1.2 Понятие, цели и задачи территориального планирования. Контрольная методы территориального планирования


лек 4 тер упр

  1. Понятие, значение и задачи территориального планирования 

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Задачами территориального планирования являются:

Существуют три вида территориального землеустройства:

  1. Стратегическое направлено на проведение анализа социально-экономического потенциала; на формирование структуры программных документов, формулировку целей и индикаторов их достижения; на выбор направлений территориального развития, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект с учетом современного состояния использования земель.

  2. Тактическое направлено на определение потребности в необходимой территории для отраслей экономики; на выбор территориального планирования; на расстановку организаций-исполнителей подготовки схем территориального планирования, подготовку и переподготовку кадров, привлечение специалистов и консультантов, организацию изучения опыта разработанных и утвержденных документов территориального планирования; на организацию публичного обсуждения и общественных претензий документов территориального планирования.

Текущее направлено на оценку выполнения плана; на напряженность плана; на динамику планируемого показателя.

2. Стратегическое планирование в современной России

В России вплоть до конца 1990-х годов отсутствовало понимание необходимости проведения целенаправленной политики по управлению развитием регионов. Федерация занималась вопросами макроэкономических показателей, таких, как денежная масса, курс рубля, доля расходов федерального бюджета в ВРП. В этом горизонте управления линии развития отдельных регионов не просматривались.

С конца 1990-х годов, когда увеличился поток инвестиций в Россию и начал расти внутренний рынок, ситуация изменилась. Стало очевидно, что материальная база страны устроена так, что ресурсы не накапливаются, повышать цены на сырье не позволит сырьевой суперцикл,

и что — как стране в целом, так и отдельным регионам — необходимо задумываться о стратегии, обращенной в будущее. Например, нужно ли наращивать темпы добычи и производства угля, черного и цветных металлов и пр., если стране столько не требуется? Понятно, что в такой ситуации экспорт будет расти и стремиться к 100%, но произойдет ли при этом развитие территорий?

Проблемы территориального развития начинают постепенно перемещаются в область общегосударственных приоритетов. На федеральном уровне осознали, что в управлении регионами нужны изменения, чтобы ресурсы, которые приходят в страну, оставались в

ней и способствовали устойчивому развитию регионов и городов. Правительству Михаила Фрадкова потребовалась государственная политика по региональному, территориальному, муниципальному развитию, но на тот момент инструментария и даже подходов к этой теме выработано не было. За последние несколько лет перечень документов, регулирующих региональное развитие РФ, существенным образом расширился. На сегодняшний момент функцию стратегии для страны должна выполнить концепция долгосрочного развития до 2020 го-

да. Она несет в себе видение, возможный сценарий развития, риски, с которыми столкнется страна, при реализации целей в рамках вариативных сценариев. Главная цель концепции – достижение конкурентно способности страны. В отличие планов и стратегий других европейских государств, у России здесь гораздо более сложная система вызовов и

решений. Главный из них – на какой базе будет достигнута конкурентно способность, ведь

Методы территориального планирования 

1. Метод экспертных оценок:

Сущность:

Решаемые задачи:

2. Экономико- статистический метод:

Сущность:

Решаемые задачи:

3. Метод экстраполяции:

Сущность:

Решаемые задачи:

4. Балансовый метод

Сущность:

Решаемые задачи:

5. Экономико- математический метод

Сущность:

Решаемые задачи:

6. Метод районирования и зонирования территории

Сущность:

Решаемые задачи:

studfiles.net

Лекция №1

Тема: Предмет, методы, региональные исследования

  1. Предмет исследования регионального управления и территориального планирования

  2. Методы региональных исследований

Основная литература

1.       Региональная экономика: Учебник/ В.И. Видяпин и М.В. Степанов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С. 60 – 89.

2.       Региональная экономика: Учеб. пособие/ Н.Г. Кузнецов, С.Г. Тяглов. Рлстов н/Д.: Феникс, 2010. – С. 50 - 73.

3.       Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелеос АРВ, 2010. – С. 78-90.

4. Михеева Н.Н. Региональная экономика и управление. Учеб. пособие Хабаровск, 2008

1. Предмет исследования регионального управления и территориального планирования

Региональное управление и территориальное планирование являются частью региональной науки, которая изучает особенности и закономерности размещения производительных сил и развития районов во взаимосвязи с национальным хозяйством, т. е. исследует пространственный аспект развития национального хозяйства, его отраслей, а также факторы размещения производительных сил и регионального развития. Важной составляющей национального и регионального экономического роста является постоянный поиск лучших вариантов территориальной организации производительных сил, которая обусловлена повышением отдачи сосредоточенных на территории природных ресурсов, населения.

Актуальностьрегиональных исследований в современных условиях для России обусловлена:

- возникновением народнохозяйственных потребностей в условиях перехода к рынку;

- регионализацией большинства социально-экономических процессов;

- необходимостью формирования и развития самостоятельных устойчивых хозяйственных территориальных образований, способных эффективно функционировать в рыночных условиях;

- возрастанием стремления хозяйства регионов к саморазвитию и реализации территориальных интересов.

Региональное управление– это наука о развитии и размещении производительных сил, которая изучает социально-экономические процессы в регионах, развитие хозяйства в конкретно-региональном аспекте.

Иными словами, данная наука изучает особенности и закономерности размещения производительных сил и развития регионов, т. е. экономические отношения в территориальной привязке, их специфику, хозяйство конкретных регионов как территориальных комплексов с собственными специфическими тенденциями развития и как составных частей национального и мирового хозяйства, а также совокупность экономических, социальных, политических и иных факторов, которые обусловливают регулируемое формирование и развитие хозяйства и социальных процессов в региональной системе страны и в каждом регионе.

Региональное управления является отраслью экономической науки и которая опирается на экономические законы, исследует совокупность экономических, социальных факторов и явлений. Это обусловливает формирование и развитие производительных сил и социальных процессов в различных иерархических уровнях, как в целом по стране, так и в каждом экономическом районе, в каждой территориальной единице.

Необходимость хозяйственного управления на региональном уровне прежде всего связана с особенностями формирования системы региональных рынков, основанными не только на изменении отношений собственности, но и на новых межтерриториальных хозяйственных связях, на рациональном размещении производительных сил по территории страны, оптимизации хозяйственных пропорций в регионах.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Задачами территориального планирования являются:

studfiles.net

1.2 Понятие, цели и задачи территориального планирования

Дополнительное развитие институт территориального планирования получил после принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, в соответствии с которым «территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий» (ст. 1, п. 2 ГК РФ).

Территориальное планирование, как уже было указано, является одним из видов градостроительной деятельности. Согласно ст. 9, п. 1 ГК РФ «территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфра­структур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Территориальное планирование способствует достижению ряда целей.

Экономическая цель заключается в повышении эффективности региональной и муниципальной экономик при оптимизации затрат в производственную и социальную сферы.

Социальная цель заключается в обеспечении конституционных, социальных прав и гарантий при использовании социальных стандартов и норм.

Цель формирования среды обитания достигается в процессе улучшении застройки и планировки поселений и межселенного пространства, оптимизации размещения инженерных и транспортных коммуникаций, охраны и улучшения окружающей среды, создания инженерной защиты поселений и коммуникаций от природных и техногенных катастроф.

Цель рационального природопользования достигается в процессе комплексного использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов.

При территориальном планировании решаются следующие задачи:

- усиление инновационной составляющей экономики;

- модернизация производства;

- обоснование и координация плановых решений различных ведомств в области соответствующих отраслей экономики;

- определение потребности в инвестициях, необходимых для осуществления мероприятий, намеченных в схеме;

- оценка эффективности мероприятий по планированию;

- рациональное использование и охрана земель региона;

- выстраивание на территории страны своеобразных коридоров развития, призванных обеспечить высокий уровень жизни местных сообществ;

- формирование фонда перераспределения земель и иных спецфондов для обеспечения земельными участками при расселении беженцев, военнослужащих, для предоставления в целях садоводства и т.п., для продажи на конкурсах и аукционах;

- создание целостной системы населенных мест на основе производственно-экономических, культурно-бытовых и прочих межселенных связей в пределах ареалов их взаимосвязанного развития;

- выявление зон градостроительной активности и комплексного промышленного развития, агропромышленных зон, зон рекреационной и туристской деятельности, развития транспортной инфраструктуры и иных;

- улучшение застройки и планировки поселений и межселенного пространства;

- разработка мероприятий по упорядочению системы землепользований и землевладений;

- разработка мероприятий по оптимизации структуры земельных угодий и устройства их территории;

- определение потребности в земельных ресурсах на перспективу для различных отраслей экономики;

- уточнение размещения и местоположения границ территорий с особым правовым режимом и условиями использования;

- иные задачи по оптимизации землепользования.

Если исходить из интересов государства, призванного создать благоприятные условия для проживания населения (благоприятная среда обитания, в том числе экологическая безопасность, обеспечение рабочими местами и социальной инфраструктурой, создание развитой инженерной, транспортной инфраструктур, оборудованные места для рекреации и пр.), то вполне правомерно рассматривать территориальное планирование как важнейший элемент процесса управления территорией, без которого этот процесс не может осуществляться хоть сколько-нибудь эффективно. Кроме того, территориальное планирование определяет цели регионального развития.

Территориальное планирование не только создает базу для разработки стратегии регионального развития, но и отражает последствия неадекватного управления, т. е. является своеобразным «барометром», показывающим необходимость уточнения или смены стратегического курса развития региональной экономики. Следовательно, схемы территориального планирования — не разовый акт, а постоянно действующий способ контроля развития территории, мониторинга социально-экономического и экологического развития субъекта РФ. Такие функции территориального планирования в полной мере отвечают принципам устойчивого развития, предотвращают возникновение опасных территориальных диспропорций в региональной экономике.

studfiles.net

41. Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Зоны с особыми условиями использования территории – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, а также налогах и сборах, об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (абз. 6, ст. 1, глава 1 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре).

Один из важных вопросов территориального планирования – деление земель по целевому назначению на категории, а также зонирование территории.

Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

– земли сельскохозяйственного назначения;

– населенных пунктов;

– промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

– особо охраняемых территорий и объектов;

– лесного фонда;

– водного фонда;

– запаса.

Такое деление земель Российской Федерации на категории – это первый этап разграничения земель по целевому назначению, по существу первый этап своего рода пространственного зонирования территории государства.

При этом границы земель различных категорий определяют посредством отграничения друг от друга, руководствуясь материалами землеустроительной, градостроительной и лесоустроительной документации.

По действующему законодательству отдельные категории земель можно подразделить на виды, в их состав могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам.

В разделе о составе земель населенных пунктов позиции Градостроительного и Земельного кодексов совпадают и в названную категорию земель на этом основании могут входить жилые, общественно-деловые, производственные зоны, инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, рекреационного назначения, особо охраняемых территорий, специального назначения, размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Новым Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009) установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) схемы территориального планирования Российской Федерации в области:

– развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

- обороны страны и безопасности государства;

- развития энергетики;

- использования и охраны лесного фонда;

- использования и охраны водных объектов;

- развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

- развития космической деятельности;

- естественных монополий;

- в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации областях;

2) схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, включающие в себя: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

- объектов энергетических систем регионального значения;

- объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

- линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований:

- схемы территориального планирования муниципальных районов;

- генеральные планы населенных пунктов;

- генеральные планы городских округов.

Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

- объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009) и Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №191-ФЗ система территориального планирования в нашей стране имеет следующие существенные недостатки, которые не позволят осуществить научно обоснованное планирование и организацию рационального использования земель и их охраны только в составе градостроительной документации.

Во-первых, принятая концепция территориального планирования исходит из интересов развития населенных пунктов, а также в некоторой части планируемого размещения объектов капитального строительства промышленного, транспортного, энергетического и иного назначения. Данная концепция в свое время (конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века) превалировала и в экономически развитых зарубежных странах, прежде всего в Западной Европе. Это приводило к нерегулируемой застройке, росту городов, а в условиях дефицита земель и высокой плотности населения – к нарушению экологической стабильности территории.

В конце XX века концепция территориального планирования за рубежом стала ориентироваться на общественные ценности и первоочередное служение общественным интересам. Она осуществляется под девизами: «Экология для всех», «Охрана природы и создание устойчивого производства», а в сельской местности – «Социально – экономическое развитие сельских территорий и поддержание экологической устойчивости местности». При этом затрагиваются незыблемые до этого устои частной собственности на землю и другую недвижимость, а во главу угла ставятся национальные и общественные интересы, процессы «социализации землепользования».

В связи с этим территориальное планирование проводится на основе государственных, региональных и муниципальных планов использования земель и их охраны с учетом зонирования территории. Планы носят обязательный характер и всенародно обсуждаются. Причем в зависимости от уровня планирования и вида территории (сельские и городские), виды и содержание планов существенно различаются.

Во-вторых, документы территориального планирования, устанавливаемые Градостроительным кодексом Российской Федерации, в отличие от землеустроительной документации по планированию использования земель и их охраны, рассматривают землю (территорию) лишь в качестве объекта градостроительной деятельности, что на практике может привести к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий и т.п.

В-третьих, учитывая то, что градостроительные регламенты как составные части Правил землепользования и застройки, согласно п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вообще не устанавливаются для земель лесного, водного фондов, земель запаса, большей части особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов)», сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, более 90% всех земель страны не могут быть охвачены соответствующими нормами и правилами землепользования, а, следовательно, и находиться в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования. Поэтому для всех вышеуказанных категорий земель, не охватываемых градостроительными регламентами, планирование использования земель и их охраны должно являться областью землеустроительной деятельности и осуществляться на основе землеустроительной документации.

В-четвертых, территориальное планирование – это инструмент осуществления земельной политики государства. Поэтому оно должно быть сквозным, то есть иерархически взаимосвязанным на различных уровнях государственного управления, реализовывая и увязывая федеральные, региональные и местные интересы через систему логически, информационно и технологически взаимосвязанных документов территориального планирования. Во всем мире разработка документов территориального планирования идет от общего к частному как по вертикали (государство – регион – муниципалитет), так и по горизонтали (вся экономика – отрасли экономики). В этой связи территориальное планирование должно являться или комплексным, или отраслевым.

Вместе с тем Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 9–19) не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования, что внесет серьезные трудности при балансировании развития отраслей и составлении сводной земельной экспликации обустраиваемой территории. Кроме того, различные виды документов территориального планирования, относящиеся к разным уровням управления, не соотносятся между собой ни по названию, ни по содержанию.

Из сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Градостроительная деятельность в виде территориального планирования, а также Правила землепользования и застройки распространяются на категории земель, подпадающие под действие градостроительных регламентов, а именно: земель городов и населенных пунктов, промышленности, транспорта и ту часть иных категорий, где земельные участки заняты объектами капитального строительства.

Градостроительное зонирование, осуществляемое в рамках градостроительной деятельности, имеет полномочия решать вопросы использования земель лишь в той мере, в какой оно может быть обеспечено информацией о качестве земель, соответствии качества целевому назначению земель и об организационно-хозяйственных предпосылках развития землепользования. Это говорит о том, что территориальная специфика землепользования, отображаемая на градостроительных схемах, имеет вторичный характер, то есть является результатом территориального зонирования земель, которое должно быть осуществлено в рамках землеустройства, поскольку изучение земель находится в его компетенции.

Следовательно, территориальное планирование должно являться не объектом градостроительной, а объектом землеустроительной деятельности.

История прообраза схемы территориального планирования муниципального образования известна в Российской Федерации в виде схем районной планировки. Схемы районной планировки составлялись землеустроительными организациями на территории всех административных районов нашей страны в 1960-х – начале 1970-х гг. Они решали вопросы совершенствования системы расселения, размещения по территории района производительных сил, территориальной организации производства и размещения объектов производственной и социальной инфраструктуры (объектов капитального строительства местного значения).

Всего в этот период было разработано более двух тысяч схем районной планировки. В последующем в развитие этих схем на территории административных районов землеустроительными организациями были составлены схемы землеустройства, в которых детализировались вопросы освоения, трансформации и мелиорации земель, развития агропромышленного комплекса районов и охраны природы.

2. Отношения, касающиеся зонирования территорий вне границы населенных пунктов, должны регулироваться не градостроительным кодексом Российской Федерации, а земельным законодательством. В связи с этим необходимо разработать и ввести в действие Федеральный закон «О зонировании территорий», ввести дополнения и изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О землеустройстве» И другие нормативные правовые акты, содержащие в себе положения о зонировании территорий.

3. В связи с тем, что при установлении границы населенного пункта сталкиваются интересы различных административно-территориальных образований между собой, собственников земельных участков, изменяются границы категорий и правовой режим земель, определяются приоритеты развития разных видов землепользования (городского, сельскохозяйственного, лесного, водного и др.), установление границы населенных пунктов должно включаться в состав землеустроительных, а не градостроительных действий, что обеспечит независимое и объективное решение данных вопросов. Данное положение уже имело место в нашей стране и оправдало себя на практике. В условиях развивающегося рыночного оборота земель это обеспечит прозрачность, обоснованность и социальную справедливость принимаемых решений. Поэтому соответствующим образом следует изменить п. 2 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Учитывая то, что из 19,1 млн. га 1 земель населенных пунктов под застройкой и дорогами занято всего 5,2 млн. га (27,3%), а остальные площади составляют: сельскохозяйственные угодья – 9,1 млн. га (47,6%), лесные земли и участки под древесно-кустарниковой растительностью – 2,6 млн. га (13,6%), другие земли и водные объекты – 2,2 млн. га (11,5%), организация использования незастроенных территорий должна осуществляться на основе планов земельно-хозяйственного устройства городов, относящихся также к землеустроительной документации. Порядок разработки и содержание таких планов, оправдавших себя в практике организации рационального землепользования в городах, хорошо известны в землеустройстве.

В целом для научно обоснованного решения и регламентирования всех вопросов территориального планирования необходима корректировка вновь принятого градостроительного и существующего земельного законодательства, определяющего основные положения планирования рационального использования земель и их охраны в системе землеустроительной документации.

Также планирование использования земель населенных пунктов осуществляется на основе разработки генерального плана, который является основным документом планирования земель населенных пунктов на перспективу и в котором на основе анализа использования земель, прогноза развития отраслей экономики и численности населения, научно-обоснованного определения перспективной площади населенного пункта, его границы, функционального, территориального зонирования, правил землепользования и застройки решаются все вопросы территориального планирования населенных пунктов.

studfiles.net


Смотрите также