|
Комбинация приборов |
Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рисунке 1.7. |
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы. |
1, 13 – резервные лампы. |
2 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении света в задних противотуманных фонарях. |
3 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. |
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар. |
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. |
|
6 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим. |
|
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота. |
8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и цену деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН с ценой деления 10 МРН. |
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может показывать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Он работает в двух режимах: "TRIP A" и "TRIP B". Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика суточного пробега. |
В режиме "TRIP A" отображается расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки. |
Режим "TRIP B" можно использовать для отображения пробега после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки. |
|
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (смотрите п. 7). |
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки прибора в положение "Н" предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в положение "Н", следует остановить автомобиль, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева. |
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа загорается на 6 с и затем гаснет. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения зажигания горит постоянно. |
|
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы двигатель следует пустить в течение 4 с. После пуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Если лампа погасла до пуска двигателя, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение "LOCK" и снова пустить двигатель. Если лампа мигает в течение 5 с при включенном зажигании, значит, неисправен иммобилизатор. |
|
15 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора. |
|
16 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза. |
|
17 – сигнальная лампа незакрытой двери горит, если какая-либо из дверей не закрыта или закрыта неплотно. |
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (только для автомобилей, оснащенных ABS). Загорается на 3 с при включенном зажигании, а потом гаснет. Если лампа продолжает гореть, загорается при движении или не загорается после включения зажигания, значит, в системе возникла неисправность. |
|
19 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива. |
20 – контрольная лампа резервного остатка топлива (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 9 л. В зависимости от условий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося топлива хватит, чтобы проехать 40–50 км. |
|
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (смотрите п. 9). При этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку. |
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 10–11 с включается предупреждающий зуммер. |
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач). Лампа горит желтым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи. |
24 – контрольная лампа системы управления двигателем загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы необходимо проверить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность. |
|
spectra-kia.ru
Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в щитке приборов Спектра показано на рисунке выше. В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1, 13 – резервные лампы.
2 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении света в задних противотуманных фонарях.
3 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар Спектра (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
6 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.
8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и цену деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН с ценой деления 10 МРН.
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может показывать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Он работает в двух режимах: «TRIP A» и «TRIP B». Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика суточного пробега. В режиме «TRIP A» отображается расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки. Режим «TRIP B» можно использовать для отображения пробега после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки.
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости Киа Спектра в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки прибора в положение «Н» предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в положение «Н», следует остановить автомобиль, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа загорается на 6 с и затем гаснет. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения зажигания горит постоянно.
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы двигатель следует пустить в течение 4 с. После пуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Если лампа погасла до пуска двигателя, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и снова пустить двигатель. Если лампа мигает в течение 5 с при включенном зажигании, значит, неисправен иммобилизатор.
15 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Киа Спектра (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
16 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
17 – сигнальная лампа незакрытой двери горит, если какая-либо из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (только для автомобилей, оснащенных ABS). Загорается на 3 с при включенном зажигании, а потом гаснет. Если лампа продолжает гореть, загорается при движении или не загорается после включения зажигания, значит, в системе возникла неисправность.
19 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива.
20 – контрольная лампа резервного остатка топлива (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 9 л. В зависимости от условий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося топлива хватит, чтобы проехать 40–50 км.
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (см. п. 9). При этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 10–11 с включается предупреждающий зуммер.
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач). Лампа горит желтым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи.
24 – контрольная лампа системы управления двигателем загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы необходимо проверить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность.
remocars.ru
|
Приборная панель и Приборы управления |
На панели приборов расположены следующие Приборы управления и контрольно-измерительные приборы (смотрите рисунок 1.6). |
1, 10 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз). |
2 – рулевое колесо. В ступице рулевого колеса расположены клавиши выключателя звукового сигнала 1 и фронтальная подушка безопасности водителя 2. Нажатием на одну из клавиш выключателей 1 включают звуковой сигнал. |
3 – комбинация приборов. |
4 – выключатель передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на клавишу выключателя при повернутой во второе (габаритное освещение) или третье (ближний/дальний свет) положение рукоятке рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота, одновременно в клавише загорается лампа. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фары выключаются. |
5 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель заднего стекла может быть включен, когда ключ замка зажигания находится в положении "ON". Для включения обогрева заднего стекла нажмите на выключатель, при этом загорится контрольная лампа в комбинации приборов. При повторном нажатии на выключатель обогрев заднего стекла выключается. |
|
|
6 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукояток 1 или 2 (вправо-влево), установленных в центре сопел, или самих решеток (вверх-вниз). |
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается. |
|
8 – электронные часы с цифровой индикацией на жидкокристаллическом дисплее. Для управления ими предусмотрены три кнопки со следующими функциями: |
H — установка показания часов. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний часов; |
М — установка показания минут. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний минут; |
R — кнопка установки показаний часов по сигналу точного времени функционирует при включенном зажигании. Если кнопка нажата в момент сигнала точного времени, показания минут устанавливаются на ноль, а показания часов, если кнопка нажата в пределах первой половины часа, остаются неизменными. Если кнопка нажата в пределах второй половины часа, показания часов увеличиваются на один час. |
|
9 – фронтальная подушка безопасности пассажира. |
11 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх. |
12 – блок управления отопителем и кондиционером |
13 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования. |
|
14 – рычаг переключения передач механической коробки передач или селектора автоматической коробки передач |
15 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть. |
16 – пепельница. При нажатии на крышку пепельница автоматически выдвигается. Для того чтобы убрать пепельницу, нажмите на ее крышку до срабатывания фиксирующего устройства. |
Для очистки пепельницы извлеките ее из корпуса, нажав на фиксатор. |
17 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений: |
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. |
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение "ACC" (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение "LOCK" (блокировка). Затем извлеките ключ из замка. |
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение "Р" (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение "LOCK" (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания. |
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. |
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение "ACC" или "ON"; |
|
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.; |
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи; |
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение "ON". |
18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения: |
OFF — стеклоочиститель выключен; |
INT — прерывистый режим работы; |
1 – постоянный режим работы с низкой скоростью; |
2 – постоянный режим работы с высокой скоростью. |
Для включения омывателя ветрового стекла переведите переключатель на себя. |
|
19 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари можно включить, если включены фары головного света или противотуманные фары (при их наличии на автомобиле). Для включения задних противотуманных фонарей нажмите на кнопку выключателя, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку фонарь и контрольная лампа выключатся. |
20 – рукоятка привода замка капота |
21 – блок управления наружными зеркалами заднего вида. |
22 – регулятор электрокорректора фар. Вращением рукоятки регулятора электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки а обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: |
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; |
1 – все места заняты; |
2 – все места заняты и груз в багажнике; |
3 – один водитель и груз в багажнике. |
23 – переключатель наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота работает в следующих режимах: |
|
Комбинация приборов |
1 – включение сигнальных огней указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота, при этом в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 7 или 10 (рисунок 1.7). После завершения поворота переключатель автоматически вернется в нейтральное положение; |
2 – включение света фар. Для включения света в фарах поверните рукоятку рычага переключателя. В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения: |
– первое — все выключено; |
– второе (фиксированное) – включены габаритный свет в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов; |
– третье (фиксированное) – включен ближний свет фар (чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа). |
При переводе рычага на себя (нефиксированное положение) кратковременно (в зависимости от времени удерживания рычага) включается дальний свет фар. |
|
spectra-kia.ru
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей и реле
Замена реле, предохранителей и плавких вставок
Снятие и установка монтажных блоков
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Генератор
Особенности конструкции
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Замена ремня привода генератора и водяного насоса
Снятие и установка генератора
Ремонт генератора
Стартер
Особенности конструкции
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции
Проверка выключателя (замка) зажигания
Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Проверка и замена высоковольтных проводов свечей зажигания
Снятие и установка катушек зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена электрокорректора света фар
Замена передней противотуманной фары
Замена заднего фонаря
Замена заднего противотуманного фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена бокового фонаря указателя поворота
Замена фонаря освещения номерного знака
Замена переднего плафона освещения салона
Замена центрального плафона освещения салона
Замена плафона освещения багажника
Замена подрулевых переключателей
Снятие и установка звукового сигнала
Замена лампы подсветки пепельницы
Очиститель ветрового стекла
Замена щеток очистителя ветрового стекла
Замена моторедуктора очистителя ветрового стекла
Снятие и установка привода стеклоочистителя
Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вентилятор отопителя
Замена дополнительного сопротивления
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
Электрообогрев заднего стекла
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения
Снятие и установка комбинации приборов
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар
Замена выключателей панели приборов
Замена ламп подсветки выключателей панели приборов
Снятие и установка часов
Снятие и установка блока ETWIS
Автомобильная аудиосистема
Снятие и установка динамиков акустической системы
Снятие и установка антенны
Замена датчиков и выключателей
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Замена датчика указателя уровня топлива и датчика контрольной лампы резервного остатка топлива
Замена выключателя света заднего хода
Замена и регулировка выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Замена выключателей плафона освещения салона
Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Особенности конструкции На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В, выполненное по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Роль «массы» выполняет кузов автомобиля...
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с акку...
Монтажные блоки (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Аккумуляторная батарея (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Генератор (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Стартер (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Выключатель (замок) зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Система управления двигателем (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Освещение, световая и звуковая сигнализация (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Очиститель ветрового стекла (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Снятие и установка омывателя ветрового стекла Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса»). 4. Пережмите шланг, чтоб...
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи. 1. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»). 2. Отсоедините держатель провода от кожуха электровентилятора. ПРИМЕЧАНИЕ На втором кожухе для отсоедине...
Вентилятор отопителя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Электрообогрев заднего стекла Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.Если после включения электрообогрев...
Снятие и установка патрона прикуривателя Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.Если не нужно снимать световод, то патрон прикуривателя снимайте в следующем порядке. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Извлеките прикуриватель из патрона. 3. Отожмите отверткой фиксатор... ...
Комбинация приборов (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»). 3. Для замены ламп подсветки приборов поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из установочного гнезда. 4. Снимите ...
Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отведите левую сторону верхней облицовки комбинации приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Сожмите фиксаторы и извлеките блок управления из облицовки панели приборов. ...
Замена выключателей панели приборов 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Сожмите фиксаторы выключателя... 4. ...и извлеките выключатель из облицовки панели приборов. 5. О...
Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пинцет. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите блок управления наружными зеркалами заднего вида и регулятор электрокорректора света фар (см. «Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регу...
Снятие и установка часов Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Нажмите отверткой на фиксаторы... ПРИМЕЧАНИЕ Часы крепятся четыр...
Снятие и установка блока ETWIS Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка левой нижней облицовки панели приборов»). 3. Снимите нижнюю облицовку передней стойки ...
Автомобильная аудиосистема (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Замена датчиков и выключателей (Категория). Список материалов смотрите внутри...
Противоугонная система блокировки пуска двигателя На автомобилях KIA Spectra установлена электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя (иммобилизатор), предназначенная для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем. Иммобилизатор состоит из блока управле...
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
automend.ru
Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1, 13 – резервные лампы.
2 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении света в задних противотуманных фонарях.
3 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.
4 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя. |
6 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время движения автомобиля следует контролировать показания тахометра — его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала, не должна находиться в красной зоне. |
7 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.
8 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Спидометр имеет две шкалы измерения скорости автомобиля: в милях/ч и км/ч. Шкала измерения скорости автомобиля в километрах имеет деления от 0 до 220 км/ч и цену деления 20 км/ч, а шкала измерения скорости в милях имеет деления от 0 до 130 МРН с ценой деления 10 МРН.
9 – счетчик суммарного пробега, объединенный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может показывать расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Он работает в двух режимах: «TRIP A» и «TRIP B». Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажатием на кнопку 21 сброса показаний счетчика суточного пробега.
В режиме «TRIP A» отображается расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки.
Режим «TRIP B» можно использовать для отображения пробега после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки.
ПРИМЕЧАНИЯ Показания счетчика суточного пробега ограничены максимальным значением 999,9 км. При отсоединении аккумуляторной батареи показания счетчика суточного пробега обнуляются. |
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 7).
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки прибора в положение «Н» предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в положение «Н», следует остановить автомобиль, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа загорается на 6 с и затем гаснет. Если в системе подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения зажигания горит постоянно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь на сервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям. Помимо этого, если в момент столкновения не сработают преднатяжители ремней безопасности, ремни могут не предотвратить контакт водителя и пассажиров с элементами кузова автомобиля. |
14 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль оборудован иммобилизатором. После загорания лампы двигатель следует пустить в течение 4 с. После пуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Если лампа погасла до пуска двигателя, то следует перевести ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и снова пустить двигатель. Если лампа мигает в течение 5 с при включенном зажигании, значит, неисправен иммобилизатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы неисправности иммобилизатора следует немедленно обратиться в автосервис. |
15 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое способно вызвать пожар. |
16 – сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой состояния тормозной системы запрещается. |
17 – сигнальная лампа незакрытой двери горит, если какая-либо из дверей не закрыта или закрыта неплотно.
18 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (только для автомобилей, оснащенных ABS). Загорается на 3 с при включенном зажигании, а потом гаснет. Если лампа продолжает гореть, загорается при движении или не загорается после включения зажигания, значит, в системе возникла неисправность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. При неисправности ABS эффективность тормозной системы снижается, так как торможение во всех случаях происходит без участия ABS. |
19 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива.
20 – контрольная лампа резервного остатка топлива (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 9 л. В зависимости от условий эксплуатации и комплектации автомобиля оставшегося топлива хватит, чтобы проехать 40–50 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя. |
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (см. п. 9). При этом будут обнулены показания только того режима счетчика, который индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.
22 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 10–11 с включается предупреждающий зуммер.
23 – контрольная лампа блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач). Лампа горит желтым светом при блокировке включения повышающей (четвертой) передачи.
24 – контрольная лампа системы управления двигателем загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжить движение. При загорании лампы необходимо проверить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя. |
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
automend.ru
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и "массой" кузова. Для облегчения поиска неисправностей электрических цепей в руководстве приведены принципиальные электрические схемы и схемы электрических соединений. |
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). |
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. |
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. |
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа "крокодил" и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. |
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). |
Поиски места короткого замыкания. |
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на "массу", возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. |
Проверка надежности контакта с "массой". |
Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с "массой". Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с "массой" в порядке (и наоборот). |
Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение "Вкл" лампа пробника должна загораться. |
Локализация места обрыва. |
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на появление коррозии или нарушение качества их контактов затруднен из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. |
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через "массу" (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею. |
|
spectra-kia.ru