Контрольная работа для 5 класса по теме "Обыкновенные дроби". Контрольная дроби


Контрольная работа для 5 класса по теме "Обыкновенные дроби"

Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби

Цель: проверить уровень усвоения темы: « Обыкновенные дроби»;

Способы использования: дифференцированная контрольная работа по вариантам, перед началом работы ученику предлагается выбрать уровень сложности.

Оценивание: 1 уровень – максимальная отметка 3;

3 уровень - максимальная отметка 5.

Обыкновенные дроби

Уровень 1 вар – 1

  1. Начертите окружность с центром в точке О и радиусом ОА = 2 см. Отметьте по 2 точки:

а) лежащие на окружности;

б) не лежащие на окружности;

в) лежащие внутри круга.

  1. Какая часть фигуры закрашена?

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых;

б) три четверти;

в) семь десятых;

г) одна треть;

д) одиннадцать сорок восьмых.

  1. Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?

  2. Сравните дроби:

а) б)

в) г) .

6) Выпишите неправильные дроби:

7) Найдите значение выражения:

532 * 19 – 13 631 : 43 .

Обыкновенные дроби

Уровень 1 вар – 2

  1. Начертите окружность с центром в точке В и радиусом ВС = 3 см. Отметьте по 2 точки:

а) лежащие внутри круга.

б) лежащие на окружности;

в) не лежащие на окружности;

  1. Какая часть фигуры закрашена?

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) две седьмых;

б) три пятых;

в) десять пятнадцатых;

г) одна четверть;

д) восемь девятых.

  1. Собрали 42 кг огурцов и 5/7 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили? Сколько килограммов огурцов осталось?

  2. Сравните дроби:

а) б)

в) г) .

6) Выпишите правильные дроби:

7) Найдите значение выражения:

579 * 27 – 15 975 : 75 .

Обыкновенные дроби

Уровень 2 вар – 1

  1. Начертите отрезок МР, равный 6 см. Проведите окружность с центром в точке М и радиусом 3 см, а также другую окружность с центром в точке Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

  1. Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Закрасьте 3/8 круга.

  1. Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли.

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Закрасьте 2/9 части прямоугольника.

  1. Сколько молока в бидоне, если 1/5 этого молока составляет 13 л?

  1. В ящике 21 кг мандаринов. 1/3 всех мандаринов продали утром, а днем половину оставшихся мандаринов. Сколько килограммов мандарин осталось продать?

7) Сравните дроби:

а) б)

в) г) .

8) Запишите все неправильные дроби с числителем 8.

9) Найдите значение выражения:

90 720 : (207 : 23 * 840).

Обыкновенные дроби

Уровень 2 вар – 2

  1. Начертите отрезок АВ, равный 7 см. Проведите окружность с центром в точке А и радиусом 2 см, а также другую окружность с центром в точке В и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

  1. Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Закрасьте 3/4 круга.

  1. Разделите квадрат со стороной 3 см на 3 доли.

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Закрасьте 1/6 части прямоугольника.

  1. Сколько листов в тетради, если Маша исписала 4 листа и это составляет 1/5 всей тетради?

  1. За 3 дня трактористы вспахали 700 га поля. В первый день они вспахали 2/7 части поля, а во второй 5/10 оставшегося. Сколько гектаров они вспахали за третий день?

  2. Сравните дроби:

а) б)

в) г) .

8) Запишите все правильные дроби со знаменателем 5

9) Найдите значение выражения:

14 700 :21 : 7 * 49

Обыкновенные дроби

Уровень 3 вар – 1

  1. Начертите отрезок МР, равный 6 см. Найдите две точки А и В, которые находились бы на расстоянии 3см 5 мм, от точек М и Р.

  1. Начертите круг с центром в точке 0 и радиусом 2 см. Проведите в нем диаметр АВ, хорду АС и отметьте дугу АВС.

  1. Начертите квадрат со стороной 3 см. Закрасьте 3/12 части этого квадрата

  1. Сколько минут:

а) в трети часа;

б) в половине часа;

в) в третей доли половины часа?

5) Какая из точек лежит левее на координатном луче

а)

б) М

6) Турист прошел в первый день 9 км, что составляет 3/9 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько км пути должен пройти турист за 2 дня.

7) Папе 50 лет, а возраст мамы составляет 4/5 возраста папы. А возраст сына составляет 3/2 от разницы в возрасте мамы и папы. Сколько лет маме и сыну.

8) Найдите значение выражения:

Обыкновенные дроби

Уровень 3 вар – 1

  1. Начертите отрезок АВ, равный 8 см. Найдите две точки М и О, которые находились бы на расстоянии 4см 5 мм, от точек А и В.

  1. Начертите круг с центром в точке А и радиусом 2 см. Проведите в нем радиус АС, хорду ВК и отметьте точку Т лежащую на дуге СВК.

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте 24/32 части этого квадрата

4) Сколько минут:

а) в четверти часа;

б) в 2/5 часа;

в) в третей доли четверти часа?

5) Какая из точек лежит правее на координатном луче

а)

б) М

6) Турист прошел в первый день 15 км, что составляет 3/5 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько км пути должен пройти турист за 2 дня.

7) В магазин привезли 400 кг бананов. В первый день продали. 3/8 от всего количества. Во второй 3/5 от остатка. А в третий день остальные бананы. Сколько бананов было продано во второй и третий день?

8) Найдите значение выражения:

globuss24.ru

Контрольная работа по математике 5 класс «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по математике 5 класс «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»»

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Вариант I

Задание №1

Начерти координатный луч с единичным отрезком, равным 4 клеткам, и отметьте на нем точки А и В. Чему равна длина АВ?

Задание №2

Сравните дроби:

а) и б)и в) и г) и

Задание №3

Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.

Задание №4

На районной олимпиаде участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

Задание №5

Запиши пять дробей, которые больше чем

Задание №6

Из чисел 12,15,18 составь все возможные неправильные дроби.

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Вариант II

Задание №1

Начерти координатный луч с единичным отрезком, равным 5 клеткам, и отметьте на нем точки А и В. Чему равна длина АВ?

Задание №2

Сравните дроби:

а) и б)и в) и г) и

Задание №3

В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

Задание №4

На стоянке всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28?

Задание №5

Запиши пять дробей, которые больше чем

Задание №6

Из чисел 13,16,19 составь все возможные неправильные дроби.

Подготовка к контрольной работе.

  1. Начерти координатный луч с единичным отрезком, равным 8 клеткам, и отметьте на нем тачки С и F. Чему равна длина CF?

  2. Сравните дроби:

а) и б)и в) и г) и

  1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке.

  2. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют

всех деревьев. Сколько всего деревьев возле школы, если берез 42.

  1. Запиши пять дробей которые больше чем

  2. Из чисел 66, 45,89 составьте все возможные неправильные дроби.

Подготовка к контрольной работе.

  1. Начерти координатный луч с единичным отрезком, равным 8 клеткам, и отметьте на нем тачки С и F. Чему равна длина CF?

  2. Сравните дроби:

а) и б)и в) и г) и

  1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке.

  2. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют

всех деревьев. Сколько всего деревьев возле школы, если берез 42.

  1. Запиши пять дробей которые больше чем

  2. Из чисел 66, 45,89 составьте все возможные неправильные дроби.

multiurok.ru

Контрольные работы по теме "Обыкновенные дроби"

Контрольная работа

по теме «Обыкновенные дроби»

1 вариант

Уровень 1

В заданиях 1–4 выбрать правильный ответ

  1. У какой из дробей числитель больше знаменателя на 5?

А) ; Б) ; В) ; Г) такой дроби нет.

  1. Восстановите запись

А) 75 и 4; Б) 5 и 2; В) 10 и 30; Г) невозможно сделать.

  1. Приведите дробь к знаменателю 45.

А) ; Б) ; В) ; Г) невозможно сделать.

  1. Какое из данных утверждений не правильное?

А) ; Б) ; В) ; Г) .

Уровень 2

Выполните задания

  1. Сравните дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

  1. В зрительном зале 160 мест, из них занято зрителями. Сколько мест в зрительном зале еще свободно?

Уровень 3

Выполните задание с полным и обоснованным ответом

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

.

Контрольная работа

по теме «Обыкновенные дроби»

2 вариант

Уровень 1

В заданиях 1–4 выбрать правильный ответ

  1. У какой из дробей знаменатель больше числителя на 7?

А) ; Б) ; В) ; Г) такой дроби нет.

  1. Восстановите запись

А) 42 и 40; Б) 7 и 8; В) 35 и 48; Г) невозможно сделать.

  1. Приведите дробь к знаменателю 45.

А) ; Б) ; В) ; Г) невозможно сделать.

  1. Какое из данных утверждений не правильное?

А) ; Б) ; В) ; Г) .

Уровень 2

Выполните задания

  1. Сравните дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

  1. Велосипедист проехал дистанции, общая длина которой 72 км. Сколько километров ему осталось проехать?

Уровень 3

Выполните задание с полным и обоснованным ответом

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

.

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1 вариант

Уровень 1

В заданиях 1–4 выбрать правильный ответ

  1. Выполните сложение:

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Выполните сложение :

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Выполните действия .

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Решите уравнение

А) ; Б) 17; В) 11; Г) .

Уровень 2

Выполните задания

  1. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

  1. Решите уравнения:

1)х ; 2) ( х ) .

Уровень 3

Выполните задание с полным и обоснованным ответом

  1. За первую неделю было отремонтировано дороги, за вторую – дороги, а за третью – остальное. Какую часть дороги отремонтировали за третью неделю?

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

2 вариант

Уровень 1

В заданиях 1–4 выбрать правильный ответ

  1. Выполните сложение:

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Выполните сложение :

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Выполните действия .

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Решите уравнение

А) ; Б) 17; В) 11; Г) .

Уровень 2

Выполните задания

  1. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

  1. Решите уравнения:

1)х ; 2) ( х ) .

Уровень 3

Выполните задание с полным и обоснованным ответом

  1. За первый день турист прошел намеченного маршрута, за второй – маршрута, а за третий – остальное. Какую часть маршрута турист прошел за третий день?

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление дробей»

1 вариант

Уровень 1

В заданиях 1–4 выбрать правильный ответ

  1. Умножьте дробь четыре семнадцатых на дробь девять одиннадцатых.

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Выполните действие:

А) ; Б) ; В) ; Г) другой ответ.

  1. Вычислите:

А) 13; Б) 16; В) 14; Г) другой ответ.

  1. Какую часть от числа 34 составляет число 6?

infourok.ru


Смотрите также