Контрольная работа по математике по теме: «Дроби».
1 вариант
1. Запишите дроби:
а) Три семьсот третьих.
б) Двадцать пять сорок девятых.
в) Девятьсот шесть тысяча сто девяносто седьмых.
г) Сто девятнадцать стотысячных.
2. Сократите дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д)
3. В гирлянде 115 лампочек, причём известно, что всех лампочек – жёлтые. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?
4. Найдите число, от которого равно 63.
5. Сравните дроби:
а) и ; б) и .
2 вариант
1. Запишите дроби:
а) Пять пятьсот восьмых.
б) Сорок две шестьдесят первых.
в) Семьсот четыре тысяча двести тридцать девятых.
г) Триста семнадцать восьмисоттысячных.
2. Сократите дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д)
3.а) Школьный зал украшен 117 воздушными шарами, причём известно, что всех шаров – золотистые. Сколько золотистых шаров использовано в украшении зала?
б) Найдите число, от которого
равно 42.
4. Сравните дроби:
а) и ; б) и .
infourok.ru
Фамилия_______________________
Задание №1.
Знаменатель дроби показывает________________________________________.
Числитель дроби показывает__________________________________________.
У правильной дроби числитель _____________ знаменателя. У неправильной дроби числитель ________ знаменателя.
Правильная дробь __________ единицы. Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна _______.
При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________________________.
При сравнении правильной и неправильной дроби больше ____________________.
Дробную черту можно рассматривать как________________________.
Задание №2. Сравните:
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Задание №3. Выполните действия:
+ = 2) + + = 3) - + = 4) + - + =
Задание №4. Решите уравнения:
+ х = - = - =
Задание №5. Запишите число 5 со знаменателем 1,3,5,10:
5 = 5 = 5 = 5 =
Задание №6. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
= 2) = 3) = 4) = 5) =
Задание №7. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
1)2 = 2) 1 = 3) 5 = 4) 6 = 5) 10 =
Задание №8. Выполните действия:
1 + 5 = 2) 1 - = 3) 7 + = 4) 3 - 1 =
5) 4 + 2 = 6) 7 – 2 = 7) 4 + 1 =
Задание №9. Решите задачу:
Три тракториста вспахали поле. Первый трактор вспахал поля, второй - поля, а третий – остальное. Какую часть поля вспахал третий трактор?
_______________________________________________________________________
Задание №10. Решите задачу:
В первый день положили км дороги, а во второй – на км больше, чем в первый. Какую часть дороги проложили за 2 дня?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание №11. Решите задачу:
Девочка собрала 56 цветов, из них 25 красные, 16- синие, а остальные желтые.
Какую часть всех цветов составляют красные, желтые, синие?
Ж: К: С:
Задание №12. Решите задачу:
Маме 36 лет. Возраст дочери возраста мамы. Сколько лет дочери?
___________________________________________________________________
Фамилия_______________________
Задание №1.
Знаменатель дроби показывает________________________________________.
Числитель дроби показывает__________________________________________.
У правильной дроби числитель _____________ знаменателя. У неправильной дроби числитель ________ знаменателя.
Правильная дробь __________ единицы. Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна _______.
При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________________________.
При сравнении правильной и неправильной дроби больше ____________________.
Дробную черту можно рассматривать как________________________.
Задание №2. Сравните:
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Задание №3. Выполните действия:
+ = 2) + + = 3) - + = 4) + - + =
Задание №4. Решите уравнения:
+ х = - = - =
Задание №5. Запишите число 5 со знаменателем 1,3,5,10:
5 = 5 = 5 = 5 =
Задание №6. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
= 2) = 3) = 4) = 5) =
Задание №7. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
2 = 2) 1 = 3) 5 = 4) 6 = 5) 10 =
Задание №8. Выполните действия:
+ 5 = 2) 1 - = 3) 7 + = 4) 3 - 1 =
5) 4 + 2 = 6) 7 – 2 = 7) 4 + 1 =
Задание №9. Решите задачу:
Три тракториста вспахали поле. Первый трактор вспахал поля, второй - поля, а третий – остальное. Какую часть поля вспахал третий трактор?
_______________________________________________________________________
Задание №10. Решите задачу:
В первый день положили км дороги, а во второй – на км больше, чем в первый. Какую часть дороги проложили за 2 дня?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание №11. Решите задачу:
Девочка собрала 56 цветов, из них 25 красные, 16- синие, а остальные желтые.
Какую часть всех цветов составляют красные, желтые, синие?
Ж: К: С:
Задание №12. Решите задачу:
Маме 36 лет. Возраст дочери возраста мамы. Сколько лет дочери?
___________________________________________________________________
Фамилия_______________________
Задание №1.
Знаменатель дроби показывает________________________________________.
Числитель дроби показывает__________________________________________.
У правильной дроби числитель _____________ знаменателя. У неправильной дроби числитель ________ знаменателя.
Правильная дробь __________ единицы. Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна _______.
При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________________________.
При сравнении правильной и неправильной дроби больше ____________________.
Дробную черту можно рассматривать как________________________.
Задание №2. Сравните:
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Задание №3. Выполните действия:
+ = 2) + + = 3) - + = 4) + - + =
Задание №4. Решите уравнения:
+ х = - = - =
Задание №5. Запишите число 5 со знаменателем 1,3,5,10:
5 = 5 = 5 = 5 =
Задание №6. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
= 2) = 3) = 4) = 5) =
Задание №7. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
2 = 2) 1 = 3) 5 = 4) 6 = 5) 10 =
Задание №8. Выполните действия:
+ 5 = 2) 1 - = 3) 7 + = 4) 3 - 1 =
5) 4 + 2 = 6) 7 – 2 = 7) 4 + 1 =
Задание №9. Решите задачу:
Три тракториста вспахали поле. Первый трактор вспахал поля, второй - поля, а третий – остальное. Какую часть поля вспахал третий трактор?
_______________________________________________________________________
Задание №10. Решите задачу:
В первый день положили км дороги, а во второй – на км больше, чем в первый. Какую часть дороги проложили за 2 дня?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание №11. Решите задачу:
Девочка собрала 56 цветов, из них 25 красные, 16- синие, а остальные желтые.
Какую часть всех цветов составляют красные, желтые, синие?
Ж: К: С:
Задание №12. Решите задачу:
Маме 36 лет. Возраст дочери возраста мамы. Сколько лет дочери?
___________________________________________________________________
Фамилия_______________________
Задание №1.
Знаменатель дроби показывает________________________________________.
Числитель дроби показывает__________________________________________.
У правильной дроби числитель _____________ знаменателя. У неправильной дроби числитель ________ знаменателя.
Правильная дробь __________ единицы. Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна _______.
При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________________________.
При сравнении правильной и неправильной дроби больше ____________________.
Дробную черту можно рассматривать как________________________.
Задание №2. Сравните:
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Задание №3. Выполните действия:
+ = 2) + + = 3) - + = 4) + - + =
Задание №4. Решите уравнения:
+ х = - = - =
Задание №5. Запишите число 5 со знаменателем 1,3,5,10:
5 = 5 = 5 = 5 =
Задание №6. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число:
= 2) = 3) = 4) = 5) =
Задание №7. Преобразуйте смешанное число в неправильную дробь:
2 = 2) 1 = 3) 5 = 4) 6 = 5) 10 =
Задание №8. Выполните действия:
+ 5 = 2) 1 - = 3) 7 + = 4) 3 - 1 =
5) 4 + 2 = 6) 7 – 2 = 7) 4 + 1 =
Задание №9. Решите задачу:
Три тракториста вспахали поле. Первый трактор вспахал поля, второй - поля, а третий – остальное. Какую часть поля вспахал третий трактор?
_______________________________________________________________________
Задание №10. Решите задачу:
В первый день положили км дороги, а во второй – на км больше, чем в первый. Какую часть дороги проложили за 2 дня?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание №11. Решите задачу:
Девочка собрала 56 цветов, из них 25 красные, 16- синие, а остальные желтые.
Какую часть всех цветов составляют красные, желтые, синие?
Ж: К: С:
Задание №12. Решите задачу:
Маме 36 лет. Возраст дочери возраста мамы. Сколько лет дочери?
___________________________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. 2 вариант(средний уровень)
Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:
а) и в) и
г) и д) и
Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:
Сравните: ,,
Какую часть:
а) метра составляет 5 дм;
б) тонны составляет 16 кг;
в) квадратного метра составляет 8 ;
г) составляет 45 см от 9 метров;
д) составляет 217 секунд от часа;
е) составляет 29 от гектара.
Решите задачу:
В хоккейной команде два звена команды. На долю первого звена хоккейной команды пришлось всех заброшенных в игре шайб. Сколько шайб забросило второе звено, если первое звено забросило 8 шайб?
Решите задачу:
Всего в классе 45 учащихся. В кружке по рисованию занимается всех учащихся. Остальные учащиеся занимаются в кружке по пению. Сколько учащихся занимается к кружке по пению?
При каких значениях х дробь будет неправильной?
Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. 1 вариант (средний уровень)
Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:
а) и в) и
г) и д) и
Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:
Сравните: , , 1 и
Какую часть:
а) метра составляет 7 см;
б) килограмма составляет 13 г
в) квадратного метра составляет 5
г) составляет 6 кг от 5 центнеров ;
д) составляет 38 минут от суток;
е) составляет 23 от ара.
4. Решите задачу:
Ребята решили отремонтировать стулья в классе. Всего в классе 42 стула. Ребята за первые два дня отремонтировали всех стульев. Сколько осталось отремонтировать стульев ребятам.
Решите задачу:
Турист проехал в автомобиле всего намеченного пути. Сколько осталось проехать километров туристу, если на автомобиле турист проехал 240 км?
При каких значениях х дробь будет неправильной?
Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. 3 вариант (легкий уровень)
Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:
а) и в) и
г) и д) и
Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:
Сравните: ,,
Какую часть:
а) метра составляет 1 дм;
б) тонны составляет 45 кг;
в) составляет 5 ч от суток
г) составляет 58 см от 1 метров;
д) составляет 15 секунд от минуты;
Решите задачу:
Туристы шли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина всего маршрута?
Решите задачу:
Надо отремонтировать 200 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги отремонтировали?
Напишите:
а)пять любых правильных дробей
б)пять любых неправильных дробей
Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. 4 вариант (сложный уровень)
Сравните числа. Поставьте знак больше, меньше или равно:
а) и в) и
г) и д) и
Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки:
Сравните: , , и
Какую часть:
а) метра составляет 13 мм;
б) килограмма составляет 678 г
в) квадратного метра составляет 8
г) тонны составляет 5 ц 56 кг;
д) составляет 5 недель от года;
е) составляет 23 от гектара;
ж)километра составляет 5 м 4 см.
4. Решите задачу: В корзине было 75 мячей. Желтый мчи составляли всех мячей, а красные оставшихся мячей (кроме желтых). Сколько красных мячей было а корзине?
5.Решите задачу:
В корзине лежали яблоки. Затем в нее положили еще 15 яблок, а потом взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из нее взяли 20 яблок?
6.При каких значениях х дробь будет неправильной?
infourok.ru
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
1.Сравните числа:
1) и ; 2) и 1; 3) и 1; 4) 5 и
2. Выполните действия:
1) + - ; 2) 1 - ; 3) - + ;
4) -
3. В саду растёт 72 дерева, из них n ?составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
4. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
5. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2); 3).
6. Найдите все натуральные значения, при которых верно неравенство: 2 .
7. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
8. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 2
1. Сравните числа:
1) и ; 2) и 1; 3) и 1; 4) 7 и
Выполните действия:
1) + - ; 2) 1 - ; 3) - + ;
4) - .
3. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
4.В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
5.Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2); 3).
6. Найдите все натуральные значения, при которых верно неравенство
.
7.Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
8.Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
multiurok.ru
I вариант
1.Вычислить а) ; б) в) г) 1- д)
2. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.
3.В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?
4. Решите уравнение:
а) б)
5.Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6. Первое число равно , второе число на меньше первого и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
II вариант
1.Вычислить а) ; б)в) ; г) 1- д)
2.В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
3.На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет всего пути?
4. Решите уравнение:
а) б)
5. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6.Первое число равно , второе число меньше на второго и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
II вариант
1.Вычислить а) ; б)в) ; г) 1- д)
2.В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
3.На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет всего пути?
4. Решите уравнение:
а) б)
5. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6.Первое число равно , второе число меньше на второго и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
I вариант
1.Вычислить а) ; б) в) г) 1- д)
2. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.
3.В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?
4. Решите уравнение:
а) б)
5.Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6. Первое число равно , второе число на меньше первого и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
II вариант
1.Вычислить а) ; б)в) ; г) 1- д)
2.В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
3.На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет всего пути?
4. Решите уравнение:
а) б)
5. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6.Первое число равно , второе число меньше на второго и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
I вариант
1.Вычислить а) ; б) в) г) 1- д)
2. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.
3.В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?
4. Решите уравнение:
а) б)
5.Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
6. Первое число равно , второе число на меньше первого и на больше третьего. Найдите сумму трех чисел.
multiurok.ru