Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Контрольная деятельность


Контрольная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контрольная деятельность

Cтраница 1

Контрольная деятельность осуществляется также Президиумом Верховного Совета СССР, постоянными комиссиями Верховного Совета СССР, его палат, создаваемыми Верховным Советом СССР в случае необходимости следственными, ревизионными и другими комиссиями.  [1]

Контрольная деятельность строится на основе неуклонного соблюдения принципа социалистической законности. Действующие в нашей стране контрольные органы не только проверяют соблюдение законодательства подконтрольными им органами управления, предприятиями и организациями, но и сами руководствуются требованиями законов, предоставленных им законодательством полномочий и прав.  [2]

Контрольная деятельность должна иметь своей основной целью выяснение практических достижений или недостатков хозяйственных и административных органов и установление характерных для данной области типических приемов хищения и изыскания средств предотвращения их, не уклоняясь в сторону выискивания отдельных хищений и злоупотреблений.  [3]

Контрольная деятельность должна иметь своей основной целью выяснение практических достижений или недостатков хозяйственных и административных органов и установление характерных для данной области типических приемов хищений и изыскание средств предотвращения их, не уклоняясь в сторону выискивания отдельных хищений и злоупотреблений.  [4]

Контрольная деятельность должна иметь своей основной целью выяснение практических достижений или недостатков хозяйственных и административных органов и установление характерных для данной области типических приемов хищения и изыскание средств предотвращения их, не уклоняясь в сторону выискивания отдельных хищений и злоупотреблений.  [5]

Контрольная деятельность в организации не нова, она всегда существовала и будет существовать. Часто контроль является основной функцией для ряда руководителей. Однако только профессиональный подход к контрольной деятельности в области управления может принести ощутимые результаты. Такой подход реализуется в концепции аудита и его конкретного вида - функционального аудита.  [6]

Контрольная деятельность прежде всего предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц.  [7]

Контрольная деятельность должна иметь своей основной целью выяснение практических достижений или недостатков хозяйственных и административных органов и установление характерных для данной области типических приемов хищений и изыскание средств предотвращения их, не уклоняясь в сторону выискивания отдельных хищений и злоупотреблений.  [8]

Контрольная деятельность Советов Министров союзных и автономных республик в основном аналогична контрольной деятельности Совета Министров СССР.  [9]

К контрольной деятельности также относится такой специфический вид работ, как проведение документальной проверки отдельных предприятий.  [10]

К контрольной деятельности ГНИ относится ведение таких инфор-мационно-справочных баз данных, как Государственный реестр предприятий ( база данных юридических лиц) и база данных физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регист-рационную информацию о юридических лицах, а в базе физических лиц хранятся данные о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. Основным источником информации здесь являются данные, поступающие из территориальных инспекций. Кроме того, часть информации в форме отдельных запросов поступает из внешних организаций, таких как БТИ, Роскомимущество, Роскомзем, ГУВД, таможня, банки. Для реализации контрольной деятельности, помимо основного информационного множества по физическим и юридическим лицам, необходимо использование и сопровождение некоторых вспомогательных баз данных, например адресно-справочного пространства региона.  [11]

Результативность контрольной деятельности первичных партийных организаций во многом зависит от того, как направляют их работу партийные комитеты. Горком, райкомы партии регулярно обсуждают на пленумах и заседаниях бюро актуальные проблемы дальнейшего усиления партийного руководства учреждениями культуры и творческими союзами.  [12]

В процессе контрольной деятельности многие Г.и. наделяются правом на применение мер гос. Наиболее типичными из этих мер являются предупреждение о прекращении противоправного поведения, приостановление или временное запрещение эксплуатации приборов, агрегатов, объектов, наложение штрафов на виновных лиц.  [13]

В своей контрольной деятельности Совет Министров СССР большое внимание уделяет вопросам качества продукции. Так, на заседании Совета Министров СССР, на котором были рассмотрены итоги выполнения Государственного плана экономического и социального развития страны и Государственного бюджета СССР за 1986 г. и задачи по выполнению плана текущего года, особое внимание было уделено состоянию дел с повышением качества выпускаемой продукции и введением Государственной приемки.  [14]

При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добрянский муниципальный район : Контрольная деятельность

Контрольная деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

2016 ГОД

2015 ГОД

2014 ГОД

2013 ГОД

2012 ГОД

2011 ГОД

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА И ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

2017 ГОД

2016 ГОД

2015 ГОД

2014 ГОД

2013 ГОД

2012 ГОД

2011 ГОД

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2016 ГОД

2015 ГОД

2014 ГОД

2013 ГОД

dobrraion.ru

Контрольная (надзорная) деятельность в Республики Беларусь — Мегаобучалка

 

Президент Республики Беларусь 16 октября подписал Указ "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".

Документом установлен единый порядок осуществления контрольной и надзорной деятельности в Беларуси на основе принципиально новых подходов.

  1. Впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.
  2. Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной регистрации (двухлетний мораторий). По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.
  3. Существующий порядок назначения плановых проверок на основе периодичности их проведения (не чаще одного раза в год) независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен абсолютно новым механизмом планирования на основе отнесения субъектов хозяйствования к группам риска.

Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.

Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней – не чаще одного раза в 3 года, к низкой – не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе, – не ранее чем через 5 лет.

Такой механизм позволит реализовать принцип выборочного, а не сплошного контроля, учитывать при этом степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом. Сам же процесс планирования проверок перестанет быть сугубо внутренней, конфиденциальной процедурой контролирующих органов, станет открытым для субъектов хозяйствования. Это позволит им самостоятельно оценивать свою деятельность и принимать меры для перехода в группу с более низкой степенью риска.

  1. Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.
  2. Ограничен период проведения проверок – не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.

Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей – 15 рабочих дней.

  1. Установлен исчерпывающий перечень оснований и должностных лиц, имеющих право назначать внеплановые проверки. При этом внеплановая проверка может быть назначена только руководителем республиканского уровня либо одним из его уполномоченных заместителей в целях проверки имеющейся у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом или совершенном нарушении законодательства.
  2. Закреплена для всех контролирующих (надзорных) органов процедура проведения проверки и оформления ее результатов. Особое внимание уделено гарантиям соблюдения прав и законных интересов проверяемых.
  3. Ограничено проведение рейдовых проверок, которые в настоящее время проводятся на любой территории, в отношении любого субъекта и по любым вопросам. Согласно новому механизму такие проверки могут быть назначены только отдельными органами (всего 8 органов) и только в отношении конкретного субъекта по определенным в Указе вопросам. Проведение проверок без указания конкретного субъекта возможно только на автомобильных дорогах, на торговых местах и в палатках, расположенных на рынках, а также на объектах строительства, но не чаще одного раза в месяц на одной и той же территории.
  4. Предусмотрено освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности в случае незначительности совершенных нарушений, принятия мер по их устранению и возмещению причиненного вреда.
  5. Усилена ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение. В этом случае должностные лица будут нести административную и дисциплинарную ответственность (вплоть до освобождения от занимаемой должности), а при необоснованном назначении проверки из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшей причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, – уголовную ответственность. Сама же проверка в этом случае признается незаконной.

Указ "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" направлен на решение поставленной Президентом Республики Беларусь задачи по кардинальному сокращению количества проверок, исключению дублирующих полномочий контролирующих органов, созданию гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля, которая не подавляет деловую инициативу в стране и позволяет проводить проверочные мероприятия не в карательных, а в предупредительных целях.

Подписание Главой государства данного акта в очередной раз свидетельствует о стремлении государства создать режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности, доверии государства к субъектам хозяйствования и готовности государственных органов строить партнерские взаимоотношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

78. Планирование контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.Правильно организованное планирование контрольной деятельности дает следующие результаты:• усилия проверяющих сосредоточиваются па основных направлениях развития национальной экономики;• создаются условия для совершенствования контрольной деятельности, обмена передовым опытом и повышения квалификации проверяющих;• эффективно используется рабочее время работников контролирующих служб;• проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства проводятся ритмично, на высоком качественном уровне.В планировании контрольной деятельности важно опираться на принципы организации контроля — общие и частные, такие как экономичность, комплексность, непрерывность, действенность, оптимальность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.Содержание планов контрольной деятельности должно ориентироваться па контроль максимально возможного числа организаций и обеспечивать высокое качество проверок при наименьших затратах, что связало с соблюдением принципа экономичности контроля. Выполнение этого требования зависит от вида и объема намечаемых работ, а также от индивидуальных качеств и навыков работников контролирующих органов.Планирование контрольной деятельности предполагает комплексный подход. Поскольку в проведении проверок задействованы специалисты различных функциональных отделов, важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов проверок.Реализация принципа непрерывности планирования достигается распределением сопряженных заданий среди группы контролеров и увязкой этапов планирования по срокам и по смежным структурным подразделениям, филиалам и дочерним организациям. При планировании проверки па длительный период (например, при проверке концернов, корпораций) контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, а также промежуточных результатов проверок.Для реализации принципа действенности планирования в плане должны содержаться точные указания на исполнителей и сроки проведения контрольных процедур.Принцип оптимальности планирования реализуется при возможности выбора оптимального варианта программы контроля исходя их критериев, определенных законом или контролирующим органом.Принцип конкретности планирования требует от проверяющих однозначного определения вопросов программы проверки, с тем чтобы можно было назначить срок выполнения и исполнителей.В обеспечение принципа реальности план выверяется с точки зрения потенциала выделенных для проверки трудовых и материальных ресурсов. При необходимости рассматривается возможность привлечения к проверке дополнительных ресурсов.В ходе проверки план совершенствуется, дополняется и уточняется — в этом и заключается принцип гибкости и мобильности. Вносимые изменения должны быть обоснованы и обусловлены конкретными фактами. План подвергается корректировке до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.Наряду с этим при планировании контрольной деятельности необходимо учитывать ряд общих положений. Так, в план следует включать всю предстоящую работу, тем самым обеспечивая его полноту. В контролирующих органах может составляться несколько планов: план работы контрольной службы на год; план проведения проверок па полугодие; план проведения тематических проверок.Периодичность плановых проверок зависит от того, к какой группе риска (высокой, средней или низкой) отнесен субъект хозяйствования. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок утверждены Указом № 510, в котором также установлен следующий режим назначения плановых проверок контролирующим органом:• субъектов высокой группы риска — не чаще одного раза в течение календарного года, и если по результатам проверки не будет выявлено нарушений законодательства, то следующая плановая проверка такого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через два года;• средней группы риска — не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через пять лет;• низкой группы риска — по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.Помимо этого, если в соответствии с решением или поручением Президента Республики Беларусь деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требует ее безотлагательного начала, данная проверка также включается в план контрольной деятельности.При планировании проверок контролирующим органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группе риска, для получения контролирующим органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. Если по результатам анализа не установлено признаков, указывающих па нарушения законодательства, плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска — не назначаются.Это же правило соблюдается и по отношению к организациям, у которых на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.В рамках ведомственного контроля могут проводиться только проверки:• плановые — не чаще одного раза в два года независимо от группы риска проверяемого субъекта, а также от количества контролирующих органов, уполномоченных на ее проведение в соответствии с Указом № 325;• внеплановые — по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов — по находящимся в их производстве делам (материалам).Не планируются и, соответственно, не проводятся проверки в течение двух лет со дня:• государственной регистрации организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;• присвоения учетного номера плательщика — обособленных подразделений организаций;• создания — представительств иностранных организаций;• первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) — лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.Исключением является проведение внеплановых проверок при наличии определенных оснований.Сроки назначения плановой проверки исчисляются контролирующим органом со дня окончания им предыдущей плановой проверки. При составлении плана проведения проверок необходимо предусмотреть равномерную загрузку специалистов контролирующих служб, а также выделение резерва времени для выполнения внеплановых, контрольных и дополнительных проверок. Проверяемый период не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки.При планировании следует исходить из того, что каждый проверяющий должен провести в течение года 6—8 проверок, т.е. посвятить им не менее двух третей своего рабочего времени. Оставшаяся треть распределяется между участием в семинарах по изучению передового опыта контрольной деятельности, ознакомлением с новыми нормативными и инструктивными документами, повышением квалификации и т.п.В контролирующей организации может составляться план проведения тематических проверок, включающий следующую информацию: вопросы (темы) проверок; указание мест нахождения объектов проверок; сроки проведения; сведения об исполнителях (фамилия, имя, отчество, должность). Вопросы проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы совместно с руководителем контролирующей организации. Они обусловлены рядом субъективных факторов.Планы контрольной деятельности должны быть конкретными, составляться с условием возможности контроля над их исполнением и обеспечивать нормальный режим труда и отдыха специалистов контрольных и функциональных служб, привлекаемых к осуществлению контрольных действий.Разрабатываются планы контрольной деятельности в контрольном подразделении, утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления или иной контролирующей организации после чего представляются в вышестоящие министерства, ведомства и другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь. Здесь па основании представленных материалов составляются и утверждаются руководителями государственных органов (лицами, исполняющими их обязанности) сводные планы проверок, проводимых государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами и подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами), в том числе в рамках ведомственного контроля.В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, осуществляемые в рамках ведомственного контроля областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими (надзорными) органами.Остальные плановые проверки, за исключением осуществляемых в рамках ведомственного контроля, проводимые структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов, подчиненными одновременно соответствующим республиканским органам государственного управления и перечисленными в перечне контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденном Указом № 510, включаются в сводные планы проверок республиканских органов государственного управления.Сводные планы проверок в установленные сроки представляются в органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь для последующего составления координационных планов контрольной (надзорной) деятельности.

megaobuchalka.ru


Смотрите также