Полномочия, осуществляемые службой Росфинмониторинга. Контрольные полномочия росфинмониторинга
Росфинмониторинг - Деятельность
Деятельность
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
- выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
- участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
- запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
- выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
- получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
- осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
- разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;
- информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
- разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию этих мер;
- ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
- издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
- разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- проводит в целях осуществления контроля в установленной сфере деятельности анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности;
- взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
- взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
- организует во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- разрабатывает и утверждает:
методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;
- размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») доклад о результатах проведения национальной оценки рисков операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о запрете направления информации в налоговый орган и (или) иностранному налоговому агенту, уполномоченному иностранным налоговым органом на удержание иностранных налогов и сборов, и информирует о принятом решении организацию финансового рынка;
- размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об организациях и лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в установленном им порядке решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
- сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы по их запросу или по собственной инициативе о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения, свидетельствующие о неполноте и (или) недостоверности полученной в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства Российской Федерации;
- предоставляет в целях противодействия коррупции определенным Президентом Российской Федерации должностным лицам имеющуюся информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, а также иную информацию, полученную в установленном порядке;
- создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
- формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
- участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;
- организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Росфинмониторинга;
- организует и (или) обеспечивает научную и научно-исследовательскую деятельность в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также подготовку кадров в этой области путем реализации основных профессиональных и дополнительных профессиональных программ;
- обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;
- осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;
- организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
www.fedsfm.ru
Росфинмониторинг получил новые полномочия и рассказал о блокировке счетов граждан и бизнеса
Владимир Путин своим Указом расширил полномочия Росфинмониторинга в области противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и коррупции. Служба получила право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам граждан и организаций, проверять ее и, при необходимости, блокировать эти счета.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ от 08.03.2016 N 103 о расширении полномочий Росфинмониторинга. Внесены изменения в Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, которое было утверждено
Указом Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808. Служба получила новые возможности по противодействию коррупции, финансированию терроризма и легализации преступных доходов.
Теперь Росфинмониторинг сможет самостоятельно:
- запрашивать информацию об операциях клиентов кредитных организаций и их бенефициарных владельцах, которые осуществляют операции с денежными средствами или другим имуществом. В число таких клиентов входят юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане;
- осуществлять проверку поступившей из банков информации обо всех подозрительных операциях с денежными средствами или другим имуществом, с целью выявления операций, которые связаны с финансированием терроризма или отмыванием доходов, полученных преступным путем;
- принимать решения о запрете передачи любой финансовой информации в иностранные налоговые органы, если ее целью является удержание с граждан или организаций налогов и сборов по законодательству других стран;
- информировать Министерство юстиции России обо всех некоммерческих организациях, по которым получены сведения о том, что они предоставляют неполную или недостоверную информацию о своих операциях с денежными средствами или не исполнили требования российского законодательства;
- запрашивать и получать информацию об операциях с денежными средствами или другим имуществом, совершенных хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России. Такие сведения о характере и целях финансовых операций предоставляются службе в порядке, установленном Правительством РФ.
В связи с появлением новых полномочий Росфинмониторинг опубликовал
информацию для кредитных организаций с разъяснениями о порядке блокировки счетов клиентов в случае возникновения подозрений в их неблагонадежности. Такое право есть у банковских учреждений в силу Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Росфинмониторинг напомнил, что если сотрудник кредитной организации, получивший от клиента распоряжение о совершении денежной операции по счету, начнет подозревать последнего в совершении сделки, направленной на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма или сокрытие коррупционной схемы, он имеет право отказать в совершении операции. Также у банка есть право отказать клиенту в заключении договора на открытие банковского счета (вклада), если возникает подозрение, что под прикрытием этого договора физическим или юридическим лицом, а также иностранной структурой будут совершаться операции, нарушающие законы РФ о противодействии терроризму и легализации доходов, полученных преступным путем. При аналогичных подозрениях в отношении уже заключенного договора на обслуживание банковского счета, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, а все операции по счету заблокированы.
Как правило, расторжение договора на обслуживание допустимо в отношении тех клиентов, у которых в течение календарного года два или более раз принимались решения об отказе в совершении финансовых операций по их распоряжению.
Расширение полномочий Росфинмониторинга и уточнение порядка действий банков при выявлении подозрительных операций, по мнению чиновников, должно послужить дополнительным барьером для финансирования терроризма и сокрытия коррупционных схем с помощью кредитных организаций.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого
выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и
исправим её.
ppt.ru
Ювелир.INFO - Полномочия, осуществляемые службой Росфинмониторинга
10.12.2013 | Деятельность В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия: - осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
- вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает в установленном порядке дополнительную информацию об операциях клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
- выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
- получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
- осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
- ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
- издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
- разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
- взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
- взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
- направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
- создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
- формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
- участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- размещает в установленном порядке заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на проведение научно-исследовательских работ, а также иные гражданско-правовые договоры;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;
- обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;
- осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;
- организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
|
|
|
uvelir.info
Росфинмониторинг - Информационные сообщения
Информационное сообщение от 23 декабря 2016 «О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий»
Федеральной службой по финансовому мониторингу проведен анализ нарушений обязательных требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), выявляемых при проведении контрольных мероприятий в отношении поднадзорных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства о ПОД/ФТ являются:
- непредставление сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Указанная обязанность закреплена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По факту неисполнения обязанности по информированию (не реже чем один раз в три месяца) Росфинмониторинга о результатах проверки среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организациям (ИП) следует направить все отчеты по форме ФЭС 3-ФМ (для организаций за период с 30 июня 2013 года по настоящее время, для индивидуальных предпринимателей с 31 июля 2013 года по настоящее время).
Отчет по форме ФЭС 3-ФМ направляется один раз в три месяца независимо от того выявлены ли среди клиентов организации и физические лица, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Порядок представления отчета по форме ФЭС 3-ФМ подробно описан в информационном письме Росфинмониторинга от 13 мая 2016 года № 52.
- наличие отверженных и неисправленных сообщений, подлежащих контролю
В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 и 3.15 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110, при получении информации о невозможности принятия сообщения, организация принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет в Росфинмониторинг исправленное сообщение целиком.
Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента «Вид сообщения» - «2 - исправление записи». В элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» указываются номер и дата первично представленного ФЭС. В реквизите «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения, с обязательным заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга».
Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение организация представляет заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента «Вид сообщения» - «3 - запрос замены записи», с указанием в элементе «Дополнительная информация» вносимых изменений в сообщение с заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга». При этом в элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» заменяющего сообщения указываются номер и дата первично представленного ФЭС, а в элементе «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения.
При наличии отвергнутых сообщений (по причине отмены приказа Росфинмониторинга № 245), представленных по форме 4-СПД, в случае если при этом взамен отвергнутых сообщений направлены новые в формате ФЭС 1-ФМ (по форме, установленной приказом Росфинмониторинга № 110) и имеющих статус «принято», организации (ИП) необходимо направить в адрес Росфинмониторинга запрос на удаление отвергнутых сообщений по форме 4-СПД.
В запросе указываются причины удаления сообщения, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся в сообщении), и способ представления сообщения. Также в запросе необходимо указать идентификационные данные сообщения переставленного в формате ФЭС 1-ФМ (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения), представленного взамен отвергнутого.
- неиспользование Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (далее – Перечень)
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Организации (ИП) необходимо организовать регулярную работу по использованию указанного Перечня в целях выявления таких лиц при идентификации клиентов.
При организации работы с Перечнем необходимо руководствоваться пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения Перечня, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым Перечень до субъектов Федерального закона № 115-ФЗ доводится только через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.
- нарушение требований по обучению кадров в целях ПОД/ФТ, в части прохождения специальным должностным лицом обучения в форме целевого инструктажа
Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлены приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 203)
Согласно пункту 10 Положения № 203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.
www.fedsfm.ru