Тема: Контрольная работа № 2. «Слово. Состав слова». (тест)
Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Цель урока: проверить умение разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, составлять схемы слов и слова по заданным схемам, различать предлог и приставку; развивать память, речь, мышление; воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, активность, самостоятельность.
Планируемые результаты: уметь разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, составлять схемы слов и слова по заданным схемам; проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке; осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический.
Оборудование: схема разбора слов по составу, карточки для разбора слов по составу, тестовые задания, дополнительные карточки с заданиями ( для сильных учеников), учебник.
Ход урока
I. Организационный момент. 1 – 2 мин.
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
II. Актуализация знаний. 1 – 2 мин.
Проверка домашнего задания.
- Какие пословицы были зашифрованы?
- Назови приставку в слове «поспешишь», корень – в слове «кормит», окончание - в слове» « людей».
- Какие пословицы вы записали самостоятельно. Объясните их значение.
2. Игра «Да – нет». 2 – 3 мин.
- В корне заключено значение всех однокоренных слов?
- Окончание – это неизменяемая часть слова?
- Бывают слова с нулевым окончанием?
- Окончание служит для образования новых слов?
- Слова, в которых изменилось только окончание, называются однокоренными?
- Однокоренными называют слова с одним и тем же корнем и общим значением?
- В некоторых корнях встречаются чередования букв? Приведи примеры.
- Приставка служит для образования новых слов?
- Предлог - это часть слова?
- Приставка стоит перед корнем и пишется слитно?
- Суффикс - это часть речи?
- Бывают слова без приставок?
- Бывают слова без суффиксов?
- Суффиксы имеют свое значение?
3. Упражнение в разборе слов по составу. 3 – 4 мин.
(2 ученика у доски + по карточкам)
Хлебный, заморский, подружка, зернышко.
Укажи слова, которые соответствуют схеме .
Мы освежили ваши знания по теме «Слово. Состав слова».
III. Сообщение темы и задач урока. 1 мин.
- Ребята, сегодня мы проверим ваши знания по теме «Слово. Состав слова» в форме теста.
IV. Работа по теме урока. 30 мин.
1. Тест. (Индивидуально по ребенку).
1 вариант
А1. Укажи, в какой строке даны формы одного слова.
книга, книгой, книгами;
книжный, книготорг, книга;
книжка, книга, книжечка;
книголюб, книги, книжная.
А2. Укажи название части слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
infourok.ru
1 вариант
Выбери верный ответ.
Корень слова – это ….
А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.
Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Приставка – это …
А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.
Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
3.Для того, чтобы выделить окончание в слове, надо …
А) изменить форму словаБ) подобрать однокоренные слова
4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
А) мышонок
Б) мышиный
В) смышленый
Г) мышка
5. Найди название выделенной части слова РАСсвело:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
6. Отметь слово без приставки:
А) подходит; Б) разгибать; В) обед.
7.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)
А) вопросы; Б) записка; В) котята
8. В слове зимний корень:
А) зим;
Б) зимн;
В) зимний.
9. Разберите слова по составу:
Походка, маленький, березовая.
2 вариант
Выбери верный ответ.
Суффикс– это ….
А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.
Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Окончание – это …
А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.
Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
3.Для того, чтобы выделить корень в слове, надо …
А) изменить форму словаБ) подобрать однокоренные слова
4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
А) гром
Б) громадный
В) громкий
Г) громкость
5. Найди название выделенной части слова подснежНИКи:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
6. Отметь слово без приставки:
А)переходить; Б) лесник; В) предобрый.
7.Отметь слово, которое соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс, окончание)
А) лыжники; Б) задумка; В) улов
8. В слове травушка корень:
А) трав; Б) травушк; В) травушка;
9. Разберите слова по составу:
Походка, маленький, березовая.
infourok.ru
Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"
1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.
2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)
1) обидеть, 2) облепить, 3) обворожить, 4)обвинить
3. Найди слово с приставкой по-. (1 б.)
1) подоконник, 2) полночь, 3) подорожник, 4) подстаканник
4. Разбери слова по составу.
Подставка, разносчик, голубоватый, позеленел. (1 б.)
5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)
6 . Закончи правило: (1 б.)
Окончание – это…
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) часть слова, которая является общей для родственных слов;
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
7. Чтобы найти корень, надо … (1 б.)
а) изменить форму слова;
б) подобрать однокоренные слова;
в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.
8. Укажи слова, в которых частью корня является на : (1 б.)
А) надежда
Б) наломать
В) наземный
Г) наружный
9. Какие слова являются однокоренными? (1 б.)
а) слова, образованные от одного и того же корня;
б) слова, образованные от разных корней.
10. Обозначь в словах корень. (1 б.)
Поднёс, чистенький, берёзка, баянист, крупинка.
11. Я знаю части слова: _________________________________________________________ (2 б.)
Главная часть слова _________________________
В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.
Часть слова перед корнем называют __________________________.
________________________________ служат для образования новых слов.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.
Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"
2 вариант
1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.
1) приставка, корень, окончание (1 б.)
2) приставка, суффикс
3) приставка, корень, суффикс, окончание
2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)
1) пропищит, 2)протекает, 3) прощает, 4) пробегает
3. Найди слово с приставкой с-. (1 б.)
1) светить, 2) сверлить, 3)скроить, скрипеть
4. Разбери слова по составу. (1 б.)
Подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел
5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)
а) легонько
б) легковой
в) залегать
г) облегчать
6 . Закончи правило: (1 б.)
Суффикс – это…
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) часть слова, которая является общей для родственных слов;
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
7. Как называется часть слова без окончания? (1 б.)
а) корень; б) основа; в) суффикс. г) приставка
8. Выберите слова с приставками: (1 б.)
А) (за)ночевал
Б) (за)спиной
В) (в)лез
Г) (с)мылом
Д) (по)работал
Е) (через)лёд
9. Какое слово не является однокоренным? (1 б.)
а) носит б) нос в) носатый г) носишко
10. Обозначь в словах корень. (1 б.)
сахарница, примерка, сумочка, уплатил, крикун.
11 . Я знаю части слова: ________________________________________________________
Главная часть слова _________________________ (2 б.)
В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.
Часть слова перед корнем называют __________________________.
________________________________ служат для образования новых слов.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.
infourok.ru
Контрольная работа « Состав слова»
I вариант
1.Прочитай вопрос и ответь «да» или «нет».
А) Корень – это главная часть слова.__________
Б) Приставка стоит после корня._____________
В) Суффикс стоит перед корнем._____________
Г) Приставка стоит перед корнем.____________
Д) Суффикс стоит после корня._______________
Е) Приставки служат для образования новых слов.____________
Ж) Приставки пишутся со словами раздельно.________________
З) Суффиксы служат для образования новых слов.____________
И) Однокоренными называются слова с похожим звучанием и общим смыслом._________
К) Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.______________________.
Л) Приставки пишутся со словами слитно.___________.
М) Суффикс – это общая часть всех родственных слов.______________
2. Отметь все слова, однокоренные слову нос.
переносица
носик
носить
носовой
3. Отметь все слова с приставкой на-.
нарисовать
надумать
насекомое
накрошить
4. Отметь все слова с суффиксом -ок-.
теремок
урок
сынок
лесок
5. Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.
подснежник
подснежник
подснежник
подснежник
6.Отметь в словах приставку.
Забежал, переплыл, промыл, наколол.
7.Выдели в словах суффикс
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
8.Подчеркни строку, в которой все слова однокоренные и выдели корень
Загорелый-гореть-горка-горелый
Рисовать-рисунок-рис-нарисованный
Глаз-глазик-глазной-глазоньки
9.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.
развязать -__________________________________
вбежать -______________________________________
закрыть -____________________________________________
10. Запиши однокоренные слова с суффиксом –к-, суффикс выдели:
Дача-__________________
Туча -__________________
Ночь-__________________
11.Напиши однокоренные слова с приставками по-, от-, под-, до-. Приставки выделите.
Бежал_____________________________________________________
__________________________________________________________
12.Разбери слова по составу.
Травинки котёнок стол прибрежный побег жёлтые
Контрольная работа « Состав слова»
2- вариант.
1.Прочитай вопрос и ответь «да» или «нет».
А) Главная часть слова – приставка.___________________
Б) Приставка образует новые слова.__________________
В) Корень – это общая значимая часть всех родственных слов._____________
Г) Суффикс служит для связи слов в предложении.______________
Д) Приставка стоит после корня._____________
Е) Суффикс служит для образования новых слов.____________
Ж) Суффикс стоит перед корнем._____________
З) Приставки пишутся со словами раздельно.________________
И) Приставки пишутся со словами слитно.___________.
К) Однокоренные слова – это слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень.____________________________.
Л) Суффикс стоит после корня._______________
М) Приставка стоит перед корнем.____________
2. Отметь все слова, однокоренные слову нос.
переносица
носик
носить
носовой
3. Отметь все слова с приставкой за-.
замочек
зарыть
запеть
заноза
4. Отметь все слова с суффиксом -ик-.
шарик
крик
домик
ножик
infourok.ru
Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 1.
Ф.И.- ____________________________________________________
Подчеркни правильные ответы.
1. Корень слова - это ...
А) вторая часть слова
Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение
В) ударный слог
Г) подходящие по смыслу слова.
2. Окончание - это ...
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) самая маленькая часть слова
В) неизменяемая часть слова
Г) нулевая часть слова
3. Приставка - это ...
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом
В) часть слова, которая стоит перед окончанием
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
4. Суффикс - это ...
А) изменяемая часть слова.
Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение
Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
5. Основа слова - это ...
А) часть слова без окончания
Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов
В) общая часть однокоренных слов
Г) неизменяемая часть слова
6. Какая часть слова изменяется?
А) основа; Б) приставка; В) окончание; Г) суффикс.
7. Какие из этих слов имеют общий корень?
А) горка; Б) горький; В) горный; Г) горит; Д) пригорок.
8. Может ли основа слова состоять только из корня?
А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.
Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.
9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.
Маленький, приморский, подруга, самолёт.10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.
Лист, падать-___________________ Пахать, земля-______________________
12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:
Кот - ___________________
Лиса -__________________
Ёж -____________________
11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:-еньк-
-оньк-
Маша, рыба, берёза, дорога
-очк-
-ечк-
Лида, Женя, ложка, мама
-к-
ягода, трава
13. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.
Ракетный, жарить, липовый, заморозки, белый, синенький, дворик, подводный, лимончик, шарфик, гусята, дубок.
14. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.
1) Бабушка, игрушка, сушка.
2) Бантик, лыжник, клювик.
Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 2.
Ф.И.- ____________________________________________________
Подчеркни правильные ответы.
1. Корень слова - это ...
А) вторая часть слова
Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение
В) ударный слог
Г) подходящие по смыслу слова.
2. Окончание - это ...
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) самая маленькая часть слова
В) неизменяемая часть слова
Г) нулевая часть слова
3. Приставка - это ...
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом
В) часть слова, которая стоит перед окончанием
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
4. Суффикс - это ...
А) изменяемая часть слова.
Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение
Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
5. Основа слова - это ...
А) часть слова без окончания
Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов
В) общая часть однокоренных слов
Г) неизменяемая часть слова
6. Какая часть слова изменяется?
А) основа; Б) приставка; В) окончание; Г) суффикс.
7. Какие из этих слов имеют общий корень?
А) Горка; Б) горький; В) горный; Г) горит; Д) пригорок.
8. Может ли основа слова состоять только из корня?
А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.
Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.
9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.
Пригород, подсказка, синеглазый, соседка.10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.
Выжимать, сок-_____________________________
Коньки, бег-_______________________________
12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:
слон - ____________________
волк - ____________________
заяц - ____________________
11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:-еньк-
-оньк-
Коля, лиса, берёза, дорога
-очк-
-ечк-
Лида, Оля, кружка, папа
-к-
рыба, голова
5. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.
Садик, варить, липовый, заморозки, синий, беленький, лесной, подземный, лимончик, братик, медвежата, зубок .
6. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.
1) Грибок, столик, старик.
2) Морковка, берёзка, моряк.
botana.cc
Контрольная работа по
по теме « Состав слова и словообразование»
10 класс
Вариант №1
Часть А
1. Укажите неверные утверждения:
А) морфемы – это значимые части слова;
Б) окончание является словообразующей морфемой;
В) новые слова могут образовываться неморфологическим способом;
Г) в русском языке существует один тип основы: производная;
Д) нулевыми могут быть любые морфемы.
2. Найдите слова, в которых основа непроизводная:
А) земля; Б) борец; В) беседа; Г) вход; Д) дружба; Е) лепить.
3. Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание:
А) деся-ть; Б) пя-ть; В) гуля-ть; Г) мя-ть; Д) ма-ть; Е) зя-ть.
4. Укажите пары слов, в которых окончания омонимичные:
А) восьмой-большой; Б) дочь-беречь; В) село-колесо;
Г) линий-синий; Д) цвела-была; Е) воробей-снегирей.
5. Выберите однокоренные слова:
А) горчица; Б) горка; В) горнист; Г) гордый; Д) горе; Е) плоскогорье.
6. Укажите слова, в которых верно выделен корень:
А) ра-счёт-ливый; Б) про-стой; В) не-вед-омый;
Г) яр-ость; Д) корм-лю; Е) низ-лаг-ать.
7. Укажите слово, в котором есть суффикс –ан-:
А) оправданы; Б) драный; В) песчаный; Г) жёваный.
8. Укажите слово, в котором суффикс –чик- имеет значение «маленький»:
А) переписчик; Б) баклажанчик; В) возчик; Г) стульчик.
9. Укажите слово, в котором приставка пре- имеет значение «высшая степень качества»:
А) предосудительный; Б) преднамеренный; В) предобрый; Г) презирать.
10. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
А) чулок-; Б) стар-ени-е; В) за-дир-ая; Г) по-холод-е-вш-ий.
Часть В.
1.Выпишите из данных слов те, в которых окончание отсутствует:
Стол, сделав, привык, хорошо, депо, глядя, завтра, рисовать, вечером (вернулись), там, учитель, красив, возьми, смешон, отвлёк.
2. Выпишите из данных слов только те, которые являются формами к слову читать:
Читатель, читайте, читающий, прочитанный, читала, чтение, читая, зачитался.
3. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:
Перегрузка а) приставочный;
Подоконник б) суффиксальный;
Птицелов в) приставочно-суффиксальный;
Гниль г) сложение
Подпилить д) бессуффиксный
4. Вставьте пропущенное слово:
При разборе слова по составу мы сначала находим окончание (или …) и основу.
5. Сделайте словообразовательный разбор слов:
Домовой, награда, пасынок, навсегда, контригра, глазастый, впустую, разлив, антинаучный, струсив.
6. Запишите словообразовательную цепочку для следующего слова – неусовершенствованность.
Контрольная работа по
по теме « Состав слова и словообразование»
10 класс
Вариант №2
Часть А
1. Укажите неверные утверждения:
А) морфемика изучает состав слова;
Б) окончание является формоообразующей морфемой;
В) неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;
Г) корни, приставки, суффиксы могут быть омонимичными;
Д) непроизводная основа морфологически нечленима.
2. Найдите слова, в которых основа непроизводная:
А) служба; Б) ловлю; В) спать; Г) помощь; Д) спит; Е) подъём.
3. Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание:
А) сп-ишь; Б) бр-ешь; В) л-ишь; Г) съ-ешь; Д) т-ишь; Е) пь-ёшь.
4. Укажите пары слов, в которых окончания омонимичные:
А) слова-голова; Б) моего-прежнего; В) бела-веера;
Г) поём-несём; Д) кофе-море; Е) везение-вязание.
5. Выберите однокоренные слова:
А) головня; Б) гололёд; В) голень; Г) голубой; Д) голубец; Е) голубь.
6. Укажите слова, в которых верно выделен корень:
А) воз-буждение; Б) спра-вед-ливо; В) за-сн-ул;
Г) гум-анист; Д) необо-зр-имый; Е) ез-жу.
7. Укажите слово, в котором есть суффикс –ин-:
А) рутина; Б) соловьиный; В) винный; Г) глиняный.
8. Укажите слово, в котором суффикс –к- имеет уменьшительно-ласкательное значение:
А) рубка; Б) подсобка; В) бородка; Г) зачётка.
9. Укажите слово, в котором приставка при- имеет значение «действие, выполненное не до конца или на ограниченный срок»:
А) приползти; Б) прибавить; В) привстать; Г) присохнуть.
10. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
А) со-де-я-нн-ый; Б)из-мер-я-я; В) за-готов-к-а; Г) за-тир-ать.
Часть В.
1. Выпишите из данных слов те, в которых окончание нулевое:
Стол, сделав, привык, хорошо, депо, глядя, завтра, рисовать, вечером (вернулись), там, учитель, красив, возьми, смешон, отвлёк.
2. Выпишите из данных слов только те, которые являются однокоренными к слову красивый:
Прекрасный, красивы, красота, красивейший, красотка, красоваться, красивее, краса.
3. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:
Слив а) приставочный;
Безыскусный б) суффиксальный;
Напёрсток в) приставочно-суффиксальный;
Спецкор г) сложение
Осуждение д) бессуффиксный
4. Вставьте пропущенное слово:
Для образования новых слов служат суффиксы и приставки (или…).
5. Сделайте словообразовательный разбор слов:
Затея, дощатый, по-моему, спасатель, нечисть, контригра, выбитый, прабабушка, воссоединить, рабочий.
6. Запишите словообразовательную цепочку для следующего слова – покровительствовать.
infourok.ru
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе
по теме «Состав слова»
УМК «Перспектива»
ФИ_____________________________Дата__________Класс__________
Вариант 1
А1. Что такое корень слова?
1) общая часть родственных (однокоренных) слов
2) все одинаковые части в любых словах
3) часть слова без окончания и суффикса
4) то же, что основа слова
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный
2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) покупка 3) веселье
2) карандаши 4) позолота
А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести — унести
2) открыть — прикрыть
3) прибыть — приехать
4) выбежал — отбежала
В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) перевозка 3) лесник
2) пришкольный 4) пробежка
В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и 3) и, о, а, е
2) е, и, о, е 4) и, а, о, и
ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка
В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) звук, звучный, отзвучали
2) повар, варить, варежка
3) горе, горевать, горный
4) белый, белизна, побелить
С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап..вать, прим..рять.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе
по теме «Состав слова»
УМК «Перспектива»
ФИ_____________________________Дата__________Класс__________
Вариант 2
А1. Какие слова называются однокоренными?
все слова, корень которых пишется одинаково
слова, имеющие одинаковый состав
слова, имеющие одинаковое значение
слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина
2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть
3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
infourok.ru