Бланк анализа контрольного диктанта по русскому языку. Анализ контрольного диктанта


Анализ диктанта по русскому языку

Анализ контрольного диктанта по русскому языку

в _____ классе______

Количество учащихся по списку ………. уч-ся

Писали работу ………. уч-ся

Написали на «5» без ошибок ……….. уч-ся % успеваемости ______

на «4» с 1-2 ошибками ……….. уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками ……….. уч-ся % качества знаний ______

на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся

ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________

I. Ошибки, допущенные в диктанте

  1. Оформление предложения ……………………………………………………______ _____

  1. Раздельное написание слов в предложении ……………..………………... ______ _____

  2. Раздельное написание предлогов со словом ………………..…………….... ______ _____

  3. Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ______ _____

  4. Перенос слова ………………………………………………………..………. ______ _____

  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……______ _____

  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…______ _____

  7. Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….______ _____

  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….______ _____

  9. Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ______ _____

  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ______ _____

  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……...……………______ _____

  12. Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….______ _____

  13. Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ______ _____

  14. Двойные согласные ……….…………………………………………………..______ _____

  15. Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… ______ ______

  16. Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ______ _____

  17. Правописание приставок:

  1. Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ______ _____

  2. Однородные члены предложения ……………………………………..…….. ______ _____

  3. Существительные с шипящими на конце ………………………………..….______ _____

  4. Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..______ _____

  5. Родовые окончания имён прилагательных ……………………………….. ______ _____

  6. НЕ с глаголами ………………………………………..……………………... ______ _____

  7. Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ______ _____

Грамматическое задание

Выполнил все задания полностью ……… …………………………………… ________ ______

Не приступили к выполнению ……………………………….………………… _______ ______

Выполнил 1 задание …………………………………………………………….. _______ ______

2 задание …………………………………………………………….._______ ______

Повышенный уровень ……………………………………………………………. _______ ______

« _____» ________________ 2016г.

Учитель: _________/ _________________/.

(подпись) (расшифровка подписи)

infourok.ru

Бланк анализа контрольного диктанта по русскому языку

Анализ итогового контрольного диктанта по русскому языку

за __ четверть 20__/20__ уч. год во __ классе

Количество учащихся по списку уч-ся

Писали работу уч-ся

Написали на «5» без ошибок уч-ся % успеваемости 100 %

на «4» с 1-2 ошибками уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками уч-ся % качества знаний

на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся

ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________

I. Ошибки, допущенные в диктанте

  1. Оформление предложения ……………………………………………………______ _____

  1. Раздельное написание слов в предложении ……………..………………... ______ _____

  2. Раздельное написание предлогов со словом ………………..…………….... ______ _____

  3. Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ______ _____

  4. Перенос слова ………………………………………………………..………. ______ _____

  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……______ _____

  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…______ _____

  7. Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….______ _____

  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….______ _____

  9. Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ______ _____

  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ______ _____

  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……...……………______ _____

  12. Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….______ _____

  13. Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ______ _____

  14. Двойные согласные ……….…………………………………………………..______ _____

  15. Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… ______ ______

  16. Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ______ _____

  17. Правописание приставок:

  1. Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ______ _____

  2. Однородные члены предложения ……………………………………..…….. ______ _____

  3. Существительные с шипящими на конце ………………………………..….______ _____

  4. Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..______ _____

  5. Родовые окончания имён прилагательных ……………………………….. ______ _____

  6. НЕ с глаголами ………………………………………..……………………... ______ _____

  7. Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ______ _____

« _____» ________________ 20 г.

Учитель: _________/ ___________.

(подпись) (расшифровка подписи)

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку на тему "Анализ контрольного диктанта" + презентация (9 класс)

Класс 9 А, Б, В

Класс 9А - 24.02 9Б – 25.02 9В- 24.02

Тема: Анализ контрольного диктанта

Цели урока:

образовательные: сделать анализ контрольного диктанта и подготовить ребят к домашней работе над ошибками;

воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение слушать товарищей, радоваться их успехам;

развивающие: развивать речь, логическое мышление школьников, творческие способности, умение работать с тестами.

умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; выявить в какой степени изучена тема.

Задачи:

обучающие: совершенствовать навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», и исправления ошибок;

развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли;

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками, слушать товарищей, радоваться успехам одноклассников.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Приветствие, краткий анализ контрольной работы

(как написали диктант, количество «5», «4», «3», «2»)

  1. Объявление целей и задач урока

(слайд 2), настрой ребят  на продуктивную работу (во время урока ребята могут заработать отметки в журнал, а за выполнение работы над ошибками отметку получит каждый ученик).

  1. Орфографическая разминка

 Найдите и исправьте ошибки…(слайд 3) Учащиеся работают в тетрадях, затем меняются и выставляют за данный вид работы друг другу отметки (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4»,  2-3 ошибки – «3») и подписываются. Работу проверяем все вместе.

  1. Поздним

  2. Заснеженым

  3. Панцырем

  4. Пробирается                                                               

  5. Прелестной

  6. Снежок

  7. Сердцем

  8. Прикосаешься

  9. Приблежающейся

  10. Серебрянных

  11. Долитев

  12. Прикасаешся

  13. Радостной

  14. С крыш

  15. Шопот

  16. Говориш

  17. Груть

  18. Лидяным

  19. Небольшой речёнкой

  20. Ктото                                                     

  21. Приближающийся сказки

  22. Загарается

1. Непроизносимая согласная

 

2. Безударная гласная в корне

 

3. Чередующиеся гласные в корне

 

4. О-Ё после шипящих

 

5. И-Ы после Ц

 

6. Ь после шипящих

 

7. Правописание звонких и глухих согласных

 

8. Правописание окончаний прилагательных и причастий

 

9. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

 

10. Дефис между частями слова

 

11. Правописание приставок

 

12. НЕ с разными частями речи

 

  1. Сгруппируйте слова по орфограммам

(слайд 4). Работая с таблицей (листы у ребят на партах), ребята учатся анализировать ошибки. 

  1. Работа с презентацией

Повторение основных орфограмм, по которым были допущены ошибки.

  1. Пользуясь материалами урока, сделать работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.

Cлова, в которых допустили ошибки, выписывают, объясняют графически орфограммы, если нужно, подбирают проверочные слова, на каждое правило записывают еще по 2 примера; если учащийся пропустил знак препинания, то обязательно выписывает предложение, графически объясняет постановку знака препинания, составляет схему.

  1. Организация рефлексивной деятельности учащихся

Домашнее задание:

Учебник

infourok.ru

Форма анализа диктанта для 5 класса

Дата проведения_____________     Учитель_________________________

Количество обучающихся по списку –   _________чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.

 

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ   ЗАДАНИЕ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Кол-во уч-ся
Название орфограммы
Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне

 

Правописание приставок

 

Правописание окончаний

 

Правописание суффиксов

 

Не с глаголом

 

Сочетания ЧН, ЩН, ЧК

 

Словарные слова

 

ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах

 

Гласные после шипящих

 

Раздельное написание предлогов

 

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах

 

Тире между подлежащим и сказуемым

 

Запятая в сложном предложении

 

Знаки завершения

 

Знаки препинания при прямой речи

 

 

ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ

1

В морфемном разборе существительного

Кол-во учащихся

2

В морфемном разборе прилагательного

 

3

В морфемном разборе глагола

 

4

В характеристике звуков

 

5

В названии букв

 

6

В схеме предложения

 

7

В характеристике предложения

 

8

Не определили части речи

 

9

Не подчеркнули члены предложения

 

10

Не выписали слова с орфограммами

 

 

uchkopilka.ru


Смотрите также