Тексты для контрольного списывания по русскому языку в 5 классе. Контрольное списывание 5 класс


Осложнённое списывание с грамматическим заданием для учащихся 5 класса

Осложненное списывание (5 класс)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 2

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет.(4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 3

Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся на п..ля зайц.. .

Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.

Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 4

Обл..ка наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т осв..ща..т в последн..й раз горизонт и скрыва..т..ся. Пейза(ж/ш).. напомина..т извес..ную к..ртину художника (М/м)аковского.

Молния, словно ц..ркулем, проч..ртила на н..босвод.. ре(д/т)кие линии. Задр..жала осиновая(3) рощ.. . Макушки берё(з/с) ра(з/с)качивают..ся. В син..м неб.. нос..тся стр..жи и ласточ..ки.(4) Звучит гул, который усилива..т..ся и переход..т(2) в треск. Его отзвук ещё долго слыш..ш.. вдали. Гр..за опас..ное явление.

Дожд..к б..ёт(1) изо всех сил приб..ва..т пыль на под..ёмах просёлоч..н..й дорог.. . Долго он (не)ст..хает но потом осл..бева..т. Через минуту ро(б/п)кий луч.. со..нца бл..стит в огромн..х лужах а на зелен.. травы сверка..т р..са.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 5

Ц..рк был круглый, бол..ш..й. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты.(4) На них нар..сованы борц.. с огромн..ми мускулами. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко приподнял бархатн.. порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ж/ш)ками и к..нюшней. Ш..гнув вперё(д/т), (А/а)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со скамейками.

Вдру(г/к) под звуки оркестра на арен.. по..вля..т..ся бл..стящая л..ша(д/т)ка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кнутом а посер..дине площ..(д/т)к.. крут..т..ся рыж.. клоун. (А/а)ртёмка вместе со всеми(1) зам..рает(2) в восторг.. .

Ц..рк самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 6

Как хор..шо летом в л..су

Выйд..ш.. за околицу и неш..рок..й доро(ж/ш)кой через поле(3) доб..рёш..ся до самой чащ.. . Заглян..ш.. в непр..лазн.. глуш.. а там ландыш.. цв..тёт. Гиган..ские сосны и ели в..рхушками к небу тянут..ся но достать его (не)могут. Здесь всегда(1) т..шина. Ни одна веточ..ка (не) хрус..н..т.

На полянк.. со..нце (не)обж..га..т кожу а ман..т пр..леч.. на необ..ятн..й тр..вяной к..вёр. Мелкие р..синки на листоч..ках драгоценными к..мнями ра(з/с)сыпают..ся.

Вечером ра(з/с)ведёш.. к..стёр. Зазвучат(2) под г..тару ц..ганские романсы и популярн..

песни. Начнут..ся ра(з/с)сказы о нов.. кни(ж/ш)ках и фант..стическ.. фил..мах.(4) Лето прекрас..ная п..ра для общения с природой и друз..ями.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 7

У каждой из л..сных яго(д/т)(1) в (П/п)одмосковье есть свой адрес.

З..мл..ника р..стёт по опушкам б..рёзовых рощ.. и выру(б/п)кам.(4) Ты пошар..ш..

в тр..ве и найдёш.. ал..ю кап..льку рядом с цв..тами ж..лт..й медуниц.. . Об адрес.. ч..рник.. можно справит..ся у ра(з/с)кидистых елей. Её обыч..но люди ищ..т в елов.. бору. М..лина нужда..т..ся в другой з..мле. Она приютилась на под..ёмах и спусках оврагов. Б.лото адрес клюквы. Мох на б..лот.. все места зап..лняет(2) но с клюквой справит..ся (не)мож..т.

З..мл..ника посп..ва..т в июн.. а ч..рника и м..лина − в июл.. . Клюкву соб..рают в август.. . Лес щедро уг..щает вкус..ными(3) яг..дами. Б..регите лес.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 9

Русская з..ма настоящая волшебница.

В бел.. наря(д/т)(1)одела она м..лодые д..рев..я. Укутала их зимушка пост..лила им мя(г/х)кую п..рину.(4) Она изящ..но ра(з/с)писала хру(б/п)кие стволики и веточ..ки бл..стящим на со..нце инеем.

Под берё(з/с)ками р..стут ни(з/с)кие но пуш..стые ёлоч..ки. Ч..ть п..дальше ст..ят высок.. сосны-кр..савиц.. . С..ребряные(3) укр..шения вплела в..юга в их пышные прич..ски(2). А на макушках сосен вид..ш.. ..громные ша(б/п)ки снега и (не)перест..ёш.. уд..влят..ся. Ведь они так похожи на бел.. д..ковинн.. цв..ты! На земле л..жит необ..ятный сказоч..ный к..вёр. З..ма ра(з/с)шила его узорами сл..дов птиц и зв..рей, з..мующих в (Р/р)осси.. . Как хорош лес з..мой

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 10

Прибл..жа..т..ся з..ма. День стал к..ротким. Воздух поч..ти (не)прогр..ва..т..ся и (не) сохр..ня..т(2) тепла. Ночи ст..нов..т..ся всё дл..ннее и ч..сто заст..вля..т др..жать от хол..да. Уже (не)ра(з/с)п..хнёш.. окно и (не)насл..диш..ся былым ароматом нарц..ссов или сирен.. . Д..вно о..цв..ли кусты ро(з/с).

Ненас..ным днём ни(з/c)ко в..сят т..ж..лые тучи а солнце зам..рает за горизонтом. Мокрые(3) кроны д..рев..ев от..желели пригнулись к з..мле но солнеч..ный луч.. иногда согр..ва..т их. Ветер ре(з/с)ко(1) сотр..сает ветки срывает последн.. л..ству.(4) Лист..я л..тят по воздуху прил..пают к крышам д..мов и беседок.

Всем т..скливо и хол..дно. Ос..нь унылая п..ра. Так называл её (П/п)ушкин, хотя и очень любил.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 11

После ноч..ной в..юги лес пох..р..шел и кажет..ся сказоч..ным теремом царя (Б/б)ерендея. Зима х..зяйка этого снежн.. леса. Сл..пят глаза бл..стящие на со..нце г..ган..ские сугробы в л..дяных(2) панц..рях. От..желевшие ветви под грузом снега поч..ти касают..ся земли. С..нич..ка сяд..т а пуш..стая веточ..ка даже (не)дрогн..т. Под соснами зм..ит..ся сле(д/т) рыж.. лисиц.. серого волка.(4) Ищ..т коварные(3) хищ..ники бе(з/с)помощ..ного перед их зубами зайчика но найти (не)могут.

Веч..ром в чащ.. хмур..т..ся хвойн..е потёмки. Только и вид..ш.. одни бел.. берё(з/с)ки в тёмн.. лесу. А вокру(г/к)(1) притаилась зл..вещая тиш.. . Тут (не)отыщ..ш.. ни у(з/с)к..ю тр..пинку, ни бол..ш..ю д..рогу.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 12

Перед ра..светом на п..ляну л..жит..ся первый м..ро(з/с).(4) Что там только делает..ся, на л..сной(3) п..лян..! Перед во(з/с)ходом со..нца, в полумрак.. м..ро(з/с) невидим.. рукой нач..на..т по всей полян.. ра(з/с)ст..лать белые х..лсты. Первые лучи со..нца(1) уб..рают(2) х..лсты и ост..ёт..ся з..лёное место. На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)п..ймёшь, что творит..ся. Унос..т ветер сухие лист..я. Соб..рают..ся стайками мелкие птич..ки и несут..ся в тёпл.. далёк.. края.

Ветер з..ботливый х..зяин. За лето везде п..быва..т даже в самых густых м..стах (не) остав..т ни одного незнакомого листика. А вот ос..нь пришла – и з..ботливый х..зяин уб..ра..т свой б..гатый ур..жай.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 13

Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-ж..лтых клёнов(1) осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо л..жат..ся на землю лист..я.(4) От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают(2) поз..ние цв..ты.

Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах овра(ж/ш)ках и руч..ях.

Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница(3) пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).

Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся ух..дить из него.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 14

Прошл.. летом у моего л..сного домика я увид..л м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц..

прячут..ся в лесу и даже опытный охотник ре(д/т)ко(1) увид..т(2) вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла(з/с)ками.

Я принёс из кухн.. кусочек мяса бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.(4)

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она заб..ралась в пустую(3) с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю и я её к..рмил. К моему рыж..му к..ту она отн..силась дружески и нере(д/т)ко они ели из одной ч..шки.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 15

По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки.(4) Этот странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала.

Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка по-зимнему поб..лела.

У сп..койн..й р..ч..ной(2) зав..ди видно много и..пуганных ры(б/п). Тон..нькие плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся: неужели зима в..рнулась.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 16

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 17

Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т(2). С..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). Но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т.

С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку(3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.

С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их скромн.. пес..нкой. В лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам.(4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 18

Ду..т х..лодный ветер. Моро(з/с)(1) бе(з/с)жалос..но ск..вал и ост..новил б..гущий в (В/в)олгу ручей а осенн.. гря(з/с)ь сл..пил в ч..рные ком..я. Голые дерев..я зам..рли в глубок.. сне.(4) Их тонкие ветви од..ноко свет..т..ся в тёмн.. небе. Злые(3) м..тели и суровые в..юги терзают их день и ноч.. .

Томят..ся в снежн.. панц..ре необ..ятные п..ля и з..снувший лес. Теперь (не)встрет..ш..

в лесу ежа бож..ю к..ровку или весёл.. кузнечика. (Не)услыш..ш.. пение лесной птиц.. но увидеть птиц можно. Птич..ки подл..тают(2) за кормом поближе к школ..ному саду к дер..венск.. ог..родам.

Зима трудное время для зв..рей и птиц.

videouroki.net

Тексты для контрольного списывания по русскому языку в 5 классе

Тексты для контрольного списывания в 5 классе

Спишите, исправляя ошибки, выполните работу над ошибками

Жук на ниточке

Хочишь, я превращу тебя в виликана? 

Мы пойдем с тобой на апушку леса и нагнемся, и расдвинем руками трову. Сматри, сматри... Вот этот стибелек с двумя листочьками - это биреза. Настоящая биреза, только отроду ей один год. А неподалеку топорщаться крохотные иголочьки, почьти паутинки. Это сасна. Тоже самая настоящяя. Вот рядом с этими деревями ты и превратишся в великана. Ты можишь сламать сасну одним пальцем. Ты можеш наступить на бирезу и от нее ничего неостанется...

Но ты встаеш и осторожно перешагиваишь чрез деревя. Ты - добрый виликан.

Быстро пролитят годы, ты вырастишь. научишся управлять многими машынами. Сможишь горы передвегать, реки вспять поворачивать.

Но никогда не забывай, што ты - добрый виликан. (По Э.Ю. Шиму)                                                                                               

Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зиленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всигда хвастался:

- Сматрите, ребята, какие у меня штаны. Салдатские!

Все рибята, конечьно, завидовали. Ни у кого больше таких зиленых штанов небыло.

Однажды Бобка полес через забор, зацепился за гвозть и парвал эти замичательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошол поскорее дамой и стал прасить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашывать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел парвать, сумей и зашыть.

- Ну, я так буду хадить, - проворчал Бобка и пошол водвор.

Рибята увидили, что у него на штанах дырка, и стали смеятся.

- Какой же ты салдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка аправдывается:

- Я просил маму зашыть, а она нехочет.

- Разве салдатам мамы штаны зашывают? - гаворят рибята. - Салдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришыть.

Бобке стало стыдно.

Пошол он дамой, попросил у мамы иголку, нитку и ласкуток зиленой материи. Из материе он вырезал заплатку величиной с агурец и начал пришывать ее к штанам (По Н. Носову)

Клетка

Был серёжа именинник, и много ему разных подорили подарков: и волчки, и кони, и кортинки. Но дороже всех подарков подарил дядя серёже сетку, что бы птиц лавить.

Сетка зделана так, что на рамки приделана дощечька, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечьку и выставить на двор. Прилитит птичька, сядит на дощечьку, дощечька подвернётся, и сетка сама захлопнеться.Обрадовался Серёжа, прибежал к матери паказать сетку. Мать говорит:

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечьку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птичьки прилетят. Но птицы его боялись и нелетели на сетку... (По Л. Толстому)

Косточка

Купила мать слив и хатела их дать детям после абеда. Они лижали на тарелке. Ваня никогда неел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хателось сесть. Он всё хадил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он неудержался, схватил одну сливу и сьел.

Перед абедом мать сочла сливы и видет, одной нет. Она сказала отцу.За абедом отец и говорит:

— А что, дети, не сьел ли кто-нибудь одну сливу?

Все скозали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я неел.

Тогда отец сказал:

— Что сьел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточьки, и если кто не умеет их есть и праглотит косточьку, то черес день умрёт. Я этого баюсь.

Ваня поблиднел и сказал:

— Нет, я косточьку бросил за акошко.

И все засмиялись, а Ваня заплакал. (По Л. Толстому)

globuss24.ru

Тексты для контрольного списывания по русскому языку в 5 классе

Тексты для контрольного списывания в 5 классе

Спишите, исправляя ошибки, выполните работу над ошибками

Жук на ниточке

Хочишь, я превращу тебя в виликана? 

Мы пойдем с тобой на апушку леса и нагнемся, и расдвинем руками трову. Сматри, сматри… Вот этот стибелек с двумя листочьками — это биреза. Настоящая биреза, только отроду ей один год. А неподалеку топорщаться крохотные иголочьки, почьти паутинки. Это сасна. Тоже самая настоящяя. Вот рядом с этими деревями ты и превратишся в великана. Ты можишь сламать сасну одним пальцем. Ты можеш наступить на бирезу и от нее ничего неостанется…

Но ты встаеш и осторожно перешагиваишь чрез деревя. Ты — добрый виликан.

Быстро пролитят годы, ты вырастишь. научишся управлять многими машынами. Сможишь горы передвегать, реки вспять поворачивать.

Но никогда не забывай, што ты — добрый виликан. (По Э.Ю. Шиму)                                                                                               

Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зиленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всигда хвастался:

— Сматрите, ребята, какие у меня штаны. Салдатские!

Все рибята, конечьно, завидовали. Ни у кого больше таких зиленых штанов небыло.

Однажды Бобка полес через забор, зацепился за гвозть и парвал эти замичательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошол поскорее дамой и стал прасить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашывать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел парвать, сумей и зашыть.

— Ну, я так буду хадить, — проворчал Бобка и пошол водвор.

Рибята увидили, что у него на штанах дырка, и стали смеятся.

— Какой же ты салдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка аправдывается:

— Я просил маму зашыть, а она нехочет.

— Разве салдатам мамы штаны зашывают? — гаворят рибята. — Салдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришыть.

Бобке стало стыдно.

Пошол он дамой, попросил у мамы иголку, нитку и ласкуток зиленой материи. Из материе он вырезал заплатку величиной с агурец и начал пришывать ее к штанам (По Н. Носову)

Клетка

Был серёжа именинник, и много ему разных подорили подарков: и волчки, и кони, и кортинки. Но дороже всех подарков подарил дядя серёже сетку, что бы птиц лавить.

Сетка зделана так, что на рамки приделана дощечька, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечьку и выставить на двор. Прилитит птичька, сядит на дощечьку, дощечька подвернётся, и сетка сама захлопнеться.Обрадовался Серёжа, прибежал к матери паказать сетку. Мать говорит:

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечьку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птичьки прилетят. Но птицы его боялись и нелетели на сетку… (По Л. Толстому)

Косточка

Купила мать слив и хатела их дать детям после абеда. Они лижали на тарелке. Ваня никогда неел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хателось сесть. Он всё хадил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он неудержался, схватил одну сливу и сьел.

Перед абедом мать сочла сливы и видет, одной нет. Она сказала отцу.За абедом отец и говорит:

— А что, дети, не сьел ли кто-нибудь одну сливу?

Все скозали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я неел.

Тогда отец сказал:

— Что сьел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточьки, и если кто не умеет их есть и праглотит косточьку, то черес день умрёт. Я этого баюсь.

Ваня поблиднел и сказал:

— Нет, я косточьку бросил за акошко.

И все засмиялись, а Ваня заплакал. (По Л. Толстому)

www.alllessons.ru


Смотрите также