Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"подготовка к ЕГЭ 10 класс. Состав слова контрольная работа


Контрольная работа . «Слово. Состав слова». (тест)

Тема: Контрольная работа № 2. «Слово. Состав слова». (тест)

Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Цель урока: проверить умение разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, составлять схемы слов и слова по заданным схемам, различать предлог и приставку; развивать память, речь, мышление; воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты: уметь разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, составлять схемы слов и слова по заданным схемам; проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке; осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по заданным критериям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический.

Оборудование: схема разбора слов по составу, карточки для разбора слов по составу, тестовые задания, дополнительные карточки с заданиями ( для сильных учеников), учебник.

Ход урока

I. Организационный момент. 1 – 2 мин.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

II. Актуализация знаний. 1 – 2 мин.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какие пословицы были зашифрованы?

- Назови приставку в слове «поспешишь», корень – в слове «кормит», окончание - в слове» « людей».

- Какие пословицы вы записали самостоятельно. Объясните их значение.

2. Игра «Да – нет». 2 – 3 мин.

- В корне заключено значение всех однокоренных слов?

- Окончание – это неизменяемая часть слова?

- Бывают слова с нулевым окончанием?

- Окончание служит для образования новых слов?

- Слова, в которых изменилось только окончание, называются однокоренными?

- Однокоренными называют слова с одним и тем же корнем и общим значением?

- В некоторых корнях встречаются чередования букв? Приведи примеры.

- Приставка служит для образования новых слов?

- Предлог - это часть слова?

- Приставка стоит перед корнем и пишется слитно?

- Суффикс - это часть речи?

- Бывают слова без приставок?

- Бывают слова без суффиксов?

- Суффиксы имеют свое значение?

3. Упражнение в разборе слов по составу. 3 – 4 мин.

(2 ученика у доски + по карточкам)

Хлебный, заморский, подружка, зернышко.

Укажи слова, которые соответствуют схеме hello_html_m679cc2a9.gif.

Мы освежили ваши знания по теме «Слово. Состав слова».

III. Сообщение темы и задач урока. 1 мин.

- Ребята, сегодня мы проверим ваши знания по теме «Слово. Состав слова» в форме теста.

IV. Работа по теме урока. 30 мин.

1. Тест. (Индивидуально по ребенку).

1 вариант

А1. Укажи, в какой строке даны формы одного слова.

  1. книга, книгой, книгами;

  2. книжный, книготорг, книга;

  3. книжка, книга, книжечка;

  4. книголюб, книги, книжная.

А2. Укажи название части слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему «Состав слова» (3 класс)

1 вариант

Выбери верный ответ.

  1. Корень слова – это ….

А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.

Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Приставка – это …

А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.

Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

3.Для того, чтобы выделить окончание в слове, надо …

А) изменить форму словаБ) подобрать однокоренные слова

4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

А) мышонок

Б) мышиный

В) смышленый 

Г) мышка

5. Найди название выделенной части слова РАСсвело:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

А) подходит;   Б) разгибать;  В)  обед.

7.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

А) вопросы;  Б)  записка;   В)  котята

8. В слове зимний корень:

А) зим;

Б) зимн;

В) зимний.

9. Разберите слова по составу:

Походка, маленький, березовая.

2 вариант

Выбери верный ответ.

  1. Суффикс– это ….

А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.

Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Окончание – это …

А) это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов это главная значимая часть слова.

Б) это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В) это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Г) это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

3.Для того, чтобы выделить корень в слове, надо …

А) изменить форму словаБ) подобрать однокоренные слова

4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

А) гром

Б) громадный

В) громкий

Г) громкость

5. Найди название выделенной части слова подснежНИКи:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

А)переходить;   Б) лесник;  В)  предобрый.

7.Отметь слово, которое соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс, окончание)

А) лыжники; Б)  задумка;   В) улов

8. В слове травушка корень:

А) трав; Б) травушк; В) травушка;

9. Разберите слова по составу:

Походка, маленький, березовая.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"подготовка к ЕГЭ 10 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)

1) обидеть, 2) облепить, 3) обворожить, 4)обвинить

3. Найди слово с приставкой по-. (1 б.)

1) подоконник, 2) полночь, 3) подорожник, 4) подстаканник

4. Разбери слова по составу.

Подставка, разносчик, голубоватый, позеленел. (1 б.)

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)

6 . Закончи правило: (1 б.)

Окончание – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Чтобы найти корень, надо … (1 б.)

а) изменить форму слова;

б) подобрать однокоренные слова;

в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.

8. Укажи слова, в которых частью корня является на : (1 б.)

А) надежда

Б) наломать

В) наземный

Г) наружный

9. Какие слова являются однокоренными? (1 б.)

а) слова, образованные от одного и того же корня;

б) слова, образованные от разных корней.

10. Обозначь в словах корень. (1 б.)

Поднёс, чистенький, берёзка, баянист, крупинка.

11. Я знаю части слова: _________________________________________________________ (2 б.)

Главная часть слова _________________________

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

2 вариант

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

1) приставка, корень, окончание (1 б.)

2) приставка, суффикс

3) приставка, корень, суффикс, окончание

2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)

1) пропищит, 2)протекает, 3) прощает, 4) пробегает

3. Найди слово с приставкой с-. (1 б.)

1) светить, 2) сверлить, 3)скроить, скрипеть

4. Разбери слова по составу. (1 б.)

Подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)

а) легонько

б) легковой

в) залегать

г) облегчать

6 . Закончи правило: (1 б.)

Суффикс – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Как называется часть слова без окончания? (1 б.)

а) корень; б) основа; в) суффикс. г) приставка

8. Выберите слова с приставками: (1 б.)

А) (за)ночевал

Б) (за)спиной

В) (в)лез

Г) (с)мылом

Д) (по)работал

Е) (через)лёд

9. Какое слово не является однокоренным? (1 б.)

а) носит б) нос в) носатый г) носишко

10. Обозначь в словах корень. (1 б.)

сахарница, примерка, сумочка, уплатил, крикун.

11 . Я знаю части слова: ________________________________________________________

Главная часть слова _________________________ (2 б.)

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.

infourok.ru

Контрольная работа " Состав слова" 2 класс

Контрольная работа « Состав слова»

I вариант

1.Прочитай вопрос и ответь «да» или «нет».

А) Корень – это главная часть слова.__________

Б) Приставка стоит после корня._____________

В) Суффикс стоит перед корнем._____________

Г) Приставка стоит перед корнем.____________

Д) Суффикс стоит после корня._______________

Е) Приставки служат для образования новых слов.____________

Ж) Приставки пишутся со словами раздельно.________________

З) Суффиксы служат для образования новых слов.____________

И) Однокоренными называются слова с похожим звучанием и общим смыслом._________

К) Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.______________________.

Л) Приставки пишутся со словами слитно.___________.

М) Суффикс – это общая часть всех родственных слов.______________

2. Отметь все слова, однокоренные слову нос.

3. Отметь все слова с приставкой на-.

4. Отметь все слова с суффиксом -ок-.

5. Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.

6.Отметь в словах приставку.

Забежал, переплыл, промыл, наколол.

7.Выдели в словах суффикс

Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.

8.Подчеркни строку, в которой все слова однокоренные и выдели корень

Загорелый-гореть-горка-горелый

Рисовать-рисунок-рис-нарисованный

Глаз-глазик-глазной-глазоньки

9.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать -__________________________________

вбежать -______________________________________

закрыть -____________________________________________

10. Запиши однокоренные слова с суффиксом –к-, суффикс выдели:

Дача-__________________

Туча -__________________

Ночь-__________________

11.Напиши однокоренные слова с приставками по-, от-, под-, до-. Приставки выделите.

Бежал_____________________________________________________

__________________________________________________________

12.Разбери слова по составу.

Травинки котёнок стол прибрежный побег жёлтые

Контрольная работа « Состав слова»

2- вариант.

1.Прочитай вопрос и ответь «да» или «нет».

А) Главная часть слова – приставка.___________________

Б) Приставка образует новые слова.__________________

В) Корень – это общая значимая часть всех родственных слов._____________

Г) Суффикс служит для связи слов в предложении.______________

Д) Приставка стоит после корня._____________

Е) Суффикс служит для образования новых слов.____________

Ж) Суффикс стоит перед корнем._____________

З) Приставки пишутся со словами раздельно.________________

И) Приставки пишутся со словами слитно.___________.

К) Однокоренные слова – это слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень.____________________________.

Л) Суффикс стоит после корня._______________

М) Приставка стоит перед корнем.____________

2. Отметь все слова, однокоренные слову нос.

3. Отметь все слова с приставкой за-.

4. Отметь все слова с суффиксом -ик-.

infourok.ru

Контрольная работа по теме Состав слова

Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 1.

Ф.И.- ____________________________________________________

Подчеркни правильные ответы.

1. Корень слова - это ...

А) вторая часть слова

Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение

В) ударный слог

Г) подходящие по смыслу слова.

2. Окончание - это ...

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) самая маленькая часть слова

В) неизменяемая часть слова

Г) нулевая часть слова

3. Приставка - это ...

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом

В) часть слова, которая стоит перед окончанием

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

4. Суффикс - это ...

А) изменяемая часть слова.

Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

5. Основа слова - это ...

А) часть слова без окончания

Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов

Г) неизменяемая часть слова

6. Какая часть слова изменяется?

А) основа; Б) приставка; В) окончание; Г) суффикс.

7. Какие из этих слов имеют общий корень?

А) горка; Б) горький; В) горный; Г) горит; Д) пригорок.

8. Может ли основа слова состоять только из корня?

А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.

Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.

9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.

Маленький, приморский, подруга, самолёт.10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.

Лист, падать-___________________ Пахать, земля-______________________

12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:

Кот - ___________________

Лиса -__________________

Ёж -____________________

11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:-еньк-

-оньк-

Маша, рыба, берёза, дорога

-очк-

-ечк-

Лида, Женя, ложка, мама

-к-

ягода, трава

13. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Ракетный, жарить, липовый, заморозки, белый, синенький, дворик, подводный, лимончик, шарфик, гусята, дубок.

14. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Бабушка, игрушка, сушка.

2) Бантик, лыжник, клювик.

Контрольная работа по разделу «Состав слова» вариант 2.

Ф.И.- ____________________________________________________

Подчеркни правильные ответы.

1. Корень слова - это ...

А) вторая часть слова

Б) общая часть родственных слов, в котором передаётся их основное значение

В) ударный слог

Г) подходящие по смыслу слова.

2. Окончание - это ...

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) самая маленькая часть слова

В) неизменяемая часть слова

Г) нулевая часть слова

3. Приставка - это ...

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Б) часть слова, которая стоит между корнем и суффиксом

В) часть слова, которая стоит перед окончанием

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

4. Суффикс - это ...

А) изменяемая часть слова.

Б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

Г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

5. Основа слова - это ...

А) часть слова без окончания

Б) часть слова, которая стоит перед окончанием и служит для образования новых слов

В) общая часть однокоренных слов

Г) неизменяемая часть слова

6. Какая часть слова изменяется?

А) основа; Б) приставка; В) окончание; Г) суффикс.

7. Какие из этих слов имеют общий корень?

А) Горка; Б) горький; В) горный; Г) горит; Д) пригорок.

8. Может ли основа слова состоять только из корня?

А) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.

Б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.

9.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования.

Пригород, подсказка, синеглазый, соседка.10.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.

Выжимать, сок-_____________________________

Коньки, бег-_______________________________

12. При помощи суффиксов образуй названия детёнышей животных:

слон - ____________________

волк - ____________________

заяц - ____________________

11. Образуй новые слова при помощи суффиксов:-еньк-

-оньк-

Коля, лиса, берёза, дорога

-очк-

-ечк-

Лида, Оля, кружка, папа

-к-

рыба, голова

5. Разбери слова по составу. Пользуйся алгоритмом.

Садик, варить, липовый, заморозки, синий, беленький, лесной, подземный, лимончик, братик, медвежата, зубок .

6. «Третий лишний». Выдели суффиксы в словах. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Грибок, столик, старик.

2) Морковка, берёзка, моряк.

botana.cc

Контрольная работа (2 варианта) по теме "Состав слова и словообразование" (10 класс)

Контрольная работа по

по теме « Состав слова и словообразование»

10 класс

Вариант №1

Часть А

1. Укажите неверные утверждения:

А) морфемы – это значимые части слова;

Б) окончание является словообразующей морфемой;

В) новые слова могут образовываться неморфологическим способом;

Г) в русском языке существует один тип основы: производная;

Д) нулевыми могут быть любые морфемы.

2. Найдите слова, в которых основа непроизводная:

А) земля; Б) борец; В) беседа; Г) вход; Д) дружба; Е) лепить.

3. Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание:

А) деся-ть; Б) пя-ть; В) гуля-ть; Г) мя-ть; Д) ма-ть; Е) зя-ть.

4. Укажите пары слов, в которых окончания омонимичные:

А) восьмой-большой; Б) дочь-беречь; В) село-колесо;

Г) линий-синий; Д) цвела-была; Е) воробей-снегирей.

5. Выберите однокоренные слова:

А) горчица; Б) горка; В) горнист; Г) гордый; Д) горе; Е) плоскогорье.

6. Укажите слова, в которых верно выделен корень:

А) ра-счёт-ливый; Б) про-стой; В) не-вед-омый;

Г) яр-ость; Д) корм-лю; Е) низ-лаг-ать.

7. Укажите слово, в котором есть суффикс –ан-:

А) оправданы; Б) драный; В) песчаный; Г) жёваный.

8. Укажите слово, в котором суффикс –чик- имеет значение «маленький»:

А) переписчик; Б) баклажанчик; В) возчик; Г) стульчик.

9. Укажите слово, в котором приставка пре- имеет значение «высшая степень качества»:

А) предосудительный; Б) преднамеренный; В) предобрый; Г) презирать.

10. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

А) чулок-; Б) стар-ени-е; В) за-дир-ая; Г) по-холод-е-вш-ий.

Часть В.

1.Выпишите из данных слов те, в которых окончание отсутствует:

Стол, сделав, привык, хорошо, депо, глядя, завтра, рисовать, вечером (вернулись), там, учитель, красив, возьми, смешон, отвлёк.

2. Выпишите из данных слов только те, которые являются формами к слову читать:

Читатель, читайте, читающий, прочитанный, читала, чтение, читая, зачитался.

3. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:

Перегрузка а) приставочный;

Подоконник б) суффиксальный;

Птицелов в) приставочно-суффиксальный;

Гниль г) сложение

Подпилить д) бессуффиксный

4. Вставьте пропущенное слово:

При разборе слова по составу мы сначала находим окончание (или …) и основу.

5. Сделайте словообразовательный разбор слов:

Домовой, награда, пасынок, навсегда, контригра, глазастый, впустую, разлив, антинаучный, струсив.

6. Запишите словообразовательную цепочку для следующего слова – неусовершенствованность.

Контрольная работа по

по теме « Состав слова и словообразование»

10 класс

Вариант №2

Часть А

1. Укажите неверные утверждения:

А) морфемика изучает состав слова;

Б) окончание является формоообразующей морфемой;

В) неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

Г) корни, приставки, суффиксы могут быть омонимичными;

Д) непроизводная основа морфологически нечленима.

2. Найдите слова, в которых основа непроизводная:

А) служба; Б) ловлю; В) спать; Г) помощь; Д) спит; Е) подъём.

3. Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание:

А) сп-ишь; Б) бр-ешь; В) л-ишь; Г) съ-ешь; Д) т-ишь; Е) пь-ёшь.

4. Укажите пары слов, в которых окончания омонимичные:

А) слова-голова; Б) моего-прежнего; В) бела-веера;

Г) поём-несём; Д) кофе-море; Е) везение-вязание.

5. Выберите однокоренные слова:

А) головня; Б) гололёд; В) голень; Г) голубой; Д) голубец; Е) голубь.

6. Укажите слова, в которых верно выделен корень:

А) воз-буждение; Б) спра-вед-ливо; В) за-сн-ул;

Г) гум-анист; Д) необо-зр-имый; Е) ез-жу.

7. Укажите слово, в котором есть суффикс –ин-:

А) рутина; Б) соловьиный; В) винный; Г) глиняный.

8. Укажите слово, в котором суффикс –к- имеет уменьшительно-ласкательное значение:

А) рубка; Б) подсобка; В) бородка; Г) зачётка.

9. Укажите слово, в котором приставка при- имеет значение «действие, выполненное не до конца или на ограниченный срок»:

А) приползти; Б) прибавить; В) привстать; Г) присохнуть.

10. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

А) со-де-я-нн-ый; Б)из-мер-я-я; В) за-готов-к-а; Г) за-тир-ать.

Часть В.

1. Выпишите из данных слов те, в которых окончание нулевое:

Стол, сделав, привык, хорошо, депо, глядя, завтра, рисовать, вечером (вернулись), там, учитель, красив, возьми, смешон, отвлёк.

2. Выпишите из данных слов только те, которые являются однокоренными к слову красивый:

Прекрасный, красивы, красота, красивейший, красотка, красоваться, красивее, краса.

3. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:

Слив а) приставочный;

Безыскусный б) суффиксальный;

Напёрсток в) приставочно-суффиксальный;

Спецкор г) сложение

Осуждение д) бессуффиксный

4. Вставьте пропущенное слово:

Для образования новых слов служат суффиксы и приставки (или…).

5. Сделайте словообразовательный разбор слов:

Затея, дощатый, по-моему, спасатель, нечисть, контригра, выбитый, прабабушка, воссоединить, рабочий.

6. Запишите словообразовательную цепочку для следующего слова – покровительствовать.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Состав слова". УМК "Перспектива".

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

по теме «Состав слова»

УМК «Перспектива»

ФИ_____________________________Дата__________Класс__________

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?

1) общая часть родственных (однокоренных) слов

2) все одинаковые части в любых словах

3) часть слова без окончания и суффикса

4) то же, что основа слова

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный

2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина

3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба

4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) покупка 3) веселье

2) карандаши 4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

1) принести — унести

2) открыть — прикрыть

3) прибыть — приехать

4) выбежал — отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1) перевозка 3) лесник

2) пришкольный 4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.

1) е, е, а, и 3) и, о, а, е

2) е, и, о, е 4) и, а, о, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?

1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф

2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть

3) (за)бор, (за)вал, (за)город

4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?

1) звук, звучный, отзвучали

2) повар, варить, варежка

3) горе, горевать, горный

4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

Зап..вать, прим..рять.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

по теме «Состав слова»

УМК «Перспектива»

ФИ_____________________________Дата__________Класс__________

Вариант 2

А1. Какие слова называются однокоренными?

  1. все слова, корень которых пишется одинаково

  2. слова, имеющие одинаковый состав

  3. слова, имеющие одинаковое значение

  4. слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина

2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть

3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать

4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

infourok.ru


Смотрите также