Тематические контрольные работы по ботанике. Контрольная работа по ботанике


Итоговая контрольная работа по ботанике для 6 класса

Итоговая контрольная работа по ботанике. 6 класс.

вариант 1.

1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности растений, называется

а) ботаника б) анатомия в) физиология г) экология

2. Растения, не имеющие органов, относят к группе

а) высших б) низших в) дикорастущих г) культурных

3. Какое растение относится к низшим?

а) кукушкин лен б) папоротник орляк в) ламинария г) сосна обыкновенная

4. Теневыносливыми растениями называют :

а) растения, которые растут на открытых местах

б) растения, способные расти только при затенении

в) растения, которые могут выносить некоторое затенение, но предпочитают свет

г) растения, которые не выносят затенения

5. Органоид растительной клетки, который представляет собой полость, заполненную клеточным соком:

а) ядро б) хлоропласт в) вакуоль г) цитоплазма

6. Основной запас питательных веществ семени однодольных растений содержится в

а) зародыше б) семядоли в) эндосперме г) корешке

7. Придаточные корни

а) отходят от главного в) появляются из зародыша семени первыми

б) отходят от стебля или листьев г) образуют стержневую корневую систему

8. Как называется участок побега, где прикрепляется лист?

а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа

9. Видоизмененный побег — это

а) корень б) клубень в) корнеплод г) корнеклубень

10. Какое жилкование имеют листья яблони?

а) дуговое б) параллельное в) сетчатое г) столбчатое

11. Какие условия необходимы для прохождения фотосинтеза?

а) свет, хлорофилл, тепло, вода в) свет, вода, углекислый газ, хлорофилл

б) свет, вода, углекислый газ г) свет, хлорофилл, тепло, углекислый газ

12. Какое растение считается однодомным?

а) береза б) облепиха в) яблоня г) ива

13. Выберите признак насекомоопыляемого растения:

а) растет на открытом месте в) имеет яркий околоцветник

б) имеет много сухой пыльцы г) не имеет яркой окраски и аромата

14. Как размножается фиалка узамбарская?

а) листовыми черенками в) стеблевыми черенками

б) корневыми отпрысками г) корневыми черенками

15. Какая водоросль относится к зеленым нитчатым водорослям?

а) ламинария б) спирогира в) ульва г) профира

16. Чем представлен гаметофит кукушкиного льна?

а) коробочкой на ножке в) протонемой

б) заростком г) листостебельным растением

17. Листья у папоротников выполняют функцию:

а) спороношения; в) полового размножения;

б) фотосинтеза; г) фотосинтеза, спороношения.

18. В отличие от мхов у хвощей есть:

а) ризоиды б) корни в) листья г) стебли

19. Листья сосны (иголки) – приспособление:

а) к сезонным изменениям погоды в) к усилению фотосинтеза

б) к экономному расходованию воды г) к улучшению минерального питания

20. Общее между Голосеменными и Покрытосеменными растениями:

а) развитие из спор в) развитие из семени

б) наличие цветка г) деление на классы Однодольные и Двудольные

21. Какой признак характерен только для бактерий?

а) плотная клеточная стенка в) отсутствие оформленного ядра

б) симбиоз с растениями г) размножение делением

22. Какие бактерии являются симбионтами?

а) клубеньковые б) гниения в) почвенные г) молочнокислые

23. Какой признак роднит грибы с растениями?

а) гетеротрофный тип питания в) запасное вещество – гликоген

б) рост в течение всей жизни г) питание органическими веществами

24. Как называется основная часть гриба?

а) плодовое тело б) гифы в) мицелий г) микориза

25. Выберите три правильных ответа их шести. Какие растения имеют соцветие корзинка?

1) капуста 3) астра 5) мятлик

2) подсолнечник 4) клевер 6) одуванчик

26.Установите соответствие между тканью и её характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ ТКАНЬ

А) клетки с крупным ядром 1) образовательная

Б) клетки содержат хлоропласты 2) основная

В) в клетках запасаются органические вещества

Г) клетки постоянно делятся

Д) за счет неё происходит рост растения

А

Б

В

Г

Д

27. Установите соответствие между рисунком и видоизменением корня.

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ КОРНЯ А. Б. В.

1. Корнеплод

2. Гаустории

3. Дыхательные корни

4. Микориза

Г.

А

Б

В

Г

28. Установите соответствие между семейством и признаками растений.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

А) плод стручок или стручочек 1) Злаковые

Б) соцветие сложный колос 2) Крестоцветные

В) формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1 3) Пасленовые

Г) плод зерновка

Д) соцветие кисть

Е) плод ягода

29. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:

А) всасывания Б) корневой чехлик В) роста Г) проведения Д) деления

30. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

А) клевер луговой

Б) цветковые

В) бобовые

Г) клевер

Д) двудольные

Итоговая контрольная работа по ботанике. 6 класс.

вариант 2.

1. Наука, изучающая внутреннее строение растений, называется

а) ботаника б) анатомия в) физиология г) экология

2. Растения, имеющие хорошо развитые органы, относят к группе

а) высших б) низших в) дикорастущих г) культурных

3. Какое растение относится к высшим споровым?

а) ламинария б) сфагнум в) сосна обыкновенная г) хламидомонада

4. Теплолюбивыми растениями называют :

а) растения, которые любят тепло

б) растения, для которых губительны низкие положительные температуры

в) растения, семена которых произрастают при температуре ниже 100С

г) растения, которые способны переносить заморозки.

5. Органоид растительной клетки, который обеспечивает основной процесс растений – фотосинтез:

а) ядро б) хлоропласт в) вакуоль г) пластида

6. Основной запас питательных веществ семени двудольных растений содержится в

а) зародыше б) семядолях в) эндосперме г) корешке

7. Главный корень

а) хорошо развит у растений с мочковатой корневой системой

б) отходит от боковых и придаточных корней

в) появляется первым при прорастании семени

г) отходит от стебля или листьев

8. Как называется угол между листом и стеблем?

а) почка б) узел в) междоузлие г) пазуха листа

9. Видоизмененный побег — это

а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень

10. Какое жилкование имеют листья подорожника?

а) дуговое б) параллельное в) сетчатое г) столбчатое

11. Какая характеристика описывает процесс дыхания растений?

а) идет только на свету в) поглощается углекислый газ, выделяется кислород

б) идет только в темноте г) поглощается кислород, выделяется углекислый газ

12. Какое растение считается двудомным?

а) облепиха б) береза в) яблоня г) огурец

13. Выберите признак ветроопыляемого растения:

а) пыльники на длинных свисающих нитях в) яркий околоцветник

б) пыльца липкая г) крупные одиночные цветки

14. Как размножают большинство сельскохозяйственных и декоративных растений?

а) листовыми черенками в) стеблевыми черенками

б) корневыми отпрысками г) корневыми черенками

15. Какое растение относится к красным водорослям?

а) порфира б) улотрикс в) ламинария г) хламидомонада

16. Чем представлен спорофит щитовника мужского?

а) коробочкой на ножке в) спороносным колоском

б) заростком г) листостебельным растением

17. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является:

а) определенная температура почвы; в) наличие воды;

б) определенная температура воздуха; г) недостаток воды.

18. В отличие от мхов у плаунов нет:

а) стеблей б) спор в) ризоидов г) листьев

19. Шишка хвойных – это:

а) плод б) орган размножение, видоизмененный побег в) семязачаток г) зародыш

20. Главное отличие Голосеменных от высших споровых растений:

а) семенное размножение в) зависимость оплодотворения от воды

б) наличие всех органов растения г) отсутствие настоящих проводящих тканей

21. Какой признак характерен только для бактерий

а) образование спор для перенесения неблагоприятных условий в) гетеротрофный тип питания

б) размножение г) симбиоз с растениями

22. Какие группа бактерии являются природными санитарами?

а) клубеньковые б) гниения в) почвенные г) молочнокислые

23. Какой признак роднит грибы с животными?

а) питание путем всасывания в) плотная клеточная стенка

б) неподвижность г) гетеротрофный тип питания

24. Какое значение для грибов имеет плодовое тело?

а) обеспечивает питание гриба в) обеспечивает размножение гриба

б) обеспечивает всасывание веществ г) запас веществ

25. Выберите три правильных ответа из шести. Какие растения имеют соцветие кисть?

1) капуста 3) черемуха 5) мятлик

2) вишня 4) подорожник 6) ландыш

26. Установите соответствие между тканью и её характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ ТКАНЬ

А) служит для передвижения по растению растворов веществ 1) механическая

Б) придает растению прочность 2) проводящая

В) к ней относят лубяные волокна

Г) образована как живыми, так и мертвыми клетками

Д) к ней относятся сосуды и ситовидные трубки

А

Б

В

Г

Д

27.Установите соответствие между рисунком и видоизменением корня.

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ КОРНЯ А. Б. В. Г.

1. Корневой клубень

2. Корни прицепки

3. Воздушные корни

4. Клубеньки

А

Б

В

Г

28. Установите соответствие между семейством и признаками растений.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

А) плод костянка 1) Розоцветные

Б) формула цветка Ч5 Л(2)+2+1 Т(9)+1 П1 2) Бобовые

В) плод коробочка 3) Лилейные

Г) соцветие щиток

Д) формула цветка Ч5 Л5 Т∞ П ∞

Е) плод боб

29. Установите последовательность основных частей внутреннего строения стебля, начиная с коры

А) камбий Б) сердцевина В) луб Г) кора Д) древесина

30.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

А) покрытосеменные

Б) сложноцветные

В) ромашка аптечная

Г) двудольные

Д) ромашка

doc4web.ru

тесты ботаника 1 курс

Экзаменационный тест

1. Органелла, присущая только классу растений:

1.хлоропласт

2.ядро

4.митохондрии

Эталон ответа: 1

2. Функция корневого чехлика:

1. проводящая

2. всасывающая

3. защитная

4. образовательная

Эталон ответа: 3

3. Ткань, приходящая на смену перидерме:

1. Эпидерма.

2. Ризодерма

3. Корка

4. Склеренхима

Эталон ответа: 3

4. К выделительным тканям НЕ относятся:

1. гидатоды

2. млечники

3. нектарники

4. трахеиды

Эталон ответа: 4

5. Из мертвых клеток состоит ткань:

1. древесина

2. луб

3. колленхима

4. эпидерма.

Эталон ответа: 1

6. Для эпидермы характерно:

  1. однослойность

  2. лигнификация

  3. многослойность

4) наличие мертвых клеток

Эталон ответа: 1

7. Ткань, имеющая утолщение оболочек клеток:

1. колленхима

2. паренхима

3. меристема

4. эпидерма

Эталон ответа: 1

8. Трихомы это:

1. кроющие волоски

2. устьица

3. эмергенцы

4. корневые волоски.

Эталон ответа: 1

9. Трахеиды это:

1. живые клетки

2. волокна

3. клетка-спутница

4. мертвые клетки

Эталон ответа: 4

10. Особенность клеток эпидермы это:

1. Мертвые

2. Трещины

3. Чечевички

4. Один слой

Эталон ответа: 4

11. К внутренним выделительным тканям относятся:

1. нектарники

2. пищеварительные железки

3. лизигенные вместилища

4. железистые волоски.

Эталон ответа: 3

12. Идиобласты (опорные клетки) встречаются в листьях:

1) березы

2) тополя

3) кувшинки

4) папоротника

Эталон ответа: 3

13. Камбий в стебле древесного растения располагается перед:

1. сердцевиной

2. древесиной

3. лубом

4. ситовидными трубками

Эталон ответа: 2

14. Ткань, образующаяся из перицикла:

1. корни

2. камбий

3. ризодерма

4. феллоген

Эталон ответа: 4

15. Какая из механических тканей имеет зеленый цвет от присутствия хлоропластов:

1. Лубяные волокна

2. Склереиды

3. Ксилемные волокна

4. Колленхима

Эталон ответа: 4

16. Первичная образовательная ткань:

  1. перицикл,

  2. феллоген,

  3. камбий,

4) раневая меристема.

Эталон ответа: 1

17. Ткань, осуществляющая передвижение органических веществ:

1. эндодерма

2. эпидерма

3. пробка

4. флоэма

Эталон ответа: 4

18. Часть растения, выполняющая выделительную функцию:

1. колленхима

2. волокно

3. склереида

4. нектарник

Эталон ответа: 4

19. Чечевички осуществляют функцию:

1. Запасания веществ

2. Выделение продуктов метаболизма

3. Газообмена

4. Защитную

Эталон ответа: 3

20. Микроскоп был изобретен:

  1. А. Левенгук,

  2. Г. Галилей,

  3. Роберт Гук,

  4. Р. Броун.

Эталон ответа: 1

21. Местонахождения пигментов:

  1. Клеточная стенка,

  2. Лейкопласты,

  3. Цитоплазма,

4) Хромопласты.

Эталон ответа: 4

22. Ткань, состоящая из омертвевших клеток:

1. паренхима

2. аэренхима

3. колленхима

4. корка.

Эталон ответа: 4

23. Пищеварительные железы насекомоядных растений относят к:

1. внутренним выделительным тканям

2. наружным выделительным тканям

3. запасающим тканям

4. всасывающим тканям.

Эталон ответа: 2

24. У каких растений закрытые проводящие пучки?

1. лишайников

2. мхов

3. однодольных

4. двудольных

Эталон ответа: 3

25. Масляничные растения:

  1. подсолничник

  2. кофе

  3. фасоль

  4. банан.

Эталон ответа: 1

26. Механическую ткань иначе называют:

1. Запасающей

2. Паренхимной

3. Арматурной

4. Ассимилирующей

Эталон ответа: 3

27. Филлема входит в состав:

1. перидермы

2. корки

3. первичной коры

4. осевого цилиндра

Эталон ответа: 1

28. Перицикл выполняет функцию образования:

  1. боковых корней,

  2. придаточных корней,

  3. камбия,

4) луба.

Эталон ответа:1

29. Наука, изучающая внутреннее строение растений, называется:

  1. мофология,

  2. физиология,

  3. анатомия

  4. фитоценология

Эталон ответа:3

30. Клеточная оболочка образована:

1) целлюлозой,

2) крахмалом,

3) гликогеном,

4) гликокаликсом

Эталон ответа: 1

31. Клеточная оболочка не выполняет функцию:

1) ионообменник,

2) инфекционный барьер,

3) механический каркас,

4) избирательная проницаемость.

Эталон ответа: 4

32. Рост корня осуществляется:

  1. за счет придаточных корней,

  2. боковых корней,

  3. верхушкой,

  4. проводящей системой

Эталон ответа: 3

33. При вторичном строении стебля газообмен осуществляется через:

1. Устьица,

2. Трещины

3. Чечевички

4. Гидропоты

Эталон ответа: 3

34. Ткань, пропитанная лигнином:

1. колленхима

2. паренхима

3. хлоренхима

4. склеренхима

Эталон ответа: 4

35. Вторичная образовательная ткань:

верхушечная меристема,

феллоген,

перецикл,

4) прокамбий.

Эталон ответа: 2

36. Вещество, откладывающееся в клеточной оболочке:

1. сахароза

2. фруктоза

3. крахмал

4. лигнин

Эталон ответа: 4

37. Схизогенные каналы образуются в результате:

1. разрушения клеток.

2. заполнения межклетников продуктами выделений

3. выпячивания клеток эпидермы

4. разрастания одной клетки.

Эталон ответа: 2

38. Первичная покровная ткани:

1. Корка

2. Веламен

3. Эпидерма

4. Перидерма

Эталон ответа:3

39. Ученый, открывший клетку:

1) Гете И.

2) Шванн Т.

3) Шлейден М.

4) Гук Р.

Эталон ответа:4

40. Свойство цитоплазмы:

  1. Питание,

  2. поддержание формы

  3. Дыхание

  4. Полупроницаемость.

Эталон ответа: 4

41. Одной из функций клетки устьица является?

  1. защитна

  2. газообмен

  3. отток питательных веществ

  4. выведение метаболитов

Эталон ответа:2

42. Растение, содержащее крахмальные зерна:

1) осока

2) овсяница

3) рдест

4) картофель

Эталон ответа:4

43. Устьица располагаются в:

1. Колленхиме,

2. Эпидерме,

3. Веламене,

4. Ризодерме

Эталон ответа:2

44. Впервые механические ткани появляются у:

1. Водорослей

2. Моховидных

3. Покрытосеменных

4. Голосеменных

Эталон ответа:2

45. Растение, в клетках которого содержатся липидные капли:

1) рожь

2) ячмень

3) овес

4) подсолнечник

Эталон ответа:4

46. Характерные признаки ситовидных элементов:

1. мертвые

2. поры в оболочке

3. живые

4. наличие клеток-спутниц.

Эталон ответа: 4

47. Главная функция выделительных тканей:

1. защита растения от внешних факторов

2. выделение воды

3. выведение продуктов метаболизма

4. синтез биологически активных веществ.

Эталон ответа:3

48. Ткань, с которой начинается развитие перидермы:

1. Прокамбий

2. Перицикл

3. Экзодерма

4. Феллоген

Эталон ответа:1

49. Окраска хлорофилла:

1) синяя

2) желтая

3) коричневая

4) зеленая

Эталон ответа:4

50. Нечленистые млечники представляют собой:

1. систему межклетников

2. совокупность протопластов

3. одну клетку

4. систему отмерших клеток

Эталон ответа: 3

51. Главная функция лейкопластов:

1) запас веществ,

2) фотосинтез,

привелечение насекомых,

4) иммуните.

Эталон ответа:4

52. У высших споровых растений флоэма представлена:

1. ситовидными трубками с клетками-спутницами

2. ситовидными клетками

3. клетками-спутницами

4. трахеидами

Эталон ответа: 2

53. Ткань, присутствующая только при первичном строении:

1. Камбий

2. Паренхима

3. Склеренхима

4. Колленхима

Эталон ответа: 4

54. На верхушке корня можно обнаружить:

  1. корневые волоски,

  2. чехлик,

  3. почку,

  4. придаточные корни.

Эталон ответа: 2

55. У голосеменных проводящим элементом ксилемы является:

  1. сосуды

  2. трахеиды

  3. ситовидные клетки

  4. клетки-спутницы

Эталон ответа:2

56. Выросты эпидермы, выделяющие экскрет, называются:

1. эмергенцы

2. идиобласты

3. друзы

4. трихомы.

Эталон ответа: 4

57. Клеточная стенка корки пропитана:

1. Суберином

2. Лигнином

3. Кутином

4. Воском

Эталон ответа: 2

58. Крахмал синтезируют:

1) растения,

2) грибы,

3) животные.

Эталон ответа:1

59. Растение, образующее латекс:

1. дуб

2. осина

3. береза

4. гевея

Эталон ответа:4

60. Наиболее примитивные трахеальные элементы:

1. кольчатые

2. спиральные

3. лестничные

4. точечно-поровые

Эталон ответа: 1

61. Размножение клеток какой ткани способствует росту корня?

  1. покровной,

  2. образовательной,

  3. основной,

  4. проводящей

Эталон ответа:2

62. Рост стебля в толщину осуществляется благодаря:

  1. конуса нарастания,

  2. вставочной меристемы,

  3. боковой меристемы,

  4. раневой меристемы.

Эталон ответа: 3

63. Основной компонент мембраны клетки:

1) целлюлоза,

2) липиды,

3) белки,

4) углеводы

Эталон ответа:2

64. Фотосинтез происходит в:

  1. хромопластах,

  2. хлоропластах,

  3. лейкопластах,

  4. митохондриях

Эталон ответа: 2

65. Образование тил происходит в:

1. трахеи

2. трахеиды

3. ситовидные трубки

4. клетки-спутницы.

Эталон ответа:1

66. Восходящий ток жидкости в растении осуществляется по:

1. Флоэме

2. Колленхиме

3. Склеренхиме

4. Ксилеме

Эталон ответа:4

67. По системе Уиттекера, 1992г. ц. Растения относится к надцарству:

1) эукариоты,

2) вирусы,

3) прокариоты

Эталон ответа: 1

68. Годичное кольцо древесины резко выражено у:

1. листа

2. корня

3. стебля

4. цветоножки

Эталон ответа: 3

69. Наименьшей систематической единицей является:

  1. вид,

  2. популяция,

  3. род,

  4. отдел

Эталон ответа: 1

70. Какова роль корневых волосков в жизни растений?

1. Удерживать растение в почве;

2. Поглощать воду и минеральные вещества из почвы;

3. Защита корня от механических повреждений;

4. Обеспечение роста корня.

Эталон ответа: 2

71. Избыток воды из растения во влажной атмосфере выводится с помощью:

1. корней

2. нектарников

3. устьиц

4. гидатод.

Эталон ответа: 3

72. Белок в растении запасается в виде:

  1. капелек жидкости в цитоплазме,

  2. крахмальных зерен в лейкопластах,

  3. алейроновых зерен в вакуоли,

  4. аминокислот в клеточном соке.

Эталон ответа: 3

73. Выросты внутренней мембраны хлоропластов образуют:

1) кристы,

2) ламеллы,

3) цитоплазматические тяжи,

4) плазмодесмы

Эталон ответа: 2

74. Проводящие пучки не образуются у:

1. покрытосеменных

2. папоротников

3. мхов

4. хвойных

Эталон ответа:3

75. Феллоген образуется из:

  1. перицикла,

  2. основной ткани,

  3. прокамбия,

4) феллодермы.

Эталон ответа:3

76. Запасные вещества семени откладываются в:

  1. семенной кожуре,

  2. зародышевой почке,

  3. семядолях,

4) зачаточном корешке.

Эталон ответа: 3

77. Какая из механических тканей имеет зеленый цвет от присутствия хлоропластов:

1. Лубяные волокна

2. Склереиды

3. Ксилемные волокна

4. Колленхима

Эталон ответа: 4

78. Как называется стенка вакуоли?

  1. плазмолемма,

  2. тонопласт,

  3. мезоплазма,

  4. плазмодесма

Эталон ответа: 2

79. Третичная покровная ткань растения:

1. Ризодерма

2. Перидерма

3. Эпидерма

4. Корка

Эталон ответа:4

80. Ткань, способная образовываться при склерофикации паренхимных клеток:

1. Колленхима

2. Склеренхима

3. Феллема

4. Сердцевина

Эталон ответа:2

81. Ткань, выполняющая проводящую функцию:

1. трихома

2. гидатоды

3. млечники

4. ксилема

Эталон ответа: 4

82. Покровная ткань выполняет функции:

1. Защитную

2. Всасывания

3. Проведения

4. Роста

Эталон ответа:1

83. Форма хлоропласта:

  1. овальноуплощенная,

  2. нитевидная,

  3. шаровидная,

  4. лентовидная.

Эталон ответа:1

84. Как происходит нарастание листа?

  1. верхушкой,

  2. черешком,

  3. основанием,

  4. прилистниками.

Эталон ответа:3

85. Ткань, составной частью которой является филлема:

1. Корка

2. Первичная кора

3. осевой цилиндр

4. Перидерма

Эталон ответа:4

86. По мере старения в перфорациях ситовидных элементов откладывается:

1. суберин

2. каллоза

3. тиллы

4. кутин

Эталон ответа: 2

87. Оксалат кальция накапливается в клетках в виде:

1. кристаллов

2. выростов

3. каналов

4. капелек.

Эталон ответа:1

88. Первичная покровная ткань выполняет функцию:

1. Всасывания,

2. Защиты,

3. Газообмена,

4. Выделительную.

Эталон ответа:2

89. Нисходящий ток жидкости в растении осуществляется по:

1. Ксилеме

2. Флоэме

3. Корке

4. Межклеточным пространствам

Эталон ответа:2

90. Лигнифицирована оболочка клеток:

  1. склеренхима

  2. феллема

  3. колленхима

4) паренхима.

Эталон ответа: 1

91. К наружным выделительным тканям относятся:

1. смоляные ходы

2. членистые млечники

3. гидатоды

4. выделительные клетки

Эталон ответа:3

92. Запасные вещества могут откладываться в:

1. семенной кожуре,

2. зародыше

3. семядолях

4. зачаточном корешке.

Эталон ответа:3

93. Семена распространяются человеком:

1. антропохория

2. анемохория

3. зоохория

4. гидрохория.

Эталон ответа:1

94. В состав первичной коры входит:

1. ксилема,

2. колленхима,

3. флоэма,

4. экзодерма.

Эталон ответа:2

95. Периблема образует…

1. ризодерму

2. первичную кору

3. осевой цилиндр

4. корневой чехлик

Эталон ответа:2

96. В состав первичной коры входят:

1. ксилема,

2. флоэма,

3. экзодерма,

4. перицикл.

Эталон ответа:4

97. Первичная образовательная ткань:

1. перицикл

2. феллоген

3. лигнин

4. феллодерма.

Эталон ответа:1

98. В диаграмме цветка андроцей обозначается как

1. А.

2. Со

3. G

4. Са.

Эталон ответа:1

99. Растение, сохраняющее первичное строение стебля всю жизнь:

1. сосна

2. липа

3. береза

4. кукуруза.

Эталон ответа:4

100. Вид механической ткани в стебле:

1. кора

2. сердцевина

3. паренхима

4. склеренхима

Эталон ответа:4

101. Гидатоды характерны для листьев растений:

1. водных

2. засушливых мест обитания

3. засоленных почв

4. эпифитов

Эталон ответа:1

102. Питательная ткань в семени возникла из:

1. нуцеллуса

2. вторичного ядра зародышевого мешка

3. нуцеллуса и вторичного ядра зародышевого мешка

4. питательная ткань отсутствует.

Эталон ответа:2

103. Всасывающий слой щитка зародыша злаков обеспечивает:

1. всасывание воды из внешней среды при прорастании семени

2. всасывание питательных веществ из эндосперма

3. избирательное поглощение минеральных веществ из воды

4. поддержание тургора при набухании семени

Эталон ответа:1

104. Калиптроген образует…

1. ризодерму

2. первичную кору

3. осевой цилиндр

4. корневой чехлик

Эталон ответа:4

105. Перицикл выполняет функцию образования:

1. склеренхимы

2. придаточных корней

3. камбия пучкового

4. камбия пробкового

Эталон ответа:4

106. Запасные вещества откладываются в древесине у

1. Моркови

2. Петрушки

3. Свеклы

4. Редьки

Эталон ответа:4

107. Прокамбий образует:

  1. паренхиму

  2. вторичные меристемы

  3. боковые корни

  4. придаточные корни.

Эталон ответа:2

108. Отличительной особенностью первичного строения стебля от корня является наличие:

  1. первичной коры

  2. осевого цилиндра

  3. сердцевины

  4. покровной ткани

Эталон ответа:3

109. При микроспорогенезе покрытосеменных растений споры образуются в

1. пыльнике

2. завязе

3. на рыльце пестика

4. пыльцевом зерне

Эталон ответа:1

110. Чечевички осуществляют функцию:

1. Запасания веществ

2. Выделение продуктов метаболизма

3. Газообмена

4. Защитную

Эталон ответа:3

111. Присутствие гиподермы характерно для листьев:

1. сосны

2. элодеи

3. кукурузы

4. брусники

Эталон ответа:1

112. Семена распространяются животными:

1. антропохория

2. анемохория

3. зоохория

4. гидрохория.

Эталон ответа:3

113. Гомохломидный околоцветник это…

1. простой, недифференцирован на чашечку и венчик

1. двойной, дифференцирован на чашечку и венчик.

3. имеет один круг листочков околоцветника

4. редуцирован или отсутствует

Эталон ответа:1

114. Какая ткань приходит на смену ризодерме в зоне проведения?

1. экзодерма

2. перидерма

3. эпидерма

4. корка

Эталон ответа:1

115. Заложение камбия в корне происходит благодаря деятельности:

1. прокамбия

2. перицикла

3.клеток первичной флоэмы и ксилемы

4. ризодермы

Эталон ответа: 2,3

116. Слои добавочного камбия образуются в корнеплодах:

1. редьки

2. свеклы

3. моркови

4. петрушки

Эталон ответа:2

117. Первичная структура формируется из:

  1. камбия пучкового

  2. раневой меристемы

  3. феллогена

  4. перицикла.

Эталон ответа: 4

118. Для стеблей однодольных растений характерна:

  1. эустель

  2. протостель

  3. атактостель

  4. сифоностель

Эталон ответа:3

119. Вторичная кора представлена клетками:

1. вторичной ксилемы

2. вторичной флоэмы

3. колленхимы

4. камбия

Эталон ответа:2

120. Годичное кольцо древесины резко выражено у:

1. листа

2. корня

3. стебля

4. цветоножки

Эталон ответа:3

121. Полисадная ткань листа - это:

1. губчатый мезофилл

2. столбчатый мезофилл

3. жилка

4. восковой налет.

Эталон ответа:2

122. Одна семядоля в семени характерна для:

1. фасоли

2. гороха

3. сои

4. пшеницы

Эталон ответа:4

123. Эпикотиль это:

1. надсемядольное колено

2. подсемядольное колено

3. первый корешок

4. первый лист

Эталон ответа:1

124. Первичная ксилема в корне располагается:

1. лучами от центра к периферии

2. флоэма в центре, ксилема по периферии

3. отдельными открытыми коллатеральными пучками с флоэмой

4. отдельными закрытыми коллатеральными пучками с флоэмой

Эталон ответа:1

125. Дерматоген образует…

1. ризодерму

2. первичную кору

3. осевой цилиндр

4. корневой чехлик

Эталон ответа:1

126. Корневые клубни образуются на

1. придаточных корнях

2. главном корне

3. боковых корнях

4. стебле.

Эталон ответа:2,3

127. Эндосперм покрытосеменных растений имеет набор хромосом:

1. гаплоидный

2. диплоидный

3. триплоидный

4. тетроидный.

Эталон ответа:3

128. Первичное строение стебля сохраняется всю жизнь у:

  1. двудольных

  2. однодольных

  3. голосеменных

  4. растений-паразитов

Эталон ответа:2

129. Молодую древесину, лежащую около камбия, называют:

1. ядром

2. заболонью,

3. древесинным лучом

4. лубом

Эталон ответа:2

130. В древесине сосны основной проводящей единицей является:

1. сосуд

2. трахеида

3. ситовидная клетка

4. ситовидная трубка

Эталон ответа:2

131. Общая ось сложного листа называется:

1. жилка

2. черешок

3. рахис

4. вайя

Эталон ответа:3

132. Семенные покровы образуются из:

1. нуцеллуса

2. интигументов

3. стенок завязи

4. всей завязи

Эталон ответа:2

133 Боковые корни закладываются благодаря деятельности:

1. прокамбия

2. камбия

3. перицикла

4. феллогена

Эталон ответа:3

134. Эндодерма выполняет функцию:

1. всасывания воды

2. дыхания

3. регулирования тока воды

4. проведения воды.

Эталон ответа:4

135. Ткань, получившая развитие в воздушных корнях:

1. Склеренхима

2. Хлоренхима

3. Запасающая

4. Аэренхима

Эталон ответа:4

136. Древесинные волокна иначе называют:

1. лучами

2. либриформом

3. тилами

4. заболонью.

Эталон ответа:2

137. У однодольных древесных растений утолщение стебля происходит увеличением количества клеток:

1. основной паренхимы

2. древесины

3. луба

4. камбия

Эталон ответа:1

138. Для проводящего пучка листа НЕ характерно наличие:

1. протоксилемы

2. протофлоэмы

3. механической ткани

4. камбия

Эталон ответа:4

139. Ядерная фаза питательной ткани семени цветковых:

1. гаплоидная,

2. диплоидная,

3. триплоидная,

4. триплоидная, диплоидная.

Эталон ответа:3

140. Первым при прорастании семени появляется:

1. стебелек

2. гипокотиль

3. корешок

4. семядоли

Эталон ответа:3

141. Плерома образует…

1. ризодерму

2. первичную кору

3. осевой цилиндр

4. корневой чехлик

Эталон ответа:3

142. Боковые корни закладываются благодаря деятельности:

1. прокамбия

2. камбия

3. перицикла

4. феллогена

Эталон ответа:3

143. Опыление с помощью птиц называется:

1. зоофилия

2. анемофилия

3. гидрофилия

4. орнитофилия.

Эталон ответа:4

144. Пучковый камбий образует:

  1. проводящие пучки,

  2. механические ткани,

  3. пробку,

  4. феллодерму.

Эталон ответа:1

145. При первичном строении стебля эндодерма получила название:

1. хлорофиллоносная паренхима

2. склеренхима

3. крахмалоносное влагалище

4. паренхима коры

Эталон ответа:3

146. Феллоген образуется из:

1. перицикла

2. основной ткани

3. прокамбия,

4. промеристемы

Эталон ответа:1

147. Трихомы – это…

1. волоски на эпидерме

2. волоски на ризодерме

3. водные устьица

4. выделительные клетки.

Эталон ответа:1

148. Зародыш семени возникает из:

1. яйцеклетки

2. нуцеллуса

3. синергиды

4. антиподы.

Эталон ответа:1

149. Основное запасное вещество семени:

1. белок

2. крахмал

3. жир

4. глюкоза

Эталон ответа:2

150. При первичном строении корня присутствует:

1 осевой цилиндр

2. феллоген

3. пробка

4. камбий

Эталон ответа:1

151. Покровная ткань выполняет функцию:

1. защиты

2. всасывания

3. проведения

4. роста

Эталон ответа:1

152. Первичное строение стебля включает:

  1. прокамбий

  2. перидерму

  3. пробку

  4. камбий.

Эталон ответа:1

153. Вторичные образовательные ткани:

1. интеркалярная меристема,

2. феллоген

3. раневая меристема

4. прокамбий.

Эталон ответа:2

154. Максимальное количество хлоропластов сосредоточено в:

1. эпидермисе

2. столбчатом мезофилле

3. губчатом мезофилле

4. колленхиме листа.

Эталон ответа:2

155. У плавающих на поверхности листьев водных растений устьица сосредоточены:

1. с нижней стороны листа

2. с верхней стороны листа

3. отсутствуют совсем

4. по центральной жилке.

Эталон ответа:2

156. Две семядоли в семени характерны для:

1. пшеницы

2. овса

3. ржи

4. сои

studfiles.net

Контрольные работы по Ботанике

Контрольная работа №1

2. Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни.

2.1 Жизнь – это особая, высшая по сравнению с физической и химической, форма движения материи, которая возникла на определенном этапе ее исторического развития и представлена на нашей планете большим количеством индивидуальных систем.

«Жизнь, - по определению Ф. Энгельса, - есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических основных частей этих тел». Таким образом, Ф. Энгельс охарактеризовал «белковые тела» как материальный субстрат жизни, а обмен веществ – как основной фактор его существования.

Понятие о белковых телах близко к современным представлениям о протопласте, состоящем из белков, нуклеиновых кислот, липидов, сложных углеводов и других органических веществ. Оно не совпадает с понятием о химически индивидуальных белках, которые можно выделить и изолировать из живых организмов. Всюду, где возникла жизнь, были найдены белки. Они составляют структурную основу протопласта клетки, биокатализаторов (ферментов), запасных веществ, играют решающую роль во всех жизненных процессах и выполняют самые разнообразные функции. Протопласту как полимолекулярной системе свойственны форма движения, характерная для жизни, биологический обмен веществ, который представляет собой основу жизненных процессов, происходящих в растительных организмах, является совокупностью большого количества биохимических и биофизических реакций в клетках, связанных в единое целое.

Современное естествознание расширило и конкретизировало определение сущности жизни, данное Ф. Энгельсом. Было выяснено, что развитие любых организмов тесно связано не только с белками, но и с нуклеиновыми кислотами ДНК и РНК – носителями наследственной информации об организме. Основными молекулами живых систем (организмов) являются биополимеры: белки (полипептиды) и ДНК и РНК (полинуклеотиды), а основной признак жизни – самовоспроизведение самообновление белковых тел, в основе которого лежит саморепликация, т.е. удвоение молекулы ДНК с передачей рождающейся клетке генетической информации. В соответствии с этим академик Г. И. Гольданский дает следующее определение сущности жизни: жизнь есть форма существования биополимерных тел (систем), способных к саморепликации в условиях постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой.

Обмен веществ состоит из ассимиляции и диссимиляции, т.е. включает процессы синтеза и распада. С помощью обмена веществ осуществляется взаимодействие организма с окружающей средой. Каждому организму свойственна наследственность, которая обеспечивает определенный порядок обмена веществ, исторически сложившийся под непосредственным влиянием внешних условий. Кроме того, растительный организм обладает свойством избирательности, которая выражается потребностью в определенных условиях, необходимых для его роста и развития.

2.2 Одним из величайших достижений XIX в. является учение о клеточном строении организмов. Ф. Энгельс считал создание клеточной теории не менее великим завоеванием человеческих знаний, чем открытие закона превращения энергии и эволюционной теории. Клеточная теория служит доказательством единства строения и развития всех живых существ.

Открытие клеток и разработка клеточной теории строения животных и растительных организмов оказали огромное влияние на развитие биологии и медицины. С применением электронного микроскопа успешно проводятся исследования субмикроскопической организации клетки, открыты неизвестные ранее структуры, о существовании которых даже не догадывались. Это прежде всего различные полимембранные системы, на которых осуществляются процессы обмена веществ. Познание ультраструктуры клетки и интегрирование явлений обмена веществ в ней дали возможность проникнуть в сущность биохимических процессов и превращение энергии в клетке на молекулярном уровне. Молекулярная организация тесно связана со структурой и функцией, структурой и обменом, что дает определенные представления о живой клетке как единой морфологической физиологической диалектической системе.

Таким образом клетка является элементарной единицей полноценной живой системы. Клетку следует считать важнейшим этапом в развитии жизни на Земле. Она является морфологической и физиологической структурой, элементарной единицей растительных и животных организмов. Возникновение многоклеточности в процессе филогенеза и онтогенеза сопровождается постепенным ограничением и даже потерей клетками их физиологической активности и генетической потенции, т.е. оставаясь гомологическими структурами, клетки перестают быть аналогичными. На современном этапе развитии науки можно считать, что комплексы клеток – это своеобразные, в известной мере индивидуализированные системы (гистосистемы).

В онтогенезе постепенно создаются системы клеток определенной структуры. Клетки в этих системах утрачивают свою индивидуальность, т.е. теряют способность к независимой жизнедеятельности. Это явление называют клеточной интеграцией.

32. растительная клетка как осмотическая система. Связь между осмотическим давлением и концентрацией клеточного сока.

Клетка представляет собой осмотическую систему. Растительная клетка окружена клеточной стенкой, которая обладает эластичностью и может растягиваться. Плазмалемма и тонопласт обладают избирательной проницаемостью, легко пропускают воду и менее проницаемы для растворенных веществ. В этом можно убедиться рассмотрев явления плазмолиза и тургора.

Если поместить клетку в раствор более высокой концентрации, чем в клетке, то протоплазма (цитоплазма) отстает от клеточной стенки – это явление получило название плазмолиз. Плазмолиз происходит в результате того, что под воздействием более концентрированного внешнего раствора вода выходит из клетки.

При помещении клетки в чистую воду или слабоконцентрированный раствор вода поступает в клетку. Объем вакуоли возрастает, клеточный сок давит на цитоплазму и прижимает ее к клеточной оболочке. Под влиянием внутреннего давления клеточная стенка растягивается, а клетка переходит в напряженное состояние (тургор).

Явление плазмолиза показывает, что клетка жива и цитоплазма сохранила полупроницаемость. По форме и скорости плазмолиза можно судить о вязкости цитоплазмы. Плазмолиз позволяет определить величину осмотического потенциала (плазмолитический метод).

Силу, с которой вода входит в клетку, называют сосущей силой S. Она тождественна водному потенциалу клетки. Величина сосущей силы определяется осмотическим давлением клеточного сока (Р) и тургорным гидростатическим давлением (Т) в клетке. Тургорное давление равно противодавлению клеточной стенки, возникающему при ее эластичном растяжении.

В условиях разной оводненности соотношение компонентов этого уравнения меняется.

Осмотическое давление всегда можно рассчитать по формуле:

Где С – концентрация раствора в молях; Т – абсолютная температура; i– изотонический коэффициент; R – газовая постоянная.

Определение величины осмотического потенциала (сосущей силы) имеет большое значение. Величина сосущей силы позволяет судить о способности растений поглощать воду из почвы и удерживать ее. Осмотический потенциал колеблется в пределах от 5 до 200 бар. У большинства растений средней полосы данный показатель колеблется от 5 до 30 бар. Установлены определенные градиенты осмотического потенциала в пределах растения. Так, в тканях стебля отрицательный осмотический потенциал возрастает от периферии к центру и от основания к верхушке.

В проводящих элементах стебля и корня, как правило, отрицательная величина осмотического потенциала очень низка. В листьях осмотический потенциал колеблется от 10 до 18 бар.

Осмотический потенциал различен у разных жизненных форм. У древесных пород он более отрицателен, чем у кустарников, а у кустарников более отрицателен, чем у травянистой растительности. У светолюбивых растений осмотический потенциал более отрицателен, чем у тенелюбивых.

Говоря о поступлении воды в клетку, надо учитывать, что наряду с осмотическими силами в клетках существуют силы набухания. Набухание связано со способностью гидрофильных каллоидов притягивать к себе молекулы воды. Набухание может рассматриваться как особый вид диффузии, так как движение воды также идет по градиенту концентрации. Водный потенциал клеток становится более отрицательным, благодаря присутствию органических веществ, связывающих воду.

Возможным механизмом поступления воды является электроосмос, т.е. из-за разности потенциалов мембраны тонопласта, возникшего на наружной и внутренней сторонах. Движение воды может быть вызвано накоплением катионов, которое, в свою очередь, происходит под влиянием электрических потенциалов.

15. Нуклеиновые кислоты, их структура. Функциональные группы нуклеиновых кислот.

Нуклеиновые кислоты – это высокомолекулярные полимерные органические соединения, в состав которых входят основания пуриновой (аденин, гуанин) и пиримидиновой группы (цитозин, урацил, тимин), сахар (рибоза или дизоксирибоза) и фосфорная кислота. К нуклеиновым кислотам относятся рибонуклеиновая кислота (РНК), которая состоит из рибозы, оснований (аденина, гуанина, цитозина, урацила) и фосфорной кислоты (молекулярная масса 1-2 млн), и дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), состоящая из дезоксирибозы, оснований (тимина, аденина, гуанина, цитозина) и фосфорной кислоты (молекулярная масса 4 – 8 млн). ДНК сосредоточена главным образом в ядре клетки, а РНК – в цитоплазме преимущественно в рибосомах.

Много нуклеиновых кислот содержится в молодых, интенсивно растущих тканях и органах (зародыши семян, пыльца, глазки клубней картофеля, кончики корней). В молодых листьях и конусах нарастания побегов нуклеиновых кислот значительно больше, чем в старых листьях и стеблях. Обычно в листьях и стеблях большинства растений нуклеиновые кислоты составляют 0,1-1% массы сухого вещества.

mirznanii.com

Контрольная работа по ботанике 6 класс по теме:

Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант №1

Задания части А(с одним верным ответом)

1) Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

А) поглощение воды корневыми волосками В) испарение воды

Б) корневое давление Г) дыхание

2) В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

А)при дыхании поглощают кислород В)распространяются на новые территории

Б) растут на протяжении всей жизни Г)при дыхании выделяют углекислый газ

3) Растения автотрофы, так как они…

А)запасают крахмал В) создают органические вещества из неорганических

Б) способны к испарению воды Г)расщепляют органические вещества до неорганических

4) Растения поглащают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

А)фотосинтеза В)испарения

Б)транспорта веществ Г)дыхания

5) В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

А) расщепление сахара В) выделение углекислого газа

Б) окисление органических веществ Г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ

6)К вегетативному размножению не относят

А) размножение частями побега В) размножение клубнями

Б) размножение частями корня Г) слияние гамет

7) К органам вегетативного размножения не относят

А) цветок Б) лист В) стебель Г) корень

8) Внутри пыльцевой трубки имеются

А) сперматозоиды Б) пыльца В) спермии Г) яйцеклетки

9) Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

А) в нем участвуют два спермия В) в результате образуется два зародыша

Б) оно происходит два раза подряд Г) в нем участвуют два растения

10) Луковицами размножают

А) картофель и тюльпан В) георгин и ландыш

Б) лилии и лук Г)картофель и топинамбур

Задания категории В

В1 - Выберите три верных ответа.

Каково значение испарения воды для растения?

1) охлаждает растение 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

2) способствует процессу фотосинтеза 5) способствует высвобождению энергии

3)поддерживает ток воды по растению 6) способствует синтезу органических веществ

В2 – Установите правильную последовательность оплодотворения у цветковых растений

А) второй спермий сливается с центральной клеткой В) один из спермиев сливается с яйцеклеткой

Б) пыльца попадает на рыльце пестика Г) пыльца прорастает и образует пыльцевую трубку

В3 - Установите соответствие

Особенности размножения

А) происходит с помощью черенков В) происходит слияние гамет

Б) осуществляется без участия гамет Г) образуется зигота

Д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

Способ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕ

А

Б

В

Г

Д

В4 - Вставьте в текст пропущенные слова

Минеральное питание растений

1. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой называется (…)

2. Вещества, содержащие (…), способствуют росту растений.

3. Скорейшему созреванию плодов способствует (…).

4. Вещества, содержащие (…) , ускоряют отток органических веществ от листьев к корням

а) калий д) азот

б) вода е) бор

в) фосфор ж) микроэлементы

г) плодородие з) медь

С1 – Почему надо не только бережно относится к растениям как к большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант №2

Задания части А(с одним верным ответом)

1) Что называют ростом растения?

А) качественные изменения организма В)прорастание семени и ветвление

Б) количественное увеличение размеров и массы Г)появление ветвей и побегов

2) Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует

А) дыхание листьев В) образование органических веществ

Б) запасание веществ Г) корневое давление и испарение воды листьями

3) Растения по способу питания являются

А)гетеротрофами В) автотрофами

Б) сапрофитами Г)симбионтами

4) В процессе дыхания в клетках растений

А) образуются органические вещества из неорганических

Б) движутся органические и неорганические вещества

В)окисляются органические вещества и высвобождается энергия

Г)выделяется кислород

5) В чем заключается космическая роль зелёных растений?

А) растения испаряют воду

Б) в растениях накапливается энергия Солнца и передаётся другим организмам

В) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ

Г) растения поглощают минеральные вещества

6). Как называется слияние половых клеток?

А) опыление Б) оплодотворение В) размножение Г) спорообразование

7) К органам генеративного размножения относят

А) лист Б) стебель В) корень Г) цветок

8) Из зиготы развивается

А) зародыш Б) эндосперм В) семенная кожура Г)околоплодник

9) Кто открыл процесс двойного оплодотворения?

А) К.А. Тимирязев Б) С. Г. Навашин В) Н.И. Вавилов Г)И.В. Мичурин

10 Листовыми черенками размножают

А) крыжовник и смородину В) бегонию и фиалку

Б) малину и вишню Г) тюльпан и нарцисс

Задания категории В

В1 - Выберите три признака, характерных только для растений

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из клеток

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) содержат в клетках пластиды

5) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических

6) растут в течении всей жизни

В2 – Установите правильную последовательность действий при черенковании.

1) закрыть стеклянной банкой 4) оставить 3-4 листа

2) на черенке сделать косой срез 5) поставить на свет

3) посадить наклонно в лёгкую увлажнённую почву

В3- Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками

Выпишите в таблицу цифры правильных ответов

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) происходит во всех клетках растения В)образуются органические вещества

Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

ПРОЦЕСС 1) ФОТОСИНТЕЗ 2) ДЫХАНИЕ

А

Б

В

Г

Д

В4 - Вставьте в текст пропущенные слова

Опыление

1. Процесс переноса пыльцы на рыльце пестика называют (…)

2. Попав на рыльце пестика, пыльца прорастает, образуя (…)

3. Она растёт в сторону (…)

4. По ней перемещаются (…)

а) оплодотворение д) яйцеклетка

б) завязь е) спермии

в) опыление ж) пыльцевая трубка

г) сперматозоиды з) пестик

С1 – Почему К.А. Тимирязев назвал роль зелёных растений на планете Земля «космической»?

infourok.ru

Контрольная работа по ботанике №1 Вариант 6

1. Митохондрии. Строение, функции, роль в энергетических процессах.

2. Типы устьичных аппаратов.

3. Заполните таблицу «Механические ткани».

Механические ткани

название

ткани

признаки

колленхима

склеренхима

уголковая

пластинчатая

рыхлая

волокна

склереиды

Живая или мертвая ткань

Характер утолщения клеточной стенки

Одревесневшая или не одревесневшая

Местоположение в растении

Происхождение (первичная или вторичная)

4. Строение центрального осевого цилиндра травянистого стебля. Пучковое и непучковое строение стебля. Типы проводящих пучков.

5. Суберин откладывается

а) в первичной клеточной стенке,

б) во вторичной клеточной стенке,

в) пропитывает всю клеточную стенку.

6. В клетках первичных меристем

а) вакуоли отсутствуют, эргастических веществ мало, ядро крупное,

б) вакуоли мелкие, эргастических веществ нет, ядро маленькое,

в) вакуоли мелкие, эргастических веществ нет, ядро крупное.

7. Вторичные покровные ткани корня - это:

а) экзодерма и перидерма,

б) перидерма и корка,

в) экзодерма и корка.

8. Выделительными тканями называют

а) образования, активно выделяющие наружу продукты метаболизма и капельно-жидкую воду,

б) образования, способные активно выделять из растения или активно изолировать в его тканях продукты метаболизма и капельно-жидкую воду,

в) образования, накапливающие продукты метаболизма и перерабатывающие их.

9. В случае, если первичная кора стебля у однодольных растений не развита, ассимилирующую роль выполняет

а) флоэма,

б) перицикл,

в) наружные слои паренхимы центрального осевого цилиндра.

Контрольная работа по ботанике №1 Вариант 7

1. Пластиды. Типы, строение и функции пластид. Пигменты пластид. Происхождение пластид.

2. Эпиблема. Строение, происхождение, функции.

3. Заполните таблицу «Основные ткани».

Основные ткани

название

ткани

особенности строения клеток

выполняемые функции

местоположение в растении

у каких растений встречается.

ассимиляционная паренхима

(хлоренхима)

запасающая

паренхима

воздухоносная паренхима

(аэренхима)

водоносная

паренхима

4. Строение корневища однодольных и двудольных растений.

5. Пробка - это:

а) вторичная покровная однородная ткань, состоящая из мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином,

б) наружный, мертвый слой перидермы, состоящий из мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином,

в) многослойная вторичная покровная ткань, состоящая из слоев мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином, и слоев отмерших клеток других тканей.

6. Флоэма покрытосеменных растений состоит из

а) ситовидных трубок с клетками-спутницами и ситовидных клеток,

б) ситовидных трубок с клетками-спутницами, лубяной паренхимы и, иногда, лубяных волокон,

в) ситовидных трубок с клетками-спутницами, лубяной паренхимы.

7. В образовании проводящих пучков могут принимать участие

а) апикальные меристемы,

б) перицикл,

в) прокамбий,

г) камбий,

д) феллоген

8. Первичные сердцевинные лучи в стебле

а) проходят между флоэмой и ксилемой,

б) пронизывают вторичные флоэму и ксилему,

в) пронизывают первичные и вторичные проводящие ткани.

9. Трихобласты - это

а) как правило, одноклеточные, всасывающие волоски ризодермы,

б) многоклеточные всасывающие волоски ризодермы,

в) головчатые всасывающие волоски ризодермы.

studfiles.net

Контрольная работа по ботанике №1 Вариант 4

1. Общая схема строения растительной клетки. Протопласт и его производные.

2. Эпидерма. Строение, происхождение, функции.

3. Заполните таблицу «Проводящие ткани»

Проводящие ткани

название ткани

признаки

ситовидные трубки

ситовидные клетки

сосуды (трахеи)

трахеиды

выполняемая функция.

живая ткань или мертвая.

особенности строения (форма клеток, утолщение оболочки, наличие клеток спутниц).

химический состав оболочки (целлюлозная или одревесневшая).

4. Теория строения конуса нарастания стебля.

5. Лигнин откладывается

а) в первичной клеточной стенке,

б) во вторичной клеточной стенке,

в) пропитывает всю клеточную стенку.

6. Прокамбий формирует

а) ткани первичной коры,

б) первичное строение осевых органов,

в) первичные ткани центрального осевого цилиндра.

7. Вторичные проводящие ткани могут образовываться из

а) камбия,

б) прокамбия,

в) перицикла,

г) феллогена.

8. Пробка - это:

а) вторичная покровная однородная ткань, состоящая из мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином,

б) наружный, мертвый слой перидермы, состоящий из клеток, стенки которых пропитаны суберином,

в) многослойная вторичная покровная ткань, состоящая из слоев мертвых клеток, стенки которых пропитаны суберином, и слоев отмерших клеток других тканей.

9. В стеблях однодольных растений в отличие от двудольных

а) первичная кора развита слабо, или не развита совсем,

б) первичная кора развита очень хорошо,

в) в первичной коре отсутствуют механические ткани.

Контрольная работа по ботанике №1 Вариант 5

1. Строение и функции комплекса Гольджи, рибосом, лизосом, микротрубочек.

2. Строение и механизм работы устьиц.

3. Заполните таблицу «Проводящие пучки»

Проводящие пучки

тип пучка

признаки

открытый коллатеральный

открытый биколлатеральный

закрытый коллатеральный

радиальный

центро-флоэмный

центроксилем-ный

неполный флоэмный

неполный ксилемный

Происхождение (первичное или вторичное)

Наличие камбия

Наличие, происхождение и расположение ксилемы

Наличие, происхождение и расположение флоэмы

Для каких растений и органов характерны

Схематичный рисунок пучка.

4. Различия в анатомическом строении травянистых стеблей однодольных и двудольных растений.

5. Склеренхимные волокна в стебле могут располагаться

а) диффузно по всему стеблю растения,

б) в перицикле, во флоэме, в ксилеме, вокруг пучков,

в) отдельными тяжами по всей окружности стебля, образуя как бы скелет растения.

6. В стеблях болотных и водяных растений развита

а) уголковая колленхима,

б) пластинчатая колленхима,

в) рыхлая колленхима.

7. Проводящими элементами флоэмы являются

а) сосуды,

б) трахеиды,

в) древесинные волокна,

г) ситовидные клетки,

д) ситовидные трубки,

е) лубяные волокна.

8. Кора хвойных состоит

а) из ассимиляционной паренхимы со смоляными ходами и колленхимы,

б) из ассимиляционной паренхимы со смоляными ходами, колленхимы и эндодермы,

в) из однородной паренхимы со смоляными ходами.

9. Годичные кольца определяют

а) по замыкающему слою паренхимных клеток, откладываемому камбием в конце вегетативного периода,

б) по большему количеству склеренхимных волокон, откладываемых в конце вегетативного периода,

в) по смене узкопросветных сосудов ксилемы широкопросветными.

studfiles.net

Тематические контрольные работы по ботанике

Тема: «Бактерии», «Грибы», «Лишайники»

Часть 1

К каждому из заданий А1-А12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

Вопрос

Оформленное ядро отсутствует в клетках

1) растений 3) грибов 2) животных 4) бактерий

При наступлении благоприятных условий споры бактерий

1) образуют гаметы 3) прорастают

2) размножаются 4) сливаются, образуя зиготу

Бактерии гниения по типу питания относят к

1) паразитам 2) фотосинтетикам 3) сапротрофам4) симбионтам

Какие бактерии используют в пищевой промышленности?

1) молочнокислого брожения 2) кишечные палочки 3) поглощающие азот из атмосферы

4) клубеньковые, обитающие на корнях бобовых растений

Пастеризация пищевых продуктов — это их

1) обработка горячим паром при температуре 120 "С 2) обработка прямыми солнечными лучами 3)окуривание сернистым газом 4) нагревание до температуры 60 °С

Грибы — живые организмы, так как они

1) имеют разнообразную форму и размеры 2) изменяются под воздействием среды 3) питаются, растут, размножаются 4) используются человеком

К числу последних осенних грибов, собираемых в лесах Средней полосы, относятся

1) опята 2) шампиньоны 3) подберезовики 4)лисички

Ядовитый желчный гриб отличают от съедобного белого гриба по следующим признакам:

1) верхняя часть его пенька покрыта рисунком в виде черной или темно-серой сетки, мякоть на изломе краснеет 2) шляпка ровная, красновато-оранжевая, на ее изломе выделяется белый сок 3)пластинки под шляпкой зеленоватые, на пеньке нет кольца из пленки

4) нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, на изломе выделяется желтый сок

Дрожжи представляют собой

1) многоклеточную цепочку 2)одноклеточный организм 3) нить, состоящую из многоядерных клеток 4) переплетенные нити грибницы

При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, потому что она

1) скрепляет комочки почвы 2) улучшает плодородие почвы 3) служит местом образования спор, с помощью которых грибы размножаются 4) поглощает воду и минеральные вещества из почвы

Съедобные шляпочные грибы рекомендуют использовать в пищу, так как они обладают высоким содержанием

1) жиров 2) белков 3) углеводов 4) минеральных веществ

Лишайники, поселившиеся на деревьях,

1) не причиняют им вреда 2) способствуют их лучшему произрастанию 3) вступают с ними в симбиотические отношения 4) всасывают из стволов и ветвей питательные вещества

В отличие от растительной, в бактериальной клетке отсутствует

1) цитоплазматическая мембрана 3) клеточная стенка 2) оформленное ядро 4) цитоплазма

Какова роль спор в жизни бактерий?

1) поглощают органические вещества 2)выполняют функцию полового размножения

3) выполняют функцию бесполого размножения 4) способны переносить неблагоприятные условия жизни

Бактерии молочнокислого брожения относят к

1) паразитам 2) фотосинтетикам 3) сапротрофам 4) симбионтам

Какие бактерии в организме человека разрушают целлюлозу?

1)уксуснокислого брожения 2) кишечные палочки 3)азотофиксирующие

4) гнилостные

С какими бактериями связано квашение капусты и засолка огурцов?

1) уксуснокислыми 2) молочнокислыми 3) гниения 4) азотобактериями

Грибы — более высокоорганизованные организмы по сравнению с бактериями, так как они

1) питаются готовыми органическими веществами 2) поглощают в процессе дыхания кислород 3)имеют в клетках ядра 4) способны вступать в симбиоз с растениями

Какие грибы выращивает человек в промышленном масштабе?

1) шампиньоны 2) подберезовики Я) сыроежки 4) подосиновики

Ядовитый ложный опенок отличается от съедобного опенка по следующим признакам:

1) верхняя часть его пенька покрыта рисунком в виде черной или темно-серой сетки, мякоть на изломе краснеет 2) шляпка ровная, красновато-оранжевая, на ее изломе выделяется белый сок 3) пластинки под шляпкой зеленоватые, на пеньке нет кольца из пленки

4) нижняя часть шляпки зеленовато-белая, на изломе выделяется желтый сок

Поселяясь на питательной среде, содержащей сахар, дрожжи выделяют 1)воду 2) аммиак 3)кислород 4) углекислый газ

Белые грибы надо искать вблизи дубов, елей, сосен, так как эти деревья

1) создают тень 2) укрывают грибы от дождя 3) вступают в симбиоз с грибами

4) выделяют много кислорода

Плесневые грибы человек использует при

1) получении антибиотиков 2) хлебопечении и виноделии 3) силосовании кормов

4) квашении капусты

Лишайники называют «пионерами» растительности, так как они

1) быстро растут и развиваются 2) произрастают во всех климатических зонах Земли 3)поселяются на деревьях, высоко над почвой 4) заселяют необжитые другими организмами места обитания

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2, В5 – В6 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4, В7 – В8 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1

Какие признаки характерны для лишайников?

1) медленный рост

2) всасывание воды из субстрата ризоидами

3) способность переносить высыхание

4) наличие хитинового покрова

5) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

6) наличие проводящих, механических, покровных тканей

В2

Для каких грибов характерны взаимополезные отношения с деревьями?

1) опят 2) белых 3) трутовиков 4) шампиньонов 5) подберезовиков

6) подосиновиков

В3

Установите соответствие между грибом и типом его питания.

Гриб Тип питания

A) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапротрофы

B) гриб, вызывающий плодовую гниль яблонь

Г) мучнистая роса крыжовника

В4

Установите соответствие между признаком плесневого гриба и его принадлежностью к определенной группе.

Признак гриба Гриб

A)поселяется на поверхности почвы, навоза растительных остатках, продуктах питания, 1) мукор

Б) грибница состоит из одной клетки 2) пеницилл

B) в клетках образуются вещества, губительно влияющие на многие бактерии

Г) в клетках грибницы имеются пигменты зеленовато-сизого цвета

Д) головка со спорами круглой формы

А

Б

В

Г

Д

В5

Какие признаки характерны для лишайников?

1) быстро растут 2) паразитируют в органах животных 3) грибница и клетки водорослей взаимодействуют между собой 4) слоевище имеет корень, стебель, листья

5) существуют формы: накипная, листоватая, кустистая

6) размножаются бесполым путем с помощью спор и участков слоевища

В6

Какие грибы относят к пластинчатым шляпочным грибам?

1) сыроежку 2) лисичку 3) белый гриб 4) подосиновик 5) бледную поганку 6)подберезовик

В7

Установите соответствие между грибом и типом его питания

Гриб Тип питания

А) пеницилл 1) паразиты

Б) ржавчинный гриб злаков 2) сапротрофы

В) трутовик серно-желтый

А

Б

В

Г

Г) фитофтора картофеля

В8

Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение.

Характеристика клетки Царство

A) наличие хлоропластов Б) ядро имеет оболочку 1) Бактерии

B) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы оболочкой 2) Растения

Г) при наступлении неблагоприятных условий клетки теряют воду, сжимаются, на поверхности образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

А

Б

В

Г

Д

Часть 3

С1. Почему квашеная капуста и силос не подвергаются действию бактерий гниения?

С2. В чем сходство грибов и растений?

С3. Почему бобовые растения повышают плодородие почвы?

С4. Чем строение гриба пеницилла отличается от строения мукора?

infourok.ru


Смотрите также