Контрольная работа по русскому языку для 6 класса. 6 класс контрольное списывание


Контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Контрольная работа для 6 класса.

1 вариант.

Спишите текст, вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните все причастные обороты (их всего 3).

Тр…пинки.

Тр..пинки — это большие искатели пр..ключений. Это смел..сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра..думья и (не)спешный сильный шаг.

Тр..пинки …. это перв..проходцы, это ручейки у большой реки. Они  хранители тайн чудес прохлады и солнечного света ярко сверкающего.

Тр..пинки …это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чу..ства вызывают тр..пинки уже зар..стающие травой. Их нач..нают обж..вать сердитые шмели и любопытные муравьи.  Всё ч..ще слышен ш..рох (не)видимых ящериц. Рядом с тр..пинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски распластанного под..рожника напом..нают о былой жизни когда-то спешащей тр..пинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн..мательные слушатели: радио настенные часы кошка да собака.                                        124 слова (Ф. Нестеров)

1.   Произведите синтаксический разбор предложения:

    Особые чувства вызывают тропинки уже зарастающие травой.

   2. Выпишите из текста действительное причастие из 2 абзаца. Определите его род, число, падеж, вид, время.

3. К какому стилю относится текст?

  1. к публицистическому; 2) к художественному; 3) к научному; 4) к разговорному

4. Каков тип речи текста?

  1. описание; 2) повествование

3) рассуждение; 4) описание с элементами рассуждения.

5. Из 4 абзаца выпишите слово с непроизносимой согласной.

6. Выпишите из текста слова с приставкой при-. Объясните ее написание.

7 . Какие из перечисленных языковых средств не используются в этом тексте?

  1. эпитет; 2) олицетворение; 3) гипербола; 4) метафора.

8.Выпишите из 1 абзаца 2 эпитета и 1 метафору.

9. Выполните морфемный разбор слова «распластанного»

10. Расскажите о причастии. Приведите примеры. (3-5 предложений)

2 вариант.

Спишите текст, вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните все причастные обороты (их всего 3).

Тр…пинки.

Тр..пинки — это большие искатели пр..ключений. Это смел..сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра..думья и (не)спешный сильный шаг.

Тр..пинки …. это перв..проходцы, это ручейки у большой реки. Они  хранители тайн чудес прохлады и солнечного света ярко сверкающего.

Тр..пинки …это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чу..ства вызывают тр..пинки уже зар..стающие травой. Их нач..нают обж..вать сердитые шмели и любопытные муравьи.  Всё ч..ще слышен ш..рох (не)видимых ящериц. Рядом с тр..пинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски распластанного под..рожника напом..нают о былой жизни когда-то спешащей тр..пинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к стар..сти он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн..мательные слушатели: радио настенные часы кошка да собака.                                                                        

1.   Произведите синтаксический разбор предложения:

Они  хранители тайн чудес прохлады и солнечного света ярко сверкающего..

2.     Выпишите из текста страдательное причастие из 5 абзаца. Определите его род, число, падеж, вид, время.

3. К какому стилю относится текст?

  1. к публицистическому; 2) к художественному; 3) к научному; 4) к разговорному

4. Каков тип речи текста?

  1. описание; 2) повествование

3) рассуждение; 4) описание с элементами рассуждения.

5. Из 4 абзаца выпишите слово с чередованием в корне.

6. Найдите слово, правописание которого определяется орфограммой «О-Е после шипящих». Придумайте и напишите 2-3 слова , правописание которых определяется данной орфограммой.

7. Какие из перечисленных языковых средств не используются в этом тексте?

  1. эпитет; 2) олицетворение; 3) гипербола; 4) метафора.

8. Выпишите из 2 абзаца 2 метафоры и 1 эпитет.

9. Выполните морфемный разбор слова «зар..стающие».

10. Расскажите о причастии. Приведите примеры. (3-5 предложений).

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе 1 полугодие

Контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)

Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж..т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька свежест..ю и необыкновенно нежным ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пуш..стый хвост, какому поз…виду..т лиса.

1. Спишите текст, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.

2. Подберите заголовок и составьте план.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух. 2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1) Художественный. 2) Научный.

3) Разговорный. 4) Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание. 2) Повествование с описанием. 3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ

7. Выпишите ЭПИТЕТЫ И ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8. Разберите слова по составу РАЗЛАПИСТОЙ, РАЗНОСИТСЯ, МОРДОЧКА

9. У существительных 1 абзаца определите склонение

10. Выполните морфологический разбор глагола БЕГАЕТ из 4 предложения:

11. Выполните фонетический разбор слова ЕЛЬЮ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!

(По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2) Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4. Стиль текста:

1) Художественный. 2) Научный. 3) Публицистический.

5. Спишите, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги ДРУЗЬЯМИ? Запиши ответ на этот вопрос

8. Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ

9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого

слова.

10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.

11. Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:

12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ

13. Составьте схему последнего предложения.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Вкусные плоды удивительного деревца.

2) Черёмуха – Весенняя красавица.

3) Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2. Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1) Художественный 2) Разговорный 3) Научный

5. Тип текста.

1) Повествование 2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

7. Выпишите эпитеты и олицетворения

8. Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8. Разберите по составу следующие слова ЗАБЕЛЕЮТ, ГЛУХАРИНОМУ, ЧЕРЁМУХОВОЙ

9. Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ, ПАХУЧИЕ, РАСКРЫЛИСЬ

10. Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11. Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.

infourok.ru

Персональный сайт - Учебные материалы для учеников

Несерьезные правила правописания, к которым стоит отнестись серьезно.

Современные граждане в большом долгу перед русским языком. Едва ли не все совершают самые разнообразные ошибки на письме и в речи, даже те, кому идеальные знания русского вменяются в должностные обязанности: копирайтеры, аккаунты, PR-менеджеры, журналисты. И мы, бывает, тоже отличаемся, что уж греха таить.

Орфография, синтаксис, пунктуация и морфология — не самые увлекательные в мире вещи. Но любую, даже самую занудную информацию, можно легко и непринужденно освоить, если она интересно и весело подана. В этом материале собрано 45 правил русского языка, в которых совершены как раз те ошибки, о которых говорится. И наглядно, и весело.

 

1. Тире между подлежащим-существительным и сказуемым-глаголом — не ставится.

2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

3. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

 

4. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

5. Не забывайте про букву «ё», иначе не различить: падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

6. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

 

7. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

8. Надо придти к пониманию, что пишется только «прийти».

9. Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

 

10. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.

11. Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо.

12. У слова «нет» нету форм изменения.

 

13. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.

14. Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.

15. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

 

16. Не сокращ.!

17. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

18. Что касается незаконченных предложений.

 

19. Если неполные конструкции, — плохо.

20. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

21. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

 

22. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...

23. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

24. НИКОГДА !не выделяйте! слова. Человек, читающий текст с ВЫДЕЛЕНИЯМИ, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

 

25. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

26. Правиряйте по словарю напесание слов.

27. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.

 

28. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

29. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

30. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.

 

31. Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.

32. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

33. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

 

34. Сюсюканье — фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

35. Будьте более или менее конкретны.

36. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

 

37. Кому нужны риторические вопросы?

38. Слов порядок речи стиля не меняет?

39. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

 

40. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

41. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, — завязывай в натуре с жаргоном.

42. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

 

43. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.

44. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

45. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

 

 

Отрывок из драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Советы властителю

 

Советника, во-первых, избери Надежного, холодных, зрелых лет, Любимого народом — а в боярах Почтенного породой или славой — Хоть Шуйского. Для войска нынче нужен Искусный вождь: Басманова пошли И с твердостью снеси боярский ропот. Ты с малых лет сидел со мною в Думе, Ты знаешь ход державного правленья; Не изменяй теченья дел. Привычка — Душа держав. Я ныне должен был Восстановить опалы, казни — можешь Их отменить; тебя благословят, Как твоего благословляли дядю, Когда престол он Грозного приял. Со временем и понемногу снова Затягивай державные бразды. Теперь ослабь, из рук не выпуская... Будь милостив, доступен к иноземцам, Доверчиво их службу принимай. Со строгостью храни устав церковный; Будь молчалив; не должен царский голос На воздухе теряться по-пустому; Как звон святой, он должен лишь вещать Велику скорбь или великий праздник.

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина « Полтава» (из песни второй)

 

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой-Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо всё кругом; Но в замке шепот и смятенье. В одной из башен, под окном, В глубоком, тяжком размышленье, Окован, Кочубей сидит И мрачно на небо глядит.

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса2.

Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз, Бег санок вдоль Невы широкой, Девичьи лица ярче роз, И блеск, и шум, и говор балов, А в час пирушки холостой Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. 

 

Словари и энциклопедии в Интернете

 Нынешний выпуск “кладовки” посвящен самым точным и ёмким источникам информации – словарям и энциклопедиям. Очень удобно бывает обратиться к электронному словарю, вместо того чтобы тащить с полки толстый том. Кроме того, некоторые электронные справочники существуют только в виртуальной форме, у них нет бумажных аналогов.  

 Один из самых крупных сайтов словарей и энциклопедий – это Академик (http://dic.academic.ru/). Здесь выложена Большая советская энциклопедия и словарь Брокгауза и Евфрона, разнообразные словари иностранных языков, собрания технических и естественно-научных словарей. Есть даже словарь контрразведчика и справочник пищевых добавок. Коллекция гуманитарных словарей очень представительна: от литературной энциклопедии до словаря терминов постмодернизма, от энциклопедии Булгакова до словаря средневековой культуры. Перечислять словари из раздела “Русский язык” не будем, достаточно сказать, что их на сайте 43 штуки.

Иногда бывает удобно увидеть на одной странице информацию о слове, содержащуюся в разных словарях. Для этой цели можно воспользоваться сервисом “проверка слова” на сайте Грамота.ру (http://gramota.ru/). Здесь не так много словарей русского языка, как на Академике, зато результат поиска по всем словарям вы увидите сразу.

Поэтический словарь А.П. Квятковского есть на Академике. Но в Фундаментальной электронной библиотеке (ФЭБ) он размещен в более удобном виде (http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/0.htm). В информации на сайте сказано, что это – “лучший отечественный справочник по теории поэзии. В нем содержится около 670 терминов из области стихосложения и поэтики стихотворных текстов. Книга посвящена русской литературной и народной поэзии, а кроме того, содержит информацию по античной поэтике и риторике, формам и жанрам западноевропейской поэзии и важнейшие сведения по терминологии восточных стиховых культур». Несмотря на то, что словарь Квятковского был издан уже давно, в 1966 году, причём основой его послужил еще более ранний словарь – 1940-го года, – он и сейчас остаётся нашим лучшим поэтическим словарём. В 2000-м году «Дрофа» переиздала его под названием «Школьный поэтический словарь».

Универсальная электронная энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/) по своему объему сравнима с Большой советской энциклопедией. Она основана на изданной в США энциклопедии Кольера, но адаптирована к интересам русских читателей. Материалы в ней разделены на семь главных тем: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира.  «Кругосвет» является постоянно обновляемым проектом, ежегодно в нём появляется несколько сот новых словарных статей. Таким образом, у него нет конкурентов среди словарей и энциклопедий в освещении современных событий – например, новостей культуры. «Кругосвет» существует только в электронном виде.

В той же ФЭБе выложена «Литературная энциклопедия» (http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-3651.htm). Это электронная версия одиннадцатитомной энциклопедии, изданной в 1929-1939 гг. Из аннотации на сайте: «Этот ценнейший компендиум справочной информации, никогда не переиздававшийся и давно ставший библиографической редкостью, в значительной степени сохранил для современного читателя свою научную и общеобразовательную ценность. В создании «Литературной энциклопедии» участвовали ведущие ученые-гуманитарии межвоенного времени».

Устройство сайта «Дежа вю. Энциклопедия культур» (http://ec-dejavu.ru/) довольно необычно. Достаточно взглянуть на содержание. Возьмём, например, букву «И». Читаем: «Иван-дурак, игра в мяч, измерение, изображение (ислам), ика, икона, иконные горки, икэбана, индульгенция, инициация, иноговорение, инсигнии, интеллигенция, инь и ян, искусство памяти, истина, исцеления святыми». Не самый очевидный список, правда? Дело в том, что сайт пополняется не по плану, а по факту: его создатели выкладывают качественные исторические, философские, лингвистические тексты и подбирают к ним ключевое слово. Например, по ссылке «Иван-дурак» можно прочесть статью А.М. Панченко «Смех как зрелище. Древнерусское юродство», по ссылке «Искусство памяти» книгу Френсиса Йейтса «Искусство памяти», а по ссылке «Интеллигенция» находятся три текста: М.К. Мамардашвили «Интеллигенция в современном обществе», Г.Померанц «Интеллигенция: идейность задач и беспочвенность идей», В.В. Глебкин «Можно ли «говорить ясно» об интеллигенции». Таким образом, несмотря на кажущуюся произвольность подбора материалов, на сайте всегда можно найти что-то интересное.

Проект «Словоборг» (http://slovoborg.ru/) – это словарь современного русского языка, составляемый самими посетителями сайта. «Мы не ставим своей целью заменить такие популярнейшие словари как словарь Даля или Ушакова, – пишут создатели ресурса. – Нас больше интересуют те слова и выражение, которые в академические словари обычно не входят, но являются, тем не менее, неотъемлемой частью живого и развивающегося русского языка». В «Словоборге» есть слова и выражения, всем нам внятные и родные, вроде «школота», «марлезонский балет» или «тащи с работы каждый гвоздь». Но есть и много материала, способного расширить лексический запас учителя словесности :)

  Дополнительные материалы: 

Коллекция словарей русского языка для скачивания: http://dict.buktopuha.net/  и  http://slovo.yaxy.ru/42.html  

Дочерний проект библиотеки ImWerdem «Ижица. В защиту грамотности» (http://ijitsa.imwerden.net/) содержит просто бесценные ресурсы. Здесь среди книг 18 – начала 20 веков, напечатанных по старой орфографии, есть первые русские грамматики, которые очень трудно найти в напечатанном виде, а также «Русское правописание» и «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне» Якова Грота и «Материалы для словаря древнерусского языка» И.И. Срезневского. Несколько статей о правилах дореволюционной орфографии содержит также сайт «Язык и книга» (http://slovnik.rusgor.ru/old/pravila/index.html).

 А в разделе «Книжные раритеты» сайта Филолог.ру (http://www.philolog.ru/filolog/library2.html) доступен Русский библиографический словарь 1896 года, Словарь достопамятных людей Русской земли Д.Н. Бантыш-Каменского (1847 год) и Летописи русской литературы и древности Н.С. Тихонравова (1859 год).

 В проекте «Русские словари» (http://slovari.ru/) кроме словарей русского языка есть словарь поэзии Серебряного века, словарь неологизмов Игоря-Серверянина, словарь эпитетов Ивана Бунина и библиография Ф.М. Достоевского.

 Словарь современного искусства, под редакцией Макса Фрая http://azbuka.gif.ru/, в котором «модернизм» соседствует с «мордобоем».

 Обзор разнообразных словарей на сайте F5: http://f5.ru/freshf5/post/300032

victoriya-prihodcko.narod.ru

Русский язык. Тексты для списывания.

Контрольное списывание по русскому языку 3 класс

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершины ели посыпался серебристый иней. В тёмном небе блестели зимние звёзды. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то страшно ухнуло. По алмазной скатерти снегов пробежали ласки. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку серый совёнок. В ночной темноте он всё слышит и видит.

Зимний лес.

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит пёстрый дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.

Наступление зимы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг гулко каркнул ворон. Робкий заяц прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц.

Лес.

Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Заискрились шишки на ветках ёлки. На лесной тропе затаилась рысь. На полянку вылетел рябчик. Он уселся на дерево. Ветерок весело играл с берёзами и осинками. Летел белый пух зимы. Лес запел песню.  

 

 

 

 

 

 

Проказы старухи-зимы.

        

        Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.

        Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.

Случай с Яшкой.

        Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

        Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

Джульбарс.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Растёт город.

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

multiurok.ru


Смотрите также