Контрольный тест по теме "Текстовый редактор Word". Контрольная работа по ворду


Итоговая контрольная работа в MS Word

hello_html_m65b1ca19.gifКонспект урока для 9 класса

Тема: Итоговая контрольная работа в MS Word

Тип урока: урок контроля знаний

Цели урока:

Обучающие: - выявление знаний учащихся по теме MS Word; закрепить навыки работы в текстовом редакторе;

Развивающие: развивать практическое и теоретическое мышление,

Воспитывающие: воспитание внимания, усидчивости.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

Контрольная работа состоит из 5 заданий, каждое оценивается в 1 балл.

Задание 1: Решите тест

  1. Как запустить текстовый процессор MS Word

  1. Пуск - Все программы - Microsoft Office - MS Word

  2. Пуск - Стандартные - Microsoft Office - MS Word

  3. Мой компьютер - Все программы - Microsoft Office - MS Word

  4. Пуск – Игры - MS Word

  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  3. управление ресурсами ПК при создании документов

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

  1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. Слово

  2. Абзац

  3. Страница

  4. Текст

  1. Курсор – это

  1. Устройство ввода текстовой информации;

  2. Клавиша на клавиатуре;

  3. Наименьший элемент отображения на экране;

  4. Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

  1. Как изменить ориентацию страницы

  1. Файл – Правка – Параметры страницы – Ориентация

  2. Файл – Параметры страницы – Выбираем ориентацию

  3. Правка – Файл – Выбираем ориентацию

  4. Таблица – Вставить – Таблица

  1. Что такое форматирование?

___________________________________

  1. Как вставить объект WordArt?

  1. Вставка – Рисунок - объект WordArt

  2. Вид - объект WordArt

  3. Вставка – Вид - объект WordArt

  4. Справка – Рисунок – Картинки из файла

  1. Как вставить таблицу?

  1. Таблица – Вставка- Вид – Таблица

  2. Таблица – Вставить – Таблица

  3. Таблица – Вид – Таблица

  4. Файл – Вставить – Параметры таблицы

  1. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла

  2. в таблицы кодировки

  3. в каталога

  4. в директории

  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект

  2. выделение копируемого фрагмента

  3. выбор соответствующего пункта меню

  4. открытие нового текстового окна

Задание 2: Отформатируйте текст в соответствии с заданием:

1. Название текста: шрифт Соurier New, полужирный, 16 пт, красный, все прописные, разреженный на 2 пт.2. Первый абзац: шрифт Таhomа, курсив, 10 пт, зачеркнутый, масштаб 150 %. 3. Второй абзац: шрифт Аrial, 10 пт.

4. Для третьего абзаца установите следующие свойства: шрифт Соmiс Sаns МS, 20 пт, зеленый, контурный, уплотненный на 2 пт.

5. Для четвертого – выделите текст желтым, курсив.

6. Две последние строчки выровняйте по правому краю.

Явление двадцать третье

Базиль (сам с собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне…

Фигаро. Такому болвану.

Базиль (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучшека я устрою свою с Марселиной. (К Фигаро.) Послушайся ты моего совета: ничего не решай до моего возвращения. (Направляется в глубину сцены, чтобы взять с кресла гитару.)

Фигаро (идет за ним). Решать? О нет, не бойся! Даже если б ты никогда не вернулся… Тебе кажется, не очень хочется петь, – хочешь я начну?.. А ну давай весело, громко, ля-ми-ля – в честь моей невесты! (Пятясь к двери, приплясывает и поет сегидилью; Базиль ему аккомпанирует; все идут следом за ними.)

Бомарше. Безумный день, или Женитьба Фигаро.

Перевод Н. Любимова.

Задание 3: Создай эмблему (впиши свое имя)

Задание 4: Наберите формулы

hello_html_m2e7236a6.gifh3SO4 , E=mc2

Задание 5: Создайте таблицу по образцу. Вставьте в таблицу картинку из папки «Рисунки», заполните ее.

№ урока

38

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

7

  1. Подведение итогов урока

infourok.ru

Контрольная практическая работа по текстовому редактору Microsoft Word

Введение

Филон Александрийский, который жил в IV веке до нашей эры, и не догадывался, что его имя сохранится в веках по такому интересному поводу. Он, являясь математиком, механиком, геодезистом, придумал и составил первый вариант Семи чудес света.Неизвестно, почему он остановился именно на семи объектах. Популярное сегодня объяснение: семерка считалась магическим числом, которое в своих учениях отмечали даже древние египтяне. Например, семь цветов радуги, семь небесных тел в Солнечной системе...

В свою работу «Семь чудес света» Филон включил:

Александрийский маяк;Висячие сады Семирамиды;Галикарнасский мавзолей;Египетские пирамиды;Колосс Родосский;Статуя Зевса Олимпийского;Храм Артемиды Эфесской.

К сожалению, кроме пирамид, эти грандиозные постройки до сегодня не сохранились. Но идея Филона потомкам понравилась, и в последствии многие ученые и историки составляли свои варианты чудес света. Современный список новых чудес света был составлен по итогам телефонного и интернет голосования. Автором этой идеи был известный кинорежиссер Бернард Вебер. Он составил список из 77-ми сегодня существующих строений, и любой человек мог выбрать 7 наиболее достойных , проголосовав на сайте http://www.n7w.com или по телефону. Окончание голосования было приурочено к магической дате — 7 июля 2007 года: 7.07.07.

Проголосовали приблизительно 100 миллионов человек. Итоговый список чудес света выглядит так:

Великая Китайская стена;Город Мачу-Пикчу в Перу;Город Петра в Иордании;Город Чичен-Итца на полуострове Юкатан, Мексика;Колизей в Риме, Италия;Мавзолей Тадж-Махал в Индии;Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Глава 1. Старые чудеса света

1.1.Александрийский маяк

Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк. Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки. Так вот и прокладывается этимологическая ниточка от муз к современному слову "музей". Мусейон - сразу и академия наук, и общежитие для ученых, и технический центр, и школа, и величайшая в мире библиотека, в которой было до полумиллиона свитков. Страстный книжник и тщеславный человек, царь Птоломей II страдал оттого, что в библиотеке не было некоторых уникальных рукописей греческих драматургов. Он направил посольство в Афины, чтобы афиняне одолжили свитки на время, скопировать. Спесивые Афины потребовали баснословный залог - 15 талантов, почти полтонны серебра. Птоломей принял вызов. Серебро было доставлено в Афины, и пришлось скрепя сердце выполнять договор. Но Птоломей не простил такого недоверия его библиофильским наклонностям и его честному слову. Он оставил залог афинянам, а рукописи - себе.

Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.

Маяк был и крепостью - форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.

На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.

Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем...

Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк еще функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.

Реконструкции Александрийского маяка немного похожи на нью-йоркский небоскреб Эмапайр Стейтс Билдинг.

1.2. Висячие сады Семирамиды

Город Вавилон находился в Месопотамии (Двуречье), области в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Месопотамия один из крупнейших очагов цивилизации Древнего Востока. В наше время большая часть территории Двуречья входит в государство Ирак, остальные – Сирия и Турция.

В городе Вавилон находилось одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды.

Эти сады велел соорудить сам Навуходоносор для любимейшей из своих жен Амитис, взятой из гористой страны Мидии, чтобы на плоских равнинах Вавилона создать хотя бы подобие родных ей лесистых гор.

Дворец Навуходоносора был построен на обширной кирпичной площадке, высоко поднимавшейся над окружающей местностью. Пять дворов следовали один за другим с востока на запад, во дворы выходили двери многочисленных комнат. Особенно роскошен был фасад главного тронного зала, выложенный сплошь цветными изразцами: на синем фоне выступали светлые пальмы и лотосы. Фасад украшали стройные желтые колонны с голубыми завитками капителей (верхняя часть колонны). Окон не было, и свет проникал через три широкие двери.

Висячие сады украшали северо – западную часть дворца Навуходоносора. На сводчатых арках из кирпича были расположены террасы, напоминающие уступы гор. Поверх кирпичей залит асфальт, на нем – свинцовые плиты, а на них насыпан слой плодородной земли и посажены деревья, кусты и цветы. Издали кажется, что эти сады как бы висят в воздухе. Рабы целыми днями крутят водоподъемные колеса и зачерпывают кожаными ведрами воду из реки для поливки царских садов. В безлесном Вавилоне висячие сады производили необыкновенное впечатление.

Многие чужеземцы, попадавшие в Вавилон, по ошибке приписывали сооружение «висячих садов» Семирамиде (ассирийск. Шамурамат) – царице Ассирии в конце 9 в. до н. э., правившей за двести лет до Навуходоносора.

1.3. Египетские пмрамиды

Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются египетские пирамиды. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений. Среди огромных колонн древних храмов, вздымающихся к небу и стоящих часто, как деревья в лесу, можно заблудиться. У входа в эти храмы, как грозная стража, стоят огромные статуи фараонов, лежат каменные сфинксы. Сфинкс - в Древнем Египте - воплощение царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека или священного животного.Около 5 тыс. лет назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце IV тысячелетия до н. э. правители одного из них подчинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, - южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г. до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя греческие историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время. В руках фараонов сосредоточивались огромные богатства и неограниченная власть.

Дед и отец Хеопса тратили свои богатства не только на придворную роскошь и величественные гробницы — пирамиды, которые должны были увековечить имена грозных правителей. Их рабы воздвигали плотины, прорывали каналы, устраивали шлюзы, чтобы равномерно распределять воды Нила для орошения полей. Благодаря этому с полей Египта снимались высокие урожаи, что приносило фараонам новые и новые доходы.

Хеопс же думал только о том, чтобы прославить себя. Льстивые и хитрые жрецы говорили ему: «Земная жизнь коротка. Дома, в которых мы живем,— это гостиницы. Подлинное жилище человека - гробница, дом вечности, где он будет обитать миллионы лет. Если хочешь быть бессмертным, позаботься о своей гробнице». И Хеопс решил сократить по возможности государственные расходы, а большую часть своих доходов тратить на создание гробницы, которая будет выше и величественнее всех прежних царских гробниц.

Чужеземных рабов не хватало, и к работам стали привлекать земледельцев - египтян. Фараон велел выбирать для работы самых крепких и выносливых. Каждый земледелец должен был отработать на строительстве пирамиды треть года. В столицу Мемфис, по словам греческого историка Геродота, жившего в V в. до н. э., согнали до 100 тыс. человек. Кормили их черствыми лепешками, сушеной рыбой, чесноком и редькой. Многие умирали, но на смену им гнали все новых и новых...

Первые десять лет ушли на подготовительные работы. Прокладывали удобный путь к месту стройки, выбранному на западном берегу Нила (около предместья современного города Каира - Гиза), рыли подземные тайники и закладывали фундамент. А в каменоломнях, примерно в 600 милях к востоку от Нила, скалывали глыбы известняка и перевозили их на западный берег. После этого 20 лет строилась гигантская каменная пирамида. Строительство ее было завершено на 31-м году правления царя.

2 млн. 300 тыс. каменных глыб весом 2,5 тонн каждая были гладко обтесаны медными орудиями (железных орудий в то время еще не было) и плотно прилажены друг к другу. Высота пирамиды была 280 локтей (около 147 м), т. е. примерно достигала высоты современного сорокаэтажного дома. Сторона основания пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем 9 футбольных полей. Обтесанные плиты были уложены с таким совершенством, что в шов между ними нельзя просунуть даже иголку. Вход в пирамиду находился на северной стороне. Узкий коридор вел через большую галерею в погребальную камеру (10х5х5 м.), в которой был установлен царский гроб — саркофаг. К сожалению, он не сохранился до нашего времени, но предполагают, что он был высечен из камня. Боковой коридор вел в склеп царицы.

Хеопс добился своей цели, хотя трудовой народ роптал и даже рабовладельческая знать была недовольна чрезмерными затратами, истощавшими страну.

После смерти царя верные слуги выполнили все, что предписывалось старинными обычаями. Они вскрыли труп царя, извлекли мозг и внутренности, продержали тело 70 дней в соленой воде, залили душистой смолой и обернули готовую мумию погребальными пеленами. Египтяне верили, что возможно воскрешение мертвых. Они считали, что душа умершего, до тех пор пока сохраняется его тело, может в него вернуться. Сначала в мумии превращали только тела царей, а впоследствии и всех знатных рабовладельцев. Вокруг пирамиды фараона располагались гробницы вельмож и чиновников. Владельцы богатых поместий и роскошных домов хотели и после смерти отличаться от простых людей. Бедняков же просто завертывали в циновку и зарывали.

Саркофаг с мумией царя положили на огромные салазки, запрягли быков и погнали их на запад, где, по учению жрецов, находился вход в загробный мир. Плакальщики и плакальщицы оглашали воздух дикими воплями. Жрецы закололи в жертву душе умершего быков и гусей. Царскую мумию поместили внутри пирамиды и вход в гробницу замуровали.

Во время одного из восстаний, подробности которого нам неизвестны, мумия была выброшена из склепа и бесследно исчезла.

От повелителя, построившего себе величайшую пирамиду, которую в древности причисляли к «семи чудесам света», не осталось и следа, но грандиозное здание, созданное египетским народом с таким трудом и страданиями, стоит уже пятое тысячелетие и мало изменилось со временем. Только потрескавшаяся наружная облицовка была обломана и расхищена на новые постройки, так что пирамида понизилась на 9 м.

В 1953 г. два египетских археолога откопали среди песков невдалеке от пирамиды тайник на глубине 17 м, перекрытый каменными блоками. Внутри оказалась огромная деревянная ладья фараона в 35 м длиной с двумя рядами весел. Египетские жрецы изготовили эту ладью чтобы царственный покойник мог поплыть в ней после смерти по небесным волнам в далекое царство мертвых.

На следующий год другой египетский археолог разыскал в песках новую пирамиду - фараона Хесемхета, жившего за сто лет до Хеопса. Пирамида, к счастью, была нетронута! Ни один грабитель в нее не проник. Во внутренней камере находился алебастровый гроб, очень хорошо сохранившийся, но, к разочарованию ученого, он оказался пустым. У древних египтян существовал обычай строить ложные гробницы (кенотафы). Предполагают, что пустой гроб был запасным, на случай, если душа умершего захочет покинуть постоянную гробницу и переселиться в другую.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Жрецы внушали народу, что и после смерти фараон останется властителем и на него будут работать толпы слуг. Египетская религия учила, что бедняки и рабы не имеют никакой надежды на счастливую жизнь даже в загробном мире. Только фараоны и вельможи будут блаженствовать после смерти так же как и при жизни. В загробном мире, по представлению египтян, существует такое же неравенство, как и на земле: одни трудятся, а другие пользуются властью и богатством.

Глава 2. Новые чудеса света

2.1. Великая Китайская стена

Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.

Чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” ("Стена в десять тысяч ли") - так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней - около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

История Китайской стены началась с эпохи правления первого императора Китая. Цинь Шихуанди приказал построить Великую китайскую стену после того, как придворный предсказатель изрек фразу о том, что “погубят Цинь хусцы, что на севере”. Чтобы оградить империю Цинь от “северных дикарей”, император повелел возвести невиданные по своей масштабности оборонительные укрепления. Для строительства огромной стены были согнаны сотни тысяч рабов, военнопленных и крестьян. День и ночь они утрамбовывали землю, укладывали огромные камни и кирпичи, замешивали раствор для их скрепления. Многие из создателей этого грандиозного сооружения, так и не вернулись по своим домам.

По одной из версий, строительство началось еще до правления императора Цинь Шихуанди. Еще с 300 года до н. э., правители северного Китая строили отрезки стены вдоль своих границ. Состояли они в основном из уплотненной земли, и имели общую протяженность около 2000 километров. Император Ши Хуанди задумал укрепить уже построенные отрезки и соединить их, чтобы сделать стену в виде непрерывной линии для защиты от северной угрозы. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья — через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.

Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами. Основная часть стены была возведена во времена правления династии Минг в 1368-1644 годах.

Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены - половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная "стенка" сможет опоясать землю более10 раз.

По грандиозности сооружения Великая Китайская стена не знает себе равных в истории мировой архитектуры. C cамых высоких ее точек можно любоваться захватывающей дух панорамой. Современные ученые намерены определить точную длину Китайской стены с помощью аэрофотосъемкки.

А пока туристы со всего мира ежедневно посещают этот памятник мировой архитектуры чтобы восхититься грандиозностью строения и его масштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения Китайской Стены.

2.2. Город Мачу-Пикчу в Перу

Мачу-Пикчу, что в переводе означает «старая вершина», — один из самых необыкновенных городов. Зажатый между двумя островерхими пиками и обрамленный короной покрытых лесами высоких гор, он расположен на высоте 2280 м на крутом склоне над долиной «реки Солнца» Урубамбы и утопает в белоснежных облаках и густых туманах.

Почему инки решили обосноваться в этом труднодоступном месте высоко в Андах, неясно до сих пор. Из населенных пунктов, расположенных вдоль дорог империи, осуществлялось управление территориями, наделенными полной автономией. Возможно, Мачу-Пикчу был создан для того же, но исключительное географическое положение города, более всего подходившее для ведения астрономических наблюдений, вскоре сделало его привилегированным. Инки считали, что самые красивые пейзажи, подаренные природой, наделены сверхъестественной силой. В этом отношении Мачу-Пикчу был идеальным и даже мистическим местом, где встречались небо и земля. Возможно, его и выбрали для того, чтобы быть как можно ближе к Солнцу и ежечасно служить своему верховному божеству.

Долгое время считалось, что эту местность люди заселили задолго до появления инков и каменные сооружения и мегалитические стены были творениями представителей доисторической цивилизации. Самые смелые ученые приписывали авторство построек инопланетным зодчим. Однако современные исследователи выяснили, что город был построен по приказу правителя инков Пачакути Юпанкуи в 1450 году. Мачу-Пикчу вполне мог быть второй летней резиденцией государя и его двора, поскольку в столице Куско климат был намного жарче. В 1533 году Куско был покорен испанцами под предводительством Франсиско Писарро, а в 1572 году пала последняя столица инков Вилкабамба. Между двумя этими датами обезлюдел и Мачу-Пикчу, но какова была конкретная причина, не знает никто.

Исследователи отвергают гипотезу о внешнем вторжении: ни следов насилия, ни разрушений они не обнаружили. Есть предположение, что население скосила эпидемия оспы. А быть может, жители оставили свой город в наказание за бесчестье, нанесенное одной из священных дев солнца. По свидетельству Гарциласа де Веги, сына инкской принцессы и испанского аристократа, насилие над священной девой каралось смертью виновного, всех его родственников, соседей и даже всей общины. вдобавок на оскверненном месте уже нельзя было жить даже животным. Как бы то ни было, а исследователи не теряют уверенности в том, что когда-нибудь смогут разгадать этот секрет.

Мачу-Пикчу часто называют потерянным городом инков. Совсем немного времени понадобилось на то, чтобы джунгли поглотили дома, храмы и стены. Город погрузился в 300-летний сон, пока совершенно случайно не был обнаружен американцем Хайрамом Бингемом, организовывавшим археологические экспедиции в Южную Америку. В одной из поездок он встретил индейца, который показал ему город, затерянный в лесах. Ученый, убежденный в том, что обнаружил Вилкабамбу, вернулся сюда через год, заручившись поддержкой Национального географического общества и правительства Перу. Участникам экспедиции удалось расчистить от растительности здания, площади и искусственные террасы Мачу-Пикчу. Исследования Х. Бингема приоткрыли завесу тайны жизни древнего города, но до сих пор наши знания об этом удивительном месте очень ограниченны.

Попасть в город-крепость Мачу-Пикчу было непросто. Безопасность была главной заботой населявших его людей. К нему вела одна из мощеных дорог, часть обширной дорожной сети, опоясывающей всю территорию государства инков от побережья до Анд. Чем ближе к горам, тем опаснее становился путь: во многих местах узкая дорога, по которой мог передвигаться только один человек, проходила вдоль устрашающих пропастей и обрывов. С одной стороны от поселка был перекинут подъемный мост над бездной, а с другой, юго-восточной, не защищенной отвесными скалами, были сооружены стены высотой в пять метров и толщиной в метр. На всех окрестных холмах стояли дозорные башни.

Многие постройки Мачу-Пикчу частично вырублены в скале, частично сложены из умело подогнанных каменных глыб. Всевозможные выступы и ложбины древние перуанцы приспосабливали под строительные нужды: горы и скалы издревле являлись для них олицетворением предков, поэтому их никогда не пытались видоизменить. Магическое значение имел и камень, который добывали в окрестностях. Там же располагались хижины мастеров, архитекторов, опытных строителей и простых рабочих.

Вероятно, тем, что многие камни почитались у инков как священные, можно объяснить столь тщательную подгонку блоков. Ведь между некоторыми из них нельзя просунуть и лезвия! Правда, высочайшей степенью обработки отличались только те камни, которые шли на постройку храмов и домов богатых и знатных горожан. Известно, что инки шлифовали блоки с помощью бронзовых и каменных инструментов, а иногда терли их друг о друга до тех пор, пока они идеально не соприкасались между собой. Здешние мастера умели изготавливать камни-скобы и многогранные камни-гвозди, придававшие конструкции устойчивость. Еще одна примета инкской архитектуры — трапециевидные окна и дверные проемы, которые часто перекрывали многотонными монолитами.

Устройство города

Мачу-Пикчу был разделен на три сектора. В одном располагались королевская резиденция, дома знати и храмы. Большая Священная площадь отделяла этот район от квартала простых обывателей, мастерских, лавок и кладбища, устроенного в Погребальной скале. Ниже, в южной части города, были дома крестьян с кладовыми и загонами для скота. Двускатные крыши своего жилья инки покрывали соломой, которую стелили на деревянные балки, а их крепили к каменным опорам с помощью лиан. Несколько подобных строений ученые попытались реконструировать. Результаты их работы могут увидеть современные туристы.

На юге и на западе Мачу-Пикчу были устроены ступенчатые сельскохозяйственные террасы, защищенные стенами из грубо обработанных камней. Они назывались «анденес» (отсюда и пошло название горного массива Анд). Такое расположение угодий облегчало искусственное орошение и предотвращало подмыв почвы. Анденес наполняли плодородной землей, привозимой из долины Урубамбы. Здесь выращивали маис, картофель, целебные травы и цветы. Однако для пропитания тысячного населения Мачу-Пикчу одних террас явно недоставало. В радиусе пяти километров от города обнаружено множество мест, предназначенных исключительно для земледелия и скотоводства. Крестьяне, жившие там, были людьми «второго сорта» — представителями разрозненных древних племен, некогда вытесненных инками со своих земель.

Между собой отдельные части города, которые к тому же находились на разном уровне, соединяла разветвленная сеть каменных лестниц, вырубленных прямо в скале. Высоким уровнем инженерного и строительного искусства отличалась и система водоснабжения. Вода подавалась в город из горных источников по искусственно созданным каналам. Водопровод древнего народа сегодня действует так же, как и 500 лет назад.

Священные храмы Мачу-Пикчу

Так получилось, что более всего инкский город знаменит своими необычными храмами. Святая святых Мачу-Пикчу — самая высокая точка города, Интиуатан, — «место, которому благоволит солнце». Сердцем его является ритуальный камень, напоминающий солнечные часы. С его помощью жрецы определяли время суток, высчитывали месяцы и годы. Камень-алтарь играл особую роль в церемонии символического привязывания солнца, которую исполняли для того, чтобы светило вернулось в Мачу-Пикчу на следующий год. Задобрить божество могли всевозможные жертвоприношения — вероятно, это были не только животные, но и дети.

Весьма необычен храм Кондора, названный так благодаря камню, который повторяет очертания птичьей головы и клюва. Позади него высятся две скалы, символизирующие крылья. Должно быть, необычный камень тоже служил алтарем, ведь «клюв» окаймлен желобом, в который, скорее всего, должна была стекать кровь жертв. Возможно, этот храм был связан с культом кондора, который являлся для инков олицетворением свободы, воздуха.

Бесспорный шедевр архитектуры инков — храм Солнца. Возведенный на скалах, он чем-то напоминает гнездо кондора. Отсюда жрецы могли вести астрономические наблюдения, например определять точное положение солнца, что было важно для проведения мистических ритуалов. Полукруглая стена храма скрывает огромный гранитный постамент с множеством выбоин, похожий на алтарь и наверняка служивший жертвенником. На его поверхности в день летнего солнцестояния на восходе всегда появляется полоса света.

У подножия скалы, на которой воздвигнут храм Солнца, располагается вход в пещеру, служившую, вероятно, усыпальницей для мумии некой знатной персоны. Инки верили, что душа человека оставалась связанной с телом до тех пор, пока оно было не тронуто тлением. Поэтому умершие из числа знати и духовенства подвергались мумификации. Кстати, мумии инков совсем не походят на классические египетские. На востоке за городской чертой был обнаружен ритуальный камень с тремя ступенями. Одна из них знаменует небо, жилище богов, вторая — землю, третья — подземное царство, куда возвращается все живое. На этот камень укладывали умерших, а потом под воздействием солнечных лучей днем и холодных ветров ночью там происходила их естественная мумификация.

Назначение многих храмов Мачу-Пикчу неизвестно. Например, какому божеству был посвящен храм Трех окон, ученые еще не выяснили, хотя и установили, что, как полагали инки, окна этой постройки вели в бесконечность.

Новые загадки принесли и раскопки так называемого Зала ступок. В его центре расположены камни с выдолбленными в них лунками, в определенное время наполняемыми водой. Благодаря особому расположению окон и фокусированию солнечных лучей такой зал мог служить для астрономических изысканий, например важных расчетов сроков сельскохозяйственных работ. Не исключено также, что эти лунки использовались жрицами для изготовления красок из толченых растений и минералов для росписей тканей и сосудов. Местные жители предлагают свое объяснение: по их мнению, наполненные водой ступки — это два широко раскрытых глаза, стремящихся к солнцу и к небу.

Сегодня Мачу-Пикчу — популярный туристический центр. Многие стремятся сюда, чтобы воочию увидеть непревзойденное строительное искусство инков. Но многих влечет сюда и легенда об Эльдорадо — мифической стране, богатой золотом и драгоценными камнями. Золото и серебро инки именовали слезами солнца и луны, эти металлы были для них сакральными. Совсем иное отношение к ним демонстрировали европейцы. Первые испанские конкистадоры, захватив Куско, нашли здесь так много золотых предметов, что примерно в течение полугода переплавляли их в слитки и отправляли в метрополию (это стало причиной невиданного за всю историю обесценивания золота: оно подешевело в несколько раз).

Исчерпав запас инков, испанцы развернули очередную кампанию по поиску сокровищ, поверив указанию на то, что они спрятаны неподалеку от Куско в труднопроходимой горной местности. Мачу-Пикчу в силу своего местоположения долгое время отождествляли с этим сказочным краем. И, несмотря на то что изделий из благородных металлов в нем обнаружено не было, его все равно прозвали Золотым городом инков. Но и без столь впечатляющей истории одинокий, затерянный в горах Мачу-Пикчу мог бы считаться одним из самых таинственных городов. И вряд ли в этом плане с ним удастся потягаться какому-либо другому уголку планеты.

2.3. Город Петра в Иордании

Кто такие набатеи и откуда они пришли на земли сегодняшней Иордании? Историки не могут дать точного ответа на этот вопрос. Известно лишь, что набатеи построили удивительный и загадочный город Пе'тра. Город в скалах, где обитали и мертвые, и живые. Затерянный в песках город-призрак, на протяжении веков обраставший легендами и, наконец, почти случайно найденный в начале XIX века…

Предания о затерянном среди скал и песков древнем набатейском городе будоражили сознание европейских ученых и путешественников еще со времен крестоносцев. Эти земли в Средние века контролировали свирепые бедуинские племена, а потому их недоступность еще больше подогревала воображение. Отдаляясь во времени, Петра все больше и больше обретала призрачные черты ближневосточного Эльдорадо, пока, наконец, почти случайно не была обнаружена швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. В надежде отыскать потерянный город он отправился вместе с караваном от Дамаска до Каира. В конце августа 1812 г. путешественник оказался недалеко от предполагаемого места расположения Петры. Поскольку он прекрасно говорил по-арабски, был одет, как кочевник, и вообще выдавал себя за мусульманина Ибрагима ибн Абдаллу, ему не составило особого труда упросить местных арабов отвести его на могилу брата Моисея, пророка Аарона, погребенного, по преданию, на вершине одной из гор якобы для принесения жертвы.

К удивлению Буркхардта, бедуин повел его в горы. Издали они казались совершенно непреодолимыми, но при подходе к ним в одной из скал внезапно обнаружился узкий проход в глубокое ущелье - Сик. После двадцатиминутной прогулки по дну извилистого каньона взору изумленного швейцарца открылись грандиозные развалины мертвого города, в которых он опознал Петру - потерянную столицу набатеев. От этого открытия он пришел в такой восторг, что чуть было не выдал себя. Но дело было сделано, Буркхардт оказался первым европейцем за последние шестьсот лет, который увидел это чудо света.

О набатеях сегодня известно немного. Сами они не оставили о себе никаких письменных свидетельств. Все, что мы знаем о них - это истории, рассказанные заезжими путешественниками многие сотни лет назад, или скудные данные археологических раскопок. Кстати, сегодня в Петре подробно исследовано только около пятнадцати процентов территории. Так что неизвестно, какие еще открытия ждут нас в будущем. Хотя вряд ли эти раскопки прольют свет, скажем, на происхождение набатеев. Одни считают их простыми кочевниками, осевшими в этом удобном месте исключительно из-за его выгодного географического расположения. С давних пор здесь проходили главные караванные маршруты, соединявшие Европу, Азию и Африку. Другие не соглашаются с этим, указывая на слишком уж обширные познания набатеев в области земледелия и орошения. Это, в общем-то, действительно не было свойственно кочевникам. Некоторые называют их прародиной Ассирию, север Аравийского полуострова или даже Йемен. Теорий много, но понять, какая из них верна, сложно. Так или иначе, точно известно, что первым властителем Набатейского царства был Арета I, взошедший на престол в 169 г. до н.э.

Конечно, история государства в скалах Петра, название которой и означает на греческом "скала", началась не с этого момента. Достоверно известно, что в 312 г. до н.э. оно уже существовало. Об этом говорят греческие источники. Именно в этот год греческая армия во главе с Антигоном совершила неудачный поход на Петру. Скорее всего, с этого момента и началось возвышение государства, достигшего своего апогея к 106 г., когда умер последний набатейский владыка Раббэль II. Воспользовавшись этим моментом, Римская империя легко присоединила слишком богатое и благополучное царство. Петра стала частью римской провинции Аравия. Еще триста лет продолжалось ее процветание. Но незаметное угасание города началось именно тогда. Дело в том, что набатеи были своего рода таможенниками или пограничниками. Они собирали дань с проходивших мимо караванов. Занимаясь этим веками, они и скопили свои сказочные богатства, слава о которых не давала покоя многим поколениям кладоискателей. Как раз в это время началось возвышение другой жемчужины Ближнего Востока - Пальмиры. Караваны пошли другими путями, а жителям Петры оставалось лишь сожалеть об утраченном величии и могуществе.

Петра успела побыть и частью Византии, пока два страшных землетрясения в 363 и 747 гг. окончательно не добили ее. Во времена господства арабов и крестовых походов город уже был мертв. И лишь поиски сокровищ, которые должны были быть спрятаны где-то здесь, продолжали манить сюда самых разных авантюристов. С той поры на главном символе Петры - Казне остались многочисленные следы от пуль. Бедуины считали, что если попасть в нужное место, то на них прольется золотой дождь. Увы, он не пролился, хотя кто знает, может быть, они просто стреляли не туда, куда надо. Вполне возможно, что фантастические набатейские сокровища еще лежат где-то в этих розовых руинах. Ведь никто никогда не видел, чтобы из города вывозили ценности. Хотя, по правде говоря, за триста лет можно было проесть любые, даже несметные, богатства.

Неудивительно, что именно Казну Стивен Спилберг сделал декорацией к истории о поисках священного грааля. Правда, в фильме о приключениях Индианы Джонса этот фантастический фасад лишь дверь, за которой скрываются непредсказуемые лабиринты. К сожалению, это не так. Фасады всех гробниц были вырублены в скалах, а потому за ними лишь небольшие погребальные помещения, в которых набатеи хоронили царей или высшую знать. Представьте, каким должно было быть мастерство архитекторов, чтобы точно рассчитать и вырезать в куске цельного камня такие циклопические монолитные надгробия.

Из-за обилия гробниц в XIX веке последователи Буркхардта даже окрестили Петру гигантским некрополем. Это не совсем так. Несмотря на обилие могил в лучшие времена в городе жили по крайней мере 20 000 человек. Просто дома, расположенные на равнине, не сохранились до наших дней. Зато до нас дошли постройки римских времен, говорящие о том, что некогда жизнь в Петре била ключом. Это и центральная мощеная улица, колонны, триумфальная арка, руины некоторых других сооружений. Великолепный театр на три тысячи человек к этому ряду не относится, поскольку он был возведен задолго до прихода римлян и, по всей видимости, использовался набатеями в ритуальных религиозных целях. Сказать точно, что происходило на сцене это театра, невозможно. Как мы уже говорили, письменных свидетельств не осталось, так что остается только строить всевозможные догадки. По этой же причине не следует удивляться некоторым загадочным названиям в Петре: Храм крылатых львов, Дворец дочери фараона, Джинновы глыбы, та же Казна фараона. Все они были придуманы намного позже, когда от набатеев не осталось и следа. Те, кто давал подобные названия, руководствовался при этом не надежными источниками, а своими собственными весьма субъективными впечатлениями. Например, бедуины искренне верили, что Петра была построена древнеегипетскими фараонами.

Сегодня мы знаем, что египтяне не имели к строительству этого фантастического города никакого отношения. Это сделал другой, не менее таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот, - набатеи. Без преувеличения, можно сказать, что лучшее напоминание, которое они оставили о себе потомкам и которое говорит о них лучше любых летописей, это продуваемый ветрами розовый скальный шедевр, спрятанный ими среди неприступных гор.

2.4. Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро — один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно не менее 1,8 миллиона туристов[2] поднимаются к его подножию, откуда открывается панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. Pão de Açúcar), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана».

На вершину ведёт электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа — в 1882—1884 годах, и впоследствии сыграла важную роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.

Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через национальный парк Тижука. ЛесТижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.

В 1921 году приближающаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда был столицей Бразилии — на создание монумента Христа-Искупителя. Журнал «Крузейру» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано более 2,5 миллиона рейсов. К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента.

Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.

Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (порт. Heitor da Silva Costa).

Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все её детали, включая каркас, изготавливались во Франции. Статуя изготовлена из железобетона италькохлорита.

В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковаду.

От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступеней, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня.

12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.

Заключение Можно подумать, что рок был особенно немилостив именно к чудесам света, судьба которых сложилась столь трагически. Это не так. Груды мусора, высоченные холмы, поднимающиеся на Ближнем Востоке, в Средней Азии, в Индии, Китае - следы существовавших там некогда и полностью исчезнувших с лица земли городов, от которых не осталось ни одного дома или храма, а зачастую и названия. Каждый год приносит известия о новых замечательных открытиях археологов, как правило несущих в себе и нотку печали. Настенные росписи в Пенджикенте рассказали о дворце в этом городе, которого никто никогда не увидит; статуя лежащего Будды, открытая в Средней Азии, поведала о многих буддийских храмах, от которых не осталось и следа; львиные капители колонн и остатки массивных алтарей в городе-храме, найденном в Колхиде, повествуют о зданиях и скульптурах, погибших безвозвратно... Если свести воедино все выдающиеся памятники древности, окажется, что вряд ли один из ста дожил до наших дней. К счастью, это никогда не удерживало людей от новых попыток построить, вылепить, вытесать, нарисовать - выразить себя и свое время в высоком искусстве. И то немногое, что сохранилось до наших дней, дает возможность представить себе искусство Востока, дает нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили - в Индии, Сирии, Японии, Бирме, Эфиопии...

Список использованной литературы:

1. “Детская энциклопедия”, т. 8, 1968 г.

2. “Большая советская энциклопедия”, т. 37, 1958 г.

3. И. Можейко “7 из 37 чудес”, 1983 г.

infourok.ru

Контрольный тест по теме "Текстовый редактор Word"

1.Какая вкладка является первой в окне программы Microsoft Word 2010-2013?

а) главная

б) файл

в) разметка страницы

г) вставка

2.Комбинация каких клавиш выполняет переход с русского языка на английский?

а) Shift+F3

б) Enter

в) Alt+Shift

г) Shift

3. Какой ориентации листа нет?

а) Книжная

б) Журнальная

в) Альбомная

4.С помощью какой вкладки можно вставить Таблицу?

а) Главная

б) Вставка

в) Разметка страницы

г) Файл

5. Текстовые редакторы это …

1) это программы для создания и редактирования текстовых документов.

2) это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.

3) программа по редактированию изображения

6. Текстовый документ это

1) это программы для создания и редактирования текстовых документов.

2) это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.

3) программа по редактированию изображения

7. Редактирование это

1) это процесс внесения изменений в документ.

2) Процесс восстановление документа

8. Каких списков нет в редакторе MS Word.

1) Многоуровневых

2) Многоколончатых

3) Нумерованных

4) Маркерованных

9. Какое основное расширение MS Word?

1).txt

2).exe

3).odt

4).docx

10.Как скопировать выделенный фрагмент текста в другое место с помощью мыши и клавиатуры?

1.Это сделать нельзя;

2Захватить мышью фрагмент текста и, удерживая «Ctrl» на клавиатуре, перенести фрагмент в нужное место;

3.Захватить мышью фрагмент текста и, удерживая «Alt» на клавиатуре, перенести фрагмент в нужное место;

4.Скопировать выделенный фрагмент в буфер, перевести курсор в нужное место, вставить фрагмент из буфера.

11. Курсор – это

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент отображения на экране;

4.метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

12. Основными функциями текстовых редакторов являются:

а) создание таблиц и выполнение расчетов по ним;

б) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать;

в) разработка графических приложений.

13. Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе MS -Word необходимо:

а) выполнить команду “Вставить таблицу” из меню “Таблица”, в полях “Число столбцов” и “Число строк” задать необходимые значения;

б) выполнить команду “Вставить таблицу” из меню “Таблица”;

в) выполнить команду “Поле” из меню “Вставка”

14.Из чего состоит таблица

1) строк, столбцов, ячеек

2) строк и столбцов

3) ячеек

15. Что называется форматированием

1) это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.

2) процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте

16.Какого начертания текста не бывает

1) Полужирное, подчеркнутое, курсив.

2) Жирное, курсив, подчеркнутое

3) Обведенное, курсив, жирное

17.Каким цветом подчеркиваются грамматические ошибки в Word

1) Синим

2) Красным

3) Зеленым

18.Каким цветом подчеркиваются синтаксические ошибки в Word

1) Синим

2) Красным

3) Зеленым

19. В каком пункте панели меню программы Word можно найти команду сохранить?

a)       Файл      

b) Сервис        

      c) Правка 

    d) Формат

20) Какие клавиши нужно набрать чтобы сделать заглавную букву в слове

1) Shift+Alt

2) CTRL+V

3) CTRL+ Alt

21) Microsoft Word это

1) Графический редактор

2) Текстовый редактор

3) Редактор таблиц

22) Где находится панель Абзац

1) во вкладке главная

2) во вкладке вставка

3) во вкладке разметка страницы

23) Где находится панель шрифт

1) во вкладке главная

2) во вкладке вставка

3) во вкладке разметка страницы

24) Где находится панель таблица

1) во вкладке главная

2) во вкладке вставка

3) во вкладке разметка страницы

25) При наборе текста одно слово от другого отделяется:

1) точкой;

2) пробелом;

3) запятой;

4) двоеточием.

26.Как поменять ориентацию страницы с книжной на альбомную?

1) вкладка разметка страницы, ориентация, альбомная

2) файл, альбомная

3) вкладка разметка страницы, альбомная

27. Объект, состоящий из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки –

А) диаграмма

Б) абзац

В) список

Г) таблица

28.Где находится инструмент заливка

1) Панель абзац

2) панель шрифт

3) вкладка вставка

29) Где находится инструмент текстовые эффекты и оформление

1) Главная, панель шрифт

2) Главная, панель таблица

3) Главная, панель абзац

30) Где находится кнопка нарисовать фигуру

1) вкладка главная

2) вкладка вставка

infourok.ru

Контрольная работа по MS Word

Номер в архиве: 2548

Задания к работе.

1. Примените другой шрифт текста. 2. Установите полуторный междустрочный интервал. 3. Измените поля: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, правое – 2,5 см, левое – 3 см. 4. Установите отступ первой строки 1 см. 5. Создайте две сноски. Первую – после слов «гарнизонный карантин» с пояснением «место для изоляции военнослужащих, которые могут быть разносчиками заразной болезни». Вторую – после «Малюта Скуратов» («Любимый опричник и жестокий сподручник всех кровавых деяний Ивана Грозного, его имя стало нарицательным названием палача и злодея»). Тип сносок – обычный. 6. Заключите весь текст в рамку. Залейте тест любым цветом. 7. Пронумеруйте страницы. 8. Создайте верхние колонтитулы. Пусть на нечетных страницах будет тест «Борис Акунин», а на четных – «Турецкий гамбит». 9. Оформите текст в две колонки. Промежуток между колонками – 0,5 см, поставьте разделитель. 10. Выберите любой абзац. Создайте свой собственный стиль и оформите этот абзац с его помощью. Затем скопируйте формат и примените его к концу текста со слов: «Эраст Петрович сказал».
Текст
- Ап-чхи! – чихнула Варя и испуганно вжала голову в плечи. Однако генерал испугался еще больше. Вздрогнув, он обернулся и ошеломленно уставился на невольную свидетельницу конфиденциальной беседы. - Сударыня, вы почему здесь? Разве вы не вышли с подполковником? Да как вы посмели! - Смотреть надо было, - с достоинством ответила Варя. – Я вам не комар и не муха, чтобы меня игнорировать. Между прочим, я под арестом, и никто меня не отпускал. Ей показалось, что губы Фандорина чуть дрогнули. Да нет, померещилось – этот субъект улыбаться не умеет. - Что ж, хорошо-с. – В голосе Мизинова зазвучала тихая угроза. – Вы, госпожа неродственница, узнали такое, о чем вам знать совершенно ни к чему. В целях государственной безопасности я помещаю вас под временный административный арест. Вас доставят под конвоем в кишиневский гарнизонный карантин и будут содержать там под стражей до окончания кампании. Так что пеняйте на себя. Варя побледнела. - Но я даже не повидалась с женихом… - После войны повидаетесь, - отрезал Малюта Скуратов и повернулся к двери, чтобы кликнуть своих опричников, однако тут в разговор вступил Эраст Петрович. - Лаврентий Аркадьевич, я думаю, будет совершенно достаточно взять с госпожи Суворовой честное слово. - Я даю честное слово! – сразу же воскликнула Варя, ободренная неожиданным заступничеством. - Извините, голубчик, но рисковать нельзя, - отрезал генерал, даже не взглянув на нее. – Еще жених этот. Да и можно ли доверять девчонке? Сами знаете – коса длинна, да ум короток. - Нет у меня никакой косы! А про ум – это низко! – У Вари предательски задрожал голос. – Что мне за дело до ваших Анваров и Мидхатов! - Под мою ответственность, ваше п-превосходительство. Я за Варвару Андреевну ручаюсь. Мизинов, недовольно хмурясь, молчал, а Варя подумала, что и среди полицейских агентов, видно, бывают не вовсе пропащие. Все-таки сербский волонтер. - Глупо, - буркнул генерал. Он обернулся к Варе и неприязненно спросил: - Делать что-нибудь умеете? Почерк хороший? - Да я курсы стенографии закончила! Я телеграфисткой работала! - Стенографисткой и телеграфисткой? – удивился Мизинов. – Тогда тем более. Эраст Петрович, я оставлю здесь эту барышню с одним-единственным условием: она будет исполнять обязанности вашего секретаря. Все равно вам понадобится какой-то курьер или связной, не вызывающий лишних подозрений. Однако учтите – вы за нее поручились. - Ну уж нет! – в один голос вскричали и Варя, и Фандорин. А закончили тоже хором, но уже по-разному. Эраст Петрович сказал: - Я в секретарях не нуждаюсь. А Варя: - В охранке служить не буду! - Как угодно, - пожал плечами генерал, поднимаясь. – Новгородцев, конвой! - Я согласна! – крикнула Варя. Фандорин промолчал.

kursar.ru


Смотрите также