Объем и последовательность работ, выполняемых при КО танка Т-72
№ п/п
Наименование работ контрольного осмотра перед выходом из парка
Кто выполняет
1.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин
КТ
2.
Проверить уровень масла в дополнительном баке системы смазки двигателя.
НО
3.
Проверить наличие крышек и пробок в корпусе танка.
НО
4.
Проверить положение выключателей АЗР на щитке контрольных приборов MB, на блоке защиты АБ, на левом и правом распределительном щитках башни (все включить, кроме АЗР ЭЛ. СПУСК, ОСВ, АЗУ - на левом щитке башни, ЛЮК и АЗ.-УПР. - на правом щитке башни, ТДА и ВОДОПОМПА - на щитке механика-водителя).
КТ, НО,
MB
5.
Проверить положение переключателя ВОДА-АНТИФРИЗ на щитке MB.
MB
6.
Проверить напряжение бортовой сети.
MB
7.
Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
MB, КТ
8.
Проверить исправность блокировки от защелки остановочного тормоза.
MB
9.
Проверить давление воздуха в воздушных баллонах (давление должно быть не менее 75 кг/см2).
MB
10.
Проверить положение переключателя ТДА-БЦН (должен быть выключен).
MB
11.
Пустить двигатель и проверить его работу на максимальной (1600-1900 об/мин) и эксплуатационной (800 об/мин) частоте вращения коленчатого вала двигателя, убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов.
MB
12.
Проверить видимость через приборы наблюдения.
KT, HO, MB
13.
Проверить работу устройства для подтормаживания в приводе остановочного тормоза.
MB
14.
Установить антенну и проверить исправность настройки радиостанции.
KT
15.
Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа.
KT
16.
Проверить крепления отвала по-походному.
HO
№ п/п
Наименование работ
Кто выполняет
1.
Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
MB, КТ
2.
Убедиться в отсутствии течи из систем силовой установки, системы гидроуправления и смазки трансмиссии по состоянию сеток выходных жалюзи.
КТ,МВ
3.
Слить отстой из влагомаслоотделителя.
MB
4.
При установленных бочках проверить затяжку крепления бочек.
MB
5
Проверить внешним осмотром состояние узлов ходовой части.
НО
Объем и последовательность работ, выполняемых при ЕТО
Целью ЕТО:обеспечить последующую надёжную работу машин при пробеге не менее 250-300 км.
Продолжительность ЕТО для танка Т-72 и его модификаций – 4-4,5 ч., (для БМП-1 (2) - 2,5-3 ч).
№ п/п
Наименование работ
Кто выполняет
1.
Очистить машину от грязи, снега, пыли снаружи.
КТ, НО, MB
2.
Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО.
MB
3.
Слить отстой из влагомаслоотделителя.
MB
4.
Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек.
MB
5.
Проверить уровень масла в пополнительном масляном баке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить.
НО
6.
Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить.
MB
Отделение управления
7.
Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
KT, MB
8.
Проверить давление воздуха в баллонах.
MB
9.
Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой.
MB
10.
Закрыть вентили воздушных баллонов.
MB
11.
Снять прибор наблюдения механика водителя, очистить от пыли и грязи.
MB
12.
При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку.
КТ,МВ
Боевое отделение
13.
Проверить надежность крепления боекомплекта и ЗИП внутри машины.
КТ, НО
14.
Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела, при необходимости заправить бачок водой, а баллон - воздухом.
НО
Силовое отделение
15.
Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии.
КТ; MB
16.
Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя.
MB
17.
Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи).
MB
18.
При возникновении больших усилий на кулисе привода жалюзи промыть дизельным топливом шарниры привода и створок жалюзи.
MB
19.
Очистить радиаторы от пыли и грязи (при необходимости).
MB
20.
Проверить наружным осмотром состояние и крепление узлов ходовой части.
HO
21.
Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть.
HO
Корпус
22.
При установленных бочках проверить затяжку крепления бочек.
MB
23.
Обслужить и уложить на место ЗИП, используемые при обслуживании.
KT, MB
24
Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть.
HO
studfiles.net
1
.
2.
3.
4.
5.
Вводная часть
Заключительная часть
10
мин
Проверяю наличие личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время проведения занятия.
Для поддержания надёжности машин и содержания их в постоянной готовности к использованию необходимо периодически проводить техническое обслуживание , которое заключается в обязательном и своевременном выполнении контрольно-проверочных , сборочно – моечных , заправочных , крепёжных , смазочных , регулировочных работ и устранение отдельных неисправностей.
Техническое обслуживание заключает в себе комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности машины при подготовке к использованию по назначению .
Одним из важнейших элементов технического обслуживания является его режим., включающий перечень работ , их трудоёмкость и периодичность выполнения.
В Российской армии установлены следующие виды технического обслуживания для машин повседневного использования : контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).
В содержание работ каждого вида технического обслуживания входит объём предшествующих видов технического обслуживания .
Проводится водителем перед выходом из парка о по возвращении в парк , а также на привалах и во время остановок . Продолжительность осмотра 15-20 минут для колёсных и 20—30 мин для гусеничных. Перед выходом из парка проверяются заправка машины эксплуатационными материалами, состояние сборочных единиц и ситем., обеспечивающих безопасность движения и работы (рулевого управления, колёс и шин, тормозов, освещения., звуковой и световой сигнализации), наличие на машине инструмента и принадлежностей.
При контрольных осмотрах в пути и во время работы проверяются состояние систем двигателя , отсутствие подтеканий эксплуатационных материалов.
Проводится водителем машины по возвращении в парк после каждого использования , а также на марше после суточного перехода.
Техническое обслуживание №1 и № 2 проводятся водителем машины с привлечением специалистов ремонтных мастерских . При этих видах обслуживания выполняются контрольно-диагностические , смазочные, крепёжные , регулировочные работы, а также работы по обслуживанию систем машин.
Техническое обслуживание №1 – на колёсных и специальных машинах на колёсной базе проводится через 1200-1800 км, на базе гусеничных тягачей чрез 100 ч, на тракторах, автогрейдерах , экскаваторах - через 50-60 ч.
Техническое обслуживание № 2 на колёсных и специальных машинах на колёсной базе проводится через 6000-9000 км, на базе гусеничных тягачей - через 300 ч, на тракторах , автогрейдерах , экскаваторах – через 240 ч, на автокранах - через 400 ч.
Предназначено для подготовки машин к эксплуатации в летних или зимних условиях. Оно проводится 2 раза в год и заключается в выполнении очередного ТО-1 или ТО-2 и ряда дополнительных работ, связанных с заменой эксплуатационных материалов (охлаждающей жидкости, топлива и масел), соответствующих предстоящему сезону эксплуатации во включении или отключении средств разогрева двигателя и в выполнении других работ.
Сезонные обслуживания выполняются личным составом ремонтных мастерских с обязательным участием водителей обслуживаемых машин.
Строю личный состав, подвожу итоги занятия , выставляю оценки.
doroga-28.ru
Любая современная армия нуждается не только в танках, боевых машинах пехоты или САУ, в большом количестве ей необходимы транспортные средства для перевозки различных грузов и личного состава. В середине 60-х годов в СССР был создан гусеничный транспортер МТЛБ (многоцелевой тягач лёгкий бронированный), который до сих пор активно используется российской армией.
Когда создатели этого армейского вездехода давали своему детищу название «многоцелевой тягач», они, наверное, сами не догадывались насколько попали в точку. На сегодняшний день на базе МТЛБ создано более 80 модификаций и специальных машин. Этот тягач отлично зарекомендовал себя в вооруженных конфликтах прошлых лет, а те, кто говорит о его недостаточной защищенности и слабом вооружении, просто не понимают, для чего был разработан этот вездеход.
МТЛБ не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях, изначально машина создавалась для транспортировки артиллерийских орудий, их расчетов и боекомплекта. Он не должен ходить в атаки, а пулемет, установленный на МТЛБ, используется только для самообороны. Высокая надежность, простота в обслуживании и возможность ремонта в полевых условиях сделали этот вездеход очень популярным в войсках. Небольшая масса машины, высокая удельная мощность и гусеничный ход обеспечивают тягачу отличную проходимость. В армии МТЛБ называют «мотолыгой», «эмтээлбэшкой».
В настоящее время этот тягач находится на вооружении нескольких десятков армий мира, с начала серийного производства было выпущено более 9600 единиц этой машины. В 2010 году на вооружении ВС РФ находилось около 4 тыс. МТЛБ.
В середине 60-х годов руководство советских вооруженных сил решило заменить устаревшие артиллерийские тягачи АТ-П. Чтобы сэкономить средства, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для армейских нужд технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль вездехода для армии лучше всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно просто изготовить бронированный корпус, большинство механизмов и узлов остались прежними.
Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.
Корпус МТЛБ сварен из стальных плит, имеющих небольшую толщину. Такая броня может эффективно защищать только от стрелкового оружия. Однако за счет этого удалось сохранить сравнительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны. Благодаря скромному весу у конструкторов не возникло особых проблем с приданием плавучести тягачу. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт, что является залогом высокой проходимости машины.
Корпус вездехода состоит из нескольких отделений: моторное, трансмиссионное, управления, транспортно-грузовое. Внутреннее пространство весьма обширно и удобно для экипажа и пассажиров.
Отделение трансмиссии находится в передней части тягача. В нем расположена коробка передач и механизм поворота.
За трансмиссионным отделением находится отсек управления, они разделены броневой перегородкой. В отделении управления расположены места механика-водителя и командира машины. Обзор обеспечивают лобовые стекла с защитными крышками. В передней части корпуса (справа) установлена башенка с 7,62-мм пулеметом, которую обслуживает командир машины.
За отделением управления находится моторное отделение. Оно занимает среднюю часть корпуса вездехода. Здесь расположен двигатель и главный фрикцион.
В кормовой части МТЛБ находится транспортно-грузовой отсек, который предназначен для транспортировки грузов или десанта. Для выхода и входа используются кормовые двери и люки в крыше корпуса.
Вездеход оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238В с восемью цилиндрами с мощностью 240 л. с., что позволяет машине развивать на шоссе скорость до 61,5 км/ч.
Опорные катки МТЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт – 0,45 кг/см².
Подвеска вездехода – независимая торсионная.
МТЛБ может плавать. Передвижение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.
Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным и в России, и далеко за ее пределами. Поэтому неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Огромным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:
Примеры машин, созданных на базе МТЛБ:
Также на базе тягача в разное время были созданы минные заградители, машины радиационной разведки, медицинские транспортеры, комплексы РЭБ, штабные машины, БМП с более мощной защитой и вооружением, зенитные и противотанковые самоходные комплексы.
Масса, кг | 9,700 |
Грузоподъемность, кг: | 2500 |
Количество мест: | |
в кабине | 2 |
в кузове | 11 |
Размеры, мм | |
длина | 6,454 |
ширина | 2,850 |
высота | 1,865 |
Вооружение | 7,62-мм ПКТ |
Максимальная скорость, км/час | 61,5 |
Двигатель | ЯМЗ-238 |
militaryarms.ru
МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.
В 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.
Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.
Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.
Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.
Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.
Силовой агрегат | ЯМЗ-238В |
Мощность, л.с. | 240 |
Топливо | дизель |
Количество тактов | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
ГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.
Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.
Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.
Длина, мм | 6454 |
Ширина, мм | 2860 |
Высота, мм | 1865 |
Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.
За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.
Предельная скорость, км/час | 61,5 |
Усредненная скорость, км/час | 26-32 |
Затрата горючего, л (100 км) | 90-120 |
Колея, мм | 2500 |
База, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 395-415 |
Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.
За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.
Самые популярные модели:
Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.
Силовой агрегат | ЯМЗ-238Н |
Мощность, л.с. | 300 |
Расход горючего, л.с. (100 км) | 100 |
Вес, кг | 11500 |
Предельная грузоподъемность, кг | 4000 |
Предельная скорость, км/час | 61,5 |
Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.
Фото МТЛБу.
Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.
Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.
В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.
Периодичность и виды ТО:
Самодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.
Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?
Так что такое МТЛБ. Это помощник в поле деятельности человека. Машина, которая верой и правдой служила многие годы и до сих пор находится на вооружении у многих стран.
В видео показана работа техники.
spectechzone.com