимо было показать систему разложения числа на два слагаемых и научить детей пользоваться ею.

На 1-м этапе урока работа велась со всеми учащимися коллективно. На 2-м этапе первая группа детей работала самостоятельно, а вторая ? с учителем. На 3-м этапе урока почти все дети работали самостоятельно, и лишь самые слабые ученики выполняли задания под руководством учителя. На последнем этапе, на уроках повторения, все учащиеся работали самостоятельно. По результатам проверки самостоятельные задания были выполнены правильно, так как этому предшествовала большая самостоятельная работа учащихся.

Задания для самостоятельной работы предлагались учащимися и на этапе закрепления.

Приведём примеры таких заданий на карточках по математике, которые применялись для закрепления знаний о правилах порядка действий и умений применять их учениками при экспериментальном обучении.

www.rlspace.com

Цели и задачи выполнения контрольной работы — Мегаобучалка

Кафедра-разработчик: Экономики

 

Методические указания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения по дисциплине: "Экономика энергетики" по специальности 140211.65 Электроснабжение

СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. Общие вопросы 3

2. Контрольная работа для студентов очного отделенияи методические указания по ее выполнению 4

Перечень технических средств, наглядных пособий и справочников

Для выполнения контрольной работы 8

Список рекомендуемой литературы 8

1. Общие вопросы

 

Методические указания составлены на основе ГОС ВПО по направлению (специальности) ___140211.65 Электроснабжение _________,

(код и наименование направления (специальности))

утвержденного ___________, и ________________

дата

___________

обозначение или наименование другого документа университетского уровня

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания РП по направлению (специальности) по дисциплине: предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности; основные средства и нематериальные активы; оборотные средства предприятия; кадры, производительность труда и оплата труда на предприятии; издержки производства и себестоимость продукции; коммерческая деятельность предприятий; инвестиционная деятельность предприятия; учет и анализ хозяйственной деятельности

менеджмент на предприятии; маркетинговая служба предприятия

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины «Экономика энергетики» является экономическая подготовка инженеров в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста и рабочим учебным планом специальности 140211.65 Электроснабжение.

Задачи изложения и изучения дисциплины – дать необходимые знания по основам экономической деятельности предприятия, позволяющие специалисту успешно применять полученные экономические знания на практике.

4. Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра, магистра) в рамках данной дисциплины.

Инженер по специальности 140211.65 Электроснабжение:

Знать:

- основы экономики предприятия;

- современное экономическое состояние предприятия;

- основы организации и управления производством, технического нормирования;

Уметь:

- самостоятельно разбираться в происходящих экономических процессах на предприятии;

- использовать современные методы исследования экономики предприятия;

Обладать навыками:

- анализа;

- определения экономического состояния предприятия;

- составления программы экономического развития предприятия.

Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам (курсантам) для изучения данной дисциплины

Математика - вероятность, случайная величина, закон больших чисел, основные понятия и методы математической статистики, элементы теории корреляции.

Философия - наиболее общие законы развития природы, общества и мышления.

Информатика - основы работы на персональном компьютере, операционные системы DOS, Windows, прикладные программы Ехсеl (программа калькуляции электронных таблиц), Word.

Экономическая теория - основы экономической организации общества, теория спроса и предложения, макроэкономическое равновесие, денежное обращение, государственное регулирование экономики, финансы и финансовая система, фискальная политика государства, кредитная система и ее структура, экономический рост. Контрольная работа по дисциплине является обязательным инструментом закрепления курсантами полученных знаний на практике.

2. Контрольная работа для студентов заочного отделенияи методические указания по ее выполнению

Общие положения

Контрольная работа предусматривается учебными планами по специальностям и является обязательной для выполнения всеми студентами.

Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к итоговому аттестационному мероприятию.

Контрольная работа выполняется в межсессионный период после установочных занятий. Сроки сдачи контрольной работы устанавливаются деканатом.

Форма контрольной работы

Контрольная работа выполняется в виде письменного реферата на одну из тем, которые составляют программное содержание дисциплины. В разделе «Содержание контрольной работы» предлагается их перечень. Он охватывает всю программную тематику и учитывает как ее наиболее общие, так и частные вопросы. Контрольная работа предполагает краткое изложение вопроса, одновременно раскрытие всех наиболее значимых аспектов темы.

Цели и задачи выполнения контрольной работы

Выполнение работы преследует цель привить студенту навыки самостоятельного исследования и изложения отдельных вопросов экономики предприятия путем индивидуального изучения и обобщения экономических данных из практики работы фирмы, отдельных предприятий, отраслей промышленности и т.д. на основе работы с периодическими изданиями, законодательными, нормативными и другими материалами.

Контрольная работа рассматривается как форма контроля со стороны преподавателя за учебной деятельностью студентов и одновременно как форма самоконтроля студентов в освоении курса экономики предприятия, приобретении умений применять полученные знания на практике с целью изучения современной экономической действительности.

Содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы должно составлять письменное изложение одного из перечисленных ниже вопросов – тем.

№ п\п Наименование и содержание контрольных(ой) работ(ы) (реферата) № темы по табл. 1
Методы расчета амортизации.
Ускорение оборачиваемости как фактор экономии ресурсов предприятия
Факторы и резервы роста производительности труда в энергетике.
Состав и классификация затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции в энергетике.  
Рентабельность предприятия и методы ее определения.
Источники инвестиций, их классификация и условия вовлечения в производственную деятельность.
Понятие об учете и контроле средств предприятия.
Социально-психологические основы менеджмента
Маркетинг и маркетинговая служба на предприятии
От чего зависит уровень тарифов на энергию?  

 

megaobuchalka.ru

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Стр 1 из 3Следующая ⇒

 

Контрольная работа представляет собой самостоятельную индивидуальную работу студента.

Главная цель работы состоит в закреплении и расширении теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, а также формирование умений и навыков по применению этих знаний на практике.

Студенты должны научиться самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, обобщать, систематизировать и анализировать данные, полученные из литературных источников, статистических сборников, отчетных материалов и нормативных актов.

Контрольная работа должна:

- отражать способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме дисциплины;

- показать, насколько студент умеет использовать полученные знания по дисциплине при анализе современных проблем развития предпринимательства;

- показать способность студента работать с литературой, видеть различные подходы к решению проблемы, способность выбрать свою позицию;

- показать умение студента грамотно излагать и правильно оформлять текстовые материалы в соответствии с требованиями кафедры;

- содержать достаточный фактический материал, который может быть заимствован из литературных источников; из отчетных данных предприятий, организаций, банков и других финансово-кредитных учреждений.

Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

- самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу;

- овладеть методами сбора, обработки и обобщения экономической информации;

- делать выводы по результатам проведенного исследования;

- систематизировать теоретические знания по изученным вопросам;

- пользоваться современными методами исследования и компьютерной техникой.

При выполнении контрольной работы решаются не только учебные задачи - обобщение и углубление полученных знаний, совершенствование навыков самостоятельной работы, но и практические проблемы предпринимательства. Поэтому курсовая работа - это форма самостоятельной научной работы студента, которая в максимально возможной степени должна носить творческий, исследовательский и практический характер.

 

НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа пишется на основе изучения законодательных, нормативных, статистических и других материалов, а также тщательно проработанных литературных источников.

В пояснительную записку контрольной работы входят: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Характеризуя содержание отдельных разделов работы, необходимо отметить следующее.

Во введении на одной - двух страницах раскрывается значение избранной темы, обосновывается ее актуальность. Здесь же формулируется цель и основные задачи исследования, раскрывается структура работы, объект и методика исследования.

Следует отметить, какие вопросы решены, а какие требуют дальнейшего исследования.

Формулировка цели работы должна быть краткой, конкретной и точной. Следует также выявить основные тенденции и особенности развития проблемы.

Основная часть работы носит преимущественно теоретический характер (в силу специфики курса).

В ней обосновывается экономическая природа того объекта, которому посвящена контрольная работа, рассматривается экономическая сущность и содержание той или иной экономической категории, показывается её роль в хозяйственном механизме страны и организация использования той или иной экономической категории, значение для развития социально-культурной сферы общества.

При этом какая бы тема ни рассматривалась, студент должен обеспечить освещение действующей экономической практики фактическими материалами.

В заключении следует кратко, но аргументировано сделать основные выводы, полученные в ходе исследования вопроса, а также отразить степень выполнения поставленной задачи.

В конце работы приводится список использованной литературы.

Объем контрольной работы должен составлять примерно 20 - 25 страниц машинописного текста.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Изложение всех вопросов должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным.

При изложении материала необходимо правильно использовать экономическую терминологию, придерживаться официальной стилистики, не допускать произвольных сокращений.

Работу выполняют на одной стороне листа стандартного формата А4. При написании текста оставляют поля следующих размеров: слева - 30 - 35 мм, справа - 10 - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Все листы курсовой работы, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части листа по центру.

Вопросы, рассматриваемые в основной части должны иметь смысловые заголовки и при необходимости подзаголовки и должны иметь сквозную нумерацию.

Нумерация номера заголовка состоит из одной цифрой с точкой в конце, а нумерация номера подзаголовка - из двух цифр, первая из которых является номером заголовком, а вторая - подзаголовка.

Введение, заключение, содержание, список литературы не нумеруются.

Каждый заголовок и подзаголовок в тексте должны точно соответствовать их наименованию в оглавлении.

Новый раздел можно начинать на той же странице, на которой закончился текст предыдущего, если на этой странице, кроме заголовка, поместится несколько строчек текста, новая глава начинается на новой странице.

Рисунки помещаются в соответствии с логикой изложения и нумеруются последовательно арабскими цифрами (например: Рисунок 1- Структура управления фирмы).

Необходимые, таблицы следуют сразу после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах. Таблицы должны иметь порядковый номер (например: Таблица 1- Динамика изменения цен) и заголовок, отражающий их содержание (помещается с левой стороны над таблицей).

Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

Приведение в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы.

Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.

При ссылке на источник, включенный в список литературы, после упоминания о нем или цитаты, номер источника проставляется в квадратных скобках, под которым этот источник значится в списке, а при цитировании - и страницы.

Пересказ мыслей и выводов других авторов делается без искажения этих мыслей. Цитаты тщательно выверяют и заключают в кавычки.

При изложении в тексте своей точки зрения, своих предложений рекомендуется употреблять не личное местоимение «я», а конструкцию типа «автор считает», «представляется правильным», «по мнению автора», «по нашему мнению» и т. д. Однако излагать надо так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где - других авторов.

В конце помещается список литературы.

Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:

- законодательные акты;

- нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. д.;

- специальная экономическая литература в алфавитном порядке;

- периодические издания.

 

ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна быть написана и сдана в сроки, установленные руководителем.

Защита контрольной работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники данных, отвечать на поставленные вопросы, относящиеся к теме работы.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания студента по вопросам избранной темы. После этого студент отвечает на заданные вопросы.

Оценка выставляется с учетом полноты раскрытия темы самостоятельности, проявленной при написании работы, на умение анализировать и критически оценивать действующую практику, защищать положения, обоснованные в работе.

Критерии оценок:

- оценка «отлично» выставляется за контрольную работу, в которой глубоко, полно и правильно освещены теоретические и практические вопросы темы; в достаточной степени привлечен и самостоятельно проанализирован цифровой материал. На защите студент демонстрирует глубокое знание темы, свободно ориентируется в задаваемых вопросах, проявляет умение защитить обоснованные в курсовой работе положения;

- оценка «хорошо» выставляется за контрольную работу, в которой в основном правильно и с достаточной глубиной освещена тема. В процессе защиты студент демонстрирует знание исследуемой темы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой раскрыта тема исследования, но допущены отдельные неточности и ошибки при рассмотрении тех или иных вопросов темы или недостаточна глубина исследования. При защите студент проявляет знания в целом по теме, но затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения, неполно отвечает на замечания руководителя.

При оценке контрольной работы учитывается как качество ее написания, так и результаты защиты.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Читайте также:

  1. I. Иммунология. Определение, задачи, методы. История развитии иммунологии.
  2. I. Цели и задачи библиотеки на 2015 год
  3. II. 36. Основные задачи семеноводства.
  4. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  5. V1: Предмет, цели и задачи товароведения
  6. VII. Задачи научного руководителя дипломной работы
  7. Алгоритм Симплекс-метода для решения задачи линейного программирования об оптимальном использовании ресурсов.
  8. Аттестация государственных служащих: понятие, цели, задачи, функции, принципы.
  9. Блок-схема алгоритма решения задачи
  10. Бубновый Валет» . Представители, задачи, организации.
  11. В основе их единый язык игры, но цель, функции и способы использования его в каждом случае иные.
  12. Введение и постановка задачи

lektsia.com

2. Цель и задачи контрольной работы

Цель написания контрольной работы – самостоятельное изучение студентом литературы для формирования политической культуры и обеспечения политико-гражданского аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста на основе современной мировой и отечественной политической мысли.

Изучая курс «Политология», студент получает первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов. Студент должен усвоить, что объектом изучения политологии как науки является политическая жизнь во всех ее проявлениях: устройство и механизм действия политической власти в различных обществах, закономерности возникновения, формирования и развития политических интересов и отношений, политическое сознание, особенности политического поведения, участия в политической жизни различных социальных групп, слоев и отдельных граждан. Политические отношения – это отношения между людьми по поводу власти. Они связаны с завоеванием и использованием власти, с воздействием на власть во имя достижения определенных целей и удовлетворения различных интересов.

Практическая работа по политологии помогает студентам:

· приобрести знания и умения, необходимые для усвоения ценностей и норм демократической политической культуры;

· сформировать такие качества, как политическая терпимость, готовность к компромиссу и партнерству;

· выработать умение цивилизованно и институциализированно (в рамках закона и с помощью демократических институтов) выражать и защищать свои интересы;

· осваивать ценности российского патриотизма и понимать роль государства в прошлом и настоящем России;

· формировать современное развитое гражданское и правовое самосознание.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- изучить основную литературу по курсу, найти и использовать для написания контрольной работы необходимые учебные, научные политологические материалы в соответствии с выбранной темой; - активизировать и конкретизировать полученные знания по дисциплине, аргументировано, с примерами, раскрыть основные понятия и проблемы темы с учетом современных политических реальностей России и зарубежных стран;

- сформировать личное мнение по изученной проблеме.

3. Содержание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна носить обучающий характер, активизируя и конкретизируя знания по дисциплине «Политология».

Контрольная работа выполняется студентом на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. В контрольной работе студент должен раскрыть выбранную тему на основании рекомендованной литературы, а также дополнительной, используя первоисточники, словари, периодические издания по политологии. В данном издании приводится лишь самая новейшая литература. Студентам рекомендуется использовать статьи из журналов «Полис», «Власть», «Общественные науки и современность», «Социально-гуманитарные знания», «Социально-политический журнал», «Социологические исследования» и других. Большой объем информации содержат газеты, телевизионные передачи и система Интернет.

После знакомства студента с источниками и литературой по избранной теме, студент должен составить план предполагаемой работы.

Контрольная работа должна состоять из оглавления, введения, основной части, в полном объеме раскрывающей тему контрольной работы, заключения и списка использованных в работе источников и литературы.

Во введении необходимо дать обоснование темы работы, сформировать цели и задачи, доказать ее актуальность.

В основной части работы, раскрывающей содержание темы, не следует выделять большого количества разделов. Достаточно определить два или три раздела. Содержание каждого раскрываемого раздела должно соответствовать его названию. Каждый раздел завершается выводами. Работа может содержать противоположные точки зрения разных авторов. Работе необходимо придать целостный вид, поэтому отдельные разделы увязывают между собой таким образом, чтобы прослеживалась определенная последовательность изложенного материала.

В заключении подводятся итоги, излагаются общие выводы, отмечается практическая значимость выполненной работы для будущего специалиста.

Цитаты, приведенные в контрольной работе, все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, вынесенную в подстрочник.

Список использованных источников должен включать не менее трех источников, список имеет единую нумерацию, по которой приводятся соответствующие ссылки в тексте работы. Указания на источники приводятся с соблюдением общепринятых библиографических правил оформления (фамилия, инициалы автора, название работы, место, издательство и год издания).

studfiles.net

Цель контрольной работы

Министерство ОБразования и науки Российской Федерации

курганский государственный университет

Кафедра «Финансы и кредит»

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Методические указания

к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

специальность 080105 «Финансы и кредит»

Курган 2012

Кафедра «Финансы и кредит»

Дисциплина «Корпоративные финансы» (направление «Экономика»)

Составил: канд. экон. наук, доцент Е.В. Федорец

Утверждены на заседании кафедры « 15 »мая 2012г.

Рекомендованы методическим советом университета

« 30 » мая 2012г.

Курс «Корпоративные финансы» направлен на изучение основ управления финансами на микроуровне. В результате освоения настоящего курса студенты должны четко представлять содержание финансовых отношений на уровне корпораций, владеть стратегией и тактикой управления финансами, методикой финансового анализа и планирования, осуществлять оперативные функции финансового управления.

Для овладения материалом важны знания таких предметов, как «Экономика организации», «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Деньги, кредит, банки».

Цель контрольной работы по дисциплине «Корпоративные финансы» – закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении курса, овладение методами и приёмами анализа, регулирования, планирования финансовых ресурсов корпораций и другими вопросами, связанными с финансовой деятельностью корпораций.

Вопросы к экзамену

  1. Финансовые отношения корпораций и принципы их организации.

  2. Роль финансового менеджера в деятельности корпораций.

  3. Функции и задачи финансового управления корпорациями.

  4. Финансовые ресурсы и собственный капитал корпораций.

  5. Государственное регулирование финансов корпораций.

  6. Расходы и доходы корпораций.

  7. Классификация расходов и доходов.

  8. Финансовые методы управления расходами.

  9. Порядок формирования и использования доходов от реализации продукции.

  10. Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции (объема продаж).

  11. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

  12. Формирование, распределение и использование прибыли корпораций.

  13. Методы планирования прибыли.

  14. Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности организации.

  15. Влияние налогов на формирование чистой прибыли.

  16. Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции (анализ безубыточности).

  17. Точка безубыточности, запас финансовой прочности.

  18. Производственный и финансовый леверидж.

  19. Экономическое содержание оборотного капитала.

  20. Структура оборотных активов корпораций и источники финансирования оборотных средств.

  21. Определение потребности в оборотном капитале.

  22. Эффективность использования оборотного капитала.

  23. Производственный и финансовый цикл.

  24. Экономическое содержание и источники финансирования основного капитала корпораций.

  25. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.

  26. Оценка финансового состояния корпораций.

  27. Анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности.

  28. Содержание и цели финансового планирования.

  29. Виды и методы финансового планирования.

  30. Система финансовых планов (бюджетов).

Содержание контрольной работы

Задание 1

Используя учебники и монографии, дайте определение следующим терминам, изучаемым в дисциплине «Корпоративные финансы»: финансы корпораций, финансовые отношения, финансовые ресурсы, собственный капитал корпораций, государственное регулирование финансов корпораций, расходы организации, доходы организации, выручка от продаж, прибыль, чистая прибыль, точка безубыточности, запас финансовой прочности, финансовый леверидж, производственный леверидж, оборотный капитал, производственный цикл, финансовый цикл, основной капитал, амортизация, финансовое состояние корпораций, финансовое планирование.

Задание 2

Используя методические указания и при необходимости учебную литературу по дисциплине, решите следующие задачи.

studfiles.net


Смотрите также