Анализ контрольного диктанта по русскому языку
в _____ классе______
Количество учащихся по списку ………. уч-ся
Писали работу ………. уч-ся
Написали на «5» без ошибок ……….. уч-ся % успеваемости ______
на «4» с 1-2 ошибками ……….. уч-ся
на «3» с 3-5 ошибками ……….. уч-ся % качества знаний ______
на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся
ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________
I. Ошибки, допущенные в диктанте
Оформление предложения ……………………………………………………______ _____
Раздельное написание слов в предложении ……………..………………... ______ _____
Раздельное написание предлогов со словом ………………..…………….... ______ _____
Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ______ _____
Перенос слова ………………………………………………………..………. ______ _____
Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……______ _____
Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…______ _____
Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….______ _____
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….______ _____
Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ______ _____
Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ______ _____
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……...……………______ _____
Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….______ _____
Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ______ _____
Двойные согласные ……….…………………………………………………..______ _____
Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… ______ ______
Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ______ _____
Правописание приставок:
слитное написание ……………………….…….……………………… ______ _____
гласные и согласные в приставках …………..…………………………______ _____
Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ______ _____
Однородные члены предложения ……………………………………..…….. ______ _____
Существительные с шипящими на конце ………………………………..….______ _____
Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..______ _____
Родовые окончания имён прилагательных ……………………………….. ______ _____
НЕ с глаголами ………………………………………..……………………... ______ _____
Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ______ _____
Грамматическое задание
Выполнил все задания полностью ……… …………………………………… ________ ______
Не приступили к выполнению ……………………………….………………… _______ ______
Выполнил 1 задание …………………………………………………………….. _______ ______
2 задание …………………………………………………………….._______ ______
Повышенный уровень ……………………………………………………………. _______ ______
« _____» ________________ 2016г.
Учитель: _________/ _________________/.
(подпись) (расшифровка подписи)
infourok.ru
Анализ итогового контрольного диктанта по русскому языку
за __ четверть 20__/20__ уч. год во __ классе
Количество учащихся по списку уч-ся
Писали работу уч-ся
Написали на «5» без ошибок уч-ся % успеваемости 100 %
на «4» с 1-2 ошибками уч-ся
на «3» с 3-5 ошибками уч-ся % качества знаний
на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся
ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________
I. Ошибки, допущенные в диктанте
Оформление предложения ……………………………………………………______ _____
Раздельное написание слов в предложении ……………..………………... ______ _____
Раздельное написание предлогов со словом ………………..…………….... ______ _____
Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ______ _____
Перенос слова ………………………………………………………..………. ______ _____
Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……______ _____
Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…______ _____
Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….______ _____
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….______ _____
Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ______ _____
Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ______ _____
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……...……………______ _____
Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….______ _____
Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ______ _____
Двойные согласные ……….…………………………………………………..______ _____
Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… ______ ______
Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ______ _____
Правописание приставок:
слитное написание ……………………….…….……………………… ______ _____
гласные и согласные в приставках …………..…………………………______ _____
Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ______ _____
Однородные члены предложения ……………………………………..…….. ______ _____
Существительные с шипящими на конце ………………………………..….______ _____
Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..______ _____
Родовые окончания имён прилагательных ……………………………….. ______ _____
НЕ с глаголами ………………………………………..……………………... ______ _____
Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ______ _____
« _____» ________________ 20 г.
Учитель: _________/ ___________.
(подпись) (расшифровка подписи)
infourok.ru
Класс 9 А, Б, В
Класс 9А - 24.02 9Б – 25.02 9В- 24.02
Тема: Анализ контрольного диктанта
Цели урока:
образовательные: сделать анализ контрольного диктанта и подготовить ребят к домашней работе над ошибками;
воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение слушать товарищей, радоваться их успехам;
развивающие: развивать речь, логическое мышление школьников, творческие способности, умение работать с тестами.
умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; выявить в какой степени изучена тема.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», и исправления ошибок;
развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли;
воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками, слушать товарищей, радоваться успехам одноклассников.
Ход урока
Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).
Актуализация опорных знаний.
(как написали диктант, количество «5», «4», «3», «2»)
(слайд 2), настрой ребят на продуктивную работу (во время урока ребята могут заработать отметки в журнал, а за выполнение работы над ошибками отметку получит каждый ученик).
Найдите и исправьте ошибки…(слайд 3) Учащиеся работают в тетрадях, затем меняются и выставляют за данный вид работы друг другу отметки (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3») и подписываются. Работу проверяем все вместе.
Поздним
Заснеженым
Панцырем
Пробирается
Прелестной
Снежок
Сердцем
Прикосаешься
Приблежающейся
Серебрянных
Долитев
Прикасаешся
Радостной
С крыш
Шопот
Говориш
Груть
Лидяным
Небольшой речёнкой
Ктото
Приближающийся сказки
Загарается
1. Непроизносимая согласная
2. Безударная гласная в корне
3. Чередующиеся гласные в корне
4. О-Ё после шипящих
5. И-Ы после Ц
6. Ь после шипящих
7. Правописание звонких и глухих согласных
8. Правописание окончаний прилагательных и причастий
9. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий
10. Дефис между частями слова
11. Правописание приставок
12. НЕ с разными частями речи
(слайд 4). Работая с таблицей (листы у ребят на партах), ребята учатся анализировать ошибки.
Повторение основных орфограмм, по которым были допущены ошибки.
Пользуясь материалами урока, сделать работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
Cлова, в которых допустили ошибки, выписывают, объясняют графически орфограммы, если нужно, подбирают проверочные слова, на каждое правило записывают еще по 2 примера; если учащийся пропустил знак препинания, то обязательно выписывает предложение, графически объясняет постановку знака препинания, составляет схему.
Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?
Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?
Если было трудно/нетрудно – почему?
Какие у вас оценки, результаты?
Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?
Что необходимо доработать?
Каково ваше домашнее задание?
Домашнее задание:
Учебник
infourok.ru
Дата проведения_____________ Учитель_________________________
Количество обучающихся по списку – _________чел.
Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Ф.И. уч-ся, получивших «2» |
Качество знаний |
Уровень обученности |
|
|
|
|
|
|
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Ф.И. уч-ся, получивших «2» |
Качество знаний |
Уровень обученности |
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во уч-ся |
Название орфограммы |
Кол-во уч-ся |
|
Безударные гласные в корне |
|
Правописание приставок |
|
Правописание окончаний |
|
Правописание суффиксов |
|
Не с глаголом |
|
Сочетания ЧН, ЩН, ЧК |
|
Словарные слова |
|
ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах |
|
Гласные после шипящих |
|
Раздельное написание предлогов |
|
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ
Название ошибки |
Кол-во учащихся |
Знаки препинания при однородных членах |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Запятая в сложном предложении |
|
Знаки завершения |
|
Знаки препинания при прямой речи |
|
ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
1 |
В морфемном разборе существительного |
Кол-во учащихся |
2 |
В морфемном разборе прилагательного |
|
3 |
В морфемном разборе глагола |
|
4 |
В характеристике звуков |
|
5 |
В названии букв |
|
6 |
В схеме предложения |
|
7 |
В характеристике предложения |
|
8 |
Не определили части речи |
|
9 |
Не подчеркнули члены предложения |
|
10 |
Не выписали слова с орфограммами |
|
uchkopilka.ru