Контрольная закупка | |
Ошибка скрипта Современная заставка программы | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Антон Привольнов, Наталья Семенихина (с 6 сентября 2010 года) | |
Ошибка скрипта | |
ведущие программы и Юрий Деркач (с 2009) | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
12 | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
25 минут (без учёта рекламы), 30 минут (с учётом рекламы) | |
Ошибка скрипта | |
4:3 (2006—2011)16:9 (с 2011) | |
Моно (удвоенное, псевдостерео) | |
с 11 сентября 2006 по настоящее время | |
Ошибка скрипта | |
Ошибка скрипта | |
Давайте разберёмся!,ВпрокВсё под контролемЕстественный отбор | |
http://zakupka.tv/ |
Контрольная закупка — телепередача, выходящая на «Первом канале» по будням с 11 сентября 2006 года под слоганом «Мы не делаем рекламу. Мы делаем контрольную закупку!». Ведущие — Антон Привольнов и Наталья Семенихина с 6 сентября 2010 года[1].
С 2011 года программа используется для заполнения эфирного времени перед началом нового эфирного дня.
Начиная с 7 сентября 2016 года выходит журнал умного покупателя под таким же названием[2].
В программе «Контрольная закупка» проводятся экспертизы товаров от разных производителей. Эксперты из народа, а также опытные эксперты пробуют товары и оценивают их[3]. При народном голосовании все торговые марки засекречены. Также работает горячая линия «Контрольной закупки», в которую можно обратиться за консультацией о качестве товара. Программа периодически становилась поводом для судебных разбирательств со стороны производителей товаров народного потребления[4][5].
В каждой программе несколько раз на экран выводится предупреждение, подтверждающее отсутствие проявления каких-либо рекламных мотивов в ходе проводимого в передаче исследования[6]:
Внимание! Программа «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями товаров народного потребления, производится только при финансовой поддержке Первого канала и исключительно в интересах телезрителей[7].С 31 августа 2015 по 29 декабря 2016 года программа снималась в торгово-развлекательном центре «Авиапарк» в Москве.
30 декабря 2016 года был показан новогодний выпуск. С 9 по 13 января 2017 года в 9:20 выходили повторы, после чего с 16 января вместо этой программы в это же время стало выходить продолжение программы «Доброе утро».
Ходили слухи о том, что программа закрыта, но спустя несколько дней выяснилось, что передача была не закрыта, а лишь прервана. С 27 февраля 2017 года программа вернулась в эфир «Первого канала» и стала сниматься в Московском супермаркете.
Существует сайт передачи[8], который работает как полноценный интернет-сервис о продуктах питания. На сайте есть архив всех выпущенных передач, а также отдельные рубрики советов по выбору продуктов и рецептов различных блюд с отдельными видео из соответствующих передач.
Также есть рубрика «Градус цен», в которой представлены продукты по ценовым категориям, и раздел «Моя закупка», где пользователи могут самостоятельно выкладывать информацию о продуктах и проблемах с ними.
Первоначально в передаче существовали следующие рубрики: «Всё под контролем» (в конце 2010 года появились рубрики «Цена и качество» и «Вкусные советы»), «СОВЕТская пятиминутка» (далее — «Ценная информация»), «Горячая линия»[9]. В январе 2008 года появилась рубрика «Звёздная закупка» (снята с показа в 2010 году)[10].
Дегустация товаров подразделяется на три основные стадии: «Отборочный тур», «Полуфинал» и «Финал». Во «Внеконкурсной экспертизе» эксперты (специалисты различных НИИ) оценивают товары, набравшие минимальное количество голосов в ходе «Отборочного тура», и делают выводы — прав или не прав оказался народ и почему[11].
В настоящее время передача подразделяется на рубрики:
Передача с таким же форматом выходила на канале «Домашний» с весны до осени 2008 года под названием «Всё под контролем»[12] (название программы дано из одноимённой рубрики). Первоначально она также называлась «Контрольная закупка» и копировала практически всё визуальное и частично музыкальное оформление оригинальной программы, но с несколько иной цветовой гаммой. Вели передачу Татьяна Плотникова и Вадим Тихомиров[13].
Шаблон:Tv-stubru.pages.wikia.com
Контрольная закупка — телепередача, выходящая на «Первом канале» по будням с 11 сентября 2006 года под слоганом «Мы не делаем рекламу. Мы делаем контрольную закупку!». Ведущие — Антон Привольнов и Наталья Семенихина (с 6 сентября 2010 года).
С 2011 года программа используется для заполнения эфирного времени перед началом нового эфирного дня.
Начиная с 7 сентября 2016 года выходит журнал умного покупателя под таким же названием.
В программе «Контрольная закупка» проводятся экспертизы товаров от разных производителей. Эксперты из народа, а также опытные эксперты пробуют товары и оценивают их. При народном голосовании все торговые марки засекречены. Также работает горячая линия «Контрольной закупки», в которую можно обратиться за консультацией о качестве товара. Программа периодически становилась поводом для судебных разбирательств со стороны производителей товаров народного потребления.
В каждой программе несколько раз на экран выводится предупреждение, подтверждающее отсутствие проявления каких-либо рекламных мотивов в ходе проводимого в передаче исследования:
Внимание! Программа «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями товаров народного потребления, производится только при финансовой поддержке Первого канала и исключительно в интересах телезрителей.
С 31 августа 2015 по 29 декабря 2016 года программа снималась в торгово-развлекательном центре «Авиапарк» в Москве.
В 2014—2016 годах программа уходила в летний отпуск.
30 декабря 2016 года был показан новогодний выпуск. С 9 по 13 января 2017 года в 9:20 выходили повторы, после чего с 16 января вместо этой программы в это же время стало выходить продолжение программы «Доброе утро».
Ходили слухи о том, что программа закрыта, но спустя несколько дней выяснилось, что передача была не закрыта, а лишь прервана. С 27 февраля 2017 года программа вернулась в эфир «Первого канала» и стала сниматься в Московском супермаркете.
Существует сайт передачи, который работает как полноценный интернет-сервис о продуктах питания. На сайте есть архив всех выпущенных передач, а также отдельные рубрики советов по выбору продуктов и рецептов различных блюд с отдельными видео из соответствующих передач.
Также есть рубрика «Градус цен», в которой представлены продукты по ценовым категориям, и раздел «Моя закупка», где пользователи могут самостоятельно выкладывать информацию о продуктах и проблемах с ними.
Первоначально в передаче существовали следующие рубрики: «Всё под контролем» (в конце 2010 года появились рубрики «Цена и качество» и «Вкусные советы»), «СОВЕТская пятиминутка» (далее — «Ценная информация»), «Горячая линия». В январе 2008 года появилась рубрика «Звёздная закупка» (снята с показа в 2010 году).
Дегустация товаров подразделяется на три основные стадии: «Отборочный тур», «Полуфинал» и «Финал». Во «Внеконкурсной экспертизе» эксперты (специалисты различных НИИ) оценивают товары, набравшие минимальное количество голосов в ходе «Отборочного тура», и делают выводы — прав или не прав оказался народ и почему.
В настоящее время передача подразделяется на рубрики:
Передача с таким же форматом выходила на канале «Домашний» с весны до осени 2008 года под названием «Всё под контролем» (название программы дано из одноимённой рубрики), производилась она ушедшим с «Первого канала» Сергеем Кальварским и его компанией «Сохо Медиа». Первоначально она также называлась «Контрольная закупка» и копировала практически всё визуальное и частично музыкальное оформление оригинальной программы, но с несколько иной цветовой гаммой. Вели передачу Татьяна Плотникова и Вадим Тихомиров.
20 июня 2016 года ООО «Красный квадрат» подало в суд иск к АО «Сеть телевизионных станций» (юридическое лицо телеканала СТС). Согласно определению суда, «Красный квадрат» требовал досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков № 349949 и № 366964 «Контрольная закупка», закрепленных за «Сетью телевизионных станций». Комментируя ситуацию, пресс-служба «СТС Медиа» сообщила, что «в настоящее время мы находимся в процессе передачи полного объема прав на торговую марку „Контрольная закупка“ „Первому каналу“», а также, что «никакого спора по данному вопросу нет, мы удивлены самим фактом иска». После этого 7 июля 2016 года в суд неожиданно поступило заявление об отказе от данных исковых требований, подписанное генеральным директором ООО «Красный квадрат» Алексеем Кисиным, и производство по делу № СИП-378/2016 было прекращено. Иск связан с тем, что продюсер Сергей Кальварский, в 2003—2007 годах занимавший должность директора Дирекции художественных, развлекательных и просветительских программ «Первого канала», под контролем которой была выпущена «Контрольная закупка», в конце 2007 года продал свою компанию «Сохо Медиа», которая изначально производила программу, холдингу «СТС Медиа», в результате чего «Контрольную закупку» стал производить «Красный квадрат», а на входящем в холдинг «СТС Медиа» телеканале «Домашний» вышла программа «Всё под контролем», являвшаяся клоном «Контрольной закупки».
www.zirozebar.com
– Как удается на основе скучных лабораторных исследований делать развлекательную программу?
– Не думаю, что «Контрольная закупка» развлекательная. Раньше она была такой, но сейчас изменилась. Людям, которые смотрят нашу программу, интересно знать про продукты, а не про звезд. Звезды есть во всех других программах.
Вы еще не видели пилотные выпуски «Закупки»: у нас там девочки в мини-юбках с пампушками делали пирамиды, потом рассыпались, кульбиты совершали. А я был в блестящем пиджаке. Изначально мы хотели делать магазин-мюзикл, а потом поняли, что одно с другим не очень вяжется, и изменили концепцию.
– Однако девочки остались.
– Но уже без блесток. Мои наряды превратились в черную классику. Мне кажется, правильно, что мы стали серьезнее.
– Ваша программа, наверное, единственная, которая не сотрудничает с рекламодателями. Какой-то вы несовременный.
– Это большой плюс «Первого канала»: он может позволить себе такую роскошь, как независимое исследование. Канал уважают, и мы не можем позволить себе врать. Все этапы исследований, от и до, фиксируются видеокамерой. Все сказанное в программе контролируется юристами.
– Сильно ли падают продажи тех товаров, которые бракуют ваши эксперты?
– Теряют они ощутимо. Но это жизнь. В последнее время (просто сказка) производители нас благодарят, что нашли в их продукции огрехи. Одни поменяли конструкцию электрочайника. Другие уже хотели с нами судиться: мы объявили, что те добавляют манку в колбасу. Проверили повторно: оказалось, в специях, которые им поставляли, содержалась манка. Они это пропустили, а мы обнаружили.
А в основном никто с нами уже не спорит – знают, что мы говорим только правду. Может быть, кто-то перестал с нами общаться. Кто-то запретил пускать на завод (у нас есть рубрика, которая снимается непосредственно на производстве). Но чтобы судиться или, как раньше, угрожать – такого нет.
Мы сами, вероятно, будем судиться с производителями, которые взяли за моду размещать на продукции указание того, что стали победителями «Контрольной закупки». Мы категорически против этого.
– Как реагируют продавцы, когда приходите к ним отстаивать права покупателей с камерами, адвокатами?
– Это непредсказуемо. Недавно проверяли магазин, где продавали протухший кефир – для детей, между прочим. «Почему не убираете просроченный товар с прилавка?» – спрашиваем директора. Показалось, дама она нормальная. «Сейчас все решу», – отвечает. Убегает в подсобку и вызывает два наряда милиции с автоматами. Когда те узнали, что «Контрольная закупка» приехала, тоже не смолчали: «Точно, мы в вашем магазине тухлую рыбу, сыр покупали».
Никто не хочет признавать свои ошибки. Магазины всегда пытаются свалить вину на производителя, покупателя. Но когда мы приходим с телекамерами, справедливости добиваемся всегда. Обычно человек обращается с жалобой: «Возьмите мою претензию». Особо борзые продавцы делать это просто отказываются. Оказывается, есть гениальный способ – направить претензию заказным письмом на адрес магазина. Всё, че рез 10 дней они обязаны дать вам на нее ответ.
– А вы как покупатель были обмануты?
– Конечно. Недавно пять раз менял кофеварку. Четыре предыдущие работали не более одного дня.
– Стало модно делать целые потребительские фильмы – про мясо, шоколад. Сейчас арбузами вредными стращают.
– Многое высосано из пальца. Зачастую эти страшилки ничего общего с действительностью не имеют. Например, нитрит натрия. Его добавляют уже лет 30, еще в советское время им колбасу красили. Я не знаю, сколько тонн колбасы нужно съесть, чтобы было плохо.
Рецепт прост: если что-то не вкусно – не ешьте. В основном все то, что попадает на прилавки магазинов, проверяется. Да, вредные вещества могут накапливаться в организме. Но даже все эти Е в общем-то безвредны. Они не сделают из вас инвалида. И меньше верьте, когда вас стращают с экрана: правды там процентов 30, остальные 70 – развлечение.
biozvezd.ru