Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.
Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.
Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.
Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.
Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:
Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:
Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.
Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.
Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.
Все типы стрелочных переводов переводят остряки по-разному, но принцип всегда один. Специальные стрелочные приводы осуществляют этот переход через одну тягу, но если стрелочный перевод пологий - с длинными остряками, то через две и более тяги.
Запирающим устройством остряки фиксируются в новом положении, и плотное прилегание их им же и контролируется. Толстый конец остряка называют корнем, а тонкий - остриём. Крепление корня и обеспечивает все повороты остряков по плоскости, а также соединяет их с примыкающими рельсами.
Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.
У крестовины есть даже собственный математический центр - в точке пересечения рабочих граней на сердечнике. Самое узкое её место называется горлом крестовины, которое находится между усовиками. А угол между рабочими гранями сердечника - углом крестовины. Так проектируется основной стрелочный перевод, схема которого представлена на иллюстрации ниже.
Самый важный из параметров - марка крестовины. Железные дороги России широко применяют усиленную конструкцию стрелочного перевода - с литой, марки 1.11, крестовиной и гибкими остряками. Эти проекты стрелочных переводов гарантируют продвижение поездов на прямых отрезках пути с огромной скоростью - до ста шестидесяти километров в час.
При отклонении составов от главного пути применяют стрелки пологой марки 1.18, и тогда скорость движения всё равно высока - восемьдесят километров в час. Неисправности стрелочного перевода при таком стремительном движении поезда могут привести к очень тяжёлым последствиям. "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом достигает двухсот километров в час по прямому пути, там всюду стоят стрелки с крестовиной марки 1.11. Особенность такой крестовины - подвижной гибкий сердечник. В рабочих положениях он прилегает очень плотно к нужной грани усовика.
Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:
Обычный съезд - два одиночных стрелочных перевода и соединительный путь, который укладывается между корнями крестовин. Перекрёстный, значит двойной съезд, имеющий четыре стрелочных перевода и одно глухое пересечение между корнями крестовин. Такая конструкция применяется, когда не позволяет длина участка обустроить два одиночных съезда, стеснённые условия заставляют применять иной конструкции стрелочный перевод. Схема прилагается в статье.
Если перевод с одного пути на другой не нужен, а пути пересекаются, устраивают перекрёстный съезд с глухими пересечениями под острым или прямым углом. На железнодорожных магистралях широко распространены такие съезды под острым углом, где применяются крестовины марок 2.11 и 2.9. Такие пересечения содержат четыре крестовины с контррельсами - две тупые, две острые. Прямоугольные пересечения всегда с одинаковыми крестовинами.
Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.
Железнодорожному транспорту и его бесперебойной работе в зимних условиях нужна надёжная защита от снега и своевременная очистка стрелочного перевода на каждом участке пути. Средства и способы борьбы с последствиями метелей и снегопадов зависят от общей интенсивности осадков. Лучшая защита - лесополосы на всём протяжении трудных участков, которые насаждаются параллельно железной дороге. Также используются передвижные щиты, стационарные железобетонные заборы (особенно в черте города). На станциях со снегопадами борются снегоуборочные поезда и машины СМ-2М, СМ-4М и так далее до модели СМ-7М. Перегоны разгребают снегоочистители СДП-М2, если же заносы очень велики, то используются роторные и фрезерные машины.
Стрелочные переводы имеют свои специальные механизмы - это стационарные пневматические устройства для обдувки. У них дистанционное управление. Также применяют газо- и электрообогревательные устройства.
В районах пустынь и полупустынь предусматривается защита путей и стрелочных переводов от заносов песком. Прилегающие к железной дороге участки закрепляют с помощью растительности, покрывают битумом, суглинком или суспензией с полимерами. Ещё один выход - строить защитные сооружения.
Первый способ наиболее эффективен. Лучше всего с песчаными заносами борются деревья - саксаул, лох, акация, черкез и другие, но неплохи и кустарники - селюга, джузгун, гребенщик. Трава тоже бывает для этой цели полезна, поэтому на протяжении всего пути по пустыне выращиваются песчаный овёс, селин, елякилад, чагер и другие травы, способные выжить в данном климате. Искусственная защита малоэффективна и применяется в основном как временная мера.
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:
Неисправность второго пункта опасна в противошерстном направлении, четвёртого пункта - в пошерстном, остальные - в любом движении.
Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена:
Неисправности первого и второго пунктов грозят сходом состава, третьего и пятого - контррельс не удержит колёсную пару, четвёртого - колесо будет зажато между усовиком и контррельсом.
Переводными механизмами, включёнными в централизацию автоматических или ручного действия устройств, стрелки переводятся в другое положение. Широко применяется централизация электрическая. Ручное управление - у механизма, представляющего собой простое рычажное устройство с противовесом-балансиром. Переводной механизм устанавливают в вертикальное положение, соответствующее среднему положению остряков внутри пространства между рамных рельсов.
Перевод остряков в другое положение осуществляется посредством специальных переводных устройств, чаще включаемых в электрическую централизацию, но существует ещё и ручное управление. Электроприводы могут быть различных конструкций - как врезные, так и неврезные. Применяются приводы СПГ и СП, которые имеют нераздельный ход, две контрольные линейки и один шибер, посредством которого замыкаются контрольные контакты, в то время как линейки контролируют остряки, поскольку перемещаются с ними вместе. Если остряк до рамного рельса не доходит, переброс ножевого рычага не осуществляется.
businessman.ru
6.10. Стрелочные переводы следует укладывать так, чтобы верх головок рельсов на прямых участках располагался в одном уровне.
Отклонение в пределах перевода по уровню допускается не более 2 мм с уклоном отводов:
на стрелочных переводах главных путей - не более 1 мм на l м;
на стрелочных переводах станционных и подъездных путей в зависимости от значимости - от 1 до 2 мм на 1 м;
на стрелочных переводах с движением по прямому направлению со скоростью более 120 км/ч - 1 мм на 1,5 м. Ширина колеи стрелочных переводов должна соответствовать утвержденным эпюрам. Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи (для колеи 1520 мм) приведены в табл. 7, а места контрольных измерений - на рис. 26, 27.
Расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины должно быть не менее 1474 мм, а между рабочими гранями контррельса и усовика - не менее 1435 мм (рис. 28).
Таблица 7
Типы стрелочных переводов | Марка крестовины | Размеры | |||||
в стыках рамных рельсов (а) | у острия остряка (в) | в корне остряка | в середине кривой (е) | в крестовине и в конце кривой (ж, з, и, к) | |||
на боковой путь (г) | на прямой путь (д) | ||||||
Одиночные стрелочные переводы | |||||||
Р65........................................................................................................................... | 1/22 | ||||||
Р65........................................................................................................................... | 1/18 | ||||||
Р65........................................................................................................................... | 1/11 | 1521* | |||||
Р65........................................................................................................................... | 1/9 | 1521* | |||||
Р50........................................................................................................................... | 1/18 | ||||||
Р50........................................................................................................................... | 1/11 | 1521** | |||||
Р50........................................................................................................................... | 1/9 | 1521** | |||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||
Р65........................................................................................................................... | 1/9 | ||||||
Р50........................................................................................................................... | 1/9 | ||||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||
Р50 (для приемо-отправочных путей)........................................................... | 1/6 | - | |||||
Р50 (для горочных путей)................................................................................. | 1/6 | - | |||||
Допускаемые отступления в сторону: | |||||||
увеличения............................................................................................................ | - | ||||||
уменьшения........................................................................................................... | - |
* На расстоянии 14100 мм от острия остряка и далее ширина колеи на прямой путь 1520 мм.
** На расстоянии 13750 мм от острия остряка и далее ширина колеи на прямой путь 1520 мм.
Примечание. Остряк криволинейный (секущий).
Рис. 26. Места контрольных измерений ширины колеи на одиночных и симметричных стрелочных переводах и желобов на стрелке и в контррельсах:
1 - передний стык крестовины; 2 - сечение сердечника 40 мм; 3 - конец переводной кривой; 4 - корень остряков; 5 - место изгиба рамного рельса
Рис. 27. Места контрольных измерений ширины колеи на двойных перекрестных стрелочных переводах и желобов на стрелке и в контррельсах:
1 - сечение сердечника крестовины 40 мм; 2 - передний стык крестовины; 3 - в корне остряка прямого; 4 - в корне остряка кривого
Таблица 8
Типы стрелочных переводов | Марка крестовины | Размеры | ||||||||
в корне остряка | в крестовине | на отводах усовиков и контррельсов | в тупой крестовине | |||||||
по прямому пути (м) | по боковому пути (н) | в горле (о) | от сечения сердечника 20 мм до сечения сердечника 40 мм (п) | в прямой части контррельсов (Р) | в отведенной части (с) | на входах (т) | ширина колеи по брусу в горле | ширина желоба в горле (в прямой части усовиков) | ||
Одиночные стрелочные переводы | ||||||||||
Р65.......................................................................................................... | 1/22 | - | - | |||||||
Р65.......................................................................................................... | 1/18 | - | - | |||||||
Р65.......................................................................................................... | 1/11 1/9 | - | - | |||||||
Р50.......................................................................................................... | 1/18 | - | - | |||||||
Р50.......................................................................................................... | 1/11 1/9 | - | - | |||||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | ||||||||||
Р65.......................................................................................................... | 1/9 | 122,4 | 1522,3 | |||||||
Р50.......................................................................................................... | 1/9 | 122,4 | 1522,3 | |||||||
Симметричные стрелочные переводы | ||||||||||
Р50 (для приемо-отправочных путей).......................................... | 1/6 | - | - | |||||||
Р50 (для горочных путей)................................................................ | 1/6 | - | - | |||||||
Допускаемые отступления в сторону: | ||||||||||
увеличения........................................................................................... | - | 3 (2) | ||||||||
уменьшения.......................................................................................... | - |
Примечание. Остряк криволинейный (секущий).
Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения приведены в табл. 8.
Места контрольных измерений ширины желобов в крестовинах показаны на рис. 29, 30.
Размеры ширины колеи и желобов для крестовин двойных перекрестных переводов и допускаемые отклонения от этих размеров распространяются также и на крестовины глухих пересечений марок 2/9 и 2/11.
Рис. 28. Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (размеры даны в миллиметрах):
1 - путевой рельс; 2 - контррельс; 3 - усовик; 4 - сердечник
Рис. 29. Места контрольных измерений ширины желобов в острой крестовине:
1 - математический центр; 2 - сечение сердечника 20 мм; 3 - сечение сердечника 40 мм
Рис. 30. Места контрольных измерений ширины желобов в тупых крестовинах и их величины (размеры даны в миллиметрах)
При укладке старогодных стрелочных переводов (колеи 1524 мм) следует руководствоваться требованиями, изложенными в «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути». При ширине колеи стрелочного перевода 1524 мм (на прямых участках) от стыка рамного рельса и хвоста крестовины должны устраиваться отводы к ширине колеи 1520 мм в соответствии с п. 2.2 настоящей Инструкции.
6.11. На двойных перекрестных стрелочных переводах ширина колеи «по брусу в горле» (см. табл. 8) является расстоянием между математическими центрами тупых крестовин. Так как между теоретической точкой пересечения боковых граней усовой части тупой крестовины, т.е. ее математическим центром и фактической точкой перегиба боковой грани, расстояние около 3 мм, длина малой диагонали должна определяться с учетом этого расстояния (см. рис. 30) и может быть:
в двойных перекрестных стрелочных переводах марки 1/9 - до 1528,3 мм;
в тупых крестовинах глухих пересечений марки 2/9 - до 1535,4 мм, а марки 2/11 - до 1532,3 мм.
6.12. Шаг остряка у стрелок типов Р65, Р50 и Р43 должен быть 152 мм с допусками +8 -2 мм. Учитывая, что выпускаемые электроприводы могут иметь минимальный шаг 150 мм, а также наличие допустимых люфтов в местах соединения рабочих тяг с шибером, разрешается устанавливать минимальный шаг остряка на таких стрелках 147 мм при условии, что минимальный желоб между рамным рельсом и отведенным остряком будет не менее 65 мм.
Шаг остряка измеряется против первой тяги между боковой рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка. Нормы шага остряка на стрелочных переводах приведены в табл. 9.
6.13. Прилегание остряков к стрелочным подушкам должно быть плотным.
Проверка прилегания остряка к рамному рельсу при запертом положении остряка должна осуществляться перекидкой на 180° баланса. При этом просвет между рамным рельсом и остряком, измеренный напротив первой тяги, должен быть не более 4 мм. На централизованных стрелочных переводах для этой цели между остряком и рамным рельсом вставляется шаблон (зазорник). При вставленном шаблоне контроль замыкания стрелки должен отсутствовать. Во всех случаях должно быть обеспечено точное совпадение рабочих граней остряка и примыкающего к его корню рельса.
Остряк должен плотно прилегать к упорным болтам. Просвет между рабочей гранью упорных болтов и шейкой остряка допускается не более 1 мм.
Таблица 9
Типы стрелочных переводов | Шаг остряка по оси первой тяги, мм | Допускаемые отступления, мм в сторону | |
увеличения | уменьшения | ||
Одиночные стрелочные переводы | |||
Р65, Р50, Р43 | |||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||
P65, Р50, Р43 | |||
Р43 | |||
Двойные перекрестные стрелочные переводы с подвижными сердечниками | |||
Р50 | 152 (остряки стрелки) | ||
Р50 | 84 (сердечники крестовины) | ||
Р43 | 152 (остряки стрелки) | ||
Р43 | 84 (сердечники крестовины) | ||
Симметричные стрелочные переводы | |||
Р65, Р50, Р43 марок 1/11-1/6 |
На тупых крестовинах с подвижными сердечниками проверка прилегания подвижного сердечника (остряка) к усовику при запертом его положении должна производиться также перекидкой баланса. Возможный при этом просвет между сердечником и усовиком должен быть меньше 4 мм. На централизованных переводах между сердечником и усовиком вставляется шаблон толщиной 4 мм. При вставленном шаблоне контроль замыкания подвижного сердечника должен отсутствовать.
Таблица 10
Типы стрелочных переводов | Марка крестовины | в корне остряка | Расстояние от корня остряка, м | Ординаты в конце переводной кривой | Расстояние от корня остряка до конца кривой, мм | |||||||
Обыкновенные стрелочные переводы | ||||||||||||
Р65............................................................................................................... | 1/22 | 196,5 | 401,5 | 450,5 | 557,5* | |||||||
Р65............................................................................................................... | 1/11 | 1179,5 | ||||||||||
Р65............................................................................................................... | 1/9 | |||||||||||
Р65; Р50...................................................................................................... | 1/18 | 681* | ||||||||||
Р50............................................................................................................... | 1/11 | 412,5 | 1122,5 | |||||||||
Р50............................................................................................................... | 1/9 | 419,5 | ||||||||||
Симметричные стрелочные переводы** | ||||||||||||
Р50 (для приемо-отправочных путей)............................................... | 1/6 | 661,5 | 591,5 | 501,4 | 391,3 | - | - | - | ||||
Р50 (для горочных путей)..................................................................... | 1/6 | - | - | - | - |
* Последующие ординаты равны (числитель - расстояние от корня остряка, м, знаменатель - ординаты, мм):
для переводов Р65 марки 1/22 ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
для переводов Р65 и Р50 марки 1/18 ; ; ; ; ; ; ; .
** Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси прямого направления до рабочей грани упорной нити переводной кривой.
Таблица 11
Типы стрелочных переводов | Наименование путей | На стрелке | На крестовине | ||||||
Вертикальный износ рамных рельсов | Боковой износ рамных рельсов и остряков в сечении 20 мм | Выкрашивание концов остряков, считая от острия | Вертикальный износ | Поверхностное выкрашивание сердечника на длине не более (от острия) | |||||
усовиков между горлом и сечением сердечника 30 мм | сердечника в сечении 40 мм | ||||||||
без укрытия конца остряка | с укрытием конца остряка | ||||||||
Р50 и тяжелее | Главные | ||||||||
Приемо-отправочные | |||||||||
Прочие | |||||||||
Р43 | Главные | ||||||||
Приемо-отправочные | |||||||||
Прочие |
На переводах с подвижными сердечниками тупых крестовин во всех случаях должно быть обеспечено совпадение рабочих граней остряка, подвижного сердечника и примыкающих к ним рельсов. Расстояние между передними концами подвижных сердечников должно быть не менее 20 мм.
6.14. Переводные кривые на стрелочных переводах устанавливаются по ординатам, приведенным в табл. 10. Отклонение от значений, указанных в таблице, разрешается в пределах ±1 мм.
Отвод уширения на стрелочной переводной кривой делается по эпюре перевода за счет сдвижки внутренней нити кривой.
Ординаты переводной кривой должны измеряться от внутренней грани наружного рельса прямого направления до внутренней грани упорной нити переводной кривой. Ординаты симметричных стрелочных переводов должны измеряться от оси прямого направления до рабочей грани упорной нити переводной кривой.
6.15. При укладке в путь старогодных стрелочных переводов износ их металлических частей не должен превышать величин, указанных в табл. 11 (в мм).
studopedya.ru
Стрелочные переводы должны особенно тщательно содержаться по уровню, шаблону и в плане с точным соблюдением допусков износа отдельных частей переводов (ПТЭ, §27).
Ширина колеи на стрелочном переводе измеряется по каждому пути (прямому и боковому) поперек его оси в следующих местах (рис. 149):
· в стыке рамных рельсов - в начале рамных рельсов, в непосредственной близости от стыкового зазора;
· перед остряками - у начала остряков;
· в корне остряков по прямому и отклоненному пути - на примыкающих к острякам рельсах, не дальше 100 мм от их концов;
· в середине переводной кривой;
· в крестовине по прямому и боковому пути - в начале крестовины, в сечении с шириной сердечника 40 мм и в хвосте крестовины.
На стрелочных переводах из рельсов типа Р50 с остряками длиной 6515 мм и рамными рельсами длиной 12.5 м производится дополнительный промер ширины колеи на расстоянии 1000 мм от начала остряков в сторону стыков рамных рельсов.
Таблица 15: нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону
Нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону приведены в таблице 15.
Рис. 149: схема стрелочного перевода с указанием мест контрольных промеров
1 - в стыке рамных рельсов; 2 - перед остряками; 3 и 4 - в корне остряков по прямому и отклоненному пути; 5 - в середине переводной кривой; 6 - в крестовине по прямому и боковому пути
Ширина колеи по прямому направлению в пределах остряков стрелок типа Р50 плавно уменьшается с 1536 в начале их до 1524 мм на длине 3280 мм при остряках длиной 6515 мм и на длине 3513 мм при остряках длиной 6840 мм.
Остряки и рамные рельсы стрелочного перевода
· Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка
Контррельсы и остряковые рельсы стрелочного перевода
Ко́нтррельс, или охра́нный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.
Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити[1].
Мост, оборудованный контруголками
Также контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону [1].
Контррельс был также предложен на скоростных железных дорогах Японии синкансэн для предотвращения схода поездов с рельсов в случае подземных толчков при землетрясениях[2][3]. Представляет собой стальную полосу на 17,4 сантиметра выше обычного рельса, установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колёс состава фиксируется с двух сторон.
megalektsii.ru
При расчете стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа одинарной кривизны. В этом случае (рисунок 4.1) рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом н, называемым начальным углом остряка. Угол между рабочей гранью рамного рельса и касательной, проведенной к рабочей грани остряка в корне, называется полным стрелочным п углом. На протяжении всей длины рабочая грань остряка очерчивается одним радиусом R0.
Рисунок 4.1. Криволинейный остряк секущего типа одного радиуса
Синус начальный угла остряка определяется по формуле:
, (4.1)
где - максимальный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом перед входом на стрелку,= 0,036 м.
- допускаемое значение показателя потери кинетической энергии, м/с.
vб- допускаемая скорость движения по боковому направлению, м/с;
j0- допускаемое значение центробежного ускорения, м/с2.
sinβH= 1/7.5*(0.068644 – 2*0.036*0.42)1/2 = 0.0261292
Начальный стрелочный угол равен:
βH= arcsinβH (4.2)
βH= arcsin0,0261292=1.50
При одинарной кривизне остряка радиус (м) определяется по формуле:
, (4.3)
R0 =56,52/0.42 =133,9м
Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны, град.:
. (4.4)
Центральный угол определяется по формуле, град
, (4.5)
где - длина остряка принимается согласно заданию на курсовую работу, м.
φ = 1800 * 7.8/ 3.14*133.9 = 3.330
Тогда полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны равен:
Βп = 1.50 + 3.330 = 4.830
Полная длина рамного рельса ( рисунок 4.2 ) зависит от длины остряка, принятого типа корневого крепления, а также от принятой длины переднего вылета рамного рельса.
Рис. 4.2. Расчетная схема для определения переднего вылета рамного рельса
Длина рамного рельса в стрелочных переводах с двойной кривизной определяется по формуле, мм
, (4.6)
где - длина переднего вылета рамного рельса;
- длина заднего вылета рамного рельса;
- проекция криволинейного остряка на рамный рельс.
Длина переднего вылета рамного рельса определяется по формуле, мм
, (4.7)
где С - нормальный стыковой пролет, 420 мм
- нормальный стыковой зазор, принимаемый в расчете равным 8 мм;
- промежуточный пролет между осями брусьев под стрелкой, принимается равным b = 500 мм;
- расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка у современных переводов = 41 мм.
- число промежуточных пролетов под передним вылетом рамных рельсов обычно принимается n1 = 5
m1 = (420 – 8)/2 + 5*500 – 41 = 2665мм
Проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса, мм
. (4.8)
=133.9*(0.11-0.0261) = 11.22 м
Задний вылет рамного рельс устанавливается исходя из возможности и удобства монтажа крепления остряка и стыкового скрепления рамного рельса по формуле:
m2= ( Ck – δk ) / 2 + n2*b + ( C – δ ) /2, (4.9)
где Ck– расстояние между осями в корне остряка;
δk– стыковой зазор в корне остряка, принимается равным 4-6 мм;
n2– количество промежуточных пролетов под задним вылетом рамного рельса, принимается равным n2 = 2.
m2= (420 – 8)/2 +2*500+ (420-8)/2 = 1412 мм
Длина рамного рельса:
lрр=2.665+8.04+1.412=12.177 м
Примем стандартную длину рамного рельса равную 12,5 м
studfiles.net