Стартовая контрольная работа по английскому языку в формате ФГОС (5 класс). Стартовая контрольная работа по


Стартовая контрольная работа по русскому языку 5 класс

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ___________________________________ ,УЧЕНИКА 5 кл.

Содержание работы

Количество баллов

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:

1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки

2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово

1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  

3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:

1)  суслик   2) школьник 3) стульчик  4) зайчик      

4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 

5

Склонение этого существительного определено правильно:

1) тишь – 2-е склонение 2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение 4) корабль – 3-е склонение  

6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения

7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме

1) муж. рода   2) жен. рода 3) ср. рода  4) мн. числа

8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить    4) петь, гулять

9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Иди сюда скорее 2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова 4)  Почему идёт снег

10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.

2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?

3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?        

А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б

4

Докажите, что это текст, назвав его основные признаки.

5

Составьте предложения, подобрав глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы  _____________________________

Сороки   _____________________________  

Тетерева  _____________________________ 

Коршуны  _____________________________ 

Ласточки  _____________________________ 

infourok.ru

Стартовая контрольная работа по английскому языку в 9 классе (базовый и повышенный уровень)

Стартовая контрольная работа

по английскому языку

для обучающихся 9 класса

Пояснительная записка

1. Назначение контрольной работы – оценить уровень обученности по английскому языку обучающихся 9 класса с целью выявления пробелов в знаниях после летних каникул.

2.Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика) и речевая деятельность (чтение).

3. Структура работы.

При разработке контрольных измерительных материалов для стартовой контрольной работы в 9 классе учитывались познавательные возможности учащихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. 4. Время выполнения работы. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 5. Система оценивания.

Задания по чтению, лексике и грамматике даны на базовом и повышенном уровне. За каждый верный ответ ставится 1балл в чтении и 2 балла в разделе лексики и грамматики. Если в задании 4 ученик образует часть речи правильно, но делает ошибку в правописании, то ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 35.

Шкала оценивания

Ключи:

Часть I. Чтение:

Задание 1

G

2

1

4

3

7

8

6

Задание 2: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 1

Часть II. Лексико-грамматический тест

Задание 3 (1 ответ – 2 балла) max 14

1 – (have) heard 2 – was locked 3 – didn’t see 4 – am playing 5 – best 6 – worse 7 – don’t remember

Задание 4 (1 ответ – 2 балла) max 10

8 – singer 9 – expensive 10 – childhood 11- performance 12 – suddenly

Entrance Test

Name/Surname _____________________

Form ____________

Часть I. Reading

Базовый уровень

Задание 1

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А–G и заголовками 1–8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. The history of the name

2. Pumpkin: brief facts

3. Cooking with pumpkin

4. The autumn celebrity fruit

5. Pumpkin recipes

6. Pumpkin’s magical popularity

7. Growing a pumpkin

8. Pumpkin in the learning process

A. The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins symbolize the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and Halloween

themes.

B. It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin'' originated from the Greek word for

"large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion."

C. In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of the harvest festivals and has been an American favourite for over 400 years now.

D. In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.

infourok.ru

Стартовая контрольная работа по английскому языку в формате ФГОС (5 класс)

Стартовая контрольная работа (ФГОС) Английский язык, 5 класс

Фамилия, имя ученика________________________________________, класс_______

I Знание

3.Исправьте ошибки .Напишите правильное предложение.

1) What are they wanting?________________________________

2) She work at school.___________________________________

3) I don’t play now._____________________________________

II Мышление

My mum
  1. doesn’t do very well at school.

1) Jane’s birthday is in summer.

a) True b) False

  1. I

  1. moved to America

2) Jane lives in Great Britain.

a) True b) False

  1. Jane

  1. doesn’t want to have a pet.

3) Jane plays a musical instrument.

a) True b) False

  1. Jane’s family

  1. want to give her a present.

4) Jane has three pets.

a) True b) False

  1. My aunt

  1. wants to have a pet.

5) Jane is a good pupil.

a) True b) False

  1. tells me about her.

6) Jane learns a foreign language.

a) True b) False

Прослушайте рассказ и выполните следующие задания:

III Коммуникация

Напишите новогоднюю поздравительную открытку своему другу, придерживаясь плана:

1.Вводная часть. Приветствие.

2.Основная часть . Поздравление.

3.Заключение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

IV Применение

Прочитайте текст и выполните следующие задания:

My neighbour Jason is a baker. He is very busy. When he is not at the bakery, he is out having fun. Every day Jason gets up at 5 o’clock in the morning. He has breakfast and then he rides his bike to the bakery. (1)___ When he gets there, he starts to make bread. His work is very hard. He works until 3 o’clock in the afternoon. Then he goes back home where he has lunch and rest for a while. In the evening he sometimes goes to the cinema or meets his friends.(2)___ On Wednesdays he always does the shopping. (3)___On Sundays he always gets up late and then reads a book or works in the garden. He usually goes to bed at 11 o’clock at night.

infourok.ru

Стартовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Стартовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе.

Система оценивания:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 -80% - оценка «4»

40 – 60% - оценка «3»

0 – 40% - оценка «2»

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл, под литерой В 2 балла, часть С состоит из одного задания и представляет собой письменную работу небольшого объема. Оценка за это задание ставится, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Всего 28 баллов.

Тестовые задания для к/р по русскому языку в 8 классе

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш…й экспедици…

  2. О случивш…мся н…давно

  3. На взвивш…мся знамен…

  4. Выяв…вший н…достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Примеча…мый, высвет…в 3) ненавид…мый, прекращ…на

  2. Поража…мый, заброс…в 4) недвиж…мый, отвес…в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Засе…но, позор…щий 3) занима…щийся, спа…нный

  2. Держ…щий, кол…щий 4) стел…щий, потер…на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. К станции подходил груже…ый углем состав.

  2. Все пути к отступлению отреза…ы.

  3. Говорил он горячо и взволнова…о.

  4. Подростки были веселы и раскова…ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  1. Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

  2. Уходя из дома,( не) оставляйте (не)выключенные электроприборы.

  3. Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

  4. (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1) где быть (2) может. Он (3) мало (4) беспокоился о своей судьбе.

  1. 1,4 2) 1 3) 1,2,3,4 4) 1,3

А7. В каком предложении оба выделенные слова пишутся слитно?

  1. Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

  2. (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

  4. Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  1. Насух… 2) снов… 3) к…литка 4) акв…рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. балУясь 2) досЫта 3) килОметр 4) нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

  1. Напишущий изложение 3) аэрозоль для моли

  2. Уверенность в победе 4) поделиться о впечатлениях

А11.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.

  2. Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

  3. Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

  4. Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением.(3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения 1 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения 2 выпишите наречие.

В3. В предложении 3 найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения 4 выпишите частицу (частицы).

В5. Из предложения 4 выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 2.

С1. Напишите, какие книги вы прочитали за лето. Расскажите о своих впечатлениях о какой-нибудь из них.

infourok.ru

Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Проверочная работа по биологии (экологии)"

Составила: Чухрий В.В.,

учитель биологии МОУ СОШ №9

г. Буя Костромской области

Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе

Инструкция к заданиям

1.Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса за курс биологии 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС как стартовой аттестации и осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной, социальной практике.

2.Содержание и структура стартовой контрольной работы за курс 5 класса определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебника, включённого в Федеральный перечень на 2016/2017 учебный год: В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения».

3. Подход. Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; определение основной и второстепенной информации.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.Варианты стартовой контрольной работы состоят из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 2,3,5 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных. Задание 1 требует знания названий биологических дисциплин, изучающих живые объекты. Задание 4,6,7 требует знаний строения растительной клетки и тканей. Задание 8 требует изменения предложенной последовательности эволюционного развития групп растений, построение новой модели последовательности. Задание 9 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня по теме: грибы, бактерии. Задание 10 требует применить знание названия объекта и установления соответствующего признака по форме жизни.

5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки:

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Биология – наука о живых организмах

1.1

Биология как наука. Биологические дисциплины.

1.2

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у бактерий, грибов, растений.

2

Клеточное строение организмов

2.1

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организма. Методы изучения клетки.

2.2

Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка.

2.3

Ткани растений.

3

Многообразие организмов

3.1

Организм. Одноклеточный организм. Многоклеточный организм. Принципы классификации.

3.2

Царства живой природы: бактерии, грибы, растения.

4

Среды жизни

4.1

 

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.

4.2

Приспособления организмов к среде обитания.

5

Царство Растения

5.1

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

5.2

Группы растений. Ткани и органы растений. Жизненные формы растений.

5.3

Химический состав клеток растений.

6

Многообразие растений

6.1

Классификация растений. Эволюционная последовательность групп растений.

7

Животные

7.1

Многообразие животных. Среды обитания.

6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий, баллы и система оценивания

                                                                                                              Таблица 2

№ задания

На что направлено

Что нужно сделать в задании

Как нужно сделать

Баллы

1 задание

Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение выделять из списка понятие.

Определить и выбрать науку из предложенного списка

Подчеркнуть одно понятие в предложенном списке

1

2 задание

Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение выделять из списка свойство объекта.

Рассмотреть рисунок. Выбрать свойство объекта из предложенного списка слов

Вписать в ответ правильно выбранную цифру свойства объекта

1

3 задание

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и устанавливать соответствие

Рассмотреть рисунок, список слов и установить соответствие объекта и среды обитания

В ответ в форме таблицы вписать выбранные буквы, соответствующие цифрам

3 (за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл)

4 задание

Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение закончить текст понятием (термином).

Прочитать задание и текст. Закончить текст, предложение термином.

В ответ самостоятельно вписывают термин.

1

5 задание

Умение анализировать текст, таблицу, устанавливать причинно-следственные связи, находить нужный объект и обосновывать свой выбор.

Анализ текста и таблицы. Выбор продукта и обоснование своего выбора.

Вписать из таблицы в ответ название продукта. Написать обоснование.

2 (1 балл, если не написано обоснование)

6 задание

Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение самостоятельно определить признак объекта.

Читать, анализировать текст, делать заключение в форме понятия (термина).

В ответ записывают термин (понятие).

1

7 задание

Умение представить, вспомнить особенности строения.

Вспомнить и написать виды покровной и проводящей ткани

Пишут в ответ названия тканей

2 (за каждое правильное название – 1 балл)

8 задание

Умение устанавливать последовательность объектов в порядке усложнения, создавая модель, схему. Умение анализировать и делать выбор.

Прочитать объекты, расставить их в порядке эволюционного усложнения, следовательно, создать новую модель, схему.

Записывают цифры в порядке эволюционного усложнения объектов, начиная с низшего.

5 (каждая правильно поставленная цифра в последовательности – 1 балл)

9 задание

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умение выбрать из предложенного текста и вставить пропущенные термины.

Прочитать текст. Выбрать из списка пропущенные слова и вставить цифры.

Записать в ответ последовательность цифр по тексту.

6 (за каждое правильное слово, вставленное в текст – 1 балл)

10 задание

Умение соотносить объект с выбранным признаком

Установить соответствие между объектом и признаком

Ответ в форме таблицы. Записать буквы, соответствующие цифрам

6 (за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл)

ИТОГО

     

28

7. Распределение заданий стартовой работы по уровню сложности

В таблице представлена информация о распределении заданий стартовой работы по уровню сложности. Таблица 3

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Номера заданий

Количество баллов

Базовый

5

1,2,4,6,7

1;1;1;1;2

Повышенный

5

3,5,8,9,10

3;2;5;6;6

Итого

10

 

28

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.

Правильный ответ на задания 1,2,4,6 оценивается по 1 баллу. На задание 3 - в 3 балла. На задания 5,7 по 2 балла. На задание 8 - в 5 баллов. На задания 9,10 - по 6 баллов.

9. Отметки по пятибалльной шкале

Таблица 4

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-16

17-23

24-28

10. На выполнение стартовой работы по учебному предмету «Биология» дается 45 минут.

11. Рекомендации по подготовке к стартовой работе: повторить материал за курс 5 класса

Контрольно-измерительный материал

Вариант 1

1.Ученик рассмотрел под микроскопом картофельную палочку и увидел её способ передвижения. Какая наука изучает такие организмы? Подчеркните правильный ответ в списке наук:

Микология, ботаника, зоология, бактериология

2.Рассмотрите рисунок. Определите, какое свойство живого организма растения мимоза здесь проявляется? Выберите свойство из предложенного списка слов. Напишите выбранную цифру в ответ.

Список слов:

1.Обмен веществ

2.Рост

3.Развитие

4.Размножение

5.Раздражимость

     

    Ответ:______________ 

     

    3.Внимательно рассмотрите картинку и определите среды обитания живых организмов. В ответ около каждой цифры животного поставьте букву названия среды его обитания. Слова выберите из предложенного списка.

    Список слов:

    А. Водная

    Б. Живой организм

    В. Наземно-воздушная

    Г. Почвенная

    Ответ:

    4.Прочитай текст и допиши слово. Слово, которое показывает название пластид, напиши в ответ.

    В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – пластиды. У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, оранжевые, бесцветные. Зелёную окраску листьев определяют пластиды - ……...

    Ответ: ________________

    5. Прочитайте текст.

    В состав зерен входят различные углеводы, прежде всего крахмал, клетчатка и сахара. Они являются основным источником энергии для живых организмов. Какой продукт вы посоветуете употреблять в пищу спортсмену?

    Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о содержании углеводов в хлебных продуктах. Какой продукт вы посоветуете использовать спортсмену и почему? В ответ напишите объяснение своего выбора.

    Ответ: Название продукта: ________. Объяснение: _________________

    6.Ученик под микроскопом рассматривал лист элодеи и заметил, что хлоропласты передвигаются. Ученик сделал вывод, что цитоплазма клетки ……..

    В ответ напишите слово о цитоплазме.

    Ответ: __________

    7.Ствол дерева защищают два вида покровной ткани. Назови их.

    Ответ: __________,__________

    8.Перед тобой список групп растений. Расставь их в порядке эволюционного усложнения, начиная с низшей группы растений. Запиши ответ в форме последовательности цифр.

    Список: 1-риниофиты, 2-папоротники, 3-водоросли, 4-покрытосеменные, 5-голосеменные

    Ответ: ________________

    9. Прочитай текст, выбери из списка нужные слова и вставь пропущенные цифры. Окончания слов могут изменяться. В ответ запиши цифры в правильной последовательности по тексту.

    Текст

    Бактерии и грибы участвуют в …………. Некоторые грибы, как и бактерии бывают ….. Примером такого гриба является ….. Из гриба ….. делают антибиотики. Тело гриба - это….. Некоторые шляпочные грибы образуют с корнями растений ….

    Список слов:

    1.Многоклеточные

    2.Одноклеточные

    3.Круговорот веществ в природе

    4.Пеницилл

    5.Мукор

    6.Грибница (мицелий)

    7.Микориза

    8.Лисичка

    Ответ: ______________

    10. Соотнеси название растений с их формой жизни. Ответ заполни в форме таблицы. Под каждой цифрой растения поставь букву формы жизни

    Растения                                                                                  Форма жизни

    1.Ромашка лекарственная                                            А – дерево

    2.Клён ясенелистный                                                   Б – кустарник

    3.Черника                                                                  В – трава

    4.Крыжовник                                                              Г – кустарничек

    5.Осина

    6.Мох сфагнум

    Ответ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

               

    Вариант 2

    1.Ученик рассмотрел под микроскопом мукор и увидел множество ядер в клетке. Какая наука изучает такие организмы? Подчеркните правильный ответ в списке слов:

    Микология, ботаника, зоология, бактериология

    2.Рассмотрите рисунок. Определите, какое свойство живого организма растения пшеница здесь проявляется? Выберите свойство из предложенного списка слов. Напишите выбранную цифру в ответ.

    Список слов:

    1.Обмен веществ

    2.Рост

    3.Развитие

    4.Размножение

    5.Раздражимость

       

      Ответ:______________

       

       

      3.Рассмотрите рисунок. Определите среду обитания организмов. В ответ около каждой цифры организма поставьте букву названия среды его обитания. Слова выберите из предложенного списка.

      Список слов:

      А. Водная

      Б. Живой организм

      В. Наземно-воздушная

      Г. Почвенная

      Ответ:

      4.Прочитай текст и допиши слово. Слово, которое называет пигмент зелёных пластид, напиши в ответ.

      В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – пластиды. У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, оранжевые, бесцветные. Зелёную окраску листьев определяет пигмент ……...

      Ответ: ________________

      5. Прочитайте текст.

      В состав костей человека входит фосфор и кальций. У спортсменов большая нагрузка приходится на костно-мышечную систему. Также ему необходимо и много энергии. Углеводы – это источники энергии. Рассмотрите таблицу и посоветуйте спортсмену употреблять в пищу тот продукт, который будет обеспечивать организм достаточным количеством фосфора, кальция и давать много энергии для движения. В ответ запишите объяснение своего выбора.

      Ответ: Продукт: __________. Объяснение: ____________

      6.Ученик выполнял лабораторную работу. Он сделал тонкий поперечный срез листа и увидел, что клетки не распались. Они соединены друг с другом. А когда делал срез мякоти спелого арбуза, то клетки распадались друг от друга. Что разрушено между клетками?

      Ответ: ___________

      7.По стволу дерева по проводящим тканям передвигаются органические и неорганические вещества. Какие два вида проводящей ткани имеются в стволе дерева?

      Ответ: _________, ________

      8.Прочитай список растений. Расставь их в порядке эволюционного усложнения, начиная с низших. Запиши ответ в виде последовательности цифр.

      Список: 1-кукушкин лён, 2-хламидомонада, 3-папоротник орляк, 4-одуванчик лекарственный, 5-сосна обыкновенная.

      Ответ: __________________

      9.Прочитай текст, выбери из списка нужные слова и вставь пропущенные цифры. Окончания слов могут изменяться. В ответе запиши цифры в правильной последовательности по тексту.

      Текст

      Бактерии – это …… организмы. В их клетках отсутствует …… По способу питания готовыми органическими веществами их делят на группы: ….., …… Размножаются….. Переносят неблагоприятные условия в форме……

      Список слов:

      1.Делением на две части

      2. Споры

      3.Многоклеточные

      4.Одноклеточные

      5.Семенами

      6.Паразиты

      7.Сапротрофы

      8.Оромленное ядро

      9.Хромосома

      Ответ: _________________

      10. Соотнеси название растений с их продолжительностью жизни. Ответ заполни в форме таблицы. Под каждой цифрой растения поставь букву продолжительности жизни

      Растения                                                                     Продолжительность жизни

      1.Ромашка лекарственная                                 А – многолетнее

      2.Клён ясенелистный                                        Б – двулетнее

      3.Морковь                                                       В – однолетнее

      4.Репа

      5.Тюльпан

      6.Смородина

      Ответ:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

                 

      Правильные ответы

      № задания

      1 вариант

      2 вариант

      1

      Бактериология – 1 балл

      Микология- 1 балл

      2

      5 – 1 балл

      3 – 1 балл

      3

      за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл

      за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл

      4

      Хлоропласты – 1 балл

      Хлорофилл – 1 балл

      5

      Продукт: сушки простые из пшеничной муки 1 сорта – 1 балл

      Объяснение: они содержат 72,9% углеводов, это больше, чем в других продуктах – 1 балл

      Продукт: сухари ржаные – 1 балл

      Объяснение: они содержат кальция – 44,0%, фосфора – 309,0% - это больше, чем в других продуктах; 70,6% углеводов – достаточно высокое содержание – 1 балл

      6

      Живая (или движется) – 1 балл

      Межклеточное вещество – 1 балл

      7

      Кожица – 1 балл

      Пробка – 1 балл

      Сосуды – 1 балл

      Ситовидные трубки – 1 балл

      8

      31254 (за каждую цифру, правильно поставленную – 1 балл)

      21354(за каждую цифру, правильно поставленную – 1 балл)

      9

      325467 (за каждую цифру, правильно поставленную, – 1 балл)

      486712 (за каждую цифру, правильно поставленную, – 1 балл)

      10

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      В

      А

      Г

      Б

      А

      В

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      В

      А

      Б

      Б

      А

      А

      Итого

      28 баллов

      28 баллов

      Источники:

      картинка мимозы - http://fb.ru/article/242800/razdrajimost---eto-razdrajimost-i-vozbudimost

      картинка почвенных обитателей - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24d73daac6def37626868dffe1b37b7a-l&n=13

      среды обитания - https://www.litres.ru/static/bookimages/12/60/49/12604994.bin.dir/h/i_011.jpg

      пшеница - https://kaz-ekzams.ru/uploads/posts/2010-08/1283007003_313e42303d383a30-13.jpg

      таблицы - Яндекс. Картинки.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе

      Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Проверочная работа по биологии (экологии)"

      Составила: Чухрий В.В.,

      учитель биологии МОУ СОШ №9

      г. Буя Костромской области

      Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе

      Инструкция к заданиям

      1.Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса за курс биологии 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС как стартовой аттестации и осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной, социальной практике.

      2.Содержание и структура стартовой контрольной работы за курс 5 класса определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебника, включённого в Федеральный перечень на 2016/2017 учебный год: В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения».

      3. Подход. Стартовая контрольная работа по биологии в 6 классе основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

      Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

      Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; определение основной и второстепенной информации.

      Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

      Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

      4.Варианты стартовой контрольной работы состоят из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 2,3,5 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных. Задание 1 требует знания названий биологических дисциплин, изучающих живые объекты. Задание 4,6,7 требует знаний строения растительной клетки и тканей. Задание 8 требует изменения предложенной последовательности эволюционного развития групп растений, построение новой модели последовательности. Задание 9 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня по теме: грибы, бактерии. Задание 10 требует применить знание названия объекта и установления соответствующего признака по форме жизни.

      5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки:

      Таблица 1

      Код

      Проверяемые элементы содержания

      1

      Биология – наука о живых организмах

      1.1

      Биология как наука. Биологические дисциплины.

      1.2

      Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у бактерий, грибов, растений.

      2

      Клеточное строение организмов

      2.1

      Клетка – основа строения и жизнедеятельности организма. Методы изучения клетки.

      2.2

      Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка.

      2.3

      Ткани растений.

      3

      Многообразие организмов

      3.1

      Организм. Одноклеточный организм. Многоклеточный организм. Принципы классификации.

      3.2

      Царства живой природы: бактерии, грибы, растения.

      4

      Среды жизни

      4.1

       

      Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.

      4.2

      Приспособления организмов к среде обитания.

      5

      Царство Растения

      5.1

      Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.

      5.2

      Группы растений. Ткани и органы растений. Жизненные формы растений.

      5.3

      Химический состав клеток растений.

      6

      Многообразие растений

      6.1

      Классификация растений. Эволюционная последовательность групп растений.

      7

      Животные

      7.1

      Многообразие животных. Среды обитания.

      6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий, баллы и система оценивания

                                                                                                                    Таблица 2

      № задания

      На что направлено

      Что нужно сделать в задании

      Как нужно сделать

      Баллы

      1 задание

      Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение выделять из списка понятие.

      Определить и выбрать науку из предложенного списка

      Подчеркнуть одно понятие в предложенном списке

      1

      2 задание

      Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение выделять из списка свойство объекта.

      Рассмотреть рисунок. Выбрать свойство объекта из предложенного списка слов

      Вписать в ответ правильно выбранную цифру свойства объекта

      1

      3 задание

      Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и устанавливать соответствие

      Рассмотреть рисунок, список слов и установить соответствие объекта и среды обитания

      В ответ в форме таблицы вписать выбранные буквы, соответствующие цифрам

      3 (за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл)

      4 задание

      Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение закончить текст понятием (термином).

      Прочитать задание и текст. Закончить текст, предложение термином.

      В ответ самостоятельно вписывают термин.

      1

      5 задание

      Умение анализировать текст, таблицу, устанавливать причинно-следственные связи, находить нужный объект и обосновывать свой выбор.

      Анализ текста и таблицы. Выбор продукта и обоснование своего выбора.

      Вписать из таблицы в ответ название продукта. Написать обоснование.

      2 (1 балл, если не написано обоснование)

      6 задание

      Умение определять понятия, создавать обобщения. Умение самостоятельно определить признак объекта.

      Читать, анализировать текст, делать заключение в форме понятия (термина).

      В ответ записывают термин (понятие).

      1

      7 задание

      Умение представить, вспомнить особенности строения.

      Вспомнить и написать виды покровной и проводящей ткани

      Пишут в ответ названия тканей

      2 (за каждое правильное название – 1 балл)

      8 задание

      Умение устанавливать последовательность объектов в порядке усложнения, создавая модель, схему. Умение анализировать и делать выбор.

      Прочитать объекты, расставить их в порядке эволюционного усложнения, следовательно, создать новую модель, схему.

      Записывают цифры в порядке эволюционного усложнения объектов, начиная с низшего.

      5 (каждая правильно поставленная цифра в последовательности – 1 балл)

      9 задание

      Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умение выбрать из предложенного текста и вставить пропущенные термины.

      Прочитать текст. Выбрать из списка пропущенные слова и вставить цифры.

      Записать в ответ последовательность цифр по тексту.

      6 (за каждое правильное слово, вставленное в текст – 1 балл)

      10 задание

      Умение соотносить объект с выбранным признаком

      Установить соответствие между объектом и признаком

      Ответ в форме таблицы. Записать буквы, соответствующие цифрам

      6 (за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл)

      ИТОГО

           

      28

      7. Распределение заданий стартовой работы по уровню сложности

      В таблице представлена информация о распределении заданий стартовой работы по уровню сложности. Таблица 3

      Уровень сложности заданий

      Количество заданий

      Номера заданий

      Количество баллов

      Базовый

      5

      1,2,4,6,7

      1;1;1;1;2

      Повышенный

      5

      3,5,8,9,10

      3;2;5;6;6

      Итого

      10

       

      28

      8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.

      Правильный ответ на задания 1,2,4,6 оценивается по 1 баллу. На задание 3 - в 3 балла. На задания 5,7 по 2 балла. На задание 8 - в 5 баллов. На задания 9,10 - по 6 баллов.

      9. Отметки по пятибалльной шкале

      Таблица 4

      Отметка по пятибалльной шкале

      «2»

      «3»

      «4»

      «5»

      Первичные баллы

      0-9

      10-16

      17-23

      24-28

      10. На выполнение стартовой работы по учебному предмету «Биология» дается 45 минут.

      11. Рекомендации по подготовке к стартовой работе: повторить материал за курс 5 класса

      Контрольно-измерительный материал

      Вариант 1

      1.Ученик рассмотрел под микроскопом картофельную палочку и увидел её способ передвижения. Какая наука изучает такие организмы? Подчеркните правильный ответ в списке наук:

      Микология, ботаника, зоология, бактериология

      2.Рассмотрите рисунок. Определите, какое свойство живого организма растения мимоза здесь проявляется? Выберите свойство из предложенного списка слов. Напишите выбранную цифру в ответ.

      Список слов:

      1.Обмен веществ

      2.Рост

      3.Развитие

      4.Размножение

      5.Раздражимость

         

        Ответ:______________ 

         

        3.Внимательно рассмотрите картинку и определите среды обитания живых организмов. В ответ около каждой цифры животного поставьте букву названия среды его обитания. Слова выберите из предложенного списка.

        Список слов:

        А. Водная

        Б. Живой организм

        В. Наземно-воздушная

        Г. Почвенная

        Ответ:

        4.Прочитай текст и допиши слово. Слово, которое показывает название пластид, напиши в ответ.

        В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – пластиды. У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, оранжевые, бесцветные. Зелёную окраску листьев определяют пластиды - ……...

        Ответ: ________________

        5. Прочитайте текст.

        В состав зерен входят различные углеводы, прежде всего крахмал, клетчатка и сахара. Они являются основным источником энергии для живых организмов. Какой продукт вы посоветуете употреблять в пищу спортсмену?

        Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о содержании углеводов в хлебных продуктах. Какой продукт вы посоветуете использовать спортсмену и почему? В ответ напишите объяснение своего выбора.

        Ответ: Название продукта: ________. Объяснение: _________________

        6.Ученик под микроскопом рассматривал лист элодеи и заметил, что хлоропласты передвигаются. Ученик сделал вывод, что цитоплазма клетки ……..

        В ответ напишите слово о цитоплазме.

        Ответ: __________

        7.Ствол дерева защищают два вида покровной ткани. Назови их.

        Ответ: __________,__________

        8.Перед тобой список групп растений. Расставь их в порядке эволюционного усложнения, начиная с низшей группы растений. Запиши ответ в форме последовательности цифр.

        Список: 1-риниофиты, 2-папоротники, 3-водоросли, 4-покрытосеменные, 5-голосеменные

        Ответ: ________________

        9. Прочитай текст, выбери из списка нужные слова и вставь пропущенные цифры. Окончания слов могут изменяться. В ответ запиши цифры в правильной последовательности по тексту.

        Текст

        Бактерии и грибы участвуют в …………. Некоторые грибы, как и бактерии бывают ….. Примером такого гриба является ….. Из гриба ….. делают антибиотики. Тело гриба - это….. Некоторые шляпочные грибы образуют с корнями растений ….

        Список слов:

        1.Многоклеточные

        2.Одноклеточные

        3.Круговорот веществ в природе

        4.Пеницилл

        5.Мукор

        6.Грибница (мицелий)

        7.Микориза

        8.Лисичка

        Ответ: ______________

        10. Соотнеси название растений с их формой жизни. Ответ заполни в форме таблицы. Под каждой цифрой растения поставь букву формы жизни

        Растения                                                                                  Форма жизни

        1.Ромашка лекарственная                                            А – дерево

        2.Клён ясенелистный                                                   Б – кустарник

        3.Черника                                                                  В – трава

        4.Крыжовник                                                              Г – кустарничек

        5.Осина

        6.Мох сфагнум

        Ответ:

        1

        2

        3

        4

        5

        6

                   

        Вариант 2

        1.Ученик рассмотрел под микроскопом мукор и увидел множество ядер в клетке. Какая наука изучает такие организмы? Подчеркните правильный ответ в списке слов:

        Микология, ботаника, зоология, бактериология

        2.Рассмотрите рисунок. Определите, какое свойство живого организма растения пшеница здесь проявляется? Выберите свойство из предложенного списка слов. Напишите выбранную цифру в ответ.

        Список слов:

        1.Обмен веществ

        2.Рост

        3.Развитие

        4.Размножение

        5.Раздражимость

           

          Ответ:______________

           

           

          3.Рассмотрите рисунок. Определите среду обитания организмов. В ответ около каждой цифры организма поставьте букву названия среды его обитания. Слова выберите из предложенного списка.

          Список слов:

          А. Водная

          Б. Живой организм

          В. Наземно-воздушная

          Г. Почвенная

          Ответ:

          4.Прочитай текст и допиши слово. Слово, которое называет пигмент зелёных пластид, напиши в ответ.

          В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – пластиды. У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, оранжевые, бесцветные. Зелёную окраску листьев определяет пигмент ……...

          Ответ: ________________

          5. Прочитайте текст.

          В состав костей человека входит фосфор и кальций. У спортсменов большая нагрузка приходится на костно-мышечную систему. Также ему необходимо и много энергии. Углеводы – это источники энергии. Рассмотрите таблицу и посоветуйте спортсмену употреблять в пищу тот продукт, который будет обеспечивать организм достаточным количеством фосфора, кальция и давать много энергии для движения. В ответ запишите объяснение своего выбора.

          Ответ: Продукт: __________. Объяснение: ____________

          6.Ученик выполнял лабораторную работу. Он сделал тонкий поперечный срез листа и увидел, что клетки не распались. Они соединены друг с другом. А когда делал срез мякоти спелого арбуза, то клетки распадались друг от друга. Что разрушено между клетками?

          Ответ: ___________

          7.По стволу дерева по проводящим тканям передвигаются органические и неорганические вещества. Какие два вида проводящей ткани имеются в стволе дерева?

          Ответ: _________, ________

          8.Прочитай список растений. Расставь их в порядке эволюционного усложнения, начиная с низших. Запиши ответ в виде последовательности цифр.

          Список: 1-кукушкин лён, 2-хламидомонада, 3-папоротник орляк, 4-одуванчик лекарственный, 5-сосна обыкновенная.

          Ответ: __________________

          9.Прочитай текст, выбери из списка нужные слова и вставь пропущенные цифры. Окончания слов могут изменяться. В ответе запиши цифры в правильной последовательности по тексту.

          Текст

          Бактерии – это …… организмы. В их клетках отсутствует …… По способу питания готовыми органическими веществами их делят на группы: ….., …… Размножаются….. Переносят неблагоприятные условия в форме……

          Список слов:

          1.Делением на две части

          2. Споры

          3.Многоклеточные

          4.Одноклеточные

          5.Семенами

          6.Паразиты

          7.Сапротрофы

          8.Оромленное ядро

          9.Хромосома

          Ответ: _________________

          10. Соотнеси название растений с их продолжительностью жизни. Ответ заполни в форме таблицы. Под каждой цифрой растения поставь букву продолжительности жизни

          Растения                                                                     Продолжительность жизни

          1.Ромашка лекарственная                                 А – многолетнее

          2.Клён ясенелистный                                        Б – двулетнее

          3.Морковь                                                       В – однолетнее

          4.Репа

          5.Тюльпан

          6.Смородина

          Ответ:

          1

          2

          3

          4

          5

          6

                     

          Правильные ответы

          № задания

          1 вариант

          2 вариант

          1

          Бактериология – 1 балл

          Микология- 1 балл

          2

          5 – 1 балл

          3 – 1 балл

          3

          за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл

          за каждое правильно установленное соответствие – 1 балл

          4

          Хлоропласты – 1 балл

          Хлорофилл – 1 балл

          5

          Продукт: сушки простые из пшеничной муки 1 сорта – 1 балл

          Объяснение: они содержат 72,9% углеводов, это больше, чем в других продуктах – 1 балл

          Продукт: сухари ржаные – 1 балл

          Объяснение: они содержат кальция – 44,0%, фосфора – 309,0% - это больше, чем в других продуктах; 70,6% углеводов – достаточно высокое содержание – 1 балл

          6

          Живая (или движется) – 1 балл

          Межклеточное вещество – 1 балл

          7

          Кожица – 1 балл

          Пробка – 1 балл

          Сосуды – 1 балл

          Ситовидные трубки – 1 балл

          8

          31254 (за каждую цифру, правильно поставленную – 1 балл)

          21354(за каждую цифру, правильно поставленную – 1 балл)

          9

          325467 (за каждую цифру, правильно поставленную, – 1 балл)

          486712 (за каждую цифру, правильно поставленную, – 1 балл)

          10

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          В

          А

          Г

          Б

          А

          В

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          В

          А

          Б

          Б

          А

          А

          Итого

          28 баллов

          28 баллов

          Источники:

          картинка мимозы - http://fb.ru/article/242800/razdrajimost---eto-razdrajimost-i-vozbudimost

          картинка почвенных обитателей - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24d73daac6def37626868dffe1b37b7a-l&n=13

          среды обитания - https://www.litres.ru/static/bookimages/12/60/49/12604994.bin.dir/h/i_011.jpg

          пшеница - https://kaz-ekzams.ru/uploads/posts/2010-08/1283007003_313e42303d383a30-13.jpg

          таблицы - Яндекс. Картинки.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Стартовая контрольная работа по русскому языку

           

          Стартовая контрольная работа по русскому языку для 5 класса.

          Фамилия, имя ученика _______________________________________________________

          Общий балл ____________________

           

          Задание

          Максимальное количество баллов за работу – 125 (+5 за последнее дополнительное задание)

          Балл за работу

          1.

          13

          Вставьте пропущенные гласные:

           Сп…шить на пом…щь, д…лёкая стр…на, пол…скать щенка, сп…шу текст песни, м…сной бульон, изм…рять температуру, осв…щать дорогу, насл…ждаться успехом, пом…рить друзей, защ…щать укр…пление.

           

          2.

          16

          Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

           Здание-небоскрё…, сапо…ки с застё…ками, чес…ный поступо…, уча…ствовать в викторине, окрес…ное население, прелес…ный ребёнок, поз…ний звонок, парово… и  парохо…, вода из коло…ца, громоз…кая коро…ка, лес…ный  о…зыв.

           

          3.

          11

          Допишите окончания прилагательных:

           Домашн…  угощение, о настоящ…м и полезн…м деле, дышать свеж…м воздухом, могуч…  сосна, собрать  огромн… коллекцию, под плакуч…ми ивами, увидеть изящн...ю стрекозу, около гигантск…  завода, пойти в соседн…ю деревню, читать об интересн…м случае.

           

          4.

          12

          Вставьте, где нужно, Ъ или Ь:

           Праздничное весел…е, без…аварийный процесс, густой в…юнок, золотые колос…я, дорогу зав…южило, близко под…ехать, с…росшиеся дерев…я, тропинка с…узилась, с…огреть дыхан…ем, звер…иная торопа.

           

          5.

          19

          Вставьте, где нужно, Ь:

          Несколько тысяч…, килограмм груш…, сошьёш… плащ…, весёлый малыш…, стереч… стратегический объект, вкусные пел…мени, весен…ние каникулы, скал…зкая дорога, пробират…ся к реке, нел…зя кричать, веч…ная память, болотная коч…ка, современная молодёж…, никого не увидиш…, печ… пироги, кто-то трудит…ся, нужно хорошо учит…ся, дальний рубеж…

           

          6.

          10

          Вставьте Е или И в окончания глаголов:

           Фырка…т конь, дремл…тся в дождь, озорнича…т котёнок, ребята кол…т дрова, отметка завис…т от ответа, учитель проверя…т тетради, бойцы бор…тся за победу, мальчик заправ…т кровать, чита…шь книгу, закле…те книгу.

           

          7.

          10

          Вставьте Е или И в окончания существительных:

           На первой страниц…, ждать в коридор…, поёт птица на ветв…, ехать в трамва…, отдыхать на побережь…, решение в тетрад…, подойти к Марь… Андреевн…, стоять в очеред…, подплыть к суш…

           

          8.

          4

          Разобрать по составу выделенные слова:

           зимняя   ночь,      речной   пароходик

          налью   воды,       шоколадная   конфетка

           

          9.

          10

          Запишите по 2 однокоренных слова к данным словам, выделите корни во всех словах:

          Выносить –

          Соковарка –

          Хорошенький –

           

          10.

          2

          Составьте слово, последовательно выполняя задание:              

          o       От глагола ПОБЕЖАЛ  взять приставку

          o       От глагола ПОДАРОК  взять корень

          o       От существительного ПРОБЕЖКА взять суффикс

          o       От глагола НАРИСОВАЛИ  взять окончание

          Получилось слово _____________________________

          (выдели в нём найденные части слова)

           

          10.

          18

          Подчеркните главные члены предложения:

          Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.

          Необычный узор нарисовал мороз на стекле.

          В утреннем тумане серело небо, дым над крышами и даже сам воздух.

          Ветер внезапно налетел и промчался, воздух дрогнул кругом.

          Ручей среди сухих песков куда спешит и убегает?

           

          11.

          + 5

          Обозначьте все знакомые вам орфограммы:

           Около дома находился зелёный луг, по его краям стояли деревья со спелыми плодами.

          infourok.ru


          Смотрите также