Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие". Контрольная работа причастие


Контрольная работа по теме "Причастие" (6 класс)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

ВАРИАНТ 1

1. Выпишите предложение, в котором есть причастие, и обозначьте его суффикс.

Человек, встретившийся нам в лесу, оказался соседом.

Ученик дал блестящий ответ.

Летящая стрела поразила противника.

На террасе сделали дощатый пол.

Обработанная земля дала хороший результат.

2. Просклоняйте словосочетание, у причастия выделите окончание.

Зеленеющая долина.

3. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени. Выделите суффиксы причастий.

Дышать, висеть, рисовать, читать, хранить.

4. Запишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните причастные обороты.

Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи.

Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня.

Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.

5. Выпишите предложения, в которых есть краткие причастия. Подпишите краткие причастия.

Кони были запряжены и стояли спокойно.

Букет был красив.

Палуба была вымыта матросами.

Щенок вытащен ребятами из воды.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Письмо отправле__о, запута___ая история, жаре___ый картофель, жаре___ый в масле картофель, выстрое__ая школа, слома___ая вещь, заворожн__ый взгляд, печё___ая в золе рыба, построе__ый дом, разыгра__ая сценка, увиде___ый мною, обиже__ая подруга, заплетё___ая коса, завале___ый снегом.

7. Спишите правильно, определяя, слитно или раздельно нужно писать не с причастиями.

Из окна была видна (не)завершённая стройка.

(Не)заживающая рана долго беспокоила Андрея.

(Не)законченная в срок работа стала препятствием в получении новых заказов.

В углу стояла ещё (не) украшенная ёлка.

Паутина запуталась в (не)скошенной траве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

ВАРИАНТ 2

1. Выпишите предложение, в котором есть причастие, и обозначьте его суффикс.

Растаявший к полудню снег образовал лужи.

Это был милейший человек.

Опаздывающий поезд прибывал на первый путь.

Ёлку украшали старинными игрушками.

Покрашенные стены освежили комнату.

2. Просклоняйте словосочетание, у причастия выделите окончание.

Цветущий сад.

3. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Выделите суффиксы причастий.

Видеть, слышать, обвинять, переводить, растирать.

4. Запишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните причастные обороты.

Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.

Масло кипящее на сковородке подгорало.

Нас очень удивил шум нарастающий с каждой секундой.

5. Выпишите предложения, в которых есть краткие причастия. Подпишите краткие причастия.

Тёплые варежки связаны бабушкой к зиме.

Комната была заставлена большим количеством вещей.

Лицо было серьёзно.

На лицах людей была написана скука.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ране__ый солдат, плетё___ая из веток корзина, мощё___ая булыжником дорога, сожжё___ый врагами дом, сваре___ый картофель, слома___ая скамья, растрёпа___ый ветром, забрызга___ый водой, натопле___ыц комнаты, заколдова___ое царство, призы завоёва___ы, устремлё___ый ввысь, затря___ый мир.

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Причастие"

Проверочная (или самостоятельная) работа по теме «Причастие»

7 класс

Составила учитель русского языка и литературы

Филиала МБОУ «Возрожденская СШ» Озерской ОШ

Сергеева Н. Н.

Задание 1

Запишите словосочетания, правильно напишите гласную в суффиксе причастий, разберите причастия по составу, определите глаголы, от которых образованы данные причастия.

Изобража..мый пейзаж______________________________________________________

необита..мый остров________________________________________________________

уважа..мый человек_________________________________________________________

обрабатыва..мая земля______________________________________________________

вид..мые причины__________________________________________________________

Задание 2

Творческая работа

Распространите предложения причастными оборотами так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.

За окном проносится серая полоса туннеля.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звук доносится из спортивного самолёта.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.

Задание 3

Выберите правильную букву в суффиксе

  1. Увлека..мый течением

Е И

  1. Колебл..мый ветром

Е И

  1. Убира..мый мамой

Е И

  1. Изобража..мый художником

Е И

  1. Преследу..мый врагом

Е И

  1. Освеща..мый луной

Е И

  1. Исследу..мый учённым

Е И

  1. Поддержива..мый отцом

Е И

  1. Муч..мый сомнениями

Е И

  1. Едва вид..мые облака

Е И

  1. Завис..мые от обстоятельств

Е И

  1. Слиш..мый в ночи

Е И

Задание 4

Распределите причастия: действительные причастия и страдательные причастия /над причастием напишите буквы Д или С

Плавающие листья, летящее облако, сшитое платье, склоняемое существительное, составленный план, расцветающая роза, оставляемый букет, задремавший старик, плачущий ребёнок, свитое гнездо, приплывший корабль.

Задание 5

Объясните значения фразеологизмов, найдите в них причастия, объясните, как они образованы.

У разбитого корыта__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

как в воду опущенный________________________________________________________

____________________________________________________________________________

выеденного яйца не стоит_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

тёртый калач________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

битый час___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 6

- ЕНН- или –НН-?

Просмотр..нный альбом, задерж..нный на работе,

Запачк..нный грязью, взвеш..нный товар, застрел..нный в упор, слыш..ная когда – то сказка, располож..нные рядом дома, озар..нный мечтой, купл..нная вещь, избр..нный президент

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему "Причастие" (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастие»

1 вариант.

  1. Выполните фонетический разбор слова: растаявший.

  1. Произведите морфемный разбор слов: расположенный, обижен, решённый, собранный, засеянное.

  1. Выполните морфологический разбор слов: увядающими (листьями), (дорога) покрыта (снегом).

  1. Распределите словосочетания на два столбика: в правый отнесите действительные причастия, а в левый – страдательные. Обозначьте суффиксы причастий.

Плачущий малыш; изображаемый художником; борющийся с ленью; воспеваемый в стихах; дышащий воздухом; зависимые от обстоятельств; слышащие шум; вклеенный листок; клеивший обои; мучимый мальчиком.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор предложения:

Круглые низкие холмы распаханные и засеянные доверху разбегаются

широкими волнами.

ПРИМЕЧАНИЕ: поставьте ударение во всех причастиях, которые встретились в контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Причастие»

2 вариант.

  1. Выполните фонетический разбор слова: посеян.

  1. Произведите морфемный разбор слов: незнающий, замеченные, понимающая, вспаханные, прочитан.

  1. Выполните морфологический разбор слов: доучившийся (студент), (тайна) разгадана.

  1. Распределите словосочетания на два столбика: в правый отнесите действительные причастия прошедшего времени, а в левый – действительные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий.

Включённый в список; нёсший портфель; лечащий врач; решаемый учеником; пишущий сочинение; колющий иглой; клеящий аппликацию; певший под аккомпанемент; строивший дом; помогающий маме; вёзший товар; увидевший бабушку.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор предложения:

Тёмное небо сплошь усыпано звёздами льющими на землю холодный и трепещущий свет.

ПРИМЕЧАНИЕ: поставьте ударение во всех причастиях, которые встретились в контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Причастие»

3 вариант.

  1. Выполните фонетический разбор слова: льющими.

  1. Произведите морфемный разбор слов: изображённая, обожжённого, завершённая, прочитана, написано.

  1. Выполните морфологический разбор слов: проданная (книга), озаряемый (дом).

  1. Распределите словосочетания на два столбика: в правый отнесите страдательные причастия прошедшего времени, в левый – страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий.

Улетающие птицы; вытащенный из воды; вымытый пол; решаемая задача; видимый издалека; прочитанный роман; пройденная игра; смотревший передачу; слышимый другом; ведомый страхом; увенчанная звездой; читаемая поэзия.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор предложения:

На тёмном фоне ночи вырезались горящие шпили церквей и окрестность вдруг ожила.

ПРИМЕЧАНИЕ: поставьте ударение во всех причастиях, которые встретились в контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Причастие»

4 вариант.

  1. Выполните морфологический разбор слова: горящие.

  1. Произведите морфемный разбор слов: мазанный, заворожённый, преображена, усыпано, накопляющуюся.

  1. Выполните морфологический разбор слов: растаявшего (снега), распаханное (поле).

  1. Распределите словосочетания на два столбика: в правый отнесите действительные причастия настоящего времени, в левый – краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы причастий.

Задача решена; разогнавший толпу; думающий неверно; лелеющий мечту; сервант раскрыт; поющая в хоре; развеян ветром; колющий иглой; пенящиеся волны; ученик взволнован; платье высушено.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор предложения:

Сломленные бурей и подмытые весенней водой деревья местами преграждают течение реки.

ПРИМЕЧАНИЕ: поставьте ударение во всех причастиях, которые встретились в контрольной работе.

infourok.ru

Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие"

Разделы: Русский язык

I вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Листья блистающие золотом. Возле полянок усеянных брусникой. Пылающие золотом вершины берез. Листва опаленная дыханием осени.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением.

Решение (не) продумано.

Еще (не) прочитанная книга.

(Не) обозримая равнина.

(Не) устрашимый боец.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Аппарат, посыла:мый на Луну.

Изредка прерыва:мый гул.

Завис:мое слово.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм:нные птицы.

Вырубл:нный лес.

Заморож:нные продукты.

Размеш:нные краски.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.

II вариант.

1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Тронутый утренником осенний лист. Деревья одетые в нарядный убор. Осины трепещущие на ветру. Расшитый золотом ковер.

4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.

5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Издава:мый струнами звук.

Невид:мые глазом частицы.

Изуча:мое правило.

7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш:нные леса.

Законч:ный портрет.

Выполн:нное задание.

Потер:нный паспорт.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Причастие (контрольная работа)

Контрольная работа №__по теме «Причастие»

Вариант №1

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Далеко на севере, в узкой губе Белого моря, возле го­рода Кандалакши, разбросано несколько небольших остро­вов, поросших мохом и таёжным криволесьем. (2) Они по­хожи на горбатых чудовищ, выглядывающих из тихой, про­зрачной воды морского залива.

  1. Но есть среди них и совсем плоские, безлесные «луды» с длинными косами отмелей, сплошь заваленных серыми ва­лунами и усеянных галькой.

  2. Ранней весной, как только Кандалакшская губа осво­бождается ото льда, там пробуждается шумная жизнь. (5) Несметные стаи приморских птиц, вернувшихся с юга на родину, громкими криками встречают весеннее тепло и сверкающее солнце. (6) С утра до вечера с оттаявших отме­лей слышится дикий «хохот» чаек, «стоны» гагар, посвист невидимых куликов, и всё это вместе со скрипом и хрустом тающих льдин сливается в чудесную музыку весны.

(7) Всюду кипит жизнь. (8) Чайки, крачки и кулики ле­тают над островами, выбирая места для устройства гнёзд. (9) Тут же на отмелях и оставшихся льдинах важно разгу­ливают крупные морские селезни — гагуны. (10) Возле гагунов бродят по льдинам коричневатые гаги. (11) По своему скромному оперению они резко отличаются от гагунов.

(12) Их наряд совсем не красив, но зато отлично маскирует птицу, сидящую на гнезде. (13) Рядом пройдёшь — не заме­тишь притаившуюся на гнезде гагу. (14) А она так и останет­ся сидеть, согревая яйца и высиживая гагачат.

(По Г. Скребицкому)

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из кото­рых только один правильный. Номер правильного ответа обведите

кружком.

А1 В каком предложении имеется причастие?

1) Предложение 4 3) предложение 8

2) предложение 5 4) предложение 11

А2 Укажите верную морфологическую характеристику слова выглядывающих (предложение 2).

  1. возвратное причастие

  2. страдательное причастие

  3. действительное причастие

  4. краткое причастие

A3 Какое утверждение является ошибочным? Причастие усеянных (предложение 3)

    1. употреблено в форме множественного числа

    2. употреблено в форме творительного падежа

    3. имеет при себе зависимое существительное

    4. это краткое причастие

А4 Укажите словосочетание, в котором правописание НН в выделенном слове определяется правилом: «В страдательных причастиях, образованных от гла­голов, имеющих приставки, пишутся две буквы Н».

      1. с длинными косами 3) ран..ей весной

      2. завален..ых валунами 4) весен..ее тепло

А5 Каким членом предложения является слово разбросано (предложение 1)?

        1. дополнением 3) сказуемым

        2. обстоятельством 4) определением

Часть 2

Ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Напишите способ образования слова притаившуюся (предложение 13).

В2 Напишите морфемы, из которых состоит слово поросших (предложение 1).

В3 Из пятого (5) предложения выпишите переходное причастие.

В4 В предложениях 8— 9 найдите причастие совершенного вида. Напишите это причастие.

В5 Из шестого (6) предложения выпишите страдатель­ное причастие.

В6 В предложениях 12—13 найдите действительное причастия прошедшего времени. Напишите это при­частие.

В7 Из второго (2) предложения выпишите словосочета­ние, в котором причастие является главным словом.

В8 Выпишите 1 предложение, графически обозначьте причастный оборот.

В9 Сделайте морфологический разбор 2 причастий по выбору.

Контрольная работа №__по теме «Причастие»

Вариант №2

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Направо от пути раскинулась кочковатая равнина, тёмно-зелёная от постоянной сырости, а на краю её броше­ны серенькие домики, казавшиеся игрушечными. (2) Когда поезд со звонким металлическим лязгом, внезапно усилив­шимся, взлетел на мост и точно повис в воздухе над сере­бряной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и нео­жиданности и отшатнулся от окна, но сейчас же вернулся к нему, боясь потерять малейшую подробность пути. (3) Глаза Петьки уже давно перестали казаться сонными, и морщин­ки пропали.

(4) В первые два дня пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на Петьку сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. (5) Всё здесь было для него живым, имеющим волю, (б) Он боялся леса, кото­рый покойно шумел над его головой и был тёмный, задум­чивый и такой страшный в своей бесконечности. (7) Полян­ки светлые, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо, звавшее его к себе, смеялось, как мать. (8) Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбался чему- то и степенно, как старик, гулял по опушке и лесистому бе­регу пруда. (9) Тут он, утомлённый, задыхающийся, развали­вался на сыроватой земле и утопал в ней.

(По Л. Андрееву)

ЧАСТЬ 1

К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из кото­рых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 I В каком предложении имеются причастия?

  1. предложение 3 3) предложение 8

  2. предложение 6 4) предложение 9

А2 Укажите верную морфологическую характеристику слова имеющим (предложение 5).

    1. возвратное причастие

    2. переходное причастие

    3. действительное причастие прошедшего времени

    4. краткое причастие

А3 Какое утверждение является ошибочным? Причастие лившихся (предложение 4)

      1. употреблено в форме единственного числа

      2. употреблено в форме прошедшего времени

      3. имеет при себе зависимое существительное

      4. употреблено в форме родительного падежа

А4 Укажите словосочетание, в котором правописание НН в выделенном слове определяется правилом: «В страдательных причастиях, образованных от гла­голов, имеющих приставки, пишутся две буквы Н».

        1. серебрян..ой гладью

        2. вздрогнул от неожиданности

        3. разваливался утомлён..ый

        4. А5

          улыбался степен..о

Каким членом предложения является слово брошены (предложение 1)?

  1. Дополнением

  2. Обстоятельством

  3. Определением

  4. Сказуемым

  1. ЧАСТЬ 2

  2. В1 Напишите способ образования слова ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ (предложение 9)

  3. В2 Напишите морфемы, из которых состоит слово ЗВАВШЕЕ (предложение 7)

  4. В3 В предложениях 4-5 найдите переходное причастие. Напишите это причастие

  5. В4 Укажите вид причастий, входящих в состав предложения 7

  6. В5 Из девятого (9) предложения выпишите страдательное причастие.

  7. В6 Из первого (1) предложения выпишите действительное причастие прошедшего времени

  8. В7 Из второго (2) предложения выпишите словосочетание «наречие + причастие»

  9. В8 Выпишите предложение 7, графически выделите причастный оборот.

  10. В9 Сделайте морфологический разбор 2 причастий по выбору.

videouroki.net


Смотрите также