Полномочия, осуществляемые службой Росфинмониторинга. Контрольные полномочия росфинмониторинга


Росфинмониторинг - Деятельность

Деятельность

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;

www.fedsfm.ru

Росфинмониторинг получил новые полномочия и рассказал о блокировке счетов граждан и бизнеса

Владимир Путин своим Указом расширил полномочия Росфинмониторинга в области противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и коррупции. Служба получила право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам граждан и организаций, проверять ее и, при необходимости, блокировать эти счета.

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ от 08.03.2016 N 103 о расширении полномочий Росфинмониторинга. Внесены изменения в Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, которое было утверждено Указом Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808. Служба получила новые возможности по противодействию коррупции, финансированию терроризма и легализации преступных доходов.

Теперь Росфинмониторинг сможет самостоятельно:

В связи с появлением новых полномочий Росфинмониторинг опубликовал информацию для кредитных организаций с разъяснениями о порядке блокировки счетов клиентов в случае возникновения подозрений в их неблагонадежности. Такое право есть у банковских учреждений в силу Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Росфинмониторинг напомнил, что если сотрудник кредитной организации, получивший от клиента распоряжение о совершении денежной операции по счету, начнет подозревать последнего в совершении сделки, направленной на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма или сокрытие коррупционной схемы, он имеет право отказать в совершении операции. Также у банка есть право отказать клиенту в заключении договора на открытие банковского счета (вклада), если возникает подозрение, что под прикрытием этого договора физическим или юридическим лицом, а также иностранной структурой будут совершаться операции, нарушающие законы РФ о противодействии терроризму и легализации доходов, полученных преступным путем. При аналогичных подозрениях в отношении уже заключенного договора на обслуживание банковского счета, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, а все операции по счету заблокированы.

Как правило, расторжение договора на обслуживание допустимо в отношении тех клиентов, у которых в течение календарного года два или более раз принимались решения об отказе в совершении финансовых операций по их распоряжению.

Расширение полномочий Росфинмониторинга и уточнение порядка действий банков при выявлении подозрительных операций, по мнению чиновников, должно послужить дополнительным барьером для финансирования терроризма и сокрытия коррупционных схем с помощью кредитных организаций.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

icon-telegram-white Подписаться

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

Ювелир.INFO - Полномочия, осуществляемые службой Росфинмониторинга

10.12.2013 | Деятельность

В соответствии с Положением  о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

uvelir.info

Росфинмониторинг - Информационные сообщения

Информационное сообщение от 23 декабря 2016 «О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий»

 Федеральной службой по финансовому мониторингу проведен анализ нарушений обязательных требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), выявляемых при проведении контрольных мероприятий в отношении поднадзорных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о ПОД/ФТ являются:

 - непредставление сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Указанная обязанность закреплена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых   применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По факту неисполнения обязанности по информированию (не реже чем один раз в три месяца) Росфинмониторинга о результатах проверки среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организациям (ИП) следует направить все отчеты по форме ФЭС 3-ФМ (для организаций за период с 30 июня 2013 года по настоящее время, для индивидуальных предпринимателей с 31 июля 2013 года по настоящее время). 

Отчет по форме ФЭС 3-ФМ направляется один раз в три месяца независимо от того выявлены ли среди клиентов организации и физические лица, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Порядок представления отчета по форме ФЭС 3-ФМ подробно описан в информационном письме Росфинмониторинга от 13 мая 2016 года № 52.

- наличие отверженных и неисправленных сообщений, подлежащих контролю

В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 и 3.15 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110, при получении информации о невозможности принятия сообщения, организация принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет в Росфинмониторинг исправленное сообщение целиком.

Исправленное ФЭС должно иметь значение элемента «Вид сообщения» - «2 - исправление записи». В элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» указываются номер и дата первично представленного ФЭС. В реквизите «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения, с обязательным заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга».

Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение организация представляет заменяющее ФЭС целиком, имеющее значение элемента «Вид сообщения» - «3 - запрос замены записи», с указанием в элементе «Дополнительная информация» вносимых изменений в сообщение с заполнением элемента «Идентификатор сообщения Росфинмониторинга». При этом в элементах «Номер сообщения» и «Дата сообщения» заменяющего сообщения указываются номер и дата первично представленного ФЭС, а в элементе «Дата исправления/замены записи» указывается дата представления исправленного/заменяющего сообщения.

При наличии отвергнутых сообщений (по причине отмены приказа Росфинмониторинга № 245), представленных по форме 4-СПД, в случае если при этом взамен отвергнутых сообщений направлены новые в формате ФЭС 1-ФМ (по форме, установленной приказом Росфинмониторинга № 110) и имеющих статус «принято», организации (ИП) необходимо направить в адрес Росфинмониторинга запрос на удаление отвергнутых сообщений по форме 4-СПД.

В запросе указываются причины удаления сообщения, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения, а также иные дополнительные сведения, содержащиеся  в сообщении), и способ представления сообщения. Также в запросе необходимо указать идентификационные данные сообщения переставленного в формате ФЭС 1-ФМ (номер сообщения, дата сообщения, идентификатор сообщения), представленного взамен отвергнутого.

- неиспользование Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (далее – Перечень)

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Организации (ИП) необходимо организовать регулярную работу по использованию указанного Перечня в целях выявления таких лиц при идентификации клиентов.

При организации работы с Перечнем необходимо руководствоваться пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации                    от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения Перечня, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым Перечень до субъектов Федерального закона № 115-ФЗ доводится только через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.

- нарушение требований по обучению кадров в целях ПОД/ФТ, в части прохождения специальным должностным лицом обучения в форме целевого инструктажа

Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлены приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 203)

Согласно пункту 10 Положения № 203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.

 

  

www.fedsfm.ru


Смотрите также